Jump to content

Додж Челленджер

Додж Челленджер
2015 Додж Челленджер СРТ Хеллкэт
Обзор
Производитель Уклоняться [а]
Производство
  • 1969–1974
  • 1977–1983
  • 2008–2023
Модельные годы
  • 1970–1974
  • 1978–1983
  • 2008–2023
Хронология
Преемник Dodge Charger (восьмое поколение)

Dodge Challenger — название трёх разных поколений автомобилей, выпускаемых американским производителем автомобилей Dodge . Однако первое использование названия Challenger компанией Dodge относится к 1959 году для продвижения «ценовой версии» полноразмерного Coronet Silver Challenger .

С 1970 по 1974 модельные годы пони-кар Dodge Challenger первого поколения был построен на платформе Chrysler E с жесткой крышей и с откидным верхом, кузовом разделяя важные компоненты с Plymouth Barracuda . [1]

Второе поколение, с 1978 по 1983 модельные годы, представляло собой значок, разработанный Mitsubishi Galant Lambda / Sapporo . [2] купе-версия экономичного компактного автомобиля .

Третье и нынешнее поколение представляет собой полноразмерный маслкар, который был представлен в начале 2008 года первоначально как конкурент развитому Ford Mustang пятого поколения и Chevrolet Camaro пятого поколения . [3]

В ноябре 2021 года Stellantis объявила, что 2023 модельный год станет последним модельным годом как для LD Dodge Charger, так и для LA Dodge Challenger, поскольку компания сосредоточит свои планы на электромобилях, а не на автомобилях, работающих на ископаемом топливе, из-за более жестких выбросов. стандарты, требуемые Агентством по охране окружающей среды для 2023 модельного года. [4] Производство Challenger завершилось 22 декабря 2023 года, и сборочный завод в Брэмптоне , Онтарио, будет переоборудован для сборки электрифицированного преемника. [5]

Первое поколение (1970–1974)

[ редактировать ]
Додж Челленджер (первое поколение)

Представлен осенью 1969 года в качестве модели 1970 года. [6] Challenger был одним из двух автомобилей Chrysler E-body , второй — Plymouth Barracuda немного меньшего размера . Имея возможность конкурировать с Mercury Cougar и Pontiac Firebird в верхнем сегменте рынка пони-каров , [7] это был «довольно поздний ответ» на Ford Mustang , дебютировавший в апреле 1964 года. [8] Несмотря на это, Chrysler задумывал новый Challenger как самый мощный пони-кар за всю историю. [9] и, как и менее дорогая Barracuda, он был доступен в ошеломляющем количестве комплектаций и опций и практически со всеми двигателями, имевшимися в наличии у Chrysler. [10]

Впервые компания Dodge использовала название Challenger в 1959 году для комплектации Dodge Silver Challenger , которая представляла собой только двухдверное купе.

Более длинная колесная база, большие размеры и более роскошный интерьер Challenger были вызваны выпуском в 1967 году Mercury Cougar, а также более крупного, роскошного и дорогого пони-кара, предназначенного для состоятельных молодых американских покупателей. [11] Колесная база 110 дюймов (2800 мм) была на 2 дюйма (51 мм) длиннее, чем у Barracuda, а Dodge существенно отличался листовым металлом, так же, как Cougar отличался от Mustang с более короткой колесной базой. Кондиционер и обогреватель заднего стекла были необязательными. [12] За исключением 1971 года, передние части обеих машин отличались друг от друга тем, что у Challenger было четыре фары, а у Barracuda - только две; эта тенденция повторяется предложениями конкурентов Chrysler. Дизайн экстерьера был написан Карлом Кэмероном, который также отвечал за дизайн экстерьера Dodge Charger 1966 года . Кэмерон создал решетку радиатора Challenger 1970 года на основе старого эскиза мертворожденного прототипа Charger 1966 года, который должен был иметь газотурбинный двигатель. К моменту появления Challenger сегмент пони-каров уже приходил в упадок. Продажи резко упали после 1970 года, и хотя в 1973 модельном году продажи выросли: было продано более 27 800 автомобилей, производство Challenger прекратилось в середине 1974 модельного года. Всего было продано 165 437 автомобилей Challenger первого поколения.

Второе поколение (1978–1983)

[ редактировать ]
Додж Челленджер (второе поколение)

Начиная с 1978 модельного года, Dodge продавал под новым брендом вариант раннего купе Mitsubishi Galant Lambda как Dodge Challenger - через Dodge дилеров в качестве импортного товара , первоначально как «Dodge Colt Challenger». [13] Бренд Chrysler Plymouth продавал свой вариант под новым брендом как Plymouth Sapporo , а вариант с новым брендом продавался за границей как Mitsubishi Sapporo/Scorpion и продавался.

Sapporo и Challenger были модернизированы в 1981 году с измененным кузовом, увеличенным пространством для ног, высотой над головой, вместимостью багажника и звукоизоляцией. [14] Оба автомобиля продавались до 1983 года, когда до 1989 года их заменили Conquest, использовавшие ту же заднеприводную платформу, а в 1984 году — переднеприводные Laser и Daytona .

