Вильгельминизм
Вильгельминизм | |||
---|---|---|---|
1890–1918 | |||
Включая | Эпоха основания | ||
Монарх (ы) | Вильгельм II | ||
Хронология
|
Период Вильгельмина или эпоха Вильгельма ( нем . Wilhelminische Zeit, Wilhelminische Epoche ) включает период немецкой истории между 1890 и 1918 годами, охватывающий правление кайзера Вильгельма II в Германской империи с момента отставки канцлера Отто фон Бисмарка до конца света. Первая война и отречение Вильгельма во время Ноябрьской революции .
Это представляло собой эпоху творческого брожения в обществе, политике, культуре , искусстве, литературе и архитектуре Германии. Это также примерно совпало с поздними викторианскими и эдвардианскими эпохами в Британской империи , « Позолоченным веком» в Соединенных Штатах , « Прекрасной эпохой» в Третьей Французской республике и « Серебряным веком» в Российской империи .
Обзор
[ редактировать ]Термин «вильгельминизм» ( Wilhelminismus ) не подразумевается как концепция общества, связанная с именем Вильгельм и восходящая к интеллектуальной инициативе германского императора . Скорее, это относится к имиджу, представленному Вильгельмом II, и его манере поведения, проявляющейся в публичном проведении грандиозных военных парадов и самовозвеличивании с его стороны. Последнюю тенденцию уже заметил его дед, император Вильгельм I , а отец Вильгельма II, позже Фридрих III , был наследным принцем.
Вильгельминизм характеризует также социальный, литературный, художественный и культурный климат правления Вильгельма II, в котором, с одной стороны, доминировали жестко- консервативные взгляды прусской юнкерской аристократии , сторонников Немецкого аграрного союза и немецких промышленников. , которые во многом отражали поведение британского высшего класса в параллельную викторианскую эпоху в Британской империи . По иронии судьбы, Германия в эпоху Вильгельма, с другой стороны, отличалась растущей секуляризацией и растущей верой в прогресс среди интеллектуалов в ответ на недавние медицинские и научные достижения и огромное процветание высокоиндустриализированной Германской империи, но которая была на пике популярности. полярные разногласия с верой последнего кайзера как в лютеранство , так и в социальный консерватизм . Отто фон Бисмарка Несмотря на это, антисоциалистические законы не были продлены, а усилия железного канцлера по их продлению стали катализатором его вынужденной отставки по настоянию последнего кайзера.
Окончательный разрыв между «железным канцлером» и последним кайзером произошел, когда Бисмарк начал переговоры с оппозицией о формировании нового парламентского большинства, не посоветовавшись предварительно с монархом. Картелл , , меняющееся коалиционное правительство которое Бисмарк мог поддерживать с 1867 года, наконец потеряло большинство мест в рейхстаге из-за фиаско антисоциалистических законов. Остальные полномочия в рейхстаге принадлежали Католической Центристской партии и Консервативной партии.
В большинстве парламентских систем глава правительства зависит от доверия парламентского большинства и имеет право формировать коалиции для сохранения большинства сторонников. в конституционной монархии Однако канцлер обязан регулярно встречаться с монархом, чтобы объяснить свою политику и намерения в правительстве. канцлера Канцлер в конституционной монархии также не может позволить себе нажить себе врага у монарха, который представляет собой единственную реальную систему сдерживания и противовеса против абсолютной власти . Это связано с тем, что конституционный монарх имеет в своем распоряжении множество средств для незаметного блокирования политических целей канцлера и является одним из немногих людей, которые могут насильственно отстранить от власти чрезмерно амбициозного канцлера. По этим причинам последний кайзер считал, что он имеет полное право быть проинформированным до того, как Бисмарк начнет коалиционные переговоры с оппозицией.
