Законы Джима Кроу
Часть серии статей о |
Расовая и этническая сегрегация |
---|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Часть серии о |
Надир американского расовые отношения |
---|
Законы Джима Кроу представляли собой законы штата и местные законы, принятые на юге Соединенных Штатов в конце 19-го и начале 20-го веков и закреплявшие расовую сегрегацию . « Джим Кроу » был уничижительным термином для афроамериканцев . [1] Такие законы оставались в силе до 1965 года . [2] Формальная и неформальная политика расовой сегрегации присутствовала и в других регионах Соединенных Штатов, даже несмотря на то, что несколько штатов за пределами Юга запретили дискриминацию в общественных местах и при голосовании. [3] [4] Южные законы были приняты законодательными собраниями штатов, в которых доминировали белые ( «Искупители »), чтобы лишить избирательных прав и устранить политические и экономические достижения, достигнутые афроамериканцами в эпоху Реконструкции . [5] Такая продолжающаяся расовая сегрегация также поддерживалась успешным движением Лили-Уайт . [6]
На практике законы Джима Кроу предусматривали расовую сегрегацию во всех общественных учреждениях в штатах бывших Конфедеративных Штатов Америки и в некоторых других, начиная с 1870-х годов. Законы Джима Кроу были поддержаны в 1896 году в деле Плесси против Фергюсона , в котором Верховный суд изложил свою « отдельную, но равную » правовую доктрину относительно льгот для афроамериканцев. Более того, государственное образование по сути было сегрегировано с момента его создания на большей части Юга после Гражданской войны 1861–1865 годов. Сопутствующие законы исключили почти всех афроамериканцев из голосования на Юге и лишили их любого представительного правительства.
Хотя теоретически доктрина «равной» сегрегации распространяется также на общественные учреждения и транспорт, условия для афроамериканцев постоянно были хуже и недостаточно финансировались по сравнению с учреждениями для белых американцев ; иногда для чернокожего сообщества вообще не было никаких условий. [7] [8] Будучи далеким от равенства, Джим Кроу как свод законов институционализировал экономические, образовательные, политические и социальные недостатки и гражданство второго сорта для большинства афроамериканцев, живущих в Соединенных Штатах. [7] [8] [9] После того, как в 1909 году была основана Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP), она стала участвовать в продолжительных общественных протестах и кампаниях против законов Джима Кроу и так называемой доктрины «отдельного, но равного».
В 1954 году сегрегация государственных школ (спонсируемая государством) была признана неконституционной Верховным судом США в знаковом деле Браун против Совета по образованию Топики . [10] [11] [12] В некоторых штатах на реализацию этого решения потребовалось много лет, в то время как суд Уоррена продолжал выносить решения против законодательства Джима Кроу в других делах, таких как Heart of Atlanta Motel, Inc. против Соединенных Штатов (1964 г.). [13] В целом остальные законы Джима Кроу были отменены Законом о гражданских правах 1964 года и Законом об избирательных правах 1965 года .
Этимология
Самое раннее известное использование фразы «Закон Джима Кроу» можно датировать 1884 годом в газетной статье, резюмирующей дебаты в Конгрессе. [14] Этот термин появился в 1892 году в заголовке статьи в New York Times о том, что в Луизиане требуются отдельные железнодорожные вагоны. [15] [16] Происхождение фразы «Джим Кроу» часто приписывают « Прыжку Джима Кроу », песенно-танцевальной карикатуре на чернокожих людей, исполненной белым актером Томасом Д. Райсом в стиле блэкфейс , впервые исполненной в 1828 году. Слава Райса, Джим Кроу, к 1838 году превратилась в уничижительное выражение, означающее «негр». Когда в конце XIX века законодательные органы Юга приняли законы о расовой сегрегации, направленные против афроамериканцев, эти законы стали известны как законы Джима Кроу. [15]
Происхождение
В январе 1865 года поправка к Конституции, отменяющая рабство в Соединенных Штатах, была предложена Конгрессом и ратифицирована как Тринадцатая поправка 18 декабря 1865 года. [17]
В эпоху Реконструкции 1865–1877 годов федеральные законы обеспечивали защиту гражданских прав на Юге США вольноотпущенников . , афроамериканцев, которые были бывшими рабами, и меньшинства чернокожих людей, которые были свободны до войны В 1870-х годах демократы постепенно вернули себе власть в законодательных собраниях Юга. [18] поскольку жестокие повстанческие военизированные группы, такие как Ку-клукс-клан , Белая лига и красные рубашки , подрывали республиканскую организацию, выгоняли республиканских чиновников из города и линчевали чернокожих избирателей в качестве тактики запугивания, чтобы подавить голоса чернокожих. [19] Также использовались масштабные фальсификации результатов голосования. В одном случае прямой переворот или восстание в прибрежной части Северной Каролины привели к насильственному смещению демократически избранных исполнительных и представительных должностных лиц Республиканской партии, которых либо преследовали, либо преследовали. Выборы губернатора были близкими и спорными в Луизиане в течение многих лет, с ростом насилия в отношении чернокожих американцев во время кампаний, начиная с 1868 года. [20]
Компромисс 1877 года с целью заручиться поддержкой Юга на президентских выборах привел к тому, что правительство вывело последние федеральные войска с Юга. Белые демократы вернули себе политическую власть во всех южных штатах. [21] Эти южные, белые, « искупительные » правительства издали законы Джима Кроу, официально разделяющие население страны. Законы Джима Кроу были проявлением авторитарного правления, специально направленного против одной расовой группы. [22]
Чернокожие люди по-прежнему избирались в местные офисы на протяжении 1880-х годов в районах с большим чернокожим населением, но их голосование подавлялось на выборах штата и страны. Штаты приняли законы, ужесточающие правила регистрации избирателей и проведения выборов, в результате чего участие в политической жизни большинства чернокожих и многих бедных белых людей начало снижаться. [23] [24] Между 1890 и 1910 годами десять из одиннадцати бывших штатов Конфедерации , начиная с Миссисипи , приняли новые конституции или поправки, которые фактически лишили избирательных прав большинство чернокожих людей и десятки тысяч бедных белых людей посредством сочетания подушных налогов , тестов на грамотность и понимание, а также места жительства. и требования к ведению учета. [23] [24] «Дедушкины положения» временно разрешили некоторым неграмотным белым людям голосовать, но не принесли облегчения большинству чернокожих.
