Гипотеза Сехмет
Гипотеза Сехмет была впервые опубликована в виде книги в 1995 году Иэном Спенсом. [ 1 ] Было высказано предположение, что популярные тенденции атавистического характера можно проанализировать в контексте доктора Тимоти Лири межличностной модели циркумплекса . Было также высказано предположение, что основные молодежные тенденции могут быть связаны с пиками 11-летнего солнечного цикла; эта идея была позже отвергнута автором в 1999 году. [ 2 ]
Гипотеза была опубликована в 1997 году в журнале Towards 2012. [ 3 ] и освещено в 1999 году журналистом Стивом Билом в журнале Sleazenation . [ 4 ]

Истоки гипотезы
[ редактировать ]Истоки этой гипотезы можно проследить до Роберта Антона Уилсона книги «Восхождение Прометея» , вышедшей в 1983 году , в которой Уилсон проводит необычную корреляцию между символом ребенка-цветка и настроением дружеской слабости. [ 5 ] Спенс расширил свой комментарий до исследования различных архетипов молодежи и связал их поведение с четырьмя атавистическими жизненными сценариями.
Жизненные сценарии связаны друг с другом следующим диалогом: [ 6 ]
Дружественная слабость – Я не в порядке, ты в порядке.
Враждебная слабость – я не в порядке, ты не в порядке.
Дружеская сила – я в порядке, ты в порядке
Враждебная сила – я в порядке, ты не в порядке.
Разнообразное и целостное руководство по четырем сценариям жизни было впервые представлено доктором Лири и тремя его коллегами в 1951 году. [ 7 ] Лири предположил, что существуют сбалансированные, здоровые формы поведения по отношению к каждому из сценариев жизни и крайние, нездоровые формы поведения по отношению к каждому из сценариев. [ 8 ] [ 9 ] К концу 1960-х годов такие психологи, как Эрик Берн , [ 10 ] Томас Харрис [ 11 ] и Клод Штайнер [ 12 ] изменил целостное руководство Лири на такое, которое отдавало предпочтение жизненной позиции «Я в порядке, ты в порядке» по сравнению со всеми другими сценариями.
Влияние на мифологию комиксов
[ редактировать ]Автор Грант Моррисон позже включил эту идею в свою «Невидимые» (1994–2000). серию комиксов [ 13 ] и их «Новые Люди Икс» (2001–2004). серия комиксов [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Моррисон обсудил свои взгляды на эту гипотезу в своей книге «Супербоги» (2011). [ 18 ] ссылаясь на то, что эта тема повлияла на их о Людях Икс « графический роман Бунт у Ксавьера» . [ 19 ] Главный герой истории, Кид Омега , развивает склонность к враждебной силе, которая выходит из-под контроля и приводит к ужасным последствиям для его школы.
Роберт Сальковиц обсуждает гипотезу Сехмета в книге Comic-Con and Business of Pop Culture , в которой он подвергает сомнению взгляд Моррисона на эту гипотезу, предполагая вместо этого, что теория поколений Штрауса-Хау может объяснить более глубокие настроения в поп-культуре. [ 20 ]
Четыре сценария жизни в отношении атавистических молодежных тенденций
[ редактировать ]

Гипотеза предполагает, что дети цветов шестидесятых и мягкая сторона культуры регги представляют собой коллективное настроение «дружеской слабости», в то время как панк -культура и некоторые аспекты рэп- культуры представляют собой архетип «враждебной слабости». В конце восьмидесятых и девяностых рейв- культура, наряду с ранним драм-н-бэйсом, предположительно представляла собой настроение, основанное главным образом на «дружеской силе». [ 21 ] Гипотеза предполагает, что большинство людей не привязаны к какому-либо конкретному жизненному сценарию, и что молодые люди, как правило, достаточно подвижны, чтобы легко и с некоторым юмором переключаться между различными поп-направлениями. Гранж, например, рассматривается как атавистический гибрид, основанный на элементах как панк-культуры, так и культуры хиппи. [ 22 ]
Социальный символизм гипотезы также сравнивается с архетипическим символизмом четверицы Иезекииля в христианской Библии. [ 23 ] Говорят, что Иезекиилю было видение крылатого человека (ангела), быка, льва и орла. Тот же кватерн позже был включен в иллюминированные рукописи, такие как Келлская книга . Спенс соотнес силу цветов и позднюю культуру регги ( Боб Марли , употребление каннабиса , даб , дреды ) с нежным ангелом; бунтарское настроение раннего рэпа и панк-культуры — угрюмому быку, а львиная сила драм-н-бэйса и рейв-культуры — гордому льву. [ 24 ]
Грант Моррисон и Иэн Спенс разделились во взглядах на тему враждебной силы, проявляемой через молодежную культуру. Моррисон предполагает, что эта тенденция пришла и ушла вместе с фильмом «Матрица» (1999) вместе с доминирующим символизмом на сцене ню-метала . Спенс, тем временем, предполагает, что это настроение возникло благодаря более сильным аспектам хип-хопа , габбер-музыки и металла субкультур .
