Вторичная инъекция воздуха
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Октябрь 2015 ) |
Вторичная инъекция воздуха (широко известная как инъекция воздуха ) представляет собой стратегию контроля выбросов транспортных средств, введенная в 1966 году, в которой свежий воздух впрыскивается в потоку выхлопных газов, чтобы обеспечить более полное вторичное сжигание выхлопных газов .
Разработка
[ редактировать ]Механизм, с помощью которого управляемые выбросы управляются, зависит от метода инъекции и точки, в которой воздух попадает в выхлопную систему, и варьировался в ходе разработки технологии.
Первые системы вводили воздух очень близко к двигателю, либо в выхлопных портах головки цилиндра, либо в выхлопном коллекторе . Эти системы обеспечивали кислород для окисления (ожога) несгоревшего и частично сгоревшего топлива в выхлопной газе до его выброса из хвостовой трубы. Было значительное несгоревшее и частично сжигаемое топливо в выхлопе автомобилей 1960 -х и начала 1970 -х годов, и поэтому вторичная инъекция воздуха значительно сократила выбросы выхлопных труб. Тем не менее, дополнительная теплота рекомбисификации, особенно с чрезмерно богатым выхлопом, вызванным оказанием зажигания или карбюратором с недостаточностью сути , имел тенденцию повредить выхлопные клапаны и даже можно было увидеть, что выпускной коллектор накапливается .
Поскольку стратегии контроля выбросов стали более сложными и эффективными, количество несгоревшего и частично сжигаемого топлива в потоке выхлопных газов сократилось, и особенно когда был введен каталитический преобразователь , функция вторичной инъекции воздуха сдвинулась. Вместо того, чтобы быть первичным устройством управления выбросами, вторичная система впрыска воздуха была адаптирована для поддержки эффективной функции каталитического преобразователя. Первоначальная точка впрыска воздуха стала известна как точка впрыска вверх по течению. Когда каталитический преобразователь холодный, воздух впрыскивается в верхней точке ожога с преднамеренно богатым выхлопом, чтобы быстро довести катализатор до рабочей температуры . После того, как катализатор теплый, воздух вводится в нисходящее место - сам каталитический конвертер - чтобы помочь с катализом несгоревших углеводородов .
Методы реализации
[ редактировать ]Накачанный впрыск воздуха
[ редактировать ]Системы впрыска с накачкой используют насос лопатки, называемый воздушным насосом , воздушным насосом или в разговорной речи «насог», повернутый двигателем через ремень или электродвигатель. Потребление воздуха насоса фильтруется вращающимся экраном или воздушным фильтром транспортного средства, чтобы исключить частицы грязи, достаточно большие, чтобы повредить систему. Воздух доставляется под легким давлением к точке (ы) впрыска. Проверенный клапан предотвращает выхлопку, выталкиваясь обратно через систему впрыска воздуха, что повредит насосу и другим компонентам.
Содержание выхлопных топливных топлив с карбюратором, как правило, вспыхивает, когда водитель внезапно выпускает дроссель . Чтобы предотвратить поразительное и потенциально разрушительное влияние взрывного сжигания этого сырого топлива, используется дивертер -клапан. Этот клапан ощущает резкое увеличение вакуума впускного коллектора, возникающего в результате внезапного закрытия дроссельной заслонки, и отвлекает выход воздушного насоса в атмосферу. Обычно этот отведенный воздух направляется на очиститель воздуха двигателя или в отдельный глушитель, чтобы заглушить нежелательный шум насоса.
Удаленная инъекция воздуха
[ редактировать ]Инъекция воздуха также может быть достигнута, используя преимущества импульсов отрицательного давления в выхлопной системе на холостом ходу двигателя . Чувствительная узелка клапана тростника, называемая клапаном аспиратора, помещается в накачку воздуха, которая вытягивает воздух непосредственно от чистой стороны воздушного фильтра . Во время холостого хода двигателя краткие, но периодические импульсы с отрицательным давлением в выхлопной системе протягивают воздух через клапан аспиратора в потоку выхлопных газов на каталитическом преобразователе. Эта система, продаваемая как Pulse Air, использовалась American Motors , Chrysler и другими производителями, начиная с 1970 -х годов. Аспиратор обеспечил преимущества в стоимости, весе, упаковке и простоте по сравнению с насосом. Кроме того, поскольку насоса не требует мощности двигателя, паразитические потери, связанные с насосом, устраняются. Тем не менее, аспиратор функционирует только на холостом ходу и, таким образом, допускает значительно меньше воздуха в значительно более узком диапазоне скоростей двигателя по сравнению с насосом. Эта система все еще используется на современных двигателях мотоцикла, например, Yamaha AIS (система впрыска воздуха).
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Принцип вторичной воздушной системы на YouTube
- Файз, Асиф; Уивер, Кристофер С.; Уолш, Майкл П. (1 января 1996 г.), «Термическое окисление» , загрязнение воздуха от автомобилей: стандарты и технологии для контроля выбросов , публикации Всемирного банка, с. 96, ISBN 9780821334447
- Хэдфилд, Крис (1 января 2015 г.), сегодняшний техник: базовый автомобильный сервис и системы, руководство по классу и руководство по магазинам , Cengage Learning, p. 220, ISBN 9781305178427
- Рейф, Конрад, изд. (2014), Управление бензиновым двигателем: системы и компоненты , Springer, p. 277, ISBN 9783658039646
- Jeep Adventures под капотом подробное руководство по системе CEC и как ее настроить
- Детали с диаграммами Chevrolet Camaro Air System www.camaros.org