Джон Пол младший (автогонщик)
Джон Пол младший | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Джон Ли Пол мл. 19 февраля 1960 г. Манси, Индиана , США | ||||||
Умер | 29 декабря 2020 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 60 лет ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы 24 часа Дайтоны ( 1982 , 1997 ) 12 часов Себринга ( 1982 ) Мичиган 500 ( 1983 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
29 гонок прошли за 11 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 8-е ( 1983 ) | ||||||
Первая гонка | 1982 Дорога Америка 200 ( озеро Элкхарт ) | ||||||
Последняя гонка | 1994 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1983 Мичиган 500 ( Мичиган ) | ||||||
| |||||||
в серии IndyCar Карьера | |||||||
24 гонки проводятся за 3 года. | |||||||
Лучшая отделка | 11-е ( 1998 ) | ||||||
Первая гонка | 1996 Инди 200 в Мире Уолта Диснея ( Орландо ) | ||||||
Последняя гонка | 1999 Mall.com 500 ( Техас ) | ||||||
Первая победа | 1998 Одинокая звезда 500 ( Техас ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
2 гонки проводятся в течение 1 года | |||||||
Лучшая отделка | 56-й ( 1991 ) | ||||||
Первая гонка | 1991 Miller Genuine Draft 500 ( Поконо ) | ||||||
Последняя гонка | 1991 Budweiser в Глене ( Уоткинс-Глен ) | ||||||
|
Джон Ли Пол мл. [1] (19 февраля 1960 — 29 декабря 2020) — американский автогонщик . Он участвовал в соревнованиях CART и Indy Racing League , но прежде всего в чемпионате IMSA GT Championship , выиграв титул в 1982 году.
За свою карьеру Пол дважды становился победителем гонки « 24 часа Дайтоны» , первый из которых был за рулем вместе со своим отцом, Джоном Полом-старшим . Несколько недель спустя пара выиграла « 12 часов Себринга» 1982 года . Пол также одержал победу в другой крупной гонке в США, Мичиган 500 1983 года .
Помимо гонок со своим отцом, Пол также участвовал в преступной деятельности отца, в частности в операции по контрабанде наркотиков. [2] В мае 1986 года Пол-младший был приговорен к пяти годам лишения свободы за рэкет, при этом обвинения в торговле наркотиками были сняты. [3] Пол-старший был признан виновным, отбыл срок за ряд преступлений и исчез в 2001 году.
Карьера
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]После окончания средней школы Пол-младший начал работать в команде своего отца JLP Racing, изучая все тонкости гоночной организации. Он стал своего рода мастером на все руки в команде. Когда Пол-младший начал изучать двигатели, его отец решил, что сыну нужно пойти в гоночную школу. Его зачислили в гоночную школу Скипа Барбера , но Пола-младшего сочли безнадёжным. Несмотря на эту неудачу, Пол-старший купил сыну новый Van Diemen Formula Ford . В 1979 году он принимал участие в гонках SCCA National Formula Ford и участвовал во втором туре национального чемпионата SCCA . [4]
1980-е годы
[ редактировать ]Карьера Пола-младшего по-настоящему началась в 1980 году, когда он стал частью команды гонщиков JLP Racing. Его первая гонка была на Coca-Cola 400 в Лайм-Роке . Управляя вместе со своим отцом на Porsche 935 , они выиграли второй заезд, а затем и гонку в целом. Джуниор выиграл первую гонку IMSA, в которой принял участие. Он повторил этот подвиг, выиграв Road America Pabst 500 три месяца спустя. Заняв три вторых места, он финишировал четвертым в итоговой таблице IMSA GTP. [4] [5]
В сезоне 1981 года команда Porsche столкнулась с новым вызовом со стороны Lola T600 . Прототип с двигателем Chevrolet и лучшей управляемостью, управляемый англичанином Брайаном Редманом , быстро доминировал в чемпионате IMSA. По ходу сезона стало ясно, что только Джуниор может бороться за победы в гонках, поэтому Старший стал менеджером команды JLP Racing, а Джуниор стал управлять автомобилем. Старший тогда участвовал только в гонках на выносливость. Несмотря на то, что у них была Лола, Паулсы выиграли сокращенную из-за дождя гонку в Поконо на своем Porsche 935 JLP-3. Используя тот же 935-й, Джуниор выиграл финал Дайтоны. [4] [6]

