Гран-при Италии 1953 года.
Гран-при Италии 1953 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 9 в сезоне Формулы-1 1953 года.
| |||||
![]() План национального автодрома Монцы | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 сентября 1953 г. | ||||
Официальное название | XXIV Гран-при Италии. | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный дорожный курс | ||||
Продолжительность курса | 6300 км (3915 миль) | ||||
Расстояние | 80 кругов, 504 000 км (313,171 миль) | ||||
Погода | Солнечно, умеренно, сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 2:02:7 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мазерати | |||
Время | 2:04.5 — 39-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мазерати | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1953 года — гонка Формулы-2, состоявшаяся 13 сентября 1953 года в Монце . Это была девятая и последняя гонка чемпионата мира среди пилотов 1953 года , который проводился по правилам Формулы-2 в 1952 и 1953 годах, а не по правилам Формулы-1, которые обычно используются. Это сделало эту гонку последней гонкой чемпионата мира, проводимой в соответствии с правилами Формулы-2. Гонку длиной 80 кругов выиграл Maserati гонщик Хуан Мануэль Фанхио, стартовавший со второй позиции. Нино Фарина финишировал вторым в составе команды Ferrari , а его товарищ по команде Луиджи Виллорези занял третье место.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Начальная часть гонки представляла собой битву четырех участников между Альберто Аскари , Джузеппе Фариной , Хуаном Мануэлем Фанхио и Онофре Маримоном . На последнем круге пять гонщиков бежали вместе, и гонка завершилась эффектно: Аскари и Фарина опередили Фанхио, приближающегося к последнему повороту. Аскари ошибся и развернулся. Чтобы избежать его, Фарина сползла на траву, но позже оправилась. Фанхио воспользовался этой возможностью и одержал знаменитую победу. Аскари завоевал титул чемпиона мира среди водителей во второй и последний раз.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 2:02.7 | — | |
2 | 50 | ![]() | Мазерати | 2:03.2 | + 0.5 | |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 2:03.9 | + 1.2 | |
4 | 54 | ![]() | Мазерати | 2:04.1 | + 1.4 | |
5 | 2 | ![]() | Феррари | 2:04.6 | + 1.9 | |
6 | 8 | ![]() | Феррари | 2:04.9 | + 2.2 | |
7 | 52 | ![]() | Мазерати | 2:05.1 | + 2.4 | |
8 | 36 | ![]() | Гордини | 2:05.7 | + 3.0 | |
9 | 58 | ![]() | Мазерати | 2:05.9 | + 3.2 | |
10 | 28 | ![]() | Купер - Альта | 2:06.6 | + 3.9 | |
11 | 10 | ![]() | Феррари | 2:06.9 | + 4.2 | |
12 | 56 | ![]() | Мазерати | 2:07.5 | + 4.8 | |
13 | 34 | ![]() | ОСКА | 2:07.8 | + 5.1 | |
14 | 22 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2:08.0 | + 5.3 | |
15 | 38 | ![]() | Гордини | 2:08.5 | + 5.8 | |
16 | 40 | ![]() | Гордини | 2:08.8 | + 6.1 | |
17 | 64 | ![]() | Феррари | 2:08.9 | + 6.2 | |
18 | 24 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2:09.0 | + 6.3 | |
19 | 30 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:09.3 | + 6.6 | |
20 | 12 | ![]() | Феррари | 2:09.5 | + 6.8 | |
21 | 42 | ![]() | Мазерати | 2:09.7 | + 7.0 | |
22 | 20 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2:09.9 | + 7.2 | |
23 | 44 | ![]() | Мазерати | 2:10.1 | + 7.4 | |
24 | 46 | ![]() | Купер - Бристоль | 2:10.5 | + 7.8 | |
25 | 32 | ![]() | ОСКА | 2:10.8 | + 8.1 | |
26 | 18 | ![]() | HWM - Альта | 2:11.0 | + 8.3 | |
27 | 14 | ![]() | HWM - Альта | 2:11.5 | + 8.8 | |
28 | 16 | ![]() | HWM - Альта | 2:11.9 | + 9.2 | |
29 | 48 | ![]() | AFM - Бристоль | 2:13.0 | + 10.3 | |
30 | 26 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 2:14.6 | + 11.9 | |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 50 | ![]() | Мазерати | 80 | 2:49:45.9 | 2 | 9 1 |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 80 | + 1.4 | 3 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 79 | + 1 круг | 5 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Феррари | 79 | + 1 круг | 6 | 3 |
5 | 36 | ![]() | Гордини | 79 | + 1 круг | 8 | 2 |
6 | 40 | ![]() | Гордини | 77 | + 3 круга | 16 | |
7 | 56 | ![]() ![]() | Мазерати | 76 | + 4 круга | 12 | |
8 | 10 | ![]() | Феррари | 75 | + 5 кругов | 11 | |
9 | 38 | ![]() | Гордини | 75 | + 5 кругов | 15 | |
10 | 32 | ![]() | ОСКА | 72 | + 8 кругов | 25 | |
11 | 44 | ![]() | Мазерати | 72 | + 8 кругов | 23 | |
12 | 46 | ![]() | Купер - Бристоль | 70 | + 10 кругов | 24 | |
13 | 28 | ![]() | Купер - Альта | 70 | + 10 кругов | 10 | |
14 | 48 | ![]() | AFM - Бристоль | 67 | + 13 кругов | 29 | |
15 | 16 | ![]() | HWM - Альта | 67 | + 13 кругов | 28 | |
16 | 64 | ![]() | Феррари | 65 | + 15 кругов | 17 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 79 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 52 | ![]() | Мазерати | 77 | Закончилось топливо | 7 | |
Верно | 54 | ![]() | Мазерати | 75 | Несчастный случай | 4 | |
Верно | 58 | ![]() | Мазерати | 70 | Двигатель | 9 | |
Северная Каролина | 20 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 61 | Не классифицировано | 22 | |
Северная Каролина | 30 | ![]() | Купер - Бристоль | 57 | Не классифицировано | 19 | |
Северная Каролина | 24 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 56 | Не классифицировано | 18 | |
Верно | 12 | ![]() | Феррари | 40 | Двигатель | 20 | |
Верно | 22 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 33 | Дроссель | 14 | |
Верно | 42 | ![]() | Мазерати | 18 | Двигатель | 21 | |
Верно | 34 | ![]() | ОСКА | 17 | Двигатель | 13 | |
Верно | 18 | ![]() | HWM - Альта | 14 | Двигатель | 26 | |
Верно | 26 | ![]() | Коннахт - Леа-Фрэнсис | 7 | Топливная система | 30 | |
Верно | 14 | ![]() | HWM - Альта | 6 | Двигатель | 27 | |
Источник: [2] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Общий диск
[ редактировать ]- Автомобиль №56: Мантовани (38 кругов), затем Муссо (38 кругов).
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 34.5 (46.5) |
![]() | 2 | ![]() | 28 (29.5) |
![]() | 3 | ![]() | 26 (32) |
![]() | 4 | ![]() | 19 (27) |
![]() | 5 | ![]() | 17 |
Источник: [3] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Италия 1953 — Квалификация» . statsf1.com . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1953 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «Италия 1953 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 5 марта 2019 г.