В глубоко ироничный момент, всего через десять лет после изгнания религиозных орденов , запрета католических школ и демонизации всех членов католической церкви в Германии как ( нем . Reichsfeinde , «предатели Империи») во время Культуркампфа , Бисмарк решил создать коалицию. переговоры с Общекатолической центристской партией. Он пригласил лидера этой партии в рейхстаге барона Людвига фон Виндторста встретиться с ним и начать переговоры. Кайзер, у которого всегда были теплые отношения с бароном фон Виндторстом, чья многолетняя защита немецких католиков, поляков, евреев и других меньшинств от железного канцлера с тех пор вызвала высокую оценку и сравнения с ирландскими государственными деятелями -националистами Дэниелом О'Коннеллом и Чарльзом. Стюарт Парнелл был в ярости, узнав о планах Бисмарка о коалиционных переговорах с Центристской партией только после того, как они уже начались. [1]
После ожесточенного спора в поместье Бисмарка по поводу предполагаемого неуважения последнего к императорской семье, Вильгельм выбежал из дома. Бисмарк, впервые в своей карьере оказавшийся в кризисе, который он не мог использовать в свою пользу, написал резкое заявление об отставке, осуждая участие монархии как во внешней, так и во внутренней политике. Письмо было опубликовано только после смерти Бисмарка. [2]
В последующие годы Бисмарк создал «миф о Бисмарке»; мнение (которое, как утверждали некоторые историки, было подтверждено последующими событиями), что успешное требование Вильгельма II об отставке Бисмарка уничтожило все шансы Имперской Германии на стабильное правительство и международный мир. Согласно этой точке зрения, то, что Вильгельм назвал «Новым курсом», характеризуется как опасное отклонение государственного корабля Германии от курса, что ведет непосредственно к кровавой бойне Первой и Второй мировых войн.
По мнению апологетов Бисмарка, во внешней политике железный канцлер добился хрупкого баланса интересов Германии, Франции и России. Мир якобы был близок, и Бисмарк пытался сохранить его, несмотря на растущие народные настроения против Великобритании (в отношении немецкой колониальной империи ) и особенно против России. После увольнения Бисмарка русские якобы ожидали изменения политики в Берлине, поэтому они быстро заключили военный союз с Третьей Французской Республикой , начав процесс, который к 1914 году в значительной степени изолировал Германию. [3]
Напротив, историк Модрис Экстайнс утверждает, что увольнение Бисмарка на самом деле давно назрело . По словам Экстайнса, «железный канцлер», нуждаясь в козле отпущения , демонизировал классических либералов в 1860-х годах, католиков в 1870-х годах и социалистов в 1880-х годах весьма успешным и часто повторяемым рефреном: «Рейх в опасности. " Таким образом, чтобы разделять и властвовать , Бисмарк в конечном итоге оставил немецкий народ в 1890 году еще более разделенным, чем он когда-либо был до 1871 года. [4]
В интервью К. Л. Сульцбергеру для книги «Падение орлов » принц Луи Фердинанд Прусский , внук и наследник кайзера Вильгельма II, далее прокомментировал: «Бисмарк, безусловно, был нашим величайшим государственным деятелем, но у него были очень плохие манеры, и он становился все более властным с Честно говоря, я не думаю, что его увольнение моим дедом было большой трагедией. Россия уже была на другой стороне из-за Берлинского конгресса 1878 года. Если бы Бисмарк остался, он бы уже не хотел отменить все. реформ, которые были проведены. Он стремился создать своего рода сёгунат и надеялся относиться к нашей семье так же, как японские сёгуны относились к японским императорам, изолированным в Киото . У моего деда не было другого выбора, кроме как уволить его». [5]
Последующий канцлер Бернхард фон Бюлов продолжал применять закон по настоянию последнего кайзера, который поддерживал права промышленных рабочих на организованный труд и коллективные переговоры, при этом все еще выступая против марксистских идей. Тем не менее, Немецкая социал-демократическая партия продолжала расширять свою базу и стала крупнейшей политической партией, избранной в рейхстаг на национальных выборах 1912 года . Несмотря на более сильное влияние партии, внутренние события характеризовались, как и в Лейбористской партии в Великобритании, растущей лояльностью партийного руководства как к монархии, так и к немецкой колониальной империи . Эта позиция была осуждена как « ревизионизм ее противниками », но в конечном итоге привела к политике Бургфридена , согласившейся поддержать военные усилия во время патриотической эйфории, позже получившей название « Дух 1914 года » . Однако эти события были точно отражены другими левыми партиями в других странах.
Архитектура
[ редактировать ]Хотя «вильгельмизм» в равной степени применяется к любимым стилям последнего кайзера как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре, таким как богато украшенные почтовые марки Германии, многочисленные правительственные здания и жилые районы Вильгельминского кольца в Берлине и многих других немецких городах, этот термин также используется для описания по сути необарокко и престижного стиля архитектуры. Подобно архитектуре других европейских столиц той эпохи, необарокко было рассчитано на выражение амбиций Германии стать и оставаться военно-морской, имперской и колониальной державой.