Последовательная интеграция сценариев жизни
[ редактировать ]

Гипотеза предполагает, что подростки перепросматривают младенчество и детство через поп-культуру. Этот процесс самореференции предположительно приводит к проявлению социальных символов. Спенс предполагает, что жизненные сценарии начинаются в младенчестве с состояния дружеской слабости - идея, уже предложенная Томасом Харрисом в его книге « Я в порядке, ты в порядке» в 1970 году. [ 25 ]
Томас Харрис отказался от мнения Эрика Берна о том, что сценарии начинаются со стадии «Дружественной силы». [ 26 ] До сих пор ведутся споры относительно последовательности и сроков написания сценариев. [ 27 ] Спенс предположил, что жизненные сценарии объединены в последовательность дружеской слабости (при рождении), враждебной слабости (в младенчестве), дружеской силы и, наконец, командного поведения враждебной силы, где-то в позднем детстве. В отличие от Харриса и Берна, Спенс утверждает, что враждебную силу не следует «демонизировать или криминализировать» как настроение, утверждая, что это лишь одна часть сбалансированной четверки поведения. [ 28 ] В этом отношении он вернулся к взгляду Лири на подход к жизненным сценариям с целостной точки зрения. Сам Тимоти Лири также прокомментировал связь между младенчеством и атавистическими поп-тенденциями. [ 29 ] Другие писатели, такие как Джон Сэвидж, применили тот же взгляд к панк-культуре. [ 30 ] Спенс также использует детскую художественную литературу, чтобы проиллюстрировать «четыре вневременных сценария», имея в виду, например, четырех главных героев « Ветра в ивах» и четырех детей в «Полярном экспрессе» . [ 31 ]
Гипотеза зайца
[ редактировать ]К 2000 году Спенс отверг любую связь с солнечной гипотезой, предположив, что ее лучше всего рассматривать как психологическую головоломку или игру. Он переписал версию своих идей на веб-сайте под названием «Гипотеза зайца», чтобы сохранить гипотезу игривой и лишенной какой-либо солнечной связи. [ 32 ] Грант Моррисон возродил первоначальную солнечную связь в 2011 году в своей книге «Супербоги» , но не представил никаких научных доказательств в поддержку своей точки зрения. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенс, Иэн (1995). Гипотеза Сехмет . Смесь Баста. ISBN 9780952536505 .
- ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. стр. 13–15. ISBN 9781797458762 .
- ^ Спенс, Иэн (1997). «Гипотеза Сехмет» . На пути к 2012 году (Часть 3 Культура и язык) . Компания Unlimited Dream / Slab-O-Concrete. ISBN 189986606X . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Бил, Стив (1999). «1999». Подлость . Суинстед. ISSN 1742-5506 .
- ^ Уилсон, Роберт Антон (1983). Восхождение Прометея . Сокол Пресс. п. 55 . ISBN 9781561840564 . «Она/Он самокритична, застенчива, робка, легко управляема, «бесхребетна» и всегда ищет кого-нибудь, кто возьмет на себя ответственность и отдаст приказы. Неземной Ангел, или в современной символике «Дитя-Цветок».
- ^ Уилсон, Роберт Антон (1983). Восхождение Прометея . Сокол Пресс. стр. 50–59 . ISBN 9781561840564 .
- ^ Лири, Тимоти; Фриман, Мервин; Оссорио, Абель; Коффи, Хьюберт (1951). Межличностное измерение личности . Журнал личности , том 20, номер 2. стр. 143–161.
- ^ Лири, Тимоти (1957). Межличностная диагностика личности: функциональная теория и методология оценки личности . Компания Рональд Пресс. ISBN 9781592447763 .
