Буржуазия
Буржуазия ( / ˌ b ʊər ʒ w ɑː ˈ z iː / БУРОВАЯ -жвах- МОРЕ , Французский: [buʁʒwazi] ) — класс предпринимателей и купцов, возникший в позднем средневековье первоначально как « средний класс » между крестьянством и аристократией . Они традиционно противопоставляются пролетариату своим богатством, политической властью и образованием. [1] [2] а также их доступ к культурному , социальному и финансовому капиталу и контроль над ним .
Буржуазия в ее первоначальном смысле тесно связана с политической идеологией либерализма и ее существованием внутри городов, признанных таковыми их городскими уставами (например, муниципальными уставами , городскими привилегиями , немецкими городскими законами ), поэтому не существовало никакой буржуазии, кроме граждане городов. [3] Сельские крестьяне попали под иную правовую систему.
В коммунистической философии буржуазия — это социальный класс, который стал владельцем средств производства в ходе современной индустриализации и чьи общественные заботы заключаются в ценности частной собственности и сохранении капитала для обеспечения увековечения своего экономического доминирования в обществе. [4]
Этимология [ править ]
Современное французское слово буржуазия ( / ˈ b ʊər ʒ w ɑː / БООРЖ -вау или / b ʊər ˈ ʒ w ɑː / борж- ВАХ , Французский: [buʁʒwa] ) происходит от старофранцузского borgeis или borjois («горожанин»), которое происходит от bourg (« рыночный город »), от старофранкского burg («город»); в других европейских языках этимологические производные включают среднеанглийский burgeis , среднеголландский burger , немецкий Bürger , современный английский burgess , испанский burgués , португальский burguês и польский burżuazja , который иногда является синонимом интеллигенции . [5]
В 18 веке, до Французской революции (1789–1799), во французском Ancien Régime термины мужского и женского рода «буржуазия» и «буржуаза» обозначали относительно богатых мужчин и женщин, которые были членами городского и сельского третьего сословия – простых людей. французского королевства, насильственно свергнувшего абсолютную монархию короля Бурбонов Людовика XVI (годы правления 1774–1791), его духовенства и аристократов во время Французской революции 1789–1799 годов. Следовательно, начиная с XIX века, термин «буржуазия» обычно является политически и социологически синонимом правящего высшего класса капиталистического общества. [6] [7] В английском языке слово «буржуазия», как термин, относящийся к французской истории, относится к социальному классу, ориентированному на экономический материализм и гедонизм , а также на поддержку политических и экономических интересов капиталистического правящего класса . [8]
Исторически средневековое французское слово «буржуазия» обозначало жителей бургов ( рыночных городов, окруженных стеной), ремесленников , ремесленников , торговцев и других, которые составляли «буржуазию». Это был социально-экономический класс между крестьянами и помещиками, между рабочими и владельцами средств производства , феодальным дворянством. Поскольку экономические управляющие (сырьем, товарами и услугами) и, следовательно, капиталом (деньгами), производимыми феодальной экономикой, термин «буржуазия» эволюционировал и стал также обозначать средний класс – бизнесменов, которые накапливали и управляли и контролировал столицу, что сделало возможным развитие бургов в города. [9] [ нужна цитата для проверки ]
В настоящее время термины «буржуазия» и «буржуазия» (существительное) определяют «правящий класс» в капиталистических обществах как социальный слой; в то время как «буржуазный» (модификатор прилагательного / существительного) описывает Weltanschauung ( мировоззрение ) мужчин и женщин, чей образ мышления социально и культурно определяется их экономическим материализмом и мещанством , социальной идентичностью, которая, как известно, высмеивается в « комедии Мольера Буржуа-джентилом» ( Le Bourgeois gentilhomme ). 1670), в котором высмеивается покупка атрибутов знатного происхождения как средства восхождения по социальной лестнице. [10] [11] [ нужна страница ] В XVIII веке произошла частичная реабилитация буржуазных ценностей в таких жанрах, как буржуазная драма (буржуазная драма) и « буржуазная трагедия ».
