Jump to content

Нино Ваккарелла

Нино Ваккарелла
Ваккарелла в 1972 году
Рожденный ( 1933-03-04 ) 4 марта 1933 г.
Палермо , Сицилия , Италия
Умер 23 сентября 2021 г. (23 сентября 2021 г.) (88 лет)
Палермо, Сицилия, Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1961 - 1962 , 1965
Команды Феррари , не завод Де Томазо , Лотус , Порше
Записи 5 (4 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Италии 1961 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1965 года.
Ваккарелла на 1000 км Нюрбургринга 1970 года на Ferrari 512S .

Нино Ваккарелла (4 марта 1933 г. - 23 сентября 2021 г.) [ 1 ] был итальянским автогонщиком и гонщиком Формулы-1 .

Его основные достижения включают победу в гонках «24 часа Ле-Мана» 1964 года и Тарга Флорио в 1965, 1971 и 1975 годах, в последний год, когда эта гонка больше не была чемпионатом мира по спортивным автомобилям .

Карьера спортивного автомобиля

[ редактировать ]
Нино Ваккарелла уходит от своего поврежденного Ferrari 330 P3 во время гонки Targa Florio 1967 года.
Ваккарелла уходит от своего поврежденного Ferrari 330 P3 во время гонки Targa Florio 1967 года.

Уроженец Сицилии Ваккарелла был хорошо известен как специалист по Тарга Флорио. По словам Вика Элфорда , «он знал дороги Сицилии как свои пять пальцев». Его первая Targa была в 1959 году на частном Maserati, машина финишировала 10-й. В следующем году он вместе с Умберто Мальоли 1960 года участвовал в гонке Targa Florio на в птичьей клетке Maserati , принадлежавшей команде Каморади . Мальоли ранее дважды выигрывал гонку; Ваккарелла был школьным учителем в Палермо и страстно увлекался автоспортом. Рано утром 8 мая они взяли на себя лидерство и удерживали его на протяжении трех кругов, пока машина не сломалась. Победу в гонке одержали Йоаким Боннье и Ханс Херрманн на маленьком серебристом Porsche. [ 2 ]

Его участие в этой гонке положило начало гоночной карьере Ваккареллы. Он финишировал вторым на гонке «12 часов Себринга» в США, но во время 1000-километровой дистанции Нюрбургринга 1963 года во время тренировки он разбил совершенно новый Ferrari 250P, введенный в эксплуатацию, сломал руку и промок в топливе. Он вернулся в гонку год спустя и выиграл ее вместе с Людовико Скарфиотти, выступавшим за завод. Затем он добился еще большего успеха, выиграв « 24 часа Ле-Мана» с Жаном Гише , достигнув вершины гонок на спортивных автомобилях.

Ваккарелла был в паре с Лоренцо Бандини на Тарга Флорио 1965 года, когда они выиграли со средней скоростью 63,7 миль в час, финишировав за 7 часов и 1 минуту. 12,4 секунды. [ 3 ] В 1966 году Ваккарелла и Бандини лидировали большую часть гонки , пока их Ferrari 330 не вылетела с трассы после семи кругов и не была слишком повреждена, чтобы продолжать гонку. [ 4 ] Помахав рукой, приветствуя толпу, Ваккарелла посмотрел в глаза подпорной стене, на которой была надпись Viva Nino . [ 5 ] Мальоли и Ваккарелла на Ford GT-40 заняли пятое место в гонке « 12 часов Себринга» 1967 года . [ 6 ]

от 8 мая 1968 года Giornale Di Sicilia В заголовке номера журнала было написано: «Только Vaccarella может сотворить чудо» . Смысл был связан с великой задачей сицилийского водителя - одержать победу в Targa Florio на своей 2,5-литровой Alfa Romeo , названной Tipo 33 . Ему противостояли четыре немецких конкурента, которые управляли моделями Porsche 910 . Недавно Porsche одержали победу в гонках на выносливость в Дайтоне и Себринге . Немногие эксперты давали четырем Alfa Romeo большие шансы против безупречных Porsche, но сицилийцы доверяли мастерству вождения Ваккареллы. [ 5 ] Ваккарелла также добился большего успеха, выиграв Гран-при Муджелло на 38-мильной уличной трассе, аналогичной Тарге, в июле того же года. Ваккарелла квалифицировался восьмым в гонке «24 часа Дайтоны» 1970 года на Ferrari 512S он выиграл Себринг , и в том же году после того, как Марио Андретти посадили в машину Ваккареллы и Игнацио Джунти и приложили невероятные усилия к победе. Он также управлял большим Ferrari 512 S с двигателем V12, совершив героическую, но в конечном итоге проигравшую попытку в 1970 году, повредив машину на заключительном этапе. Это было одно из серии из 11 соревнований на выносливость, проводившихся в Европе и Северной Америке в рамках чемпионата мира среди производителей 1970 года. [ 7 ]

