Нино Ваккарелла
Рожденный | Палермо , Сицилия , Италия | 4 марта 1933 г.
---|---|
Умер | 23 сентября 2021 г. Палермо, Сицилия, Италия | (88 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | итальянский |
Активные годы | 1961 - 1962 , 1965 |
Команды | Феррари , не завод Де Томазо , Лотус , Порше |
Записи | 5 (4 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1961 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1965 года. |
Нино Ваккарелла (4 марта 1933 г. - 23 сентября 2021 г.) [ 1 ] был итальянским автогонщиком и гонщиком Формулы-1 .
Его основные достижения включают победу в гонках «24 часа Ле-Мана» 1964 года и Тарга Флорио в 1965, 1971 и 1975 годах, в последний год, когда эта гонка больше не была чемпионатом мира по спортивным автомобилям .
Карьера спортивного автомобиля
[ редактировать ]Уроженец Сицилии Ваккарелла был хорошо известен как специалист по Тарга Флорио. По словам Вика Элфорда , «он знал дороги Сицилии как свои пять пальцев». Его первая Targa была в 1959 году на частном Maserati, машина финишировала 10-й. В следующем году он вместе с Умберто Мальоли 1960 года участвовал в гонке Targa Florio на в птичьей клетке Maserati , принадлежавшей команде Каморади . Мальоли ранее дважды выигрывал гонку; Ваккарелла был школьным учителем в Палермо и страстно увлекался автоспортом. Рано утром 8 мая они взяли на себя лидерство и удерживали его на протяжении трех кругов, пока машина не сломалась. Победу в гонке одержали Йоаким Боннье и Ханс Херрманн на маленьком серебристом Porsche. [ 2 ]
Его участие в этой гонке положило начало гоночной карьере Ваккареллы. Он финишировал вторым на гонке «12 часов Себринга» в США, но во время 1000-километровой дистанции Нюрбургринга 1963 года во время тренировки он разбил совершенно новый Ferrari 250P, введенный в эксплуатацию, сломал руку и промок в топливе. Он вернулся в гонку год спустя и выиграл ее вместе с Людовико Скарфиотти, выступавшим за завод. Затем он добился еще большего успеха, выиграв « 24 часа Ле-Мана» с Жаном Гише , достигнув вершины гонок на спортивных автомобилях.
Ваккарелла был в паре с Лоренцо Бандини на Тарга Флорио 1965 года, когда они выиграли со средней скоростью 63,7 миль в час, финишировав за 7 часов и 1 минуту. 12,4 секунды. [ 3 ] В 1966 году Ваккарелла и Бандини лидировали большую часть гонки , пока их Ferrari 330 не вылетела с трассы после семи кругов и не была слишком повреждена, чтобы продолжать гонку. [ 4 ] Помахав рукой, приветствуя толпу, Ваккарелла посмотрел в глаза подпорной стене, на которой была надпись Viva Nino . [ 5 ] Мальоли и Ваккарелла на Ford GT-40 заняли пятое место в гонке « 12 часов Себринга» 1967 года . [ 6 ]
от 8 мая 1968 года Giornale Di Sicilia В заголовке номера журнала было написано: «Только Vaccarella может сотворить чудо» . Смысл был связан с великой задачей сицилийского водителя - одержать победу в Targa Florio на своей 2,5-литровой Alfa Romeo , названной Tipo 33 . Ему противостояли четыре немецких конкурента, которые управляли моделями Porsche 910 . Недавно Porsche одержали победу в гонках на выносливость в Дайтоне и Себринге . Немногие эксперты давали четырем Alfa Romeo большие шансы против безупречных Porsche, но сицилийцы доверяли мастерству вождения Ваккареллы. [ 5 ] Ваккарелла также добился большего успеха, выиграв Гран-при Муджелло на 38-мильной уличной трассе, аналогичной Тарге, в июле того же года. Ваккарелла квалифицировался восьмым в гонке «24 часа Дайтоны» 1970 года на Ferrari 512S он выиграл Себринг , и в том же году после того, как Марио Андретти посадили в машину Ваккареллы и Игнацио Джунти и приложили невероятные усилия к победе. Он также управлял большим Ferrari 512 S с двигателем V12, совершив героическую, но в конечном итоге проигравшую попытку в 1970 году, повредив машину на заключительном этапе. Это было одно из серии из 11 соревнований на выносливость, проводившихся в Европе и Северной Америке в рамках чемпионата мира среди производителей 1970 года. [ 7 ]
Ваккарелла и Туан Хеземанс выиграли Targa Florio 1971 года на Alfa Romeo. Они пересекли финишную черту более чем на минуту опередив Андреа де Адамич и Гийса ван Леннепа , которые также управляли Alfa Romeo. Эта гонка положила конец доминированию Porsche, финишировавшего первым в пяти предыдущих гонках Targa Florio. [ 8 ] Ваккарелла участвовал в гонке «12 часов Себринга» 1972 года на одном из четырех автомобилей Alfa Romeo 33/3TT, участвовавших в соревновании. Его партнером по вождению была Нанни Галли . [ 9 ] Они квалифицировались пятыми после еще одной Alfa Romeo Рольфа Стоммелена и Питера Ревсона , стартовавших третьими. [ 10 ]