Этот стиль необарокко особенно иллюстрировал грандиозная Siegesallee , бульвар, на котором должны были стоять героически выглядящие мраморные статуи предков последнего кайзера в Тиргартене берлинском .
Несмотря на то, что Осада аллея широко высмеивалась печально известными непочтительными и саркастическими берлинцами той эпохи как Кукольная аллея , «Бульвар кукол» и как аллея, где «даже птичье дерьмо сделано из мрамора», статуи в стиле необарокко получил королевскую санкцию на книгу кайзера Вильгельма Rinnsteinrede ( по -немецки «грязная речь»), которая также представляла собой очень резкую критику недавнего рождения немецкого модернистского искусства, которое последний кайзер считал дегенеративным искусством, на официальном открытии Siegesallee 18 декабря 1901 года. .
Колониализм и милитаризм
[ редактировать ]Внешняя политика была основана на поддержке кайзером Вильгельмом как колониалистских амбиций своего правительства, так и его усилий по утверждению Германии в качестве мировой державы ( Weltmacht ). Стремление к «месту под солнцем», сформулированное министром иностранных дел Бернхардом фон Бюловым , разделялось большим количеством немецких граждан и интеллектуалов. Пангерманизм достиг недолговечного расцвета после того, как немецкая колониальная империя расширилась в Африке, Китае, Новой Гвинее и в Южных морях и стала третьей по величине колониальной империей после империй Соединенного Королевства и Третьей Французской Республики . Тем временем европейские дипломатические отношения ухудшились. В 1890 году Германия отказалась продлить секретный договор перестрахования с Российской империей , заключенный Бисмарком в 1887 году, и Германии пришлось стать свидетелем формирования франко-русского союза , создавшего новую угрозу войны на два фронта .
Характерный шлем с шипами, так называемый Пикельхаубе, существовал и раньше, и не только в Германской империи, но теперь он символизирует эпоху Вильгельма, а также Имперской немецкой армией и Прусской армией вдохновленный милитаризм, , в целом. (На самом деле, в различных языках жестов до сих пор вытянутый указательный палец помещен перед лбом, обозначая шипастый шлем, как знак «немецкого языка».)
к мужчинам в военной форме по-прежнему относились с огромным уважением Хотя в немецкой культуре , не следует делать вид, что немецкий народ или его правительство неспособны смеяться над своей собственной армией или своими действиями по отношению к ней. 16 октября 1906 года бывший каторжник Вильгельм Фойгт тайно облачился в элитную форму капитана прусской гвардии , элементы которой он купил в разных магазинах подержанных вещей. В своей игре, достойной Оскара, Фойгт обманом заставил группу солдат Имперской немецкой армии арестовать мэра Кёпеника и городского казначея за политическую коррупцию . Затем Фойгт «конфисковал» более 4000 марок из городской казны, снова переоделся в гражданскую одежду и исчез. После полицейского и военного расследования Фойгт был арестован, признан виновным в подделке документов , выдаче себя за офицера и незаконном тюремном заключении и заключен в тюрьму. Этот случай цитировался британскими писателями, такими как Г.К. Честертон, для критики того, что они считали чрезмерным милитаризмом Второго Рейха и слепое повиновение и подчинение авторитету в немецкой культуре . Напротив, немцы в подавляющем большинстве нашли этот подвиг одновременно умным и истерически забавным. В конце концов последний кайзер, который также восхищался умом и смелостью Фойгта, простил его и приказал досрочно освободить из заключения. Затем Фойгт провел много лет, читая публичные лекции о подвиге платной аудитории и отказался от своей прежней преступной жизни.
Тем временем отношения с Великобританией сильно обострились из-за борьбы за Африку и, тем более, из-за англо-германской гонки военно-морских вооружений . Увлечение Вильгельма Королевским флотом , побудившее его полностью поддержать гросс-адмирала Альфреда фон Тирпица стремление превратить Императорский флот Германии в инструмент национального престижа, все еще отражалось в повседневной немецкой культуре еще долгое время после свержения монархия в 1918 году.
