Jump to content

Дункан Хэмилтон (автогонщик)

Дункан Хэмилтон
Национальность Великобритания Британский
Рожденный Джеймс Дункан Хэмилтон
( 1920-04-30 ) 30 апреля 1920 г.
Корк , графство Корк , Ирландия
Умер 13 мая 1994 г. (13 мая 1994 г.) (74 года)
Шерборн , Дорсет , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1951 1953
Команды капер Талбот-Лаго , HWM
Записи 5
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1951 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1953 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1950 1958
Команды Nash-Healey Motors , Jaguar Cars Ltd. , Scuderia Ferrari , Дж. Дункан Хэмилтон
Лучшая отделка 1-й ( 1953 )
Класс побеждает 1 ( 1953 )

Джеймс Дункан Гамильтон (30 апреля 1920 года в Корке , графство Корк , Ирландия — 13 мая 1994 года в Шерборне , Дорсет, Англия) — британский автогонщик. [ 1 ] Он был известен своей яркой и экстравертной личностью. [ по мнению кого? ] . После участия во Второй мировой войне он занялся автоспортом . Несмотря на то, что он хорошо разбирался в одноместных автомобилях , он добился большего успеха в спортивных автомобилях, выиграв в 1953 году «24 часа Ле-Мана» , два этапа Coupe de Paris и 12-часовую международную гонку в Реймсе в 1956 году. Он вышел на пенсию в 1958 году и управлял гаражом в Байфлите . Суррей на протяжении многих лет. Он умер от рака легких в 1994 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Гамильтон родился в графстве Корк и вырос в относительной безвестности. Во время Второй мировой войны он летал на Лисандрах в составе ВВС флота . После окончания войны он открыл автосервис. В период между окончанием войны и началом 1950-х годов Хэмилтон начал участвовать в местных соревнованиях. Он начал участвовать в гонках на таких автомобилях, как MG R-type и Bugatti Type 35B . После участия в гонках на Maserati 6CM в 1948 году Хэмилтон начал водить при Талбот-Лаго . машину Гран- [ 2 ]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

не относящихся к чемпионату Хэмилтон участвовал в пяти Гран-при чемпионата мира и 18 гонках Формулы-1, . Его дебют в Гран-при состоялся на Гран- при Зандворта 1948 года , где он занял четвертое место на Maserati 6CM . Однако на своей последней гонке 1948 года, Международном Гран-при RAC , первом официальном Гран-при Великобритании после Второй мировой войны, он сошел с дистанции из-за проблем с давлением масла. [ 2 ] [ 3 ]

За сезон Гран-при 1949 года он сошёл только один раз, однако финишировал не выше девятого. Ему удалось сделать это дважды, оба раза в Гудвуде . [ нужна ссылка ] В следующем сезоне он участвовал в меньшем количестве гонок Гран-при, но расширил свой гоночный опыт, участвуя в гонках на спортивных автомобилях. Он выиграл Wakefield Trophy, второстепенную гонку Формулы Libre , проходившую в Карра в Ирландской Республике. [ 2 ] [ 3 ]

Он финишировал третьим в Richmond Trophy 1951 года ( ERA B-Type), вторым в BRDC International Trophy 1951 года ( Talbot-Lago T26C), третьим в Richmond Trophy 1952 года (Talbot-Lago T26C) и четвертым в Internationales ADAC Eifelrennen 1952 года ( HWM Альта ). [ 4 ]

Хэмилтон был известен своим умелым вождением в сырую погоду. [ по мнению кого? ] На гонке BRDC International Trophy в Сильверстоуне в 1951 году он победил чемпиона мира Хуана Мануэля Фанхио , заняв второе место после Рега Парнелла . [ 5 ]

24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]

Он девять раз принимал участие в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» , самый известный из которых — [ по мнению кого? ] в партнерстве с Тони Ролтом . Пара финишировала четвертой в своей первой попытке в гонке 1950 года и шестой в 1951 году , оба раза на специальном купе Nash-Healey . Их Jaguar C-Type не финишировал в 1952 году , но они вернулись с C-Type и победили в 1953 году . они были вторыми на Jaguar D-Type В 1954 году , проиграв Ferrari с гораздо более мощным двигателем V12. Они были в двух милях от победы: Хэмилтон вдвое сократил преимущество Scuderia Ferrari Хосе Фройлана Гонсалеса и Мориса Трентиньяна на заключительных этапах гонки, поскольку трасса была затоплена после ливня. Когда трасса начала высыхать, Ferrari сохранила лидерство. Он не закончил в 1955 году . В 1956 году Хэмилтон был партнером Альфонсо де Портаго на Ferrari , но снова не финишировал. В 1957 году он вернулся к Jaguar D-Type и вместе с американским гонщиком Мастеном Грегори финишировал шестым. Его последнее выступление в Ле-Мане состоялось в 1958 году , когда D-Type, который он делил с Айвором Буэбом, не смог финишировать. [ 5 ] [ 6 ]

