Дункан Хэмилтон (автогонщик)
Дункан Хэмилтон | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Джеймс Дункан Хэмилтон 30 апреля 1920 г. Корк , графство Корк , Ирландия | ||||||||||||||||||||||||
Умер | 13 мая 1994 г. Шерборн , Дорсет , Англия | (74 года) ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Джеймс Дункан Гамильтон (30 апреля 1920 года в Корке , графство Корк , Ирландия — 13 мая 1994 года в Шерборне , Дорсет, Англия) — британский автогонщик. [ 1 ] Он был известен своей яркой и экстравертной личностью. [ по мнению кого? ] . После участия во Второй мировой войне он занялся автоспортом . Несмотря на то, что он хорошо разбирался в одноместных автомобилях , он добился большего успеха в спортивных автомобилях, выиграв в 1953 году «24 часа Ле-Мана» , два этапа Coupe de Paris и 12-часовую международную гонку в Реймсе в 1956 году. Он вышел на пенсию в 1958 году и управлял гаражом в Байфлите . Суррей на протяжении многих лет. Он умер от рака легких в 1994 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Гамильтон родился в графстве Корк и вырос в относительной безвестности. Во время Второй мировой войны он летал на Лисандрах в составе ВВС флота . После окончания войны он открыл автосервис. В период между окончанием войны и началом 1950-х годов Хэмилтон начал участвовать в местных соревнованиях. Он начал участвовать в гонках на таких автомобилях, как MG R-type и Bugatti Type 35B . После участия в гонках на Maserati 6CM в 1948 году Хэмилтон начал водить при Талбот-Лаго . машину Гран- [ 2 ]
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]не относящихся к чемпионату Хэмилтон участвовал в пяти Гран-при чемпионата мира и 18 гонках Формулы-1, . Его дебют в Гран-при состоялся на Гран- при Зандворта 1948 года , где он занял четвертое место на Maserati 6CM . Однако на своей последней гонке 1948 года, Международном Гран-при RAC , первом официальном Гран-при Великобритании после Второй мировой войны, он сошел с дистанции из-за проблем с давлением масла. [ 2 ] [ 3 ]
За сезон Гран-при 1949 года он сошёл только один раз, однако финишировал не выше девятого. Ему удалось сделать это дважды, оба раза в Гудвуде . [ нужна ссылка ] В следующем сезоне он участвовал в меньшем количестве гонок Гран-при, но расширил свой гоночный опыт, участвуя в гонках на спортивных автомобилях. Он выиграл Wakefield Trophy, второстепенную гонку Формулы Libre , проходившую в Карра в Ирландской Республике. [ 2 ] [ 3 ]
Он финишировал третьим в Richmond Trophy 1951 года ( ERA B-Type), вторым в BRDC International Trophy 1951 года ( Talbot-Lago T26C), третьим в Richmond Trophy 1952 года (Talbot-Lago T26C) и четвертым в Internationales ADAC Eifelrennen 1952 года ( HWM — Альта ). [ 4 ]
Хэмилтон был известен своим умелым вождением в сырую погоду. [ по мнению кого? ] На гонке BRDC International Trophy в Сильверстоуне в 1951 году он победил чемпиона мира Хуана Мануэля Фанхио , заняв второе место после Рега Парнелла . [ 5 ]
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Он девять раз принимал участие в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» , самый известный из которых — [ по мнению кого? ] в партнерстве с Тони Ролтом . Пара финишировала четвертой в своей первой попытке в гонке 1950 года и шестой в 1951 году , оба раза на специальном купе Nash-Healey . Их Jaguar C-Type не финишировал в 1952 году , но они вернулись с C-Type и победили в 1953 году . они были вторыми на Jaguar D-Type В 1954 году , проиграв Ferrari с гораздо более мощным двигателем V12. Они были в двух милях от победы: Хэмилтон вдвое сократил преимущество Scuderia Ferrari Хосе Фройлана Гонсалеса и Мориса Трентиньяна на заключительных этапах гонки, поскольку трасса была затоплена после ливня. Когда трасса начала высыхать, Ferrari сохранила лидерство. Он не закончил в 1955 году . В 1956 году Хэмилтон был партнером Альфонсо де Портаго на Ferrari , но снова не финишировал. В 1957 году он вернулся к Jaguar D-Type и вместе с американским гонщиком Мастеном Грегори финишировал шестым. Его последнее выступление в Ле-Мане состоялось в 1958 году , когда D-Type, который он делил с Айвором Буэбом, не смог финишировать. [ 5 ] [ 6 ]