Появившийся в 1970-х годах сокращенный термин «бужи» стал сленгом , обозначая вещи или взгляды, принадлежащие среднему классу, претенциозные и пригородные. [12] В 2016 году хип-хоп группа Migos выпустила песню Bad and Boujee , в которой намеренно было написано слово «boujee» с ошибкой. [12] – термин, который особенно использовался афроамериканцами по отношению к афроамериканцам. Этот термин относится к человеку из низшего или среднего класса, занимающемуся претенциозными действиями или добродетелью, сигнализирующей о притворстве высшего класса. [13]
История [ править ]
Истоки и рост [ править ]
Буржуазия возникла как исторический и политический феномен в XI веке, когда города Центральной и Западной Европы превратились в города, занимающиеся торговлей и ремеслами. Такая городская экспансия стала возможной благодаря экономической концентрации благодаря появлению защитной самоорганизации в гильдии . Гильдии возникли, когда отдельные бизнесмены (такие как ремесленники, ремесленники и торговцы) вступили в конфликт со своими , ищущими ренты феодальными землевладельцами , которые требовали более высокой ренты , чем было согласовано ранее.
В конце средневековья ( ок . 1500 г. н. э. ), при режимах ранних национальных монархий Западной Европы, буржуазия действовала в собственных интересах и политически поддерживала короля или королеву против юридических и финансовых беспорядков, вызванных из-за жадности феодалов. [ нужна ссылка ] В конце 16 и начале 17 веков буржуазия Англии и Нидерландов стала финансовой – а значит, и политической – силой, свергнувшей феодальный порядок; экономическая мощь победила военную мощь в сфере политики. [9]
прогресса к реакции (марксистский взгляд От )
Согласно марксистскому взгляду на историю, в 17-18 веках буржуазия была политически прогрессивным социальным классом, который поддерживал принципы конституционного правления и естественного права вопреки Закону о привилегиях и требованиям правления по божественному праву , которое дворяне и прелаты действовали автономно во время феодального строя.
( Гражданская война в Англии 1642–1651), Война за независимость США (1775–1783) и Французская революция (1789–1799) были отчасти мотивированы стремлением буржуазии избавиться от феодальных и королевских посягательств на их личную жизнь. свобода, коммерческие перспективы и право собственности . В 19 веке буржуазия пропагандировала либерализм и получила политические права, религиозные права и гражданские свободы для себя и низших социальных классов; таким образом, буржуазия была прогрессивной философской и политической силой в западных обществах.
После промышленной революции (1750–1850 гг.), к середине XIX века, значительное расширение социального класса буржуазии вызвало ее расслоение – по деловой активности и экономическим функциям – на высшую буржуазию (банкиров и промышленников) и мелкую буржуазию ( торговцы и служащие ). [2] Более того, к концу XIX века капиталисты (первоначальная буржуазия) поднялись до высшего класса, в то время как развитие технологий и технических профессий позволило мужчинам и женщинам из рабочего класса подняться до нижних слоев буржуазии; однако социальный прогресс был случайным.
Обозначения [ править ]
Марксистская теория [ править ]
Часть серии о |
марксизм |
---|
По словам Карла Маркса , буржуа в средние века обычно был предпринимателем, работающим не по найму, например купцом, банкиром или предпринимателем. [2] – чья экономическая роль в обществе заключалась в том, чтобы быть финансовым посредником между феодальным землевладельцем и крестьянином , обрабатывавшим феодальную землю , землю господина. Тем не менее, к XVIII веку, времени промышленной революции (1750–1850 гг.) и промышленного капитализма, буржуазия стала экономическим правящим классом, который владел средствами производства (капиталом и землей) и контролировал средства принуждения. (вооруженные силы и правовая система, полиция и пенитенциарная система). [2] [14]
В таком обществе собственность буржуазии на средства производства позволяла ей использовать и эксплуатировать наемный рабочий класс (городской и сельский), людей, единственным экономическим средством которых является труд; а буржуазный контроль над средствами принуждения подавил социально-политические вызовы низших классов и таким образом сохранил экономический статус-кво; рабочие оставались рабочими, а работодатели оставались работодателями. [15]
В XIX веке Маркс различал два типа буржуазного капиталиста:
- функциональные капиталисты, управляющие средствами производства;
- капиталисты-рантье, чьи средства существования происходят либо от ренты собственности, либо от процентного дохода, производимого финансовым капиталом, либо от того и другого. [16]
В ходе экономических отношений рабочий класс и буржуазия постоянно участвуют в классовой борьбе , в которой капиталисты эксплуатируют рабочих, а рабочие сопротивляются их экономической эксплуатации, которая происходит потому, что рабочий не владеет средствами производства, и чтобы заработать живя, ищет работы у буржуазного капиталиста; работник производит товары и услуги, которые являются собственностью работодателя, который продает их по определенной цене.
