Тони Адамович
![]() Адамович в Watkins Glen International в 2010 году. | |
Рожденный | Мориа, Нью-Йорк | 2 мая 1941 г.
---|---|
Умер | 10 октября 2016 г. Коста Меса, Калифорния | (75 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1971 |
Команды | Неработающая Лола |
Записи | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Квестора 1971 года |
Последняя запись | Гран-при Квестора 1971 года |
Энтони Питер Адамович (2 мая 1941 г. - 10 октября 2016 г.) [ 1 ] американский автогонщик , действовавший с 1963 года до своей смерти. в классе до 2 литров Он выиграл чемпионат Trans-Am 1968 года и континентальный чемпионат SCCA 1969 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Адамович родился в 1941 году в семье польских иммигрантов в Мориа, штат Нью-Йорк , и вырос в Порт-Генри, штат Нью-Йорк . Он начал свою карьеру в армии США и работал сотрудником по связям с общественностью в Белом доме в конце 1950-х и 1960-х годах. [ 2 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]
Именно во время своего пребывания в Вашингтоне Адамович увлекся автогонками. Он начал участвовать в гонках на Volvo PV 544 в классе до 2 литров в соседнем Мэриленде в 1963 году. Позже он участвовал в чемпионате Trans-Am 1968 года на Porsche 911 , затем участвовал в сериях Can-Am и Формуле A/Формуле 5000 . победа в континентальном чемпионате SCCA 1969 года . [ 3 ] У него была возможность участвовать в гонках Indianapolis 500 1970 года , но на первом круге его квалификационной попытки на его Eagle - Offy загорелся желтый свет, и Адамович замедлился. Однако желтый цвет был ошибкой, и Адамовичу было приказано продолжить оставшиеся три круга. На первом круге, который был на 6 миль в час (9,7 км/ч) медленнее, чем на других, его средний показатель снизился до такой степени, что его вытолкнули с поля. Он сел в другую машину, но разбился на тренировке, не успев пройти переквалификацию. [ нужна ссылка ]
Адамович вернулся к спортивным автомобилям, участвуя в гонках TransAm на Autodynamics Dodge Challenger в качестве товарища по команде Сэма Поузи , заняв второе место в гонке « 24 часа Дайтоны» 1971 года на Ferrari 512 S вместе с Ронни Бакнумом и третье место в гонке « 24 часа Ле» 1971 года. Мужчины с Сэмом Поузи на 512M [ 3 ] Также в сентябре 1971 года Адамович выиграл 12 гонок Хорас Мальборо в Яуаркоча, Эквадор, на Ferrari 512S. После упадка формул Can Am и F5000 он перешел в серию IMSA и выиграл чемпионат GTU 1979 года на Electramotive Nissan 280ZX и чемпионат GTO 1982 года на Electramotive 280ZX-T. [ нужна ссылка ]
Он вернулся к прототипам в 1984 году, но не добился большого успеха на этом уровне и ушел в отставку после 24 часов Дайтоны 1989 года . Затем он участвовал в избранных старинных гонках на том же гоночном автомобиле Eagle модели 1969 года, на котором он выиграл континентальный чемпионат SCCA 1969 года. Сейчас автомобиль принадлежит Дугу Маньону, основателю Международного автомобильного музея Риверсайд, и подготовлен механиком Биллом Лози. Он имеет ту же окраску, что и в 1969 году. Поскольку Eagle был припаркован сразу после сезона 1969 года и больше не эксплуатировался до тех пор, пока не был восстановлен в 2008 году, Адамович остался единственным гонщиком, который действительно управлял этой машиной. [ нужна ссылка ]
Адамович был занесен в Национальный зал польско-американской спортивной славы в 2016 году. [ 2 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В начале 2015 года у Адамовича диагностировали рак мозга — глиобластому . [ 4 ] Он умер 10 октября 2016 года в возрасте 75 лет. [ 5 ]
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Американская гоночная ассоциация | Бабушка Т192 | Шевроле 5.0 V8 | АРГ | РПЦ | ЧТО 19 |
СПР | ИНТ. | СЛИШКОМ | ОЛЛ | ВИК |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | ![]() |
![]() |
Феррари 312P купе | П 3.0 | 281 | Северная Каролина | Северная Каролина |
1971 | ![]() |
![]() |
Феррари 512 М | С 5.0 | 366 | 3-й | 3-й |
1972 | ![]() |
![]() |
Феррари 365 ГТБ/4 | ГТС 5.0 | 304 | 6-е место | 2-й |
1984 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-5 | ИМСА ГТП |
212 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта – Тони Адамович» . Мемориал автоспорта . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б МакКинстри, Лор (20 июля 2016 г.). «Автогонщик Порт-Генри удостоен награды» . Новости и печать сообщества Sun. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Прайсон, Майк (10 октября 2016 г.). «Американский чемпион по спортивным автомобилям Тони Адамович умирает в возрасте 75 лет» . Автонеделя . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (31 декабря 2015 г.). «Легенда американских автогонок Адамович борется с раком мозга» . Гонщик . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ↑ Тони Адамович, 1941–2016. Архивировано 14 октября 2016 г. в Wayback Machine , Racer , 10 октября 2016 г. Проверено 10 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- a2z Racer - сайт, посвященный Тони Адамовичу
- Тони Адамович , - MyF5000.com
- 1941 года рождения
- смертей в 2016 г.
- Люди из Порт-Генри, Нью-Йорк
- Гонщики из Нью-Йорка (штат)
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Драйверы серии Trans-Am
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Участники второго тура национального чемпионата SCCA
- Пилоты Jaguar Racing
- Американцы польского происхождения