богема
Богемность — это социальное и культурное движение, в основе которого лежит образ жизни, отличающийся от общепринятых норм и ожиданий общества. Этот термин происходит из французской богемы и распространился в англоязычном мире. Его использовали для описания нетрадиционного образа жизни середины XIX века, особенно художников, писателей, журналистов, музыкантов и актеров в крупных европейских городах.
XIX века «Богема» — исторический и литературный топос , который помещает среду молодых столичных художников и интеллектуалов — особенно жителей Латинского квартала Парижа — в контекст бедности, голода, признания дружбы, идеализации искусства и презрения к деньгам. Исходя из этого топоса, самые разнообразные субкультуры реального мира часто называют «богемными» в переносном смысле, особенно (но ни в коем случае не исключительно), если они проявляют черты прекариата .
Богема ассоциировалась с неортодоксальными или анти-истеблишментскими политическими или социальными взглядами, выражавшимися через свободную любовь , бережливость и — в некоторых случаях — простую жизнь , проживание в фургоне или добровольную бедность . Более экономически привилегированный, богатый или даже аристократический богемный круг иногда называют высокой богемой. [1] (буквально «верхнечешский»). [2]
Термин «богемность» появился во Франции в начале 19 века из-за предполагаемого сходства между городской богемой и цыганами ; La bohème был общим термином для цыган Франции , которые, как считалось, достигли Франции в 15 веке через Богемию (западную часть современной Чехии ). Богемность и прилагательное богемный в данном конкретном контексте не связаны с коренными жителями исторического региона Богемии ( чехами ). [3]
Происхождение [ править ]
Европейская богема [ править ]
Литературная и художественная богема ассоциировалась в воображении французов с бродячим цыганским народом , которого часто уничижительно называли «цыганами». По-французски цыган называли bohémiens , поскольку считалось, что они пришли во Францию из Богемии . [3] [4]
Главная героиня «Кармен» французской оперы Жоржа Бизе (1875), действие которой происходит в испанском городе Севилья , упоминается как богемная в либретто Мейяка и Галеви. Ее фирменная ария заявляет, что любовь — это «цыганское дитя» ( enfant de Bohême ), идущее, куда хочет, и не подчиняющееся никаким законам.
Термин «богемный» в наши дни стал очень общепринятым как описание определенного типа литературного цыгана, независимо от того, на каком языке он говорит или в каком городе живет… Богемец — это просто художник или « литератор». «кто сознательно или бессознательно выходит из условностей в жизни и искусстве.
- Вестминстерское обозрение , 1862 г. [3] )
Анри Мюрже Сборник рассказов » 1845 года « Сцены богемной жизни был написан с целью прославить и узаконить богемный образ жизни. [5] Коллекция Мюргера легла в основу Джакомо Пуччини 1896 года оперы «Богема» .
В Англии богема в этом смысле изначально была популяризирована в романе Уильяма Мейкписа Теккерея « 1848 года Ярмарка тщеславия» . Общественное восприятие альтернативного образа жизни, предположительно возглавляемого художниками, было дополнительно сформировано Жоржа дю Морье романтизированным бестселлером о богемной культуре «Трильби» (1894). В романе описывается судьба трех английских художников- эмигрантов , их ирландской модели и двух ярких музыкантов из Центральной Европы в творческом квартале Парижа.
В испанской литературе богемный импульс можно увидеть в пьесе Рамона дель Валье-Инклана 1920 года «Люсес де Богемия» .
В своей песне « Богема » Шарль Азнавур описал богемный образ жизни на Монмартре . Фильм 2001 года Мулен Руж! также представляет богемный образ жизни актеров и художников на Монмартре на рубеже 20-го века.
