Исполнительный указ 8802

Исполнительный указ 8802 — указ , подписанный президентом Франклином Д. Рузвельтом 25 июня 1941 года. Он запрещал этническую или расовую дискриминацию в оборонной промышленности страны, в том числе в компаниях, профсоюзах и федеральных агентствах. [1] Он также создал Комитет по справедливой практике трудоустройства . Исполнительный указ 8802 был первым федеральным актом, хотя и не законом, направленным на обеспечение равных возможностей и запрет на дискриминацию при приеме на работу в Соединенных Штатах. Это представляло собой первую исполнительную директиву о гражданских правах со времен Реконструкции . [2]
В заявлении президента, сопровождавшем указ, упоминались военные действия, говорилось, что «демократический образ жизни внутри нации можно успешно защитить только с помощью и поддержкой всех групп», и приводились сообщения о дискриминации: [3]
Имеются доказательства того, что необходимые рабочие были отстранены от участия в отраслях оборонного производства исключительно по соображениям расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения, в ущерб моральному духу рабочих и национальному единству.
Приказ был издан в ответ на давление со стороны борцов за гражданские права А. Филипа Рэндольфа , Уолтера Уайта и других участников движения «Марш на Вашингтон» , которые планировали марш на Вашингтон, округ Колумбия , на 1 июля 1941 года в знак протеста против расовой дискриминации в промышленность и армия.
Содержание заказа
[ редактировать ]Преамбула приказа гласила: [4]
Принимая во внимание, что политика Соединенных Штатов заключается в поощрении полного участия в программе национальной обороны всех граждан Соединенных Штатов, независимо от расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения, в твердом убеждении, что демократический образ жизни в Нацию можно успешно защитить только с помощью и поддержкой всех групп внутри ее границ; и
Принимая во внимание, что имеются доказательства того, что имеющиеся и необходимые рабочие были отстранены от работы в отраслях, занятых в оборонном производстве, исключительно по соображениям расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения, в ущерб моральному духу рабочих и национальному единству:
Теперь, поэтому, в силу полномочий, предоставленных мне Конституцией и законами, а также в качестве предпосылки успешного проведения наших усилий по производству национальной обороны, я настоящим подтверждаю политику Соединенных Штатов, согласно которой не должно быть никакой дискриминации. при приеме на работу работников оборонной промышленности или правительства по признаку расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения, и настоящим я заявляю, что обязанностью работодателей и профсоюзных организаций в целях реализации указанной политики и настоящего Приказа является обеспечить полное и равноправное участие всех работников оборонной промышленности без дискриминации по признаку расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения;
Дискриминация в оборонной промышленности, ведущая к заказу
[ редактировать ]На момент издания приказа США еще официально не вступили во Вторую мировую войну , и это произойдет только после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Однако США уже включились в военные действия другими средствами. , например, путем поставок союзным державам в соответствии с Законом о ленд-лизе . Роль США как поставщика, а также нарастающая подготовка США к официальному вступлению в войну помогли вывести экономику США из Великой депрессии . [ нужна ссылка ]
Однако экономические выгоды от войны в непропорциональной степени ощутили белые американцы. Действительно, в то время как уровень безработицы среди белых американцев упал с 18% до 13% в период с апреля по октябрь 1940 года, уровень безработицы среди чернокожих американцев оставался неизменным на уровне 22%. [5] В эпоху, когда сегрегация все еще была законной (знаковое дело Верховного суда «Браун против Совета по образованию», в котором сегрегация была признана неконституционной, не было вынесено до 1954 года), чернокожим рабочим было запрещено работать, несмотря на острую нехватку рабочей силы. Действительно, менее половины компаний оборонной промышленности, включенных в опрос, проведенный Службой занятости США (USES), заявили, что не хотели бы нанимать чернокожих рабочих. [6]
Неравенство в сфере занятости не может быть полностью объяснено различиями в профессиональных компетенциях чернокожих и белых людей. Президент North American Aviation заявил, что «нанимать их в качестве авиационных рабочих или механиков против политики компании... независимо от их подготовки». [6] Лестер Грейнджер из Национальной городской лиги рассказал, как чернокожим электрикам, плотникам и цементникам было запрещено занимать вакантные должности. [6]
Защита гражданских прав и переговоры с администрацией Рузвельта
[ редактировать ]А. Филип Рэндольф , лидер крупного профсоюза чернокожих железнодорожников, был обеспокоен дискриминацией чернокожих рабочих при найме на работу в оборонную промышленность. В выпуске The Pittsburgh Courier за 1940 год – газеты, которая позже будет активно участвовать в кампании Double V – Рэндольф потребовал права чернокожих американцев «работать и сражаться за [свою] страну». [6]