Хэмилтон также выиграл 12-часовую гонку в Реймсе в 1956 году за Jaguar на автомобиле D-Type, которым управлял Айвор Бюб. Несмотря на победу, завод исключил его из своего состава на Ле-Ман 1956 года за то, что он увеличил скорость и обогнал машину товарища по команде Поля Фрера в Реймсе, когда Лофти Англия приказал всей команде сбавить скорость, отсюда и его переход на Ferrari в том же году. [ нужна ссылка ] В 1957 году Jaguar не приехал в Ле-Ман, поскольку автомобили и оборудование были уничтожены пожаром на заводе. Вместо этого Гамильтон использовал свой частный D-Type. [ 7 ]
1953 Победа в Ле-Мане
[ редактировать ]
Хэмилтон выиграл гонку 1953 года на Jaguar C-Type, которым пользовался Ролт. Первоначально пара была дисквалифицирована за тренировки на Jaguar, который имел тот же гоночный номер, что и другая пара, участвовавшая в то же время на трассе, но была восстановлена в правах. По словам самого Хэмилтона, когда менеджер команды Jaguar Лофти Англия убедил организаторов разрешить им участвовать в гонках, оба гонщика уже были пьяны в местном баре. Англия сказал: «Конечно, я бы никогда не позволил им участвовать в гонках в нетрезвом виде. У меня было достаточно проблем, когда они были трезвыми!» [ 8 ]
Когда гонка уже началась, команда пыталась отрезвить Хэмилтона, угощая его кофе во время пит-стопов, но он отказался, заявив, что от этого у него дергаются руки; вместо этого ему дали бренди. Он также первым ударился о птичью морду на скорости 130 миль в час и сломал себе нос. Несмотря на обстоятельства, дуэт выиграл гонку и зафиксировал первую среднюю скорость 100 миль в час в Ле-Мане. [ 9 ]
И Англия, и Ролт отрицают, что были пьяны. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 9 ] [ 13 ]
Счастливые побеги
[ редактировать ]Однажды в 1947 году он перевозил свой MG R-type на Брайтонские скоростные испытания . Спускаясь с холма недалеко от Гилфорда , он «увидел великолепный сотовый радиатор Bugatti в наружном зеркале заднего вида», поэтому подошел и махнул им рукой. Однако машина застряла. Дальше вниз по холму «Бугатти» поравнялся с Хэмилтоном, после чего он увидел, что в нем никого нет, и понял, что это его собственная машина, которую он забыл буксировать. [ 13 ] [ 14 ]
Через неделю после победы в Ле-Мане 1953 года Хэмилтон поехал в Порту, чтобы подготовиться к Гран-при Португалии на трассе Circuito da Boavista . Он лидировал в первом повороте гонки, когда врезался на своем Jaguar в опору электропередачи . Его выбросило из машины на дерево, с которого он упал на обочине трассы, и его чуть не сбил Ferrari. Его доставили в больницу для экстренной операции. В результате аварии на несколько часов было отключено электроснабжение Порту. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Хэмилтон получил травмы во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1958 года, когда боролся за лидерство на своем Jaguar D-Type, а затем на него повлияла смерть его друга Майка Хоторна в начале 1959 года. Он ушел из гонок в 1959 году и сосредоточился на гонках. его гаражный бизнес в Байфлите. Его любовь и страсть к классическим автомобилям побудили Гамильтона основать собственную компанию еще в 1948 году. С тех пор компания Duncan Hamilton & Co Limited стала всемирно признанным специалистом по историческим автомобилям. [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ]
Гамильтон стал соавтором автобиографии Touch Wood! Он умер в Шерборне , Дорсет. Его сын Адриан Гамильтон, продавец классических автомобилей , до своей смерти в 2021 году управлял гаражом своего отца в другом месте. [ 19 ] Внук Хэмилтона Арчи Хэмилтон также является автогонщиком, принимавшим участие в гонках «24 часа Ле-Мана» в 2013 и 2014 годах. [ 17 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1950 | Уэйкфилд Трофи [ 20 ] | 1-й | Мазерати 6см | |
1951 | Международный трофей BRDC [ 21 ] | 2-й | Дункан Хэмилтон | Талбот-Лаго T26C |
Ричмонд Трофи [ 22 ] | 3-й | ЭРА B-типа | ||
Уэйкфилд Трофи [ 23 ] | 3-й | ВМ | ВМ | |
1952 | Ричмонд Трофи [ 24 ] | 3-й | Дункан Хэмилтон | Талбот-Лаго T26C |
