Государство и революция
Автор | Владимир Ленин |
---|---|
Оригинальное название | Государство и революция |
Язык | Русский |
Жанр | Художественная литература |
Дата публикации | 1917 |
Место публикации | Российская Республика |
Тип носителя | Распечатать |
Часть серии о |
ленинизм |
---|
задачах пролетариата революции государстве и : учение о Марксистское Государство и революция в пролетариата в революции ) — книга, написанная Владимиром Лениным и опубликованная в 1917 году, в которой излагаются его взгляды на роль государства в обществе, необходимость пролетарской революции и теоретические недостатки социал-демократии в достижении революции для установления диктатуры пролетариат .
Фон
[ редактировать ]Ленин начал сочинение раннего проекта « Государства и революции», находясь в изгнании в Швейцарии в 1916 году, под названием «Марксизм о государстве». [1]
« Советы », законодательные органы рабочих и крестьян, были фактическим правительством Петрограда и многих небольших городов. Российская общественность была глубоко расстроена продолжением участия России в Первой мировой войне и продолжающимися экономическими трудностями, которые она вызвала. 7 ноября Съезд Советов официально избрал для управления страной коалицию большевиков , эсеров и меньшевиков . Через Красную гвардию , военизированные организации революционных рабочих, матросов и солдат, советское правительство смогло штурмовать Зимний дворец и официально свергнуть Временное правительство . Революция не была единодушно принята всеми россиянами; сопротивление и раскол будут происходить регулярно, что приведет к гражданской войне в России . Особым вопросом, который Ленин освещает в книге «Государство и революция», было право наций на отделение («право на самоопределение»); во время написания этой книги меньшевики Грузии провозгласили независимость вскоре после революции, образовав Демократическая Республика Грузия .
К 25 ноября Конституционное собрание 1917 года было избрано, и большинство должностей досталось Партии социалистов-революционеров , которая после революции сделала поворот вправо, когда большинство левых эсеров присоединились к большевистской партии. Одним из самых противоречивых действий раннего советского правительства стал роспуск конституционного собрания 20 января 1918 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]«Государство и революция» назвал ее считается самой важной работой Ленина о государстве, а Лучио Коллетти «величайшим вкладом Ленина в политическую теорию». [2] По мнению марксолога Дэвида Маклеллана , «книга возникла из спора Ленина с Бухариным летом 1916 года о существовании государства после пролетарской революции. Бухарин подчеркивал аспект «увядания», тогда как Ленин настаивал на необходимости государственная машина для экспроприации экспроприаторов. На самом деле именно Ленин изменил свое мнение, и многие идеи государства и революции, составленные летом 1917 года, - особенно антигосударственная тема - были идеями Бухарина». [3] [4]
Прямое и простое определение государства, данное Лениным, состоит в том, что «Государство есть особая организация силы: это организация насилия для подавления некоторого социального класса». [3] [5] Отсюда его клевета даже на парламентскую демократию , на которую повлияло то, что Ленин считал недавним усилением бюрократического и военного влияния: [3] [6]
Решать раз в несколько лет, кто из правящего класса должен через парламент репрессировать и подавлять народ, — вот в чем подлинная суть буржуазного парламентаризма не только в парламентско-конституционных монархиях, но и в самых демократических республиках.
- Владимир Ленин, Государство и революция
Цитируя Фридриха Энгельса и Карла Маркса , Ленин исследует теоретические вопросы существования государства после пролетарской революции, обращаясь к аргументам антиавторитаристов , анархистов , социал-демократов и реформистов , описывая прогрессивные этапы социальных изменений — революции, установление «низшей ступени коммунистического общества» (социалистической коммуны) и «высшей ступени коммунистического общества», которые создадут стабильное общество, в котором личная свобода может быть полностью выражена.
