Jump to content

богема

Пьер Огюст Ренуар , Летом (или Лиза Богемская ), 1868, холст, масло, Берлин, Германия: Alte Nationalgalerie

Богемность — это социальное и культурное движение, в основе которого лежит образ жизни, отличающийся от общепринятых норм и ожиданий общества. Этот термин происходит из французской богемы и распространился в англоязычном мире. Его использовали для описания нетрадиционного образа жизни середины XIX века, особенно художников, писателей, журналистов, музыкантов и актеров в крупных европейских городах.

XIX века «Богема» — исторический и литературный топос , который помещает среду молодых столичных художников и интеллектуалов — особенно жителей Латинского квартала Парижа — в контекст бедности, голода, признания дружбы, идеализации искусства и презрения к деньгам. Исходя из этого топоса, самые разнообразные субкультуры реального мира часто называют «богемными» в переносном смысле, особенно (но ни в коем случае не исключительно), если они проявляют черты прекариата .

Богема ассоциировалась с неортодоксальными или анти-истеблишментскими политическими или социальными взглядами, выражавшимися через свободную любовь , бережливость и — в некоторых случаях — простую жизнь , проживание в фургоне или добровольную бедность . Более экономически привилегированный, богатый или даже аристократический богемный круг иногда называют высокой богемой. [1] (буквально «верхнечешский»). [2]

Термин «богемность» появился во Франции в начале 19 века из-за предполагаемого сходства между городской богемой и цыганами ; La bohème был общим термином для цыган Франции , которые, как считалось, достигли Франции в 15 веке через Богемию (западную часть современной Чехии ). Богемность и прилагательное богемный в данном конкретном контексте не связаны с коренными жителями исторического региона Богемии ( чехами ). [3]

Происхождение [ править ]

Европейская богема [ править ]

Литературная и художественная богема ассоциировалась в воображении французов с бродячим цыганским народом , которого часто уничижительно называли «цыганами». По-французски цыган называли bohémiens , поскольку считалось, что они пришли во Францию ​​из Богемии . [3] [4]

Главная героиня «Кармен» французской оперы Жоржа Бизе (1875), действие которой происходит в испанском городе Севилья , упоминается как богемная в либретто Мейяка и Галеви. Ее фирменная ария заявляет, что любовь — это «цыганское дитя» ( enfant de Bohême ), идущее, куда хочет, и не подчиняющееся никаким законам.

Термин «богемный» в наши дни стал очень общепринятым как описание определенного типа литературного цыгана, независимо от того, на каком языке он говорит или в каком городе живет… Богемец — это просто художник или « литератор». «кто сознательно или бессознательно выходит из условностей в жизни и искусстве.

- Вестминстерское обозрение , 1862 г. [3] )

Анри Мюрже Сборник рассказов » 1845 года « Сцены богемной жизни был написан с целью прославить и узаконить богемный образ жизни. [5] Коллекция Мюргера легла в основу Джакомо Пуччини 1896 года оперы «Богема» .

В Англии богема в этом смысле изначально была популяризирована в романе Уильяма Мейкписа Теккерея « 1848 года Ярмарка тщеславия» . Общественное восприятие альтернативного образа жизни, предположительно возглавляемого художниками, было дополнительно сформировано Жоржа дю Морье романтизированным бестселлером о богемной культуре «Трильби» (1894). В романе описывается судьба трех английских художников- эмигрантов , их ирландской модели и двух ярких музыкантов из Центральной Европы в творческом квартале Парижа.

В испанской литературе богемный импульс можно увидеть в пьесе Рамона дель Валье-Инклана 1920 года «Люсес де Богемия» .

В своей песне « Богема » Шарль Азнавур описал богемный образ жизни на Монмартре . Фильм 2001 года Мулен Руж! также представляет богемный образ жизни актеров и художников на Монмартре на рубеже 20-го века.

Американская богема [ править ]

Богемская роща во время летних вечеринок, около 1911–1916 гг.

