Линкольн Континенталь Марк VI
Континентальный Марк VI | |
---|---|
![]() Continental Mark VI Signature Series 1980 года, 4-дверный | |
Обзор | |
Производитель | Линкольн ( Форд ) |
Модельные годы | 1980–1983 |
Сборка | США: Уиксом, Мичиган ( Ассамблея Уиксома ) |
Дизайнер | Джон Эйкен (1976) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан |
Макет | Компоновка FR , кузов на раме |
Платформа | Платформа Форд Пантера |
Связанный | Линкольн Континенталь (1980) Линкольн Таун Кар (1981–1989) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 302 куб. Дюймов (4,9 л) 5,0 л V8 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 (только 1980 г.) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая AOD автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2-дверный: 114,4 дюйма (2910 мм) [ 2 ] 4-дверный: 117,4 дюйма (2980 мм) [ 3 ] |
Длина | 2-дверный: 216,0 дюймов (5490 мм) [ 2 ] 4-дверный: 219,2 дюйма (5570 мм) [ 3 ] |
Ширина | 78,1 дюйма (1980 мм) [ 2 ] |
Высота | 2-дверный: 55,1 дюйма (1400 мм) [ 2 ] 4-дверный: 55,8 дюйма (1420 мм) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 3892–4219 фунтов (1765–1914 кг) [ 4 ] [ 5 ] |
Хронология | |
Предшественник | Continental Mark V |
Преемник | Континентальный Марк VII |
Continental Mark VI — полноразмерный автомобиль класса люкс , выпускавшийся компанией Ford Motor Company с 1980 по 1983 год. Пятое поколение серии Mark , Continental Mark VI, внесло в модельный ряд несколько изменений. Mark VI, снова продаваемый и обслуживаемый подразделением Lincoln-Mercury, служил флагманом всей модельной линейки Ford Motor Company, занимая место над Lincoln Town Car.
Mark VI, первый полный редизайн серии Mark с 1972 года, стал первым поколением модельного ряда, претерпевшим сокращение размеров . Еще одним значительным изменением стало то, что Mark VI сменил механическую общность с Ford Thunderbird 1967–1976 годов (его сопутствующей модели с момента первого Mark III 1969 года) на Lincoln Continental (переименованный в Lincoln Town Car в 1981 году). Чтобы отличаться от Town Car, Mark VI был оснащен эксклюзивными для модели функциями (включая возвращение комплектаций Designer Edition). Наряду с традиционным кузовом двухдверного седана, Mark VI представил в модельном ряду четырехдверный седан (последний раз предлагался в 1960 году).
Continental Mark VI производился вместе с Lincoln Continental и Town Car на сборочном заводе Ford Wixom в Уиксоме, штат Мичиган . Всего было выпущено 131 981 экземпляр. В 1984 модельном году Mark VI был заменен на Continental Mark VII .
Разработка
[ редактировать ]В середине 1970-х годов в Ford Motor Company началась разработка уменьшенного Continental Mark VI (как преемника Continental Mark V) на платформе Ford Fox , намереваясь уменьшить ее размеры наряду с Ford Thunderbird и Mercury Cougar XR7. за 1980 год. [ 1 ] Однако из-за бюджетных ограничений проектировщики Ford выбрали другое направление проектирования для Mark VI, поскольку проект переключился с компактного/среднеразмерного шасси Fox на (уменьшенную) полноразмерную платформу Panther, чтобы обеспечить большую унификацию деталей с Линкольн Континенталь. [ 1 ]
Основываясь на успехе Mark IV и Mark V, руководители Ford (во главе с Ли Якокка ) стремились расширить серию Mark из одного личного роскошного купе в комплексную модельную линейку, возродив мертворожденный подход, предложенный 20 годами ранее в Континентальном подразделении. . [ 1 ] четырехдверный седан, универсал с отделкой деревом и 2-местное купе премиум-класса. В рамках перехода на полноразмерную платформу Panther руководители стремились добавить в модельный ряд Mark VI [ 1 ]
После ухода Ли Якокки из Ford в 1978 году расширение модельного ряда Mark V ограничилось четырехдверным седаном. Хотя переход на шасси Panther означал лишь промежуточную степень уменьшения размеров (оставив Mark VI намного крупнее, чем обновленные Cadillac Eldorado и Chrysler Cordoba), Mark VI оставался промежуточным шагом вниз по сравнению со своим предшественником Mark V. Наряду с высокой степенью общности деталей с линейкой Lincoln (и автомобилями массового рынка, такими как Ford LTD), что позволяло модельному ряду быть прибыльным, Mark VI должен был сочетать в себе как роскошные функции, так и передовые технологии.
