Бобо (социально-экономическая группа)
Бобо — слово- портманто, используемое для описания социально-экономической буржуазно - богемной группы во Франции , французский аналог английского понятия « социалист шампанского ». Географ Кристоф Гийюи использовал этот термин для описания элитного класса Франции, которого он обвиняет в ответственности за многие текущие проблемы Франции. [ 1 ]
Этот термин был введен в английский язык обозревателем культуры Дэвидом Бруксом для описания потомков яппи 1990-х годов в книге «Бобос в раю» (2000). Брукс описывает Бобоса как «высокообразованных людей, которые одной ногой находятся в богемном мире творчества, а другой — в буржуазном царстве амбиций и мирского успеха». [ 2 ] Брукс описывает отношения между двумя культурными группами в Париже, начиная с 1820-х годов, когда буржуазия «вытеснила аристократию как движущую группу в обществе», а богема «действительно восстала», чтобы выразить свое отвращение, выраженное Стендалем :
- «Ненависть к буржуазии — начало всех добродетелей, и они вызывают у него одновременно желание плакать и рвать». [ 3 ] [ 4 ]
продолжали сосуществовать в культурной войне Эти две группы десятилетиями : богема, демонстрирующая презрение, ненависть и т. д. к своему врагу, и буржуазия. игнорируя богему и принимая «полезные, прозаические добродетели: самодисциплину, бережливость, порядок, пунктуальность, умеренность, трудолюбие, умеренность, верность и веру». [ 3 ]
буржуазия была материалистами, а богема была антиматериалистами. Буржуа были вежливы; богема была сырой. Буржуазия была ориентирована на карьеру, а богема была ориентирована на опыт. Буржуа притворялись целомудренными, а богема — распутными. [ 3 ]
В 1960-е годы произошел коренной перелом, когда богема превратилась (по крайней мере, в Соединенных Штатах) из маргинального явления художников и писателей в массовое движение, которое иногда называют контркультурой или движением хиппи . Их врагом была война во Вьетнаме и сегрегация, а также буржуазные ценности, как выразился автор книги « Создание контркультуры» Теодор Рочак:
«Буржуазия... одержима жадностью. Его сексуальная жизнь пресна и чопорна. Его семейные модели унижены. Его рабское соответствие одежде и внешнему виду унижает достоинство. Его корыстная рутинность жизни невыносима...» [ 5 ] [ 3 ]
Брукс описывает конформистов среднего класса, которые наконец обратили внимание на богему и выступили против нее в 1980-х годах. « Яппи » («разновидность буржуа на стероидах») являются реакцией на богему, а консервативные авторы порицают «потворство своим желаниям нигилизм» и социальную деструктивность богемы. [ 3 ] Тем не менее, со временем контркультура, хотя и не свергла капиталистическую культуру, оказала значительное культурное влияние. К 2000 году, когда Брукс писал, «искусственные кофейни», «магазины изысканного хлеба», «вегетарианское собачье печенье», «рис басмати» и «полностью натуральные краски для волос», которые ранее были прерогативой контркультурной богемы, распространилась на консервативные сообщества высшего и высшего среднего класса.
Они взяли все то, что из 60-х было интересно подросткам, например, свободную любовь и наготу, и избавились от этого, оставив все, что интересует ипохондриков среднего возраста, например, цельнозерновые продукты и фантазии. рис. [ 3 ]
Наряду с влиянием контркультуры на поколения, капитализм развился, чтобы создать «информационный век», где «идеи и творчество так же важны, как финансовый капитал и природные ресурсы для производства богатства», а идеи и творчество — это мир богемы. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Бренд Бобо — продукт, который продается под относительно незнакомой торговой маркой.
- Рено , французский популярный певец и активист, написал «Les Bobos» в качестве первой песни из своего альбома 2006 года Rouge Sang.
- Хипстеры (современная субкультура) — родственная социальная группа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Низкая видимость» . Нью-Йоркское обозрение книг . 21 февраля 2019 г.
- ^ «Во Франции новый класс заново изобретает хорошую жизнь: стиль «Бобо» имеет обе стороны» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брукс, Дэвид (8 мая 2000 г.). «Как новая элита меняет американскую культуру», Дэвид Брукс . АЭИ . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Грана, Сезар (1964). БОГЕМА ПРОТИВ БУРЖУА: французское общество и французский литератор в девятнадцатом веке . Базовые книги, Inc. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ РОСЗАК, ТЕОДОР (1970). СОЗДАНИЕ КОНТРКУЛЬТУРЫ: Размышления о технократическом обществе и его юношеской оппозиции . Фабер и Фабер. п. 35 . Проверено 29 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гюнтер, Скотт (2016). Как и почему «Бобо» стали французскими , Французская политика, культура и общество, Зима 2016, Том 34, Выпуск 3