В результате этих мер явка избирателей резко упала на Юге. В Луизиане к 1900 году число чернокожих избирателей в списках сократилось до 5320, хотя они составляли большинство населения штата. К 1910 году было зарегистрировано всего 730 чернокожих, что составляло менее 0,5% подходящих чернокожих мужчин. «В 27 из 60 округов штата больше не было зарегистрировано ни одного чернокожего избирателя; еще в 9 округах был зарегистрирован только один чернокожий избиратель». [25] Совокупный эффект в Северной Каролине означал, что чернокожие избиратели были исключены из списков избирателей в период с 1896 по 1904 год. Рост их процветающего среднего класса замедлился. В Северной Каролине и других южных штатах чернокожие люди пострадали от того, что их сделали невидимыми в политической системе: «За десятилетие лишения избирательных прав кампания за превосходство белых стерла образ черного среднего класса из умов белых жителей Северной Каролины. ." [25] В Алабаме десятки тысяч белых бедняков также были лишены избирательных прав, хотя первоначально законодатели обещали им, что новые ограничения не повлияют на них отрицательно. [26]
Те, кто не мог голосовать, не имели права входить в состав присяжных и не могли баллотироваться на местные должности. Они фактически исчезли из политической жизни, так как не могли влиять на законодательные собрания штатов, а их интересы игнорировались. Хотя государственные школы были созданы законодательными органами Реконструкции впервые в большинстве южных штатов, школы для чернокожих детей постоянно недофинансировались по сравнению со школами для белых детей, даже если учитывать напряженные финансовые возможности послевоенного Юга, где снижающиеся цены на хлопок продолжали аграрная экономика находится на низком уровне. [27]
Как и школы, публичные библиотеки для чернокожих финансировались недостаточно, если они вообще существовали, и они часто были заполнены подержанными книгами и другими ресурсами. [8] [28] Эти учреждения не были созданы для афроамериканцев на Юге до первого десятилетия 20-го века. [29] На протяжении всей эпохи Джима Кроу библиотеки были доступны лишь время от времени. [30] До 20-го века большинство библиотек, созданных для афроамериканцев, представляли собой сочетание школьных библиотек. [30] Многие публичные библиотеки как для европейско-американских, так и для афроамериканских посетителей в этот период были основаны в результате активности среднего класса, чему способствовали соответствующие гранты Фонда Карнеги . [30]
В некоторых случаях прогрессивные меры, направленные на сокращение фальсификаций на выборах, такие как Закон о восьми ящиках в Южной Каролине , действовали против неграмотных чернокожих и белых избирателей, поскольку они не могли следовать указаниям. [31] Хотя отделение афроамериканцев от белого населения в целом становилось легализованным и формализованным в эпоху прогрессивного развития (1890–1920-е годы), оно также становилось обычным явлением. Даже в тех случаях, когда законы Джима Кроу прямо не запрещали чернокожим людям заниматься спортом или отдыхом, сегрегационная культура стала обычным явлением. [15]
В контексте Джима Кроу президентские выборы 1912 года резко противоречили интересам афроамериканцев. [32] Большинство чернокожих американцев все еще жили на Юге, где они были фактически лишены избирательных прав и вообще не могли голосовать. Хотя подушные налоги и требования к грамотности запрещали многим бедным или неграмотным людям голосовать, в этих положениях часто были лазейки, которые освобождали американцев европейского происхождения от выполнения этих требований. В Оклахоме , например, любой, кто имел право голосовать до 1866 года, или был связан с кем-то, имеющим право голосовать до 1866 года (своего рода « дедушкин пункт »), был освобожден от требования грамотности; но единственными мужчинами, имевшими право голоса до этого года, были белые или американцы европейского происхождения. Американцы европейского происхождения были фактически освобождены от тестирования на грамотность, тогда как чернокожие американцы фактически были выделены законом. [33]
Вудро Вильсон был демократом, избранным от Нью-Джерси, но он родился и вырос на Юге и был первым президентом-южанином в период после Гражданской войны . Он назначил южан в свой кабинет . Некоторые быстро начали настаивать на разделении рабочих мест, хотя город Вашингтон, округ Колумбия, и федеральные офисы были объединены после гражданской войны. В 1913 году министр финансов Уильям Гиббс Макаду , назначенец президента, выразил свое мнение о чернокожих и белых женщинах, работающих вместе в одном правительственном учреждении: «Я уверена, что это должно идти вразрез с характером белых женщин. Есть ли какая-нибудь причина, по которой белые женщины не должны работать напротив них на станках только белыми женщинами?» [34]
Администрация Вильсона ввела сегрегацию в федеральных учреждениях, несмотря на многочисленные протесты со стороны афроамериканских лидеров и белых прогрессивных групп на севере и Среднем Западе. [35] Он назначил на пост сегрегационистских южных политиков из-за своего твердого убеждения, что расовая сегрегация отвечает интересам как чернокожих, так и американцев европейского происхождения. [36] На Великом воссоединении 1913 года в Геттисберге Вильсон обратился к толпе 4 июля, в полувековую годовщину заявления Авраама Линкольна о том, что « все люди созданы равными »:
Каким полным стал союз и каким дорогим для всех нас, каким несомненным, каким милостивым и величественным, когда к этой великой семье свободных людей прибавлялось государство за государством! [37]
В отличие от Вильсона, редакционная статья Washington Bee задавалась вопросом, было ли «воссоединение» 1913 года воссоединением тех, кто боролся за «искоренение рабства», или воссоединением тех, кто боролся за «увековечение рабства и кто сейчас использует все уловки». и аргумент, известный как обман», чтобы представить эмансипацию как неудачную затею. [37] Историк Дэвид В. Блайт заметил, что «Юбилей мира», на котором Вильсон председательствовал в Геттисберге в 1913 году, «был воссоединением Джима Кроу, и можно сказать, что превосходство белых было молчаливым, невидимым церемониймейстером». [37]
В Техасе в период с 1910 по 1920-е годы в нескольких городах были приняты законы о жилищной сегрегации. Юридические ограничения требовали разделения фонтанчиков с водой и туалетов. [37] Исключение афроамериканцев также нашло поддержку в республиканском движении «Белая лилия» . [38]
Историческое развитие
Ранние попытки сломать Джима Кроу
Закон о гражданских правах 1875 года , представленный Чарльзом Самнером и Бенджамином Ф. Батлером , предусматривал гарантию того, что каждый, независимо от расы, цвета кожи или предыдущего состояния рабства, имеет право на одинаковое обращение в общественных местах, таких как гостиницы, общественные транспорт, театры и другие места отдыха. На практике этот закон имел мало эффекта. [39] Решение Верховного суда 1883 года постановило, что этот закон в некоторых отношениях является неконституционным, заявив, что Конгрессу не предоставлен контроль над частными лицами или корпорациями. Поскольку белые демократы Юга сформировали прочный избирательный блок в Конгрессе, из-за того, что они обладали огромными полномочиями по сохранению распределения мест для всего населения Юга (хотя сотни тысяч были лишены избирательных прав), Конгресс не принимал еще одного закона о гражданских правах до 1957 года. [40]
В 1887 году преподобный У. Х. Херд подал жалобу в Комиссию по межштатной торговле на компанию Georgia Railroad за дискриминацию, сославшись на то, что она предоставляет разные автомобили для белых и черных/цветных пассажиров. Компания успешно подала апелляцию о возмещении ущерба на том основании, что она предложила «отдельное, но равное» жилье. [41]
В 1890 году Луизиана приняла закон, требующий отдельных помещений для цветных и белых пассажиров на железных дорогах. Закон Луизианы различает «белых», «черных» и «цветных» (то есть людей смешанного европейского и африканского происхождения). В законе уже было указано, что чернокожие люди не могут ездить с белыми, но цветные люди могут ездить с белыми до 1890 года. Группа обеспокоенных чернокожих, цветных и белых граждан в Новом Орлеане сформировала ассоциацию, призванную отменить закон. Группа убедила Гомера Плесси проверить это; он был цветным человеком со светлой кожей и на одну восьмую «негром» по происхождению. [42]
В 1892 году Плесси купил билет первого класса из Нового Орлеана на железной дороге Восточной Луизианы. Сев в поезд, он сообщил проводнику о своей расовой принадлежности и сел в вагон, предназначенный только для белых. Ему было приказано выйти из этой машины и вместо этого сесть в машину, предназначенную только для цветных. Плесси отказался и был немедленно арестован. Комитет граждан Нового Орлеана довел дело до Верховного суда США. Они проиграли дело Плесси против Фергюсона (1896 г.), в котором суд постановил, что «отдельные, но равные» условия являются конституционными. Это открытие способствовало еще 58 годам легализации дискриминации чернокожих и цветных людей в Соединенных Штатах. [42]
В 1908 году Конгресс отклонил попытку ввести в столицу отдельные трамваи. [43]
Расизм в Соединенных Штатах и защита Джима Кроу
возмущались афроамериканцами, которые олицетворяли Конфедерации в гражданской войне поражение Белые южане столкнулись с проблемами в обучении свободному управлению трудом после окончания рабства, и они : угрожая афроамериканцам, которые воспользовались своими новыми правами». [45] Белые южане использовали свою власть для законодательной сегрегации общественных мест и объектов и восстановления социального доминирования над чернокожими людьми на Юге.