Обзор
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]
Continental Mark VI основан на платформе Ford Panther , используемой совместно с Lincoln Town Car и другими полноразмерными автомобилями Ford Motor Company, выпускавшимися с 1980-х по конец 2000-х годов в Северной Америке. Mark VI имеет задний привод и рамную конструкцию; Он оснащен пружинной подвеской всех четырех колес.
По сравнению с Continental Mark V, Mark VI на 800 фунтов легче и почти на 14 дюймов короче своего предшественника. Mark VI — единственная версия платформы Panther, построенная на двух разных колесных базах. Четырехдверный седан разделяет колесную базу 117,4 с Lincoln Continental/Town Car; В двухдверном автомобиле используется колесная база 114,4, которую используют варианты Ford и Mercury.
До производства 1981 года в идентификационных номерах транспортных средств (VIN) не было четкого обозначения марки или производителя автомобиля. Раньше в VIN-кодах были указаны только год модели, завод сборки, серия кузова (которая отражала только название модели автомобиля и тип кузова), размер двигателя и порядковый серийный номер. Начиная с 1981 года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) обязала всех производителей транспортных средств использовать 17-значный VIN-код с более подробной информацией. Первые три цифры — это мировой идентификатор производителя, который указывает страну происхождения и марку транспортного средства. Continental Mark VI 1981–1983 годов имеет отдельный VIN-код 1MR, который обозначает марку Continental, а не 1LN как Lincoln (используемый Lincoln Town Car).
Силовой агрегат
[ редактировать ]
Чтобы оставаться в соответствии со все более строгими федеральными стандартами экономии топлива (согласно CAFE , Ford Motor Company должна была в среднем 20,0 миль на галлон для всех своих автомобилей в 1980 году), в трансмиссию Continental Mark VI были внесены существенные изменения. Двигатель V8 объемом 460 и 400 кубических дюймов, использовавшийся в Mark V, был заменен двигателями V8 меньшего объема.
Стандартным двигателем для Mark VI был V8 объемом 302 кубических дюйма и мощностью 140 л.с. Первый Ford V8, произведенный с впрыском топлива через дроссельную заслонку , двигатель продавался с метрическим объемом 5,0 л (слегка округленным в большую сторону по сравнению с техническим показателем 4,94 л). В качестве опции предлагался двигатель V8 объемом 351 кубический дюйм (5,8 л); в нем использовался двухкамерный карбюратор с электронным управлением. После 1980 года выпуск модели 351 на Mark VI был прекращен из-за плохих продаж и отсутствия явного преимущества в мощности по сравнению с 5,0-литровым двигателем V8.
Оба двигателя работали в паре с автоматической коробкой передач AOD ; Представленный в 1980 году, AOD заменил широко используемую трехступенчатую конфигурацию на четырехступенчатую повышающую передачу, что значительно снизило обороты двигателя (и расход топлива) на скоростях шоссе. 4-ступенчатая коробка передач AOD была стандартным оборудованием для Mark VI и всех Lincoln (кроме Versailles) в 1980 году и была принята на автомобили Ford и Mercury с шасси Panther в 1981 году.
