Jump to content

Исполнительный указ 8802

Указ № 8802 «Справедливая практика трудоустройства в оборонной промышленности»

Исполнительный указ 8802 указ , подписанный президентом Франклином Д. Рузвельтом 25 июня 1941 года. Он запрещал этническую или расовую дискриминацию в оборонной промышленности страны, в том числе в компаниях, профсоюзах и федеральных агентствах. [1] Он также создал Комитет по справедливой практике трудоустройства . Исполнительный указ 8802 был первым федеральным актом, хотя и не законом, направленным на обеспечение равных возможностей и запрет на дискриминацию при приеме на работу в Соединенных Штатах. Это представляло собой первую исполнительную директиву о гражданских правах со времен Реконструкции . [2]

В заявлении президента, сопровождавшем указ, упоминались военные действия, говорилось, что «демократический образ жизни внутри нации можно успешно защитить только с помощью и поддержкой всех групп», и приводились сообщения о дискриминации: [3]

Имеются доказательства того, что необходимые рабочие были отстранены от участия в отраслях оборонного производства исключительно по соображениям расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения, в ущерб моральному духу рабочих и национальному единству.

Приказ был издан в ответ на давление со стороны борцов за гражданские права А. Филипа Рэндольфа , Уолтера Уайта и других участников движения «Марш на Вашингтон» , которые планировали марш на Вашингтон, округ Колумбия , на 1 июля 1941 года в знак протеста против расовой дискриминации в промышленность и армия.

Содержание заказа

[ редактировать ]

Преамбула приказа гласила: [4]

Принимая во внимание, что политика Соединенных Штатов заключается в поощрении полного участия в программе национальной обороны всех граждан Соединенных Штатов, независимо от расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения, в твердом убеждении, что демократический образ жизни в Нацию можно успешно защитить только с помощью и поддержкой всех групп внутри ее границ; и

Принимая во внимание, что имеются доказательства того, что имеющиеся и необходимые рабочие были отстранены от работы в отраслях, занятых в оборонном производстве, исключительно по соображениям расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения, в ущерб моральному духу рабочих и национальному единству:

Теперь, поэтому, в силу полномочий, предоставленных мне Конституцией и законами, а также в качестве предпосылки успешного проведения наших усилий по производству национальной обороны, я настоящим подтверждаю политику Соединенных Штатов, согласно которой не должно быть никакой дискриминации. при приеме на работу работников оборонной промышленности или правительства по признаку расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения, и настоящим я заявляю, что обязанностью работодателей и профсоюзных организаций в целях реализации указанной политики и настоящего Приказа является обеспечить полное и равноправное участие всех работников оборонной промышленности без дискриминации по признаку расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения;

Дискриминация в оборонной промышленности, ведущая к заказу

[ редактировать ]

На момент издания приказа США еще официально не вступили во Вторую мировую войну , и это произойдет только после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Однако США уже включились в военные действия другими средствами. , например, путем поставок союзным державам в соответствии с Законом о ленд-лизе . Роль США как поставщика, а также нарастающая подготовка США к официальному вступлению в войну помогли вывести экономику США из Великой депрессии . [ нужна ссылка ]

Однако экономические выгоды от войны в непропорциональной степени ощутили белые американцы. Действительно, в то время как уровень безработицы среди белых американцев упал с 18% до 13% в период с апреля по октябрь 1940 года, уровень безработицы среди чернокожих американцев оставался неизменным на уровне 22%. [5] В эпоху, когда сегрегация все еще была законной (знаковое дело Верховного суда «Браун против Совета по образованию», в котором сегрегация была признана неконституционной, не было вынесено до 1954 года), чернокожим рабочим было запрещено работать, несмотря на острую нехватку рабочей силы. Действительно, менее половины компаний оборонной промышленности, включенных в опрос, проведенный Службой занятости США (USES), заявили, что не хотели бы нанимать чернокожих рабочих. [6]

Неравенство в сфере занятости не может быть полностью объяснено различиями в профессиональных компетенциях чернокожих и белых людей. Президент North American Aviation заявил, что «нанимать их в качестве авиационных рабочих или механиков против политики компании... независимо от их подготовки». [6] Лестер Грейнджер из Национальной городской лиги рассказал, как чернокожим электрикам, плотникам и цементникам было запрещено занимать вакантные должности. [6]

Защита гражданских прав и переговоры с администрацией Рузвельта

[ редактировать ]

А. Филип Рэндольф , лидер крупного профсоюза чернокожих железнодорожников, был обеспокоен дискриминацией чернокожих рабочих при найме на работу в оборонную промышленность. В выпуске The Pittsburgh Courier за 1940 год – газеты, которая позже будет активно участвовать в кампании Double V – Рэндольф потребовал права чернокожих американцев «работать и сражаться за [свою] страну». [6]

