Jump to content

Буржуазия

«Выход буржуазии» , картина Жана Беро (1889).

Буржуазия ( / ˌ b ʊər ʒ w ɑː ˈ z / БУРОВАЯ -жвах- МОРЕ , Французский: [buʁʒwazi] ) — класс предпринимателей и купцов, возникший в позднем средневековье первоначально как « средний класс » между крестьянством и аристократией . Они традиционно противопоставляются пролетариату своим богатством, политической властью и образованием. [1] [2] а также их доступ к культурному , социальному и финансовому капиталу и контроль над ним .

Буржуазия в ее первоначальном смысле тесно связана с политической идеологией либерализма и ее существованием внутри городов, признанных таковыми их городскими уставами (например, муниципальными уставами , городскими привилегиями , немецкими городскими законами ), поэтому не существовало никакой буржуазии, кроме граждане городов. [3] Сельские крестьяне попали под иную правовую систему.

В коммунистической философии буржуазия — это социальный класс, который стал владельцем средств производства в ходе современной индустриализации и чьи общественные заботы заключаются в ценности частной собственности и сохранении капитала для обеспечения увековечения своего экономического доминирования в обществе. [4]

Этимология [ править ]

Современное французское слово буржуазия ( / ˈ b ʊər ʒ w ɑː / БООРЖ -вау или / b ʊər ˈ ʒ w ɑː / борж- ВАХ , Французский: [buʁʒwa] ) происходит от старофранцузского borgeis или borjois («горожанин»), которое происходит от bourg рыночный город »), от старофранкского burg («город»); в других европейских языках этимологические производные включают среднеанглийский burgeis , среднеголландский burger , немецкий Bürger , современный английский burgess , испанский burgués , португальский burguês и польский burżuazja , который иногда является синонимом интеллигенции . [5]

В 18 веке, до Французской революции (1789–1799), во французском Ancien Régime термины мужского и женского рода «буржуазия» и «буржуаза» обозначали относительно богатых мужчин и женщин, которые были членами городского и сельского третьего сословия – простых людей. французского королевства, насильственно свергнувшего абсолютную монархию короля Бурбонов Людовика XVI (годы правления 1774–1791), его духовенства и аристократов во время Французской революции 1789–1799 годов. Следовательно, начиная с XIX века, термин «буржуазия» обычно является политически и социологически синонимом правящего высшего класса капиталистического общества. [6] [7] В английском языке слово «буржуазия», как термин, относящийся к французской истории, относится к социальному классу, ориентированному на экономический материализм и гедонизм , а также на поддержку политических и экономических интересов капиталистического правящего класса . [8]

Исторически средневековое французское слово «буржуазия» обозначало жителей бургов ( рыночных городов, окруженных стеной), ремесленников , ремесленников , торговцев и других, которые составляли «буржуазию». Это был социально-экономический класс между крестьянами и помещиками, между рабочими и владельцами средств производства , феодальным дворянством. Поскольку экономические управляющие (сырьем, товарами и услугами) и, следовательно, капиталом (деньгами), производимыми феодальной экономикой, термин «буржуазия» эволюционировал и стал также обозначать средний класс – бизнесменов, которые накапливали и управляли и контролировал столицу, что сделало возможным развитие бургов в города. [9] [ нужна цитата для проверки ]

В настоящее время термины «буржуазия» и «буржуазия» (существительное) определяют «правящий класс» в капиталистических обществах как социальный слой; в то время как «буржуазный» (модификатор прилагательного / существительного) описывает Weltanschauung ( мировоззрение ) мужчин и женщин, чей образ мышления социально и культурно определяется их экономическим материализмом и мещанством , социальной идентичностью, которая, как известно, высмеивается в « комедии Мольера Буржуа-джентилом» ( Le Bourgeois gentilhomme ). 1670), в котором высмеивается покупка атрибутов знатного происхождения как средства восхождения по социальной лестнице. [10] [11] [ нужна страница ] В XVIII веке произошла частичная реабилитация буржуазных ценностей в таких жанрах, как буржуазная драма (буржуазная драма) и « буржуазная трагедия ».