Ваккарелла и Туан Хеземанс выиграли Targa Florio 1971 года на Alfa Romeo. Они пересекли финишную черту более чем на минуту опередив Андреа де Адамич и Гийса ван Леннепа , которые также управляли Alfa Romeo. Эта гонка положила конец доминированию Porsche, финишировавшего первым в пяти предыдущих гонках Targa Florio. [ 8 ] Ваккарелла участвовал в гонке «12 часов Себринга» 1972 года на одном из четырех автомобилей Alfa Romeo 33/3TT, участвовавших в соревновании. Его партнером по вождению была Нанни Галли . [ 9 ] Они квалифицировались пятыми после еще одной Alfa Romeo Рольфа Стоммелена и Питера Ревсона , стартовавших третьими. [ 10 ]

Ваккарелла выиграл Targa Florio еще раз, в 1975 году за рулем Alfa Romeo 33TT12 - Targa больше не участвовала в чемпионате мира, но была национальным соревнованием Италии. После этого Ваккарелла ушел из гонок. Его сын Джованни родился в 1972 году, и он хотел остаться в живых, чтобы вырастить сына в эту очень опасную эпоху автоспорта. В более позднем интервью, хотя он и был известен как специалист по Targa Florio, Ваккарелла признал, что предпочитает быстрые трассы, такие как Ле-Ман, Монца и Спа, медленным трассам в Тарге, Монако и Нюрбургринге. В этом интервью он также признался, что Ле-Ман был его любимой трассой. [ 11 ]

Формула-1

[ редактировать ]

Вакарелла был выбран в гоночную команду Формулы-1 Ferrari 1962 года Энцо Феррари . К нему присоединились Джон Сёртиз , Майк Паркс , Вилли Майресс , Лоренцо Бандини и Людовико Скарфиотти . Он участвовал в пяти Гран-при чемпионата мира, дебютировав 10 сентября 1961 года. Он не набрал ни одного чемпионского очка. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату. [ 12 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 МЦД Очки
1961 Конюшня Серениссима Де Томазо F1 Альфа Ромео
Прямой-4
МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА
Верно
олень Северная Каролина 0
1962 Scuderia SSS Republica Венеции Лотос 18/21 Кульминация прямо-4 ВНИЗ МОЙ
DNQ
БЕЛ ОТ Великобритания Северная Каролина 0
Порше 718 Порше Флэт 4 ДАВАТЬ
15
Лотос 24 Кульминация V8 ОНА
9
олень ЮАР
1965 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 158 Феррари V8 ЮАР МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА
12
олень МЕКСИКА Северная Каролина 0

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1961 Конюшня Серениссима Де Томазо F1 Альфа Ромео Л4 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА БРХ ЖИЗНЬ АЙН СЭР НПД ЛОН SIL СОЛНЦЕ МОЖЕТ И ПРОТИВ
DNQ
ФЛГ ОЛЛ Лью
Купер Т51 Мазерати Л4 ВАЛ
3
РАН НАТ ЮАР
1962 Scuderia SSS Republica Венеции Лотос 18/21 Климакс L4 КАП БРХ
DNQ
ЛОМ НИЗКИЙ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА
6
АЙН ИНТ.
Верно
НПД ТОЛЬКО CLP среднеквадратичное значение С
Верно
И ОЛЛ МЕКСИКА РАН НАТ
Порше 718 Порше Ф4 СОЛНЦЕ
ВД
МОЖЕТ

