1955 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1955 г. | ||||
Победитель | Боб Свейкерт | ||||
Победитель | Джон Зинк | ||||
Средняя скорость | 128,209 миль в час (206,332 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Джерри Хойт | ||||
Скорость полюса | 140,045 миль в час (225,381 км/ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Боб Свейкерт (86) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Шевроле Бель Эйр | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Томас Х. Китинг | ||||
Стартер | Билл Вандеруотер [1] | ||||
Почетный судья | Robert A. Stranahan, Jr. [1] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 150,000 [2] | ||||
Хронология | |||||
|
39- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в понедельник, 30 мая 1955 года. Это мероприятие стало гонкой 1 из 11 в национальном чемпионате AAA 1955 года и гонкой 3 из 7 на чемпионате мира среди водителей 1955 года .
Эта гонка примечательна для многих тем, что Билл Вукович погиб в аварии, находясь, казалось бы, на пути к беспрецедентной третьей подряд победе в Инди 500.
Испытания на время
[ редактировать ]Испытания на время были запланированы на четыре дня.
Суббота, 14 мая – гонка на время в День поляка.
[ редактировать ]В день поула наблюдался порывистый ветер, а также угроза дождя, поэтому почти все участники не выехали на трассу. В районе гаража гонщики и команды договорились между собой пропустить гонки на время во второй половине дня и вместо этого вместе пройти квалификацию в лучших условиях в воскресенье. Однако в последние 20 минут Джерри Хойт , который не был проинформирован о соглашении, внезапно поставил свою машину в очередь и оторвался для неожиданной квалификационной попытки. Его скорость 140,045 миль в час не была впечатляющей, но, будучи самой быстрой (и единственной) машиной дня, он занял поул-позицию. Не колеблясь, Тони Беттенхаузен-старший вышел на трассу несколько мгновений спустя. После двух быстрых кругов его замедлил порыв ветра, и он квалифицировался вторым. Сэм Хэнкс и Пэт О'Коннор подготовили свои машины, но ни один из них не смог завершить попытку. День завершился, когда на поле вышло всего две машины, и Хойт неожиданно выиграл поул - к ужасу некоторых в гараже.
Воскресенье, 15 мая – второй день гонок на время.
[ редактировать ]Квалификация возобновилась в лучших условиях, и большинство гонщиков, которые не вышли на трассу в субботу, вышли на трассу в воскресенье. Джек МакГрат (142,580 миль в час) был самым быстрым в квалификации и занял третье место. Скорость, с которой Хойт выиграл поул накануне, в итоге оказалась лишь 8-й в общем зачете по скорости - рекордной самой медленной скорости в рейтинге.
Ближе к концу дня Мэнни Аюло разбился из-за возможной неисправности рулевого управления и на следующий день скончался.
Суббота, 21 мая – третий день гонок на время.
[ редактировать ]Пол Руссо, пытающийся пройти квалификацию на Нови под номером 18 для Троя Руттмана, сломал коробку передач. Это было последнее появление переднеприводной машины в Инди.
Воскресенье, 22 мая – четвертый день гонок на время.
[ редактировать ]Стартовая сетка
[ редактировать ]R = новичок Индианаполиса 500; W = бывший победитель Индианаполиса 500
Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | ![]() | 10 | ![]() | 3 | ![]() |
2 | 14 | ![]() | 4 | ![]() | 8 | ![]() |
3 | 77 | ![]() | 19 | ![]() | 22 | ![]() |
4 | 15 | ![]() | 1 | ![]() | 89 | ![]() |
5 | 37 | ![]() | 6 | ![]() | 5 | ![]() |
6 | 71 | ![]() | 48 | ![]() | 98 | ![]() |
7 | 29 | ![]() | 33 | ![]() | 12 | ![]() |
8 | 42 | ![]() | 49 | ![]() | 99 | ![]() |
9 | 41 | ![]() | 39 | ![]() | 16 | ![]() |
10 | 31 | ![]() | 68 | ![]() | 27 | ![]() |
11 | 81 | ![]() | 83 | ![]() | 44 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Лен Дункан (№24, №73) [3]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Мэнни Аюло (№ 88) — несчастный случай со смертельным исходом
- Тони Бонадис Р (#36)
- Боб Кристи Р (#7)
- Элмер Джордж Р (#74)
- Джин Хартли (№28)
- Билл Хомейер (№72, №77)
- Джонни Кей Р (#76)
- Дэнни Кладис (#93)
- Расс готов Р (#61)
- Эрни Маккой (№69)
- Эрл Моттер Р (#81)
- Герцог Налон (# 31)
- Рой Ньюман Р (#93)
- Джиггс Питерс Р (#32)
- Пол Руссо (№10, №21)
- Трой Руттман (№18)
- Джордж Тиченор Р (#78)
- Джонни Толан Р – Ушёл, заболел
- Лерой Уорринер Р (#64)
- Паутина (#9) [4]
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Джек МакГрат , начавший с внешней стороны, несмотря на лучшее время в квалификации, первоначально захватил лидерство, но ему быстро бросил вызов Билл Вукович, который стремился к своей третьей победе подряд. Вукович лидировал на четвертом круге, уступив его МакГрату на 15-м круге, но вернув его на 16-м круге. Фред Агабашян , финишировавший в первой десятке в предыдущие два года, развернулся на 39-м круге и не смог продолжить гонку. МакГрат преследовал Вуковича до 54-го круга, когда тот остановился из-за механических проблем. Несмотря на то, что он вышел из машины и попытался отремонтировать ее самостоятельно, он был вынужден бросить учебу из-за проблемы с магнето .
