Линкольн Континенталь Марк III
Континентальный Марк III | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Линкольн ( Форд ) |
Производство | 1968–1971 |
Модельные годы | 1969–1971 |
Сборка | Ассамблея Уиксома , Уиксом, Мичиган |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Форд Тандерберд (пятое поколение) Линкольн Континенталь (1961–1969) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 460 куб. Дюймов (7,5 л) V8 ( семейство 385 ) |
Передача инфекции | 3-ступенчатая С6 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 117,2 дюйма (2977 мм) [1] |
Длина | 216,1 дюйма (5489 мм) |
Ширина | 79,4 дюйма (2017 мм) |
Высота | 53,0 дюйма (1346 мм) |
Снаряженная масса | 4866 фунтов (2207 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Континентальный Марк II |
Преемник | Континентальный Марк IV |
Continental Mark III — личный роскошный автомобиль, выпускавшийся компанией Lincoln в 1969–1971 модельных годах. Тезка-преемник Continental Mark II 1956–1957 годов , Mark III снова стал флагманским автомобилем Ford Motor Company . Предлагавшийся как двухдверное купе с жесткой крышей, Mark III отличался скрытыми фарами, выпуклостью багажника заднего запасного колеса, напоминающей Mark II, и решеткой радиатора в стиле Rolls-Royce .
Mark III был разработан как прямой конкурент Cadillac Eldorado , что привело к трехдесятилетнему рыночному соперничеству между серией Continental Mark и Eldorado.
Чтобы снизить затраты на разработку и производство по сравнению со своим предшественником, собиравшимся в основном вручную, Mark III поделился шасси с четырехдверным Ford Thunderbird . Характерные для модели элементы дизайна, в том числе скрытые фары (с крышками в цвет кузова) и решетка радиатора в стиле Rolls-Royce, отличали Mark III от Thunderbird и Lincoln Continental — при этом позаимствовав ту же конструкцию крыши и задние стекла, убирающиеся в заднюю стойку. , от двухдверного Thunderbird. Более поздние модели отличались внутренней отделкой из натурального ореха и часами марки Cartier. Впервые для американского автомобиля Mark III 1970 года был оснащен радиальными шинами Michelin «X» в качестве стандартного оборудования. [2]
Ford производил Continental Mark III на своем сборочном заводе в Уиксоме ( Уиксом, Мичиган ) вместе с Thunderbird и Lincoln Continental. В 1972 году, в соответствии с модернизацией Thunderbird, Mark III был заменен Continental Mark IV.
История
[ редактировать ]Continental Mark III 1969 года был создан, когда Ли Якокка , в то время вице-президент Ford по легковым и грузовым автомобилям, поручил вице-президенту по дизайну Джину Бординату «поставить решетку Rolls-Royce на Thunderbird». [3] В сентябре 1965 года Якокка поручил разработку Mark III новой «Strawberry Studio» - специальной группе подготовки к производству под руководством Бордината. [4] Mark III был основан на Lincoln Continental четвертого поколения (1961–1969) и четырехдверном пятого поколения. Thunderbird [3] представлен в 1967 году. Когда Thunderbird «умирает на рынке», [3] Якокка хотел более эффективно использовать инвестиции компании в развитие, расширив ее платформу на несколько моделей. Окончательный дизайн Mark III был представлен фокус-группе Lincoln-Mercury в середине января 1966 года, получив крайне отрицательный отклик со стороны группы. Несмотря на эти отзывы, и Якокке, и Генри Форду II понравился дизайн, и они отклонили возражения. 24 марта 1966 года Mark III получил зеленый свет на производство. [4]
Mark III должен был составить конкуренцию лидеру отечественного рынка личных роскошных автомобилей — сильно переработанному переднеприводному Eldorado от Cadillac . Это поставило его выше личных роскошных автомобилей премиум-класса второго уровня, таких как Ford Thunderbird , Buick Riviera , Oldsmobile Toronado и Chrysler New Yorker купе . Поскольку Эльдорадо был построен на раме Торонадо, Марк III был основан на раме Тандерберда. Хотя рама боковых направляющих была идентична раме Thunderbird, у Mark III кузов был почти на 300 фунтов (140 кг) больше. Мощность была адекватной от двигателя Lincoln Ford 385 объемом 460 куб. Дюймов (7,5 л) V8 мощностью 365 л.с. (272 кВт).
