Jump to content

Гипотеза Сехмет

Гипотеза Сехмет была впервые опубликована в виде книги в 1995 году Иэном Спенсом. [ 1 ] Было высказано предположение, что популярные тенденции атавистического характера можно проанализировать в контексте доктора Тимоти Лири межличностной модели циркумплекса . Было также высказано предположение, что основные молодежные тенденции могут быть связаны с пиками 11-летнего солнечного цикла; эта идея была позже отвергнута автором в 1999 году. [ 2 ]

Гипотеза была опубликована в 1997 году в журнале Towards 2012. [ 3 ] и освещено в 1999 году журналистом Стивом Билом в журнале Sleazenation . [ 4 ]

Французские хиппи - гипотеза предполагает, что атавистические молодежные тенденции можно рассматривать как повторяющиеся архетипические символы.

Истоки гипотезы

[ редактировать ]

Истоки этой гипотезы можно проследить до Роберта Антона Уилсона книги «Восхождение Прометея» , вышедшей в 1983 году , в которой Уилсон проводит необычную корреляцию между символом ребенка-цветка и настроением дружеской слабости. [ 5 ] Спенс расширил свой комментарий до исследования различных архетипов молодежи и связал их поведение с четырьмя атавистическими жизненными сценариями.

Жизненные сценарии связаны друг с другом следующим диалогом: [ 6 ]

Дружественная слабость – Я не в порядке, ты в порядке.

Враждебная слабость – я не в порядке, ты не в порядке.

Дружеская сила – я в порядке, ты в порядке

Враждебная сила – я в порядке, ты не в порядке.

Разнообразное и целостное руководство по четырем сценариям жизни было впервые представлено доктором Лири и тремя его коллегами в 1951 году. [ 7 ] Лири предположил, что существуют сбалансированные, здоровые формы поведения по отношению к каждому из сценариев жизни и крайние, нездоровые формы поведения по отношению к каждому из сценариев. [ 8 ] [ 9 ] К концу 1960-х годов такие психологи, как Эрик Берн , [ 10 ] Томас Харрис [ 11 ] и Клод Штайнер [ 12 ] изменил целостное руководство Лири на такое, которое отдавало предпочтение жизненной позиции «Я в порядке, ты в порядке» по сравнению со всеми другими сценариями.

Влияние на мифологию комиксов

[ редактировать ]

Автор Грант Моррисон позже включил эту идею в свою «Невидимые» (1994–2000). серию комиксов [ 13 ] и их «Новые Люди Икс» (2001–2004). серия комиксов [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Моррисон обсудил свои взгляды на эту гипотезу в своей книге «Супербоги» (2011). [ 18 ] ссылаясь на то, что эта тема повлияла на их о Людях Икс « графический роман Бунт у Ксавьера» . [ 19 ] Главный герой истории, Кид Омега , развивает склонность к враждебной силе, которая выходит из-под контроля и приводит к ужасным последствиям для его школы.

Роберт Сальковиц обсуждает гипотезу Сехмета в книге Comic-Con and Business of Pop Culture , в которой он подвергает сомнению взгляд Моррисона на эту гипотезу, предполагая вместо этого, что теория поколений Штрауса-Хау может объяснить более глубокие настроения в поп-культуре. [ 20 ]

[ редактировать ]
Желчный язык тела: грубая панк-культура, начало 1980-х.
Типичный ранний пример атавистической четверицы из Келлской книги .

Гипотеза предполагает, что дети цветов шестидесятых и мягкая сторона культуры регги представляют собой коллективное настроение «дружеской слабости», в то время как панк -культура и некоторые аспекты рэп- культуры представляют собой архетип «враждебной слабости». В конце восьмидесятых и девяностых рейв- культура, наряду с ранним драм-н-бэйсом, предположительно представляла собой настроение, основанное главным образом на «дружеской силе». [ 21 ] Гипотеза предполагает, что большинство людей не привязаны к какому-либо конкретному жизненному сценарию, и что молодые люди, как правило, достаточно подвижны, чтобы легко и с некоторым юмором переключаться между различными поп-направлениями. Гранж, например, рассматривается как атавистический гибрид, основанный на элементах как панк-культуры, так и культуры хиппи. [ 22 ]

Социальный символизм гипотезы также сравнивается с архетипическим символизмом четверицы Иезекииля в христианской Библии. [ 23 ] Говорят, что Иезекиилю было видение крылатого человека (ангела), быка, льва и орла. Тот же кватерн позже был включен в иллюминированные рукописи, такие как Келлская книга . Спенс соотнес силу цветов и позднюю культуру регги ( Боб Марли , употребление каннабиса , даб , дреды ) с нежным ангелом; бунтарское настроение раннего рэпа и панк-культуры — угрюмому быку, а львиная сила драм-н-бэйса и рейв-культуры — гордому льву. [ 24 ]

Грант Моррисон и Иэн Спенс разделились во взглядах на тему враждебной силы, проявляемой через молодежную культуру. Моррисон предполагает, что эта тенденция пришла и ушла вместе с фильмом «Матрица» (1999) вместе с доминирующим символизмом на сцене ню-метала . Спенс, тем временем, предполагает, что это настроение возникло благодаря более сильным аспектам хип-хопа , габбер-музыки и металла субкультур .