Одним из объяснений систематического исключения афроамериканцев из общественного общества Юга было то, что это было сделано для их собственной защиты. Ученый начала 20-го века предположил, что разрешение чернокожим людям посещать школы для белых будет означать «постоянное подвергание их негативным чувствам и мнениям», что может привести к «болезненному расовому сознанию». [46] Эта точка зрения считала античерные настроения само собой разумеющимися, потому что фанатизм был широко распространен на Юге после того, как рабство стало расовой кастовой системой.
Оправданием превосходства белых служил научный расизм и негативные стереотипы об афроамериканцах . Социальная сегрегация, от жилья до законов, запрещающих межрасовые шахматные игры, была оправдана как способ помешать чернокожим мужчинам заниматься сексом с белыми женщинами и, в частности, стереотипом о хищническом Черном Баке . [47]
Вторая мировая война и послевоенное время
В 1944 году помощник судьи Фрэнк Мерфи ввел слово « расизм » в лексикон решений Верховного суда США по делу Коремацу против Соединенных Штатов , 323 US 214 (1944). [48] В своем особом мнении Мерфи заявил, что, поддержав принудительное переселение американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, Суд погружался в «ужасную пропасть расизма». Это был первый случай, когда слово «расизм» использовалось в решении Верховного суда (Мерфи использовал его дважды в совпадающем мнении по делу Стил против Луисвилля и Нэшвиллской железнодорожной компании 323 192 (1944), вынесенном в тот день). [49] Мерфи использовал это слово в пяти отдельных заключениях, но после того, как он покинул суд, слово «расизм» больше не использовалось в заключении в течение двух десятилетий. Затем оно появилось в знаковом решении по делу Ловинг против Вирджинии , 388 U.S. 1 (1967).
На протяжении 1930-х и 1940-х годов происходили многочисленные бойкоты и демонстрации против сегрегации. Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) с начала 20-го века участвовала в ряде судебных дел, пытаясь бороться с законами, лишавшими избирательных прав чернокожих избирателей на Юге. Некоторые из первых демонстраций дали положительные результаты, усилив политическую активность, особенно в годы после Второй мировой войны. Чернокожие ветераны были нетерпимы к социальному угнетению после того, как сражались за Соединенные Штаты и свободу во всем мире. В 1947 году К. Лерой Ирвис из Городской лиги Питтсбурга , например, возглавил демонстрацию против дискриминации при приеме на работу со стороны городских универмагов. Это было начало его собственной влиятельной политической карьеры. [50]
После Второй мировой войны цветные люди все чаще бросали вызов сегрегации, поскольку считали, что более чем заслужили право на обращение с ними как с полноправными гражданами благодаря своей военной службе и жертвам. Движение за гражданские права было подпитано рядом горячих моментов, в том числе избиением и ослеплением полицией в 1946 году ветерана Второй мировой войны Исаака Вударда , когда он был в форме армии США. В 1948 году президент Гарри С. Трумэн издал Указ № 9981 , положивший конец расовой дискриминации в вооруженных силах. [51] В том же году Сайлас Герберт Хант поступил в Университет Арканзаса , положив начало десегрегации образования на Юге. [52]
По мере того как движение за гражданские права набирало обороты и использовало федеральные суды для нападок на законы Джима Кроу, правительства многих южных штатов, в которых доминируют белые, ответили им альтернативными формами сопротивления. [53]
Отказ и удаление
Историк Уильям Чейф исследовал защитные методы, разработанные внутри афроамериканского сообщества, чтобы избежать худших черт Джима Кроу, выраженных в правовой системе, несбалансированной экономической мощи, а также запугивании и психологическом давлении. Чейф говорит, что «защитная социализация со стороны самих чернокожих» была создана внутри сообщества для того, чтобы приспособиться к санкциям, введенным белыми, и в то же время тонко поощрять оспаривание этих санкций. Такие попытки добиться перемен, известные как «ходьба по канату», до 1920-х годов были лишь незначительно эффективными.
Тем не менее, это заложило основу для последующих поколений для продвижения расового равенства и десегрегации. Чейф утверждал, что местами, необходимыми для начала перемен, являются институты, особенно черные церкви, которые функционируют как центры построения сообщества и обсуждения политики. Кроме того, некоторые общины, состоящие исключительно из чернокожих, такие как Маунд-Байу, штат Миссисипи, и Ратвилл, штат Вирджиния, служили источниками гордости и вдохновения для черного общества в целом. Со временем сопротивление и открытое пренебрежение репрессивными существующими законами росло, пока не достигло точки кипения в агрессивном, крупномасштабном активизме движения за гражданские права 1950-х годов. [54]
Браун против Совета по образованию
Комитет правовой защиты NAACP (группа, которая стала независимой от NAACP) – и его адвокат Тергуд Маршалл – подали знаковое дело Браун против Совета по образованию Топики , 347 U.S. 483 (1954) в Верховный суд США под председательством Главного судьи. Эрл Уоррен . [10] [11] [12] В своем решающем решении 1954 года суд Уоррена единогласно (9–0) отменил решение Плесси 1896 года . [11] Верховный суд установил, что предусмотренная законом ( де-юре ) сегрегация в государственных школах является неконституционной. Это решение имело далеко идущие социальные последствия. [55]
Интеграция студенческого спорта
Расовая интеграция университетских спортивных команд, состоящих исключительно из белых, занимала важное место в повестке дня Юга в 1950-х и 1960-х годах. Речь шла о вопросах равенства, расизма и требования выпускников к лучшим игрокам, необходимым для победы в громких играх. Конференция Атлантического побережья (ACC) ведущих государственных университетов Юго-Востока взяла на себя инициативу. Сначала начали набирать интегрированные команды с Севера. Наконец, школы ACC – обычно под давлением сторонников и групп по защите гражданских прав – объединили свои команды. [56] Имея базу выпускников, которые доминировали в местной и государственной политике, обществе и бизнесе, школы ACC добились успеха в своих начинаниях – как утверждает Памела Гранди, они научились побеждать:
- Широкое восхищение, которое вызывают спортивные способности, поможет превратить спортивные площадки из площадок для символических игр в силы социальных перемен, в места, где широкий круг граждан сможет публично, а иногда и эффективно бросить вызов предположениям, которые считают их недостойными полноценного участия в жизни американского общества. . Хотя спортивные успехи не избавят общество от предрассудков или стереотипов, чернокожие спортсмены будут продолжать противостоять расовым оскорблениям... [звездные игроки из числа меньшинств продемонстрировали] дисциплину, интеллект и уравновешенность, необходимые для борьбы за положение или влияние на каждой арене национальной жизни. [57]
Общественная арена
В 1955 году Роза Паркс отказалась уступить место в городском автобусе белому мужчине в Монтгомери, штат Алабама . Это происходит не в первый раз – например, Паркс был вдохновлен тем, что 15-летняя Клодетт Колвин сделала то же самое девятью месяцами ранее. [58] – но акт гражданского неповиновения Парка был выбран символически как важный катализатор роста движения за гражданские права после 1954 года ; Активисты организовали вокруг этого бойкот автобусов в Монтгомери , который длился более года и привел к десегрегации частных автобусов в городе. Протесты и действия за гражданские права, а также судебные иски привели к ряду законодательных и судебных решений, которые способствовали подрыву системы Джима Кроу. [59]
Конец правовой сегрегации
