Форд Тандерберд (шестое поколение)
Форд Тандерберд Шестое поколение | |
---|---|
![]() 1976 Форд Тандерберд | |
Обзор | |
Производитель | Форд Мотор Компани |
Производство | 1972–1976 |
Сборка | США: Уиксом, Мичиган Пико Ривера, Калифорния [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | 2-дверное купе с жесткой крышей |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | Континентальный Марк IV |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатый Cruise-o-Matic. автомат |
Размеры | |
Колесная база | 120,4 дюйма (3058 мм) [ 2 ] |
Длина | 225 дюймов (5715 мм) |
Ширина | 79,7 дюйма (2024 мм) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 5000 фунтов (2268 кг) [ нужна ссылка ] |
Хронология | |
Предшественник | Форд Тандерберд (пятое поколение) |
Преемник | Форд Тандерберд (седьмое поколение) |
Шестое поколение Ford Thunderbird — это большое личное роскошное купе , выпускавшееся компанией Ford с 1972 по 1976 годы. Родной брат Continental Mark IV . [ 3 ] это поколение Thunderbird было самым большим из когда-либо производившихся; При весе более 5000 фунтов (2268 кг) они также являются самыми тяжелыми купе, когда-либо выпускавшимися Ford (не считая его родственного автомобиля Mark IV). [ 2 ]
С точки зрения стиля, Thunderbird шестого поколения сильно повлиял на стиль Mercury Cougar XR7 и Ford Elite 1974–1976 годов , последний из которых был заменен Thunderbird седьмого поколения в 1977 году. [ 1 ]
1972
[ редактировать ]

Помимо самого редизайна, Thunderbird 1972 года представлял собой упрощение конструкции кузова. Вместо двух вариантов кузова (двухдверный и четырехдверный седан ландо), предлагаемых для модели 1971 года, Thunderbird был сокращен до одной двухдверной модели с жесткой крышей. Что касается внешнего вида, многие компоненты были общими с Continental Mark IV, при этом основные различия заключались в передней и задней панелях кузова. Спорный выдающийся «клюв», представленный в 1970 модельном году, был смягчен, а последовательные указатели поворота, встречавшиеся с 1965 года, были удалены из соображений экономии.
Базовым двигателем был двигатель 400 Cleveland , хотя этот двигатель был очень необычным, и вместо этого большинство Thunderbirds оснащались 429-4 (Ford 385 Series) или 460 . [ 4 ]
Помимо приборной панели, интерьер был общим с Mark IV. Вместо квадратных шкал, используемых в Mark IV, в Thunderbird использовались круглые циферблаты спидометра, указателя уровня топлива и часов. Слева от водителя располагались органы управления климат-контролем и освещением; справа располагались органы радиоуправления, органы управления дворниками и информационный центр. Такая компоновка приборной панели сохранялась до конца 1976 модельного года. Базовая цена составляла 5 293 доллара США (38 554 доллара США в долларах 2023 года). [ 5 ] ), а всего за этот модельный год было построено 57 814 автомобилей.
1973
[ редактировать ]
В 1973 году Thunderbird увеличился как в размерах, так и в цене. Чтобы вместить более крупные бамперы со скоростью 5 миль в час, обязательные для всех автомобилей 1973 года, передняя часть была изменена с помощью решетки из яичного ящика, увенчанной подпружиненным орнаментом на капоте, а по бокам четырехугольных фар в отдельных гондолах. Поворотники были более заметными по краям крыльев. Также новинкой в экстерьере были окна Opera , сначала дополнительные, а затем в конце модельного года стандартные. Электрические стеклоподъемники (129 долларов), виниловая крыша (141 доллар), кондиционер с ручным управлением (436 долларов) и тонированные стекла (51 доллар) также входили в стандартную комплектацию в течение модельного года. Некоторые новые опции включали 8-дорожечный магнитофон AM / FM (311 долларов США), правое наружное зеркало с дистанционным управлением (26 долларов США) и противоугонную систему (79 долларов США). Некоторое доступное дополнительное оборудование включало тормоза с уверенным ходом, раннюю антиблокировочную тормозную систему (197 долларов США), люк с электроприводом (504 доллара США), дверные замки с электроприводом (59 долларов США), круиз-контроль (103 доллара США) и двигатель V8 объемом 460 куб. Дюймов (7,5 л) ( 76 долларов). [ 1 ]
1973 год стал последним годом для 429-го и этилированного газа. Базовая цена составляла 5 577 долларов США (38 278 долларов США в долларах 2023 года). [ 5 ] ) в начале модельного года и 6 414 долларов (44 023 доллара в долларах 2023 года). [ 5 ] ) позже в связи с дополнениями к списку стандартного оборудования. Всего было построено 87 269 автомобилей, что делает этот показатель третьим по величине на сегодняшний день. [ 1 ]
1974