Сезон 1982 года Паулы начали с побед подряд в классических гонках на выносливость в США: «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга». В гонке Дейтона их партнером был чемпион Deutsche Rennsport Meisterschaft 1977 года Рольф Штоммелен . В Себринге они преодолели неисправность коробки передач на своем 935 и одержали победу над March 82G под руководством жесткого Бобби Рэхала . Вторая машина команды Паулов также была на подиуме. Что еще более важно, победа Пола-младшего на Road Atlanta привлекла спонсорскую поддержку Miller Brewing Company на оставшуюся часть сезона. Затем он переключился на Lola, чтобы победить в Laguna Seca . Он снова объединился со своим отцом на 935 JLP-3, чтобы выиграть гонку Шарлотта на 500 км. [4] [6] [7]
Потеснив соперника в чемпионате Джона Фитцпатрика на Porsche 935K4, Пол-младший на новом Porsche 935 JLP-4 одержал дебютную победу в Брейнерде . Он одержал еще одну победу в Портленде , прежде чем снова переключиться на более старый Porsche для гонок на выносливость. Вместе со своим отцом он управлял JLP-3 и выиграл гонку « 6 часов Моспорта» . В следующей гонке на выносливость Пол был партнером Маурисио де Нарваэса , и пара финишировала второй на Road America , уступив английской паре Фитцпатрика и Дэвида Хоббса . Он воссоединился со своим отцом на Роуд Атланта для участия в гонке на 500 км. Их последняя совместная гонка привела к второму месту в Поконо. Пол-младший выиграл чемпионат IMSA GT в возрасте 22 лет, став самым молодым чемпионом IMSA GTP. [4] [6]
В начале 1983 года Пол-старший застрелил федерального свидетеля Стивена Кэрона, который давал показания о незаконной деятельности Пола. После того, как он финишировал вторым на Гран-при Майами на JLP Racing Lola, команда была расформирована после исчезновения его отца. Пол-младший был нанят Henn's Swap Shop Racing для участия в гонках «12 часов Себринга» и «Road America Pabst 500», но в результате они получили два DNF . [4] [6]
Вдали от IMSA он попробовал свои силы в гонках CART, выиграв Michigan 500 1983 года всего лишь в своем четвертом старте в Indycar. Пройдя 66 из 250 кругов на борту Penske PC10 компании VDS Associates , он обогнал Рика Мирса на последнем круге и через несколько секунд взял клетчатый флаг, когда Мирс развернулся и разбился позади него. Заняв второе место на Гран-при Caesars Palace (Лас-Вегас) и еще два третьих места, он финишировал 8-м по очкам в 1983 году. Между тем, еще одна новая серия, еще одна первая победа. На этот раз в серии Trans-Am он выиграл за DeAtley Motorsports в Труа-Ривьер . [4] [6] [8]

В 1984 году Пол финишировал вторым в гонке «24 часа Ле-Мана» 1984 года вместе с Жаном Рондо T-Bird Swap Shop Престона Хенна на Porsche 956 . Он также финишировал вторым в гонке « Шесть часов Уоткинс-Глена» , на этот раз за рулем Брюса Левена на его Bayside Disposal Racing Porsche 962 . предложила ему место рядом с Джоном Мортоном После этой гонки компания Conte Racing . Помимо 8-го места на Road America , Пол и Мортон не финишировали ни в одной гонке на March-Chevrolet 84G. На сцене CART дела обстоят не намного лучше. Хотя он участвовал в девяти из шестнадцати гонок, это было за четыре разные команды. Лучшим результатом стало третье место в Гран-при Caesars Palace для Provimi Veal Racing на их March-Cosworth 84C. [4] [6] [9]
Полу-старшему наконец предъявили обвинение, судили и признали виновным в 1985 году. Пол-младший начал сезон с Conte Racing, которая перешла на двигатели Buick , но они оказались ненадежными. Всего у него было 11 DNF в 11 стартах IMSA. После того, как он разбил свой AMI Racing March-Cosworth 85C на гонке Indianapolis 500 , он финишировал только в одной гонке - Гран-при Budweiser Cleveland 17-м. [4] [6] [10]
В начале 1986 года Пол-младший прервал свою серию из семнадцати IMSA DNF, финишировав вторым на Road Atlanta вместе с Уитни Ганц за RC Buick Hawk на их March-Buick 85G. [4] [6]
