Рэп


Рэп (также рифмованный , плавный , сплевывающий , [1] ведущий [2] или ведущий [2] [3] ) — это художественная форма вокала и эмоционального выражения, которая включает в себя « рифму , ритмичную речь и [обычно] уличный разговорный язык ». [4] Обычно оно исполняется под аккомпанемент или музыкальное сопровождение . [4] Компоненты рэпа включают «содержание» (то, что говорится, например, тексты песен ), «поток» ( ритм , рифма ) и «доставку» ( каденция , тон ). [5] Рэп отличается от устной поэзии тем, что обычно исполняется под музыкальное сопровождение. [6] Оно также отличается от пения , которое различается по высоте и не всегда включает слова . Поскольку некоторые рэп-исполнители не полагаются на изменение высоты звука, они могут играть с тембром или другими вокальными качествами. Рэп является основным компонентом хип-хоп музыки и настолько часто ассоциируется с этим жанром, что его иногда называют «рэп-музыкой».
Предшественниками современной рэп-музыки являются западноафриканская традиция гриота , [7] определенные вокальные стили блюза [8] и джаз , [9] афроамериканская игра-оскорбление под названием « игра в десятки» (см. Баттл-рэп и Дисс ), [10] и афроамериканская поэзия 1960-х годов. [11] Вытекающий из культурного движения хип-хопа , рэп-музыка зародилась в Бронксе , Нью-Йорк , в начале 1970-х годов и стала частью популярной музыки позже в том же десятилетии. [12] Рэп развился из объявлений, сделанных через микрофон на вечеринках диджеями и ведущими , эволюционируя в более сложные лирические выступления. [13]
Рэп обычно исполняется под бит , который обычно исполняется ди-джеем , вертушкой или битбоксером во время живого выступления. Гораздо реже рэпер решает исполнить а капелла , то есть без какого-либо аккомпанемента. Когда рэп- или хип-хоп- исполнитель создает песню, «трек» или запись, сделанную в основном в продюсерской студии, чаще всего продюсер предоставляет бит(ы) для передачи MC . Стилистически рэп занимает серую зону между речью, прозой, поэзией и пением . [14] Слово, возникшее до музыкальной формы, первоначально означало «легкий удар». [15] и теперь используется для описания быстрой речи или реплики. [16] Это слово используется в английском языке с 16 века. В 1960-х годах это слово стало жаргонным термином, означающим «разговаривать» на афроамериканском языке , и очень скоро после этого стало обозначать музыкальный стиль. [17] Слово «рэп» настолько тесно связано с хип-хоп музыкой, что многие писатели используют эти термины как синонимы.
Рэп-музыка сыграла значительную роль в выражении социальных и политических проблем, затрагивая такие темы, как расизм, бедность и политическое угнетение. [18] К 21 веку рэп стал глобальным явлением, влияющим на музыку, моду и культуру во всем мире. [19]
История
Этимология и использование
Английский глагол рэп имеет разные значения; к ним относятся «наносить удары, особенно быстрым, умным или легким ударом», [20] а также «вымолвить резко или энергично: отчеканить команду». [20] В Кратком Оксфордском словаре английского языка впервые зафиксировано использование этого слова в значении «произносить (особенно клятву) резко, энергично или внезапно» в 1541 году. [21] Вентворта и Флекснера В словаре американского сленга , датированном 1932 годом, дано значение «разговаривать с кем-либо, узнавать или подтверждать знакомство с кем-либо». [22] и более позднее значение «разговаривать, особенно открыто и откровенно». [23] Именно из этих значений происходит музыкальная форма рэпа , и это определение может быть сокращением слова «репутация» . [24] Рэпером . называют исполнителя, который «читает рэп» К концу 1960-х годов, когда Хьюберт Дж. Браун сменил имя на Х. Рэп Браун , рэп стал жаргонным термином, обозначающим ораторство или речь, которая была распространена среди «модной» толпы в протестных движениях, но это не так. еще десять лет будут ассоциироваться с музыкальным стилем. [25]
Рэп использовался для описания разговоров на записях еще в 1970 году на Исаака Хейса альбоме ... Продолжение следует с названием трека «Monologue: Ike's Rap I». [26] «Сексуальный разговорный рэп» Хейса с хриплым голосом стал ключевым компонентом его фирменного звучания». [27] Del the Funky Homosapien также утверждает, что в начале 1970-х рэп использовался для обозначения стилистического разговора: «Я родился в 72-м… тогда рэп, по сути, означал, что ты пытаешься что-то передать — ты». ты пытаешься кого-то убедить. Вот что такое рэп, это то, как ты говоришь». [28]
что рэп — это аббревиатура от « Ритм », хотя и Иногда говорят , Поэзия слово происходит не от этого. [29] и поэтому может быть бэкронимом .
Корни и происхождение

Сходство с рэпом можно наблюдать в народных традициях пения Западной Африки. За столетия до хип-хопа появления гриоты рассказывали истории Западной Африки ритмично под звуки барабанов и скудных инструментов. Такие сходства отмечают многие современные художники, современные «гриоты», артисты устной речи , основные источники новостей и ученые. [30] [31] [32] [33] Рэп-тексты и музыка являются частью «черного риторического континуума», продолжая прошлые традиции расширения их посредством «творческого использования языка, риторических стилей и стратегий». [34]
Блюз , основанный на рабочих песнях и спиритуалах рабства , впервые зазвучал чернокожими американцами во времена Прокламации об освобождении рабов . Этот способ проповеди, уникальный для афроамериканцев, называемый черной проповеднической традицией, оказал влияние на певцов и музыкантов, таких как афроамериканская госпел-группа 1940-х годов The Jubalaires . [35] [36] [37] [38] Песни Джубалера «Проповедник и медведь» (1941) и «Ной» (1946) являются предшественниками жанра рэп-музыки. The Jubalaires и другие афроамериканские певческие группы в эпоху блюза, джаза и госпела являются примерами зарождения и развития рэп-музыки. [39] [40] [41] [42] [43] Лауреат премии «Грэмми» блюзовый музыкант и историк Элайджа Уолд и другие утверждали, что блюз читали еще в 1920-х годах. [44] [45] Уолд зашел так далеко, что назвал хип-хоп «живым блюзом». [44] Ярким зарегистрированным примером блюзового рэпа была песня 1950 года «Gotta Let You Go» Джо Хилла Луи . [8]
Джаз , который развился из блюза и других афроамериканских и европейских музыкальных традиций и зародился примерно в начале 20-го века, также оказал влияние на хип-хоп и был назван предшественником хип-хопа. Не только джазовая музыка и тексты песен, но и джазовая поэзия . По словам Джона Собола, джазового музыканта и поэта, написавшего Digitopia Blues , рэп «имеет поразительное сходство с эволюцией джаза как стилистически, так и формально». [9] Боксер Мухаммед Али предвосхитил элементы рэпа, часто используя схемы рифм и устную поэзию, как в тех случаях, когда он болтал в боксе, так и в качестве политической поэзии для его активности за пределами бокса, проложив путь для «Последних поэтов» в 1968 году, Гил Скотт- Херон в 1970 году и появление рэп-музыки в 1970-х. [46] [47] [48] [11] Редактор газеты The Fayetteville Observer взял интервью у Билла Кертиса из диско-фанк-группы Fatback Band в 2020 году. Кертис отметил, что, когда он переехал в Бронкс в 1970-х годах, он слышал, как люди читают рэп поверх поцарапанных пластинок по всему району и радио-диджеев. читали рэп до того, как этот жанр был выпущен в розничную продажу. Группа Fatback Band выпустила первую рэп-запись King Tim III (Personality Jock) за несколько недель до Sugarhill Gang в 1979 году. [49] В другом интервью Кертис сказал: «В Бронксе читали рэп, и кошки там какое-то время занимались этим… Fatback определенно не изобрел рэп или что-то в этом роде. Меня это просто интересовало, и я думаю, годы спустя мы первым, кто это записал. В то время уже можно было видеть, как кошки читают рэп повсюду на улицах и что-то делают». [50]