Автомобиль сохранил безрамный стиль старого Challenger с жесткой крышей, но имел двигатели меньшего размера: рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л и рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,6 л вместо двигателей Slant-6 и V8 оригинальных моделей Challenger. Двигатели имели мощность 77–105 л.с. (57–78 кВт). [13] Компания Mitsubishi первой применила балансирные валы для гашения вибраций двигателя.

Третье поколение (2008–2023 гг.)

[ редактировать ]
Додж Челленджер (третье поколение)

В конце 2005 года компания Dodge разместила в Интернете шпионские фотографии прототипа Dodge Challenger, и 21 ноября 2005 года было объявлено об этом, демонстрируя официальный эскиз автомобиля. [15] Концепт Dodge Challenger был представлен на Североамериканском международном автосалоне в 2006 году и представлял собой предварительный просмотр Dodge Challenger третьего поколения, производство которого началось в 2008 году. Многие дизайнерские особенности концепта Dodge Challenger были адаптированы из Dodge Challenger R/T 1970 года. .

Trans Am TA класса Challenger 2017 года в Себринге
Претендент NASCAR Nationwide Series на Road America в 2014 году

Challenger был представлен в серии SCCA Trans Am в 1970 году. Два автомобиля с заводской поддержкой были подготовлены компанией Autodynamics Рэя Колдуэлла и управлялись Сэмом Поузи и Тони Адамовичем . Автомобиль №77 был построен в компании Autodynamics на основе уличного Challenger T/A, взятого из автосалона местного дилера. Шасси №76 прибыло в середине сезона от All-American Racers Дэна Герни и было завершено компанией Autodynamics.

  • В начале-середине 1970-х годов поддерживаемая заводом программа Dodge «Kit Car» для гонок на серийных автомобилях поздних моделей с шорт-треком предлагала выбор Challenger, и было выпущено несколько экземпляров (менее 12). Тем не менее, в 1974 году Dodge прекратил выпуск линейки Challenger, и они перешли к кузовам Dodge Dart Sports и Dodge Aspen на шасси из стальных труб. [16]
  • Blackforest Motorsports в настоящее время участвует в конкурсе Continental Challenge . [17]
  • Challenger R/T использовался в качестве модели Chrysler на старте соревнований NASCAR Nationwide Series 2010 года . [18]

Поскольку Dodge официально покинул NASCAR в конце сезона 2012 года, оставшиеся автомобили и гоночные детали были скуплены «частными» гоночными командами и продолжают появляться в Nationwide Series в течение сезонов 2013 и 2014 годов. Джей Джей Йели отметил, что его команда из двух автомобилей будет продолжать выставлять в серии Challenger до тех пор, пока он сможет найти детали, позволяющие машинам работать. Команда остановилась после сезона 2014 года после того, как его номер 93 (позже номер 28) регулярно входил в двадцатку лучших во время гонок. Тем не менее, Майк Хармон, владевший номером 74, и Дерек Уайт, управлявший номером 40, квалифицировались и управляли Dodges в 2015 году. Mike Harmon Racing управлял Dodge весь сезон, а также делал это в 2016 году, и участвовал в гонках более чем в половине сезон 2017 на данный момент. Точно так же команда Уайта MBM Motorsports в некоторых гонках выставляла «Доджи» под номерами 13 и 40. [19] MBM продолжает выставлять «Доджес» в 2018 году, а Тимми Хилл будет в 66-м месте (был 13-м).

В конце 2014 года два претендента, выставленные Miller Racing при поддержке SRT и Mopar под управлением Кэмерона Лоуренса и Джо Стивенса, начали участвовать в гонках в классе Trans-Am Series TA2. Обе машины использовали специальное шасси Howe для шоссейных гонок с кузовами из стекловолокна. Автомобили, оснащенные двигателем Hemi 392, слегка модифицированным для экстремальных шоссейных гонок и ограниченным правилами класса, имели мощность около 500 лошадиных сил. За исключением слегка выпуклых крыльев и большого заднего антикрыла, автомобили очень похожи на стандартную/уличную версию, несмотря на то, что их размер примерно 7/8 от дорожного автомобиля. Лоуренс выиграл четыре из двенадцати гонок в сезоне 2015 года, заняв третье место в общем зачете чемпионата Trans Am TA2.

Джо Стивенс на «Зеленой машине» под номером 11 финишировал шестым в общем зачете после четвертого места в финале сезона на трассе Daytona International Speedway. Джо Стивенс также получил награду Cool Shirt Hard Charger за отличную игру в сезоне новичков. В сезоне 2016 года команда Стивенса-Миллера выставила трех претендентов в серии TA2 и приняла участие в 16 соревнованиях, одержав несколько побед. Автомобиль № 77 был окрашен по схеме возврата, аналогичной автомобилю № 77 1970 года, которым управлял Сэм Поузи . Автомобиль № 12 иногда имел синюю схему, отдающую дань уважения автомобилю Plymouth Cuda Trans-Am, которым управлял швед Сэвидж .

