Чак Парсонс
Чарльз В. «Чак» Парсонс (6 февраля 1924 – 3 января 1999) был американским автогонщиком . Парсонс участвовал в соревнованиях SCCA и СССР, а затем стал гонщиком серии Can Am . Как и многие гонщики того времени, он участвовал в нескольких гонках на выносливость, таких как « 24 часа Дайтоны» и «24 часа Ле-Мана», одновременно выступая в том же году в серии Can Am.
Карьера
[ редактировать ]Парсонс родился в 1924 году в Брюине, Кентукки . Он переехал в Калифорнию в возрасте 24 лет и поселился недалеко от Монтерея. Парсонс работал в сфере продаж автомобилей и со временем стал владельцем собственной стоянки импортных автомобилей.
В 31 год он купил свой первый гоночный автомобиль, Austin-Healey , на доходы от своей работы в сфере продаж. После того, как он участвовал в любительских соревнованиях на Healey, он ненадолго перешел на Porsche , затем на Lotus type 15. В 1959 году он купил гоночный Maserati Birdcage у техасца Джима Холла , позже прославившегося автомобилями Chaparral. После своего опыта с Maserati, эксплуатация которого оказалась дорогостоящей, Парсонс продал Birdcage и участвовал в гонках на родстере Sunbeam Alpine . Спонсором альпийских гонок выступил Рэнди Хилтон. Во время сезона SCCA 1963 года в Калифорнии он участвовал в гонках на Lotus 23B с двумя распредвалами. К 1964 году он водил родстер AC Cobra с двигателем Ford V8 объемом 289 кубических дюймов. В 1965 году он выступал на Genie - Chevy Mark 10. В 1966 году он перешел на McLaren-Elva Mark II и выиграл чемпионат СССР, одержав победу в финальной гонке на Road America и заняв второе место на Laguna Seca. Гоночная трасса , трасса для спортивных автомобилей в Среднем Огайо и Лас-Вегас.
Позже, в 1966 году, Парсонс начал участвовать в Канадско-американском Кубке вызова на автомобиле Chevrolet с двигателем McLaren . В течение следующих шести лет Парсонс водил серию исторических автомобилей Can Am. В 1968 году он ездил на Lola T160, следующие два года — на Lola T163. Во время кампании Can Am 1971 года Парсонс участвовал в гонках на McLaren M8D, еще на Lola T163 и в конце концов вернулся в кабину McLaren M8D к концу сезона. Последний M8D, на котором он ездил, принадлежал актеру-водителю Полу Ньюману . Первоначальная серия Can Am проходила с 1966 по 1974 год. За годы участия Парсонс набрал 145 очков, что поставило его на восьмое место среди гонщиков Can Am. Его самый высокий результат составил 81 очко в 1969 году.
1969 год стал также годом его наивысшего результата в гонках на выносливость, когда он выиграл престижную гонку « 24 часа Дайтоны» вместе с Марком Донохью в качестве штурмана на купе Penske Racing Lola T70 . Парсонс заменил на последней минуте травмированного пилота команды, и Донохью отдал должное Парсонсу как ключу к победе, хотя Донохью вел большую часть гонки. В 1970 году Парсонс управлял Ferrari 312P в дождливой гонке «24 часа Ле-Мана» , где он финишировал 8-м в общем зачете вместе с американским гонщиком Тони Адамовичем . Помимо Донохью и Адамовича, Парсонс однажды играл в команде с Джо Боннье в Watkins Glen International в 1969 году.
Парсонс также некоторое время участвовал в Формуле 5000 , а в 1967 году участвовал в USAC автомобильной гонке чемпионата на гоночной трассе Riverside International Raceway . [ 1 ]
После завершения гоночной карьеры Парсонс жил в Калифорнии до своей смерти 3 января 1999 года.
Результаты гонок
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | ![]() |
![]() |
Феррари 365 П2 | П 5.0 | 30 | ДНФ | ДНФ |
1970 | ![]() |
![]() |
Феррари 312 П Купе | П 3.0 | 281 | Северная Каролина | Северная Каролина |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чак Парсонс , Статистика Champ Car , дата обращения 6 декабря 2010 г.
- Аргецингер, Майкл (2009). Марк Донохью: Техническое совершенство на скорости . Финикс, Аризона: Паб David Bull. ISBN 978-1-935007-02-9 .
- Каттер, Роберт; Фенделл, Боб (1974). Энциклопедия великих автогонщиков . Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл. ISBN 0-13-275206-9 .
- Лайонс, Пит (2004). Кан-Ам . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 0-7603-1922-7 .