Jump to content

Форд Тандерберд (пятое поколение)

Форд Тандерберд
Пятое поколение
1968 Форд Тандерберд
Обзор
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 1966−1971
Модельные годы 1967−1971
Сборка США: Сборочный завод Уиксом , Уиксом, Мичиган.
Кузов и шасси
Сорт Личный автомобиль повышенной комфортности
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Шасси кузов на раме
Связанный Континентальный Марк III
Силовой агрегат
Двигатель
  • 390 куб. Дюймов (6,4 л) FE V8
  • 428 куб. Дюймов (7,0 л) FE V8
  • 429 куб. Дюймов (7,0 л) 385 V8
Передача инфекции 3-ступенчатый Cruise-o-Matic. автомат
Размеры
Колесная база 2-дверные модели: 115 дюймов (2921 мм) [ 1 ]
4-дверный Ландау: 117,2 дюйма (2977 мм)
Длина 2-дверные модели: 206,9 дюйма (5255 мм)
4-дверный Ландау: 209,4 дюйма (5319 мм)
Хронология
Предшественник Форд Тандерберд (четвертое поколение)
Преемник Форд Тандерберд (шестое поколение)

пятого поколения Ford Thunderbird — крупная серия личных автомобилей класса люкс , выпускаемая компанией Ford для моделей 1967–1971 годов.

В этом пятом поколении произошло второе серьезное изменение направления развития Thunderbird. Концепция Thunderbird практически не менялась до 1966 года, хотя конструкция дважды пересматривалась. Дебют Ford Mustang в начале 1964 года и последующее появление более крупного и престижного Mercury Cougar , который должен был конкурировать с таким же более крупным Dodge Charger пони более высококлассным ответом Chrysler на Ford и GM. -кары [ 2 ] – начал снижать продажи Thunderbird и заставил его продолжать расти, а Ford даже представил четырехдверный Thunderbird Landau.

Фактически, в 1969 году Continental Mark III был выпущен как двухдверное личное роскошное купе , которое было основано непосредственно на четырехдверном шасси Thunderbird с колесной базой 117 дюймов (2,97 м), и с этого момента до конца 1976 года , Ford Thunderbirds и Continental Marks были родственными автомобилями. Позже, в 1984–1998 годах, они снова разделили общность.

Интерьер Ford Thunderbird 1968 года

В 1967 году Thunderbird стал более крупным автомобилем, приблизившись к Lincoln , поскольку компания решила подчеркнуть « роскошную » часть обозначения «личный роскошный автомобиль». конструкции Thunderbird Форд решил отказаться от типичной цельной для этого более крупного автомобиля, обратившись к методу «кузов на раме» со сложными резиновыми креплениями между ними, чтобы улучшить характеристики шума / вибрации и немного снизить вес. Верхняя консоль (которая впервые появилась на Town Landau в прошлом году), содержащая световые индикаторы использования аварийной сигнализации, предупреждения о низком уровне топлива, приоткрытой двери и индикатора напоминания о ремнях безопасности, вернулась в измененном формате. [ 3 ] Розничная цена двухдверного купе Landau составляла 4704 доллара США (42 984 доллара в долларах 2023 года). [ 4 ] ). [ 5 ]

От кабриолета, который продавался все медленнее, отказались в пользу четырехдверной модели, удлиненной на 2,5 дюйма (6,3 см), с дверями-самоубийцами , что было характерной чертой четырехдверных седанов Lincoln Continental той эпохи. Он оставался в линейке до 1971 года, но так и не принес значительных продаж. Новое для 1969 года купе Continental Mark III было построено на том же четырехдверном шасси.

У 4-дверных Thunderbirds были довольно узкие задние двери «самоубийцы».

Дизайн 1967 года радикально отличался от того, что было раньше. Стилисты Ford создали радикальную форму, которая во многом предвосхитила тенденции стиля следующих пяти лет. Самой очевидной новой особенностью стала широкая передняя решетка радиатора «рыбий рот», в которой были скрыты фары. На внешний вид явно повлияли воздухозаборники реактивных истребителей, таких как F-100 Super Sabre , и он был улучшен за счет переднего бампера, расположенного заподлицо с нижней «губой» «рты».

Бока имели бочкообразную форму «фюзеляжа», которая была очень популярна в тот период. Линия пояса после задних окон приобрела стиль «бутылки из-под кока-колы» , снова эта стильная черта, которая впоследствии окажется повсеместной. Большие задние стойки (и маленькое «формальное» заднее окно на 4-дверном автомобиле) означали плохую обзорность сзади, но это соответствовало моде того времени. Задние фонари охватывали всю ширину автомобиля и, как и в предыдущих моделях Thunderbird, имели последовательные указатели поворота .

В отличие от радикально иного внешнего вида, новый интерьер сохранил почти все темы предыдущего поколения; в первую очередь приборная панель с отдельно расположенными приборами, а также скошенная вниз / интегрированная центральная консоль и заднее сиденье / «гостиная» с запахом.

Заднее сиденье купе Thunderbird 1969 года выпуска

В 1968 году на Thunderbird были представлены новые крупноблочные двигатели Thunder Jet 4V серии 385 (4-цилиндровый карбюратор) объемом 429 куб. Дюймов (7,0 л) V8 . Как и многие двигатели Ford того времени, их консервативная мощность составляла 360 л.с. (268 кВт) (брутто по SAE). Новый двигатель сделал эти автомобили одними из самых быстрых и быстрых Thunderbirds, когда-либо производившихся, несмотря на их больший размер и увеличенную снаряженную массу. В моделях 1968 и 1969 годов произошли незначительные изменения в комплектации соответственно.

В 1970 модельном году Thunderbird был стилистически обновлен за счет добавления большого выступа в виде птичьего клюва на решетке радиатора. Все модели Thunderbird 1970–1971 годов, предлагаемые в 2- или 4-дверных моделях, имели заметные угловатые линии на капоте, ведущие к выступающему кончику, который также образовывал центр решетки радиатора и не был слишком тонко замаскированным птичьим клювом. Семон «Банки» Кнудсен Говорят, что за это драматическое изменение ответственен , бывший исполнительный директор GM, ныне президент Ford. Как и модели 1967–69 годов, модели 1970–71 годов имели последовательные сигналы поворота, встроенные в задние фонари всей панели в задней части автомобиля.

В 1971 году компания Neiman Marcus предложила в своем каталоге «его и ее» Thunderbirds с телефонами, магнитофонами и другими тонкостями. В розницу они продавались по цене 25 000 долларов США за пару (188 085 долларов США в долларах 2023 года). [ 4 ] ).

Итоги производства

[ редактировать ]
Год Производство [ 6 ]
1967 77,976
1968 64,391
1969 49,272
1970 50,364
1971 36,055
Общий 278,058
  1. ^ Душан Ристич-Петрович. «Файл: Данные продавца Thunderbird 1967 года/Данные продавца Thunderbird 1967 года-18» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  2. ^ За несколько лет до того, как Chrysler представил более компактные Dodge Challenger 1970 года и Plymouth "Cudas" 1970 года.
  3. ^ Душан Ристич-Петрович. «Файл: Ключевые особенности Thunderbird 1967 года/Ключевые характеристики Thunderbird 1967 года-04» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  5. ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-521-3 .
  6. ^ Таст, Алан Х. и Дэвид Ньюхардт. ТАНДЕРБЕРД ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ. Мотоциклы. 15 октября 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 433051fd8fa04dc19437b83fbc597f72__1704729420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/72/433051fd8fa04dc19437b83fbc597f72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Thunderbird (fifth generation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)