Американская богема [ править ]
В 1850-х годах богемная культура начала утверждаться в Соединенных Штатах благодаря иммиграции. [6] В 1857 году в Нью-Йорке группа из 15–20 молодых, культурных журналистов процветала как самопровозглашенные представители богемы, пока в 1861 году не началась Гражданская война в США . [7] Эта группа собралась в немецком баре на Бродвее под названием « Пивной погреб Пфаффа» . [8] В число членов входили их лидер Генри Клэпп-младший , Ада Клэр , Уолт Уитмен , Фитц Хью Ладлоу и актриса Ада Исаакс Менкен . [8]
Подобные группы в других городах также были разбиты гражданской войной, и репортеры разошлись, чтобы освещать конфликт. Во время войны корреспонденты стали брать на себя титул богемы, и газетчики в целом взяли на себя это прозвище. Богема стала синонимом газетного писателя. [7] В 1866 году военный корреспондент Юниус Анри Браун , писавший для New York Tribune и Harper's Magazine , описал таких богемных журналистов, какими он был, а также немногих беззаботных женщин и беззаботных мужчин, с которыми он столкнулся в годы войны. [9]
Журналист из Сан-Франциско Брет Харт впервые написал как «Богема» в «Золотой эпохе » в 1861 году, причем этот персонаж принимал участие во многих сатирических деяниях, многие из которых были опубликованы в его книге «Богемные записки» в 1867 году. Харт писал: «Богема никогда не была географически расположена Но в любой ясный день, когда солнце садится, если вы подниметесь на Телеграфный холм , вы увидите его приятные долины и покрытые облаками холмы, сверкающие на западе ...» [10]
Марк Твен включил себя и Чарльза Уоррена Стоддарда в категорию богемы в 1867 году. [7] К 1872 году, когда группа журналистов и художников, регулярно собиравшихся на культурные мероприятия в Сан-Франциско, обдумывала название, термин «богема» стал основным выбором, и Богемный клуб . родился [11] Члены клуба, которые были авторитетными и успешными, столпами своего сообщества, респектабельными семьянинами, пересмотрели свою собственную форму богемы, включив в нее таких людей, как они, которые были bon vivants , спортсменами и ценителями изящных искусств . [10] Член клуба и поэт Джордж Стерлинг отреагировал на это новое определение:
Любой хороший собеседник развлекательных привычек считает, что имеет право называться богемцем. Но это не обоснованное утверждение. Есть, по крайней мере, два элемента, которые необходимы для богемы. Первый — это преданность или пристрастие к одному или нескольким из семи искусств ; другое – бедность. Напрашиваются и другие факторы: например, мне нравится думать о своих богемцах как о молодых, радикальных в своих взглядах на искусство и жизнь; как нетрадиционные и, хотя это спорно, как жители города, достаточно большого, чтобы иметь несколько жестокую атмосферу всех больших городов.
— Пэрри, 2005 г. [12] )
Несмотря на свои взгляды, Стерлинг общался с Богемским клубом и тусовался с художниками и промышленниками в Богемской роще . [12]
Канадский композитор Оскар Фердинанд Тельгманн и поэт Джордж Фредерик Кэмерон написали песню «Богема» в опере 1889 года «Лео, королевский кадет» . [13]
Озорной американский писатель и член Богемского клуба Гелетт Бёрджесс , придумавший слово аннотация , дал следующее описание аморфного места под названием Богемия:
Принимать мир таким, какой вы его видите, плохое с хорошим, извлекая максимум пользы из настоящего момента, одинаково смеяться над Фортуной, будь она щедра или недоброй, тратить свободно, когда у вас есть деньги, и весело надеяться, когда у вас есть деньги. нет — беззаботно коротать время, живя ради любви и искусства, — таков нрав и дух современной богемы в его внешнем и зримом аспекте. Это легкая и изящная философия, но это Евангелие момента, эта экзотерическая фаза богемной религии; и если у некоторых благородных натур оно достигает смелой простоты и естественности, оно может также применить свои заповеди-бабочки к некоторым очень красивым порокам и приятным недостаткам, поскольку в Богемии можно найти почти любой грех, кроме лицемерия. ...