[ редактировать ]В 1974 году было внесено больше изменений в ответ на новые федеральные постановления. При замене блокировки ремня безопасности раздавался звуковой сигнал, если оба передних ремня безопасности не были пристегнуты; Добавление бамперов со скоростью 5 миль в час сзади еще больше увеличило снаряженную массу. Хотя двигатель 429 V8 был заменен более мощным двигателем 460 V8 производства Lincoln-Mercury, теперь для него требовалось использование неэтилированного бензина; На приборную панель была добавлена сигнальная лампа низкого уровня топлива. Лючок бензобака был перенесен из-за номерного знака на заднюю панель со стороны водителя. Новые полноширинные задние фонари, похожие на последовательные задние фонари 1960-х годов, имели традиционную конструкцию, разделенную центральным фонарем заднего хода. [ 1 ]
1974 год стал первым годом для специальных вариантов отделки роскошной группы: бордовой роскошной группы (411 долларов) и бело-золотой роскошной группы (546 долларов). Эти группы добавили обновленную окраску, а также внешнюю и внутреннюю отделку. Стандартное оборудование осталось неизменным, но в качестве дополнительного было добавлено несколько новых позиций. Некоторые из наиболее примечательных и дорогих включают люк с электроприводом (798 долларов США), автоматическую лампу для автоматического включения / выключения фар. [ 6 ] (34 доллара США) и мини-форточки с электроприводом (70 долларов США). Стерео AM/FM (152 доллара США) или с магнитофоном (311 долларов США), сиденье водителя с электроприводом (105 долларов США), передние сиденья с двойным электроприводом (210 долларов США), обогреватель заднего стекла (85 долларов США), антенна с электроприводом (31 доллар США), автоматический контроль температуры (74 доллара США), и передние поворотные фонари (43 доллара) также появились в списке опций. [ 1 ]
Базовая цена составляла 7 221 доллар США (44 612 долларов США в долларах 2023 года). [ 5 ] ) и за модельный год было выпущено 58 443 автомобиля. [ 1 ]
1975
[ редактировать ]
В 1975 году мало что изменилось, за исключением новых роскошных групп и добавления дополнительных элементов в список стандартного оборудования. Широко ненавидимая сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности была отменена. В 1975 году был самый обширный список стандартного оборудования за все годы выпуска Thunderbird с 1955 по 1997 год. Некоторые элементы, ставшие стандартными в этом году, включали стереосистему AM / FM, передние поворотные фонари, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Вернулись специальные выпуски роскошных групп, получившие названия медная роскошная группа (624 доллара), серебряная роскошная группа (337 долларов) и нефритовая роскошная группа (624 доллара). Доступный широкий диапазон опций мало что изменил, но в то время были доступны четырехколесные дисковые тормоза (184 доллара). Мощность по-прежнему обеспечивалась двигателем V8 объемом 460 куб. Дюймов (7,5 л) и мощностью 220 лошадиных сил (160 кВт). Базовая цена составляла 7701 доллар США (43 606 долларов США в долларах 2023 года). [ 5 ] ) при производстве 42 685 штук. Система сигнализации стала необязательной. [ 7 ]
1976
[ редактировать ]1976 год стал последним модельным годом шестого поколения. Некоторые элементы, которые были стандартными в 1975 году, были перенесены в список опций. В список опций вернулись некоторые элементы: стереосистема AM/FM, передние поворотные фонари и тонированные стекла. Дополнительно задние стекла стали неподвижными. Этот шаг был направлен на снижение стоимости и был также использован в Mark IV 1976 года. Роскошные группы 1976 года включали крем и золото (793 доллара), губную помаду (546 долларов) и бордо (700 долларов). Новые опции включали косметическое зеркало для водителя с подсветкой (43 доллара), сиденье водителя с электроприводом поясничной опоры (86 долларов), стереорадио с поиском AM / FM (298 долларов) и стереорадио AM / FM с 8-дорожечным магнитофоном Quadra sonic (382 доллара). К опции автолампы добавлен автоматический диммер. Базовая цена составляла 7790 долларов США (41 711 долларов США в долларах 2023 года). [ 5 ] ), всего было выпущено 52 935 автомобилей. [ 1 ]
Итоги производства
[ редактировать ]Год | Производство |
1972 | 57,814 |
1973 | 87,269 |
1974 | 58,443 |
1975 | 42,685 |
1976 | 52,935 |
Общий объем производства = 299 146 |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов . Публикации Крауса. стр. 317–373. ISBN 0-87341-096-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1975_Ford_Thunderbird/1975_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр.901.
- ^ «Производство/технические характеристики Ford Thunderbird 1972 года» . www.automileposts.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1974 Ford Thunderbird/1974 Ford Thunderbird Брошюра» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Указатель каталога: Ford_Thunderbird/1975_Ford_Thunderbird/1975_Thunderbird_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Таст, Алан Х. и Дэвид Ньюхардт. ТАНДЕРБЕРД ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ. Мотоциклы. 15 октября 2004 г.