В 1850-х годах богемная культура начала утверждаться в Соединенных Штатах благодаря иммиграции. [6] В 1857 году в Нью-Йорке группа из 15–20 молодых, культурных журналистов процветала как самопровозглашенные представители богемы, пока в 1861 году не началась Гражданская война в США . [7] Эта группа собралась в немецком баре на Бродвее под названием « Пивной погреб Пфаффа» . [8] В число членов входили их лидер Генри Клэпп-младший , Ада Клэр , Уолт Уитмен , Фитц Хью Ладлоу и актриса Ада Исаакс Менкен . [8]

Подобные группы в других городах также были разбиты гражданской войной, и репортеры разошлись, чтобы освещать конфликт. Во время войны корреспонденты стали брать на себя титул богемы, и газетчики в целом взяли на себя это прозвище. Богема стала синонимом газетного писателя. [7] В 1866 году военный корреспондент Юниус Анри Браун , писавший для New York Tribune и Harper's Magazine , описал таких богемных журналистов, какими он был, а также немногих беззаботных женщин и беззаботных мужчин, с которыми он столкнулся в годы войны. [9]

Журналист из Сан-Франциско Брет Харт впервые написал как «Богема» в «Золотой эпохе » в 1861 году, причем этот персонаж принимал участие во многих сатирических деяниях, многие из которых были опубликованы в его книге «Богемные записки» в 1867 году. Харт писал: «Богема никогда не была географически расположена Но в любой ясный день, когда солнце садится, если вы подниметесь на Телеграфный холм , вы увидите его приятные долины и покрытые облаками холмы, сверкающие на западе   ...» [10]

Марк Твен включил себя и Чарльза Уоррена Стоддарда в категорию богемы в 1867 году. [7] К 1872 году, когда группа журналистов и художников, регулярно собиравшихся на культурные мероприятия в Сан-Франциско, обдумывала название, термин «богема» стал основным выбором, и Богемный клуб . родился [11] Члены клуба, которые были авторитетными и успешными, столпами своего сообщества, респектабельными семьянинами, пересмотрели свою собственную форму богемы, включив в нее таких людей, как они, которые были bon vivants , спортсменами и ценителями изящных искусств . [10] Член клуба и поэт Джордж Стерлинг отреагировал на это новое определение:

Любой хороший собеседник развлекательных привычек считает, что имеет право называться богемцем. Но это не обоснованное утверждение. Есть, по крайней мере, два элемента, которые необходимы для богемы. Первый — это преданность или пристрастие к одному или нескольким из семи искусств ; другое – бедность. Напрашиваются и другие факторы: например, мне нравится думать о своих богемцах как о молодых, радикальных в своих взглядах на искусство и жизнь; как нетрадиционные и, хотя это спорно, как жители города, достаточно большого, чтобы иметь несколько жестокую атмосферу всех больших городов.

Пэрри, 2005 г. [12] )

Несмотря на свои взгляды, Стерлинг общался с Богемским клубом и тусовался с художниками и промышленниками в Богемской роще . [12]

Канадский композитор Оскар Фердинанд Тельгманн и поэт Джордж Фредерик Кэмерон написали песню «Богема» в опере 1889 года «Лео, королевский кадет» . [13]

Озорной американский писатель и член Богемского клуба Гелетт Бёрджесс , придумавший слово аннотация , дал следующее описание аморфного места под названием Богемия:

Гелетт Берджесс нарисовал эту причудливую «Карту Богемии» для журнала «Жаворонок» 1 марта 1896 года (см. также «Зимняя сказка» § Морское побережье Богемии )

Принимать мир таким, какой вы его видите, плохое с хорошим, извлекая максимум пользы из настоящего момента, одинаково смеяться над Фортуной, будь она щедра или недоброй, тратить свободно, когда у вас есть деньги, и весело надеяться, когда у вас есть деньги. нет — беззаботно коротать время, живя ради любви и искусства, — таков нрав и дух современной богемы в его внешнем и зримом аспекте. Это легкая и изящная философия, но это Евангелие момента, эта экзотерическая фаза богемной религии; и если у некоторых благородных натур оно достигает смелой простоты и естественности, оно может также применить свои заповеди-бабочки к некоторым очень красивым порокам и приятным недостаткам, поскольку в Богемии можно найти почти любой грех, кроме лицемерия. ...