В январе 1941 года Рэндольф сформировал Движение «Марш на Вашингтон» (MOWM) . Первой целью движения было собрать 10 000 чернокожих американцев собраться у Мемориала Линкольна в знак протеста против расовой дискриминации в военной и оборонной промышленности. Позже целевой размер марша был увеличен в десять раз до 100 000 чернокожих американцев. Среди других чернокожих лидеров MOWM были секретарь NAACP Уолтер Уайт , лидер Национальной городской лиги Т. Арнольд Хилл, лидер Национального совета негритянских женщин Мэри МакЛеод Бетьюн и другие. [6]
Поскольку объявленная дата MOWM приближалась, администрация Рузвельта поспешила вести переговоры с лидерами MOWM. Первая леди Элеонора Рузвельт отправила Рэндольфу письмо, в котором заявила, что запланированный марш был «серьезной ошибкой», но не получила ответа от Рэндольфа. [7] Другие члены администрации Рузвельта призвали заводы оборонной промышленности прекратить дискриминацию чернокожих рабочих, но Рэндольф заявил, что он отменит марш только в том случае, если будет издан указ. [6]
Стремясь остановить марш, Рузвельт заручился помощью нового дилера Обри Уильямса и эксперта по вопросам труда Анны М. Розенберг . [8] Они помогли организовать встречу лидеров МОММ с Рузвельтом в Белом доме. Встреча, состоявшаяся 18 июня (всего за две недели до запланированного марша), быстро зашла в тупик. В ответ на требование Рэндольфа издать указ Рузвельт ответил:
«Ну, Фил, ты же знаешь, что я не могу этого сделать. Если я издам для вас указ, тогда не будет конца другим группам, которые будут приходить сюда и просить меня издать указы и для них тоже». [6]
С другой стороны, лидеры MOWM отказались согласиться на какие-либо действия, кроме указа президента. В конце концов администрация Рузвельта согласилась. Результатом серии встреч в Нью-Йорке и Вашингтоне стал проект указа. [3] На этих встречах Рэндольф и Уайт беседовали с Уильямсом, Розенбергом и мэром Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардиа . [8] Приказ был составлен Йозефом Раухом . [6]
Марш на Вашингтон был приостановлен после издания указа № 8802 от 25 июня 1941 года. [9]
Правоприменение и история
[ редактировать ]
Комитет по справедливой практике трудоустройства (FEPC)
[ редактировать ]Приказом был учрежден президентский комитет по справедливой практике трудоустройства (FEPC) в составе Управления управления производством , который должен был централизовать государственные контракты в рамках оборонного строительства до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . FEPC должна была информировать представителей промышленности о требованиях по борьбе с дискриминацией, расследовать предполагаемые нарушения и «предпринимать соответствующие шаги для удовлетворения жалоб, которые она считает обоснованными». Комитет также должен был дать рекомендации федеральным агентствам и президенту о том, как сделать указ 8802 наиболее эффективным.
Однако FEPC была ограничена своим небольшим размером и ограниченным финансированием, поскольку ее первоначальный штат состоял из 11 человек с бюджетом в 80 000 долларов США. [6] Более подробную информацию о проблемах, с которыми сталкивается FEPC, можно прочитать в специальной статье в Википедии (см. раздел «См. Также»).
Последующие федеральные меры по борьбе с дискриминацией в оборонной и оборонной промышленности
[ редактировать ]В указ № 8802 в годы войны несколько раз вносились поправки. [10] После вступления США в войну FEPC была передана в состав Совета по военному производству , созданного в соответствии с Указом № 9040.
В мае 1943 года был издан Указ № 9346 , расширивший сферу действия FEPC на федеральные агентства, выполняющие регулярные государственные программы, и вернув ей независимый статус. После окончания Второй мировой войны комитет был распущен по закону 17 июля 1945 года. [11]
Хотя Указ № 8802 касался дискриминации при приеме на работу в оборонную промышленность, правительство не прекратило сегрегацию в вооруженных силах до 1948 года, когда президент Гарри С. Трумэн издал Указ № 9981 . Спустя годы принятие Конгрессом Раздела VII Закона о гражданских правах 1964 года и Исполнительного указа 11246 в 1965 году запретило дискриминацию в сфере труда и общественных услуг. [12]
Влияние на другие расы
[ редактировать ]Итальянские и немецкие американцы
[ редактировать ]Многие граждане итальянской или немецкой национальности пострадали от Второй мировой войны , которая, как опасалась администрация Рузвельта, могла помешать военным усилиям из-за снижения морального духа. Действительно, некоторые правительственные чиновники считали эту этническую дискриминацию более серьезной, чем дискриминация чернокожих американцев. [13]
Американцы мексиканского происхождения