До середины 20 века молодых немецких мальчиков все еще носили матросские костюмы , чтобы с раннего возраста произвести на них впечатление аурой и престижем военно-морского флота как мужского рода службы. По этой причине наиболее успешные боевые командиры Императорского флота Германии во время Великой войны, такие как Максимилиан фон Шпее , Феликс фон Люкнер , Карл фон Мюллер , Хельмут фон Мюке , Отто Херсинг , Отто Веддиген и Лотар фон Арно де ла Перьер , стали широко почитаемые национальные иконы и, если они пали, мученики.
Очень похожая национальная иконизация произошла и в Имперском немецком авиационном корпусе после появления воздушной войны. Самые успешные Первой мировой войны, летчики-асы такие как Макс Иммельманн , Освальд Бельке , Манфред фон Рихтгофен , Вернер Восс и Карл Аллменрёдер , считались национальными героями, а в случае их гибели — мучениками. Их коллега-ас Первой мировой войны Герман Геринг когда-то считался таким же, пока его героический образ не был сначала запятнан, а затем полностью разрушен его ролью в более поздних главах немецкой истории .
С другой стороны, могилы Освальда Бёльке и Манфреда фон Рихтгофена остаются местами светского паломничества как офицеров, так и рядовых ВВС Федеративной Республики Германия XXI века , которые считают обоих асов Первой мировой войны своими основателями. отцы. Более того, для многих людей во всем мире, которые одновременно восхищаются и почитают летчиков-асов Великой войны, Рихтгофен, в частности, рассматривается как олицетворение лучших традиций офицерского корпуса последней кайзеровской Германии.
Криминальный мир
[ редактировать ]Несмотря на то, что немецкий народ законопослушным традиционно считается и подчиняющимся власти полиции и суда, [6] этот стереотип не соответствует эпохе Вильгельма.
Например, охота в 1900-1902 годах на Матиаса Кнайсля , крестьянского преступника, убийцу и браконьера в округе Дахау Королевства Бавария, стала свидетелем того, как местное баварское крестьянство в подавляющем большинстве приветствовало его как Джона Диллинджера в стиле народного антигероя . Полицейские были направлены из других регионов Баварии и часто не могли говорить или понимать местный диалект. Что еще хуже, коррупция в полиции считалась настолько распространенной в регионе, что убийство Кнайслем двух полицейских во время перестрелки в стиле Дикого Запада 30 ноября 1900 года сделало его очень популярным, спустя долгое время после его поимки, суда и казни за их убийства в 1902 году. [7] Однако, по словам немецкого судмедэксперта Марка Бенеке , Матиас Кнайсль никогда не считал себя фигурой Робин Гуда и на самом деле был «просто человеком, который сбился с пути и не имел возможности вернуться». [8]
В 1891 году имперская столица Берлин стала свидетелем зарождения организованной преступности в Германии в форме связанных с присягой тайных обществ бывших заключенных, называемых ( Спортивные клубы»). Ringvereine « "), Фельзенфест ("Твердый как скала"), Нордпиратен ("Северные пираты") и Апаченблут ("Кровь апачей") и полностью доминировали как в рэкете , проституции , так и в нелегальной торговле наркотиками в Берлине. Ещё в 1895 г. Рингферайн имели свои первые «деловые» отношения с американской мафией , но их власть и политическое влияние достигли своего пика только после Ноябрьской революции 1918 года. Только тайной полиции силы нацизма и послевоенного сталинизма , которые расстреливали как настоящих, так и подозреваемых Рингферайнов. членов в массовом порядке и отправил многих других в концентрационные лагеря, не требуя подробностей доказательств, подорвал власть спортивных клубов. [9] [10] [11] [12]
Культура и искусство
[ редактировать ]В разговоре во Франкфурте в декабре 1931 года с журналистом Генрихом Симоном Гарри графа Кесслера спросили о причинах, по которым, несмотря на то, что он был потомком немецкого дворянства , он принял концепцию республиканизма и выступил против восстановления Дома Гогенцоллернов после 1918 года . По словам графа фон Кесслера, «откровенно извращенный безвкусица Вильгельма II, как я сказал, была более ответственной, чем что-либо еще. Плохой вкус в выборе его друзей и советников; плохой вкус в искусстве, литературе, политике и его стиле жизни; плохой вкус». вкус раскрывался в каждом произнесенном им слове... Коронованный варвар, который дал всей немецкой нации репутацию варварства ». [13]
Несмотря на более позднее презрение графа фон Кесслера к культурной жизни в последние десятилетия существования Германской империи , эпоха Вильгельма также бурлила радикальными инновациями, литературным, художественным и культурным брожением внутри литературных кофеен, театров и богемных городских кварталов Берлина. Мюнхен и многие другие города Германии.