Появившийся в 1970-х годах сокращенный термин «бужи» стал сленгом , обозначая вещи или взгляды, принадлежащие среднему классу, претенциозные и пригородные. [12] В 2016 году хип-хоп группа Migos выпустила песню Bad and Boujee , в которой намеренно было написано слово «boujee» с ошибкой. [12] – термин, который особенно использовался афроамериканцами по отношению к афроамериканцам. Этот термин относится к человеку из низшего или среднего класса, занимающемуся претенциозными действиями или добродетелью, сигнализирующей о притворстве высшего класса. [13]

История [ править ]

Истоки и рост [ править ]

Немецкий банкир XVI века Якоб Фуггер и его главный бухгалтер М. Шварц регистрируют запись в бухгалтерской книге. На заднем плане изображен картотека с указанием европейских городов, где банк Фуггеров ведет свою деятельность (1517).

Буржуазия возникла как исторический и политический феномен в XI веке, когда города Центральной и Западной Европы превратились в города, занимающиеся торговлей и ремеслами. Такая городская экспансия стала возможной благодаря экономической концентрации благодаря появлению защитной самоорганизации в гильдии . Гильдии возникли, когда отдельные бизнесмены (такие как ремесленники, ремесленники и торговцы) вступили в конфликт со своими , ищущими ренты феодальными землевладельцами , которые требовали более высокой ренты , чем было согласовано ранее.

В конце средневековья ( ок . 1500 г. н. э. ), при режимах ранних национальных монархий Западной Европы, буржуазия действовала в собственных интересах и политически поддерживала короля или королеву против юридических и финансовых беспорядков, вызванных из-за жадности феодалов. [ нужна ссылка ] В конце 16 и начале 17 веков буржуазия Англии и Нидерландов стала финансовой – а значит, и политической – силой, свергнувшей феодальный порядок; экономическая мощь победила военную мощь в сфере политики. [9]

прогресса к реакции (марксистский взгляд От )

Согласно марксистскому взгляду на историю, в 17-18 веках буржуазия была политически прогрессивным социальным классом, который поддерживал принципы конституционного правления и естественного права вопреки Закону о привилегиях и требованиям правления по божественному праву , которое дворяне и прелаты действовали автономно во время феодального строя.

( Гражданская война в Англии 1642–1651), Война за независимость США (1775–1783) и Французская революция (1789–1799) были отчасти мотивированы стремлением буржуазии избавиться от феодальных и королевских посягательств на их личную жизнь. свобода, коммерческие перспективы и право собственности . В 19 веке буржуазия пропагандировала либерализм и получила политические права, религиозные права и гражданские свободы для себя и низших социальных классов; таким образом, буржуазия была прогрессивной философской и политической силой в западных обществах.

После промышленной революции (1750–1850 гг.), к середине XIX века, значительное расширение социального класса буржуазии вызвало ее расслоение – по деловой активности и экономическим функциям – на высшую буржуазию (банкиров и промышленников) и мелкую буржуазию ( торговцы и служащие ). [2] Более того, к концу XIX века капиталисты (первоначальная буржуазия) поднялись до высшего класса, в то время как развитие технологий и технических профессий позволило мужчинам и женщинам из рабочего класса подняться до нижних слоев буржуазии; однако социальный прогресс был случайным.

Обозначения [ править ]

Марксистская теория [ править ]

Карл Маркс

По словам Карла Маркса , буржуа в средние века обычно был предпринимателем, работающим не по найму, например купцом, банкиром или предпринимателем. [2] – чья экономическая роль в обществе заключалась в том, чтобы быть финансовым посредником между феодальным землевладельцем и крестьянином , обрабатывавшим феодальную землю , землю господина. Тем не менее, к XVIII веку, времени промышленной революции (1750–1850 гг.) и промышленного капитализма, буржуазия стала экономическим правящим классом, который владел средствами производства (капиталом и землей) и контролировал средства принуждения. (вооруженные силы и правовая система, полиция и пенитенциарная система). [2] [14]

В таком обществе собственность буржуазии на средства производства позволяла ей использовать и эксплуатировать наемный рабочий класс (городской и сельский), людей, единственным экономическим средством которых является труд; а буржуазный контроль над средствами принуждения подавил социально-политические вызовы низших классов и таким образом сохранил экономический статус-кво; рабочие оставались рабочими, а работодатели оставались работодателями. [15]

В XIX веке Маркс различал два типа буржуазного капиталиста:

