Черная проповедническая традиция
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2008 г. ) |
Черная проповедническая традиция , или традиция черного проповедования , представляет собой подход к построению и произнесению проповедей (или проповедей ), практикуемый в основном среди афроамериканцев в Черной церкви . Традиция стремится проповедовать послания, которые обращаются как к интеллекту, так и к эмоциональным аспектам человечества. Традиция уходит своими корнями в болезненный опыт чернокожих во время рабства в Соединенных Штатах , а также в опыте эпохи Джима Кроу и последующей дискриминации.
Аспекты
[ редактировать ]Ученые и практики широко признали четыре элемента традиции, которые широко сохраняются и по сей день. Во-первых, проповедь подчеркивает свободу проповедника быть самим собой и не выставлять напоказ ложную личность или групповую идентичность посредством переключения кода .
Во-вторых, проповедь характеризуется множеством риторических украшений, включая часто резкие гиперболы , соответствующий язык тела и музыкальность вокализации. В-третьих, оно часто характеризуется вызовами доминирующим социальным структурам и подчеркивает, как люди могут быть преобразованы, имея отношения с Богом. Наконец, существует признание исторической преемственности предков и их борьбы.
Некоторая афроамериканская поэзия и другая литература организованы по образцу проповеднической традиции.
коклюша
[ редактировать ]Работо описывает распространенный стиль проповеди чернокожих, называемый «кричанием», который впервые развился в начале 19 века и стал обычным явлением на протяжении 20 и 21 веков:
Проповедник начинает спокойно, говоря разговорной, хотя и ораторской, а иногда и высокопарной прозой; затем он постепенно начинает говорить быстрее, взволнованно и повторять свои слова и время в равномерном ритме; наконец, он достигает эмоционального пика, когда скандируемая речь становится тональной и сливается с пением, аплодисментами и криками прихожан. [ 1 ]
В этом аспекте проповеди Блэка часто используются так называемые « проповеднические аккорды », напыщенные вставки, играемые на органе и сочетающиеся с выразительными строками проповедника.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт Работо, Огонь в костях, Размышления об истории религии афроамериканцев (1995), стр. 143–44.
- Хаббард, Дон (1996). Проповедь и литературное воображение афроамериканцев , University of Missouri Press, ISBN 0-8262-1087-2
- ЛаРю, Клеофус Дж. (1999). Сердце черной проповеди , John Knox Press, ISBN 0-664-25847-6
- Линдри А. Найлз, «Риторические характеристики традиционной проповеди чернокожих», Journal of Black Studies , Vol. 15, № 1, сентябрь 1984 г., стр. 41–52.
- Митчелл, Генри Х. (1990). Черная проповедь: восстановление могущественного искусства , Abingdon Press, ISBN 0-687-03614-3
- Митчелл, Генри Х. (2004). Начало Черной церкви: давно скрытые реалии первых лет , Wm. Паб Б. Эрдманс, ISBN 0-8028-2785-3
- Мойд, Олин П. (1995). Священное искусство: проповедь и теология в афроамериканской традиции , Judson Press, ISBN 0-8170-1220-6
- Уолтер Питтс, «Западноафриканская поэтика в стиле черной проповеди», American Speech , Vol. 64, № 2 (лето 1989 г.), стр. 137–149.