Закон об экспортном контроле
Закон об экспортном контроле 1940 года был одним из серии законодательных усилий правительства США и первоначально администрации президента Франклина Д. Рузвельта, направленных на решение двух задач: избежать дефицита важнейших товаров в вероятной предвоенной обстановке. [1] и ограничить экспорт техники в Императорскую Японию . Закон возник как президентская декларация Рузвельта, запрещающая экспорт деталей самолетов, химикатов и полезных ископаемых без лицензии, и был направлен на то, чтобы побудить Японию сократить оккупацию побережья Индокитая . [2]
В тексте говорилось, что всякий раз, когда президент сочтет это «необходимым в интересах национальной обороны», он может запретить или ограничить экспорт военной техники, боеприпасов, инструментов и материалов. [3] [4]
Хотя контроль был впервые санкционирован в 1940 году в отношении боеприпасов и аналогичных материалов, необходимых для оборонных усилий, его охват был расширен в 1942 году на все товары и более широкий географический охват после Соединенных Штатов вступления во Вторую мировую войну . Действие закона было продлено с изменениями до 1948 года, и предполагалось, что оставшиеся меры контроля вскоре исчезнут во время повторного принятия в 1949 году.
Однако нехватка некоторых товаров на мировых рынках привела к необходимости продолжения контроля, чтобы предотвратить утечку таких товаров из обильных американских поставок с вытекающими из этого инфляционными эффектами. Проблемы национальной безопасности и внешней политики, особенно после начала Корейской войны , стали новыми и убедительными причинами для принятия Закона об экспортном контроле 1949 года и продления его действия (по крайней мере) до 1958 года. Закон включал как внутреннюю политику, направленную в первую очередь на условия внутри Соединенных Штатов, а также контроль, направленный на условия за пределами страны, в качестве инструментов американской внешней политики.
Примером этого могут служить ограничения на экспорт определенных стратегических или военных товаров в советский блок или в другие страны, которые, по их мнению, в случае разрешения нанесли бы ущерб внешней политике США во время холодной войны .
Внешнеполитический мотив стал настолько сильным, что привел к тому, что закон, предписывающий президенту заручиться сотрудничеством других стран в введении контроля над торговлей с советским блоком, стал параллельным мерам Соединенных Штатов. Выгоды от различных программ экономической и военной помощи должны были быть лишены стран, если они не сотрудничали, как это было в Законе о контроле над взаимной оборонной помощью 1951 года .
Фон
[ редактировать ]«Моральное эмбарго»
[ редактировать ]Этот акт был расценен как кодифицированное «моральное эмбарго», поскольку он был выражением морального возмущения. [5] Это произошло в результате бомбардировок японцами гражданского населения материкового Китая в конце 1930-х годов. В июне 1938 года госсекретарь США Корделл Халл осудил резню и ее «материальное поощрение». Месяц спустя Госдепартамент уведомил производителей и экспортеров самолетов, что правительство США «категорически против» [5] продаже самолетов и соответствующей техники странам, использующим самолеты для нападения на гражданское население.
В 1939 году необязывающее эмбарго было распространено на материалы, необходимые для производства самолетов, а также на планы, заводы и техническую информацию для производства высококачественного авиационного бензина. Эти меры привели к приостановке экспорта в Японию самолетов, авиационного оборудования и других материалов, подпадающих под действие морального эмбарго. Поскольку закупки Японией товаров, кроме самолетов и авиационного оборудования, были незначительными, моральное эмбарго в конечном итоге остановило экспорт оружия в Японию. [ нужна ссылка ]
Конец коммерческих договоров
[ редактировать ]После провала дипломатических усилий по защите находящихся под угрозой жизни, прав и экономических интересов американцев в Китае Америка рассматривала возможность коммерческого возмездия против Японии, японских властей или спонсируемых Японией агентов в Китае. Американское правительство считало, что его торговый договор 1911 года с Японией не обеспечивал надлежащего уровня защиты торговли США на территориях внутри Японии или оккупированных ею. Одновременно положение Японии по договору как нации наибольшего благоприятствования юридически препятствовало принятию ответных мер против японской торговли. Соединенные Штаты уведомили о выходе из договора за шесть месяцев в июле 1939 года и тем самым устранили основное юридическое препятствие для эмбарго. [5] [6]
Эффекты
[ редактировать ]Эмбарго, остановившее поставки таких материалов, как самолеты, детали, станки и авиационный бензин, было задумано как недружественный акт. Однако расширения его за счет нефти специально избегали. Поскольку Япония зависела от американской нефти, тогда считалось, что это будет провокационный шаг. [7]
В сентябре того же года действие закона было расширено и теперь включает лом железа и стали. [8] действие, о котором посол Японии Кенсуке Хориноучи предупредил Халла 8 октября 1940 года, можно было бы считать «недружественным актом». [9]
Впервые контроль был введен в 1940 году в отношении боеприпасов и аналогичных материалов, необходимых для обороны, а в 1942 году он был распространен на все товары. [10] Всегда задуманный как временный, закон 1940 года был успешно продлен в 1944, 1945, 1946 и 1947 годах. [11]