  • функциональные капиталисты, управляющие средствами производства;
  • капиталисты-рантье, чьи средства существования происходят либо от ренты собственности, либо от процентного дохода, производимого финансовым капиталом, либо от того и другого. [16]

В ходе экономических отношений рабочий класс и буржуазия постоянно участвуют в классовой борьбе , в которой капиталисты эксплуатируют рабочих, а рабочие сопротивляются их экономической эксплуатации, которая происходит потому, что рабочий не владеет средствами производства, и чтобы заработать живя, ищет работы у буржуазного капиталиста; работник производит товары и услуги, которые являются собственностью работодателя, который продает их по определенной цене.

Помимо описания социального класса , владеющего средствами производства , марксистское использование термина «буржуазия» также описывает потребительский образ жизни, основанный на владении капиталом и недвижимостью . Маркс признавал трудолюбие буржуазии, создавшее богатство, но критиковал моральное лицемерие буржуазии, когда она игнорировала предполагаемые источники своего богатства: эксплуатацию пролетариата, городских и сельских рабочих. Дальнейшие смысловые значения слова «буржуазный» описывают идеологические концепции, такие как «буржуазная свобода», которая, как считается, противостоит реальным формам свободы; «буржуазная независимость»; «буржуазная личная индивидуальность»; «буржуазная семья»; и так далее, все это происходит от владения капиталом и собственностью (см. «Манифест Коммунистической партии» , 1848 г.).

Франция и франкоязычные страны [ править ]

В английском языке термин «буржуазия» часто используется для обозначения среднего класса. Фактически, этот французский термин охватывает как высшие, так и средние экономические классы. [17] недоразумение, которое произошло и в других языках. Буржуазия во Франции и многих франкоязычных странах состоит из пяти развивающихся социальных слоев: мелкой буржуазии , старой буржуазии , большой буржуазии , высокой буржуазии и старой буржуазии .

Мелкая буржуазия [ править ]

Мелкая буржуазия является эквивалентом современного среднего класса или относится к «социальному классу между средним классом и низшим классом: нижнему среднему классу». [18]

Нацизм [ править ]

Нацизм отверг марксистскую концепцию пролетарского интернационализма и классовой борьбы , поддержал «классовую борьбу между нациями» и стремился разрешить внутреннюю классовую борьбу в нации, одновременно идентифицируя Германию как пролетарскую нацию, борющуюся против плутократических наций. [19] У нацистской партии было много сторонников и членов из рабочего класса, а также она имела сильную привлекательность для среднего класса . Финансовый крах среднего класса «белых воротничков» 1920-х годов во многом объясняется их решительной поддержкой нацизма. [20] В бедной стране, которой была Веймарская республика начала 1930-х годов, нацистская партия реализовывала свою социальную политику, предоставляя еду и кров для безработных и бездомных, которые позже были завербованы в коричневорубашечники Sturmabteilung (SA – Штурмовые отряды). [20]

Адольф Гитлер был впечатлен популистским антисемитизмом и антилиберальной буржуазной агитацией Карла Люгера , который, будучи мэром Вены во время пребывания Гитлера в городе, использовал возбуждающий толпу стиль ораторского искусства, который нравился более широким массам. [21] На вопрос, поддерживает ли он «буржуазных правых», Гитлер заявил, что нацизм не предназначен исключительно для какого-либо класса , а также указал, что он не поддерживает ни левых , ни правых , но сохраняет «чистые» элементы из обоих «лагерей». заявляя: «Из стана буржуазной традиции она берет национальную решимость, а из материализма марксистского догмата — живой, творческий социализм». [22]

Гитлер не доверял капитализму из-за его ненадежности из-за его эгоизма и предпочитал управляемую государством экономику, подчиненную интересам народа . [23] Гитлер сказал партийному лидеру в 1934 году: «Экономическая система наших дней — это творение евреев». [23] Гитлер сказал Бенито Муссолини , что капитализм «изжил свое». [23] Гитлер также заявил, что деловая буржуазия «не знает ничего, кроме своей прибыли. «Отечество» для них — всего лишь слово». [24] Гитлер лично испытывал отвращение к правящей буржуазной элите Германии периода Веймарской республики, которую он называл «трусливыми засранцами». [25]

Современная история Италии [ править ]

Из-за приписываемого им культурного превосходства как социального класса итальянский фашистский режим (1922–45) премьер-министра Бенито Муссолини считал буржуазию препятствием на пути модернизма . [26] Тем не менее, фашистское государство идеологически эксплуатировало итальянскую буржуазию и ее материалистический дух среднего класса для более эффективного культурного манипулирования высшим (аристократическим) и низшим (рабочим) классами Италии.