Хэмилтон также выиграл 12-часовую гонку в Реймсе в 1956 году за Jaguar на автомобиле D-Type, которым управлял Айвор Бюб. Несмотря на победу, завод исключил его из своего состава на Ле-Ман 1956 года за то, что он увеличил скорость и обогнал машину товарища по команде Поля Фрера в Реймсе, когда Лофти Англия приказал всей команде сбавить скорость, отсюда и его переход на Ferrari в том же году. [ нужна ссылка ] В 1957 году Jaguar не приехал в Ле-Ман, поскольку автомобили и оборудование были уничтожены пожаром на заводе. Вместо этого Гамильтон использовал свой частный D-Type. [ 7 ]

1953 Победа в Ле-Мане

[ редактировать ]
Jaguar C-Type , похожий на тот, на котором Хэмилтон и Ролт привезли победу в Ле-Мане.

Хэмилтон выиграл гонку 1953 года на Jaguar C-Type, которым пользовался Ролт. Первоначально пара была дисквалифицирована за тренировки на Jaguar, который имел тот же гоночный номер, что и другая пара, участвовавшая в то же время на трассе, но была восстановлена ​​в правах. По словам самого Хэмилтона, когда менеджер команды Jaguar Лофти Англия убедил организаторов разрешить им участвовать в гонках, оба гонщика уже были пьяны в местном баре. Англия сказал: «Конечно, я бы никогда не позволил им участвовать в гонках в нетрезвом виде. У меня было достаточно проблем, когда они были трезвыми!» [ 8 ]

Когда гонка уже началась, команда пыталась отрезвить Хэмилтона, угощая его кофе во время пит-стопов, но он отказался, заявив, что от этого у него дергаются руки; вместо этого ему дали бренди. Он также первым ударился о птичью морду на скорости 130 миль в час и сломал себе нос. Несмотря на обстоятельства, дуэт выиграл гонку и зафиксировал первую среднюю скорость 100 миль в час в Ле-Мане. [ 9 ]

И Англия, и Ролт отрицают, что были пьяны. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 9 ] [ 13 ]

Счастливые побеги

[ редактировать ]

Однажды в 1947 году он перевозил свой MG R-type на Брайтонские скоростные испытания . Спускаясь с холма недалеко от Гилфорда , он «увидел великолепный сотовый радиатор Bugatti в наружном зеркале заднего вида», поэтому подошел и махнул им рукой. Однако машина застряла. Дальше вниз по холму «Бугатти» поравнялся с Хэмилтоном, после чего он увидел, что в нем никого нет, и понял, что это его собственная машина, которую он забыл буксировать. [ 13 ] [ 14 ]

Через неделю после победы в Ле-Мане 1953 года Хэмилтон поехал в Порту, чтобы подготовиться к Гран-при Португалии на трассе Circuito da Boavista . Он лидировал в первом повороте гонки, когда врезался на своем Jaguar в опору электропередачи . Его выбросило из машины на дерево, с которого он упал на обочине трассы, и его чуть не сбил Ferrari. Его доставили в больницу для экстренной операции. В результате аварии на несколько часов было отключено электроснабжение Порту. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Хэмилтон получил травмы во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1958 года, когда боролся за лидерство на своем Jaguar D-Type, а затем на него повлияла смерть его друга Майка Хоторна в начале 1959 года. Он ушел из гонок в 1959 году и сосредоточился на гонках. его гаражный бизнес в Байфлите. Его любовь и страсть к классическим автомобилям побудили Гамильтона основать собственную компанию еще в 1948 году. С тех пор компания Duncan Hamilton & Co Limited стала всемирно признанным специалистом по историческим автомобилям. [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ]

