Jump to content

Впрыск вторичного воздуха

Вторичный впрыск воздуха (широко известный как впрыск воздуха ) — это стратегия контроля выбросов транспортных средств , представленная в 1966 году, при которой свежий воздух впрыскивается в поток выхлопных газов, чтобы обеспечить более полное вторичное сгорание выхлопных газов .

Разработка

[ редактировать ]

Механизм контроля выбросов выхлопных газов зависит от метода впрыска и точки входа воздуха в выхлопную систему и менялся в ходе развития технологии.

Первые системы впрыскивали воздух очень близко к двигателю: либо в выпускные отверстия головки блока цилиндров, либо в выпускной коллектор . Эти системы поставляли кислород для окисления (сжигания) несгоревшего и частично сгоревшего топлива в выхлопных газах перед его выбросом из выхлопной трубы. В выхлопных газах автомобилей 1960-х и начала 1970-х годов содержалось значительное количество несгоревшего и частично сгоревшего топлива, поэтому впрыск вторичного воздуха значительно снизил выбросы в выхлопные трубы. Однако дополнительное тепло повторного сгорания, особенно при чрезмерно богатом выхлопе, вызванном пропусками зажигания или неправильно отрегулированным карбюратором , имело тенденцию повреждать выпускные клапаны и даже могло вызывать накал выпускного коллектора .

По мере того, как стратегии контроля выбросов становились более сложными и эффективными, количество несгоревшего и частично сгоревшего топлива в потоке выхлопных газов сокращалось, и особенно когда был введен каталитический нейтрализатор , функция впрыска вторичного воздуха изменилась. Система впрыска вторичного воздуха была адаптирована не как основное устройство контроля выбросов, а для обеспечения эффективной работы каталитического нейтрализатора. Первоначальная точка впрыска воздуха стала известна как точка впрыска выше по потоку. Когда каталитический нейтрализатор холодный, воздух, впрыскиваемый в верхнюю точку, сгорает вместе с намеренно обогащенными выхлопными газами, чтобы довести катализатор до рабочей температуры быстро . Как только катализатор нагреется, воздух впрыскивается в нижнюю часть — в сам каталитический нейтрализатор — для содействия катализу несгоревших углеводородов .

Способы реализации

[ редактировать ]

Нагнетание нагнетаемого воздуха

[ редактировать ]

В системах впрыска нагнетаемого воздуха используется лопастной насос, называемый воздушным насосом , воздушным насосом или в просторечии «насос смога», приводимый в движение двигателем посредством ремня или электродвигателя. Воздухозаборник насоса фильтруется вращающейся сеткой или воздушным фильтром автомобиля, чтобы исключить частицы грязи, достаточно крупные, чтобы повредить систему. Воздух подается под небольшим давлением к точкам впрыска. Обратный клапан предотвращает попадание выхлопных газов обратно через систему впрыска воздуха, что может привести к повреждению насоса и других компонентов.

Содержание сырого топлива в выхлопных газах карбюраторных двигателей имеет тенденцию резко возрастать, когда водитель внезапно отпускает педаль газа . Чтобы предотвратить поразительные и потенциально разрушительные последствия взрывного сгорания этого сырого топлива, используется переключающий клапан. Этот клапан определяет резкое увеличение вакуума во впускном коллекторе в результате внезапного закрытия дроссельной заслонки и направляет выпуск воздушного насоса в атмосферу. Обычно этот отведенный воздух направляется в воздухоочиститель двигателя или в отдельный глушитель, чтобы заглушить нежелательный шум насоса.

Впрыск аспирированного воздуха

[ редактировать ]

Впрыска воздуха также можно добиться, воспользовавшись импульсами отрицательного давления в выхлопной системе на холостом ходу двигателя . Чувствительный узел пластинчатого клапана, называемый аспирационным клапаном, расположен в насосе для впрыска воздуха, который всасывает воздух непосредственно с чистой стороны воздушного фильтра . На холостом ходу двигателя короткие, но периодические импульсы отрицательного давления в выхлопной системе втягивают воздух через аспирационный клапан в поток выхлопных газов каталитического нейтрализатора. Эта система, продаваемая как Pulse Air, использовалась компаниями American Motors , Chrysler и другими производителями, начиная с 1970-х годов. Аспиратор имел преимущества по стоимости, весу, упаковке и простоте по сравнению с насосом. Также, поскольку отсутствует насос, требующий мощности двигателя, исключаются паразитные потери, связанные с насосом. Однако аспиратор работает только на холостом ходу и поэтому пропускает значительно меньше воздуха в значительно более узком диапазоне оборотов двигателя по сравнению с насосом. Эта система до сих пор используется в двигателях современных мотоциклов, например, в Yamaha AIS (система впрыска воздуха).

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Принцип системы вторичного воздуха на YouTube
  • Фаиз, Асиф; Уивер, Кристофер С.; Уолш, Майкл П. (1 января 1996 г.), «Термическое окисление» , Загрязнение воздуха от транспортных средств: стандарты и технологии контроля выбросов , Публикации Всемирного банка, стр. 96, ISBN  9780821334447
  • Хэдфилд, Крис (1 января 2015 г.), « Сегодняшний техник: базовое автомобильное обслуживание и системы», Учебное пособие и руководство по ремонту , Cengage Learning, стр. 220, ISBN  9781305178427
  • Рейф, Конрад, изд. (2014), Управление бензиновым двигателем: системы и компоненты , Springer, стр. 277, ISBN  9783658039646
  • Приключения джипа под капотом Подробное руководство по системе CEC и ее настройке
  • Подробности со схемами системы Chevrolet Camaro AIR www.camaros.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84ec0f16f52e3f6609a682b8ffbabed7__1713426420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/d7/84ec0f16f52e3f6609a682b8ffbabed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secondary air injection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)