Его недостатки чаще всего заключаются в потакании своим желаниям, легкомыслии, тщеславии и промедлении, и они обычно идут рука об руку с щедростью, любовью и милосердием; ибо в Богемии недостаточно быть самим собой, надо позволить и другим быть самими собой. ...
Что же тогда делает эту мистическую империю Богемии уникальной и в чем очарование ее ментальной сказочной страны? Вот что: во всей Чехии нет дорог! Человек должен выбрать и найти свой путь, быть самим собой, жить своей жизнью.
- Эйло, 1902 г. [14] )
В Нью-Йорке пианист Рафаэль Джозеффи , сформировал организацию музыкантов в 1907 году вместе с друзьями, такими как Рубин Голдмарк под названием «Богемцы (Нью-йоркский клуб музыкантов)». [15] Рядом с Таймс-сквер Джоэл Ринальдо руководил «Богемным рестораном Джоэла», где собиралась богемная толпа с начала 20-го века до тех пор, пока сухой закон . не начал действовать [16] [17] [18] [19] Джонатана Ларсона « Мюзикл Рента » и, в частности, песня « La Vie Boheme » отобразили постмодернистскую богемную культуру Нью-Йорка конца 20 века.
В мае 2014 года в репортаже NPR говорилось, что спустя полтора столетия некий богемный идеал жизни в бедности ради искусства потерял популярность среди последнего поколения американских художников. В репортаже недавняя выпускница Школы дизайна Род-Айленда рассказала, что «ее одноклассники не проявляли особого интереса к жизни на чердаках и поеданию лапши рамэн ». [20]
Люди [ править ]
Этот термин стал ассоциироваться с различными художественными или академическими сообществами и используется как обобщенное прилагательное, описывающее таких людей, окружение или ситуации: богемный ( boho — неформальный) определяется в Американском словаре колледжа как «человек с художественными или интеллектуальными наклонностями, который живет и действует, не обращая внимания на общепринятые правила поведения».
Многие выдающиеся европейские и американские деятели XIX и XX веков принадлежали к богемной субкультуре , и любой исчерпывающий «список представителей богемы» был бы утомительно длинным. Богемность была одобрена некоторыми буржуазными писателями, такими как Оноре де Бальзак , [ нужна ссылка ] но большинство консервативных критиков культуры не одобряют богемный образ жизни. [ нужна ссылка ]
В книге «Богемный манифест : практическое руководство по жизни на грани » автор Ларен Стовер разбивает богему на пять различных образов мышления или стилей, а именно:
- Бит : тоже бродяги, но нематериалисты и ориентированы на искусство.
- Денди : денег нет, но старайтесь выглядеть так, будто они у них есть, покупая и демонстрируя дорогие или редкие вещи, например, алкогольные напитки. [21]
- Цыгане: эмигранты, они создают свой собственный цыганский идеал нирваны, куда бы они ни пошли.
- Нуво: богатые представители богемы, пытающиеся соединить традиционную богему с современной культурой.
- Дзен: «постбит», сосредоточение на духовности, а не на искусстве.
Эме Крокер , американская путешественница, авантюристка, наследница и мистик, была названа в 1910-х годах мировой прессой «королевой Богемии» за то, что вела раскованную, сексуально раскрепощенную и агрессивно нонконформистскую жизнь в Сан-Франциско, Нью-Йорк. и Париж. Большую часть своего состояния, унаследованного от отца Эдвина Б. Крокера , железнодорожного магната и коллекционера произведений искусства, она потратила на путешествия по всему миру (долгое время задерживаясь на Гавайях, в Индии, Японии и Китае) и на вечеринках со знаменитыми художниками своего времени. такие времена, как Оскар Уайльд , Роберт Луи Стивенсон , Марк Твен , Бэрриморы , Энрико Карузо , Айседора Дункан , Анри Матисс , Огюст Роден и Рудольф Валентино . У Крокер было бесчисленное множество романов, и она выходила замуж пять раз за пять разных десятилетий своей жизни, причем каждому мужчине было за двадцать. Она была известна своими татуировками и домашними змеями и, как сообщается, основала первую буддийскую колонию на Манхэттене. Духовно любознательный Крокер имел десятилетний роман с оккультистом Алистером Кроули. и был преданным учеником хатха-йоги. [ нужна ссылка ]
Максвелл Боденхайм , американский поэт и писатель, был известен как король богемы Гринвич-Виллидж в 1920-х годах, и его произведения принесли ему международную известность в эпоху джаза .