В марте 2017 года Challenger вернулся для участия в соревнованиях в Себринге после почти 40-летнего отсутствия в классе TA самого быстрого гоночного класса Trans-Am в Тра. Джефф Хинкль управлял им под управлением американской команды V8 Road Racing под руководством Джона Дебенедиктиса в качестве руководителя экипажа. Автомобиль был оранжево-фиолетовым с полосами многих других цветов претендента, чтобы подчеркнуть нынешнюю конюшню уличных автомобилей. Он оснащен карбюраторным двигателем Penske Engines Mopar R5/P7 мощностью 855 л.с. (638 кВт). В своем дебюте он квалифицировался 16-м и финишировал 9-м из 24.

На всех гонках чемпионата мира по супербайку в США автомобиль безопасности Alfa Romeo от Fiat заменяется на Dodge Challenger от Chrysler.

Прекращение производства и планы на будущее

[ редактировать ]

15 августа 2022 года Stellantis официально объявила, что производство Dodge Challenger, Charger и Chrysler 300 прекратится после 2023 модельного года, указав в качестве причины для этого ужесточение требований Агентства по охране окружающей среды США. [20] В ответ компания анонсировала серию моделей Last-Call со специальной окраской и уникальной отделкой в ​​честь Challenger и Charger. Последний Dodge Challenger, Pitch-Black Demon 170, сошел с конвейера в Брэмптоне 22 декабря 2023 года; это также был самый последний автомобиль, построенный на базе давно существующей платформы Chrysler LX, которая была представлена ​​в 2004 году в качестве модели 2005 года. После производства сборочный завод в Брэмптоне, Онтарио, будет переоборудован для сборки электромобилей и Jeep Compass следующего поколения.

Хотя в настоящее время неизвестно, вернется ли имя Challenger к будущему автомобилю, Стеллантис объявил, что электрифицированный преемник Charger и Challenger будет представлен в 2024 году для модели 2025 года в виде трехдверного лифтбека с использованием Название зарядного устройства. Более того, компания объявила, что совершенно новые электростанции будут производить 455 лошадиных сил на базовой модели и более 800 лошадиных сил на 800-вольтовой силовой установке Banshee . По слухам, также будет предлагаться версия с двигателем внутреннего сгорания, использующая 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Hurricane с двойным турбонаддувом , который используется совместно с Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer и Ram 1500 2025 года; он будет работать в паре с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Грист, Питер (2009). Dodge Challenger, Plymouth Barracuda: мощные пони-кары Chrysler . Скорость. ISBN  978-1-84584-105-8 .
  2. ^ Продается как «Галант Λ (Лямбда)» в Японии или «Саппоро» в Европе и Южной Америке.
  3. ^ «Цены, обзоры и изображения Dodge Challenger» . edmunds.com . 7 июля 2020 г.
  4. ^ «Dodge Challenger прекращает производство» . 24 ноября 2021 г.
  5. ^ Панаит, Мирча (22 декабря 2023 г.). «Последний Dodge Challenger 2023 года выпущен, завод в Брэмптоне будет переоборудован» . autoevolution.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
  6. ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов . Публикации Краузе. п. 69. ИСБН  978-0-89689-131-9 . Проверено 13 июля 2014 г.
  7. ^ Ньюхардт, Дэвид (2000). Додж Челленджер и Плимут Барракуда . Моторбукс. п. 42. ИСБН  978-0-7603-0772-4 . Проверено 13 июля 2014 г.
  8. ^ Стэтхэм, Стив (2000). Додж Дарт и Плимут Дастер . Мотоциклы. п. 21. ISBN  978-0-7603-0760-1 . Проверено 13 июля 2014 г.
  9. ^ Генат, Роберт (1999). Маслкары Hemi . Моторбукс. стр. 61, 63. ISBN.  978-0-7603-0635-2 . Проверено 13 июля 2014 г.
  10. ^ «Додж Челленджер и Плимут Барракуда» . Внутренняя линия Эдмундса. 13 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  11. ^ «Додж Челленджер 1970–1974 годов» . Как все работает . 17 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 25 марта 2022 г.
  12. ^ «Линейка Dodge Challenger 1970 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 14 июня 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Четыре спортивных купе», Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , CBS Publications, стр. 31 января – февраля 1979 г.
  14. ^ «Митсубиси Скорпион GJ/GK/GL» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 14 июня 2024 г.
  15. ^ «Концепт-кар Dodge Challenger 2006 года» . allpar.com . 14 января 2021 г.
  16. ^ «Дейл Эрнхардт тестирует комплект-кар Chrysler» . superbirdclub.com . Проверено 14 июня 2024 г.
  17. ^ «Информация о мероприятии – Список участников» . grand-am.com . 10 января 2010. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  18. ^ «Dodge и Ford надеются, что новые автомобили ознаменуют возвращение к корням NASCAR» . Наскар.com . 1 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  19. ^ «Командная таблица серии NASCAR XFINITY 2016» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  20. ^ Вэйланд, Майкл (15 августа 2022 г.). «В следующем году Dodge прекратит выпуск маслкаров Challenger и Charger» . CNBC . Проверено 23 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61bf285fdeae2fecdd98bd4837199211__1721184420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/11/61bf285fdeae2fecdd98bd4837199211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Challenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)