[ редактировать ]Американцы мексиканского происхождения сталкивались с дискриминацией на рабочем месте и в общественном транспорте, и их часто считали не лучше собак. [14] Исполнительный указ 8802 объявил вне закона дискриминацию в оборонной промышленности по признаку «расы, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения». [15] Исполнительным указом 8802 учрежден Комитет по справедливой практике трудоустройства (FEPC). [16] Хотя он гарантировал афроамериканцам возможность получить справедливую работу, он часто не мог обеспечить такую же защиту американцам мексиканского происхождения из-за внешней политики Америки в отношении латиноамериканских стран. [17] Например, FEPC должна была провести публичные слушания для обсуждения обвинений в дискриминации, однако она часто отменяла слушания в последнюю минуту, когда дело, связанное с обвинениями со стороны американцев мексиканского происхождения, было на рассмотрении, опасаясь, что осведомленность общественности о массовой дискриминации поставит под угрозу Добро. Соседская политика. [17] [18] Более того, хотя дискриминация на рабочем месте имела место и в программе Bracero, опасения были проигнорированы по тем же причинам. [17] [16] Американцы мексиканского происхождения во втором поколении имели репутацию людей, которые более открыто высказывали претензии на рабочем месте и были более восприимчивы к объединению в профсоюзы как к решению широко распространенной дискриминации. [17]
См. также
[ редактировать ]- Комитет по справедливой практике трудоустройства
- Марш Вашингтонского движения
- Указ № 9981
- Исполнительный указ (США)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указ № 8802: Запрет дискриминации в оборонной промышленности (1941 г.)» . Национальный архив . 22 сентября 2021 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Равенство, Конгресс расов; Комитет по справедливой практике трудоустройства; Робинсон, Джеки; Рэндольф, А. Филлип; Огата, Кендже; Росс, Эллис; Альбертин, Уолтер; Уайт, Уолтер; Хаузер, Джордж (10 октября 2014 г.). «Вторая мировая война и послевоенная война (1940–1949) — Закон о гражданских правах 1964 года: долгая борьба за свободу | Выставки — Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б The New York Times : «Приказы президента и даже перерыв для меньшинств на оборонных должностях», 26 июня 1941 г. , по состоянию на 4 февраля 2012 г.
- ^ Рузвельт, Франклин. «Указ № 8802 – Запрет дискриминации в оборонной промышленности» . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Ньюби, Джон Л. (2004). «Борьба за право на борьбу и забытое негритянское протестное движение: история исполнительного указа 9981 и его влияние на дело Браун против Совета по образованию и не только» (PDF) . Техасский журнал по гражданским свободам и гражданским правам начинался как Техасский форум по гражданским свободам и гражданским правам . 10 : 83–110. ПроКвест 207960384 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дельмонт, Мэтью Ф. (2022). Наполовину американец: эпическая история афроамериканцев, сражающихся во Второй мировой войне дома и за рубежом . Нью-Йорк. ISBN 978-1-9848-8039-0 . OCLC 1289239822 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ Макгуайр, Джон Томас (2015). «Историческое президентство: во внутреннем круге: президентство Анны Розенберг и Франклина Д. Рузвельта, 1941–1945». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 45 (2): 396–406. дои : 10.1111/psq.12193 . JSTOR 44122629 .
- ^ Jump up to: а б Горэм, Кристофер К. (2023). Доверенное лицо: нерассказанная история женщины, которая помогла выиграть Вторую мировую войну и сформировать современную Америку . Цитадель Пресс. ISBN 978-0-8065-4201-0 . OCLC 1322810779 . [ нужна страница ]
- ^ Льюис, Кэтрин М.; Льюис, Дж. Ричард (2009). Джим Кроу Америка: Документальная история . Университет Арканзаса Пресс. п. 169. ИСБН 978-1-55728-895-0 .
- ↑ Национальный архив: «Франклин Д. Рузвельт – 1941» , по состоянию на 4 февраля 2012 г.
- ↑ Национальный архив: «Распоряжения президента (8000–8999)» , по состоянию на 4 февраля 2012 г.
- ^ Брукс, Рой Лавон; Карраско, Гилберт Пол; Селми, Майкл (2000). Судебные разбирательства по гражданским правам: дела и материалы . Каролина Академик Пресс. стр. 398–399. ISBN 978-0-89089-691-4 .
- ^ Джон В. Джеффрис (2018). Америка военного времени: тыл Второй мировой войны . Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН 9781442276505 .
- ^ Ороско, Синтия Э. (2009). Мексиканцам, женщинам и собакам вход запрещен: рост мексиканско-американского движения за гражданские права . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-79343-9 . OCLC 1286807823 . [ нужна страница ]
- ^ «Таблицы исполнения поручений» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мизе, Рональд; Мечи, Алисия (2010). Потребление мексиканской рабочей силы: от программы Брасеро до НАФТА . Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781442601598 . ISBN 978-1-4426-0409-4 . JSTOR 10.3138/j.ctt2ttpgc . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Варгас, Сарагоса (2005). Трудовые права — это гражданские права: американские рабочие мексиканского происхождения в Америке двадцатого века . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-13402-4 . JSTOR j.ctt4cgbmf . [ нужна страница ]
- ^ «Политика добрососедства» . Британника .
Внешние ссылки
[ редактировать ]