С упадком диско в начале 1980-х рэп стал новой формой самовыражения. Рэп возник в результате музыкальных экспериментов с рифмованной, ритмичной речью. Рэп был отходом от диско. Шерли Энн Уильямс называет развитие рэпа «анти-диско» по стилю и способам воспроизведения. Ранние версии рэпа после дискотеки стремились к более упрощенному способу создания треков, которые они должны были петь. Уильямс объясняет, как рэп-композиторы и ди-джеи выступали против сильно оркестрованных и ярких многотреков Disco в пользу «брейк-битов», которые создавались путем компиляции различных записей множества жанров и не требовали оборудования профессиональных студий звукозаписи . В профессиональных студиях не было необходимости, поэтому производство рэпа было открыто для молодежи, которая, как объясняет Уильямс, чувствовала себя «запертой» из-за капитала, необходимого для производства диско-записей. [51]
Более непосредственное отношение к афроамериканскому сообществу имели такие предметы, как школьные песнопения и насмешки, игры в хлопки и т. д . [52] стишки о прыжках со скакалкой , некоторые из которых связаны с неписаными народными историями, насчитывающими сотни лет и принадлежащими многим народам. Иногда эти материалы содержат оскорбительные в расовом отношении тексты. [53]
Прото-рэп
В своем повествовании между треками джазового альбома Джорджа Рассела 1958 года «Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» певец Джон Хендрикс записал что-то близкое к современному рэпу, поскольку все это рифмовано и передано в модной, ритмичной манере. Такие формы искусства, как устная джазовая поэзия и комедийные пластинки, оказали влияние на первых рэперов. [54] Coke La Rock , которого часто называют первым MC хип-хопа. [55] называет « Последних поэтов», оказавших на него влияние, а также таких комиков, как « Дикий человек» Стив и Ричард Прайор . [54] Комик Руди Рэй Мур выпустил под прилавком альбомы в 1960-х и 1970-х годах, такие как This Pussy Belongs to Me (1970), которые содержали «непристойные, откровенно сексуальные рифмы, которые часто имели отношение к сутенерам, проституткам, игрокам и мошенникам». [56] и что позже привело к тому, что его назвали «Крестным отцом рэпа». [57]
Гил Скотт-Херон , джазовый поэт и музыкант, оказал влияние на таких рэперов, как Chuck D и KRS-One . [58] Сам Скотт-Херон находился под влиянием Мелвина Ван Пиблза , [59] [60] 1968 года чьим первым альбомом стал Brer Soul . Ван Пиблс описывает свой вокальный стиль как «старый южный стиль», на который повлияли певцы, которых он слышал, когда рос в Южном Чикаго . [61] Ван Пиблс также сказал, что на него повлияли старые формы афроамериканской музыки : «... такие люди, как Слепой Лемон Джефферсон и полевые крики. На меня также повлияли стили устной песни из Германии, с которыми я столкнулся, когда жил во Франции. ." [62]
В середине 20-го века музыкальная культура Карибского бассейна постоянно находилась под влиянием одновременных изменений в американской музыке . Еще в 1956 году [63] диджеи поднимали тосты за дублированные ямайские биты. Это называлось «рэп», расширяя прежнее значение этого слова в афроамериканском сообществе — «неформально обсуждать или дебатировать». [64]
Ранний рэп хип-хопа развился из заявлений ди-джея и конферансье, сделанных через микрофон на вечеринках, а затем превратился в более сложный рэп. [65] Грандмастер Каз заявил: «Микрофон использовался просто для объявлений, например, когда будет следующая вечеринка или когда мамы людей придут на вечеринку в поисках их, и вы должны объявить об этом в микрофон. Различные диджеи начали приукрашивать то, что они говорили, что я сделаю объявление таким образом, и кто-нибудь это услышит, и они добавят к нему немного, я услышу это еще раз и сделаю еще один шаг вперед, пока оно не превратится из строк в предложения, в абзацы и в абзацы. стихи к рифмам». [65]
Одним из первых рэперов начала периода хип-хопа, в конце 1970-х, был также первый диджей хип-хопа DJ Kool Herc . Херк, иммигрант с Ямайки, начал читать на своих вечеринках простой рэп, который, как утверждают некоторые, был вдохновлен ямайской традицией поджаривания . [66] Однако сам Кул Херк отрицает эту связь (в книге «Хип-хоп» 1984 года ), говоря: «Ямайский тост? Нет, нет. Никакой связи. Я не мог играть регги в Бронксе. Люди не приняли бы это. для рэпа — Джеймс Браун и альбом Hustler’s Convention ». [67] Херк также предполагает, что, находясь на Ямайке, он был слишком молод, чтобы попасть на вечеринки со звуковой системой: «Я не мог туда попасть. Не мог попасть. Мне было десять, одиннадцать лет». [68] и что, находясь на Ямайке, он слушал Джеймса Брауна: «Я слушал американскую музыку на Ямайке, и моим любимым исполнителем был Джеймс Браун. Вот кто меня вдохновил. Многие пластинки, которые я играл, были написаны Джеймсом Брауном». [66]
Однако что касается того, что в 2010-е годы называли «рэпом», источник находился на Манхэттене. Пит DJ Джонс сказал, что первым человеком, которого он услышал рэп, был DJ Hollywood , уроженец Гарлема (не Бронкса). [69] который был домашним диджеем в театре «Аполло» . Куртис Блоу также сказал, что первым, кого он услышал, был DJ Hollywood. [70] В интервью 2014 года Голливуд сказал: «Раньше мне нравилось, как Фрэнки Крокер катался на треке, но он не был синхронизирован с треком. Мне тоже нравился [диджей WWRL] Хэнк Спанн , но его не было на треке». one, тогда ребята не были озабочены музыкальностью, я хотел идти в ногу с пластинкой». А в 1975 году он положил начало так называемому стилю «хип-хоп», непрерывно рифмуя в такт существующей пластинке в течение почти минуты. Он адаптировал текст песни Айзека Хейса «Good Love 6-9969» и зарифмовал его к разбивочной части «Love Is the Message». [71] Его партнер Кевин Смит, более известный как Лавбаг Старски , взял этот новый стиль и представил его хип-хоп-сету Бронкса, который до этого состоял из диджеинга и би-боя (или битбокса ) с традиционным рэпом в стиле «кричать».
Стиль, который создал Голливуд и его партнер привнес в хип-хоп сет, быстро стал стандартом. До этого большинство рифм MC, основанных на радиодиджеях, состояли из коротких скороговорок, не связанных между собой тематически; они были отделены сами по себе. Но, используя тексты песен, Голливуд придал его рифме характерный поток и тему. Это было быстро замечено, и стиль распространился. К концу 1970-х годов такие артисты, как Куртис Блоу и банда Шугархилл, начали транслироваться по радио и оказывать влияние далеко за пределами Нью-Йорка, в национальном масштабе. Сингл Blondie 1981 года « Rapture » стал одной из первых песен в стиле рэп, которая возглавила чарт Billboard Hot 100 США .