В Соединенных Штатах 20-го века богемный импульс был, как известно, замечен у хипстеров 1940-х годов , поколения битников 1950-х годов (примерами которого являются такие писатели, как Уильям С. Берроуз , Аллен Гинзберг , Джек Керуак и Лоуренс Ферлингетти ), гораздо более широко распространенного поколения 1960- х годов. контркультура и хиппи 1960-х и 1970-х годов .
Rainbow Gatherings можно рассматривать как еще одно современное мировое выражение богемного импульса. [22] Американским примером является Burning Man , ежегодный массовый фестиваль искусств, проводимый в пустыне Невада.
В 2001 году политический и культурный обозреватель Дэвид Брукс утверждал, что большая часть культурного этоса зажиточных американцев среднего класса имеет богемное происхождение, придумав оксюморон « буржуазные богемцы» или «бобо» . [23] Похожий термин в Германии — Bionade-Biedermeier , немецкий неологизм 2007 года, объединяющий Bionade (модный бренд лимонада) и Biedermeier (эра интроспективной центральноевропейской культуры между 1815 и 1848 годами). Монеты были представлены в 2007 году немецким журналистом Хеннингом Зюссебахом в статье, опубликованной в Zeitmagazin, посвященной берлинскому образу жизни в Пренцлауэр-Берг . [24] Термин, написанный через дефис, получил распространение, и с тех пор его цитируют и упоминают. Немецкая телекомпания ARD использовала название «Богема и бидермейер» в документальном фильме 2009 года о берлинском Пренцлауэр Берге . [25] Основное внимание уделялось главным героям, которые способствовали созданию образа рая для (органических и воспитывающих детей) зажиточных людей, изображая кафе, где «Бионад-Бидермейер пьет из Fair-Trade ». [25]
См. также [ править ]
|
|
Ссылки [ править ]
- ^ «Онлайн-словарь SeaDict» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Турке, Билл (17 февраля 2013 г.). «Округ Монтгомери, похоже, становится модным» . Вашингтон Пост . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). « Богемская этимология» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Богемский. Архивировано 14 августа 2018 г. в Wayback Machine в Словаре английского языка American Heritage , пятое издание. Компания Хоутон Миффлин.
- ^ «Сцены жизни богемы» . www.mtholyoke.edu. Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г. Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Рой Котынек, Джон Кохасси (2008). Американские культурные бунтовщики: авангардные и богемные художники, писатели и музыканты с 1850-х по 1960-е годы . МакФарланд
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Проект Марка Твена. Пояснительные записки к письму Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса Чарльзу Уоррену Стоддарду от 23 апреля 1867 г. Получено 26 июля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тарнов, Бенджамин (2014). Богема: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, заново изобретшие американскую литературу . Пингвин Пресс. стр. 54–55. ISBN 978-1594204739 .
- ^ Браун, Юниус Анри. Четыре года в Сецессии , OD Case and Co., 1866 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Огден, Данбар Х.; Дуглас МакДермотт; Роберта Кароли Сарлоса Западный театр : имидж и влияние , Родопи, 1990, стр. 17–42. ISBN 90-5183-125-0
- ^ Богемского клуба Конституция, постановления и правила , должностные лица, комитеты и члены , Богемский клуб, 1904, стр. 11. Весёлые развлечения в честь полувековой годовщины в роще, состоявшиеся на полевом кругу в ночь на пятницу, 28 июля 1922 года: Хейг Патиджиан, сир. Весёлые развлечения в честь полувековой годовщины в роще, 1922], Богемский клуб, 1922, стр. 11– 22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Парри, 2005, с. 238.
