Jump to content

Линкольн Континенталь Марк VI

Континентальный Марк VI
Lincoln Mark VI Signature Series 1980 года красного цвета с полной отделкой кожей
Continental Mark VI Signature Series 1980 года, 4-дверный
Обзор
Производитель Линкольн ( Форд )
Модельные годы 1980–1983
Сборка США: Уиксом, Мичиган ( Ассамблея Уиксома )
Дизайнер Джон Эйкен (1976) [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный личный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова 2-дверный седан
4-дверный седан
Макет Компоновка FR , кузов на раме
Платформа Платформа Форд Пантера
Связанный Линкольн Континенталь (1980)
Линкольн Таун Кар (1981–1989)
Силовой агрегат
Двигатель 302 куб. Дюймов (4,9 л) 5,0 л V8
351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 (только 1980 г.)
Передача инфекции 4-ступенчатая AOD автоматическая
Размеры
Колесная база 2-дверный: 114,4 дюйма (2910 мм) [ 2 ]
4-дверный: 117,4 дюйма (2980 мм) [ 3 ]
Длина 2-дверный: 216,0 дюймов (5490 мм) [ 2 ]
4-дверный: 219,2 дюйма (5570 мм) [ 3 ]
Ширина 78,1 дюйма (1980 мм) [ 2 ]
Высота 2-дверный: 55,1 дюйма (1400 мм) [ 2 ]
4-дверный: 55,8 дюйма (1420 мм) [ 3 ]
Снаряженная масса 3892–4219 фунтов (1765–1914 кг) [ 4 ] [ 5 ]
Хронология
Предшественник Continental Mark V
Преемник Континентальный Марк VII

Continental Mark VI полноразмерный автомобиль класса люкс , выпускавшийся компанией Ford Motor Company с 1980 по 1983 год. Пятое поколение серии Mark , Continental Mark VI, внесло в модельный ряд несколько изменений. Mark VI, снова продаваемый и обслуживаемый подразделением Lincoln-Mercury, служил флагманом всей модельной линейки Ford Motor Company, занимая место над Lincoln Town Car.

Mark VI, первый полный редизайн серии Mark с 1972 года, стал первым поколением модельного ряда, претерпевшим сокращение размеров . Еще одним значительным изменением стало то, что Mark VI сменил механическую общность с Ford Thunderbird 1967–1976 годов (его сопутствующей модели с момента первого Mark III 1969 года) на Lincoln Continental (переименованный в Lincoln Town Car в 1981 году). Чтобы отличаться от Town Car, Mark VI был оснащен эксклюзивными для модели функциями (включая возвращение комплектаций Designer Edition). Наряду с традиционным кузовом двухдверного седана, Mark VI представил в модельном ряду четырехдверный седан (последний раз предлагался в 1960 году).

Continental Mark VI производился вместе с Lincoln Continental и Town Car на сборочном заводе Ford Wixom в Уиксоме, штат Мичиган . Всего было выпущено 131 981 экземпляр. В 1984 модельном году Mark VI был заменен на Continental Mark VII .

Разработка

[ редактировать ]

В середине 1970-х годов в Ford Motor Company началась разработка уменьшенного Continental Mark VI (как преемника Continental Mark V) на платформе Ford Fox , намереваясь уменьшить ее размеры наряду с Ford Thunderbird и Mercury Cougar XR7. за 1980 год. [ 1 ] Однако из-за бюджетных ограничений проектировщики Ford выбрали другое направление проектирования для Mark VI, поскольку проект переключился с компактного/среднеразмерного шасси Fox на (уменьшенную) полноразмерную платформу Panther, чтобы обеспечить большую унификацию деталей с Линкольн Континенталь. [ 1 ]

Основываясь на успехе Mark IV и Mark V, руководители Ford (во главе с Ли Якокка ) стремились расширить серию Mark из одного личного роскошного купе в комплексную модельную линейку, возродив мертворожденный подход, предложенный 20 годами ранее в Континентальном подразделении. . [ 1 ] четырехдверный седан, универсал с отделкой деревом и 2-местное купе премиум-класса. В рамках перехода на полноразмерную платформу Panther руководители стремились добавить в модельный ряд Mark VI [ 1 ]