Решающее действие, положившее конец сегрегации, произошло, когда Конгресс в двухпартийной манере победил флибустьеров Юга и принял Закон о гражданских правах 1964 года и Закон об избирательных правах 1965 года . Сложное взаимодействие факторов неожиданно сошлось в период 1954–1965 годов и сделало возможными важные изменения. Верховный суд выступил с первой инициативой в деле Браун против Совета по образованию (1954 г.), объявив сегрегацию государственных школ неконституционной. Правоприменение было быстрым на севере и в приграничных штатах, но было намеренно остановлено на юге движением под названием «Массовое сопротивление» , спонсируемым сельскими сторонниками сегрегации, которые в значительной степени контролировали законодательные собрания штатов. Южные либералы, которые выступали за умеренность, были отвергнуты обеими сторонами и имели ограниченное влияние. Гораздо более значительным было движение за гражданские права, особенно Конференция христианских лидеров Юга (SCLC), возглавляемая Мартином Лютером Кингом-младшим. Оно в значительной степени вытеснило старую, гораздо более умеренную NAACP в принятии на себя руководящих функций. Кинг организовал массовые демонстрации, которые привлекли массовое внимание средств массовой информации в эпоху, когда новости сетевого телевидения были новаторским явлением, за которым наблюдали все. [60]
SCLC, студенческие активисты и небольшие местные организации устроили демонстрации по всему Югу. Внимание всей страны было сосредоточено на Бирмингеме, штат Алабама, где протестующие намеренно спровоцировали Булла Коннора и его полицию, используя молодых подростков в качестве демонстрантов – и только за один день Коннор арестовал 900 человек. На следующий день Коннор выпустил дубинки, полицейских собак и шланги с водой под высоким давлением, чтобы разогнать и наказать молодых демонстрантов с жестокостью, которая ужаснула нацию. Это было очень плохо для бизнеса и для имиджа модернизирующегося прогрессивного городского Юга. Президент Джон Ф. Кеннеди , призывавший к умеренности, пригрозил использовать федеральные войска для восстановления порядка в Бирмингеме. Результатом в Бирмингеме стал компромисс, согласно которому новый мэр открыл библиотеку, поля для гольфа и другие городские объекты для обеих рас, на фоне взрывов в церквях и убийств. [61]
Летом 1963 года в 200 южных городах и поселках состоялось 800 демонстраций с более чем 100 000 участников и 15 000 арестов. В Алабаме в июне 1963 года губернатор Джордж Уоллес обострил кризис, игнорируя постановления суда о приеме первых двух чернокожих студентов в Университет Алабамы . [62] Кеннеди ответил, отправив Конгрессу всеобъемлющий законопроект о гражданских правах, и приказал генеральному прокурору Роберту Ф. Кеннеди подать федеральные иски против сегрегированных школ и отказать в финансировании дискриминационных программ. Мартин Лютер Кинг начал масштабный марш на Вашингтон в августе 1963 года, собрав 200 000 демонстрантов перед Мемориалом Линкольна , который в то время был крупнейшим политическим собранием в истории страны. Администрация Кеннеди теперь оказывала полную поддержку движению за гражданские права, но влиятельные конгрессмены Юга блокировали любые законы. [63]
После убийства Кеннеди президент Линдон Б. Джонсон призвал к немедленному принятию закона Кеннеди о гражданских правах как памятника президенту-мученику. Джонсон сформировал коалицию с северными республиканцами, что привело к проходу в Палату представителей, и с помощью лидера республиканского Сената Эверетта Дирксена к проходу в Сенат в начале 1964 года. Впервые в истории южный флибустьер был сломлен, и Сенат, наконец, был сломлен. принял свою версию 19 июня 73 голосами против 27. [64]
Закон о гражданских правах 1964 года был самым мощным подтверждением равных прав, когда-либо принятым Конгрессом. Он гарантировал доступ к общественным местам, таким как рестораны и места развлечений, разрешил Министерству юстиции подавать иски о десегрегации помещений в школах, дал новые полномочия Комиссии по гражданским правам ; и разрешил отключать федеральные средства в случаях дискриминации. Кроме того, расовая, религиозная и гендерная дискриминация была объявлена вне закона для предприятий с 25 и более сотрудниками, а также многоквартирных домов. Юг сопротивлялся до последнего момента, но как только новый закон был подписан президентом Джонсоном 2 июля 1964 года, он получил широкое признание по всей стране. Была лишь небольшая группа стойкой оппозиции, типичным примером которой является владелец ресторана Лестер Мэддокс в Джорджии. [65] [66] [67] [68]
В январе 1964 года президент Линдон Джонсон встретился с лидерами движения за гражданские права. 8 января, во время своего первого обращения к Конгрессу , Джонсон попросил Конгресс «позволить этой сессии Конгресса называться сессией, которая сделала больше для гражданских прав, чем последние сто сессий вместе взятых». 21 июня правозащитники Майкл Швернер , Эндрю Гудман и Джеймс Чейни пропали в округе Нешоба, штат Миссисипи , где они добровольно участвовали в регистрации афроамериканских избирателей в рамках проекта Freedom Summer . Исчезновение трех активистов привлекло внимание всей страны, и последовавшее за этим возмущение было использовано Джонсоном и борцами за гражданские права для создания коалиции северных и западных демократов и республиканцев и подталкивания Конгресса к принятию Закона о гражданских правах 1964 года . [69]
2 июля 1964 года Джонсон подписал исторический Закон о гражданских правах 1964 года. [69] [70] Он ссылался на Торговую оговорку [69] объявить вне закона дискриминацию в общественных местах (частные рестораны, гостиницы и магазины, а также в частных школах и на рабочих местах). Такое использование пункта о торговле было поддержано судом Уоррена в знаковом деле Heart of Atlanta Motel v. United States 379 US 241 (1964). [71]
К 1965 году попытки вырваться из тисков лишения штатов избирательных прав путем обучения регистрации избирателей в южных графствах уже предпринимались в течение некоторого времени, но в целом достигли лишь скромного успеха. В некоторых районах Глубокого Юга сопротивление белых сделало эти усилия почти полностью безрезультатными. Убийство трех активистов избирательных прав в Миссисипи в 1964 году и отказ штата привлечь к ответственности убийц, а также многочисленные другие акты насилия и терроризма против чернокожих людей привлекли внимание всей страны. Наконец, неспровоцированное нападение 7 марта 1965 года военнослужащих округа и штата на мирных участников марша в Алабаме, пересекавших мост Эдмунда Петтуса по пути из Сельмы в столицу штата Монтгомери , убедило президента и Конгресс преодолеть сопротивление законодателей Юга эффективному голосованию. правозащитное законодательство. Президент Джонсон призвал принять строгий закон об избирательных правах, и вскоре начались слушания по законопроекту, который впоследствии стал Законом об избирательных правах. [72]
Закон об избирательных правах 1965 года положил конец юридически санкционированным штатам барьерам для голосования на всех федеральных выборах, выборах штата и местных выборах. Он также предусматривал федеральный надзор и мониторинг округов с исторически низкой явкой избирателей из числа меньшинств. Потребовались годы правоприменения, чтобы преодолеть сопротивление, а в судах были выдвинуты дополнительные юридические проблемы, чтобы гарантировать возможность избирателям выбирать кандидатов по своему выбору. Например, во многих городах и округах были введены всеобщие выборы членов советов, что привело во многих случаях к размыванию голосов меньшинства и предотвращению избрания кандидатов, поддерживаемых меньшинством. [73]
В 2013 году суд Робертса в деле «Округ Шелби против Холдера » отменил установленное Законом об избирательных правах требование о том, что южным штатам необходимо одобрение федерального правительства для внесения изменений в политику голосования. Несколько штатов немедленно внесли изменения в свои законы, ограничивающие доступ к голосованию. [74]
Влияние и последствия
Афроамериканская жизнь
Законы Джима Кроу и высокий уровень линчеваний на Юге были основными факторами, которые привели к Великой миграции в первой половине 20 века. Поскольку возможности на Юге были очень ограничены, афроамериканцы в больших количествах переезжали в города Северо-Восточных, Среднего Запада и Западных штатов в поисках лучшей жизни.