- ^ Лео, королевский кадет [микроформа]: Кэмерон, Джордж Фредерик, 1854–1885: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив . 10 марта 2001 г. ISBN 9780665065514 . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Берджесс, Гелетт . «Где Богемия?» собраны в «Романе обыденности» . Сан-Франциско: Эйло, 1902. стр. 127–28.
- ^ Кребил, Генри Эдвард. The Bohemians (Нью-Йоркский клуб музыкантов) Историческое повествование и запись. Написано и составлено к празднованию пятнадцатилетия основания Клуба (1921) , стр. 7–11.
- ^ «ИЗЪЯТЬ ЛИКЕР НА 75 000 ДОЛЛАРОВ В БОЛЬШОМ «СУХОМ» ПОДЪЕЗДЕ» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1920 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ «Нельзя ломать голову над дарвиновской теорией у Джо» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1913 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Питерс, Лиза Н. (18 февраля 2011 г.). «Кафе Макса Вебера Джоэла: становится известно забытое заведение Нью-Йорка» . Блог Спаньермана о современном современном искусстве . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ "Богемный ресторан Джоэла" Ресторан в истории
- ^ Неда Улаби (Директор) (15 мая 2014 г.). «В дорогих городах быть богемным голодающим художником быстро стареет» . Все учтено . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Стовер, Ларен (2004). Богемный манифест: практическое руководство по жизни на грани . Булфинч Пресс. ISBN 0-8212-2890-0 .
- ^ Ниман, Майкл И. (1997). Люди радуги: кочевая утопия . Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси. ISBN 0-87049-988-2 .
- ^ Брукс, Дэвид (2001). Бобо в раю: новый высший класс и как они туда попали . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-85378-7 .
- ^ Зуссебах, Хеннинг (8 января 2009 г.). «Сцена: Бионада-Бидермейер» . Время . ISSN 0044-2070 . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Редакция News.de. «Документальный фильм ARD «Берлин-Пренцлауэр Берг»: богема и бидермейер» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 27 сентября 2015 г.
Библиография [ править ]
- Истон, Малькольм (1964). Художники и писатели в Париже. Богемская идея, 1803–1867 (изд. ASIN B0016A7CJA). Лондон: Арнольд.
- Гранья, Сезар (1964). Богема против буржуазии: французское общество и французский литератор в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-00736-8 .
- Парри, Альберт. (2005) Гарреты и претенденты: история богемы в Америке , Cosimo, Inc. ISBN 1-59605-090-X
- Стэнселл, Кристина (2000). Американские современники: богемный Нью-Йорк и создание нового века . Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-4847-2 .
- Уилсон, Элизабет (2002). Богемцы: гламурные изгои . Таурис Парк в мягкой обложке. ISBN 1-86064-782-0 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Левин, Джоанна (2010). Богемия в Америке, 1858–1920 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-6083-6 .
- Ричардсон, Джоанна (1969). Богема: Жизнь богемы в Париже 1830–1914 гг . Лондон: Макмиллан
- Сигел, Джеррольд (1999). Богемный Париж: культура, политика и границы буржуазной жизни, 1830–1930 . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6063-8 .
- Смит, Лемюэль Дуглас (1961). Настоящая богема: социологическое и психологическое исследование битников . Литературное Лицензирование, ООО. ISBN 978-1258382728 . Исследование битового образа жизни 1950-х и 1960-х годов.
- Тарнофф, Бенджамин (2014) Богема: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, которые заново изобрели американскую литературу. Книги о пингвинах. ISBN 978-1594204739 .
Внешние ссылки [ править ]
- Богема и контркультура (Архивировано из оригинала )
- Богемность , дискуссия на BBC Radio 4 с Гермионой Ли, Вирджинией Николсон и Грэмом Роббом ( «В наше время» , 9 октября 2003 г.)