Маркса Ленин особенно защищает теорию коммунизма и марксизм вообще; а именно, когда умирают старые революционеры, буржуазия не довольствуется навешиванием на них ярлыка « врагов государства », поскольку это привлекло бы политических радикалов , поэтому она нападает на теоретические труды революционеров, приписывая им (антиреволюционную) социал-демократию. демократическая посредственность, противоречащая «революционной природе Маркса»; такие буржуазные интеллектуалы — « ревизионисты », превращающие человека в абстракцию:
При жизни великих революционеров угнетающие классы постоянно преследовали их, воспринимали их теории с самой дикой злобой, с самой яростной ненавистью, с самыми бессовестными кампаниями лжи и клеветы. После их смерти предпринимаются попытки превратить их в безобидные иконы , так сказать, канонизировать и освятить их имена, в известной мере, для «утешения» угнетённых классов и с целью одурачить народ. последнего, одновременно лишая революционную теорию ее содержания, притупляя ее революционную остроту и опошляя ее. Сегодня буржуазия и оппортунисты внутри рабочего движения сходятся в этой клевете на марксизм. Они опускают, затемняют или искажают революционную сторону этой теории, ее революционную душу. Они выдвигают на передний план и превозносят то, что приемлемо или кажется приемлемым для буржуазии. Все социал-шовинисты теперь «марксисты» (не смейтесь!). И все чаще немецкие буржуазные ученые, еще вчерашние специалисты по уничтожению марксизма, говорят о «национально-немецком» Марксе, который, как они утверждают, воспитал профсоюзы, так великолепно организованные для ведения ведения войны. грабительская война! [7]
В книге «Государство и революция» описывается внутренняя природа государства как инструмента классового угнетения, создания желания социального класса контролировать другие социальные классы, когда политико-экономические споры не могут быть решены мирным путем; будь то диктатура или демократия , государство остается средством социального контроля правящего класса. Даже в демократической капиталистической республике правящий класс никогда не отказывается от политической власти, сохраняя ее посредством «закулисного» контроля над всеобщим избирательным правом — превосходный обман, поддерживающий идеалистические концепции «свободы и демократии»; следовательно, коммунистическая революция является единственным средством от такой демагогии :
- Анархисты предлагают немедленную отмену государства; Ленин возражает, что такой идеализм прагматически невозможен, потому что пролетариату необходимо будет подавить буржуазное сопротивление с помощью механизма, и это государство.
- Если бы Государство было немедленно упразднено, без уничтожения и «условий, ведущих к возникновению Государства», возникло бы новое Государство, и социалистическая революция оказалась бы напрасной.
В этом случае пролетариат посредством диктатуры пролетариата создаст общинное государство (по модели Парижской Коммуны 1871 года ), а затем постепенно подавит инакомыслящую буржуазию , добиваясь отмирания государства , поскольку его институты начинают «терять свою политическую значимость». характер".
Таким образом, следуя выводам Маркса о Парижской Коммуне , которую Ленин взял за образец. [3] Ленин заявил, что задача революции — сокрушить государство. Хотя на какое-то время при коммунизме «остается на время не только буржуазное право, но даже буржуазное государство без буржуазии», [3] [8] Ленин считал, что после успешной пролетарской революции государство не только начало увядать, но и находилось в глубокой стадии разложения. Но Ленин также называл государство «вооруженным и правящим пролетариатом», поэтому Маклеллан задается вопросом, не исчезнет ли и это? Да, согласно Маклеллану, «поскольку это была сила, отделенная от масс и противостоящая им». [9] Ленин мало что мог сказать об институциональной форме этого переходного периода. Особое внимание уделялось диктатуре пролетариата: «Марксист — это исключительно тот, кто расширяет признание классовой борьбы до признания диктатуры пролетариата. В этом состоит самое глубокое различие между марксистом и рядовым». мелкая (как и крупная) буржуазия — это пробный камень, на котором должно проверяться настоящее понимание и признание марксизма». [10]
Издания на английском языке
[ редактировать ]- Ленин, Владимир. Государство и революция . Азилот Букс, Лондон. 2017. ISBN 978-1614271925 [11]
- там же, изд. Роберт Сервис , Государство и революция . издательство Penguin Books, Лондон. 1992. ISBN 978-0140184358 [12]
- ред. Кристман, Генри М. Основные произведения Ленина: что делать и другие сочинения. Bantam Books, Нью-Йорк, 1966. ISBN 9780486253336 .