В январе 1941 года Рэндольф сформировал Движение «Марш на Вашингтон» (MOWM) . Первой целью движения было собрать 10 000 чернокожих американцев собраться у Мемориала Линкольна в знак протеста против расовой дискриминации в военной и оборонной промышленности. Позже целевой размер марша был увеличен в десять раз до 100 000 чернокожих американцев. Среди других чернокожих лидеров MOWM были секретарь NAACP Уолтер Уайт , лидер Национальной городской лиги Т. Арнольд Хилл, лидер Национального совета негритянских женщин Мэри МакЛеод Бетьюн и другие. [6]

Поскольку объявленная дата MOWM приближалась, администрация Рузвельта поспешила вести переговоры с лидерами MOWM. Первая леди Элеонора Рузвельт отправила Рэндольфу письмо, в котором заявила, что запланированный марш был «серьезной ошибкой», но не получила ответа от Рэндольфа. [7] Другие члены администрации Рузвельта призвали заводы оборонной промышленности прекратить дискриминацию чернокожих рабочих, но Рэндольф заявил, что он отменит марш только в том случае, если будет издан указ. [6]

Стремясь остановить марш, Рузвельт заручился помощью нового дилера Обри Уильямса и эксперта по вопросам труда Анны М. Розенберг . [8] Они помогли организовать встречу лидеров МОММ с Рузвельтом в Белом доме. Встреча, состоявшаяся 18 июня (всего за две недели до запланированного марша), быстро зашла в тупик. В ответ на требование Рэндольфа издать указ Рузвельт ответил:

«Ну, Фил, ты же знаешь, что я не могу этого сделать. Если я издам для вас указ, тогда не будет конца другим группам, которые будут приходить сюда и просить меня издать указы и для них тоже». [6]

С другой стороны, лидеры MOWM отказались согласиться на какие-либо действия, кроме указа президента. В конце концов администрация Рузвельта согласилась. Результатом серии встреч в Нью-Йорке и Вашингтоне стал проект указа. [3] На этих встречах Рэндольф и Уайт беседовали с Уильямсом, Розенбергом и мэром Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа . [8] Приказ был составлен Йозефом Раухом . [6]

Марш на Вашингтон был приостановлен после издания указа № 8802 от 25 июня 1941 года. [9]

Правоприменение и история

[ редактировать ]
Плакат Комиссии по военным кадрам со ссылкой на Указ Рузвельта № 8802

Комитет по справедливой практике трудоустройства (FEPC)

[ редактировать ]

Приказом был учрежден президентский комитет по справедливой практике трудоустройства (FEPC) в составе Управления управления производством , который должен был централизовать государственные контракты в рамках оборонного строительства до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . FEPC должна была информировать представителей промышленности о требованиях по борьбе с дискриминацией, расследовать предполагаемые нарушения и «предпринимать соответствующие шаги для удовлетворения жалоб, которые она считает обоснованными». Комитет также должен был дать рекомендации федеральным агентствам и президенту о том, как сделать указ 8802 наиболее эффективным.

Однако FEPC была ограничена своим небольшим размером и ограниченным финансированием, поскольку ее первоначальный штат состоял из 11 человек с бюджетом в 80 000 долларов США. [6] Более подробную информацию о проблемах, с которыми сталкивается FEPC, можно прочитать в специальной статье в Википедии (см. раздел «См. Также»).

Последующие федеральные меры по борьбе с дискриминацией в оборонной и оборонной промышленности

[ редактировать ]

В указ № 8802 в годы войны несколько раз вносились поправки. [10] После вступления США в войну FEPC была передана в состав Совета по военному производству , созданного в соответствии с Указом № 9040.

В мае 1943 года был издан Указ № 9346 , расширивший сферу действия FEPC на федеральные агентства, выполняющие регулярные государственные программы, и вернув ей независимый статус. После окончания Второй мировой войны комитет был распущен по закону 17 июля 1945 года. [11]

Хотя Указ № 8802 касался дискриминации при приеме на работу в оборонную промышленность, правительство не прекратило сегрегацию в вооруженных силах до 1948 года, когда президент Гарри С. Трумэн издал Указ № 9981 . Спустя годы принятие Конгрессом Раздела VII Закона о гражданских правах 1964 года и Исполнительного указа 11246 в 1965 году запретило дискриминацию в сфере труда и общественных услуг. [12]

Влияние на другие расы

[ редактировать ]

Итальянские и немецкие американцы

[ редактировать ]

Многие граждане итальянской или немецкой национальности пострадали от Второй мировой войны , которая, как опасалась администрация Рузвельта, могла помешать военным усилиям из-за снижения морального духа. Действительно, некоторые правительственные чиновники считали эту этническую дискриминацию более серьезной, чем дискриминация чернокожих американцев. [13]

Американцы мексиканского происхождения

[ редактировать ]