Mark III был представлен на забеге « 12 часов Себринга» 1968 года 23 марта 1968 года как модель начала 1969 года. Модель имела замечательный коммерческий успех, поскольку она сочетала в себе высокий доход от единицы роскошной модели с низкими затратами на разработку и фиксированными затратами - амортизирующую полезность совместного использования платформы в автомобиле, который был настолько привлекателен для покупателей, что было продано много единиц. Якокка сказал: «Мы выпустили Mark III в апреле 1968 года, и в первый же год он превзошел по продажам Cadillac Eldorado, что было нашей долгосрочной целью. В течение следующих пяти лет [Marks III и IV] у нас было поле отчасти потому, что автомобиль был разработан по дешевке. Мы сделали все это за 30 миллионов долларов — низкая цена, потому что мы могли использовать существующие детали и конструкции». [5] Якокка объяснил, что это превратило подразделение Lincoln-Mercury из убыточного на каждом роскошном автомобиле (за счет низких продаж при высоких фиксированных затратах) в центр прибыли, что сделало новую серию Mark такой же большой успех, как и все, что он когда-либо имел в своей карьере. [6] — замечательное заявление руководителя, который руководил программами для оригинального Ford Mustang и семейства минивэнов Chrysler . Якокка объяснил серию «Марк»: «Марк [в 1984 году] является крупнейшим источником дохода для Форда, точно так же, как Кадиллак является для General Motors. Это теория Альфреда Слоана : у вас должно быть что-то для всех [...] вам всегда нужен бедный мужская машина [...] но тогда вам также нужны высококлассные автомобили, потому что никогда не знаешь, когда парня с синими воротничками уволят . Кажется, в Соединенных Штатах единственное, на что можно рассчитывать, - это даже. во время депрессии богатые становятся еще богаче, поэтому для них всегда нужно иметь что-нибудь вкусненькое». [7]
выпускавшегося ограниченным тиражом Continental Mark III 1969 года был духовным преемником ультра-роскошного Continental Mark II, Continental Mark II , выпускавшегося недолговечным Continental Division Ford Motor Company в период с 1956 по 1957 год. Будучи преемником Continental Mark II, новый Mark III выпускался под торговой маркой и продавался как марка Continental в структуре подразделения Lincoln-Mercury, и название Lincoln не появлялось ни на автомобиле, ни на табличке с номером VIN, ни в заводских документах, ни в наклейках на окнах, ни в официальных брошюрах и рекламе Ford Motor Company. Continental Mark III 1969 года на самом деле был не первым, кто использовал эту номенклатуру, которая использовалась на Continental Mark III 1958 года . Новый Continental Mark III продавался вместе с отдельной, но отличной линейкой седанов Lincoln Continental. Это создавало путаницу в брендинге на протяжении всего производственного цикла серии Continental Mark до 1986 модельного года, когда Continental был исключен из производства, а Mark VII был переименован в Lincoln с соответствующими корректировками VIN-кодов. Новый Mark III был построен на расширенном заводе в Сборочный завод в Уиксоме, штат Мичиган , где производятся последующие поколения модели. Перечисленная розничная цена составляла 6741 доллар США (56 008 долларов США в долларах 2023 года). [8] ) и было изготовлено 30 858 штук. [9]
Производственные показатели
[ редактировать ]Год производства | Итого за год |
---|---|
1968 | 7,770 |
1969 | 23,088 |
1970 | 21,432 |
1971 | 27,091 |
Общий | 79,381 |
Удобство
[ редактировать ]Стандартное оборудование включало гидроусилитель руля, тормоза, окна, скрытые фары с вакуумным приводом и разделенные передние сиденья с электрической регулировкой (двойные комфортные сиденья Lounge со стандартным электроприводом в двух направлениях и электроприводом в шести направлениях с дополнительной опцией наклона пассажирского сиденья или без нее). Приборная панель и отделка дверей были украшены аппликациями, имитирующими дерево, из английского дуба или восточно-индийского палисандра для моделей 1969 года. В моделях 1970–71 годов в качестве внутренних деревянных акцентов использовался натуральный орех. Через несколько месяцев часы марки Cartier стали стандартным оборудованием. Обивка была либо стандартной виниловой с тканевыми вставками, либо дополнительной кожаной [и с годами были доступны передние сиденья как с низкой, так и с высокой спинкой.]