1990-е годы
[ редактировать ]После освобождения из тюрьмы в октябре 1988 года Пол-младший вернулся в гонки в 1989 году. В CART он участвовал в гонке Indianapolis 500 только с 1990 по 1994 год, но вернулся в IMSA. В свой первый сезон назад он провел шесть гонок за пять команд. Лучшим результатом стало четвертое место в Гран-при Сан-Антонио для Momo /Gebhardt Racing. [4] [11]
Полноценное возвращение к гонкам на спортивных автомобилях стало возможным в 1990 году, когда ему предложил прокатиться Джим Басби, выступавший на Nissan GTP ZX-Turbo . Лишь в своей второй гонке за команду Пол и Кевин Коган поднялись на подиум после того, как заняли второе место на Гран-при Майами . После пятого места в Себринге Nissan остался на стороне Seabrooke Racing. Он завершил сезон двумя вторыми местами в World Challenge в Тампе и Гран-при Большого Сан-Диего (Дель-Мар). Его наградой стало 8-е место в общем зачете, но, как он обнаружил, за эти четыре сезона, которые он пропустил, многое изменилось. команды с полной заводской поддержкой, такие как Tom Walkinshaw Racing (Jaguar), Electramotive (Nissan) и All American Racers (Toyota). Теперь победителями стали [4] [11]
В 1991 году Пол провел короткий график IMSA, приняв участие всего в семи гонках. Hotchkiss Racing Хотя большая часть из них была с Gunnar Racing на их Gunnar 966, именно на маломощном Spice-Pontiac SE90P он завоевал второе место в Гран-при Большого Сан-Диего. Пол-младший также участвовал в двух гонках серии NASCAR Winston Cup Series на Chevrolet за сборную Ирландии в 1991 году, зафиксировав лучший результат - 16-е место на Budweiser в Глене . [4] [11] [12]
В сезоне 1992 года Пол одержал свою первую победу в классе GTU компании Leitzinger Racing на Nissan 240SX , которую он разделил с Бутчем Лейцингером и Дэвидом Лорингом , в гонке « 12 часов Себринга» . Он принял предложение Джампьеро Моретти участвовать в гонках в Уоткинс-Глене , где пара финишировала шестой на Joest Racing Porsche 962. Еще один выезд за Hotchkiss Racing привел к восьмому месту в Laguna Seca на их Spice-Pontiac. За этим последовали еще три гонки с Моретти, но Пол завершил сезон, опробовав еще одну машину, Intrepid RM-1 , но это закончилось еще одним DNF. [4] [11]
Сезон 1993 года начался с того, что Пол вместе с Моретти и Дереком Беллом вместе с Дереком Беллом участвовали в гонках на выносливость в Дейтоне и Себринге на Nissan NPT-90 . К троице присоединился Массимо Сигала из Дайтоны, и они лидировали, когда у машины начались проблемы с двигателем, но все равно финишировали шестыми. Себринг оказался к ним добрее, поскольку они финишировали вторыми. Затем Пол перешел в Gunnar Racing на несколько гонок. Ему удалось в последний раз финишировать на подиуме, заняв второе место на Road American, управляя Porsche 962 за команду Joest Racing. [4] [11]
В 1994 году IMSA стала чемпионатом мира по спортивным автомобилям [WSC], а Пол участвовал в новой серии только дважды. Он присоединился к Dyson Racing для участия в первой гонке Rolex 24 в Дайтоне. Проблема с масляным насосом в их Spice DR-3 стала еще одной неприятностью для Пола и компании. Его снова пригласили стать партнером Джеймса Уивера на Гран-при Инди, двухчасовой гонке по гоночной трассе Индианаполиса . Они финишировали вторыми. [11]
В 1995 году Пол выступал за команду Dyson Racing в WSC и за Prototype Technology Group ( BMW M3 ) в IMSA GTS, поскольку на одном мероприятии проводилось множество гонок. Он дважды финишировал в тройке лучших для Дайсона на борту их Riley & Scott Mk III : второе место с Бутчем Лейтцингером на Гран-при Мусхеда и третье место с Энди Уоллесом на Мировом Гран-при Техаса. [11]