Помимо описания социального класса , владеющего средствами производства , марксистское использование термина «буржуазия» также описывает потребительский образ жизни, основанный на владении капиталом и недвижимостью . Маркс признавал трудолюбие буржуазии, создавшее богатство, но критиковал моральное лицемерие буржуазии, когда она игнорировала предполагаемые источники своего богатства: эксплуатацию пролетариата, городских и сельских рабочих. Дальнейшие смысловые значения слова «буржуазный» описывают идеологические концепции, такие как «буржуазная свобода», которая, как считается, противостоит реальным формам свободы; «буржуазная независимость»; «буржуазная личная индивидуальность»; «буржуазная семья»; и так далее, все это происходит от владения капиталом и собственностью (см. «Манифест Коммунистической партии» , 1848 г.).
Франция и франкоязычные страны [ править ]
В английском языке термин «буржуазия» часто используется для обозначения среднего класса. Фактически, этот французский термин охватывает как высшие, так и средние экономические классы. [17] недоразумение, которое произошло и в других языках. Буржуазия во Франции и многих франкоязычных странах состоит из пяти развивающихся социальных слоев: мелкой буржуазии , старой буржуазии , большой буржуазии , высокой буржуазии и старой буржуазии .
Мелкая буржуазия [ править ]
Мелкая буржуазия является эквивалентом современного среднего класса или относится к «социальному классу между средним классом и низшим классом: нижнему среднему классу». [18]
Нацизм [ править ]
Нацизм отверг марксистскую концепцию пролетарского интернационализма и классовой борьбы , поддержал «классовую борьбу между нациями» и стремился разрешить внутреннюю классовую борьбу в нации, одновременно идентифицируя Германию как пролетарскую нацию, борющуюся против плутократических наций. [19] У нацистской партии было много сторонников и членов из рабочего класса, а также она имела сильную привлекательность для среднего класса . Финансовый крах среднего класса «белых воротничков» 1920-х годов во многом объясняется их решительной поддержкой нацизма. [20] В бедной стране, которой была Веймарская республика начала 1930-х годов, нацистская партия реализовывала свою социальную политику, предоставляя еду и кров для безработных и бездомных, которые позже были завербованы в коричневорубашечники Sturmabteilung (SA – Штурмовые отряды). [20]
Адольф Гитлер был впечатлен популистским антисемитизмом и антилиберальной буржуазной агитацией Карла Люгера , который, будучи мэром Вены во время пребывания Гитлера в городе, использовал возбуждающий толпу стиль ораторского искусства, который нравился более широким массам. [21] На вопрос, поддерживает ли он «буржуазных правых», Гитлер заявил, что нацизм не предназначен исключительно для какого-либо класса , а также указал, что он не поддерживает ни левых , ни правых , но сохраняет «чистые» элементы из обоих «лагерей». заявляя: «Из стана буржуазной традиции она берет национальную решимость, а из материализма марксистского догмата — живой, творческий социализм». [22]
Гитлер не доверял капитализму из-за его ненадежности из-за его эгоизма и предпочитал управляемую государством экономику, подчиненную интересам народа . [23] Гитлер сказал партийному лидеру в 1934 году: «Экономическая система наших дней — это творение евреев». [23] Гитлер сказал Бенито Муссолини , что капитализм «изжил свое». [23] Гитлер также заявил, что деловая буржуазия «не знает ничего, кроме своей прибыли. «Отечество» для них — всего лишь слово». [24] Гитлер лично испытывал отвращение к правящей буржуазной элите Германии периода Веймарской республики, которую он называл «трусливыми засранцами». [25]
Современная история Италии [ править ]
Из-за приписываемого им культурного превосходства как социального класса итальянский фашистский режим (1922–45) премьер-министра Бенито Муссолини считал буржуазию препятствием на пути модернизма . [26] Тем не менее, фашистское государство идеологически эксплуатировало итальянскую буржуазию и ее материалистический дух среднего класса для более эффективного культурного манипулирования высшим (аристократическим) и низшим (рабочим) классами Италии.