Афроамериканские спортсмены сталкивались с серьезной дискриминацией в эпоху Джима Кроу, когда сопротивление белых приводило к их исключению из большинства организованных спортивных соревнований.
Боксеры Джек Джонсон и Джо Луис (оба стали чемпионами мира по боксу в тяжелом весе ) и легкоатлет Джесси Оуэнс (выигравший четыре золотые медали на летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине) приобрели известность в то время. В бейсболе цветная линия , введенная в 1880-х годах, неофициально запрещала чернокожим людям играть в высших лигах , что привело к развитию негритянских лиг , в которых участвовало много известных игроков. Крупный прорыв произошел в 1947 году, когда Джеки Робинсон был нанят как первый афроамериканец, игравший в Высшей бейсбольной лиге; он навсегда сломал цветовую полосу. В последующие годы бейсбольные команды продолжали интегрироваться, что привело к полному участию чернокожих бейсболистов в Высшей лиге в 1960-х годах. [ нужна ссылка ]
Межрасовый брак
, иногда причисляются к законам Джима Кроу на Юге, они Хотя такие законы, как законы о запрете смешанных браков также были приняты и другими штатами. Законы о запрете смешанных браков не были отменены Законом о гражданских правах 1964 года , но были объявлены неконституционными Верховным судом США ( Суд Уоррена ) единогласным решением Ловинг против Вирджинии (1967). [69] [75] [76] Главный судья Эрл Уоррен написал в заключении суда, что «свобода вступать или не вступать в брак с лицом другой расы принадлежит человеку и не может быть нарушена государством». [76]
Суды присяжных
Шестая поправка к Конституции США предоставляет обвиняемым по уголовным делам право на суд присяжных, состоящих из их коллег. Хотя федеральный закон требовал, чтобы обвинительные приговоры по федеральным преступлениям могли выноситься только единогласно присяжными, штаты могли устанавливать свои собственные требования к присяжным. Все штаты, кроме Орегона и Луизианы, высказались за единогласное вынесение приговора присяжными. Однако Орегон и Луизиана позволили присяжным в составе не менее 10–2 вынести приговор по уголовному делу. В 2018 году в закон Луизианы были внесены поправки, требующие единогласия присяжных для вынесения уголовных приговоров, которые вступили в силу в 2019 году. До этой поправки закон считался пережитком законов Джима Кроу, поскольку он позволял маргинализировать голоса меньшинства в составе присяжных. В 2020 году Верховный суд постановил в деле Рамос против Луизианы , что для вынесения уголовных приговоров на уровне штата требуется единогласное голосование присяжных, тем самым аннулируя оставшийся закон штата Орегон и отменив предыдущие дела в Луизиане. [77]
Более поздние судебные дела
В 1971 году Верховный суд США ( Бургерский суд ) в деле Суонн против Совета по образованию Шарлотты-Мекленбург поддержал десегрегацию студентов в автобусах для достижения интеграции.
Интерпретация Конституции и ее применение к правам меньшинств продолжают оставаться спорными по мере изменения состава Суда. Такие наблюдатели, как Ян Ф. Лопес, полагают, что в 2000-х годах Верховный суд стал более активно защищать статус-кво. [78]
Лишение избирательных прав
«Миссисипи сегодня» обсуждает современное наследие Джима Кроу, связанное с лишением избирательных прав за совершение уголовных преступлений, и заявляет, что часть конституции Миссисипи 1890 года не была отменена Движением за гражданские права в 1960-е годы. В статье говорится, что положение о лишении избирательных прав в совершении тяжкого преступления «лишает избирательных прав — на всю жизнь — право голосовать после осуждения за несколько мелких преступлений, таких как воровство и взяточничество, которые, по мнению составителей закона 1890 года, в основном совершались чернокожими людьми». [79]
Международный
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Есть свидетельства того, что правительство нацистской Германии черпало вдохновение из законов Джима Кроу при написании Нюрнбергских законов . [80]
Воспоминание
В Государственном университете Ферриса в Биг-Рапидсе, штат Мичиган , находится Музей расистских памятных вещей Джима Кроу , обширная коллекция предметов повседневного обихода, пропагандирующих расовую сегрегацию или представляющих расовые стереотипы афроамериканцев , с целью академических исследований и просвещения об их культурном влиянии. [81]
См. также
- Законы против смешанных браков
- Апартеид
- Черные коды в США
- Лишение избирательных прав после эпохи Реконструкции
- Закон о групповых территориях
- Экономика Джима Кроу
- Список примеров законов Джима Кроу по штатам
- Линчевание
- Массовое расовое насилие в США
- Исправительные работы
- Расовая сегрегация в США
- Расизм в Соединенных Штатах
- Гражданин второго сорта
- Закатный город
- Хронология движения за гражданские права
- Новый Джим Кроу
Сноски
- ^ Фремон, Дэвид (2000). Законы Джима Кроу и расизм в американской истории . Энслоу. ISBN 0766012972 .
- ^ Шмермунд, Элизабет (2016). Чтение и интерпретация произведений Харпер Ли . Энслоу Паблишинг, ООО. стр. 27–. ISBN 978-0-7660-7914-4 .
- ↑ Бубар, Джо (9 марта 2020 г.). «Север Джима Кроу» , журнал Upfront Magazine — Scholastic . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Дискриминация в доступе к общественным местам: обзор государственных и федеральных законов о жилье , 7 NYU Rev.L. & Soc.Change 215, 238 (1978).
- ^ Бартлетт, Брюс (2008). Неправильно в вопросе расы: похороненное прошлое Демократической партии . Пресса Святого Мартина. стр. 24–. ISBN 978-0-230-61138-2 .
- ^ Хирсинк, Борис; Дженкинс, Джеффри А. (апрель 2020 г.). «Белизна и появление Республиканской партии на Юге начала двадцатого века» . Исследования американского политического развития . 34 (1): 71–90. дои : 10.1017/S0898588X19000208 . ISSN 0898-588X . S2CID 213551748 .
- ^ Jump up to: а б Пердью, Теда (28 октября 2011 г.). «Наследие Джима Кроу для коренных американцев Юга» . С-ПАН . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоури, Малинда Мейнор (2010). Индейцы Ламби на юге Джима Кроу: раса, идентичность и формирование нации . Университет Северной Каролины Пресс. стр. 0–339. ISBN 9780807833681 . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Вольфли, Жанетт (1990). «Джим Кроу, Индийский стиль: лишение избирательных прав коренных американцев» (PDF) . Обзор индийского права . 16 (1): 167–202. дои : 10.2307/20068694 . hdl : 1903/22633 . JSTOR 20068694 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Браун против Совета по образованию» . Знаковые дела Верховного суда . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Браун против Совета по образованию Топики» . Ойез . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Два знаковых решения в борьбе за равенство и справедливость» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . 11 октября 2017 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Мотель Heart of Atlanta, Inc. против США» . Ойез . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Конгресс» . Городской журнал Су . 18 декабря 1884 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Вудворд, К. Ванн, и Макфили, Уильям С. (2001), Странная карьера Джима Кроу . п. 7.