Двигатель | Смещение | Годы производства | Лошадиные силы | Крутящий момент | Передача инфекции |
---|---|---|---|---|---|
Форд Виндзор V8 (5,0 л) [ 2 ] | 4,9 л (302 куб. Дюймов) | 1980-1983 | 140 л.с. (104 кВт) при 3600 об/мин | 231 фунт-фут (313 Нм) при 2000 об/мин | 4-ступенчатая Ford AOD. автоматическая повышающая передача |
Форд Виндзор V8 (351 Вт) [ 3 ] | 5,8 л (351 куб. Дюймов) | 1980 | 140 л.с. (104 кВт) при 3400 об/мин | 265 фунт-фут (359 Нм) при 2000 об/мин |
Тело
[ редактировать ]
Поскольку Mark V оставался на протяжении всего производства, большая часть его острого дизайна сыграла роль в дизайне уменьшенных Lincolns на платформе Panther. [ 1 ] В то время как линия крыши с жесткой крышей двухдверного автомобиля была заменена фиксированной средней стойкой (с дверным стеклом в рамке), двухдверный Mark VI имел аналогичную линию крыши со своим предшественником; Четырехдверный автомобиль разделял линию крыши с Lincoln Town Car (отличался овальными окнами ).
В соответствии со статусом флагманской модели, Mark VI имел более богатый стиль, чем Lincoln Town Car, включая скрытые фары, вентиляционные отверстия на крыльях (нефункциональные), овальные окна на задней стойке и наклоненные вперед задние фонари; крышка багажника с шинами Continental вернулась почти без изменений по сравнению с Mark V.
Mark VI также был одним из первых автомобилей с несколькими особенностями, обычно встречающимися сегодня; он был оснащен совершенно новой системой бесключевого доступа , цифровыми приборами ( VFD ) и бортовым компьютером. Кроме того, это был первый год внедрения системы управления двигателем EEC III , которая впервые в отрасли обеспечила высокую экономию топлива и низкий уровень выбросов.
В качестве необычной опции Mark VI предлагал «туристические фонари», в которых фонари малой мощности устанавливались на дверях со скрытыми фарами. Туристические фонари включались, когда переключатель фар находился в положении стояночных огней. Давая мягкое свечение, они не обеспечивали достаточного света для движения в темноте и не функционировали как дневные ходовые огни . В этом поколении также была установлена функция Ford « Auto Lamp », и если бы система была активна, туристические фары не использовались бы при включении обычных фар (туристические фары убирались). Каждый Mark VI также был оснащен габаритными огнями, интегрированными с передними указателями поворота, поэтому добавление дополнительных туристических фонарей было изюминкой стиля.
Подрезать
[ редактировать ]Помимо стандартного Continental Mark VI, в модельном ряду предлагались две дополнительные комплектации, включая Designer Editions и флагманскую серию Signature.
Фирменная серия
[ редактировать ]В 1980 году серия Signature была доступна как в формате купе, так и в формате седана. Серия Signature, задуманная как преемница дополнительного пакета Collector's Series 1979 года, включала в себя почти все доступные функции в качестве стандартного оборудования. Вариант предлагался либо с бордовым, либо с серебристым кузовом; все автомобили имели красный салон (кожаная или велюровая обивка). На момент первого представления в сентябре 1979 года рекомендуемая розничная цена купе составляла 20 940 долларов США (что эквивалентно 87 900 долларов США в 2023 году) и 21 309 долларов США (что эквивалентно 89 500 долларов США в 2023 году).
Уникальные особенности включают в себя перезаряжаемый фонарик в перчаточном ящике, специальный рисунок шитья сидений, отделку золотом и деревом Macaser Ebony, а также полную цифровую комбинацию приборов с двигателем EEC III с полным электронным управлением и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач AOD, а также набор инструментов в кожаном переплете в багажнике. .
Серия Signature вернулась в 1981 году; Снова предлагались красный и серебристый цвета кузова, а ближе к концу модельного года стали доступны черно-белые цвета кузова. Как и в 1980 году, все экземпляры выпускались с красной отделкой салона кожей или велюром. В 1982 и 1983 годах серия Mark VI Signature претерпела доработку, поскольку стала доступна в любом цвете кузова и интерьера, предлагаемом для Mark VI. Набор инструментов и фонарик в перчаточном ящике также больше не присутствовали.