Ваккарелла выиграл Targa Florio еще раз, в 1975 году за рулем Alfa Romeo 33TT12 - Targa больше не участвовала в чемпионате мира, но была национальным соревнованием Италии. После этого Ваккарелла ушел из гонок. Его сын Джованни родился в 1972 году, и он хотел остаться в живых, чтобы вырастить сына в эту очень опасную эпоху автоспорта. В более позднем интервью, хотя он и был известен как специалист по Targa Florio, Ваккарелла признал, что предпочитает быстрые трассы, такие как Ле-Ман, Монца и Спа, медленным трассам в Тарге, Монако и Нюрбургринге. В этом интервью он также признался, что Ле-Ман был его любимой трассой. [ 11 ]
Формула-1
[ редактировать ]Вакарелла был выбран в гоночную команду Формулы-1 Ferrari 1962 года Энцо Феррари . К нему присоединились Джон Сёртиз , Майк Паркс , Вилли Майресс , Лоренцо Бандини и Людовико Скарфиотти . Он участвовал в пяти Гран-при чемпионата мира, дебютировав 10 сентября 1961 года. Он не набрал ни одного чемпионского очка. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату. [ 12 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Конюшня Серениссима | Де Томазо F1 | Альфа Ромео Прямой-4 |
МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА Верно |
олень | Северная Каролина | 0 | ||
1962 | Scuderia SSS Republica Венеции | Лотос 18/21 | Кульминация прямо-4 | ВНИЗ | МОЙ DNQ |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | Северная Каролина | 0 | |||||
Порше 718 | Порше Флэт 4 | ДАВАТЬ 15 |
|||||||||||||
Лотос 24 | Кульминация V8 | ОНА 9 |
олень | ЮАР | |||||||||||
1965 | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | Феррари 158 | Феррари V8 | ЮАР | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ОНА 12 |
олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 |
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Конюшня Серениссима | Де Томазо F1 | Альфа Ромео Л4 | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | БРХ | ЖИЗНЬ | АЙН | СЭР | НПД | ЛОН | SIL | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | И | ПРОТИВ DNQ |
ФЛГ | ОЛЛ | Лью | ||||
Купер Т51 | Мазерати Л4 | ВАЛ 3 |
РАН | НАТ | ЮАР | |||||||||||||||||||
1962 | Scuderia SSS Republica Венеции | Лотос 18/21 | Климакс L4 | КАП | БРХ DNQ |
ЛОМ | НИЗКИЙ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА 6 |
АЙН | ИНТ. Верно |
НПД | ТОЛЬКО | CLP | среднеквадратичное значение | С Верно |
И | ОЛЛ | МЕКСИКА | РАН | НАТ | |||
Порше 718 | Порше Ф4 | СОЛНЦЕ ВД |
МОЖЕТ |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | Scuderia SSS Republica Венеции | Карло Мария Абате | Мазерати Типо 64 | С3.0 | 16 | ДНФ (Рычаг переключения передач) | |
1963 | СЕФАК Феррари | Вилли Мэресс Лоренцо Бандини |
Феррари 250 П | Р3.0 | 208 | 2-й | 2-й |
1964 | СЕФАК Феррари | Людовико Скарфиотти | Феррари 275 П | П+3,0 | 213 | 2-й | 2-й |
1967 | Команда Брешиа Корс | Умберто Мальоли | Форд ГТ40 | С5.0 | 223 | 5-е место | 1-й |
1969 | Автодельта, СПА | Люсьен Бьянки | Альфа Ромео Т33/3 | Р3.0 | 17 | ДНФ (Перегрев) | |
1970 | Феррари СПА, СЕФАК | Игнацио Джунти Марио Андретти |
Феррари 512 С | С5.0 | 248 | 1-й | 1-й |
1971 | Автодельта, СПА | Андреа де Адамич Анри Пескароло |
Альфа Ромео Т33/3 | Р3.0 | 248 | 3-й | 2-й |
Автодельта, СПА | Тойне Хеземанс | Альфа Ромео Т33/3 | Р3.0 | 27 | ДНФ (Топливная система) | ||
1972 | Автодельта, СПА | Тойне Хеземанс | Альфа Ромео Т33/3 | С3.0 | 233 | 3-й | 3-й |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Автодельта, СПА | Удо Шютц | Альфа Ромео Т33/2 | П | 617 | 5-е место | 4-й |
1970 | Феррари СПА | Игнацио Джунти | Феррари 512 С | С | 89 | ДНФ (Несчастный случай) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тачки: Нинни Ваккарелла умер, он трижды выигрывал Тарга Флорио» . Анса . 23 сентября 2021 г.
- ↑ Боннье и Херрман захватывают 450-мильную Таргу Флорио за 7:33:8 , New York Times , 9 мая 1960 г., стр. 37.
- ^ 100 000 на Сицилии См. Знаменитое событие , New York Times, 10 мая 1965 г., стр. 46
- ↑ Mairesse First In Targa Florio , New York Times, 9 мая 1966 г., стр. 74
- ^ Перейти обратно: а б Vaccarella сегодня принесет надежды сицилийским автолюбителям , New York Times, 5 мая 1968 г., страница S27.
- ↑ Автомобиль Ford № 2 занял 2-е место , New York Times, 3 апреля 1967 г., стр. 44
- ↑ Porsche захватывают следующие три места , New York Times, 31 января 1970 г., стр. 40
- ↑ Итальянский гонщик погиб в гонке, выигранной Ваккареллой-Хеземанс , New York Times, 17 мая 1971 г., стр. 49
- ↑ Три команды Ferrari будут бороться за награды за выносливость в Себринге , New York Times, 19 марта 1972 г., страница S15.
- ↑ Андретти захватывает поул в Себринге с рекордом круга , New York Times, 25 марта 1972 г., стр. 24.
- ^ «НИНО ВАККАРЕЛЛА — директор летной школы» . Ютуб .
- ↑ Названа команда Ferrari , New York Times, 2 декабря 1962 г., стр. 253.
- 1933 рождения
- 2021 смертей
- Спортсмены из Палермо
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Serenissima
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- 12 часов водителей Себринга
- Водители «12 часов Реймса»