Круг 56, авария Вуковича
[ редактировать ]Поскольку на 56-м круге Вукович значительно лидировал, Роджер Уорд , отстав на несколько кругов, дважды перевернулся либо из-за проблемы с ветром, маслом, либо из-за поломки оси. Хотя он приземлился на колеса, машина была направлена не в ту сторону. [5] Эл Келлер , пытаясь избежать Уорда, повернул внутрь, приблизившись к траве или пройдя по ней, прежде чем резко повернуть направо, быстро вернуться на трассу и связаться с Джонни Бойдом . Автомобиль Бойда врезался в Вуковича, который, судя по всему, тоже пытался поехать налево от Уорда. Вукович в последнюю секунду предпринял попытку обойти Бойда справа, но машина Бойда врезала Вуковича во внешний барьер. Передняя часть Вуковича также поднялась в воздух, в результате чего передняя часть преодолела барьер, а машина коснулась его задней частью, в результате чего машина перевернулась, во время чего она врезалась в несколько автомобилей, припаркованных за пределами трассы, и, возможно, в столб. Автомобиль загорелся после того, как остановился, а Вукович скончался от травм в результате аварии. Автомобиль Бойда также перевернулся, но он и другие водители избежали серьезных травм. [6] Водитель Эд Элисиан остановил свою машину на приусадебном участке и перебежал дорогу, пытаясь помочь Вуковичу.
Остаток гонки
[ редактировать ]После 27 минут бега с осторожностью Джимми Брайан взял на себя лидерство в гонке, но был вынужден сойти с дистанции после девяноста кругов из-за проблемы с топливным насосом, когда лидерство перешло к Бобу Свейкерту . Единственным гонщиком, сошедшим с дистанции из-за контакта на оставшуюся часть гонки, был Кэл Нидей на 170-м круге. [7] Арт Кросс лидировал в гонке со 133 по 156 круги, но после того, как он уступил лидерство Дону Фриланду, был вынужден сойти с дистанции из-за механической неисправности на 168 круге. Фриланд также обогнал Свейкерта на 160 круге и сошел с дистанции на 178 круге. Свейкерт возглавил гонку. остаток гонки. Свейкерт заявил, что ветер усложнил гонку и, возможно, привел к решению участвовать в гонках осторожно и воспользоваться трудностями других. [8]
Последствия
[ редактировать ]Эти две смерти в гонке 500 стали частью особенно смертоносного года для автоспорта, в который также вошли еще четыре гонщика Инди, погибшие в других гонках, Альберто Аскари, погибший во время испытаний спортивного автомобиля в Монце , и ужасная авария на гонке « 24 часа Ле». Манс , в результате которого погибло около 100 человек, включая Пьера Левега, который находился за рулем во время аварии. В следующем году Американская автомобильная ассоциация прекратила санкционировать автогонки (включая Инди 500), и был сформирован Автоклуб США (USAC) для выполнения обязанностей по санкциям. [9] Только в 1959 году пожарные костюмы стали обязательными для всех водителей, а защитные дуги для всех автомобилей после Джерри Ансера фатальной аварии на гонке Indianapolis 500 в 1959 году . [10]
Оценка коробки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Конструктор | Который | Классифицировать | Круги | Время/Пенсионер | Очки | WDC Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | 6 | ![]() | KK500D - Оффенхаузер | 139.99 | 11 | 200 | 3:53:59.53 | 1000 | 8 |
2 | 2 | 10 | ![]() ( Пол Руссо, круги 57–133) | KK500C - Оффенхаузер | 139.98 | 13 | 200 | +2:43.56 | 500 300 | 3 3 |
3 | 10 | 15 | ![]() | KK500B - Оффенхаузер | 140.27 | 5 | 200 | +3:32.36 | 700 | 4 |
4 | 33 | 44 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 134.11 | 33 | 200 | +3:38.91 | 600 | 3 |
5 | 7 | 77 | ![]() ( Билл Хомейер , круги 138-161) | KK500C - Оффенхаузер | 139.76 | 16 | 200 | +5:17.17 | 447.5 52.5 | 1 1 |
6 | 8 | 19 | ![]() | KK4000 - Оффенхаузер | 139.09 | 22 | 200 | +5:57.94 | 400 | |
7 | 16 | 71 | ![]() | Силнес - Оффенхаузер | 139.81 | 15 | 200 | +6:24.24 | 300 | |
8 | 19 | 29 | ![]() | KK500D - Оффенхаузер | 139.19 | 21 | 200 | +6:41.60 | 250 | |
9 | 17 | 48 | ![]() | Куртис - Оффенхаузер | 139.41 | 18 | 200 | +7:09.81 | 200 | |