Между тем, базирующаяся в Дрездене группа художников Die Brücke ( «Мост» ) была одной из двух групп иконоборческих немецких художников, фундаментальных для экспрессионизма , другая — мюнхенская группа Der Blaue Reiter ( «Синий всадник ») .
Помимо зарождения современного искусства, эта же эпоха также стала свидетелем внедрения символистского движения в немецкую литературу и создания современного немецкого литературного языка страстным франкофильским поэтом Стефаном Георгом и Георге-Крейсом , кружком молодых поэтов. и писатели, которые его окружали.
Среди многих других примеров власти и влияния Георг-Крайса на культурную и литературную жизнь Германии, научные и редакционные навыки одного из его членов, Норберта фон Хеллинграта , были единолично ответственны за возрождение интереса к немецкому поэту -романтику Фридриху Гёльдерлину . который умер неузнанным после десятилетий заключения в башне Тюбингена после психического расстройства в 1806 году. Хеллинграт, который позже пал в битве при Вердене в 1916 году, собрал и опубликовал собрание сочинений Гёльдерлина в 1913 году и сумел добиться для швабов поэт после смерти получил литературное признание, которое всегда ускользало от него в жизни. Именно благодаря Норберту фон Хеллинграту Гельдерлина сегодня многие считают одним из величайших поэтов, когда-либо писавших на немецком языке.
Джереми Адлер писал, что военный поэт и драматург Август Страмм , начавший публиковать свои стихи в начале 1914 года, относился «к языку как к физическому материалу» и «оттачивал синтаксис до его сути». Ссылаясь на любовь Страмма к «созданию новых слов из старых», Адлер также писал, что «то, что Джеймс Джойс сделал в большом масштабе для английского языка , Страмм достиг более скромного для немецкого языка ». [14]
Адлер также писал, что «существенное новаторство Августа Страмма (пока еще слишком мало признанное в Германии) заключалось в создании нового, нерепрезентативного вида поэзии», который «сравним» с Пабло Пикассо созданием абстрактного искусства и Революция Арнольда Шёнберга в написании классической музыки . [15]
В своей книге 1985 года « Немецкие поэты Первой мировой войны » Патрик Бриджуотер назвал литературное движение, вдохновленное поэзией Страмма, «немецкой разновидностью имажинизма ». [16]
Незадолго до начала войны в 1914 году Т. Э. Хюлм услышал, как стихи, созданные и вдохновленные Страммом, были прочитаны вслух в кабаре «Гну» в Берлине. Позже Хьюм писал: «Используются очень короткие предложения, иногда настолько краткие и эллиптические, что производят тупой и отрывистый эффект... Ясно, что делается определенная попытка использовать язык по-новому, попытка вылечить это определенные пороки». [17]
В ту же эпоху произошло иконоборческое изобретение современной театральной постановки Рейнхардом Зорге и Максом Рейнхардтом под влиянием Стефана Георга, Фридриха Ницше и Рихарда Дехмеля .
«Нищий» Зорге был написан в последние три месяца 1911 года. [18] По словам Майкла Патерсона, «спектакль открывается гениальной инверсией: Поэт и Друг разговаривают перед закрытым занавесом, за которым слышны голоса. Кажется, что мы, зрители, находимся за кулисами, а голоса принадлежат зрителю». воображаемая публика впереди. Это простой, но дезориентирующий прием сценического мастерства, чье творческое разворот в пространстве сознательно театрально. Таким образом, публика предупреждается о том, что ей предстоит увидеть спектакль, а не «кусочек жизни». '" [19]
По словам Уолтера Х. Сокеля: «Осветительная аппаратура ведет себя как разум. Она топит во тьме то, что хочет забыть, и купает в свете то, что хочет вспомнить. Таким образом, вся сцена становится вселенной разума, а отдельные сцены не являются копиями трёхмерной физической реальности, а визуализируют стадии мышления». [20] [21]
К сожалению, в качестве дополнительной параллели со многими другими странами, переживавшими подобное культурное брожение в ту же эпоху, многие из наиболее одаренных и новаторских поэтов, писателей, художников и интеллектуалов Германии вскоре преждевременно погибли на полях сражений Великой войны.