- ^ «Действует закон Луизианы о Джиме Кроу» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 21 декабря 1892 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Проверено 6 февраля 2011 г.
Новый Орлеан, 20 декабря. – Вчера Верховный суд признал конституционным закон, принятый два года назад и известный как «закон Джима Кроу», который обязывает железные дороги предоставлять отдельные вагоны для чернокожих людей.
- ^ Джейнс, Джеральд Д. (2005). Энциклопедия афроамериканского общества . Мудрец. стр. 864–. ISBN 978-0-7619-2764-8 .
- ^ Милевски, Мелисса (2017). Судебные разбирательства по всей цветовой линии: гражданские дела между черными и белыми южанами от конца рабства до гражданских прав . Издательство Оксфордского университета. стр. 47–. ISBN 978-0-19-024919-9 .
- ^ Харриот, Майкл (2021). «Реконструкция». В Кенди, Ибрам X .; Блейн, Кейша Н. (ред.). Четыреста душ: история сообщества Африки, 1619–2019 гг . Нью-Йорк: Один мир. стр. 234–238. ISBN 978-0-593-13404-7 .
- ^ Перман, Майкл (2009). Стремление к единству: политическая история американского Юга . Университет Северной Каролины Пресс. стр. 138–. ISBN 978-0-8078-3324-7 .
- ^ Вудворд, К. Ванн и Макфили, Уильям С. Странная карьера Джима Кроу . 2001, с. 6.
- ^ Паркер, Кристофер Себастьян; Таулер, Кристофер К. (11 мая 2019 г.). «Раса и авторитаризм в американской политике» . Ежегодный обзор политической науки . 22 (1): 503–519. doi : 10.1146/annurev-polisci-050317-064519 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Jump up to: а б Перман, Майкл . Борьба за господство: лишение избирательных прав на Юге, 1888–1908 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2001, Введение.
- ^ Jump up to: а б Куссер, Дж. Морган, Формирование южной политики: ограничение избирательного права и создание однопартийного Юга , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1974.
- ^ Jump up to: а б Ричард Х. Пилдес, «Демократия, антидемократия и канон», 2000, стр. 12, 27 . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Гленн Фельдман, Миф о лишении избирательных прав: белые бедняки и ограничение избирательного права в Алабаме , Афины: University of Georgia Press, 2004, стр. 135–36.
- ^ Риз, В. (2010). История, образование и школы . Спрингер. п. 145. ИСБН 978-0230104822 .
- ^ Бадди Дж. и Уильямс М. (2005). «Отложенная мечта: школьные библиотеки и сегрегация», American Libraries , 36 (2), 33–35.
- ^ Битвы, DM (2009). История доступа к публичным библиотекам для афроамериканцев на Юге, или оставление позади плуга. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ Jump up to: а б с Фульц, М. (2006). «Черные публичные библиотеки на Юге в эпоху сегрегации де-юре». Библиотеки и культурные записи , 41(3), 338.
- ^ Холт, Томас (1979). Черное над белым: политическое лидерство негров в Южной Каролине во время реконструкции . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Диттмер, Джон (1980). Черная Грузия в эпоху прогресса, 1900–1920 гг . Издательство Университета Иллинойса. стр. 108–. ISBN 978-0-252-00813-9 .
- ^ Томлинс, Кристофер Л. Верховный суд США: стремление к справедливости . 2005, с. 195.
- ^ Кинг, Десмонд. Отдельные и неравные: чернокожие американцы и федеральное правительство США . 1995, с. 3.
- ^ Беркин, Кэрол ; Кристофер Миллер; Роберт Черный; Джеймс Гормли (2011). Создание Америки: история Соединенных Штатов . Cengage Обучение. стр. 578–. ISBN 978-0-495-90979-8 .
- ^ Шульте Нордхольт, Дж. В., и Роуэн, Герберт Х. , Вудро Вильсон: Жизнь ради мира во всем мире . 1991, стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б с д Блайт, Дэвид В. (2001), Раса и воссоединение: Гражданская война в американской памяти , стр. 9–11.
- ^ Хирсинк, Борис; Дженкинс, Джеффри А. (6 января 2020 г.). «Белизна и появление Республиканской партии на Юге начала двадцатого века» . Исследования американского политического развития . 34 (1): 71–90. дои : 10.1017/S0898588X19000208 . ISSN 0898-588X . S2CID 213551748 .
- ^ «Цветные методисты возмущены изгнанием своего старшего епископа из флоридского железнодорожного вагона», The New York Times , 30 марта 1882 г.: «Цветные люди духа и культуры сопротивляются кондукторам, которые пытаются загнать их в «Джим Кроу». автомобили», и иногда им это удается».
- ^ «Конституционные поправки и основные законы Конгресса о гражданских правах, упомянутые в докладе чернокожих американцев в Конгрессе» . История, искусство и архивы . Палата представителей США . Проверено 27 января 2018 г.
- ↑ New York Times , 30 июля 1887 г.: «Никаких автомобилей Джима Кроу»: «Ответ далее утверждает, что автомобили, предоставленные для цветных пассажиров, столь же безопасны, удобны, чисты, хорошо вентилируются и ухожены, как и те, что предусмотрены для цветных пассажиров. белые, говорит он, разница, если таковая имеется, касается только эстетических вопросов».
- ^ Jump up to: а б «Плесси против Фергюсона» . Знайте Луизиану . Гуманитарный фонд Луизианы. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ↑ Конгресс большинством в 140 против 59 отклонил поправку к законопроекту о транспорте, предложенную Джеймсом Томасом Хефлином (штат Алабама), чтобы ввести трамваи с расовой сегрегацией в транспортную систему столицы. Газета «Нью-Йорк Таймс» , 23 февраля 1908 года: « Конгресс отрицает выпуск автомобилей Джима Кроу».
- ^ Джон МакКутеон. «Таинственный незнакомец и другие мультфильмы» Джона Т. Маккатчеона, Нью-Йорк, McClure, Phillips & Co., 1905 г.
- ^ Гейтс, Генри Луи и Аппиа, Энтони . Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . 1999, с. 1211.
- ^ Мерфи, Эдгар Гарднер . Проблемы современного Юга . 1910, с. 37.
- ^ Кашин, Шерил (6 июня 2017 г.). Любить: межрасовая близость в Америке и угроза превосходству белых . 2017 Маяк Пресс. ISBN 978-0807058275 .
- ^ «Полный текст решения Коремацу против Соединенных Штатов» . Финдлоу .
- ^ Стил против Луисвилля , Финдлоу.
- ^ «Умер бывший спикер Палаты представителей штата Пенсильвания К. Лерой Ирвис» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Тейлор, Джон Э. (2013). Свобода служить: Трумэн, гражданские права и исполнительный указ 9981 . Рутледж. п. 159. ИСБН 978-0-415-89449-4 .
- ^ Бакелью, Ричард А. «Сайлас Герберт Хант» . Энциклопедия истории и культуры Арканзаса . Батлер-центр . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Бартли, Нуман В., Рост массового сопротивления: раса и политика на Юге в 1950-е годы (LSU Press, 1999).
- ^ Чейф, Уильям Х. , «Президентское обращение: «Боги приносят нити к начатой паутине». Журнал американской истории 86.4 (2000): 1531–51. Онлайн
- ^ Паттерсон, Джеймс Т. , Браун против Совета по образованию: веха в области гражданских прав и его проблемное наследие (2002).
- ^ Мартин, Чарльз Х., «Взлет и падение Джима Кроу в спорте южных колледжей: пример конференции на Атлантическом побережье». Историческое обозрение Северной Каролины , 76.3 (1999): 253–84. онлайн
- ^ Памела Гранди, Учимся побеждать: спорт, образование и социальные изменения в Северной Каролине двадцатого века (University of North Carolina Press, 2003), стр. 297, онлайн. Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ «Другие Роза Паркс: Клодетт Колвин, которой сейчас 73 года, была первой, кто отказался уступить место в автобусе Монтгомери» . Демократия сейчас! .