Гамильтон стал соавтором автобиографии Touch Wood! Он умер в Шерборне , Дорсет. Его сын Адриан Гамильтон, продавец классических автомобилей , до своей смерти в 2021 году управлял гаражом своего отца в другом месте. [ 19 ] Внук Хэмилтона Арчи Хэмилтон также является автогонщиком, принимавшим участие в гонках «24 часа Ле-Мана» в 2013 и 2014 годах. [ 17 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1950 Уэйкфилд Трофи [ 20 ] 1-й Мазерати 6см
1951 Международный трофей BRDC [ 21 ] 2-й Дункан Хэмилтон Талбот-Лаго T26C
Ричмонд Трофи [ 22 ] 3-й ЭРА B-типа
Уэйкфилд Трофи [ 23 ] 3-й ВМ ВМ
1952 Ричмонд Трофи [ 24 ] 3-й Дункан Хэмилтон Талбот-Лаго T26C
1953 «24 часа Ле-Мана» [ 25 ] 1-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар С-Тип
1954 Кубок Парижа [ 26 ] 1-й Дункан Хэмилтон Ягуар С-Тип
Эйнтри Интернэшнл [ 27 ] 2-й Дункан Хэмилтон Ягуар С-Тип
«24 часа Ле-Мана» [ 28 ] 2-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар Д-Тип
12 часов международного соревнования – Reims Sports Car [ 29 ] 2-й Ягуар Карс Лтд. Ягуар Д-Тип
Моральная гонка за здоровье [ 30 ] 3-й Дункан Хэмилтон Ягуар С-Тип
1955 Трофей Джонсона [ 31 ] 1-й Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип
Кубок Парижа [ 32 ] 2-й Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип
Гран-при Дакара [ 33 ] 3-й Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип
Гран-при Португалии. [ 34 ] 3-й Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип
1956 Парижская цена [ 35 ] 1-й Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип
12 международных часов Реймс [ 36 ] 1-й Автомобили Ягуар Ягуар Д-Тип
ГП по границам [ 37 ] 2-й Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип
Салонные чашки [ 38 ] 2-й Дункан Хэмилтон Ягуар Д-Тип
Международный трофей BRDC Daily Express [TC] [ 39 ] 3-й Автомобили Ягуар Ягуар 2,4 литра
Гран-при Швеции [ 40 ] 3-й Скудерия Феррари Феррари 860 Монца
1957 Международный трофей BRDC Daily Express [TC] [ 41 ] 2-й Автомобили Ягуар Ягуар 2,4 литра
Эйнтри Интернэшнл [ 42 ] 3-й Ягуар Д-Тип
1958 Уитсан Трофи [ 43 ] 2-й Ягуар Д-Тип
Сассекс Трофи [ 44 ] 3-й Ягуар Д-Тип

Полные результаты чемпионата мира

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД Очки
1951 Дункан Хэмилтон Талбот-Лаго T26C Талбот-Лаго S6 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
12
ДАВАТЬ
Верно
ОНА ESP Северная Каролина 0
1952 ХВ Моторс ХВМ 52 ХВМ S4 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ВНИЗ
7
ОНА Северная Каролина 0
1953 ХВ Моторс ХВМ 53 ХВМ S4 АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ СУИ ОНА Северная Каролина 0

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1950 Великобритания Хили Моторс Лтд. Великобритания Тони Ролт Nash-Healey E С5.0 250 4-й 3-й
1951 Великобритания Хили Великобритания Тони Ролт Нэш-Хили Купе С5.0 250 6-е место 4-й
1952 Великобритания Ягуар, ООО. Великобритания Тони Ролт Ягуар С-Тип С5.0 ДНФ
(Прокладка головки)
1953 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Тони Ролт Ягуар С-Тип С5.0 304 1-й 1-й
1954 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Тони Ролт Ягуар Д-Тип С5.0 301 2-й 2-й
1955 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Тони Ролт Ягуар Д-Тип С5.0 186 ДНФ
(Коробка передач)
1956 Италия Скудерия Феррари Испания Альфонсо де Портаго Феррари 625 ЛМ Туринг С3.0 2 ДНФ
(Несчастный случай)
1957 Великобритания Д. Гамильтон Соединенные Штаты Мастен Грегори Ягуар Д-Тип С5.0 299 6-е место 6-е место
1958 Великобритания Дж. Дункан Хэмилтон Великобритания Айвор Буэб Ягуар Д-Тип С3.0 251 ДНФ
(Несчастный случай)

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1956 Соединенные Штаты Jaguar из New York Distributors Inc. Великобритания Айвор Буэб Ягуар Д-Тип С5.0 63 ДНФ
(Тормоза)

Полные результаты «12 часов Реймса»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1954 Великобритания Ягуар Карс Лтд. Великобритания Тони Ролт Ягуар Д-Тип 214 2-й 2-й
1956 Великобритания Автомобили Ягуар Великобритания Айвор Буэб Ягуар Д-Тип С3.5 1-й 1-й

Полные результаты игры «12 часов Пескары»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1953 Великобритания Питер Уайтхед Великобритания Питер Уайтхед Ягуар С-Тип С+2.0 ДНФ
(Рулевое управление)