Его недостатки чаще всего заключаются в потакании своим желаниям, легкомыслии, тщеславии и промедлении, и они обычно идут рука об руку с щедростью, любовью и милосердием; ибо в Богемии недостаточно быть самим собой, надо позволить и другим быть самими собой. ...

Что же тогда делает эту мистическую империю Богемии уникальной и в чем очарование ее ментальной сказочной страны? Вот что: во всей Чехии нет дорог! Человек должен выбрать и найти свой путь, быть самим собой, жить своей жизнью.

- Эйло, 1902 г. [14] )

В Нью-Йорке пианист Рафаэль Джозеффи , сформировал организацию музыкантов в 1907 году вместе с друзьями, такими как Рубин Голдмарк под названием «Богемцы (Нью-йоркский клуб музыкантов)». [15] Рядом с Таймс-сквер Джоэл Ринальдо руководил «Богемным рестораном Джоэла», где собиралась богемная толпа с начала 20-го века до тех пор, пока сухой закон . не начал действовать [16] [17] [18] [19] Джонатана Ларсона « Мюзикл Рента » и, в частности, песня « La Vie Boheme » отобразили постмодернистскую богемную культуру Нью-Йорка конца 20 века.

В мае 2014 года в репортаже NPR говорилось, что спустя полтора столетия некий богемный идеал жизни в бедности ради искусства потерял популярность среди последнего поколения американских художников. В репортаже недавняя выпускница Школы дизайна Род-Айленда рассказала, что «ее одноклассники не проявляли особого интереса к жизни на чердаках и поеданию лапши рамэн ». [20]

Люди [ править ]

Иллюстрация из книги Анри Мургера 1899 года «Богемная жизнь» .

Этот термин стал ассоциироваться с различными художественными или академическими сообществами и используется как обобщенное прилагательное, описывающее таких людей, окружение или ситуации: богемный ( boho — неформальный) определяется в Американском словаре колледжа как «человек с художественными или интеллектуальными наклонностями, который живет и действует, не обращая внимания на общепринятые правила поведения».

Многие выдающиеся европейские и американские деятели XIX и XX веков принадлежали к богемной субкультуре , и любой исчерпывающий «список представителей богемы» был бы утомительно длинным. Богемность была одобрена некоторыми буржуазными писателями, такими как Оноре де Бальзак , [ нужна ссылка ] но большинство консервативных критиков культуры не одобряют богемный образ жизни. [ нужна ссылка ]

В книге «Богемный манифест : практическое руководство по жизни на грани » автор Ларен Стовер разбивает богему на пять различных образов мышления или стилей, а именно:

  • Бит : тоже бродяги, но нематериалисты и ориентированы на искусство.
  • Денди : денег нет, но старайтесь выглядеть так, будто они у них есть, покупая и демонстрируя дорогие или редкие вещи, например, алкогольные напитки. [21]
  • Цыгане: эмигранты, они создают свой собственный цыганский идеал нирваны, куда бы они ни пошли.
  • Нуво: богатые представители богемы, пытающиеся соединить традиционную богему с современной культурой.
  • Дзен: «постбит», сосредоточение на духовности, а не на искусстве.