- ^ «Законы Джима Кроу и расовая сегрегация» . Проект истории социального обеспечения библиотек VCU . Университет Содружества Вирджинии. 20 января 2011 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Эллисон, Грэм , Обрамление Юга: Голливуд, телевидение и гонка во время борьбы за гражданские права (2001).
- ^ Маквортер, Дайан , Неси меня домой: Бирмингем, Алабама: решающая битва революции за гражданские права (2001), онлайн, можно бесплатно брать
- ^ Картер, Дэн Т. Политика гнева: Джордж Уоллес, истоки нового консерватизма и трансформация американской политики (LSU Press, 2000).
- ^ Роберт Э. Гилберт, «Джон Ф. Кеннеди и гражданские права чернокожих американцев». Ежеквартальный журнал президентских исследований 12.3 (1982): 386–99. Онлайн
- ^ Поли, Гарт Э., «Президентская риторика и политика групп интересов: Линдон Б. Джонсон и Закон о гражданских правах 1964 года». Южный журнал коммуникаций 63.1 (1997): 1–19.
- ^ Грэнтэм, Дьюи В., Юг в современной Америке (1994), 228–45.
- ^ Барроу, Дэвид , Несение креста: Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров Юга (1989).
- ^ Теохарис, Жанна , Более красивая и ужасная история: использование и злоупотребление историей гражданских прав (2018).
- ^ Первоисточники см. в изд. Джона А. Кирка, « Движение за гражданские права: читатель документальных фильмов» (2020).
- ^ Jump up to: а б с д «Закон о гражданских правах 1964 года – CRA – Раздел VII – Равные возможности трудоустройства – 42 Кодекса США, глава 21» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ «LBJ для детей – гражданские права при администрации Джонсона» . Техасский университет . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года.
- ^ Лопес, Ян Ф. Хейни (1 февраля 2007 г.). «Нация меньшинств: раса, этническая принадлежность и реакционный дальтонизм» . Стэнфордский юридический обзор .
- ^ «Введение в федеральные законы об избирательных правах». Архивировано 4 марта 2007 г., в Wayback Machine . Министерство юстиции США.
- ^ Паттерсон, Браун против Совета по образованию: веха в области гражданских прав и его проблемное наследие (2002)
- ^ Ньюкирк II, Ванн Р. (10 июля 2018 г.). «Как дело о важном законе об избирательных правах сломало Америку» . Атлантика .
- ^ Соллорс, Вернер (2000). Межрасовый секс, черно-белые смешанные браки в американской истории, литературе и праве . Нью-Йорк; Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–34. ISBN 1-280-65507-0 .
- ^ Jump up to: а б «Лавинг против Вирджинии» . Ойез . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Лопес, Герман (6 ноября 2018 г.). «Луизиана голосует за отмену закона о присяжных Джима Кроу с поправкой 2» . Вокс . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Лопес, Ян Ф. Хейни (1 февраля 2007 г.), «Нация меньшинств: раса, этническая принадлежность и реакционный дальтонизм» , Stanford Law Review
- ^ «Как законы Джима Кроу в Миссисипи до сих пор преследуют чернокожих избирателей» . 12 апреля 2024 г.
- ^ Вилкерсон, Изабель (2020). «Нацисты и ускорение каст». Каста: истоки нашего недовольства . Случайный дом. ISBN 9780593230251 .
- ^ Картер, Келли Л. (5 февраля 2001 г.). «Реликвии расизма: Музей Биг-Рапидс позволяет своим памятным вещам рассказать уродливую историю Джима Кроу в Америке» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 21 марта 2008 г.
Дальнейшее чтение
- Александр, Мишель (2012) [2010]. Новый Джим Кроу: массовое заключение в эпоху дальтонизма . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 978-1-59558-103-7 .
- Айерс, Эдвард Л. Обещание Нового Юга: жизнь после реконструкции. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 1992. ISBN 0-1950-3756-1
- Барнс, Кэтрин А. Путешествие от Джима Кроу: десегрегация южного транзита. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета , 1983. ISBN 0-2310-5380-0
- Бартли, Нуман В. Рост массового сопротивления: раса и политика на Юге в 1950-е годы. Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы , 1969.
- Бонд, Гораций Манн. «Масштаб и характер отдельных школ в Соединенных Штатах». Журнал негритянского образования, том. 4 (июль 1935 г.), стр. 321–327.
- Браун, Никки Л.М. и Барри М. Стентифорд, ред. Энциклопедия Джима Кроу (Гринвуд, 2008 г.)
- Чин, Габриэль и Картикеян, Хриши. Сохранение расовой идентичности: структура населения и применение законов, запрещающих смешанные браки, к азиатам, 1910–1950 годы , 9 Asian LJ 1 (2002)
- Кэмпбелл, Недра. Больше справедливости, больше мира: Путеводитель по американской правовой системе для чернокожих . Книги Лоуренса Хилла, 2002. ISBN 1-5565-2468-4
- Коул, Стефани и Натали Дж. Ринг (ред.), «Безумие Джима Кроу: переосмысление сегрегированного Юга» . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M , 2012. ISBN 1-6034-4582-X
- Дейли, Джейн; Гилмор, Гленда Элизабет и Саймон, Брайант (ред.), Jumpin 'Jim Crow: Southern Politics от гражданской войны к гражданским правам . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета , 2000. ISBN 0-6910-0192-8
- Фэрклаф, Адам . «Работать в сфере образования и при этом быть негром… кажется… трагичным»: черные учителя на юге Джима Кроу». Журнал американской истории, том. 87 (июнь 2000 г.), стр. 65–91.
- Фельдман, Гленн. Политика, общество и клан в Алабаме, 1915–1949 гг . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы , 1999. ISBN 0-8173-0984-5
- У камина, Харви. Отдельные и неравные: Гомер Плесси и решение Верховного суда, легализовавшее расизм . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф, 2003. ISBN 0-7867-1293-7
- Фонер, Эрик . Реконструкция, незавершенная революция в Америке, 1863–1877 гг . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1988. ISBN 0-0601-5851-4
- Гейнс, Кевин. Возвышение расы: чернокожее лидерство, политика и культура в двадцатом веке . Издательство Университета Северной Каролины, 1996. ISBN 0-8078-2239-6
- Гастон, Пол М. Новое южное кредо: исследование южного мифотворчества . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1970.
- Гейтс, Генри Луис мл . Каменная дорога : реконструкция, превосходство белых и восхождение Джима Кроу . Нью-Йорк: Penguin Press, 2019. ISBN 0-5255-5953-1
- Гилмор, Гленда Элизабет. Гендер и Джим Кроу: женщины и политика превосходства белой расы в Северной Каролине, 1896–1920 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины , 1996. ISBN 0-8078-2287-6
- Гриффин, Джон Ховард . Черный, как я . Бостон: Хоутон Миффлин, 1961.
- Хос, Роберт, изд. Эпоха сегрегации: расовые отношения на Юге, 1890–1945 гг ., University Press of Mississippi , 1978.
- Хакни, Шелдон . От популизма к прогрессивизму в Алабаме . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1969.
- Джонсон, Чарльз С. Модели сегрегации негров . Нью-Йорк: Харпер и братья, 1943.