После ухода Ли Якокки из Ford в 1978 году расширение модельного ряда Mark V ограничилось четырехдверным седаном. Хотя переход на шасси Panther означал лишь промежуточную степень уменьшения размеров (оставив Mark VI намного крупнее, чем обновленные Cadillac Eldorado и Chrysler Cordoba), Mark VI оставался промежуточным шагом вниз по сравнению со своим предшественником Mark V. Наряду с высокой степенью общности деталей с линейкой Lincoln (и автомобилями массового рынка, такими как Ford LTD), что позволяло модельному ряду быть прибыльным, Mark VI должен был сочетать в себе как роскошные функции, так и передовые технологии.

Параллельное сравнение: Mark VI 1980 года и Mark V 1978 года.

Continental Mark VI основан на платформе Ford Panther , используемой совместно с Lincoln Town Car и другими полноразмерными автомобилями Ford Motor Company, выпускавшимися с 1980-х по конец 2000-х годов в Северной Америке. Mark VI имеет задний привод и рамную конструкцию; Он оснащен пружинной подвеской всех четырех колес.

По сравнению с Continental Mark V, Mark VI на 800 фунтов легче и почти на 14 дюймов короче своего предшественника. Mark VI — единственная версия платформы Panther, построенная на двух разных колесных базах. Четырехдверный седан разделяет колесную базу 117,4 с Lincoln Continental/Town Car; В двухдверном автомобиле используется колесная база 114,4, которую используют варианты Ford и Mercury.

До производства 1981 года в идентификационных номерах транспортных средств (VIN) не было четкого обозначения марки или производителя автомобиля. Раньше в VIN-кодах были указаны только год модели, завод сборки, серия кузова (которая отражала только название модели автомобиля и тип кузова), размер двигателя и порядковый серийный номер. Начиная с 1981 года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) обязала всех производителей транспортных средств использовать 17-значный VIN-код с более подробной информацией. Первые три цифры — это мировой идентификатор производителя, который указывает страну происхождения и марку транспортного средства. Continental Mark VI 1981–1983 годов имеет отдельный VIN-код 1MR, который обозначает марку Continental, а не 1LN как Lincoln (используемый Lincoln Town Car).

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Интерьер Континентального Марка VI

Чтобы оставаться в соответствии со все более строгими федеральными стандартами экономии топлива (согласно CAFE , Ford Motor Company должна была в среднем 20,0 миль на галлон для всех своих автомобилей в 1980 году), в трансмиссию Continental Mark VI были внесены существенные изменения. Двигатель V8 объемом 460 и 400 кубических дюймов, использовавшийся в Mark V, был заменен двигателями V8 меньшего объема.

Стандартным двигателем для Mark VI был V8 объемом 302 кубических дюйма и мощностью 140 л.с. Первый Ford V8, произведенный с впрыском топлива через дроссельную заслонку , двигатель продавался с метрическим объемом 5,0 л (слегка округленным в большую сторону по сравнению с техническим показателем 4,94 л). В качестве опции предлагался двигатель V8 объемом 351 кубический дюйм (5,8 л); в нем использовался двухкамерный карбюратор с электронным управлением. После 1980 года выпуск модели 351 на Mark VI был прекращен из-за плохих продаж и отсутствия явного преимущества в мощности по сравнению с 5,0-литровым двигателем V8.

Оба двигателя работали в паре с автоматической коробкой передач AOD ; Представленный в 1980 году, AOD заменил широко используемую трехступенчатую конфигурацию на четырехступенчатую повышающую передачу, что значительно снизило обороты двигателя (и расход топлива) на скоростях шоссе. 4-ступенчатая коробка передач AOD была стандартным оборудованием для Mark VI и всех Lincoln (кроме Versailles) в 1980 году и была принята на автомобили Ford и Mercury с шасси Panther в 1981 году.