В 1938 году премьер-министр Муссолини произнес речь, в которой установил четкое идеологическое различие между капитализмом (социальной функцией буржуазии) и буржуазией (как социальным классом), которую он дегуманизировал, сведя их к абстракциям высокого уровня: моральному Категория и состояние ума. [26] В культурном и философском отношении Муссолини изолировал буржуазию от итальянского общества, изображая ее социальными паразитами фашистского итальянского государства и «народа»; как социальный класс, истощивший человеческий потенциал итальянского общества в целом и рабочего класса в частности; как эксплуататоры, которые сделали жертвами итальянскую нацию с подходом к жизни, характеризующимся гедонизмом и материализмом . [26] Тем не менее, несмотря на лозунг « Фашист презирает «комфортную» жизнь» , который олицетворял антибуржуазный принцип, в последние годы своего правления ради взаимной выгоды и выгоды фашистский режим Муссолини вышел за рамки идеологии и объединил политические и финансовые интересы Премьер-министр Бенито Муссолини с политическими и финансовыми интересами буржуазии, католических социальных кругов, составлявших правящий класс Италии.

С философской точки зрения, как материалистическое существо, буржуазный человек стереотипно представлялся нерелигиозным; таким образом, установить экзистенциальное различие между сверхъестественной верой Римско-католической церкви и материалистической верой временной религии; В книге «Автархия культуры: интеллектуалы и фашизм 1930-х годов» священник Джузеппе Марино сказал, что:

Христианство по своей сути антибуржуазно. ... Христианин, истинный христианин, а значит, и католик, есть противоположность буржуа. [27]

В культурном отношении буржуазного мужчину можно считать женоподобным, инфантильным или ведущим себя претенциозно; описывая свое мещанство в «Bonifica antiborghese» (1939), Роберто Паравезе комментирует:

Средний класс, средний человек, неспособный ни на великие добродетели, ни на великие пороки: и в этом не было бы ничего плохого, если бы он только хотел оставаться таковым; но когда его детская или женская склонность к маскировке заставляет его мечтать о величии, почестях и, следовательно, о богатстве, которых он не может честно достичь своими «второсортными» способностями, тогда средний человек компенсирует это хитростью, схемами, и озорство; он отбрасывает этику и становится буржуа.Буржуа — это средний человек, который не соглашается оставаться таковым и который, не обладая достаточной силой для завоевания существенных ценностей — ценностей духа, — делает выбор в пользу материальных ценностей, видимости. [28]

Экономическая безопасность, финансовая свобода и социальная мобильность буржуазии угрожали философской целостности итальянского фашизма , идеологического монолита , которым был режим премьер-министра Бенито Муссолини. Любое принятие законной буржуазией политической власти (правительства и правления) представляло собой потерю фашистами тоталитарной государственной власти ради социального контроля через политическое единство — один народ, одна нация и один лидер. С социологической точки зрения, для фашиста стать буржуазией было недостатком характера, присущим мужской мистике; поэтому идеология итальянского фашизма пренебрежительно определяла буржуазного человека как «духовно кастрированного». [28]

Буржуазная культура [ править ]

Культурная гегемония

Карл Маркс сказал, что в культуре общества доминируют нравы правящего класса , причем наложенная им система ценностей соблюдается каждым социальным классом (высшим, средним, низшим) независимо от социально-экономических результатов, которые он дает. им. В этом смысле современные общества являются буржуазными в той степени, в которой они практикуют нравы « магазинной культуры» малого бизнеса ранней современной Франции; который писатель Эмиль Золя (1840–1902) натуралистически представил, проанализировал и высмеял в серии из двадцати двух романов (1871–1893) о Ле Ругон-Маккар семье ; тематическая направленность - необходимость социального прогресса путем подчинения экономической сферы социальной сфере жизни. [29]

Демонстративное потребление [ править ]

Одежда буржуазных дам Живца , Польша , XIX век (коллекция Живецкого городского музея)

Критический анализ буржуазного менталитета, проведенный немецким интеллектуалом Вальтером Беньямином (1892–1940), показал, что магазинная культура мелкой буржуазии сделала гостиную центром личной и семейной жизни; По существу, английская буржуазная культура, по его утверждению, представляет собой салонную культуру престижа, основанного на демонстративном потреблении . Материальная культура буржуазии сосредоточилась на предметах роскоши высококачественных массового производства; между поколениями единственной разницей были материалы, из которых были изготовлены товары.

