Цветочный ребенок
« Дитя цветов » возникло как синоним хиппи , особенно среди молодых людей-идеалистов, собравшихся в Сан-Франциско и его окрестностях во время Лета любви в 1967 году. У «детей цветов» был обычай носить и раздавать цветы или предметы с цветочной тематикой. украшения, символизирующие идеалы всеобщей принадлежности, мира и любви . Средства массовой информации подхватили этот термин и использовали его для обозначения в широком смысле любого хиппи. Дети цветов также были связаны с политическим движением за власть цветов , которое зародилось на идеях, написанных Алленом Гинзбергом в 1965 году.
Происхождение
[ редактировать ]Этот термин возник в середине 1960-х годов после выхода киноверсии « Герберта Уэллса » Машины времени , в которой были изображены дарящие цветы общинные люди будущего в истории, характеризующейся антивоенной тематикой. Американские политические активисты, такие как Аллен Гинзберг и Эбби Хоффман, выступали за дарение цветов как средство мирного протеста. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Изображения протестующих с цветами в руках на Марше Пентагона 1967 года, такие как , сделанное Марком Рибу изображение Яна Роуза Касмира под названием «Окончательное противостояние: цветок и штык». [ 4 ] и фотография Берни Бостона , номинированная на Пулитцеровскую премию «Flower Power» , [ 5 ] популяризировал ассоциацию цветов с контркультурным движением 1970-х годов. Хиппи восприняли этот символизм, одеваясь в одежду с вышитыми цветами и яркими цветами, вплетая цветы в волосы и раздавая цветы публике, став известными как дети цветов. [ 6 ]
San Francisco
[ редактировать ]
Джон Филлипс из The Mamas & the Papas написал песню « Сан-Франциско (обязательно носите цветы в волосах) » для своего друга Скотта Маккензи , чтобы рекламировать Монтерейский поп-фестиваль , который Филлипс помогал организовать. [ 7 ] Текст песни, выпущенной 13 мая 1967 года, призывал посетителей Сан-Франциско «украсить волосы цветами», что соответствует заявлению фестиваля как «три дня музыки, любви и цветов». Песня стала популярным хитом, заняв 4-е место в музыкальных чартах США и 1-е место в Великобритании и большинстве стран Европы. [ 8 ] [ 9 ] и стал неофициальным гимном хиппи, силы цветов и концепции детей цветов. [ 10 ]
Лето любви
[ редактировать ]После 14 января 1967 года Human Be-In, организованного художником Майклом Боуэном (среди прочего, объявления призывали участников принести цветы), целых 100 000 молодых людей со всего мира стекались в Хейт-Эшбери район Сан-Франциско, Беркли . и другие Залива города во время Лета любви в поисках различных систем ценностей и опыта. [ 11 ] [ 12 ] После Монтерейского поп-фестиваля в июне 1967 года «Лето любви» стало переломным моментом в развитии мировой контркультуры 1960-х годов , когда недавно завербованные дети цветов вернулись домой в конце лета, прихватив с собой новые стили, идеи и модели поведения. и внедрение их во всех крупных городах США и Западной Европы.
Социальный анализ
[ редактировать ]В своей книге «Восхождение Прометея » философ Роберт Антон Уилсон предположил, что детей цветов можно рассматривать с точки зрения Юнга как коллективный социальный символ, представляющий настроение дружеской слабости. [ 13 ] В 1995 году «Гипотеза Сехмета» распространила идею Уилсона на другие тенденции поп-культуры, при этом другие молодежные движения сравнивались с настроениями враждебной слабости, дружеской силы и враждебной силы. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Бэби-бумеры
- Гвоздичная революция
- Контркультура 1960-х годов
- Поколение Х
- Хиппи
- История движения хиппи
- Любовные бусы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аллен Гинзберг» , American Masters, Система общественного вещания, pbs.org, получено 30 апреля 2009 г.
- ^ «Путеводитель по документам Аллена Гинзберга: биография/административная история» (PDF) . Интернет-архив Калифорнии . Стэнфордский университет. 1997. с. 3 . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ↑ Тони Перри, «Поэт Аллен Гинзберг умирает в 70 лет» , Los Angeles Times , 6 апреля 1997 г.
- ^ Карри, Эндрю (апрель 2004 г.). «Дитя цветов» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. Проверено 13 января 2014 г.
- ↑ Берни Бостон, «Сила цветов» , The Washington Evening Star , 21 октября 1967 г.
- ^ Ренней Краатс, История 1970-х годов , Weigl Publishers, 2001, стр. 36. ISBN 1-930954-29-8 .
- ^ Эдди Фигель (2006). Помечтай немного обо мне: жизнь «мамы» Кэсс Эллиот . стр. 225–226. ISBN 9780330487511 . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Номер один в Великобритании 1960-69» . Архивы Рокмайн . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 г. Проверено 21 июня 2006 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Книга Billboard из 40 лучших хитов: восьмое издание . Запись исследования. п. 415.
- ^ Макклеллан, Деннис (21 августа 2012 г.). «Скотт Маккензи умирает в 73 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Джин Энтони (1980). Лето любви: Хейт-Эшбери на пике популярности (PDF) . ISBN 0867194219 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2007 г.
- ^ «Аллен Коэн» . Архивировано из оригинала 1 марта 2003 г. Проверено 1 марта 2003 г.
- ^ Уилсон, Роберт Антон (1983). Восхождение Прометея . Сокол Пресс. п. 55 . ISBN 9781561840564 . «Она/Он самокритична, застенчива, робка, легко управляема, «бесхребетна» и всегда ищет кого-нибудь, кто возьмет на себя ответственность и отдаст приказы. Неземной Ангел, или в современной символике «Дитя-Цветок».
- ^ Спенс, Иэн (2012). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. АСИН B009E2YUJM .