1953 | «24 часа Ле-Мана» [ 25 ] | 1-й | Ягуар Карс Лтд. | Ягуар С-Тип |
1954 | Кубок Парижа [ 26 ] | 1-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар С-Тип |
Эйнтри Интернэшнл [ 27 ] | 2-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар С-Тип | |
«24 часа Ле-Мана» [ 28 ] | 2-й | Ягуар Карс Лтд. | Ягуар Д-Тип | |
12 часов международного соревнования – Reims Sports Car [ 29 ] | 2-й | Ягуар Карс Лтд. | Ягуар Д-Тип | |
Моральная гонка за здоровье [ 30 ] | 3-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар С-Тип | |
1955 | Трофей Джонсона [ 31 ] | 1-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар Д-Тип |
Кубок Парижа [ 32 ] | 2-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар Д-Тип | |
Гран-при Дакара [ 33 ] | 3-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар Д-Тип | |
Гран-при Португалии. [ 34 ] | 3-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар Д-Тип | |
1956 | Парижская цена [ 35 ] | 1-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар Д-Тип |
12 международных часов Реймс [ 36 ] | 1-й | Автомобили Ягуар | Ягуар Д-Тип | |
ГП по границам [ 37 ] | 2-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар Д-Тип | |
Салонные чашки [ 38 ] | 2-й | Дункан Хэмилтон | Ягуар Д-Тип | |
Международный трофей BRDC Daily Express [TC] [ 39 ] | 3-й | Автомобили Ягуар | Ягуар 2,4 литра | |
Гран-при Швеции [ 40 ] | 3-й | Скудерия Феррари | Феррари 860 Монца | |
1957 | Международный трофей BRDC Daily Express [TC] [ 41 ] | 2-й | Автомобили Ягуар | Ягуар 2,4 литра |
Эйнтри Интернэшнл [ 42 ] | 3-й | Ягуар Д-Тип | ||
1958 | Уитсан Трофи [ 43 ] | 2-й | Ягуар Д-Тип | |
Сассекс Трофи [ 44 ] | 3-й | Ягуар Д-Тип |
Полные результаты чемпионата мира
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | Дункан Хэмилтон | Талбот-Лаго T26C | Талбот-Лаго S6 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания 12 |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 | |
1952 | ХВ Моторс | ХВМ 52 | ХВМ S4 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | ВНИЗ 7 |
ОНА | Северная Каролина | 0 | |
1953 | ХВ Моторс | ХВМ 53 | ХВМ S4 | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | ![]() |
![]() |
Nash-Healey E | С5.0 | 250 | 4-й | 3-й |
1951 | ![]() |
![]() |
Нэш-Хили Купе | С5.0 | 250 | 6-е место | 4-й |
1952 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С5.0 | ДНФ (Прокладка головки) | ||
1953 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С5.0 | 304 | 1-й | 1-й |
1954 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С5.0 | 301 | 2-й | 2-й |
1955 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С5.0 | 186 | ДНФ (Коробка передач) | |
1956 | ![]() |
![]() |
Феррари 625 ЛМ Туринг | С3.0 | 2 | ДНФ (Несчастный случай) | |
1957 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С5.0 | 299 | 6-е место | 6-е место |
1958 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С3.0 | 251 | ДНФ (Несчастный случай) |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С5.0 | 63 | ДНФ (Тормоза) |
Полные результаты «12 часов Реймса»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | 214 | 2-й | 2-й | |
1956 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С3.5 | 1-й | 1-й |
Полные результаты игры «12 часов Пескары»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С+2.0 | ДНФ (Рулевое управление) |
Полные результаты игры «12 часов Йера»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1954 | ![]() |
![]() |
Купер-Климакс Т33 | DNS |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тремейн, Дэвид (24 июля 1994 г.). «Некролог: Дункан Гамильтон» . Независимый . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макмаллен, Джереми. «Дункан Хэмилтон - Сезон Формулы-1 1951 года» . концепткарз . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «f1-images.de» . f1-images.de . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Даррен Галпин. «Архив Формулы-1» . Silhouet.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Тремейн. «Некролог: Дункан Гамильтон» . Независимый . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «КАМРАД: Дункан Хэмилтон» . Топ Гир . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Сайт памяти Майка Хоторна — Jaguar D-Type» . mike-hawthorn.org.uk . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тони Ролт» . Телеграф . 8 февраля 2008 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пьяная история Дункана Гамильтона | Venn Motor Sport» . Vennmotorsport.wordpress.com. 31 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Новости — последние новости Великобритании» . Телеграф . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Алан Генри (9 февраля 2008 г.). «Некролог: Тони Ролт» . Хранитель . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Победитель Ле-Мана Тони Ролт умер в возрасте 89 лет» . Автокар . 8 февраля 2008 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дункан Гамильтон, водитель-джентльмен | Журнал Classic Driver» . Classicdriver.com. 31 августа 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дункан Хэмилтон» . Petergiddings.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Пьяная история Дункана Гамильтона | Venn Motor Sport» . Vennmotorsport.wordpress.com. 31 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Дункан Гамильтон (С. 1934-36) | Старые брайтонцы - выпускники Брайтонского колледжа» . Старые Брайтонцы . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен Браун. «Дункан Хэмилтон» . Oldracingcars.com . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Наше наследие» . Дункан Хэмилтон. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Най, Дуг (25 августа 2021 г.). «Некролог Адриана Гамильтона 1947–2021» . Motorsportmagazine.com . Мотоспорт . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Уэйкфилд Трофи [Formula Libre Hadicap]» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Международный трофей BRDC 1951 года» . ШиканаF1 . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Ричмонд Трофи 1951» . ChicaneF1.com . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Уэйкфилд Трофи [Формула Либре]» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года» . ШиканаF1 . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Купе де Пари» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Эйнтри Интернэшнл» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «12 часов Реймса» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Хедеморалоппет [Спорт]» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Гудвуд Интернэшнл — Трофи Джонсона» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Купе де Пари» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Дакара» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Португалии» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Даррен Галпин. «Гонки Формулы Либре 1952 года» . Teamdan.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «12 часов Реймса» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «GP des Frontières» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «GP des Frontières 1956» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Международный трофей Сильверстоуна 1956 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Швеции» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Международный трофей Сильверстоуна 1957 года» . touringcarracing.net . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Эйнтри Интернэшнл» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Уитсан Трофи Гудвуд» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Сассекс Трофи Гудвуд» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дункан Хэмилтон. Touch Wood - автобиография победителя Ле-Мана 1953 года John Blake Publishing. 2014 978-1782197737.
- Пол Скиллетер. Спортивные автомобили Ягуар . GT Foulis & Co Ltd., 1976 г. ISBN 978-0854291663 .
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты Талбота Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Hersham и Walton Motors
- 1920 рождений
- 1994 смертей
- Спортсмены из Корка (города)
- Люди, получившие образование в Брайтонском колледже
- Авиаторы ВВС флота
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители «24 часа Спа»
- Водители Милле Милья
- Водители «12 часов Реймса»
- Личный состав авиации флота Второй мировой войны