Он продолжил работу в Dyson Racing в 1996 году. Пол четырежды финишировал в тройке лучших в последних четырех гонках, включая победы на Mosport 500 и финале Daytona IMSA , одновременно пилотируя Лейтцингера. Он закончил сезон шестым в общем зачете. В 1996 году также была создана Indy Racing League, и это дало Полу второй шанс сделать конкурентоспособную карьеру в Indycar. Несмотря на то, что он управлял автомобилем двухлетней давности за новую команду PDM Racing , он лидировал на гонке Las Vegas 500 того года на 22 круге, прежде чем финишировал 15-м. [11] [13] [14]
В 1997 году он впервые с 1985 года соревновался с современным болидом IndyCar и сразу занял 15-е место по очкам. Он также выступал в WSC с Dyson Racing. Он продолжил с того места, на котором остановился в 1996 году, выиграв в Дайтоне. Его победа на Rolex 24 в Дайтоне пришла ему в составе экипажа из семи пилотов. За этим последовали две победы в партнерстве с Лейцингером в Гран-при спортивных автомобилей и чемпионате VISA Sports Car Championship . [13] [14]
Пол-младший начал сезон 1998 года в составе PDM Racing и Team Pelfrey, а затем принял участие в соревнованиях в составе Byrd-Cunningham Racing . Ему удалось выиграть гонку Lone Star 500 1998 года на трассе Texas Motor Speedway и завершить карьеру в IRL, заняв 11-е место по очкам. [15]
В своих семи стартах в Инди-500 он финишировал седьмым в 1998 году. Свой последний старт в IRL он сделал в следующем сезоне. [14]
2000-е
[ редактировать ]В новом тысячелетии Пол вернулся к своим корням — гонкам на спортивных автомобилях. Он снова объединился с Dyson Racing и четырежды финишировал в тройке лучших, лучшим из которых было второе место в US Road Racing Classic, гонке на 250 миль в Мид-Огайо . [13]
Незаконный оборот наркотиков
[ редактировать ]Пола заманили в торговлю наркотиками в 15 лет, просто чтобы побыть рядом с отцом. [16] [17] Его первые проблемы с законом произошли 10 января 1979 года, когда он и еще один сообщник были пойманы таможенными агентами, грузившими оборудование в пикап на берегу канала в заливе Луизианы после наступления темноты. После допроса, когда один из них почувствовал запах каннабиса на своей одежде, его отец был задержан на его 42-футовой лодке под названием Lady Royale, где таможня обнаружила на борту остатки марихуаны и 10 000 долларов. Рядом был обнаружен арендованный грузовик, в котором было 1565 фунтов (710 кг) марихуаны. [18] В суде все трое признали себя виновными в хранении марихуаны, каждый из которых был приговорен к трем годам условно и штрафу в 32 500 долларов. [19]
Гоночная карьера Пола была прервана в мае 1986 года, когда он был приговорен к пяти годам тюремного заключения за участие в торговле наркотиками вместе со своим отцом и последующий отказ давать показания против него. Его отправили в тюрьму общего режима в Алабаме. В общей сложности он отсидел 30 месяцев и был освобожден в октябре 1988 года. [20]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Пол-младший ушел из профессиональных гонок в 2001 году после того, как заметил, что телеметрия Corvette GT-1, который он тестировал, не соответствовала тому, что, по его мнению, делали его ноги в машине. Последующее медицинское обследование подтвердило, что у него болезнь Хантингтона , прогрессирующее неврологическое заболевание. [21] [22]
В 2018 году автор и гоночный журналист Сильвия Уилкинсон опубликовала книгу о Поле-младшем под названием « 50/50, История чемпиона-гонщика Джона Пола-младшего и его битвы с болезнью Хантингтона» . [23]
Пол-младший умер 29 декабря 2020 года в Вудленд-Хиллз, Калифорния . [24] [25]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Миллер Бир | ПХХ | АТЛ | ТЫСЯЧА | КЛЕ | МЧ | ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | РИВ | ДЛИННЫЙ 21 | МЧ | ПХХ | 49-й | 0 | [67] | ||||||
1983 | Гоночная команда VDS | АТЛ 3 | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | КЛЕ 21 | МЧ 1 | ДЛИННЫЙ 5 | МАЛЕНЬКИЙ 29 | РИВ 3 | МДО 20 | МЧ 7 | CPL 2 | ЛАГ 26 | ПХХ 11 | 8-е место | 84 | [68] | ||||
1984 | Гоночная команда VDS | ЛБХ 20 | ПХХ DNS | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | 17-е | 28 | [69] | ||||||||||
Примус Гонки | МЧ DNS | МАЛЕНЬКИЙ 17 | |||||||||||||||||||