В 1938 году премьер-министр Муссолини произнес речь, в которой установил четкое идеологическое различие между капитализмом (социальной функцией буржуазии) и буржуазией (как социальным классом), которую он дегуманизировал, сведя их к абстракциям высокого уровня: моральному Категория и состояние ума. [26] В культурном и философском отношении Муссолини изолировал буржуазию от итальянского общества, изображая ее социальными паразитами фашистского итальянского государства и «народа»; как социальный класс, истощивший человеческий потенциал итальянского общества в целом и рабочего класса в частности; как эксплуататоры, которые сделали жертвами итальянскую нацию с подходом к жизни, характеризующимся гедонизмом и материализмом . [26] Тем не менее, несмотря на лозунг « Фашист презирает «комфортную» жизнь» , который олицетворял антибуржуазный принцип, в последние годы своего правления ради взаимной выгоды и выгоды фашистский режим Муссолини вышел за рамки идеологии и объединил политические и финансовые интересы Премьер-министр Бенито Муссолини с политическими и финансовыми интересами буржуазии, католических социальных кругов, составлявших правящий класс Италии.
С философской точки зрения, как материалистическое существо, буржуазный человек стереотипно представлялся нерелигиозным; таким образом, установить экзистенциальное различие между сверхъестественной верой Римско-католической церкви и материалистической верой временной религии; В книге «Автархия культуры: интеллектуалы и фашизм 1930-х годов» священник Джузеппе Марино сказал, что:
Христианство по своей сути антибуржуазно. ... Христианин, истинный христианин, а значит, и католик, есть противоположность буржуа. [27]
В культурном отношении буржуазного мужчину можно считать женоподобным, инфантильным или ведущим себя претенциозно; описывая свое мещанство в «Bonifica antiborghese» (1939), Роберто Паравезе комментирует:
Средний класс, средний человек, неспособный ни на великие добродетели, ни на великие пороки: и в этом не было бы ничего плохого, если бы он только хотел оставаться таковым; но когда его детская или женская склонность к маскировке заставляет его мечтать о величии, почестях и, следовательно, о богатстве, которых он не может честно достичь своими «второсортными» способностями, тогда средний человек компенсирует это хитростью, схемами, и озорство; он отбрасывает этику и становится буржуа.Буржуа — это средний человек, который не соглашается оставаться таковым и который, не обладая достаточной силой для завоевания существенных ценностей — ценностей духа, — делает выбор в пользу материальных ценностей, видимости. [28]
Экономическая безопасность, финансовая свобода и социальная мобильность буржуазии угрожали философской целостности итальянского фашизма , идеологического монолита , которым был режим премьер-министра Бенито Муссолини. Любое принятие законной буржуазией политической власти (правительства и правления) представляло собой потерю фашистами тоталитарной государственной власти ради социального контроля через политическое единство — один народ, одна нация и один лидер. С социологической точки зрения, для фашиста стать буржуазией было недостатком характера, присущим мужской мистике; поэтому идеология итальянского фашизма пренебрежительно определяла буржуазного человека как «духовно кастрированного». [28]
Буржуазная культура [ править ]
Культурная гегемония
Карл Маркс сказал, что в культуре общества доминируют нравы правящего класса , причем наложенная им система ценностей соблюдается каждым социальным классом (высшим, средним, низшим) независимо от социально-экономических результатов, которые он дает. им. В этом смысле современные общества являются буржуазными в той степени, в которой они практикуют нравы « магазинной культуры» малого бизнеса ранней современной Франции; который писатель Эмиль Золя (1840–1902) натуралистически представил, проанализировал и высмеял в серии из двадцати двух романов (1871–1893) о Ле Ругон-Маккар семье ; тематическая направленность - необходимость социального прогресса путем подчинения экономической сферы социальной сфере жизни. [29]
Демонстративное потребление [ править ]
Критический анализ буржуазного менталитета, проведенный немецким интеллектуалом Вальтером Беньямином (1892–1940), показал, что магазинная культура мелкой буржуазии сделала гостиную центром личной и семейной жизни; По существу, английская буржуазная культура, по его утверждению, представляет собой салонную культуру престижа, основанного на демонстративном потреблении . Материальная культура буржуазии сосредоточилась на предметах роскоши высококачественных массового производства; между поколениями единственной разницей были материалы, из которых были изготовлены товары.