Хип-хоп старой школы
Рэп старой школы (1979–84) [72] был «легко опознан по относительно простым стукам» [73] по данным AllMusic , «акцент был сделан не на лирической технике, а просто на хорошем времяпрепровождении», [73] Заметным исключением является Melle Mel , который проложил путь будущим рэперам своим социально-политическим содержанием и творческой игрой слов. [73]
Золотой век
Хип-хоп золотого века (середина 1980-х - начало 90-х) [74] Это был период, когда лиризм хип-хопа претерпел наиболее радикальную трансформацию - писатель Уильям Джелани Кобб говорит, что «в эти золотые годы критическая масса микрофонных вундеркиндов буквально создавала себя и свою форму искусства одновременно». [75] и Allmusic пишет: «Такие рифмовщики, как PE из Чак Ди , Big Daddy Kane , KRS-One и Rakim , по сути, изобрели сложную игру слов и лирическое кунг-фу позднего хип-хопа». [76] Считается, что золотой век закончился примерно в 1993–94 годах, ознаменовав конец самого новаторского периода рэп-лиризма. [74] [76]
Поток
«Поток» определяется как «ритмы и рифмы». [77] [78] [79] о текстах хип-хоп песен и о том, как они взаимодействуют - книга «Как читать рэп» разбивает поток на рифмы, схемы рифм и ритм (также известный как каденция ). [80] «Поток» также иногда используется для обозначения элементов исполнения ( высоты , тембра , громкости ). [81] хотя часто проводится различие между потоком и доставкой. [78] [77]
Оставаться в ритме — главное в потоке рэпа [82] - многие МС отмечают важность оставаться в ритме в How to Rap, включая Sean Price , Mighty Casey, Zion I , Vinnie Paz , Fredro Starr , Del the Funky Homosapien , Tech N9ne , People Under the Stairs , Twista , B-Real , Мистер Лиф , 2Mex и Кейдж . [82]
МС остаются в такт, делая ударения на слогах в такт четырем долям музыкального фона. [83] [84] Исследователь поэзии Дерек Аттридж описывает, как это работает, в своей книге «Поэтический ритм »: «Рэп-тексты пишутся для исполнения под аккомпанемент, подчеркивающий метрическую структуру куплета». [83] Он говорит, что тексты рэпа состоят из «строк с четырьмя ударными долями, разделенными другими слогами, число которых может различаться и включать в себя другие ударные слоги. Сильная доля аккомпанемента совпадает с ударными долями куплета, и рэпер организует ритмы промежуточных слогов, чтобы обеспечить разнообразие и удивление». [83]
Тот же метод также отмечен в книге « Как читать рэп» , где используются диаграммы, чтобы показать, как текст соответствует ритму: «Ударение на слоге в каждом из четырех тактов придает тексту тот же основной ритмический импульс, что и музыке, и держит их в ритме... другие слоги в песне все еще могут быть ударными, но те, которые совпадают с четырьмя долями такта, - единственные, на которых нужно делать акцент, чтобы текст соответствовал ритму. музыка". [85]
В рэп-терминологии 16 тактов — это количество времени, которое рэперам обычно дается на исполнение гостевого куплета к песне другого исполнителя; один такт обычно равен четырем долям музыки. [86]
История
Старая школа была относительно простой и использовала всего несколько слогов на такт, простые ритмические модели, а также базовые приемы рифмования и схемы рифм. [81] [87] Мелле Мел упоминается как MC, олицетворяющий стиль старой школы. Кул Мо Ди говорит: «С 1970 по 1978 год мы рифмовали в одном направлении, [затем] Мелле Мел в 1978 году дала нам новую ритмику, которую мы использовали с 1978 по 1986 год». . [88] Он первый ведущий, который взорвался новой ритмикой рифм и навсегда изменил способ рифмования каждого ведущего. Rakim, The Notorious BIG и Eminem перевернули поток, но мрачная доля Melle Mel на двойке, четверке и ритме ударных и снейров по-прежнему остается основой рифм, на которой строят все ведущие». [89]
Исполнители и критики часто приписывают Ракиму общий переход от более упрощенных стилей старой школы к более сложным потокам в начале новой школы хип-хопа. [90] – Кул Мо Ди говорит: «Любому ведущему, пришедшему после 1986 года, приходилось изучать Ракима, просто чтобы знать, что он сможет делать. [91] Раким в 1986 году дал нам плавность, и такой стиль рифм был в период с 1986 по 1994 год. [88] С этого момента любой ведущий был вынужден сосредоточиться на своем потоке». [92] Кул Мо Ди объясняет, что до Ракима термин «поток» широко не использовался: «Раким, по сути, является изобретателем потока. Мы даже не использовали слово «поток», пока не появился Раким. Это называлось рифмой, это называлось каденцией, но это не называлось потоком. Раким создал поток!» [93] Он добавляет, что, хотя Раким усовершенствовал и популяризировал акцент на потоке, «он не изобрел это слово». [91]
Кул Мо Ди утверждает, что Бигги представил новый поток, который «доминировал с 1994 по 2002 год». [88] а также говорит, что Method Man был «одним из ведущих с начала до середины 90-х, которые открыли эпоху потока… Раким изобрел его, Big Daddy Kane, KRS-One и Kool G Rap расширили его, но Biggie и Method Man сделали плавность игры самым важным аспектом игры ведущего». [94] Он также называет Крэйга Мака художником, который внес свой вклад в развитие потока в 90-х. [95]
Музыковед Адам Кримс говорит: «Поток MC — это одно из самых глубоких изменений, которое отделяет музыку с новым звучанием от музыки, звучащей по-старому… широко признано и отмечено, что ритмические стили многих коммерчески успешных MC примерно с начала 1990-е годы постепенно становились быстрее и «сложнее»». [81] Он цитирует «членов клана Wu-Tang , Nas , AZ , Big Pun и Ras Kass , и это лишь некоторые из них». [96] как художники, иллюстрирующие этот прогресс.
Кул Мо Ди добавляет: «В 2002 году Эминем создал песню, получившую первый «Оскар» в истории хип-хопа [Lose Yourself] … и я бы сказал, что его стиль сейчас является самым доминирующим (2003)». [88]
Стили
Существует много разных стилей флоу, с разной терминологией, используемой разными людьми – stic.man из Dead Prez использует следующие термины:
- «The Chant», которую, по его словам, используют Лил Джон и Project Pat. [97]
- "The Syncopated Bounce", используемый Twista и Bone Thugs-n-Harmony. [97]
- «Straight Forward», используемый Scarface , 2Pac , Melle Mel, KRS-One времен Boogie Down Productions , Too Short , Jay-Z , Ice Cube , Dr. Dre и Snoop Dogg. [98]
- «Кубик Рубика», используемый Nas, Black Thought of The Roots , Common , Kurupt и Лорин Хилл. [99]
- «2-5-Flow», каламбур телефонного +254 . кода Кении « », используемый Кэмп-Мулла [100]
Альтернативно, музыковед Адам Кримс использует следующие термины:
- «певческий ритмический стиль», используемый Too Short , Grandmaster Flash and the Furious Five и Beastie Boys. [101]
- «ударно-экспансивный стиль», используемый B-Real из Cypress Hill. [102]
- «речевой стиль», используемый Big Pun [102]
- «необычный стиль», используемый E-40 , Outkast.
рифма
MC используют множество различных техник рифмования, в том числе сложные схемы рифм, как отмечает Адам Кримс: «сложность ... включает в себя несколько рифм в одном и том же комплексе рифм (т. е. раздел с последовательно рифмующимися словами), внутренние рифмы , [и] необычные рифмы» . [96] Также широко используются многосложные рифмы. [103]
Было отмечено, что использование рифмы в рэпе является одним из самых передовых во всех формах поэзии, - отмечает музыковед Адам Брэдли: «Рэп рифмуется так много и с таким разнообразием, что теперь это самый большой и богатый современный архив рифмованных слов. Он сделал больше, чем любой другой вид искусства в новейшей истории, для расширения формального диапазона и выразительных возможностей рифмы». [104]
В книге «Как читать рэп » Маста Эйс объясняет, как Раким и Большой Дэдди Кейн изменили способ рифмования МС: «Вплоть до Ракима, всех, кого вы слышали, рифмуют, последним словом в предложении было рифмующееся [слово], связующее слово. Затем Раким показал нам, что можно складывать рифмы в рифму… теперь появляется Большой Папочка Кейн — вместо того, чтобы произносить три слова, он произносит несколько слов». [105] How to Rap объясняет, что «рифму часто считают самым важным фактором в написании рэпа… рифма — это то, что придает рэп-текстам музыкальность. [2]
Ритм
Многие из ритмических техник, используемых в рэпе, взяты из ударных техник, и многие рэперы сравнивают себя с перкуссионистами . [106] How to Rap 2 идентифицирует все ритмические приемы, используемые в рэпе, такие как триоли , пламя , 16-е , 32-е ноты , синкопы , широкое использование пауз и уникальные для рэпа ритмические приемы, такие как «ленивые хвосты» Западного побережья, придуманные Shock G. . [107] Рэп также исполнялся в различных размерах , например, в размере 3/4 . [108]
С 2000-х годов рэп превратился в стиль рэпа, выходящий за рамки ритма, очень напоминающий разговорный английский. [109] Такие рэперы, как MF Doom и Eminem, продемонстрировали этот стиль, и с тех пор рэп стало трудно обозначить. [110] Американская хип-хоп группа Crime Mob продемонстрировала новое направление рэпа в таких песнях, как « Knuck If You Buck », во многом зависящее от триплетов. Рэперы, в том числе Дрейк , Канье Уэст , Рик Росс , Янг Джизи и другие, включили это влияние в свою музыку. В 2014 году американский хип-хоп коллектив из Атланты Migos . популяризировал это течение, и его обычно называют «Migos Flow» (термин, вызывающий споры в хип-хоп-сообществе) [111]
Классы грувов
Митчелл Охринер в книге «Flow: The Rhythmic Voice in Rap Music» описывает семь «классов грува», состоящих из архетипических шестнадцатишаговых моделей акцентов, генерируемых путем группировки нот в группы по две и/или три. [112] Эти классы канавок дополнительно отличаются друг от друга как «двойные» и «недвойные». Классы грувов без внутреннего повторения могут встречаться в любом из шестнадцати ритмических вращений, тогда как классы грувов с внутренним повторением имеют меньше значимых вращений.