Патрик Расинг | ДЛИННЫЙ 6 | ||||||||||||||||||||
Экзамен по телятине | МДО 9 | САН | МЧ 22 | ПХХ | ЛАГ 11 | CPL 3 | |||||||||||||||
1985 | АМИ Гонки | ЛБХ | ИНДИ 15 | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ 17 | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ЛАГ | ПХХ | МОЙ | 43-й | 0 | [70] | ||
1986 | Команда АСК | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ Что | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ДЛИННЫЙ | ЛАГ | ПХХ | МОЙ | Северная Каролина | – | [71] |
1989 | Манн Моторспортс | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | ТО 19 | К | ЛАГ DNQ | 44-й | 0 | [72] | ||||||||||
Беттенхаузен Автоспорт | КЛЕ 16 | ВЕЩЬ 21 | ТЗ | ||||||||||||||||||
Дейл Койн Гонки | МЧ DNQ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ||||||||||||||||
1990 | Манн Моторспортс | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ 16 | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | ТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | 37-е место | 0 | [73] | |
1991 | Манн Рейсинг | СРФ | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ 25 | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | ТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | 49-й | 0 | [74] |
1992 | Манн Девелопмент | СРФ | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ 10 | ТО | К | ТЫСЯЧА | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ТЗ | МЧ | КЛЕ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | НАЗ | ЛАГ | 29-е | 3 | [75] | |
1993 | ДБ Манн | СРФ | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | НХМ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | Новая Зеландия | ЛАГ | Северная Каролина | – | [76] | |
1994 | ПроФорманс Автоспорт | СРФ | ПХХ 18 | ЛБХ | ИНДИ 25 | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МДО | НХМ | К | ДЛИННЫЙ | Новая Зеландия | ЛАГ | 45-е место | 0 | [77] |
ИндиКар
[ редактировать ]Инди-гоночной лиги Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Классифицировать | Очки | Ссылка | |||||||||||||||||||||||||||
1996 | ДПМ Гонки | ВДВ 9 | ПХХ 14 | ИНДИ 31 | 15-е место | 153 | [78] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996–97 | ДПМ Гонки | НХМ 10 | ЛВС 15 | ВДВ 18 | ПХХ 9 | ИНДИ Что | ТЕКСТ | ППИР | ЦЛТ 11 | NH2 7 | ЛВС 12 | 15-е место | 163 | [79] | ||||||||||||||||||||||||||||||
1998 | ДПМ Гонки | ВДВ 10 | ПХХ 19 | 11-е | 216 | [80] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда Пелфри | ИНДИ 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Берд - Каннингем Рэйсинг | ТЕКСТ 16 | НХМ 26 | ДОВ 21 | ЦЛТ 6 | ППИР 15 | АТЛ 23 | ТЕКСТ 1 | ЛВС 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1999 | Берд - Каннингем Рэйсинг | ВДВ 11 | ПХХ 22 | ЦЛТ С | ИНДИ Что | ТЕКСТ | ППИР | АТЛ | ДОВ | ИЦП2 | ЛВС | 28-е | 39 | [81] | ||||||||||||||||||||||||||||||
МакКормак Моторспортс | ТЕКСТ 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | Зали Гонки | ПХХ | ГМС | АТЛ | ИНДИ DNQ | ТЕКСТ | ППИР | СМЕЯТЬСЯ | МОЖЕТ | ГП | КТИ | СТЛ | ТРАТИТЬ | ТХ2 | Северная Каролина | – | [82] |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]серии NASCAR Winston Cup Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | СЗКК | оч | Ссылка | |||||||||
1991 | Сборная Ирландии | 53 | Шеви | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | АТЛ | НО | ОПОП | НВС | МАР | ИЗ | ЦЛТ | ДОВ | СЫН | МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | ДЕНЬ | МАЛЕНЬКИЙ 32 | ИЗ | ГЛН 16 | МЧ DNQ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | МАР | НВС | ЦЛТ | МАШИНА | ФО | АТЛ | 56-й | 182 | [83] |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1983 | Пенске | Косворт | Практика краша | [84] | |
1984 | Пенске | Косворт | Практика краша | [85] | |
1985 | Маршировать | Косворт | 24-е | 15-е место | [86] |
1986 | Маршировать | Бьюик | Не удалось пройти квалификацию | [87] | |
1989 | Маршировать | Косворт | Не удалось пройти квалификацию | [88] | |