Эме Крокер , американская путешественница, авантюристка, наследница и мистик, была названа в 1910-х годах мировой прессой «королевой Богемии» за то, что вела раскованную, сексуально раскрепощенную и агрессивно нонконформистскую жизнь в Сан-Франциско, Нью-Йорк. и Париж. Большую часть своего состояния, унаследованного от отца Эдвина Б. Крокера , железнодорожного магната и коллекционера произведений искусства, она потратила на путешествия по всему миру (долгое время задерживаясь на Гавайях, в Индии, Японии и Китае) и на вечеринках со знаменитыми художниками своего времени. такие времена, как Оскар Уайльд , Роберт Луи Стивенсон , Марк Твен , Бэрриморы , Энрико Карузо , Айседора Дункан , Анри Матисс , Огюст Роден и Рудольф Валентино . У Крокер было бесчисленное множество романов, и она выходила замуж пять раз за пять разных десятилетий своей жизни, причем каждому мужчине было за двадцать. Она была известна своими татуировками и домашними змеями и, как сообщается, основала первую буддийскую колонию на Манхэттене. Духовно любознательный Крокер имел десятилетний роман с оккультистом Алистером Кроули. и был преданным учеником хатха-йоги. [ нужна ссылка ]

Максвелл Боденхайм , американский поэт и писатель, был известен как король богемы Гринвич-Виллидж в 1920-х годах, и его произведения принесли ему международную известность в эпоху джаза .

Бывшая пивоварня превратилась в центр художников в Пренцлауэр-Берг

В Соединенных Штатах 20-го века богемный импульс был, как известно, замечен у хипстеров 1940-х годов , поколения битников 1950-х годов (примерами которого являются такие писатели, как Уильям С. Берроуз , Аллен Гинзберг , Джек Керуак и Лоуренс Ферлингетти ), гораздо более широко распространенного поколения 1960- х годов. контркультура и хиппи 1960-х и 1970-х годов .

Rainbow Gatherings можно рассматривать как еще одно современное мировое выражение богемного импульса. [22] Американским примером является Burning Man , ежегодный массовый фестиваль искусств, проводимый в пустыне Невада.