Кинофильмы
[ редактировать ]Конец и наследие
[ редактировать ]Эпоха Вильгельма закончилась Ноябрьской революцией 1918 года , которая имела очень близкие параллели с Февральской революцией , свергнувшей дом Романовых с трона Российской империи . Сначала в имперской столице вспыхнули беспорядки, последний кайзер заявил о намерении отвести войска с поля боя для восстановления порядка и к своему потрясению обнаружил, что потерял поддержку генералов, которые все требовали его немедленного отречения. В ответ на Пауля фон Гинденбурга подразумеваемую угрозу о том, что Императорская немецкая армия не защитит последнего кайзера, если ему грозит смерть, аналогичная смерти его покойного двоюродного брата Николая II , Вильгельм II последовал совету Гинденбурга и попросил политического убежища в нейтральных Нидерландах. .
Тем не менее ностальгия по Германской империи и стремление к ее восстановлению продолжали существовать. Во времена Веймарской республики Немецкая национальная народная партия ( DNVP ) и ее военизированное крыло Der Stahlhelm открыто стремились восстановить монархию, но вместо этого оказались под влиянием Адольфа Гитлера и нацистской партии, которыми ими манипулировали, их переигрывали, отодвигали на второй план, а затем полностью запрещали .
В ту же эпоху отряд смерти «Организация Консул» , который считал и Ноябрьскую революцию, и Версальский договор предательством, регулярно преследовал политических лидеров, причастных к обоим, с целью убийства. Даже когда их ловили и привлекали к ответственности, члены Организации Консул, как правило, получали мягкие приговоры от судей, симпатизирующих их взглядам.
Даже после Второй мировой войны ностальгия по эпохе Вильгельма продолжалась. В 1968 году Der Spiegel сообщил, что в опросе своих читателей, проведенном журналом Quick о том, кто будет самым почетным человеком, который станет президентом Федеративной Республики Германия , внук и наследник последнего кайзера, принц Луи Фердинанд , единственный из двенадцати кандидатов который не был политиком, победил с 39,8%, опередив Карло Шмида и Людвига Эрхарда . [22] В аналогичном опросе таблоида Bild читатели выбрали Луи Фердинанда на 55,6%. [22] В интервью Quick принц дал понять, что может принять пост президента, но не откажется от претензий на императорскую или прусскую короны. [22]
В интервью К. Л. Сульцбергеру для книги «Падение орлов » принц Луи Фердинанд далее выразил глубокое чувство восхищения неформальной велосипедной монархией и стилем коронованной республики, который предпочитают и используют голландские, бельгийские и скандинавские королевские семьи. Восхваляя то, как автомобили с королем или королевой останавливались и ждали на светофорах, Луи Фердинанд заявил, что, если дом Гогенцоллернов когда-либо будет восстановлен на немецком престоле при его жизни, эта же неформальность будет тем качеством, которому он полностью намеревался подражать. [23]
Даже после воссоединения Германии в 1990 году ностальгия продолжается. Например, восстановление городов в бывшей Восточной Германии , которые остались опустошенными бомбардировками Второй мировой войны , часто включало реконструкцию снесенных исторических зданий Германской империи или даже раньше.
Премьер-министр Восточной Германии Вальтер Ульбрихт приказал снести Императорский дворец в Берлине и Гарнизонную церковь в Потсдаме , места, которые были тесно связаны с бывшей немецкой императорской семьей и идеологией Германской империи. Оба здания, однако, сейчас восстанавливаются почти в том же виде, в каком они были.