Американцы мексиканского происхождения сталкивались с дискриминацией на рабочем месте и в общественном транспорте, и их часто считали не лучше собак. [14] Исполнительный указ 8802 объявил вне закона дискриминацию в оборонной промышленности по признаку «расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения». [15] Исполнительным указом 8802 учрежден Комитет по справедливой практике трудоустройства (FEPC). [16] Хотя он гарантировал афроамериканцам возможность получить справедливую работу, он часто не мог обеспечить такую ​​​​же защиту американцам мексиканского происхождения из-за внешней политики Америки в отношении латиноамериканских стран. [17] Например, FEPC должна была провести публичные слушания для обсуждения обвинений в дискриминации, однако она часто отменяла слушания в последнюю минуту, когда дело, связанное с обвинениями со стороны американцев мексиканского происхождения, было на рассмотрении, опасаясь, что осведомленность общественности о массовой дискриминации поставит под угрозу Добро. Соседская политика. [17] [18] Более того, хотя дискриминация на рабочем месте имела место и в программе Bracero, опасения были проигнорированы по тем же причинам. [17] [16] Американцы мексиканского происхождения во втором поколении имели репутацию людей, которые более открыто высказывали претензии на рабочем месте и были более восприимчивы к объединению в профсоюзы как к решению широко распространенной дискриминации. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Указ № 8802: Запрет дискриминации в оборонной промышленности (1941 г.)» . Национальный архив . 22 сентября 2021 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  2. ^ Равенство, Конгресс расов; Комитет по справедливой практике трудоустройства; Робинсон, Джеки; Рэндольф, А. Филлип; Огата, Кендже; Росс, Эллис; Альбертин, Уолтер; Уайт, Уолтер; Хаузер, Джордж (10 октября 2014 г.). «Вторая мировая война и послевоенная война (1940–1949) — Закон о гражданских правах 1964 года: долгая борьба за свободу | Выставки — Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 6 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б The New York Times : «Приказы президента и даже перерыв для меньшинств на оборонных должностях», 26 июня 1941 г. , по состоянию на 4 февраля 2012 г.
  4. ^ Рузвельт, Франклин. «Указ № 8802 – Запрет дискриминации в оборонной промышленности» . Проверено 5 мая 2014 г.
  5. ^ Ньюби, Джон Л. (2004). «Борьба за право на борьбу и забытое негритянское протестное движение: история исполнительного указа 9981 и его влияние на дело Браун против Совета по образованию и не только» (PDF) . Техасский журнал по гражданским свободам и гражданским правам начинался как Техасский форум по гражданским свободам и гражданским правам . 10 : 83–110. ПроКвест   207960384 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дельмонт, Мэтью Ф. (2022). Наполовину американец: эпическая история афроамериканцев, сражающихся во Второй мировой войне дома и за рубежом . Нью-Йорк. ISBN  978-1-9848-8039-0 . OCLC   1289239822 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ]
  7. ^ Макгуайр, Джон Томас (2015). «Историческое президентство: во внутреннем круге: президентство Анны Розенберг и Франклина Д. Рузвельта, 1941–1945». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 45 (2): 396–406. дои : 10.1111/psq.12193 . JSTOR   44122629 .
  8. ^ Jump up to: а б Горэм, Кристофер К. (2023). Доверенное лицо: нерассказанная история женщины, которая помогла выиграть Вторую мировую войну и сформировать современную Америку . Цитадель Пресс. ISBN  978-0-8065-4201-0 . OCLC   1322810779 . [ нужна страница ]
  9. ^ Льюис, Кэтрин М.; Льюис, Дж. Ричард (2009). Джим Кроу Америка: Документальная история . Университет Арканзаса Пресс. п. 169. ИСБН  978-1-55728-895-0 .
  10. Национальный архив: «Франклин Д. Рузвельт – 1941» , по состоянию на 4 февраля 2012 г.
  11. Национальный архив: «Распоряжения президента (8000–8999)» , по состоянию на 4 февраля 2012 г.
  12. ^ Брукс, Рой Лавон; Карраско, Гилберт Пол; Селми, Майкл (2000). Судебные разбирательства по гражданским правам: дела и материалы . Каролина Академик Пресс. стр. 398–399. ISBN  978-0-89089-691-4 .
  13. ^ Джон В. Джеффрис (2018). Америка военного времени: тыл Второй мировой войны . Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН  9781442276505 .
  14. ^ Ороско, Синтия Э. (2009). Мексиканцам, женщинам и собакам вход запрещен: рост мексиканско-американского движения за гражданские права . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-79343-9 . OCLC   1286807823 . [ нужна страница ]
  15. ^ «Таблицы исполнения поручений» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 3 мая 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Мизе, Рональд; Мечи, Алисия (2010). Потребление мексиканской рабочей силы: от программы Брасеро до НАФТА . Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781442601598 . ISBN  978-1-4426-0409-4 . JSTOR   10.3138/j.ctt2ttpgc . [ нужна страница ]
  17. ^ Jump up to: а б с д Варгас, Сарагоса (2005). Трудовые права — это гражданские права: американские рабочие мексиканского происхождения в Америке двадцатого века . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13402-4 . JSTOR   j.ctt4cgbmf . [ нужна страница ]
  18. ^ «Политика добрососедства» . Британника .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2be9b93016ac0ff97ca720a056531ead__1712764260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ad/2be9b93016ac0ff97ca720a056531ead.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Executive Order 8802 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)