В начале 19-го века в буржуазном доме был дом, который сначала был заполнен и украшен фарфором с машинной печатью с ручной росписью, хлопчатобумажными тканями с машинной печатью, обоями и шеффилдской сталью ( тигельной и нержавеющей ). Полезность . этих вещей заключалась в их практических функциях Ко второй половине XIX века в буржуазном доме был дом, который был реконструирован в результате демонстративного потребления. Здесь, утверждает Беньямин, товары покупались для демонстрации богатства ( дискреционного дохода ), а не ради их практической полезности. Буржуазия перенесла товары с витрины в гостиную, где беспорядок витрины сигнализировал о буржуазном успехе. [30] (см. «Культура и анархия» , 1869).
Две пространственные конструкции отражают буржуазный менталитет: (i) витрина и (ii) гостиная. В английском языке термин «культура гостиной» является синонимом «буржуазного менталитета», « обывательской » культурной точки зрения викторианской эпохи (1837–1901), особенно характеризующейся подавлением эмоций и сексуального желания; и созданием регулируемого социального пространства, где « приличие » является ключевой чертой личности, желательной для мужчин и женщин. [30]
Тем не менее, исходя из такого психологически ограниченного мировоззрения относительно воспитания детей, современные социологи утверждают, что определили «прогрессивные» ценности среднего класса, такие как уважение к нонконформизму, самоуправление, автономия , гендерное равенство и поощрение инноваций. ; Как и в викторианскую эпоху, перенос в США буржуазной системы социальных ценностей был определен как необходимое условие успеха в трудоустройстве по профессиям. [31] [32]
Буржуазные ценности зависят от рационализма , который начинается с экономической сферы и проникает во все сферы жизни, сформулированные Максом Вебером. [33] Начало рационализма обычно называют Веком Разума . Как и критики-марксисты того периода, Вебер был обеспокоен растущей способностью крупных корпораций и стран увеличивать свою власть и влияние по всему миру.
Сатира и критика в искусстве [ править ]
За пределами интеллектуальных сфер политической экономии , истории и политологии , которые обсуждают, описывают и анализируют буржуазию как социальный класс, разговорное использование социологических терминов «буржуазия» и «буржуазия» описывает социальные стереотипы старых денег и нуворишей . , который является политически робким конформистом, удовлетворенным богатым, потребительским стилем жизни, характеризующимся демонстративным потреблением и постоянным стремлением к престижу . [34] [35] В таком случае в культурах мира описывается мещанство личности среднего класса, порожденное непомерно богатой жизнью буржуазии, рассматривается и анализируется в комедийных и драматических пьесах, романах и фильмах (см. Подлинность ).
Термин «буржуазия» использовался как уничижительный и оскорбительный термин с 19 века, особенно интеллектуалами и художниками. [36]
Театр [ править ]
Le Bourgeois gentilhomme («Будущий джентльмен», 1670) Мольера (Жан-Батист Поклен) — это комедия-балет, высмеивающая месье Журдена, прототипа нувориша , который покупает себе путь наверх по лестнице социального класса, чтобы реализовать свои стремление стать джентльменом, для чего он изучает танцы, фехтование и философию, атрибуты и достижения джентльмена, чтобы иметь возможность изображать из себя человека благородного происхождения , человека, который во Франции 17-го века был мужчиной. в усадьбе родился; Самотрансформация Журдена также требует управления частной жизнью дочери, чтобы ее брак также мог способствовать его социальному восхождению. [11] [ нужна страница ] [37]
Литература [ править ]
«Будденброки » (1901) Томаса Манна (1875–1955) описывают моральный , интеллектуальный и физический упадок богатой семьи через ее упадок, материальный и духовный, на протяжении четырех поколений, начиная с патриарха Иоганна Будденбрука-старшего. и его сын Иоганн Будденброк-младший, типичные успешные немецкие бизнесмены; каждый из них разумный человек с твердым характером.
