Jump to content

Чак Парсонс

Чарльз В. «Чак» Парсонс (6 февраля 1924 – 3 января 1999) был американским автогонщиком . Парсонс участвовал в соревнованиях SCCA и СССР, а затем стал гонщиком серии Can Am . Как и многие гонщики того времени, он участвовал в нескольких гонках на выносливость, таких как « 24 часа Дайтоны» и «24 часа Ле-Мана», одновременно выступая в том же году в серии Can Am.

Парсонс родился в 1924 году в Брюине, Кентукки . Он переехал в Калифорнию в возрасте 24 лет и поселился недалеко от Монтерея. Парсонс работал в сфере продаж автомобилей и со временем стал владельцем собственной стоянки импортных автомобилей.

В 31 год он купил свой первый гоночный автомобиль, Austin-Healey , на доходы от своей работы в сфере продаж. После того, как он участвовал в любительских соревнованиях на Healey, он ненадолго перешел на Porsche , затем на Lotus type 15. В 1959 году он купил гоночный Maserati Birdcage у техасца Джима Холла , позже прославившегося автомобилями Chaparral. После своего опыта с Maserati, эксплуатация которого оказалась дорогостоящей, Парсонс продал Birdcage и участвовал в гонках на родстере Sunbeam Alpine . Спонсором альпийских гонок выступил Рэнди Хилтон. Во время сезона SCCA 1963 года в Калифорнии он участвовал в гонках на Lotus 23B с двумя распредвалами. К 1964 году он водил родстер AC Cobra с двигателем Ford V8 объемом 289 кубических дюймов. В 1965 году он выступал на Genie - Chevy Mark 10. В 1966 году он перешел на McLaren-Elva Mark II и выиграл чемпионат СССР, одержав победу в финальной гонке на Road America и заняв второе место на Laguna Seca. Гоночная трасса , трасса для спортивных автомобилей в Среднем Огайо и Лас-Вегас.

Позже, в 1966 году, Парсонс начал участвовать в Канадско-американском Кубке вызова на автомобиле Chevrolet с двигателем McLaren . В течение следующих шести лет Парсонс водил серию исторических автомобилей Can Am. В 1968 году он ездил на Lola T160, следующие два года — на Lola T163. Во время кампании Can Am 1971 года Парсонс участвовал в гонках на McLaren M8D, еще на Lola T163 и в конце концов вернулся в кабину McLaren M8D к концу сезона. Последний M8D, на котором он ездил, принадлежал актеру-водителю Полу Ньюману . Первоначальная серия Can Am проходила с 1966 по 1974 год. За годы участия Парсонс набрал 145 очков, что поставило его на восьмое место среди гонщиков Can Am. Его самый высокий результат составил 81 очко в 1969 году.

1969 год стал также годом его наивысшего результата в гонках на выносливость, когда он выиграл престижную гонку « 24 часа Дайтоны» вместе с Марком Донохью в качестве штурмана на купе Penske Racing Lola T70 . Парсонс заменил на последней минуте травмированного пилота команды, и Донохью отдал должное Парсонсу как ключу к победе, хотя Донохью вел большую часть гонки. В 1970 году Парсонс управлял Ferrari 312P в дождливой гонке «24 часа Ле-Мана» , где он финишировал 8-м в общем зачете вместе с американским гонщиком Тони Адамовичем . Помимо Донохью и Адамовича, Парсонс однажды играл в команде с Джо Боннье в Watkins Glen International в 1969 году.

Парсонс также некоторое время участвовал в Формуле 5000 , а в 1967 году участвовал в USAC автомобильной гонке чемпионата на гоночной трассе Riverside International Raceway . [ 1 ]

После завершения гоночной карьеры Парсонс жил в Калифорнии до своей смерти 3 января 1999 года.

Результаты гонок

[ редактировать ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1967 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Мексика Рикардо Родригес Кавасос Феррари 365 П2 П 5.0 30 ДНФ ДНФ
1970 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Тони Адамович Феррари 312 П Купе П 3.0 281 Северная Каролина Северная Каролина
  1. ^ Чак Парсонс , Статистика Champ Car , дата обращения 6 декабря 2010 г.
  • Аргецингер, Майкл (2009). Марк Донохью: Техническое совершенство на скорости . Финикс, Аризона: Паб David Bull. ISBN  978-1-935007-02-9 .
  • Каттер, Роберт; Фенделл, Боб (1974). Энциклопедия великих автогонщиков . Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл. ISBN  0-13-275206-9 .
  • Лайонс, Пит (2004). Кан-Ам . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN  0-7603-1922-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c25bd37bbb463a6a5c5e3d8bd6c3a4c__1699202880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/4c/9c25bd37bbb463a6a5c5e3d8bd6c3a4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chuck Parsons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)