1990 | Лола | Бьюик | 32-й | 16-е | [86] |
1991 | Лола | Бьюик | 25-е | 25-е | [86] |
1992 | Лола | Бьюик | 19-е | 10-е место | [86] |
1993 | Лола | Бьюик | Квалификационный сбой | [89] | |
1994 | Лола | Ильмор | 30-е | 25-е | [86] |
1996 | Лола | Менар - Бьюик | 17-е | 31-е | [86] |
1997 | в филиалы | Олдсмобиль | Практика краша | [90] | |
1998 | в филиалы | Олдсмобиль | 16-е | 7-е место | [86] |
1999 | G-Force | Олдсмобиль | Практика краша | [91] | |
2001 | G-Force | Олдсмобиль | Не удалось пройти квалификацию | [92] |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Сорт | Нет | Шины | Машина | Команда | штурманы | Круги | Поз. | Сорт Поз. | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | ИМСА | 73 | Г | Порше 935 JLP-2 | ![]() | ![]() ![]() | 312 | 9-е | 2-й | [93] |
1982 | ИМСА ГТХ | 72 | Д | Феррари 512BB/LM | ![]() | ![]() ![]() | 306 | 9-е | 4-й | [94] |
1984 | С1 | 26 | Г | Порше 956 | ![]() | ![]() | 358 | 2-й | [95] | |
1995 | GT1 | 30 | Г | Шевроле Корвет ЗР-1 | ![]() | ![]() ![]() | 57 | ДНФ | [96] |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Пол-младший» . www.champcarstats.com . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Глик, Шав (10 марта 1985 г.). «Многообещающий водитель Джон Пол-младший обвиняется в пособничестве отцу в контрабанде, что делает его…: впереди трудный путь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Штатные писатели (8 мая 1986 г.). «СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ: Водитель получил 5 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «IMSAblog: Джон Пол-младший: необузданный талант IMSA» . Alex62.typepad.com. 13 февраля 2007 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джон Пол младший (США)» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1982 – Фотогалерея» . Гоночные спортивные автомобили. 20 марта 1982 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировая серия PPG Indy Car 1983» . Champcarstats.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Гран-при Caesar's Palace IV 1984 года» . Champcarstats.com. 11 ноября 1984 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Мировая серия PPG Indy Car 1985 года» . Champcarstats.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джон Пол младший (США) – Все результаты (стр. 2)» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Будвайзер в Глене, 1991 год» . Racing-Reference.info. 11 августа 1991 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Пол младший (США) – Все результаты (стр. 3)» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Пол-младший | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . Driverdb.com. 19 февраля 1960 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Миттман, Дик (24 апреля 1999 г.). «IRL: Карьера Джона Пола возвращается в нужное русло» . Motorsport.com . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Филлипс: «Увеличьте мощность. Мне все равно. Посмотрите, что происходит.» « . Caranddriver.com . 30 октября 2013 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Маркус, Роберт (10 мая 1989 г.). «Джон Пол-младший стремится искупить грехи свои и отца» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Сотрудники Autoweek (7 мая 2014 г.). «Спецрепортаж, часть вторая: Гонщики, нарушившие закон» . Автонеделя . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Моисей, Сэм. Они пересекли черту? Архивировано 3 июня 2011 года в Wayback Machine , Sports Illustrated , 27 мая 1985 года.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ – Водитель получил 5 лет» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1986 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Болезнь Хантингтона - Джон Пол младший. Архивировано 5 октября 2011 г., в Wayback Machine Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. системе здравоохранения
- ↑ Где они сейчас?: Теневые фигуры. Архивировано 28 июня 2011 г., на Wayback Machine AutoWeek , 31 декабря 2008 г.