Виниловая крыша с рисунком кавалерийского твила была необязательной для моделей 1969 года, но примеры без виниловой крыши были редкостью. Одной из причин редкости версии с простой крышей является тот факт, что крыша была сделана из двух частей и требовала дополнительной подготовки на заводе для скрытия шва; следовательно, его наличие широко не афишировалось. Другие опции включали вышеупомянутый кожаный салон, кондиционер, дополнительные регулировки передних сидений с электроприводом, различные радиоприемники и 8-дорожечные магнитофоны, тонированные стекла и электрические замки. Можно было заказать дифференциал повышенного трения, а также антиблокировочную систему тормозов под названием «Sure Trak». Mark III можно было заказать с люком на крыше ASC - второй автомобиль с таким - только после Mercury Cougar 1968 года . [11] Круиз-контроль также был опцией. Наконец, стал доступен автоматический диммер фар, который затемнял фары встречных автомобилей без вмешательства водителя. Полное оснащение было стандартным. [12]
1969
[ редактировать ]Несмотря на некоторые плохие отзывы в автомобильной прессе, публика понравилась этому автомобилю: за оставшуюся часть 1968 модельного года было построено около 7 000 автомобилей и еще 23 858 автомобилей за 1969 модельный год, что является достойным показателем; Линкольн всегда отставал от Кадиллака по объёмам производства, но Марк III почти сравнялся с Эльдорадо , выпуск которого в 1969 году составил 23 333 автомобиля. [13] Это было началом долгой и успешной серии Continental Mark Series. Перечисленная розничная цена составляла 6741 доллар США (56 008 долларов США в долларах 2023 года). [8] ). [9]
Из-за раннего появления и продления года выпуска в модель 1969 года было внесено несколько текущих изменений. Автомобили, выпущенные до июля 1968 года, имели накладку на рулевое колесо с гораздо более крупной деревянной аппликацией и звездным логотипом Continental, чем более поздние автомобили. Автомобили, выпущенные до июля 1968 года, имели декоративную строчку на лицевой стороне заднего сиденья над центральным подлокотником. После июля 1968 года втягивающие устройства ремней безопасности были перемещены и были добавлены восемь дополнительных вариантов цвета кузова. Автомобили, выпущенные до второй недели декабря 1968 года, имели белые стрелки-индикаторы всех приборов и органов управления, электрические часы с арабскими цифрами использовались . В автомобилях, выпущенных после второй недели декабря 1968 года, использовались оранжевые стрелки индикаторов всех приборов и органов управления, а также Cartier хронометр с римскими цифрами устанавливался . Все автомобили, выпущенные после 31 декабря 1968 года, были оснащены подголовниками водителя и переднего пассажира в соответствии с требованиями федерального постановления.
1970
[ редактировать ]В 1970 году произошли лишь небольшие изменения: было продано 21 432 экземпляра. Виниловая крыша стала стандартной, дворники теперь были скрыты, а колпаки колес были изменены. шины Michelin Радиальные входили в стандартную комплектацию (впервые для американского автомобиля). [11] а блокировка рулевой колонки/выключателя зажигания заменила переключатель, установленный на приборной панели, в соответствии с федеральным постановлением. Металлический звуковой сигнал, использовавшийся в 1969 году, был удален с рулевого колеса и заменен устройством Rim Blow . Все более строгие федеральные требования безопасности потребовали добавления красных отражателей на задний бампер и желтых отражателей по бокам передних стояночных фонарей. Хотя мощность осталась неизменной и составила 365 л.с., федеральные требования по выбросам были соблюдены за счет установки насосов впрыска воздуха Thermactor на двигатель 460 CID. Внутренние деревянные аппликации были заменены на натуральный орех. Дверные панели были изменены, а органы управления сиденьями с электроприводом были перенесены с края сиденья на подлокотники дверей. Изменен рисунок строчки на сиденьях.
В обзоре Eldorado и Mark III, проведенном Motor Trend в 1970 году, едва ли было дано одобрение Mark III, положив начало ежегодной серии «Царь горы», которая длилась годами.
