Саншайн Специальный (автомобиль)

Sunshine Special — это модифицированный лимузин Lincoln Model K 1939 года , который использовался в качестве официального государственного автомобиля президентами США Франклином Д. Рузвельтом и Гарри Трумэном . Говорят, что это был «первый президентский автомобиль, обретший свою индивидуальность», и наиболее тесно связанный с Рузвельтом. [1] производителем кузовов Четырехдверный кабриолет с двигателем V12 был специально модифицирован для президента Brunn & Company по цене 4950 долларов, 108 426 долларов в долларах 2023 года. [2] ( первоначальная стоимость автомобиля [ объяснить ] составил 8 348,74 доллара, 182 879 долларов в долларах 2023 года. [2] . [3]
Первоначально называвшийся «Old 99» по номеру на первом номерном знаке, позже он получил прозвище « Sunshine Special ». [4] за его складную крышу . Несмотря на предыдущее покушение на Рузвельта, когда он ехал в кабриолете «Бьюик» , президент по-прежнему любил появляться в «Линкольне» в открытом автомобиле на парадах и общественных собраниях.
История
[ редактировать ]Оригинальные характеристики
[ редактировать ]Sunshine Special изначально представлял собой Lincoln K-серии, построенный подразделением Ford Lincoln компании и модифицированный Brunn & Company в соответствии со спецификациями правительства США. Он был оснащен двигателем мощностью 150 л.с. и объемом 414 кубических дюймов V12 с L-образной головкой . Лимузин изначально был оборудован сиреной, ходовыми огнями и радиосвязью, а также очень широкими подножками и поручнями для секретной службы агентов . У автомобиля была складная крыша, благодаря которой машина получила свое прозвище.
Он быстро стал известен как любимец президента, который иногда появлялся перед толпой, даже не выходя из автомобиля, что позволяло ему скрыть, что он пережил полиомиелит, вынужденный пользоваться костылями и инвалидной коляской. Есть кинохроника того времени, показывающая, как машина едет по сцене, например, на подиуме, построенном для выступления в предвыборной кампании на Эббетс-Филд в Нью-Йорке в 1944 году, документируя этот гамбит.
Вслед за Перл-Харбором
[ редактировать ]После нападения японцев на Перл-Харбор Секретная служба начала выражать обеспокоенность по поводу возможных покушений на президента, поскольку его лимузин не был бронирован и не имел никаких защитных средств. Секретная служба не использовала машину Аль Капоне во время его визита в Конгресс в Капитолии США 8 декабря, несмотря на то, что этот миф даже был показан в документальном фильме History Channel « Перл-Харбор: 24 часа спустя» . [5] [6]
Sunshine Special был модифицирован, чтобы защитить его, с броней на дверях, пуленепробиваемыми шинами, окнами толщиной в дюйм и отсеками для хранения пистолетов и пистолетов-пулеметов. Все модификации безопасности увеличили вес автомобиля до 9300 фунтов (4218 кг). Несмотря на эти меры предосторожности, Рузвельт предпочитал ездить с опущенным верхом во время парадов и на большинстве общественных собраний. Автомобиль был «освежен» путем установки модифицированных деталей передней части от Lincoln-Zephyr 1942 года .
Путешествия
[ редактировать ]Когда президент путешествовал , Sunshine Special вместе с другими автомобилями секретной службы либо доставляли к месту назначения президента, если оно было поблизости, либо перевозили в специальном железнодорожном вагоне, оснащенном оборудованием и расходными материалами для обслуживания транспортных средств, если они находились далеко.
![]() | Возможно, этот абзац содержит оригинальное исследование . ( Март 2023 г. ) |
Хотя некоторые источники утверждают, что Sunshine Special перевозили на военные конференции в Тегеране , Касабланке , Мальте и Ялте во время Второй мировой войны, похоже, нет никаких доказательств, подтверждающих это. Из-за цензуры военного времени эти утверждения трудно опровергнуть. не существует Хотя существует множество фотографий и кинохроник президента Рузвельта, едущего на стандартных джипах военного образца во время вышеупомянутых заграничных поездок, фотографий Sunshine Special, сделанных в этих случаях, .
Необходимость сохранять тайну о поездках президента во время войны делает маловероятной возможность использования его специального лимузина за границей. А президент посещал и появлялся на публике только в местах, охраняемых военными. Практика перевозки президентских лимузинов за границу началась только после восстановления послевоенного мира. В марте 1947 года журнал Life опубликовал фотографию президента Трумэна, посещающего пирамиды в Теотиуакане недалеко от Мехико, который, по-видимому, ехал на автомобиле Sunshine Special .
После смерти Рузвельта
[ редактировать ]После смерти Рузвельта в 1945 году Sunshine Special остался в парке Белого дома и использовался президентом Трумэном на Потсдамской конференции в Германии в июле того же года. был приобретен новый парк лимузинов Lincoln Он был заменен, когда после выборов 1948 года . Он находится в постоянной экспозиции Музея Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган .
См. также
[ редактировать ]
- Официальный государственный автомобиль
- Президентский государственный автомобиль (США)
- Франклин Д. Рузвельт
- Президент Соединенных Штатов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сиуру, Уильям Д. и Стюарт, Андреа. Президентские автомобили и транспорт . Публикации Краузе, 1995, с. 36.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Сиуру, Уильям Д. и Стюарт, Андреа. Президентские автомобили и транспорт . Публикации Краузе, 1995, с. 37.
- ^ Сиуру, Уильям Д. и Стюарт, Андреа. Президентские автомобили и транспорт . Публикации Краузе, 1995, с. 36. Неизвестно, когда впервые использовалось это прозвище, но, скорее всего, оно было в подписи к фотографии.
- ^ Специальные исторические выпуски, Перл-Харбор: 24 часа спустя. Первый эфир 7 декабря 2011 года.
- ^ «ФДР и Кадиллак Аль Капоне» . Мой музей Аль Капоне . Проверено 7 февраля 2015 г. На изображениях президента между Белым домом и Капитолием он виден в машине, которая не похожа ни на один из известных автомобилей Капоне.