В начале 19-го века в буржуазном доме был дом, который сначала был заполнен и украшен фарфором с машинной печатью с ручной росписью, хлопчатобумажными тканями с машинной печатью, обоями и шеффилдской сталью ( тигельной и нержавеющей ). Полезность . этих вещей заключалась в их практических функциях Ко второй половине XIX века в буржуазном доме был дом, который был реконструирован в результате демонстративного потребления. Здесь, утверждает Беньямин, товары покупались для демонстрации богатства ( дискреционного дохода ), а не ради их практической полезности. Буржуазия перенесла товары с витрины в гостиную, где беспорядок витрины сигнализировал о буржуазном успехе. [30] (см. «Культура и анархия» , 1869).

Две пространственные конструкции отражают буржуазный менталитет: (i) витрина и (ii) гостиная. В английском языке термин «культура гостиной» является синонимом «буржуазного менталитета», « обывательской » культурной точки зрения викторианской эпохи (1837–1901), особенно характеризующейся подавлением эмоций и сексуального желания; и созданием регулируемого социального пространства, где « приличие » является ключевой чертой личности, желательной для мужчин и женщин. [30]

Тем не менее, исходя из такого психологически ограниченного мировоззрения относительно воспитания детей, современные социологи утверждают, что определили «прогрессивные» ценности среднего класса, такие как уважение к нонконформизму, самоуправление, автономия , гендерное равенство и поощрение инноваций. ; Как и в викторианскую эпоху, перенос в США буржуазной системы социальных ценностей был определен как необходимое условие успеха в трудоустройстве по профессиям. [31] [32]

Прототипический буржуа, месье Журден, главный герой Мольера пьесы «Мещанин-дворянин» (1670).

Буржуазные ценности зависят от рационализма , который начинается с экономической сферы и проникает во все сферы жизни, сформулированные Максом Вебером. [33] Начало рационализма обычно называют Веком Разума . Как и критики-марксисты того периода, Вебер был обеспокоен растущей способностью крупных корпораций и стран увеличивать свою власть и влияние по всему миру.

Сатира и критика в искусстве [ править ]

За пределами интеллектуальных сфер политической экономии , истории и политологии , которые обсуждают, описывают и анализируют буржуазию как социальный класс, разговорное использование социологических терминов «буржуазия» и «буржуазия» описывает социальные стереотипы старых денег и нуворишей . , который является политически робким конформистом, удовлетворенным богатым, потребительским стилем жизни, характеризующимся демонстративным потреблением и постоянным стремлением к престижу . [34] [35] В таком случае в культурах мира описывается мещанство личности среднего класса, порожденное непомерно богатой жизнью буржуазии, рассматривается и анализируется в комедийных и драматических пьесах, романах и фильмах (см. Подлинность ).

Французский драматург 17-го века Мольер (1622–1673) каталогизировал суть социального восхождения буржуазии в «Буржуа джентльмене» (1670).

Термин «буржуазия» использовался как уничижительный и оскорбительный термин с 19 века, особенно интеллектуалами и художниками. [36]

Театр [ править ]

Le Bourgeois gentilhomme («Будущий джентльмен», 1670) Мольера (Жан-Батист Поклен) — это комедия-балет, высмеивающая месье Журдена, прототипа нувориша , который покупает себе путь наверх по лестнице социального класса, чтобы реализовать свои стремление стать джентльменом, для чего он изучает танцы, фехтование и философию, атрибуты и достижения джентльмена, чтобы иметь возможность изображать из себя человека благородного происхождения , человека, который во Франции 17-го века был мужчиной. в усадьбе родился; Самотрансформация Журдена также требует управления частной жизнью дочери, чтобы ее брак также мог способствовать его социальному восхождению. [11] [ нужна страница ] [37]

Литература [ править ]

Томас Манн (1875–1955) изобразил моральный, интеллектуальный и физический упадок немецкой высшей буржуазии в романе «Будденброки» (1926).

