Jump to content

Антиавторитаризм

Символ Железного фронта, в настоящее время используемый анархистами и антиавторитаристами.

Антиавторитаризм — это оппозиция авторитаризму , который определяется как «форма социальной организации, характеризующаяся подчинением власти». [1] «отдавая предпочтение полному послушанию или подчинению власти, а не индивидуальной свободе » [2] и авторитарному правительству. [3] Антиавторитаристы обычно верят в полное равенство перед законом и сильные гражданские свободы . Иногда этот термин используется взаимозаменяемо с анархизмом , идеологией, которая влечет за собой противостояние власти или иерархической организации в человеческих отношениях, включая государственную систему. [4] [5] [6] [7]

Взгляды и практика [ править ]

Свободомыслие – это философская точка зрения, согласно которой мнения должны формироваться на основе логики , разума и эмпиризма , а не авторитета , традиции или других догм . [8] [9] [10] Когнитивное применение свободомыслия известно как «свободомыслие», а практикующие свободомыслие известны как «вольнодумцы». [8] [11]

Аргумент от авторитета ( лат . Argumentum ab auctoritate ) — распространенная форма аргументации, которая при неправильном использовании приводит к логической ошибке . В неформальном рассуждении обращение к авторитету является формой аргументации, пытающейся установить статистический силлогизм . [12] Апелляция к авторитету опирается на аргументы вида:

А – авторитет в определенной теме
А делает заявление по этой теме
Следовательно, А верно

Ошибочные примеры использования апелляции включают любую апелляцию к авторитету, используемую в контексте логических рассуждений и апелляцию к позиции органа или властей с целью отклонения доказательств, поскольку авторитеты могут быть правы в суждениях, связанных с их областью знаний, чаще, чем непрофессионалы, они все равно могут прийти к неверным суждениям из-за ошибок, предвзятости, нечестности или становления жертвой группового мышления . Таким образом, обращение к авторитету не является в целом надежным аргументом для установления фактов. Влиятельный анархист Михаил Бакунин думал следующее: «Значит ли это, что я отвергаю всякую власть? Далека от меня такая мысль. В вопросе о сапогах я ссылаюсь на авторитет сапожника; относительно домов, каналов или железных дорог я консультируюсь за теми или иными специальными знаниями я обращаюсь к такому-то учёному, но я не позволяю ни сапожнику, ни архитектору, ни учёному навязывать мне свой авторитет, я слушаю их свободно и со всей ответственностью. уважение, заслуженное их интеллектом, их характером, их знаниями, всегда оставляя за собой неоспоримое право критики и порицания, я не ограничиваюсь консультациями с одним авторитетом в какой-либо специальной отрасли, я консультируюсь с несколькими, я сравниваю их мнения и выбираю то, что; кажется мне самым здравым. Но я не признаю никакого непогрешимого авторитета даже в особых вопросах, следовательно, как бы я ни уважал честность и искренность того или иного человека, я не питаю абсолютной веры ни к одному человеку». [13] Он видел, что «нет никакой твердой и постоянной власти, а есть постоянный обмен взаимной, временной и, прежде всего, добровольной властью и подчинением. Эта же причина запрещает мне признавать твердую, постоянную и всеобщую власть, потому что нет универсального человека, нет человека, способного схватить во всем том богатстве подробностей, без которого невозможно приложение науки к жизни, все науки, все отрасли общественной жизни». [13]

После Второй мировой войны в Европе царило сильное чувство антиавторитаризма, основанного на антифашизме . Это объяснялось активным сопротивлением оккупации и опасениями, возникавшими в связи с развитием сверхдержав . [14] Антиавторитаризм также был связан с контркультурными и богемными движениями. В 1950-е годы поколение битников было политически радикальным, и в некоторой степени их антиавторитарные взгляды были подхвачены активистами 1960-х годов. [15] Хиппи движения 1960-х годов вели образ жизни и активизм , и более крупные контркультурные который в идеале осуществлялся антиавторитарными и ненасильственными средствами. Это было замечено так: «Путь хиппи противоречит всем репрессивным иерархическим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи мира, любви и свободы... Хиппи не навязывают свои убеждения другим. Вместо этого хиппи стремиться изменить мир разумом и жить так, как они верят». [16] В 1970-е годы антиавторитаризм стал ассоциироваться с панк-субкультурой . [17]