Послевоенное использование
[ редактировать ]После Второй мировой войны Закон об экспортном контроле был расширен, чтобы предотвратить перенаправление передовых технологий в советский блок и Китай, а в последующие годы - изменить поведение зарубежных стран. [1] Нехватка некоторых товаров на мировых рынках привела к необходимости сохранения контроля для предотвращения утечки таких товаров из обильных американских поставок с вытекающим из этого инфляционным влиянием. Предполагалось, что оставшиеся средства контроля вскоре исчезнут во время реконструкции в 1949 году. [12] но национальная безопасность и внешняя политика, особенно после начала Корейской войны , стали новыми и убедительными причинами для продления действия Закона об экспортном контроле 1949 года. [13] в 1951, 1953, 1956 и снова в 1958 году. [14]
Закон об экспортном контроле 1949 года является примером того типа законодательства, согласно которому в соответствии с положениями, изданными в соответствии с ним, все лица, где бы они ни находились, распространяются на всех лиц. Согласно его положениям, экспорт дефицитных материалов контролируется как с экономической точки зрения (дефицит предложения и, как следствие, инфляционное воздействие на внешний спрос), так и с точки зрения безопасности ( автаркия и самодостаточность стратегических ресурсов, не доступных в достаточно больших количествах). Обе эти политики направлены в первую очередь на условия внутри Соединенных Штатов, но меры контроля также направлены на условия за пределами страны как инструмент внешней политики США . Примером этого могут служить ограничения на экспорт определенных стратегических или военных товаров в советский блок или в другие страны, которые, по их мнению, в случае разрешения нанесли бы ущерб американской внешней политике. [15] Последний мотив стал настолько сильным, что привел к тому, что закон, предписывающий президенту заручиться сотрудничеством других стран в введении контроля над торговлей с советским блоком, стал параллельным мерам Соединенных Штатов. Выгоды от различных программ экономической и военной помощи должны были быть лишены несотрудничающих стран. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор законов США об экспортном контроле» . America.gov . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «5 июля 1940 года: Соединенные Штаты принимают Закон об экспортном контроле» . History.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Ресурсы Второй мировой войны» . iBiblio.Org . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Военно-морская хронология Второй мировой войны США, 1940 год» . Navsource.org . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Отношения с Японией: 1938-1940» . Университет Маунт-Холиок . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Мир и война: внешняя политика США, 1931-1941» . Публикация Государственного департамента США (1983): 87–97. 1983.
- ^ Толанд, Джон (2003). Восходящее солнце: упадок и падение Японской империи 1936–1945 гг . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-8129-6858-3 .
- ^ «Документальная история президентства Франклина Д. Рузвельта: Том 7: Американо-японские отношения: торговые отношения и китайско-японская война, 1938-1940» . lexisnexis.com . Проверено 27 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Государственный департамент 1943 , с. 96 После того, как в сентябре было объявлено, что экспорт металлолома также будет запрещен, посол Японии Кенсуке Хориноути 8 октября 1940 года выразил протест госсекретарю Халлу, предупредив, что это может быть расценено как «недружественный акт».
- ↑ Закон от 2 июля 1940 г., гл. 508, § 6, 54 Стат. 714; Акт от 30 июня 1942 г., гл. 461, 56 Стат. 463. Цитируется у Пола Х. Сильверстоуна, Закон об экспортном контроле 1949 года: Экстерриториальное правоприменение , University of Pennsylvania Law Review , Vol. 107, № 3, январь 1959 г., с. 331-32.
- ↑ Закон от 1 июля 1944 г., гл. 360, 58 Стат. 671; Акт от 30 июня 1945 г., гл. 205, 59 Стат.270; Закон от 23 мая 1946 г., ч.269, 60 Стат. 215; Акт от 30 июня 1947 г., гл. 184, § 1, 61 Стат. 214; Второй закон о деконтролировании 1947 г., гл. 248, § 4, 61 Стат. 323. Цитируется в Сильверстоуне.
- ^ С.Представитель. Бо. 31, 81-й Конгресс, 1-я сессия. 2–3 (1949). Цитируется в: Пол Х. Сильверстоун, Закон об экспортном контроле 1949 года: экстерриториальное правоприменение , Обзор права Пенсильванского университета , Vol. 107, № 3, январь 1959 г., стр. 331-32 и далее.
- ^ 63 Стат.7, 50 Приложение USC. §§2021-32 (1952). Цитируется в Сильверстоуне
- ↑ Закон от 16 мая 1951 г., гл. 83, 65 Стат. 43; Закон от 16 июня 1953 г., ч.116, 67 Стат. 62; Закон от 29 июня 1956 г., гл.473, § 1, 70 Стат.407; Пиб. L. № 466, 72 Stat.220 (Кодекс Конгресса и Совета США (20 июля 1958 г.)). См. представитель отдела кадров № 318, 82-я конференция, 1-я сессия. (1951). Цитируется в Сильверстоуне
- ^ Раздел 2, 63 Стат.7 (1949), 50 Приложение USC. § 2022 (1952). Цитируется в Сильверстоуне
- ^ Закон о контроле за взаимной защитой 1951 года (Закон о боях) (глава 575, 65 Закон 644, 22 USC § 1611-13c (1952). Цитируется в Сильверстоуне)
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Государственный департамент (1943), Мир и война, Внешняя политика США 1931–1941 , Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, заархивировано из оригинала 12 мая 2008 г. , получено 8 декабря 2007 г.