«Будденброки » (1901) Томаса Манна (1875–1955) описывают моральный , интеллектуальный и физический упадок богатой семьи через ее упадок, материальный и духовный, на протяжении четырех поколений, начиная с патриарха Иоганна Будденбрука-старшего. и его сын Иоганн Будденброк-младший, типичные успешные немецкие бизнесмены; каждый из них разумный человек с твердым характером.

Тем не менее, у детей Будденброка-младшего материально комфортный образ жизни, обеспечиваемый приверженностью прочным ценностям среднего класса , вызывает упадок: непостоянная дочь Тони лишена и не ищет цели в жизни; сын Кристиан, честно говоря, декадент и живет жизнью бездельника; а сын бизнесмена Томас, который принимает на себя управление состоянием семьи Будденброков, иногда отступает от солидности среднего класса, интересуясь искусством и философией, непрактичной жизнью ума , которая для буржуазии является воплощением социального, моральный и материальный упадок. [38] [39] [40]

Бэббит (1922) Синклера Льюиса (1885–1951) высмеивает американского буржуа Джорджа Фоллансби Бэббита, риэлтора средних лет , сторонника и столяра из города Зенит на Среднем Западе, который, несмотря на отсутствие воображения, самомнение и безнадежный конформист и представитель среднего класса – осознает, что в жизни должно быть нечто большее, чем деньги и потребление лучших вещей, которые можно купить за деньги. Тем не менее, он боится быть исключенным из основного потока общества больше, чем живет для себя, будучи верным себе – его искренние флирты с независимостью (увлечение либеральной политикой и роман с хорошенькой вдовой) сходят на нет, потому что он экзистенциально боится.

Испанский кинематографист Луис Бунюэль (1900–83) изобразил извилистый образ мышления и саморазрушительное лицемерие буржуазии.

Тем не менее, Джордж Ф. Бэббит сублимирует свое стремление к самоуважению и призывает своего сына восстать против конформизма, являющегося результатом буржуазного процветания, рекомендуя ему быть верным себе:

Не бойтесь семьи. Нет, и не весь Зенит. Ни о себе, каким был я. [41]

Фильмы [ править ]

Многие сатирические фильмы испанского режиссера Луиса Бунюэля (1900–1983) исследуют психические и моральные последствия буржуазного менталитета, его культуры и стильного образа жизни, который он обеспечивает своим последователям.