Класс канавки | Двойной или недвойной? | Внутреннее повторение? |
---|---|---|
2222_2222 | duple | да |
332_332 | недвойной | да |
332_2222 | недвойной | нет |
323_2222 | недвойной | нет |
333322 | недвойной | нет |
333232 | недвойной | нет |
3223222 | недвойной | нет |
Рэп-нотация и блок-схемы
Стандартной формой рэп-нотации является блок-схема, на которой рэперы выстраивают свои тексты под «номерами долей». [113] У разных рэперов немного разные формы блок-схемы, которые они используют: Del the Funky Homosapien говорит: «По сути, я просто записываю ритм потока. Даже если это просто косые черты для обозначения битов, этого достаточно, чтобы дать мне визуальный путь.", [114] Винни Пас заявляет: «Я создал свою собственную технику письма, например, маленькие отметки и звездочки, которые показывают паузу или ударение в словах в определенных местах». [113] и Эзоп Рок говорит: «У меня есть система, состоящая примерно из 10 маленьких символов, которые я использую на бумаге и которые говорят мне что-то делать во время записи». [113]
Исследователи хип-хопа также используют одни и те же блок-схемы: в книгах «Как читать рэп» и «Как читать рэп 2» диаграммы используются для объяснения рэп-трой, флеймов, пауз, схем рифм, серий рифм и разрыва рифм, а также других техник. . [108] Подобные системы использует доктор философии музыковед Адам Кримс в своей книге «Рэп-музыка и поэтика идентичности». [115] и Кайл Адамс в его академической работе о потоке. [116]
Потому что рэп вращается вокруг сильного бита 4/4, [117] когда определенные слоги произносятся в такт, все системы обозначений имеют одинаковую структуру: все они имеют одинаковые 4 номера долей в верхней части диаграммы, так что слоги можно писать в соответствии с номерами долей. [117] Это позволяет демонстрировать такие приемы, как паузы, «ленивые хвосты», пламя и другие ритмические приемы, а также иллюстрировать, где разные рифмующиеся слова относятся к музыке. [108]
Производительность

Чтобы успешно произносить рэп, рэпер также должен развивать вокальное присутствие, произношение и контроль дыхания . Вокальное присутствие — это отличительная черта голоса рэпера на записи. Произношение важно для плавного рэпа; некоторые рэперы также предпочитают преувеличивать это для комического и художественного эффекта. Контроль дыхания, вдыхание воздуха, не прерывая его, — важный навык, которым должен овладеть рэпер, и обязательный навык для любого MC. Ведущий с плохим контролем дыхания не может произнести сложные куплеты, не делая непреднамеренных пауз.
Рэп иногда исполняется с мелодией. Рэпер Западного побережья Egypt Lover был первым известным MC, исполнившим "синг-рэп". [118] Популярные рэперы, такие как 50 Cent и Ja Rule, добавляют легкую мелодию к своим чисто ударным рэпам, тогда как некоторые рэперы, такие как Cee-Lo Green, могут гармонизировать свой рэп с битом. Группа Bone Thugs-n-Harmony со Среднего Запада была одной из первых групп, добившихся общенационального признания за использование динамичного, мелодичного и гармонического рэпа, который также практикуется Do or Die , другой группой Среднего Запада. Еще одним рэпером, который гармонизировал свои рифмы, был Нейт Догг , рэпер, входящий в группу 213. Раким экспериментировал не только с тем, чтобы следовать за битом, но и с дополнением мелодии песни собственным голосом, делая его флоу похожим на звучание инструмента (а особенно саксофон). [119]
Умение быстро и четко читать рэп иногда рассматривается как важный признак мастерства. В некоторых поджанрах хип-хопа, таких как «Cipped and Screwed» , медленный рэп часто считается оптимальным. Текущий рекорд самого быстрого рэпера принадлежит испанскому рэперу Доминго Эдьянгу Морено, известному под псевдонимом Chojin, который 23 декабря 2008 года прочел 921 слог за одну минуту. [120]
Ведущие
В конце 1970-х годов термин «конферансье», MC или MC, произошел от слова « конферансье ». [121] стал альтернативным названием для рэпера и его роли в хип-хоп музыке и культуре. MC использует заранее написанные рифмованные куплеты или импровизированные (« фристайл »), чтобы представить диджея, с которым они работают, развлечь толпу или прославить себя. По мере развития хип-хопа название MC приобрело такие абрононимы , как «Майк Чантер». [122] «контролер микрофона», «проверщик микрофона», «музыкальный комментатор» и тот, кто «движет толпой». Некоторые используют это слово как синоним термина «рэпер» , в то время как для других этот термин означает более высокий уровень мастерства и связь с более широкой культурой.
MC часто можно использовать как отличительный признак; имея в виду артиста с хорошими исполнительскими навыками. [123] Как отмечает Kool G Rap , «церемониймейстеры, откуда и произошло слово MC, означают просто поддерживать вечеринку» [sic] . [124] [125] Многие люди в хип-хопе, включая DJ Premier и KRS-One, считают, что Джеймс Браун был первым MC. У Джеймса Брауна были тексты, движения и душа, которые сильно повлияли на многих рэперов в хип-хопе и, возможно, даже положили начало первой рифме MC. [126] [127]
Для некоторых рэперов существовало различие в этом термине, например, для MC Hammer , который получил прозвище «MC» за то, что был «конферансье», которое он использовал, когда начал выступать в различных клубах во время гастролей с Oakland As. и, в конечном итоге, в армии ( ВМС США ). [128] Именно в тексте рэп-песни под названием " This Wall " Хаммер впервые назвал себя MC Hammer, а позже представил его на своем дебютном альбоме Feel My Power . [129] Термин MC также использовался в жанре грайм-музыки для обозначения быстрого стиля рэпа. Грайм-исполнитель JME выпустил альбом под названием Grime MC в 2019 году, который достиг 29-го места в британском чарте альбомов . [130]
Неопределенность по поводу расширения аббревиатуры можно считать свидетельством ее повсеместного распространения: полный термин «церемониймейстер» очень редко используется на хип-хоп сцене. Эта путаница побудила хип-хоп группу A Tribe Called Quest включить это заявление в примечания к своему альбому 1993 года Midnight Marauders :
Использование термина MC по отношению к мастеру рифмующихся слов происходит из танцевальных залов Ямайки. На каждом мероприятии присутствовал конферансье, который представлял различные музыкальные номера и произносил тост в стиле рифмы, адресованный публике и исполнителям. Он также делал объявления, например, о расписании других мероприятий или рекламных объявлениях от местных спонсоров. Термин MC продолжали использовать дети женщин, которые переехали в Нью-Йорк, чтобы работать горничными в 1970-х годах. Эти MC в конечном итоге создали новый стиль музыки, названный хип-хоп, на основе рифм, которые они использовали на Ямайке, и брейкбитов, используемых в пластинках. MC также недавно стали называть всеми, кто занимается музыкой. [131]
Женщины-рэперы

Хотя большинство рэперов - мужчины, было несколько рэп-звезд женского пола, в том числе Лорин Хилл , MC Lyte , Джин Грей , Лил Ким , Мисси Эллиотт , Куин Латифа , Да Брат , Трина , Меган Ти Жеребец , Ники Минаж , Карди Би , Хиа , Миа , CL из 2NE1 , Фокси Браун , Игги Азалия , Ева и Лиза Лопес из TLC .
Тема сообщения
«Вечерние рифмы», призванные взволновать толпу на вечеринке, были почти исключительным направлением хип-хопа старой школы, и они остаются основным продуктом хип-хоп музыки по сей день. Помимо рэпа для вечеринок, рэперы также склонны отсылать к любви и сексу. Лав-рэп был впервые популяризирован Spoonie Gee из The Treacherous Three , а позже, в золотой век хип-хопа, Big Daddy Kane, Heavy D и LL Cool J продолжили эту традицию.Хип-хоп исполнители, такие как KRS-One, Hopsin , Public Enemy, Lupe Fiasco , Mos Def , Talib Kweli , Jay-Z, Nas, The Notorious BIG (Biggie) и Dead Prez , известны своей социально-политической тематикой. Их коллеги на Западном побережье включают The Coup , Paris и Michael Franti . Тупак Шакур был также известен своими рэпами о социальных проблемах, таких как жестокость полиции , подростковая беременность и расизм .
Другие рэперы менее критично относятся к урбанистике, иногда даже обращая внимание на такие аспекты, как преступность. Schoolly D был первым известным MC, читавшим рэп о преступности. [118] Вначале KRS-One обвиняли в прославлении преступности и гедонистическом образе жизни, но после смерти его диджея Скотта Ла Рока KRS-One продолжил выступать против насилия в хип-хопе и провел большую часть своей карьеры, осуждая насилие. и писать по вопросам расы и класса. Ice-T был одним из первых рэперов, назвавших себя «плая» и публично обсуждавших оружие, но его музыкальная тема к фильму 1988 года « Цвета» содержала предупреждения против вступления в банды. Гангста-рэп , ставший популярным во многом благодаря NWA , принес рэп о преступности и гангстерском образе жизни в музыкальный мейнстрим.