Последовательная интеграция сценариев жизни

[ редактировать ]
Babymetal — игривый властный символизм в культуре поп-метала.
Рейверы 2010 г. - носят детские бусы «канди» вместе с символикой прорезывания зубов.

Гипотеза предполагает, что подростки перепросматривают младенчество и детство через поп-культуру. Этот процесс самореференции предположительно приводит к проявлению социальных символов. Спенс предполагает, что жизненные сценарии начинаются в младенчестве с состояния дружеской слабости - идея, уже предложенная Томасом Харрисом в его книге « Я в порядке, ты в порядке» в 1970 году. [ 25 ]

Томас Харрис отказался от мнения Эрика Берна о том, что сценарии начинаются со стадии «Дружественной силы». [ 26 ] До сих пор ведутся споры относительно последовательности и сроков написания сценариев. [ 27 ] Спенс предположил, что жизненные сценарии объединены в последовательность дружеской слабости (при рождении), враждебной слабости (в младенчестве), дружеской силы и, наконец, командного поведения враждебной силы, где-то в позднем детстве. В отличие от Харриса и Берна, Спенс утверждает, что враждебную силу не следует «демонизировать или криминализировать» как настроение, утверждая, что это лишь одна часть сбалансированной четверки поведения. [ 28 ] В этом отношении он вернулся к взгляду Лири на подход к жизненным сценариям с целостной точки зрения. Сам Тимоти Лири также прокомментировал связь между младенчеством и атавистическими поп-тенденциями. [ 29 ] Другие писатели, такие как Джон Сэвидж, применили тот же взгляд к панк-культуре. [ 30 ] Спенс также использует детскую художественную литературу, чтобы проиллюстрировать «четыре вневременных сценария», имея в виду, например, четырех главных героев « Ветра в ивах» и четырех детей в «Полярном экспрессе» . [ 31 ]

Гипотеза зайца

[ редактировать ]

К 2000 году Спенс отверг любую связь с солнечной гипотезой, предположив, что ее лучше всего рассматривать как психологическую головоломку или игру. Он переписал версию своих идей на веб-сайте под названием «Гипотеза зайца», чтобы сохранить гипотезу игривой и лишенной какой-либо солнечной связи. [ 32 ] Грант Моррисон возродил первоначальную солнечную связь в 2011 году в своей книге «Супербоги» , но не представил никаких научных доказательств в поддержку своей точки зрения. [ 33 ]