- ^ Вон, Марк (3 декабря 2018 г.). «История гонщика Джона Пола-младшего опубликована в новой книге» . Автонеделя . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Спортивный автомобиль и гонщик Indy Car Джон Пол-младший, 60 лет» . Скоростной спорт . 30 декабря 2020 г. . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (30 декабря 2020 г.). «Некролог: двукратный победитель «24 часов Дайтоны» Джон Пол-младший - 1960–2020» . Автоспорт . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Результат чемпионата CASC/SCCA Formula Atlantic 1979 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Результаты World Challenge for Endurance Drivers 1980 | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Результаты чемпионата Formula Super Vee USA Роберта Боша / Valvoline 1981 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Чемпионат мира среди водителей и рейтинги 1981 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Результат DRM (чемпионата Германии по гонкам) 1982 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Турнитура чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1982 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Мировая серия PPG Indy Car 1984 года» . Champcarstats.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Турнитура чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1984 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Результат Кубка NASCAR Winston Cup за 1991 год — Racing-Reference.info» . Racing-reference.info . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Результат чемпионата IMSA GTU 1992 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Мировая серия PPG Indy Car 1992 года» . Champcarstats.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Турнитура Инди-гоночной лиги 1996 года - База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Чемпионат Инди-гоночной лиги 1996 года» . Champcarstats.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Чемпионат Инди-гоночной лиги 1996–97» . Champcarstats.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Турнитура Инди-гоночной лиги 1997 года - База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Мировая серия автомобилей CART FedEx Champ 1998» . Champcarstats.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Результаты Pep Boys Indy Racing League 1998 года - База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Grand American Rolex Series – Результаты спортивных гоночных прототипов 1999 года – База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Мировая серия автомобилей CART FedEx Champ 1999 года» . Champcarstats.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Результаты Pep Boys Indy Racing League 1999 года - База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Результаты Американской серии Ле-Ман 1999 года: Race-database.com» . Race-database.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Результаты чемпионата Гранд-Америки по шоссейным гонкам 2000 года» . Race-database.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Результат Американской серии Ле-Ман 2000 года» . Race-database.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Результаты чемпионата Гранд Америки по шоссейным гонкам 2001 года» . Race-database.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART за 1984 год» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART за 1985 год» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART за 1986 год» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART за 1989 год» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART за 1991 год» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART за 1993 год» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - результаты Инди-гоночной лиги 1996 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - результаты Инди-гоночной лиги 1998 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - результаты Инди-гоночной лиги 1999 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший - результаты Инди-гоночной лиги 2001 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Джон Пол-младший – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1991 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Гонка на 500 миль в Индианаполисе 1983 года» . ChampCarStats . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Гонка на 500 миль в Индианаполисе 1984 года» . ChampCarStats . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Статистика Джона Пола-младшего в Индианаполисе 500» . Автодром Индианаполиса . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Гонка на 500 миль в Индианаполисе 1986 года» . ChampCarStats . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Гонка на 500 миль в Индианаполисе 1989 года» . ChampCarStats . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Гонка на 500 миль в Индианаполисе 1993 года» . ChampCarStats . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Гонка на 500 миль в Индианаполисе 1997 года» . ChampCarStats . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Гонка на 500 миль в Индианаполисе 1999 года» . ChampCarStats . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Гонка на 500 миль в Индианаполисе, 2001 год» . ChampCarStats . Проверено 30 декабря 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «24 часа Ле-Мана 1980 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1995 года» . Гонки-Справочник . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1981» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1982» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1983» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1985» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1986» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1989» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1990» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1991» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1993» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1994» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1995» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1996» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1997» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1998» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «24 часа Дейтона 1999» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1981» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1982» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1983» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1985» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1986» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1990» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1991» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1992» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1993» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1994» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1995» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1996» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1997» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 1999» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Себринг 12 часов 2000» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 30 декабря 2020 г.
- 1960 рождений
- 2020 смертей
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Американцы голландского происхождения
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Водители Чемпионских автомобилей
- Смертность от неврологических заболеваний в Калифорнии
- Смертность от болезни Гентингтона
- Люди с болезнью Хантингтона
- Пилоты чемпионата IMSA GT
- Водители Индианаполиса 500
- Пилоты серии IndyCar
- водители НАСКАР
- Люди, осужденные за рэкет
- Гонщики из Индианы
- Участники второго тура национального чемпионата SCCA
- Спортсмены из Манси, Индиана
- Драйверы серии Trans-Am
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты PDM Racing
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Corvette Racing
- Пилоты команды Пелфри
- Гонщики Беттенхаузена
- Гонщики AFS Racing
- Пилоты Дейла Койна Racing