Тем не менее, у детей Будденброка-младшего материально комфортный образ жизни, обеспечиваемый приверженностью прочным ценностям среднего класса , вызывает упадок: непостоянная дочь Тони лишена и не ищет цели в жизни; сын Кристиан, честно говоря, декадент и живет жизнью бездельника; а сын бизнесмена Томас, который принимает на себя управление состоянием семьи Будденброков, иногда отступает от солидности среднего класса, интересуясь искусством и философией, непрактичной жизнью ума , которая для буржуазии является воплощением социального, моральный и материальный упадок. [38] [39] [40]
Бэббит (1922) Синклера Льюиса (1885–1951) высмеивает американского буржуа Джорджа Фоллансби Бэббита, риэлтора средних лет , сторонника и столяра из города Зенит на Среднем Западе, который, несмотря на отсутствие воображения, самомнение и безнадежный конформист и представитель среднего класса – осознает, что в жизни должно быть нечто большее, чем деньги и потребление лучших вещей, которые можно купить за деньги. Тем не менее, он боится быть исключенным из основного потока общества больше, чем живет для себя, будучи верным себе – его искренние флирты с независимостью (увлечение либеральной политикой и роман с хорошенькой вдовой) сходят на нет, потому что он экзистенциально боится.
Тем не менее, Джордж Ф. Бэббит сублимирует свое стремление к самоуважению и призывает своего сына восстать против конформизма, являющегося результатом буржуазного процветания, рекомендуя ему быть верным себе:
Не бойтесь семьи. Нет, и не весь Зенит. Ни о себе, каким был я. [41]
Фильмы [ править ]
Многие сатирические фильмы испанского режиссера Луиса Бунюэля (1900–1983) исследуют психические и моральные последствия буржуазного менталитета, его культуры и стильного образа жизни, который он обеспечивает своим последователям.
- L’Age d’or ( «Золотой век» , 1930) иллюстрирует безумие и саморазрушительное лицемерие буржуазного общества.
- Belle de Jour ( «Красавица дня» , 1967) рассказывает историю буржуазной жены, которой наскучил брак и она решает заняться проституцией.
- Lecharme Discret de la буржуазия ( The Discreet Charm of the Bourgeoisie , 1972) исследует робость, прививаемую ценностями среднего класса .
- «Cet obscur objet du désir» ( «Этот неясный объект желания» , 1977) освещает практический самообман, необходимый для покупки любви как брака. [42] [43] [ нужна страница ]
См. также [ править ]
- Аристократия (класс)
- Буржуа Брюсселя
- Буржуа Парижа
- Женевская буржуазия
- Буржуазия Нигерии
- Беднее (в Нидерландах)
- Бержуа (богатые французские мусульмане североафриканского происхождения)
- образованный средний класс
- Болибуржуазия
- бюргер
- Бёрджесс
- Чоунин
- Гражданство
- Демонстративное потребление
- Заметный досуг
- Культурная гегемония
- Экономическое расслоение
- Уют
- Джентрификация
- Гранд Бюргер (нем. Großbürger )
- Средневековая коммуна
- Габитус (социология)
- Хипстер (современная субкультура)
- Экономический человек
- Иллюстрированный
- Профессиональный престиж
- Олигархия
- мелкая буржуазия
- Политический класс
- Пролетариат , противоположность буржуазии.
- Рационально-правовая власть
- российский олигарх
- Социальная среда
- Социальный класс в Соединенном Королевстве
- украинские олигархи
- Высший средний класс
- Теория праздного класса
- Сосед
- Яппи
- Господин Буржуа (спектакль)
Ссылки [ править ]
- ^ «Буржуазия Факты, информация, изображения | Статьи Энциклопедии.com о буржуазии» . энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Зигрист 2001 , с. 785.
- ^ Хойпкемир 2015 , с. 651.
- ^ «Буржуазное общество» . Интернет-архив марксистов . Архивировано из оригинала 27 ноября 1999 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Лук, КТ, изд. (1995). Оксфордский словарь английской этимологии . п. 110.
- ^ Кук, Крис, изд. (1983). Словарь исторических терминов (3-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан . п. 267. ИСБН 978-0333673478 .
- ^ Энгельс, Фридрих (1872). «Как Прудон решает жилищный вопрос» . Жилищный вопрос – через Интернет-архив марксистов .