  1. ^ Спенс, Иэн (1995). Гипотеза Сехмет . Смесь Баста. ISBN  9780952536505 .
  2. ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. стр. 13–15. ISBN  9781797458762 .
  3. ^ Спенс, Иэн (1997). «Гипотеза Сехмет» . На пути к 2012 году (Часть 3 Культура и язык) . Компания Unlimited Dream / Slab-O-Concrete. ISBN  189986606X . Проверено 14 марта 2014 г.
  4. ^ Бил, Стив (1999). «1999». Подлость . Суинстед. ISSN   1742-5506 .
  5. ^ Уилсон, Роберт Антон (1983). Восхождение Прометея . Сокол Пресс. п. 55 . ISBN  9781561840564 . «Она/Он самокритична, застенчива, робка, легко управляема, «бесхребетна» и всегда ищет кого-нибудь, кто возьмет на себя ответственность и отдаст приказы. Неземной Ангел, или в современной символике «Дитя-Цветок».
  6. ^ Уилсон, Роберт Антон (1983). Восхождение Прометея . Сокол Пресс. стр. 50–59 . ISBN  9781561840564 .
  7. ^ Лири, Тимоти; Фриман, Мервин; Оссорио, Абель; Коффи, Хьюберт (1951). Межличностное измерение личности . Журнал личности , том 20, номер 2. стр. 143–161.
  8. ^ Лири, Тимоти (1957). Межличностная диагностика личности: функциональная теория и методология оценки личности . Компания Рональд Пресс. ISBN  9781592447763 .
  9. ^ Уилсон, Роберт Антон (1983). Восхождение Прометея . Сокол Пресс. п. 52 . ISBN  9781561840564 . «Например, широко используемый в нашей стране психологический тест «Сетка межличностного анализа Лири» (1957) делит четыре квадранта на шестнадцать подквадрантов и позволяет оценить каждый из них с точки зрения склонности к такому поведению от умеренной до чрезмерной».
  10. ^ Берн, Эрик (1975). Что вы говорите после того, как поздороваетесь? . Корги. ISBN  978-0552098069 . Главы 3 и 11.
  11. ^ Харрис, Томас (1973). Я в порядке – ты в порядке . Пан Книги. п. с 36 по 51 . ISBN  0 330 23543 5 .
  12. ^ Штайнер, Клод (1990). Сценарии жизни людей: Транзакционный анализ сценариев жизни . Гроув Пресс. ISBN  978-0802132109 . Главы с 6 по 12.
  13. ^ Моррисон, Грант (2002). Невидимые, Том 7, Невидимое Царство . Головокружение. стр. 31, 34, 192. ISBN.  1-4012-0019-2 .
  14. ^ Моррисон, Грант (2001). Новые «Люди Икс: E» означает «Вымирание» . Марвел. п. 7. ISBN  0-7851-0811-4 .
  15. ^ Моррисон, Грант (2002). Новые Люди Икс: Империал . Марвел. п. 6. ISBN  0-7851-0887-4 .
  16. ^ «Новые аннотации к Людям Икс № 114» . Передачи в дальнем космосе . Проверено 8 марта 2014 г.
  17. ^ «Новые аннотации к Людям Икс № 118» . Передачи в дальнем космосе . Проверено 8 марта 2014 г.
  18. ^ Моррисон, Грант (2011). Супербоги — Наш мир в эпоху супергероев . Случайный дом. стр. 301–307. ISBN.  9781400069125 .
  19. ^ Моррисон, Грант (2011). Супербоги — Наш мир в эпоху супергероев . Случайный дом. п. 357. ИСБН  9781400069125 . «Это была темная сторона имперской молодежи поколения Штормеров Спенса…»
  20. ^ Сальковиц, Роберт (2012). Comic-Con и бизнес поп-культуры . МакГроу Хилл. стр. 72–73. ISBN  978-0071797023 .
  21. ^ Спенс, Иэн (2012). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. АСИН   B009E2YUJM . Глава 2. Четыре сценария жизни.
  22. ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. п. 35. ISBN  9781797458762 .
  23. ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. стр. 20–22. ISBN  9781797458762 .
  24. ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. стр. 29–38. ISBN  9781797458762 .
  25. ^ Харрис, Томас (1973). Я в порядке – ты в порядке . Пан Книги. п. 42 . ISBN  0 330 23543 5 . «Я не ок — ты ок: это универсальная позиция раннего детства, являющаяся для младенца логическим выводом из ситуации рождения и младенчества».
  26. ^ Штайнер, Клод (1974). Сценарии жизни людей: транзакционный анализ сценариев жизни . Гроув Пресс. стр. 8–9 . ISBN  9780802132109 .
  27. ^ Стюарт, Ян; Джонс, Ванн (1987). TA Today – Новое введение в транзактный анализ . Издательство Lifespace. п. 118 . ISBN  1 870244 00 1 .
  28. ^ Спенс, Иэн (2012). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. АСИН   B009E2YUJM . Глава 5. Последовательная интеграция четырех жизненных сценариев.
  29. ^ Лири, Тимоти (1994). Хаос и киберкультура . Ронин. п. 99. ИСБН  9780914171775 .
  30. ^ Сэвидж, Джон (1991). England’s Dreaming, Sex Pistols и панк-рок . Фабер и Фабер. п. 374. ИСБН  0 571 16791 8 . «На ногах были рабские брюки клаустрофобии и детской недееспособности».
  31. ^ Спенс, Иэн (2018). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. п. 128. ИСБН  9781797458762 . «В последнее время четыре сценария жизни появляются каждое Рождество вместе с популярным «Полярным экспрессом» . Lonely Boy предлагает оптимистичную слабость меланхоличного, нежного ягненка; Знай все Кид — сердитый жалобщик на пессимистическую слабость; Мальчик-герой — это полезная и защитная оптимистическая сила, а девочка-герой — главное дитя жесткой, пессимистической силы».
  32. ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. стр. 6–7. ISBN  9781797458762 .
  33. ^ «Вечер с Грантом Моррисоном и Джерардом Уэем» . Комиксы о расплавлении. 12 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2014 г. Грант Моррисон в интервью Джерарду Уэю : содержит обсуждение ранней гипотезы Сехмет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 992439151dc0bf43b62d4a84ae096a69__1711308360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/69/992439151dc0bf43b62d4a84ae096a69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sekhmet Hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)