  • L’Age d’or ( «Золотой век» , 1930) иллюстрирует безумие и саморазрушительное лицемерие буржуазного общества.
  • Belle de Jour ( «Красавица дня» , 1967) рассказывает историю буржуазной жены, которой наскучил брак и она решает заняться проституцией.
  • Lecharme Discret de la буржуазия ( The Discreet Charm of the Bourgeoisie , 1972) исследует робость, прививаемую ценностями среднего класса .
  • «Cet obscur objet du désir» ( «Этот неясный объект желания» , 1977) освещает практический самообман, необходимый для покупки любви как брака. [42] [43] [ нужна страница ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Буржуазия Факты, информация, изображения | Статьи Энциклопедии.com о буржуазии» . энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Зигрист 2001 , с. 785.
  3. ^ Хойпкемир 2015 , с. 651.
  4. ^ «Буржуазное общество» . Интернет-архив марксистов . Архивировано из оригинала 27 ноября 1999 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
  5. ^ Лук, КТ, изд. (1995). Оксфордский словарь английской этимологии . п. 110.
  6. ^ Кук, Крис, изд. (1983). Словарь исторических терминов (3-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан . п. 267. ИСБН  978-0333673478 .
  7. ^ Энгельс, Фридрих (1872). «Как Прудон решает жилищный вопрос» . Жилищный вопрос – через Интернет-архив марксистов .
  8. ^ Оксфордский справочный словарь английского языка (второе изд.). 1996. с. 196.
  9. ^ Перейти обратно: а б "Буржуазия". Колумбийская энциклопедия (Пятое изд.). 1994. с. ?.
  10. ^ Бенет 1987 , с. 118, 759.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мольер 1899 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Что означает бужи и кто сказал это первым?» . Словарь.com . 11 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 г. . Проверено 22 февраля 2023 г.
  13. ^ Тульп, София (30 июня 2017 г.). «Что вы на самом деле имеете в виду, когда называете что-то «бужи» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  14. ^ Беренд 2015 , с. 94.
  15. ^ Маркс, Карл (1850). Классовая борьба во Франции, 1848–1850 гг . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года в Интернет-архиве марксистов .
  16. ^ Боттомор, Т.Б. Словарь марксистской мысли . п. 272.
  17. ^ Ле Вита, Беатрикс; Андервуд, Дж.А. (16 июня 1994 г.). Французская буржуазная культура . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521466264 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 16 октября 2020 г. - через Google Книги .
  18. ^ «мелкая буржуазия» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
  19. ^ Николлс и Николлс 2000 , с. 245.
  20. ^ Перейти обратно: а б Берли, Майкл (2000). Третий Рейх: Новая история . Нью-Йорк, США: Хилл и Ван. п. 77.
  21. ^ Николлс и Николлс 2000 , стр. 159–160.
  22. ^ Гитлер, Адольф ; Домарус, Макс . Существенный Гитлер: речи и комментарии . стр. 171, 172–173.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Овери 2004 , с. 399.
  24. ^ Овери 2004 , с. 230.
  25. ^ Критика: исследования по истории России и Евразии, Том 7, Выпуск 4. Издательство Славика, 2006. Стр. 922.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Белласаи, Сандро (2005). «Мужская мистика: антимодернизм и мужественность в фашистской Италии». Журнал современных итальянских исследований . 10 (3): 314–335. дои : 10.1080/13545710500188338 . S2CID   144797296 .
  27. ^ Марино, Джузеппе Карло (1983). Автаркия культуры. Интеллектуалы и фашизм в 1930-е годы [ Автархия культуры: интеллектуалы и фашизм в 1930-е годы ] (на итальянском языке). Рим: Editori Riuniti .
  28. ^ Перейти обратно: а б Паравезе, Роберто (1939) «Bonifica antiborghese», в Эдгардо Сулисе (ред.), Суд над буржуазией , Рим: Edizioni Roma, стр. 51–70.
  29. ^ Эмиль Золя, Ле Ругон-Маккар (1871–1893).
  30. ^ Перейти обратно: а б Уолтер Бенджамин , Проект Галлес .
  31. ^ Гилберт, Деннис (1998). Классовая структура Америки . Нью-Йорк: Издательство Wadsworth. 0-534-50520-1.
  32. ^ Уильямс, Брайан; Сойер, Стейси С.; Уолстром, Карл М. (2005). Браки, семьи и интимные отношения . Бостон, Массачусетс: Пирсон. 0-205-36674-0.
  33. ^ Вебер, Макс (1927). Общая экономическая история . Великобритания: Лондон: Аллен и Анвин . 1306359007.
  34. ^ Зинн, Ховард (1980). Народная история Соединенных Штатов .
  35. ^ Свен Беккерт «Собственность разного рода: буржуазия и низший средний класс в Соединенных Штатах девятнадцатого века» в книге «Средние сорта: исследования в истории американского среднего класса» (2001) Бертон Дж. Бледштейн и Роберт Д. Джонстон, редакторы . (2001)
  36. ^ Макклоски 2016 , с. XVII.
  37. ^ Бенет 1987 , с. 118, 512.
  38. ^ Бенет 1987 , с. 118, 137.
  39. ^ Нейдер, Чарльз (1968). Рост Томаса Манна .
  40. ^ Бойтин, Вольфганг (1993). История немецкой литературы: от истоков до наших дней . Рутледж . п. 433. ИСБН  0-415-06034-6 .
  41. ^ Бенет 1987 , с. 65.
  42. ^ Эберт, Роджер (25 июня 2000 г.). Рецензия на фильм «Скромное обаяние буржуазии» (1972)» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  43. ^ Киндер и Эндрю 1999 .

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 010781ba72b9efb60a26d1a1de9b9937__1718496360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/37/010781ba72b9efb60a26d1a1de9b9937.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bourgeoisie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)