- ^ Оксфордский справочный словарь английского языка (второе изд.). 1996. с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б "Буржуазия". Колумбийская энциклопедия (Пятое изд.). 1994. с. ?.
- ^ Бенет 1987 , с. 118, 759.
- ^ Перейти обратно: а б Мольер 1899 .
- ^ Перейти обратно: а б «Что означает бужи и кто сказал это первым?» . Словарь.com . 11 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Тульп, София (30 июня 2017 г.). «Что вы на самом деле имеете в виду, когда называете что-то «бужи» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Беренд 2015 , с. 94.
- ^ Маркс, Карл (1850). Классовая борьба во Франции, 1848–1850 гг . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года в Интернет-архиве марксистов .
- ^ Боттомор, Т.Б. Словарь марксистской мысли . п. 272.
- ^ Ле Вита, Беатрикс; Андервуд, Дж.А. (16 июня 1994 г.). Французская буржуазная культура . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521466264 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через Google Книги .
- ^ «мелкая буржуазия» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Николлс и Николлс 2000 , с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б Берли, Майкл (2000). Третий Рейх: Новая история . Нью-Йорк, США: Хилл и Ван. п. 77.
- ^ Николлс и Николлс 2000 , стр. 159–160.
- ^ Гитлер, Адольф ; Домарус, Макс . Существенный Гитлер: речи и комментарии . стр. 171, 172–173.
- ^ Перейти обратно: а б с Овери 2004 , с. 399.
- ^ Овери 2004 , с. 230.
- ^ Критика: исследования по истории России и Евразии, Том 7, Выпуск 4. Издательство Славика, 2006. Стр. 922.
- ^ Перейти обратно: а б с Белласаи, Сандро (2005). «Мужская мистика: антимодернизм и мужественность в фашистской Италии». Журнал современных итальянских исследований . 10 (3): 314–335. дои : 10.1080/13545710500188338 . S2CID 144797296 .
- ^ Марино, Джузеппе Карло (1983). Автаркия культуры. Интеллектуалы и фашизм в 1930-е годы [ Автархия культуры: интеллектуалы и фашизм в 1930-е годы ] (на итальянском языке). Рим: Editori Riuniti .
- ^ Перейти обратно: а б Паравезе, Роберто (1939) «Bonifica antiborghese», в Эдгардо Сулисе (ред.), Суд над буржуазией , Рим: Edizioni Roma, стр. 51–70.
- ^ Эмиль Золя, Ле Ругон-Маккар (1871–1893).
- ^ Перейти обратно: а б Уолтер Бенджамин , Проект Галлес .
- ^ Гилберт, Деннис (1998). Классовая структура Америки . Нью-Йорк: Издательство Wadsworth. 0-534-50520-1.
- ^ Уильямс, Брайан; Сойер, Стейси С.; Уолстром, Карл М. (2005). Браки, семьи и интимные отношения . Бостон, Массачусетс: Пирсон. 0-205-36674-0.
- ^ Вебер, Макс (1927). Общая экономическая история . Великобритания: Лондон: Аллен и Анвин . 1306359007.
- ^ Зинн, Ховард (1980). Народная история Соединенных Штатов .
- ^ Свен Беккерт «Собственность разного рода: буржуазия и низший средний класс в Соединенных Штатах девятнадцатого века» в книге «Средние сорта: исследования в истории американского среднего класса» (2001) Бертон Дж. Бледштейн и Роберт Д. Джонстон, редакторы . (2001)
- ^ Макклоски 2016 , с. XVII.
- ^ Бенет 1987 , с. 118, 512.
- ^ Бенет 1987 , с. 118, 137.
- ^ Нейдер, Чарльз (1968). Рост Томаса Манна .
- ^ Бойтин, Вольфганг (1993). История немецкой литературы: от истоков до наших дней . Рутледж . п. 433. ИСБН 0-415-06034-6 .
- ^ Бенет 1987 , с. 65.
- ^ Эберт, Роджер (25 июня 2000 г.). Рецензия на фильм «Скромное обаяние буржуазии» (1972)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Киндер и Эндрю 1999 .
Цитируемые работы [ править ]
- Бенет, Уильям Роуз (1987). Читательская энциклопедия Бенета . Харпер и Роу . ISBN 978-0-06-181088-6 . Проверено 7 октября 2020 г. - через Google Книги .