1971
[ редактировать ]В 1971 году отмечалась золотая годовщина марки Lincoln, а также третий и последний год производства Mark III. Продажи были лучше, чем когда-либо, и составили 27 091 экземпляр, что почти равно продажам Эльдорадо, что является предвестником нового десятилетия.
Мало что изменилось по сравнению с моделью 1970 года; тонированные стекла стали стандартными, как и автоматический кондиционер с климат-контролем и антиблокировочная система тормозов Sure-Trak . [12] Сиденья с высокой спинкой стали стандартными примерно до декабря 1970 года, а затем были снова заменены на модели с низкой спинкой, использовавшиеся в начале 1970 модельного года. Мощность осталась неизменной — 365 л.с., но двигатель 460 CID V8 получил более сложный термостатический воздухоочиститель с соответствующими воздуховодами.
На своем втором ежегодном конкурсе «Царь горы» компания Motor Trend (июль 1971 г.) снова отдала предпочтение Continental Mark III с большим отрывом, чем в 1970 г., несмотря на то, что это была, по сути, утепленная модель 1968 г., в то время как Cadillac был совершенно новым с землю. M/T отметила, что кожаный салон Mark III был гораздо более роскошным и лучше детализированным, чем нейлоновая ткань тестового Eldorado, а отделка приборной панели Continental из настоящего дерева была гораздо привлекательнее, чем у модели Cadillac.
придет новый, еще более крупный автомобиль Mark IV В 1972 году на смену Mark III .
-
Континентальный Марк III 1971 года
-
Континентальный Марк III 1971 года
-
Континентальный Марк III 1971 года
-
Интерьер Continental Mark III 1971 года
В популярной культуре
[ редактировать ]Знаменитости
Среди известных владельцев Mark III были музыканты Элвис Пресли , Джеймс Браун и Глен Кэмпбелл . Игроки в гольф Арнольд Палмер и Байрон Нельсон также выступили послами бренда этого автомобиля.
Фильмы
Одним из наиболее заметных появлений Continental Mark III в кино стал фильм ужасов 1977 года «Автомобиль» , в котором был показан тщательно модифицированный Lincoln Continental Mark III 1971 года, разработанный знаменитым голливудским автомастером Джорджем Баррисом . За шесть недель для фильма было построено четыре автомобиля. Три из них использовались в качестве каскадёров, а четвёртый — для крупных планов. Каскадерские мулы были уничтожены во время производства, а четвертый сейчас находится в частной коллекции.
Кузов автомобиля был окрашен в стальной, жемчужный и угольный цвета. Окна были ламинированы двух разных оттенков: дымчатые внутри и янтарные снаружи, так что можно было видеть снаружи, но не внутрь. Чтобы придать «автомобилю» «зловещий» вид, как просил режиссер Эллиот Сильверстайн, Баррис сделал крышу автомобиля на три дюйма ниже, чем обычно, и снова изменил его боковые крылья на ту же длину, выше и длиннее. По словам Сильверстайна, характерный звук, который издает гудок автомобиля, соответствует букве X азбуки Морзе. [14]
Модель Continental Mark III также широко фигурировала в криминальном триллере 1971 года « Французские связи» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Линкольн Континенталь Марк III @ carfolio» . Карфолио.com. 3 апреля 2008 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Воган, Дэниел Conceptcarz.com, 1969 г., новости, изображения, характеристики и информация Lincoln Continental, сентябрь 2008 г., дата обращения 26 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Якокка 1984 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б «Знак успеха: серия Lincoln Continental Mark> Съели с Motor» . 12 сентября 2009 г.
- ^ Якокка 1984 , с. 84
- ^ Якокка 1984 , стр. 84–85.
- ^ Якокка 1984 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ «Lincoln Continental Mark III 1969–1971 годов | АВТОМОБИЛЬНЫЕ МЕСТА» .
- ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Континентальная брошюра Линкольна/1970_Линкольна/1970» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Lincoln/1971_Lincoln/1971_Lincoln_Continental_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960–1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.648.
- ^ « Машина, 1977»: автомобили, мотоциклы, грузовики и другая техника» . www.imcdb.org .
Библиография
[ редактировать ]- Якокка, Лидо А. (1984), Уильям Новак (редактор), Якокка: автобиография , Bantam Books , ISBN 978-0553051025 , LCCN 84045174 .