- ^ Уилсон, Роберт Антон (1983). Восхождение Прометея . Сокол Пресс. п. 52 . ISBN 9781561840564 . «Например, широко используемый в нашей стране психологический тест «Сетка межличностного анализа Лири» (1957) делит четыре квадранта на шестнадцать подквадрантов и позволяет оценить каждый из них с точки зрения склонности к такому поведению от умеренной до чрезмерной».
- ^ Берн, Эрик (1975). Что вы говорите после того, как поздороваетесь? . Корги. ISBN 978-0552098069 . Главы 3 и 11.
- ^ Харрис, Томас (1973). Я в порядке – ты в порядке . Пан Книги. п. с 36 по 51 . ISBN 0 330 23543 5 .
- ^ Штайнер, Клод (1990). Сценарии жизни людей: Транзакционный анализ сценариев жизни . Гроув Пресс. ISBN 978-0802132109 . Главы с 6 по 12.
- ^ Моррисон, Грант (2002). Невидимые, Том 7, Невидимое Царство . Головокружение. стр. 31, 34, 192. ISBN. 1-4012-0019-2 .
- ^ Моррисон, Грант (2001). Новые «Люди Икс: E» означает «Вымирание» . Марвел. п. 7. ISBN 0-7851-0811-4 .
- ^ Моррисон, Грант (2002). Новые Люди Икс: Империал . Марвел. п. 6. ISBN 0-7851-0887-4 .
- ^ «Новые аннотации к Людям Икс № 114» . Передачи в дальнем космосе . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Новые аннотации к Людям Икс № 118» . Передачи в дальнем космосе . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Моррисон, Грант (2011). Супербоги — Наш мир в эпоху супергероев . Случайный дом. стр. 301–307. ISBN. 9781400069125 .
- ^ Моррисон, Грант (2011). Супербоги — Наш мир в эпоху супергероев . Случайный дом. п. 357. ИСБН 9781400069125 . «Это была темная сторона имперской молодежи поколения Штормеров Спенса…»
- ^ Сальковиц, Роберт (2012). Comic-Con и бизнес поп-культуры . МакГроу Хилл. стр. 72–73. ISBN 978-0071797023 .
- ^ Спенс, Иэн (2012). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. АСИН B009E2YUJM . Глава 2. Четыре сценария жизни.
- ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. п. 35. ISBN 9781797458762 .
- ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. стр. 20–22. ISBN 9781797458762 .
- ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. стр. 29–38. ISBN 9781797458762 .
- ^ Харрис, Томас (1973). Я в порядке – ты в порядке . Пан Книги. п. 42 . ISBN 0 330 23543 5 . «Я не ок — ты ок: это универсальная позиция раннего детства, являющаяся для младенца логическим выводом из ситуации рождения и младенчества».
- ^ Штайнер, Клод (1974). Сценарии жизни людей: транзакционный анализ сценариев жизни . Гроув Пресс. стр. 8–9 . ISBN 9780802132109 .
- ^ Стюарт, Ян; Джонс, Ванн (1987). TA Today – Новое введение в транзактный анализ . Издательство Lifespace. п. 118 . ISBN 1 870244 00 1 .
- ^ Спенс, Иэн (2012). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. АСИН B009E2YUJM . Глава 5. Последовательная интеграция четырех жизненных сценариев.
- ^ Лири, Тимоти (1994). Хаос и киберкультура . Ронин. п. 99. ИСБН 9780914171775 .
- ^ Сэвидж, Джон (1991). England’s Dreaming, Sex Pistols и панк-рок . Фабер и Фабер. п. 374. ИСБН 0 571 16791 8 . «На ногах были рабские брюки клаустрофобии и детской недееспособности».
- ^ Спенс, Иэн (2018). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. п. 128. ИСБН 9781797458762 . «В последнее время четыре сценария жизни появляются каждое Рождество вместе с популярным «Полярным экспрессом» . Lonely Boy предлагает оптимистичную слабость меланхоличного, нежного ягненка; Знай все Кид — сердитый жалобщик на пессимистическую слабость; Мальчик-герой — это полезная и защитная оптимистическая сила, а девочка-герой — главное дитя жесткой, пессимистической силы».
- ^ Спенс, Иэн (2019). Гипотеза Зайца . Смесь Баста. стр. 6–7. ISBN 9781797458762 .
- ^ «Вечер с Грантом Моррисоном и Джерардом Уэем» . Комиксы о расплавлении. 12 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2014 г. Грант Моррисон в интервью Джерарду Уэю : содержит обсуждение ранней гипотезы Сехмет.