- Беренд, Иван Т. (2015). "Капитализм". В Райте, Джеймс Д. (ред.). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Том. 3 (2-е изд.). Оксфорд: Эльзевир . стр. 94–98. дои : 10.1016/B978-0-08-097086-8.62003-2 . ISBN 9780080430768 .
- Хойпкемир, Марк (2015). «Гражданство: политическое». В Райте, Джеймс Д. (ред.). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Том. 3 (2-е изд.). Оксфорд: Эльзевир . стр. 650–654. дои : 10.1016/B978-0-08-097086-8.93016-2 . ISBN 9780080430768 .
- Киндер, Марша; Эндрю, Хортон (1999). Бунюэль «Скромное обаяние буржуазии» . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-56831-9 . Проверено 7 октября 2020 г. - через Google Книги .
- Макклоски, Дейдре Нансен (2016). Буржуазное равенство: как идеи, а не капитал или институты, обогатили мир . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-33404-2 . Проверено 7 октября 2020 г. - через Google Книги .
- Мольер (1899). «Буржуазный джентльмен» Мольера [ Господин буржуа Мольера ] (на французском языке). Округ Колумбия Хит и компания. ISBN 9781976406379 . Проверено 7 октября 2020 г. - через Google Книги .
- Николлс, Дэвид; Николлс, Гилл (2000). Адольф Гитлер: биографический спутник . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-87436-965-6 . Проверено 7 октября 2020 г. - через Google Книги .
- Овери, Р.Дж. (2004). Диктаторы: гитлеровская Германия и сталинская Россия . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-02030-4 . Проверено 7 октября 2020 г. - через Google Книги .
- Зигрист, Ханнес (2001). «Буржуазия и средний класс, История». В Райте, Джеймс Д. (ред.). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Том. 2 (2-е изд.). Оксфорд: Эльзевир . стр. 784–789. дои : 10.1016/B978-0-08-097086-8.62013-5 . ISBN 9780080430768 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бледштейн, Бертон Дж.; Джонстон, Роберт Д., ред. (19 июля 2001 г.). Средние сорта: исследования по истории американского среднего класса . Рутледж . ISBN 9780415926423 .
- Брукс, Дэвид (6 марта 2001 г.). Бобос в раю: новый высший класс и как они туда попали . Саймон и Шустер . ISBN 978-0684853789 .
- Бирн, Фрэнк Дж. (20 октября 2006 г.). Становление буржуазным: торговая культура на Юге, 1820–1865 гг . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0813124049 .
- Двоюродный брат Бруно; Шовен, Себастьен (2021). «Существует ли глобальная супербуржуазия?» . Социологический компас . 15 (6): 1–15. дои : 10.1111/soc4.12883 . S2CID 234861167 .
- Деджунг, Кристоф; Мотадел, Дэвид; Остерхаммель, Юрген (2019). Глобальная буржуазия: подъем средних классов в эпоху империи . Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691177342 .
- Хант, Маргарет Р. (10 декабря 1996 г.). Средний сорт: торговля, пол и семья в Англии, 1680–1780 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520202603 .
- Локвуд, Дэвид (23 апреля 2009 г.). Друзья или капиталисты? Русская буржуазия и буржуазная революция 1850-1917 годов . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-0562-9 .
- Макклоски, Дейдра Н. (2006). Буржуазные добродетели: этика в эпоху торговли . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-55663-5 .
- Макклоски, Дейдра Н. (2010). Буржуазное достоинство: почему экономика не может объяснить современный мир . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-2265-5665-9 .
- Сигел, Джеррольд (1999). Богемный Париж: культура, политика и границы буржуазной жизни, 1830–1930 . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 9780801860638 .
- Стерн, Роберт В. (2003). Изменение Индии: буржуазная революция на субконтиненте (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521009126 .
- Триджилия, Карло (2011). «Класс, Социальный». В Бади, Бертран ; Берг-Шлоссер, Дирк ; Морлино, Леонардо (ред.). Международная энциклопедия политической науки . Том. 1. Публикации SAGE . стр. 270–275. ISBN 9781412959636 .
Внешние ссылки [ править ]
- Демократическое государство – критика буржуазного суверенитета