Материализм также был популярной темой в хип-хопе, по крайней мере, с начала 1990-х годов: рэперы хвастались своим богатством и имуществом, а также называли определенные бренды: бренды спиртных напитков Cristal и Rémy Martin , производители автомобилей Bentley и Mercedes-Benz и бренды одежды Gucci и Versace были популярными темами для рэперов.
Различные политики, журналисты и религиозные лидеры обвиняют рэперов в том, что они посредством своих текстов воспитывают культуру насилия и гедонизма среди слушателей хип-хопа. [133] [134] [135] Однако есть и рэперы, чьи послания могут не соответствовать этим взглядам, например христианский хип-хоп . Другие хвалили «политическую критику, инсинуации и сарказм» хип-хопа. [136]
В отличие от более гедонистического подхода гангста-рэперов, некоторые рэперы имеют духовную или религиозную направленность. Христианский рэп в настоящее время является наиболее коммерчески успешной формой религиозного рэпа. Благодаря христианским рэперам, таким как Lecrae , Thi'sl и Hostyle Hospital, получившим национальные награды и регулярно появляющимся на телевидении, христианский хип-хоп, похоже, нашел свое место в семье хип-хопа. [137] [138] Помимо христианства , Five Percent Nation , исламская эзотерическая религиозная/духовная группа, была представлена больше, чем любая другая религиозная группа, в популярном хип-хопе. Такие художники, как Раким , члены Wu-Tang Clan, Brand Nubian , X-Clan и Busta Rhymes, добились успеха в распространении теологии «Пяти процентов».
Литературная техника
Рэперы используют литературные приемы двусмысленности и формы игры слов , , аллитерации которые встречаются в классической поэзии. сравнения и метафоры В рэп-текстах широко используются ; такие рэперы, как Fabolous и Lloyd Banks, написали целые песни, в которых каждая строка содержит сравнения, тогда как такие MC, как Rakim, GZA и Jay-Z, известны метафорическим содержанием своих рэпов. Рэперы, такие как Лупе Фиаско, известны сложностью своих песен, которые содержат метафоры внутри расширенных метафор .
Дикция и диалект
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2016 г. ) |
Многие слушатели хип-хопа считают, что тексты рэперов усилены сложным словарным запасом. Кул Мо Ди утверждает, что он обратился к старшей аудитории, используя в своих рэпах сложную лексику. [90] Однако рэп известен тем, что имеет свой собственный словарный запас — от международного хип-хоп-сленга до регионального сленга. Некоторые художники, такие как Wu-Tang Clan, создают в своей клике целый лексикон. Афро-американский английский всегда оказывал значительное влияние на хип-хоп сленг и наоборот. Некоторые регионы привнесли в хип-хоп культуру свой уникальный региональный сленг, например, Район залива ( Mac Dre , E-40 ), Хьюстон ( Chamillionaire , Paul Wall ), Атланта ( Ludacris , Lil Jon , TI ) и Кентукки ( Cunninlynguists) . , Корни подгузника ). «Нация богов и земель» , также известная как «Пять процентов», повлияла на основной хип-хоп сленг, представив такие фразы, как «слово - это связь», которые с тех пор потеряли большую часть своего первоначального духовного значения. Предпочтение тому или иному во многом зависит от личности; GZA, например, гордится тем, что он очень нагляден и метафоричен, но при этом лаконичен, тогда как андеграундный рэпер MF DOOM известен тем, что нагромождает сравнения за сравнениями. В другом варианте 2Pac был известен тем, что говорил именно то, что имел в виду, буквально и ясно.
Развитие рэп-музыки в популярную культуру началось в 1990-х годах. 1990-е годы ознаменовали начало эпохи популярной культуры, руководствующейся музыкальными влияниями хип-хопа и самого рэпа, отходя от влияний рок-музыки . [139] По мере того как рэп продолжал развиваться и распространяться, он продолжал оказывать влияние на бренды одежды, фильмы, спорт и танцы через популярную культуру. По мере того, как рэп стал все более широко присутствовать в популярной культуре, он сосредоточился на определенной демографической группе, подростках и молодых людях. [140] Таким образом, он оказал значительное влияние на современный разговорный язык этой части населения, который распространился по всему обществу.
Влияние рэп-музыки на современный разговорный язык можно изучить посредством изучения семиотики . Семиотика — это изучение знаков и символов или изучение языка как системы. [141] Французский теоретик литературы Ролан Барт развивает это исследование своей собственной теорией мифа. [142] Он утверждает, что первый порядок значений — это язык, а второй — «миф», утверждая, что слово имеет как буквальное, так и мифическое значение, которое сильно зависит от социокультурного контекста. [142] Для иллюстрации Барт использует пример крысы: она имеет буквальное значение (физическое, объективное описание) и обладает более глубоким социокультурным пониманием. [142] Это контекстуальное значение субъективно и динамично в обществе.
С помощью семиотической теории языка и мифа Барта можно показать, что рэп-музыка культурно повлияла на язык своих слушателей, поскольку они влияют на коннотативное послание к уже существующим словам. По мере того, как все больше людей слушают рэп, слова, которые используются в текстах, становятся культурно связанными с песней, а затем распространяются через разговоры, в которых люди используют эти слова.
Чаще всего термины, которые используют рэперы, представляют собой заранее устоявшиеся слова, которым через их музыку было предписано новое значение, которые со временем распространяются в социальных сферах. [143] Это новое контекстуализированное слово называется неосемантизмом. Неосемантизмы – это забытые слова, которые часто выдвигаются из субкультур, привлекающих внимание представителей господствующей культуры своего времени, затем их выдвигают влиятельные голоса в обществе – в данном случае эти деятели – рэперы. [143] Например, аббревиатура YOLO была популяризирована рэпером, актером и певцом RnB Дрейком в 2012 году, когда он использовал ее в своей собственной песне The Motto . [144] В том году термин YOLO был настолько популярен, что его напечатали на футболках, он стал популярным хэштегом в Твиттере и даже послужил источником вдохновения для нескольких татуировок. [144] Однако, хотя аббревиатуру, возможно, придумал рэпер, сам девиз никоим образом не был впервые установлен Дрейком. Подобные сообщения можно увидеть во многих известных высказываниях или еще в 1896 году в английском переводе «Человеческой комедии » Оноре де Бальзака , где один из его свободолюбивых персонажей говорит другому: «Живешь только один раз!». [145] Другим примером неосемантизма является слово «брокколи». Рэпер E-40 первоначально использовал слово «брокколи» для обозначения марихуаны в своем хит-треке Broccoli в 1993 году. [146] В современном обществе артисты DRAM и Lil Yachty часто называют этот сленг своим хитом , также называемым Broccoli . [146]
С развитием технологий и средств массовой информации распространение субкультурных терминов стало только проще. Дик Хебдидж , автор книги «Субкультура: значение стиля» , отмечает, что субкультуры часто используют музыку, чтобы озвучить свои переживания. [147] Поскольку рэп также является кульминацией распространенной субкультуры в социальных сферах афроамериканцев, часто их собственная личная культура распространяется через рэп-тексты. [140]
Именно здесь тексты песен можно отнести либо к историческим влияниям, либо (чаще) к сленгу. [140] Вернон Эндрюс, профессор курса « Американские исследования 111: Хип-хоп культура» , предполагает, что многие слова, такие как «капюшон», «гомик» и «наркотик», возникли под историческим влиянием. [140] Самое главное, это также способствует развитию анархической культуры рэп-музыки. Общие темы рэпа направлены против истеблишмента и вместо этого продвигают превосходство и разнообразие чернокожих. [140] Именно здесь можно увидеть, как рэп возвращает себе слова, а именно «ниггер», исторический термин, используемый для подчинения и угнетения чернокожих людей в Америке. [140] Это слово было возвращено чернокожими американцами и широко используется в рэп-музыке. Niggaz With Attitude воплощают эту идею, используя ее в качестве первого слова в названии своей влиятельной рэп-группы. [140]
Фристайл и бой
Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2016 г. ) |

Существует два вида фристайл-рэпа : один написан по сценарию (декламация), но не имеет какой-либо конкретной основной темы и с конца 2000-х годов развился и стал наиболее часто упоминаемым стилем, когда используется термин «фристайл». Его основной фокус превратился из сочинения рэпа на месте в возможность декламировать заученные или «написанные» тексты под «нераскрытый» бит, который не раскрывается до фактического начала выступления. Вариант - когда ди-джей или ведущий будут использовать несколько битов и динамически их чередовать; Задача фристайлера - сохранять плавность и не сбиться с толку при смене ритма. В качестве альтернативы поддержание ритма или потока можно заменить «переключением стилей». Это предполагает, что рэпер меняет свой голос или тон, и / или ритм или поток, и, возможно, многое другое. Однако это необходимо делать плавно, иначе любая приобретенная известность или уважение могут очень быстро быть потеряны. У некоторых рэперов в репертуаре несколько персонажей, эго или стилей.