В 1989 году большинство стран Восточной Европы, а также некоторые части Азии и Латинской Америки, входящие в состав Варшавского договора , восстали из коммунистического правительства, контролируемого Советским Союзом, после протестов в Познани , Венгерской революции , Вторжение стран Варшавского договора в Чехословакию и строительство Берлинской стены , разделившей город Берлин.Одним из примеров являются мирные демонстрации, такие как падение Берлинской стены и Балтийский путь , другие выборы, такие как национальный плебисцит в Чили в 1988 году и выборы в законодательные органы Польши в 1989 году , а также перевороты и революции, такие как Бархатная революция и Румынская революция .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Роже II: Новый тезаурус (1995). «авторитаризм» . Хоутон Миффлин Компания . Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  2. ^ «Определение авторитаризма | Dictionary.com» . www.dictionary.com .
  3. ^ «антиавторитарный» - через The Free Dictionary.
  4. ^ «Принципы IAF» . Интернационал анархистских федераций . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года. IAF – IFA борется за отмену всех форм власти, будь то экономическая, политическая, социальная, религиозная, культурная или сексуальная.
  5. ^ «Власть определяется с точки зрения права осуществлять социальный контроль (как это исследуется в «социологии власти») и соответствующей обязанности подчиняться (как это исследуется в «философии практического разума»). Анархизм с философской точки зрения отличается от своим скептицизмом по отношению к таким моральным отношениям – ставя под сомнение претензии, предъявляемые к такой нормативной власти – и, практически, своим вызовом тем «авторитетным» силам, которые не могут оправдать свои претензии и которые поэтому считаются нелегитимными или не имеющими морального основания». Анархизм и власть: философское введение в классический анархизм Пола Маклафлина. ЭшГейт. 2007. с. 1
  6. ^ «Тогда анархизм на самом деле означает освобождение человеческого разума от господства религии; освобождение человеческого тела от господства собственности; освобождение от оков и ограничений правительства. Анархизм означает социальный порядок, основанный на свободная группировка людей с целью производства реального общественного богатства; порядок, который будет гарантировать каждому человеку свободный доступ к земле и полное пользование жизненными потребностями в соответствии с индивидуальными желаниями, вкусами и склонностями». Эмма Гольдман . «Что на самом деле означает анархия» в «Анархизме и других эссе» .
  7. ^ Браун, Л. Сьюзен (2002). «Анархизм как политическая философия экзистенциального индивидуализма: последствия для феминизма». Политика индивидуализма: либерализм, либеральный феминизм и анархизм . Издательство Black Rose Books Ltd. п. 106.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Свободомыслящий – определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . Merriam-webster.com. 31 августа 2012 г. Проверено 12 января 2014 г.
  9. ^ «Свободная мысль | Дайте определение свободной мысли на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 12 января 2014 г.
  10. ^ «Глоссарий: свободомыслие» . Международный гуманистический и этический союз . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
  11. ^ «Неконтракты – Публикации FFRF» . Архив.is. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 12 января 2014 г.
  12. ^ Лосось, Миннесота (2006). Введение в критическое мышление . Мейсон, Огайо: Томсон Уодсворт. стр. 118–119. [ ISBN отсутствует ]
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бакунин, Михаил (1871). «Что такое авторитет?» – через Marxists.org.
  14. ^ Кокс, Дэвид (2005). Войны знаков: глушители культуры наносят ответный удар! . Организация ЛедаТейп. п. 108. ИСБН  978-0-9807701-5-5 . Проверено 22 октября 2011 г.
  15. ^ Маттерсон, Стивен. «Бит-поколение середины 1950-1960-х годов» . Американский роман . ПБС . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года.
  16. ^ Стоун, Скип (1999). «Путь хиппи» . Хиппи от А до Я.
  17. ^ Маклафлин, Пол (2007). Анархизм и власть . Олдершот: Эшгейт. п. 10. ISBN  978-0-7546-6196-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01e2ef1f9999ac4a42538ee9221c3f8f__1719312900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/8f/01e2ef1f9999ac4a42538ee9221c3f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-authoritarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)