Полные результаты игры «12 часов Йера»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Поз. Сорт
Поз.
1954 Великобритания Питер Уайтхед Великобритания Питер Уайтхед Купер-Климакс Т33 DNS
  1. ^ Тремейн, Дэвид (24 июля 1994 г.). «Некролог: Дункан Гамильтон» . Независимый . Проверено 10 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Макмаллен, Джереми. «Дункан Хэмилтон - Сезон Формулы-1 1951 года» . концепткарз . Проверено 20 января 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «f1-images.de» . f1-images.de . Проверено 30 декабря 2015 г.
  4. ^ Даррен Галпин. «Архив Формулы-1» . Silhouet.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Тремейн. «Некролог: Дункан Гамильтон» . Независимый . Проверено 30 декабря 2015 г.
  6. ^ «КАМРАД: Дункан Хэмилтон» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 10 января 2016 г.
  7. ^ «Сайт памяти Майка Хоторна — Jaguar D-Type» . mike-hawthorn.org.uk . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 10 января 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Тони Ролт» . Телеграф . 8 февраля 2008 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Пьяная история Дункана Гамильтона | Venn Motor Sport» . Vennmotorsport.wordpress.com. 31 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  10. ^ «Новости — последние новости Великобритании» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  11. ^ Алан Генри (9 февраля 2008 г.). «Некролог: Тони Ролт» . Хранитель . Проверено 30 декабря 2015 г.
  12. ^ «Победитель Ле-Мана Тони Ролт умер в возрасте 89 лет» . Автокар . 8 февраля 2008 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Дункан Гамильтон, водитель-джентльмен | Журнал Classic Driver» . Classicdriver.com. 31 августа 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Дункан Хэмилтон» . Petergiddings.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  15. ^ «Пьяная история Дункана Гамильтона | Venn Motor Sport» . Vennmotorsport.wordpress.com. 31 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  16. ^ «Дункан Гамильтон (С. 1934-36) | Старые брайтонцы - выпускники Брайтонского колледжа» . Старые Брайтонцы . Проверено 30 декабря 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Аллен Браун. «Дункан Хэмилтон» . Oldracingcars.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
  18. ^ «Наше наследие» . Дункан Хэмилтон. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  19. ^ Най, Дуг (25 августа 2021 г.). «Некролог Адриана Гамильтона 1947–2021» . Motorsportmagazine.com . Мотоспорт . Проверено 27 августа 2021 г.
  20. ^ «Уэйкфилд Трофи [Formula Libre Hadicap]» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  21. ^ «Международный трофей BRDC 1951 года» . ШиканаF1 . Проверено 20 января 2016 г.
  22. ^ «Ричмонд Трофи 1951» . ChicaneF1.com . Проверено 9 января 2016 г.
  23. ^ «Уэйкфилд Трофи [Формула Либре]» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  24. ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года» . ШиканаF1 . Проверено 20 января 2016 г.
  25. ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  26. ^ «Купе де Пари» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  27. ^ «Эйнтри Интернэшнл» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  28. ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  29. ^ «12 часов Реймса» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  30. ^ «Хедеморалоппет [Спорт]» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  31. ^ «Гудвуд Интернэшнл — Трофи Джонсона» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  32. ^ «Купе де Пари» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  33. ^ «Гран-при Дакара» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  34. ^ «Гран-при Португалии» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  35. ^ Даррен Галпин. «Гонки Формулы Либре 1952 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
  36. ^ «12 часов Реймса» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  37. ^ «GP des Frontières» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  38. ^ «GP des Frontières 1956» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 января 2016 г.
  39. ^ «Международный трофей Сильверстоуна 1956 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 января 2016 г.
  40. ^ «Гран-при Швеции» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  41. ^ «Международный трофей Сильверстоуна 1957 года» . touringcarracing.net . Проверено 20 января 2016 г.
  42. ^ «Эйнтри Интернэшнл» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  43. ^ «Уитсан Трофи Гудвуд» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
  44. ^ «Сассекс Трофи Гудвуд» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дункан Хэмилтон. Touch Wood - автобиография победителя Ле-Мана 1953 года John Blake Publishing. 2014 978-1782197737.
  • Пол Скиллетер. Спортивные автомобили Ягуар . GT Foulis & Co Ltd., 1976 г. ISBN   978-0854291663 .
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1953
В составе: Тони Ролт
Преемник
Предшественник
Инаугурационный
Уэйкфилд Трофи
1950
Преемник
Предшественник 12 часов Реймса
Победитель

1956
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f925bd636a86c84b59040f6d3c12a3d__1718551500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/3d/7f925bd636a86c84b59040f6d3c12a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duncan Hamilton (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)