- Такер, Роберт С., изд. (1975). Ленинская антология . Нортон. ISBN 978-0-393-09236-3 . OCLC 643594933 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Такер 1975 , с. 311.
- ^ Коллетти, Лусио (1972). От Руссо до Ленина: исследования идеологии и общества . НЛБ. п. 224. ИСБН 978-0-902308-71-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маклеллан 1979 , с. 98.
- ^ Коэн, Стивен Ф. (1973). Бухарин и большевистская революция: политическая биография, 1888-1938 гг . Винтажные книги. стр. 25 и далее, 39 и далее. ISBN 978-0-394-71261-1 .
- ↑ Избранные сочинения В. Ленина (Москва, 1960), т. 1, с. 2, стр.320
- ↑ Избранные сочинения Ленина, стр.338.
- ^ Ленин, В. Государство и революция , Гл. 1 (1917)
- ↑ Ленин, Избранные сочинения, т.2, с.381.
- ^ Маклеллан 1979 , с. 99.
- ^ Ленин, Избранные сочинения, т. 1, с. 2, стр.328
- ^ Ленин, Владимир (1993). Государство и революция . Лондон: Книги Пингвин. п. 192. ИСБН 978-0140184358 .
- ^ В.И. Ленин; Сервис, Роберт (1992). Сервис, Роберт (ред.). Государство и революция . Лондон: Книги Пингвина. п. 192. ИСБН 9780140184358 .
Источники
[ редактировать ]- Маклеллан, Дэвид (1979). Марксизм после Маркса: введение . Макмиллан. ISBN 978-0-333-18155-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жижек, Славой . День после революции (первоначальное название: Ленин 2017 ). Версо. 2017.
- Альтюссер, Луи . Ленин и философия: и другие эссе Луи Альтюссера . Ежемесячный обзор прессы. Нью-Йорк, 2017.
- Беккер, Брайан. Как «Государство и революция» изменили историю . Школа освобождения, 2018.
- Эванс, Альфред Б. (1987). «Перечитывая государство и революцию Ленина». Славянское обозрение . 46 (1): 1–19. дои : 10.2307/2498617 . JSTOR 2498617 .
- Барфилд, Родни (1971). «Ленинский утопизм: государство и революция» . Славянское обозрение . 30 (1): 45–56. дои : 10.2307/2493442 . JSTOR 2493442 .
- Дэниелс, Роберт В. (2007). Взлет и падение коммунизма в России . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10649-7 . JSTOR j.ctt1npvv1 .
- Сингх, Рустам (1989). «Восстановление революционной теории: к пониманию ленинской книги «Государство и революция» ». Экономический и политический еженедельник . 24 (43): 2431–2433. JSTOR 4395530 .
- Краус, Тамаш (2015). Реконструкция Ленина: интеллектуальная биография . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-1-58367-450-5 . JSTOR j.ctt130hjw9 .
- Дэниелс, Роберт В. (1953). «Государство и революция: пример возникновения и трансформации коммунистической идеологии». Американское славянское и восточноевропейское обозрение . 12 (1): 22–43. дои : 10.2307/3004254 . JSTOR 3004254 .
- Тауншенд, Жюль (1999). «Государство и революция Ленина: невинное чтение». Наука и общество . 63 (1): 63–82. JSTOR 40403770 .
- Левин, Норман (1985). «Ленинский утопизм». Исследования советской мысли . 30 (2): 95–107. дои : 10.1007/BF01043754 . JSTOR 20100033 . S2CID 144891961 .