Второй, более сложный и уважаемый стиль, адаптировал термины «с купола» или «сверху» в дополнение к относительно менее распространенным старым отсылкам, таким как «плевок», «на месте» и «не по сценарию». Часто за этими терминами следует слово «фристайл», например Killer «Off top Freestyle» от (Artist X)! Этот тип рэпа требует от исполнителя не только прослушивания своих текстов поверх нераскрытых и, возможно, чередующихся битов, но, кроме того, в первую очередь полностью импровизировать рэп-тексты сессии. Многие «нестандартные» рэперы непреднамеренно повторно используют старые строки или даже «обманывают», заранее готовя отрывки или целые куплеты. Таким образом, фристайл «вне купола» с доказанной спонтанностью ценится выше обычных, всегда используемых или отрепетированных линий или «тактов». [149] Рэперы часто ссылаются на места или объекты в их непосредственном окружении или на конкретные (обычно унизительные) характеристики оппонентов, чтобы доказать их подлинность и оригинальность.
Баттл-рэп , который может быть фристайлом, представляет собой соревнование двух или более рэперов перед публикой. Традиция оскорблять друзей или знакомых в стихах восходит к десяткам , и ее широко использовал Мухаммед Али в своих боксерских поединках. Победитель боя определяется толпой и/или заранее выбранными судьями. По словам Кула Мо Ди, успешный боевой рэп фокусируется на слабостях противника, а не на собственных сильных сторонах. Телевизионные шоу, такие как MTV на DFX , BET, на 106 и Park еженедельно проводят в прямом эфире фристайл-баттлы. Баттл-рэп получил широкое общественное признание за пределами афроамериканского сообщества благодаря фильму рэпера Эминема « 8 миля» .
Сильнейшие бэтл-рэперы обычно исполняют свой рэп полностью вольным стилем. Это наиболее эффективная форма боя, поскольку рэпер может комментировать другого человека, будь то то, как он выглядит, как разговаривает или что носит. Это также позволяет рэперу перевернуть фразу, использованную для «диссинга» его или ее, если они являются вторым рэпером, принявшим участие в битве. Это известно как «переворот». Джин Ведущий считался бэтл-рэпером «чемпионом мира» в середине 2000-х. [ нужна ссылка ]
Производные и влияние
На протяжении всей истории хип-хопа развивались новые музыкальные стили и жанры, содержащие рэп. Целые жанры, такие как рэп-рок и его производные , рэпкор и рэп-метал ( рок / метал / панк с рэп-вокалом) или хип-хаус возникли в результате слияния рэпа и других стилей. Многие популярные музыкальные жанры с упором на ударные в какой-то момент содержали рэп; будь то диско ( DJ Hollywood ), джаз ( Gang Starr ), новая волна ( Blondie ), фанк ( Fatback Band ), современный R&B ( Mary J. Blige ), реггетон ( Daddy Yankee ) или даже японская танцевальная музыка ( Soul'd ). Вне ). Британская гаражная музыка стала все больше ориентироваться на рэперов в новом поджанре, называемом грайм , который возник в Лондоне в начале 2000-х годов и был инициирован и популяризирован MC Dizzee Rascal . Возросшая популярность музыки привела к тому, что все больше британских рэперов едут в Америку, а также гастролируют там, например, Sway DaSafo , возможно, подписывает контракт с Akon лейблом Konvict . Hyphy — последний из этих спин-оффов. Его типичным примером является замедленный атональный вокал с инструменталами, во многом заимствованными из хип-хоп сцены, а тексты сосредоточены на нелегальных уличных гонках и автомобильной культуре. Другая группа из Окленда, штат Калифорния, Beltaine's Fire, недавно привлекла внимание своей Кельтский фьюжн- звук, сочетающий в себе ритмы хип-хопа и кельтские мелодии. В отличие от большинства хип-хоп исполнителей, вся их музыка исполняется вживую, без сэмплов, синтезаторов и драм-машин, что можно сравнить с The Roots и Rage Against the Machine .
Бхангра , широко популярный музыкальный стиль из Пенджаба, Индия, неоднократно смешивался с музыкой регги и хип-хопа. Самой популярной песней этого жанра в США стала « Mundian to Bach Ke» или «Beware the Boys » в исполнении Panjabi MC и Jay-Z. Хотя "Mundian To Bach Ke" был выпущен ранее, сведение с Jay-Z еще больше популяризировало этот жанр.
См. также
- Амебное пение
- Полёты , состязания, состоящие из обмена оскорблениями, часто в стихах.
- Скороговорка
- The Rapper — песня 1970 года, адресованная женщинам и предупреждающая их о мужчинах-рэперах, которые соблазняют их ложью, «читая рэп».
- Рэп-приседания
- пение
Примечания
- ^ Дюнейер, Казиниц, Мерфи (2014). Читатель городской этнографии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974357-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс 2009 , с. xii.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Линетт Киз, Шерил (2004). Рэп-музыка и уличное сознание . Издательство Университета Иллинойса. п. 1.
- ^ Эдвардс 2009 , с. х.
- ^ Голус, Кэрри (2012). От Def Jam до Super Rich . Книги двадцать первого века. п. 22. ISBN 978-0-7613-8157-0 .
- ^ Чарри, Эрик (2012). Хип-хоп Африки: новая африканская музыка в глобализирующемся мире . Издательство Университета Индианы. стр. 79–80. ISBN 978-0-253-00575-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Джей Руттенберг, «Корни хип-хопа: от церкви к гангсте» , Time Out, Нью-Йорк , 22 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соболь, Джон. (2002). Цифропия Блюз . Банф Центр Пресс. ISBN 978-0-920159-89-7
- ^ Смит (16 октября 2014 г.). «Не только Йо-мама, но и мама рэпа: десятки, афроамериканская культура и истоки бэтл-рэпа» . ОНЛАЙН-СЕТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ В США PGR И ECR ДЛЯ БРИТАНССКОЙ АССОЦИАЦИИ АМЕРИКАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ . Британская ассоциация американских исследований . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мухаммад Али, политический поэт» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 2016 г.
- ^ Хоффманн, Франк (2007). Ритм-энд-блюз, рэп и хип-хоп (американская популярная музыка) . Книги с галочками. стр. 63 . ISBN 978-0-8160-7341-2 .
- ^ «Рэп | История, художники и факты | Британника» . www.britanica.com . 23 июля 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Ковач, Карл (2014). От широких масс к коммерциализации: хип-хоп и рэп в США . Якорное академическое издательство. п. 4. ISBN 9783954892518 .
- ^ «Словарь.com» . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Оксфордский словарь английского языка
- ^ Сафайр, Уильям (1992), «О языке; Рэп в хип-хопе», The New York Times Magazine .
- ^ Мастер-класс (17 июня 2021 г.). «Музыкальный гид по хип-хопу: история хип-хопа и известных исполнителей» . МастерКласс . Проверено 17 июня 2021 г.
{{cite web}}
:|archive-url=
требует|archive-date=
( помощь ) - ^ Журнал, Смитсоновский институт; Дэвис-Маркс, Исида. «Хроника 45-летнего восхождения хип-хопа как музыкального, культурного и социального явления» . Смитсоновский журнал . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рэп | Дайте определение рэпу на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Краткий Оксфордский словарь английского языка , 3-е издание, исправленное, 1970, стр. 1656.
- ^ Гарольд Вентворт и Стюарт Берг Флекснер, Словарь американского сленга , 2-е дополненное издание, 1975, стр. 419.
- ^ Гарольд Вентворт и Стюарт Берг Флекснер, Словарь американского сленга , 2-е дополненное издание, 1975, стр. 735.
- ^ рэп Вебстера [5, существительное] Третий новый международный словарь , полный.
- ^ «рэп» . Словарь . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Исаак Хейс – ...Продолжение следует. Обзоры альбомов, песни и многое другое | AllMusic , получено 29 октября 2022 г.