Двигатель Смещение Годы производства Лошадиные силы Крутящий момент Передача инфекции
Форд Виндзор V8 (5,0 л) [ 2 ] 4,9 л (302 куб. Дюймов) 1980-1983 140 л.с. (104 кВт) при 3600 об/мин 231 фунт-фут (313 Нм) при 2000 об/мин 4-ступенчатая Ford AOD. автоматическая повышающая передача
Форд Виндзор V8 (351 Вт) [ 3 ] 5,8 л (351 куб. Дюймов) 1980 140 л.с. (104 кВт) при 3400 об/мин 265 фунт-фут (359 Нм) при 2000 об/мин
Continental Mark VI с дополнительными туристическими фарами (двухдверный Signature Series 1982 года)

Поскольку Mark V оставался на протяжении всего производства, большая часть его острого дизайна сыграла роль в дизайне уменьшенных Lincolns на платформе Panther. [ 1 ] В то время как линия крыши с жесткой крышей двухдверного автомобиля была заменена фиксированной средней стойкой (с дверным стеклом в рамке), двухдверный Mark VI имел аналогичную линию крыши со своим предшественником; Четырехдверный автомобиль разделял линию крыши с Lincoln Town Car (отличался овальными окнами ).

В соответствии со статусом флагманской модели, Mark VI имел более богатый стиль, чем Lincoln Town Car, включая скрытые фары, вентиляционные отверстия на крыльях (нефункциональные), овальные окна на задней стойке и наклоненные вперед задние фонари; крышка багажника с шинами Continental вернулась почти без изменений по сравнению с Mark V.

Mark VI также был одним из первых автомобилей с несколькими особенностями, обычно встречающимися сегодня; он был оснащен совершенно новой системой бесключевого доступа , цифровыми приборами ( VFD ) и бортовым компьютером. Кроме того, это был первый год внедрения системы управления двигателем EEC III , которая впервые в отрасли обеспечила высокую экономию топлива и низкий уровень выбросов.

В качестве необычной опции Mark VI предлагал «туристические фонари», в которых фонари малой мощности устанавливались на дверях со скрытыми фарами. Туристические фонари включались, когда переключатель фар находился в положении стояночных огней. Давая мягкое свечение, они не обеспечивали достаточного света для движения в темноте и не функционировали как дневные ходовые огни . В этом поколении также была установлена ​​функция Ford « Auto Lamp », и если бы система была активна, туристические фары не использовались бы при включении обычных фар (туристические фары убирались). Каждый Mark VI также был оснащен габаритными огнями, интегрированными с передними указателями поворота, поэтому добавление дополнительных туристических фонарей было изюминкой стиля.

Подрезать

[ редактировать ]

Помимо стандартного Continental Mark VI, в модельном ряду предлагались две дополнительные комплектации, включая Designer Editions и флагманскую серию Signature.

Фирменная серия

[ редактировать ]

В 1980 году серия Signature была доступна как в формате купе, так и в формате седана. Серия Signature, задуманная как преемница дополнительного пакета Collector's Series 1979 года, включала в себя почти все доступные функции в качестве стандартного оборудования. Вариант предлагался либо с бордовым, либо с серебристым кузовом; все автомобили имели красный салон (кожаная или велюровая обивка). На момент первого представления в сентябре 1979 года рекомендуемая розничная цена купе составляла 20 940 долларов США (что эквивалентно 87 900 долларов США в 2023 году) и 21 309 долларов США (что эквивалентно 89 500 долларов США в 2023 году).

Уникальные особенности включают в себя перезаряжаемый фонарик в перчаточном ящике, специальный рисунок шитья сидений, отделку золотом и деревом Macaser Ebony, а также полную цифровую комбинацию приборов с двигателем EEC III с полным электронным управлением и 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач AOD, а также набор инструментов в кожаном переплете в багажнике. .

Серия Signature вернулась в 1981 году; Снова предлагались красный и серебристый цвета кузова, а ближе к концу модельного года стали доступны черно-белые цвета кузова. Как и в 1980 году, все экземпляры выпускались с красной отделкой салона кожей или велюром. В 1982 и 1983 годах серия Mark VI Signature претерпела доработку, поскольку стала доступна в любом цвете кузова и интерьера, предлагаемом для Mark VI. Набор инструментов и фонарик в перчаточном ящике также больше не присутствовали.