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1961 Италия Конюшня Серениссима Италия Людовико Скарфиотти Мазерати Типо 63 С 3.0 53 ДНФ
(Двигатель)
1962 Италия Scuderia SSS Republica Венеции Италия Джорджио Скарлатти Феррари 250 ГТО ГТ 3.0 172 ДНФ
(Двигатель)
1964 Италия СпА Феррари СЕФАК Франция Жан Гише Феррари 275 П П 5.0 349 1-й 1-й
1965 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Мексика Педро Родригес Феррари 365 P2 Спайдер П 5.0 320 7-е место 1-й
1966 Италия Скудерия Сан-Марко
Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда
Италия Марио Казони Дино 206 С П 2.0 7 ДНФ
(Утечка воды)
1967 Италия СпА Феррари СЕФАК Новая Зеландия Крис Амон Феррари 330 P3 Спайдер П 5.0 105 ДНФ
(Огонь)
1968 Италия Автодельта С.п.А. Италия Джанкарло Багетти Альфа Ромео Т33/2 П 2.0 150 ДНФ
(Топливный насос)
1969 Франция Команда Матра - Эльф Франция Жан Гише Матра-Симка MS630 П 3.0 359 5-е место 3-й
1970 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Игнацио Джунти Феррари 512 С С 5.0 7 ДНФ
(Двигатель)
1971 Испания Эскудерия Монжуик Испания Хосе Хункаделла Феррари 512 М С 5.0 186 ДНФ
(Передача инфекции)
1972 Италия Автодельта С.п.А. Италия Андреа де Адамич Альфа Ромео 33TT3 С 3.0 307 4-й 4-й

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1962 Италия Scuderia SSS Republica Венеции Италия Карло Мария Абате Мазерати Типо 64 С3.0 16 ДНФ
(Рычаг переключения передач)
1963 Италия СЕФАК Феррари Бельгия Вилли Мэресс
Италия Лоренцо Бандини
Феррари 250 П Р3.0 208 2-й 2-й
1964 Италия СЕФАК Феррари Италия Людовико Скарфиотти Феррари 275 П П+3,0 213 2-й 2-й
1967 Италия Команда Брешиа Корс Италия Умберто Мальоли Форд ГТ40 С5.0 223 5-е место 1-й
1969 Италия Автодельта, СПА Бельгия Люсьен Бьянки Альфа Ромео Т33/3 Р3.0 17 ДНФ
(Перегрев)
1970 Италия Феррари СПА, СЕФАК Италия Игнацио Джунти
Соединенные Штаты Марио Андретти
Феррари 512 С С5.0 248 1-й 1-й
1971 Италия Автодельта, СПА Италия Андреа де Адамич
Франция Анри Пескароло
Альфа Ромео Т33/3 Р3.0 248 3-й 2-й
Италия Автодельта, СПА Нидерланды Тойне Хеземанс Альфа Ромео Т33/3 Р3.0 27 ДНФ
(Топливная система)
1972 Италия Автодельта, СПА Нидерланды Тойне Хеземанс Альфа Ромео Т33/3 С3.0 233 3-й 3-й

Полные результаты «24 часов Дайтоны»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1968 Италия Автодельта, СПА Германия Удо Шютц Альфа Ромео Т33/2 П 617 5-е место 4-й
1970 Италия Феррари СПА Италия Игнацио Джунти Феррари 512 С С 89 ДНФ
(Несчастный случай)
  1. ^ «Тачки: Нинни Ваккарелла умер, он трижды выигрывал Тарга Флорио» . Анса . 23 сентября 2021 г.
  2. Боннье и Херрман захватывают 450-мильную Таргу Флорио за 7:33:8 , New York Times , 9 мая 1960 г., стр. 37.
  3. ^ 100 000 на Сицилии См. Знаменитое событие , New York Times, 10 мая 1965 г., стр. 46
  4. Mairesse First In Targa Florio , New York Times, 9 мая 1966 г., стр. 74
  5. ^ Перейти обратно: а б Vaccarella сегодня принесет надежды сицилийским автолюбителям , New York Times, 5 мая 1968 г., страница S27.
  6. Автомобиль Ford № 2 занял 2-е место , New York Times, 3 апреля 1967 г., стр. 44
  7. Porsche захватывают следующие три места , New York Times, 31 января 1970 г., стр. 40
  8. Итальянский гонщик погиб в гонке, выигранной Ваккареллой-Хеземанс , New York Times, 17 мая 1971 г., стр. 49
  9. Три команды Ferrari будут бороться за награды за выносливость в Себринге , New York Times, 19 марта 1972 г., страница S15.
  10. Андретти захватывает поул в Себринге с рекордом круга , New York Times, 25 марта 1972 г., стр. 24.
  11. ^ «НИНО ВАККАРЕЛЛА — директор летной школы» . Ютуб .
  12. Названа команда Ferrari , New York Times, 2 декабря 1962 г., стр. 253.
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1964
С: Жаном Гише
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac36837f1063b0b30d641e1402cd9fc__1697643480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fc/5ac36837f1063b0b30d641e1402cd9fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nino Vaccarella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)