Более того, дом последнего кайзера в изгнании и место его последнего захоронения, Хьюс Дорн в Нидерландах, открыл свои двери как исторический дом-музей он остается местом ежегодного светского паломничества в 1956 году . В годовщину смерти последнего кайзера , которое организуется немецкими монархическими организациями, такими как Кёльне базирующаяся в организация Tradition und Leben , члены которой часто посещают мероприятия в старинных костюмах. [24]
Менее мягкая форма ностальгии по эпохе Вильгельма проявилась в заговоре немецкого государственного переворота в 2022 году , организованном членами Рейхсбюргера , «Граждан Рейха» и предположительно антисемитской организации «Патриотический союз». Патриотический союз, в состав которого входили врачи, полицейские, по крайней мере один судья и многие действующие военнослужащие немецких вооруженных сил , стремился насильственно свергнуть Федеративную Республику Германия и посадить принца Генриха XIII из дома Ройссов на трон в качестве новый кайзер Четвертого рейха. Однако Патриотический союз предполагал, что Четвертый рейх станет восстановлением Второго рейха в том виде, в котором он существовал до Ноябрьской революции 1918 года, а не продолжением Третьего рейха . Переворот удалось предотвратить только благодаря общенациональным арестам Федеральной уголовной полиции Германии ( BKA ) , за которыми последовали многочисленные судебные преследования. Хотя известно, что имели место встречи, на которых принц Генрих XIII обращался за тайной помощью к Российской Федерации , российское правительство неоднократно отрицало свою причастность к заговору государственного переворота. дипломатам и спецслужбам [25] [26] [27]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Фильм 1966 года «Синий Макс» , действие которого происходит среди немецких летчиков-асов Великой войны и заканчивается тем, что революция 1918 года оказалась неизбежной, представляет собой более критическое исследование Германской империи. Подобно фильму Клинта Иствуда , «Флаги наших отцов» фильм критикует глубоко макиавеллистские причины, по которым пропаганда правительств, находящихся в состоянии войны, выбирает, каких воинов использовать в качестве национальных героев. Среди других исследуемых тем - Первая мировая война , ставшая важным поворотным моментом для обеих сторон как в упадке рыцарства , так и в наступлении тотальной войны .
- Райнера Вернера Фассбиндера 1976 года Комедия «Сатанинское пиво» высмеивает ностальгию по эпохе Вильгельмина, изображая самовлюбленного писателя из Мюнхена 1970-х годов , который пытается стать поэтом эпохи Вильгельма Стефаном Джорджем , всегда нося старинную одежду с белым париком и постоянно читает группе учеников лекцию дикой пародии на Георга-Крайса о ницшеанской идеологии сверхчеловека в .
- Шпионский фильм 2016 года «Исключение» , действие которого происходит в Хейс Дорне и его окрестностях во время Второй мировой войны и в котором актер Кристофер Пламмер играет изгнанного кайзера, также является примером тонкой ностальгии по эпохе Вильгельма. На протяжении всего фильма ценности конституционной монархии , которую до сих пор представляет бывший кайзер, неоднократно противопоставляются ценностям Адольфа Гитлера и нацистской Германии и изображаются как гораздо более предпочтительные.
См. также
[ редактировать ]- Вильгельм Фойгт
- Тема
- Ваше Королевское Высочество
- Национальный памятник кайзеру Вильгельму
- Указатель статей по Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейнберг 2011 , стр. 445–447.
- ^ Сесил 1989 , стр. 147–170.
- ^ Тейлор 1967 , стр. 238–239.
- ^ Модрис Экстайнс (1989), Весенние обряды: Великая война и рождение современной эпохи , стр. 66–67.
- ^ CL Sulzberger (1977), Падение орлов , Crown Publishers. Страница 391.
- ^ Зудейк, Питер (19 ноября 2012 г.). «Порядок заставляет немцев вращаться в мире» . dw.com . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Марк Бенеке (2005), Методы убийства: использование криминалистики для раскрытия смертельных преступлений , Колумбийский университет . стр. 217-224.
- ^ Марк Бенеке, перевод Карин Хойш, (2005), «Методы убийства: использование криминалистики для раскрытия смертельных преступлений» , издательство Колумбийского университета . Страницы 217-218.
- ^ Энтони Рид и Дэвид Фишер (1994), Берлинское восстание: биография города , WW Нортон. стр. 175-178.
- ^ Питер Ферару (1995), Muscle Adolf & Co. Борцовские клубы и организованная преступность в Берлине , Аргон. стр. 9-75.
- ^ Хартманн, Артур и Клаус фон Лампе. «Преступный мир Германии и Рингферайн с 1890-х по 1950-е годы». Глобальная преступность 9, вып. 1–2 (2008): 108–135.
- ^ Гешель, Кристиан. «Преступный мир Веймара и нацистского Берлина». В журнале History Workshop, вып. 75, нет. 1, стр. 58-80. Издательство Оксфордского университета, 2013.