В 2001 году политический и культурный обозреватель Дэвид Брукс утверждал, что большая часть культурного этоса зажиточных американцев среднего класса имеет богемное происхождение, придумав оксюморон « буржуазные богемцы» или «бобо» . [23] Похожий термин в Германии — Bionade-Biedermeier , немецкий неологизм 2007 года, объединяющий Bionade (модный бренд лимонада) и Biedermeier (эра интроспективной центральноевропейской культуры между 1815 и 1848 годами). Монеты были представлены в 2007 году немецким журналистом Хеннингом Зюссебахом в статье, опубликованной в Zeitmagazin, посвященной берлинскому образу жизни в Пренцлауэр-Берг . [24] Термин, написанный через дефис, получил распространение, и с тех пор его цитируют и упоминают. Немецкая телекомпания ARD использовала название «Богема и бидермейер» в документальном фильме 2009 года о берлинском Пренцлауэр Берге . [25] Основное внимание уделялось главным героям, которые способствовали созданию образа рая для (органических и воспитывающих детей) зажиточных людей, изображая кафе, где «Бионад-Бидермейер пьет из Fair-Trade ». [25]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Онлайн-словарь SeaDict» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  2. ^ Турке, Билл (17 февраля 2013 г.). «Округ Монтгомери, похоже, становится модным» . Вашингтон Пост . Проверено 16 ноября 2013 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). « Богемская этимология» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 27 декабря 2008 г.
  4. ^ Богемский. Архивировано 14 августа 2018 г. в Wayback Machine в Словаре английского языка American Heritage , пятое издание. Компания Хоутон Миффлин.
  5. ^ «Сцены жизни богемы» . www.mtholyoke.edu. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
  6. ^ Рой Котынек, Джон Кохасси (2008). Американские культурные бунтовщики: авангардные и богемные художники, писатели и музыканты с 1850-х по 1960-е годы . МакФарланд
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Проект Марка Твена. Пояснительные записки к письму Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса Чарльзу Уоррену Стоддарду от 23 апреля 1867 г. Получено 26 июля 2009 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тарнов, Бенджамин (2014). Богема: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, заново изобретшие американскую литературу . Пингвин Пресс. стр. 54–55. ISBN  978-1594204739 .
  9. ^ Браун, Юниус Анри. Четыре года в Сецессии , OD Case and Co., 1866 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Огден, Данбар Х.; Дуглас МакДермотт; Роберта Кароли Сарлоса Западный театр : имидж и влияние , Родопи, 1990, стр. 17–42. ISBN   90-5183-125-0
  11. ^ Богемского клуба Конституция, постановления и правила , должностные лица, комитеты и члены , Богемский клуб, 1904, стр. 11. Весёлые развлечения в честь полувековой годовщины в роще, состоявшиеся на полевом кругу в ночь на пятницу, 28 июля 1922 года: Хейг Патиджиан, сир. Весёлые развлечения в честь полувековой годовщины в роще, 1922], Богемский клуб, 1922, стр. 11– 22.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Парри, 2005, с. 238.
  13. ^ Лео, королевский кадет [микроформа]: Кэмерон, Джордж Фредерик, 1854–1885: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив . 10 марта 2001 г. ISBN  9780665065514 . Проверено 30 декабря 2011 г.
  14. ^ Берджесс, Гелетт . «Где Богемия?» собраны в «Романе обыденности» . Сан-Франциско: Эйло, 1902. стр. 127–28.
  15. ^ Кребил, Генри Эдвард. The Bohemians (Нью-Йоркский клуб музыкантов) Историческое повествование и запись. Написано и составлено к празднованию пятнадцатилетия основания Клуба (1921) , стр. 7–11.
  16. ^ «ИЗЪЯТЬ ЛИКЕР НА 75 000 ДОЛЛАРОВ В БОЛЬШОМ «СУХОМ» ПОДЪЕЗДЕ» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1920 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  17. ^ «Нельзя ломать голову над дарвиновской теорией у Джо» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1913 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  18. ^ Питерс, Лиза Н. (18 февраля 2011 г.). «Кафе Макса Вебера Джоэла: становится известно забытое заведение Нью-Йорка» . Блог Спаньермана о современном современном искусстве . Проверено 26 марта 2011 г.
  19. ^ "Богемный ресторан Джоэла" Ресторан в истории
  20. ^ Неда Улаби (Директор) (15 мая 2014 г.). «В дорогих городах быть богемным голодающим художником быстро стареет» . Все учтено . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 31 мая 2014 г.
  21. ^ Стовер, Ларен (2004). Богемный манифест: практическое руководство по жизни на грани . Булфинч Пресс. ISBN  0-8212-2890-0 .
  22. ^ Ниман, Майкл И. (1997). Люди радуги: кочевая утопия . Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси. ISBN  0-87049-988-2 .
  23. ^ Брукс, Дэвид (2001). Бобо в раю: новый высший класс и как они туда попали . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-684-85378-7 .
  24. ^ Зуссебах, Хеннинг (8 января 2009 г.). «Сцена: Бионада-Бидермейер» . Время . ISSN   0044-2070 . Проверено 2 сентября 2016 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Редакция News.de. «Документальный фильм ARD «Берлин-Пренцлауэр Берг»: богема и бидермейер» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 27 сентября 2015 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Левин, Джоанна (2010). Богемия в Америке, 1858–1920 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-6083-6 .
  • Ричардсон, Джоанна (1969). Богема: Жизнь богемы в Париже 1830–1914 гг . Лондон: Макмиллан
  • Сигел, Джеррольд (1999). Богемный Париж: культура, политика и границы буржуазной жизни, 1830–1930 . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-6063-8 .
  • Смит, Лемюэль Дуглас (1961). Настоящая богема: социологическое и психологическое исследование битников . Литературное Лицензирование, ООО. ISBN  978-1258382728 . Исследование битового образа жизни 1950-х и 1960-х годов.
  • Тарнофф, Бенджамин (2014) Богема: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, которые заново изобрели американскую литературу. Книги о пингвинах. ISBN   978-1594204739 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0716d9fbabf90632fdf6fdccea5d02e__1717833720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/2e/d0716d9fbabf90632fdf6fdccea5d02e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bohemianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)