- ^ Линдси Планер. «Черный Моисей - Исаак Хейс | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Эдвардс, Пол; «Дар Габа» (предисловие) (сентябрь 2013 г.). Как читать рэп 2: продвинутые методы подачи и доставки , Chicago Review Press, стр. 98.
- ^ Озтуна, Берк (12 мая 2022 г.). «Рэп означает ритм и поэзию?» .
- ^ Поллард, Лоуренс (2 сентября 2004 г.). «Новости BBC: Африка» . Проверено 21 декабря 2005 г.
- ^ «About.com: Рэп» . Архивировано из оригинала 11 января 2006 года . Проверено 21 декабря 2005 г.
- ^ «План урока PBS по блюзу» . ПБС . Проверено 21 декабря 2005 г.
- ^ «Ассоциация преподавателей Йельского университета» . Проверено 21 декабря 2005 г.
- ^ Н., Копано, Барути (22 декабря 2002 г.). «Рэп-музыка как продолжение черной риторической традиции: «Сохранить реальность» » . Западный журнал исследований чернокожих . 26 (4). ISSN 0197-4327 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дайсон, Майкл (1993). Отражение культурной критики чернокожих афроамериканцев . Университет Миннесоты Пресс. п. XXI, 12–16, 33, 275. ISBN. 9781452900810 .
- ^ Джексон, Джойс. «Стили проповеди черных: обучение, увещевание и возглас» . Программа фольклорной жизни Луизианы . Отдел искусств Луизианы, Управление культурного развития, Департамент культуры, отдыха и туризма . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Киган (2009). «ЗВОНКИ И ОТВЕТЫ E. Древний лингвистический прием появляется в книге Ашера «Любовь в этом клубе» » . Элементы . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Джексон, Джойс М. «Песни духа и непрерывность сознания: афроамериканская госпел-музыка в Луизиане» . Программа фольклорной жизни Луизианы . Отдел искусств Луизианы, Управление культурного развития, Департамент культуры, отдыха и туризма . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Уорнер, Джей (2006). Американские певческие коллективы: история с 1940-х годов до наших дней . Хэл Леонард Corp. с. 169. ИСБН 9780634099786 . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Савант (2020). Стать Emsee 7 принципов рэпа . Диаспорическая африканская пресса. ISBN 9781937306694 .
- ^ «Джубалеры «Ной» » . Ютуб . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Жубалеры – Проповедник и Медведь» . Ютуб . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Розальский (2002). Энциклопедия вокальных групп ритм-н-блюза и ду-воп . Пугало Пресс. стр. 340, 391. ISBN. 9780810845923 .
- ^ Перейти обратно: а б «Хип-хоп и блюз» . Проверено 21 декабря 2005 г.
- ^ «Корни рэпа» . Архивировано из оригинала 24 марта 2006 года . Проверено 21 декабря 2005 г.
- ^ Виггс (21 сентября 2008 г.). «ПОСЛЕДНИЕ ПОЭТЫ (1968–)» . Черное прошлое . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Последние поэты – когда придет революция» . Ютуб . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Пелтон (16 июня 2007 г.). «РЭП/ХИП-ХОП» . Черное прошлое . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Фатч, Майкл (2020). «Первая рэп-запись была сделана не Sugarhill Gang. Ее сделали Билл Кертис из Фейетвилля и его Fatback Band» . Фейетвиллский обозреватель . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «The Fatback Band: «Все было просто чистой энергией» » . Хранитель . Хранитель . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Уоллес, Мишель (1992). Черная народная культура . Сиэтл: Бэй Пресс. стр. 164–167. ISBN 978-1-56584-459-9 .
- ^ К.Д. Гонт, Игры, в которые играют чернокожие девушки: освоение основ от Double-Dutch до хип-хопа (Нью-Йорк: New York University Press, 2006)
- ^ «Бичнет.com» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кока-Ла-Рок, сентябрь» . Thafoundation.com . Проверено 27 января 2014 г.
- ↑ Дженкинс, Саша (3 декабря 1999 г.). Книга рэп-списков Ego Trip . Грифон Святого Мартина, с. 20. ISBN 978-0-312-24298-5 .
- ^ Алекс Хендерсон. «Эта киска принадлежит мне - Руди Рэй Мур | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Сорен Бейкер (10 мая 2002 г.). « Звезда «Долемита» исследует музыку» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Джефф Чанг; DJ Kool Herc (декабрь 2005 г.). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Пикадор. п. 249. ISBN 0-312-42579-1 .
- ^ «Навсегда крутой: Мелвин Ван Пиблз о своем фанк-концерте в Филадельфии и воспоминаниях Sweetback | История на обложке | Новости и мнения» . Филадельфийский еженедельник . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Мелвин Ван Пиблз: Видеоклипы и биография устной истории: Архив устной истории NVLP» . Visionaryproject.org. 21 августа 1932 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Ван Пиблс, Мелвин (2003). «Название этого альбома». Что. ... Ты имеешь в виду, что я не умею петь?! (буклет). Мелвин Ван Пиблс. Вода. вода122.
- ^ Джордж, Нельсон (1995). Гетто-готика (буклет). Мелвин Ван Пиблс. Капитолий. 724382961420.
- ^ Ховард Джонсон и Джим Пайнс (1982). Регги – музыка глубоких корней , Proteus Books.
- ↑ более раннее значение было «употребление, хорошо укоренившееся среди афроамериканцев к 1960-м годам». Согласно словарю американского наследия , 4-е издание,
- ^ Перейти обратно: а б Джим Фрике и Чарли Ахерн, Yes Yes Y'all: The Experience Music Project Устная история первого десятилетия хип-хопа (Нью-Йорк: Da Capo, 2002), 128.
- ^ Перейти обратно: а б "Уголок хип-хопа Дэйви Ди" . Проверено 20 декабря 2005 г.
- ^ «Хип-хоп: иллюстрированная история брейк-данса, рэп-музыки и граффити», Стивен Хагер, 1984, St Martin's Press, стр. 45.
- ^ «Кул Херк» . DJhistory.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Интервью Пита «DJ» Джонса, часть. 1 , Фонд.
- ^ Скотт К. «Ода хип-хопу: 1970-е» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ↑ Марк Скиллз, «Ди-джей Голливуд: настоящий король Нью-Йорка» , Cuepoint, 19 ноября 2014 г.
- ^ Дэвид Туп, Rap Attack , 3-е изд., Лондон: Serpent's Tail, 2000 (стр. 216). ISBN 978-1-85242-627-9
- ^ Перейти обратно: а б с Allmusic.com
- ^ Перейти обратно: а б Джон Караманика, «Хип-хоп в поисках утраченных архивов» , The New York Times , 26 июня 2005 г.
- ^ Кобб, Джелани Уильям, 2007, На рассвете , NYU Press, стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Вся музыка
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Кул Мо Ди 2003 , с. внутренняя крышка, 10, 17.
- ^ Крымс 2001 , стр. 48–49.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 63-130.
- ^ Перейти обратно: а б с Крымс 2001 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2009 , с. 63–79.
- ^ Перейти обратно: а б с Дерек Аттридж (28 сентября 1995 г.). Поэтический ритм: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-42369-4 . Проверено 25 августа 2014 г. - через Google Книги.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 71–72.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 72.
- ^ Палмер, Тамара (2005). Country Fried Soul: Приключения на грязном южном хип-хопе . Корпорация Хэла Леонарда . п. 188. ИСБН 978-0-87930-857-5 .
- ^ «Оллмьюзик» . Проверено 22 декабря 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кул Мо Ди 2003 , с. 325.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б Кул Мо Ди 2003 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Кул Мо Ди 2003 , с. 324.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 326.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 328.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 206.
- ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Крымс 2001 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б stic.man 2005 , с. 63.
- ^ stic.man 2005 , с. 63–64.
- ^ stic.man 2005 , с. 64.
- ^ «Открытый микрофон: Лагерь Мулла: крутые ребята на грани нового рубежа?» . Willpress.blogspot.com. 29 апреля 2011 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Крымс 2001 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Крымс 2001 , с. 51.
- ^ Шапиро, Питер, 2005, Грубое руководство по хип-хопу, 2-е издание , Penguin, стр. 213.
- ^ Брэдли, Адам, 2009, Книга рифм : Поэтика хип-хопа , Basic Civitas Books, стр. 51–52.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 105.
- ^ Эдвардс, «Дар болтливости» (2013). Как читать рэп 2 , с. 3.