- Кларман, Майкл Дж . От Джима Кроу к гражданским правам: Верховный суд и борьба за расовое равенство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004. ISBN 0-1951-2903-2
- Литвак, Леон Ф. Проблемы в уме: черные южане в эпоху Джима Кроу . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1998. ISBN 0-3945-2778-X
- Лопес, Ян Ф. Хейни . «Нация меньшинств»: раса, этническая принадлежность и реакционный дальтонизм . Stanford Law Review , 1 февраля 2007 г.
- Кантровитц, Стивен. Бен Тиллман и реконструкция превосходства белых (2000)
- Макмиллен, Нил Р. Темное путешествие: черные жители Миссисипи в эпоху Джима Кроу . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса , 1989.
- Медли, Кейт Уэлдон. Мы как свободные люди: Плесси против Фергюсона . Пеликан. Март 2003 г.
- Мюррей, Паули. Закон штата о расе и цвете кожи . Издательство Университета Джорджии . 2-е изд. 1997 (ред. Дэвисона Дугласа). ISBN 978-0-8203-1883-7
- Мюрдал, Гуннар. Американская дилемма: негритянская проблема и современная демократия. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1944.
- Ньюби, И.А. Защита Джима Кроу: антинегритянская мысль в Америке, 1900–1930. Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 1965.
- Ошинский, Дэвид М. (1996). Хуже рабства: Ферма Парчмана и испытания правосудия Джима Кроу . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-684-82298-9 .
- Перси, Уильям Александр. Фонари на дамбе: воспоминания сына плантатора. 1941. Перепечатка, Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 1993.
- Пай, Дэвид Кеннет. «Сложные отношения: афроамериканский адвокат путешествует по Джиму Кроу в Атланте». Ежеквартальный исторический журнал Джорджии , зима 2007 г., том. 91, вып. 4, 453–477.
- Рабиновиц, Ховард Н. Расовые отношения на юге городов, 1856–1890 (1978)
- Смит, Дж. Дуглас. Управление: раса, политика и гражданство в издательстве Джима Кроу, Университет Вирджинии, Северная Каролина, 2002.
- Смит, Дж. Дуглас. «Кампания за расовую чистоту и разрушение патернализма в Вирджинии, 1922–1930: «Номинально белые, биологически смешанные и юридически негры». Журнал южной истории, том 68 (февраль 2002 г.), стр. 65–106.
- Смит, Дж. Дуглас. «Патрулирование границ расы: цензура кино и Джим Кроу в Вирджинии, 1922–1932». Исторический журнал кино, радио и телевидения 21 (август 2001 г.): 273–91.
- Стернер, Ричард. Доля негра (1943) подробная статистика
- Тот, Кейси (26 декабря 2017 г.). «Церкви, когда-то покинутые Джимом Кроу, открываются заново» . Новости и обозреватель .
- Вуд, Эми Луиза и Натали Дж. Ринг (ред.), Преступление и наказание на юге Джима Кроу. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2019.
- Вудворд, К. Ванн . Странная карьера Джима Кроу: краткий отчет о сегрегации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1955.
- Вудворд, К. Ванн. Истоки Нового Юга: 1877–1913 гг . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы, 1951. онлайн.
Спорт
- Блэкман, Декстер Ли (2016). « «Негр-спортсмен и победа»: легкая атлетика и спортсмены как стратегии развития в Черной Америке, 1890–1930-е годы». Обзор истории спорта . 47 (1). Кинетика человека: 46–68. дои : 10.1123/shr.2015-0006 . ISSN 1087-1659 .
- Демас, Лейн. «За пределами Джеки Робинсона: расовая интеграция в американском студенческом футболе и новые направления в истории спорта». Исторический компас 5.2 (2007): 675–90.
- Эссингтон, Эми. Интеграция Лиги Тихоокеанского побережья: гонки и бейсбол на западном побережье (U of Nebraska Press, 2018).
- Хокинс, Билли. Новая плантация: чернокожие спортсмены, студенческий спорт и преимущественно белые учреждения NCAA (Palgrave Macmillan, 2013).
- Клемент, Руфус Э. «Расовая интеграция в сфере спорта». Журнал негритянского образования 23.3 (1954): 222 – онлайн.
- Фитцпатрик, Фрэнк. И стены рухнули: баскетбольный матч, изменивший американский спорт (2000)
- Хатчисон, Филипп. «Легенда техасского вестерна: журналистика и эпическое спортивное зрелище, которого не было». Критические исследования в области медиакоммуникаций 33.2 (2016): 154–67.
- Лопес, Кэтрин. Пумы любого цвета: интеграция легкой атлетики Хьюстонского университета , 1964–1968 (МакФарланд, 2008).
- Мартин, Чарльз Х. «Джим Кроу в спортзале: интеграция студенческого баскетбола на Юге Америки». Международный журнал истории спорта 10.1 (1993): 68–86.
- Миллер, Патрик Б. «Склоняясь к новой целесообразности: студенческий футбол и цветная линия во время десятилетия депрессии». Американские исследования 40.3 (1999): 5–30. онлайн [ постоянная мертвая ссылка ]
- Пеннингтон, Ричард. Ломая лед: расовая интеграция футбола Юго-Западной конференции (МакФарланд, 1987).
- Ромеро, Франсин Сандерс. «Есть только белые чемпионы»: взлет и упадок сегрегированного бокса в Техасе». Юго-западный исторический квартальный журнал 108.1 (2004): 26–41. онлайн
- Сакс, Марси С. Джо Луис: Спорт и гонки в Америке двадцатого века (Routledge, 2018).
- Спайви, Дональд. «Черный спортсмен в крупном межвузовском спорте, 1941–1968». Филон 44.2 (1983): 116–25. онлайн. Архивировано 19 марта 2022 г. в Wayback Machine.
- Уайт, Деррик Э. « От десегрегации к интеграции: раса, футбол и «Дикси» в Университете Флориды » Florida Historical Quarterly 88.4 (2010): 469–96.
Внешние ссылки
- Музей расистских памятных вещей Джима Кроу
- Джим Кроу и реконструкция
- История Джима Кроу , Рональд Л.Ф. Дэвис – Серия очерков по истории Джима Кроу. Архивный указатель на Wayback Machine
- Создание Джима Кроу – Истоки термина и системы законов.
- Расовый этикет: расовые обычаи и правила расового поведения в Америке Джима Кроу - основы этикета Джима Кроу.
- «Вам не обязательно ездить на Джиме Кроу!» Документальный фильм PBS о первой поездке за свободу в 1947 году.
- Список законов, принятых в различных штатах
- Страница Университета Ферриса о Джиме Кроу
- Голоса об антисемитизме. Интервью с Дэвидом Пилигримом, основателем музея Джима Кроу. Архивировано 6 мая 2009 г., в Wayback Machine из Мемориального музея Холокоста в США.
- Эпоха Джима Кроу, История в ключе джаза , Джеральд Эрли , Вашингтонский университет в Сент-Луисе , штат Миссури (особенно см. раздел «Рождение Джима Кроу»)
- «Законы Джима Кроу» . Служба национальных парков . Проверено 17 ноября 2010 г. Примеры законов Джима Кроу
- Сообщения о смерти Джима Кроу сильно преувеличены. Билл Моррис, The Daily Beast ##.
- Джим Кроу подписывает участие в подкасте «История Центральной Флориды»
- Черное правосудие — Американский союз гражданских свобод , 1931 г.
- Заведения 1870-х годов в США
- Упадок 1960-х годов в США
- Долговая кабала
- Дискриминация в США
- История гражданских прав афроамериканцев
- Джим Кроу
- Юридическая история США
- История коренных американцев
- Политическая терминология США
- Эпоха реконструкции
- Отмененное законодательство США
- Белое превосходство в США
- Откат демократии в США
- Нарушения прав человека в США
- Откат демократии в межвоенный период