Дизайнерская серия

[ редактировать ]
Двухдверный Continental Mark VI Bill Blass Edition 1980 года

В 1980 году серия Designer вернулась к купе серии Mark, включая Cartier , Pucci , Bill Blass и Givenchy Editions. Как и раньше, каждый вариант серии Designer имел эксклюзивную комбинацию цветов кузова и интерьера, а также дополнительное оборудование по сравнению со стандартной комплектацией Mark VI. Экстерьер Bill Blass был окрашен в цвет Dark Blue Metallic с белыми верхними вставками и Midnight Blue с белыми вставками в кожаной или тканевой обивке. Cartier выпускал краски Light и Medium Pewter с салон Light и Medium Pewter, отделанный кожей или тканью, с красными акцентными полосами на крыльях и внутренних поверхностях. Pucci поставляется с внешней краской Light и Medium Fawn Brown Metallic с соответствующей обивкой Light и Medium Fawn из кожи или ткани. Живанши предложил Light Fawn Brown с металлической краской Bittersweet Red с соответствующими сочетаниями салона с кожаной или тканевой обивкой. [ 6 ]

В 1981 году эти пакеты отделки оставались неизменными до 1982 года. Цветовые комбинации Givenchy: Light Fawn и Bittersweet Red Metallic для окраски кузова и внутренней обивки из ткани или кожи. Цветовые комбинации Cartier представляли собой внешнюю краску светлого и среднего оловянного цвета с темно-красной акцентной полосой, а внутри предлагались соответствующие комбинации светлого и среднего оловянного цвета в ткани или коже. Pucci предлагал легкие и средние сочетания цветов кузова и салона Fawn Metallic. Цветовые комбинации Bill Blass: темно-синий металлик с белыми верхними акцентами. Пакет Givenchy добавил 1739 долларов (что эквивалентно 7300 долларов США в 2023 году), пакеты Cartier и Pucci добавили 2191 доллар к рекомендуемой розничной цене Signature Series (что эквивалентно 9200 долларов США в 2023 году), а пакет Bill Blass добавил 2809 долларов США (что эквивалентно 11 800 долларов США в 2023 году). [ 6 ]

В 1982 году в серии произошли своего рода перестановки: версия Pucci перешла от седана к купе. Версия Cartier была перенесена с Mark VI на Town Car, оставив версии купе Билла Бласса и Живанши.

В 1983 году модель Givenchy Edition была заменена на Continental, оставив купе Bill Blass и седан Pucci; версия купе Pucci edition вернулась в середине года. В последний год выпуска серии Mark VI Designer купе было доступно в цветовых сочетаниях Pucci или Bill Blass, а седан был доступен только как Pucci. Купе Bill Blass выпускалось в двух цветовых сочетаниях с двумя оттенками; Верхняя часть кузова цвета Midnight Black и French Vanilla с тканевой крышей Cambria или верхняя часть кузова French Vanilla и Midnight Black с соответствующей тканевой или кожаной обивкой French Vanilla. В серии Pucci Designer предлагалась внешняя окраска Blue Flannel Mist с тканевой или кожаной обивкой Academy Blue. [ 6 ]

Год Продажи
1980 38,391
1981 36,398
1982 26,336
1983 30,856
Общий 131,981

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гейл Холдеман: Мустанги, марки и многое другое, часть II» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «2-дверный LINCOLN CONTINENTAL MARK VI 1980 года, 5,0 л, V-8 EFI, данные» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «4-дверный LINCOLN CONTINENTAL MARK VI SIGNATURE SERIES 1980 года, 5,8 л, V-8, данные введены» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
  4. ^ «Технические характеристики, характеристики, фото и данные Lincoln Mark VI 2-Door 1980 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
  5. ^ «Технические характеристики, характеристики, фото и данные Lincoln Mark VI 4-Door 1980 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Фламманг, Рон; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 592–626. ISBN  0-87341-755-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b49c449e416208f01f2d772a970d3f92__1714396560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/92/b49c449e416208f01f2d772a970d3f92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lincoln Continental Mark VI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)