- ^ Кесслер, Гарри Граф (1990). Берлин в свете: Дневники графа Гарри Кесслера (1918–1937) . Нью-Йорк: Гроув Пресс. Суббота, 5 декабря 1931 года.
- ^ Тим Кросс (1988), Потерянные голоса Первой мировой войны , стр. 124.
- ^ Тим Кросс (1988), Потерянные голоса Первой мировой войны , стр. 125.
- ^ Патрик Бриджуотер (1985), Немецкие поэты Первой мировой войны , Croom Helm Ltd. Страница 39.
- ^ Патрик Бриджуотер (1985), Немецкие поэты Первой мировой войны , Croom Helm Ltd. Страница 38.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 144.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страницы 144–145.
- ^ Тим Кросс, «Потерянные голоса Первой мировой войны: Международная антология писателей, поэтов и драматургов», University of Iowa Press, 1989. Страница 145.
- ^ Уолтер Х. Сокель (1959), Писатель в крайностях , Стэнфордского университета . Издательство
- ^ Перейти обратно: а б с Отто Кёлер (18 ноября 1968 г.). «Незаменимая Императорская Корона» . Зеркало . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ CL Sulzberger (1977), Падение орлов , Crown Publishers. Страницы 384–393.
- ^ Пит ден Бланкен. «Немцы воздают почести могиле своего любимого кайзера» . Великая война . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Торварт, Катя (10 декабря 2022 г.). «Принц Ройсс из «Рейхсбюргерна» обслуживает антисемитские конспирологические повествования» . Франкфуртер Рундшау (на немецком языке) . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Генрих XIII, немецкий «принц путча», оплакивал упадок монархии» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Мюррей, Миранда (7 декабря 2022 г.). «Германия предотвратила заговор крайне правых с целью привести к власти принца Генриха XIII » Рейтер . Проверено 9 декабря 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Сесил, Ламар (1989), Вильгельм II: принц и император, 1859–1900 , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press , ISBN 978-0-8078-1828-2 .
- Джефф Эли (редактор) и Джеймс Реталлак (редактор): Вильгельминизм и его наследие. Немецкие современности и значения реформ, 1890–1930. Очерки Хартмута Погге фон Страндмана. Berghahn Books, Нью-Йорк и Оксфорд, 2003 г.
- Р. Дж. Эванс (ред.) и Хартмут Погге фон Страндманн (ред.): Наступление Первой мировой войны. Кларендон Пресс, 1990.
- Джон К.Г. Рёль : Кайзер и его двор: Вильгельм II и правительство Германии. Издательство Кембриджского университета, 1966.
- Джон К.Г. Рёль: Вильгельм II: личная монархия кайзера, 1888–1900 гг . Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Джон К.Г. Рёль: Император, двор и государство. Вильгельм II и немецкая политика . CH Beck, Мюнхен ³1988 (ТБ 2002), ISBN 978-3-406-49405-5 .
- Джон К.Г. Рёль: Вильгельм II , CH Beck, Мюнхен, 1993–2008 гг.:
- Том 1: Юность императора, 1859–1888 гг . Мюнхен 1993,²2001, ISBN 3-406-37668-1 .
- Том 2: Структура личной монархии, 1888–1900 гг . Мюнхен 2001, ISBN 3-406-48229-5 .
- Том 3: Дорога в бездну, 1900–1941 . Мюнхен 2008, ISBN 978-3-406-57779-6 . ( онлайн-обзор Лотара Махтана, Институт истории Бременского университета http://hsozkult.geschichte.hu-berlin.de/ , )
- Фриц Фишер : стремление к мировой власти. Политика целей войны Императорской Германии 1914/18 (1961), Дросте 2000 (перепечатка специального выпуска, 1967), ISBN 3-7700-0902-9 .
- Стейнберг, Джонатан (2011). Бисмарк: Жизнь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199975396 .
- Тейлор, Алан Джон Персиваль (1967). Бисмарк, человек и государственный деятель . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-394-70387-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путешествие во времени – выставка в Северном Рейне-Вестфалии
- Пруссия - Хроника немецкого государства (серия ARD в рамках «Года Пруссии» 2001 г.)
- Почему вильгельминизм бесполезен как политический боевой термин - Die Zeit , февраль 1999 г.