- ^ Эдвардс, «Дар болтливости» (2013). Как читать рэп 2 , стр. 1–54.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, «Дар болтливости» (2013). Как читать рэп 2 , с. 53.
- ^ Эдмондсон, Жаклин (30 октября 2013 г.). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . Гринвуд. п. 1270. ИСБН 978-0-313-39347-1 .
- ^ Уильямс, Джастин (6 апреля 2015 г.). Кембриджский спутник хип-хопа . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-64386-4 .
- ^ Дрейк, Дэвид. «Прослеживание происхождения потока Мигос» . www.complex.com .
- ^ Оринер, Митчелл (1 августа 2019 г.). Flow: ритмичный голос в рэп-музыке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-067042-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс 2009 , с. 67.
- ^ Эдвардс 2009 , с. 68.
- ^ Крымс 2001 , стр. 59–60.
- ^ Адамс, Кайл (октябрь 2009 г.). «MTO 15.5: Адамс, поток в рэп-музыке» . Теория музыки онлайн . 15 (5). Mtosmt.org. дои : 10.30535/mto.15.5.1 . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2009 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Ударь, Куртис . «Кёртис Блоу представляет: История рэпа, Том 1: Бытие (примечания)» . Куртис Блоу представляет: История рэпа, Том. 1: Бытие . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 14 мая 2006 г.
- ^ «Интервью Ракима Аллаха – максимум удовольствия» . 7 июля 2006 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Книга рекордов Гиннесса» . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Ведущий [MC] церемониймейстер с контроллером микрофона от гроссмейстера Каза» . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Хебдиге, Дик, 1987, Cut 'n' Mix: Культура, идентичность и карибская музыка , стр. 105.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. xii.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. VII.
- ^ «Как читать рэп: Kool G Rap (Предисловие)» . Рэп Радар. 3 декабря 2009 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «MC - Почему мы это делаем: 50 Cent, Common, Ghostface Killah, Талиб Квели, Method Man, Мекхи Файфер, Раэквон, Раким, Твиста, Канье Уэст, Питер Спайрер: фильмы и телевидение» . Амазонка . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Дж. Риззл (12 августа 2009 г.). «DJ Premier приветствует Джеймса Брауна [Основание хип-хопа] | Underground Hip Hop Authority | Хип-хоп музыка, видео и обзоры» . КевинНоттингем.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ « Пришло время Хаммера!» MC Hammer: оптимистичный исполнитель с высоковольтным сценическим шоу расширяет привлекательность рэпа» . Эбони . 1990. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
- ^ «Любовное воспитание: Джон Гибсон: Музыка» . Амазонка . 1997 год . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «JME анонсирует новый альбом Grime MC с видео на YouTube» . Журнал ФАКТ. 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Рэп: MCing» . Hiphoparea.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ↑ Источники, согласно которым Минаж называют «королевой рэпа»: «Редакторы GQ выбирают лучшие стихи Ники Минаж» . GQ . 10 августа 2018 г. Проверено 19 октября 2021 г. «Джеси Нельсон начинает карьеру после небольшого микса с« Boyz »с участием Ники Минаж: смотрите сейчас» . Рекламный щит . Проверено 19 октября 2021 г. «Ники Минаж x Lil Baby, Mitski и другие: какой ваш любимый музыкальный релиз недели? Голосуйте!» . Рекламный щит . 4 февраля 2022 г. . Проверено 7 февраля 2022 г. «Ники Минаж поддерживает члена совета Техаса, который поздравил ее с днем рождения» . Новости Эн-Би-Си . 13 декабря 2021 . Проверено 7 января 2022 г. Ланг, Кэди (14 марта 2017 г.). «Посмотрите, как Ники Минаж безупречно синхронизирует губы с Селин Дион» . Время . Проверено 11 ноября 2021 г. «Фитнес-координация BTS ломает Интернет, Доджа выглядит дымящимся»: посмотрите всю моду на красной дорожке церемонии вручения премии «Грэмми» в 2022 году» . Роллинг Стоун . 3 апреля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
Фивио Иностранный, который только что присоединился к Ники Минаж в «We Go Up», позирует с Кидом Ларой. Да, мы будем вспоминать о королеве рэпа при каждой возможности.
«Ники Минаж — королева рэпа. Ей нужно начать вести себя соответственно» . Микрофон . Проверено 26 октября 2018 г. Маппура, Лия (15 февраля 2022 г.). «Эта ретро-фотография Ники Минаж является доказательством того, что она стареет наоборот» . Космополитен . Проверено 17 февраля 2022 г. Ван, Стеффани (4 февраля 2022 г.). «Ники Минаж и Лил Бэби разыграли ограбление в сериале «У нас проблемы» » . Нейлон . Проверено 17 февраля 2022 г. «Ники Минаж: каждый альбом оценен и оценен» . НМЕ . 16 сентября 2021 г. . Проверено 1 ноября 2021 г. «Ники Минаж отказалась от участия в VMA 2021 года по загадочной причине» . Суета . 12 сентября 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г. - ^ Кирби, Джилл (16 июля 2006 г.). «Толстовке нужен папа, а не объятия» . Таймс . Лондон . Проверено 22 июля 2006 г.
- ^ О'Рейли, Билл (28 августа 2002 г.). «Вызов Пепси» . Фокс Ньюс . Проверено 22 июля 2006 г.
- ^ Лински, Дориан (21 июля 2006 г.). «Нам нужны герои» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 июля 2006 г.
- ^ Демерс, Джоанна. «Образцы хип-хопа 1970-х», Cambridge University Press, 2003, стр. 41–42.
- ^ «Лекре побеждает в номинации «Лучшее современное христианское музыкальное исполнение/песня»» . Грэмми.com . Грэмми . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Каммингс, Тони. «Хостайл Евангелие: боевики из Иллинойса призваны быть слугами, а не звездами хип-хопа» . Перекрестные ритмы . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Томпсон, Дерек (8 мая 2015 г.). «1991: самый важный год в истории поп-музыки» . Атлантика . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ЭНДРЮС, ВЕРНОН (2006). «Американские исследования 111: Культура хип-хопа скоро появится в ближайшем к вам классе?». Австралазийский журнал американских исследований . 25 (1): 103–114. JSTOR 41054014 .
- ^ Логи, Дэн (2007). Ключевые темы теории медиа . Англия: Издательство Открытого университета. стр. 54 . ISBN 978-0-335-21813-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лохи, Дэн (2007). Ключевые темы теории медиа . Англия: Издательство Открытого университета. стр. 56–59 . ISBN 978-0-335-21813-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Дэвид В.; Высокий, Эллеса Клей (1980). «Новые слова: откуда они берутся и куда уходят?». Американская речь . 55 (3): 184–194. дои : 10.2307/455083 . JSTOR 455083 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дрейк хочет гонорары за «YOLO» – XXL» . XXL Маг . 25 декабря 2012 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Живешь только один раз – ЙОЛО – Цитата следователя» . quoteinvestigator.com . 24 мая 2012 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «С 50-летием, E-40: король сленга» . ГорячийНовыйХипХоп . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Лохи, Дэн (2007). Ключевые теории в СМИ . Издательство Открытого университета. п. 72. ИСБН 978-0-335-21813-4 .
- ^ «Самый большой в мире бэтл-рэпер теперь Оксимирон из России?» . Источник . 11 февраля 2018 г.
- ^ Фристайл: Искусство рифмы (2000)
Ссылки
- Эдвардс, Пол (декабрь 2009 г.). Как читать рэп: искусство и наука хип-хоп MC . Предисловие Kool G Rap . Чикаго Ревью Пресс. п. 340 . ISBN 978-1-55652-816-3 .
- Крутой Мо Ди ; и др. (ноябрь 2003 г.). У микрофона Бог: 50 величайших МС . Пресс Громовой Пасты. п. 224 . ISBN 978-1-56025-533-8 .
- стик.мэн (2005). Искусство ведения . Босс Ап Инк.
- Крымс, Адам (2001). Рэп-музыка и поэтика идентичности . Издательство Кембриджского университета.
Дальнейшее чтение


- Алан Лайт; и др. (октябрь 1999 г.). Vibe История хип-хопа . Три Риверс Пресс. п. 432 . ISBN 978-0-609-80503-9 .
- Джефф Чанг ; DJ Kool Herc (декабрь 2005 г.). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Пикадор. п. 560 . ISBN 978-0-312-42579-1 .
- Саша Дженкинс; и др. (декабрь 1999 г.). Книга рэп-списков Ego Trip . Грифон Святого Мартина. п. 352 . ISBN 978-0-312-24298-5 .