Дизайнерская серия
[ редактировать ]
В 1980 году серия Designer вернулась к купе серии Mark, включая Cartier , Pucci , Bill Blass и Givenchy Editions. Как и раньше, каждый вариант серии Designer имел эксклюзивную комбинацию цветов кузова и интерьера, а также дополнительное оборудование по сравнению со стандартной комплектацией Mark VI. Экстерьер Bill Blass был окрашен в цвет Dark Blue Metallic с белыми верхними вставками и Midnight Blue с белыми вставками в кожаной или тканевой обивке. Cartier выпускал краски Light и Medium Pewter с салон Light и Medium Pewter, отделанный кожей или тканью, с красными акцентными полосами на крыльях и внутренних поверхностях. Pucci поставляется с внешней краской Light и Medium Fawn Brown Metallic с соответствующей обивкой Light и Medium Fawn из кожи или ткани. Живанши предложил Light Fawn Brown с металлической краской Bittersweet Red с соответствующими сочетаниями салона с кожаной или тканевой обивкой. [ 6 ]
В 1981 году эти пакеты отделки оставались неизменными до 1982 года. Цветовые комбинации Givenchy: Light Fawn и Bittersweet Red Metallic для окраски кузова и внутренней обивки из ткани или кожи. Цветовые комбинации Cartier представляли собой внешнюю краску светлого и среднего оловянного цвета с темно-красной акцентной полосой, а внутри предлагались соответствующие комбинации светлого и среднего оловянного цвета в ткани или коже. Pucci предлагал легкие и средние сочетания цветов кузова и салона Fawn Metallic. Цветовые комбинации Bill Blass: темно-синий металлик с белыми верхними акцентами. Пакет Givenchy добавил 1739 долларов (что эквивалентно 7300 долларов США в 2023 году), пакеты Cartier и Pucci добавили 2191 доллар к рекомендуемой розничной цене Signature Series (что эквивалентно 9200 долларов США в 2023 году), а пакет Bill Blass добавил 2809 долларов США (что эквивалентно 11 800 долларов США в 2023 году). [ 6 ]
В 1982 году в серии произошли своего рода перестановки: версия Pucci перешла от седана к купе. Версия Cartier была перенесена с Mark VI на Town Car, оставив версии купе Билла Бласса и Живанши.
В 1983 году модель Givenchy Edition была заменена на Continental, оставив купе Bill Blass и седан Pucci; версия купе Pucci edition вернулась в середине года. В последний год выпуска серии Mark VI Designer купе было доступно в цветовых сочетаниях Pucci или Bill Blass, а седан был доступен только как Pucci. Купе Bill Blass выпускалось в двух цветовых сочетаниях с двумя оттенками; Верхняя часть кузова цвета Midnight Black и French Vanilla с тканевой крышей Cambria или верхняя часть кузова French Vanilla и Midnight Black с соответствующей тканевой или кожаной обивкой French Vanilla. В серии Pucci Designer предлагалась внешняя окраска Blue Flannel Mist с тканевой или кожаной обивкой Academy Blue. [ 6 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Продажи |
---|---|
1980 | 38,391 |
1981 | 36,398 |
1982 | 26,336 |
1983 | 30,856 |
Общий | 131,981 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гейл Холдеман: Мустанги, марки и многое другое, часть II» .
- ^ Jump up to: а б с д и «2-дверный LINCOLN CONTINENTAL MARK VI 1980 года, 5,0 л, V-8 EFI, данные» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «4-дверный LINCOLN CONTINENTAL MARK VI SIGNATURE SERIES 1980 года, 5,8 л, V-8, данные введены» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Технические характеристики, характеристики, фото и данные Lincoln Mark VI 2-Door 1980 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Технические характеристики, характеристики, фото и данные Lincoln Mark VI 4-Door 1980 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Фламманг, Рон; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 592–626. ISBN 0-87341-755-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]