10 | 12 | 89 | ![]() | KK50B - Оффенхаузер | 140.14 | 7 | 200 | +7:46.54 | 150 | |
11 | 18 | 98 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 139.33 | 19 | 197 | -3 круга | 100 | |
12 | 25 | 41 | ![]() | КК3000 - Оффенхаузер | 138.06 | 25 | 196 | -4 круга | 50 | |
13 | 32 | 83 | ![]() | Тревис - Оффенхаузер | 134.44 | 32 | 196 | -4 круга | ||
14 | 20 | 33 | ![]() | Эпперли - Оффенхаузер | 138.70 | 24 | 191 | -9 кругов | ||
15 | 21 | 12 | ![]() | Филлипс - Оффенхаузер | 139.86 | 14 | 178 | Передача инфекции | ||
16 | 9 | 22 | ![]() | KK500B - Оффенхаузер | 140.30 | 4 | 170 | Несчастный случай | ||
17 | 24 | 99 | ![]() | KK500D - Оффенхаузер | 138.75 | 23 | 168 | Двигатель | ||
18 | 31 | 81 | ![]() | Тревис - Оффенхаузер | 135.01 | 31 | 142 | Передача инфекции | ||
19 | 6 | 8 | ![]() | KK500C - Оффенхаузер | 140.00 | 10 | 134 | Передача инфекции | ||
20 | 28 | 31 | ![]() | Шредер - Оффенхаузер | 136.04 | 28 | 120 | Топливный насос | ||
21 | 27 | 16 | ![]() | KK500D - Оффенхаузер | 136.80 | 27 | 119 | Магнето | ||
22 | 13 | 37 | ![]() | Аллен - Оффенхаузер | 140.11 | 8 | 112 | Зажигание | ||
23 | 23 | 49 | ![]() | KK500B - Оффенхаузер | 139.20 | 20 | 111 | Двигатель | ||
24 | 11 | 1 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 140.16 | 6 | 90 | Топливный насос | ||
25 | 5 | 4 | ![]() | KK500C - Оффенхаузер | 141.07 | 3 | 56 | Несчастный случай со смертельным исходом | 1 1 | |
26 | 3 | 3 | ![]() | KK500C - Оффенхаузер | 142.58 | 1 | 54 | Магнето | ||
27 | 22 | 42 | ![]() | КК2000 - Оффенхаузер | 139.55 | 17 | 54 | Несчастный случай | ||
28 | 30 | 27 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 135.04 | 30 | 53 | Несчастный случай | ||
29 | 26 | 39 | ![]() | KK500C - Оффенхаузер | 136.98 | 26 | 53 | Несчастный случай | ||
30 | 29 | 68 | ![]() | KK4000 - Оффенхаузер | 135.33 | 29 | 53 | Выход на пенсию | ||
31 | 1 | 23 | ![]() | Стивенс - Оффенхаузер | 140.04 | 9 | 40 | Утечка масла | ||
32 | 4 | 14 | ![]() | KK500D - Оффенхаузер | 141.93 | 2 | 39 | Выделен | ||
33 | 15 | 5 | ![]() | Панкратц - Оффенхаузер | 139.99 | 12 | 10 | Двигатель |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [11]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
^ 1 – 1 очко за самый быстрый круг с лидерством
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Дополнительная статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция : Джерри Хойт - 1:04.27 (в то время как Хойт стартовал с поула, Джек МакГрат показал лучшее время, но стартовал за пределами первого ряда)
- Самый быстрый ведущий круг: Билл Вукович – 1:03.67
- Общие диски:
- Машина №10: Тони Беттенхаузен (123 круга) и Пол Руссо (77 кругов). Они разделили 6 очков и заняли второе место.
- Автомобиль №77: Уолт Фолкнер (176 кругов) и Билл Хомейер (24 круга). Они разделили 2 очка и заняли пятое место.
- Лидируя, Билл Вукович врезался в скопление трех машин Эла Келлера , Джонни Бойда и Роджера Уорда . Он погиб (перелом черепа), когда его машина поднялась в воздух и сразу же вылетела за пределы трассы на спине, приземлившись вверх тормашками и загоревшись. Его смерть завершила трехлетнюю серию, в которой он лидировал по наибольшему количеству кругов в гонке (вероятно, четыре круга подряд, с 1955 года включительно), что с тех пор не имеет себе равных.
- Дебют в чемпионате Формулы-1 для Кита Эндрюса, Джонни Бойда, Рэя Кроуфорда, Эла Хермана, Эла Келлера, Эдди Руссо, Шорти Темплмана и Чака Вейанта.
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Трансляцию вели 237 филиалов во всех 48 штатах, а также Радио Вооруженных Сил . Передача была посвящена памяти Уилбура Шоу , погибшего в авиакатастрофе в октябре.
Люк Уолтон сообщает с северных боксов уже третий год. Чарли Брокман в своем четвертом появлении в сети провел интервью победителя на переулке победы.
Эту трансляцию транслировали все пять крупнейших радиостанций Индианаполиса. Передача была примечательна тем, что в ней сообщалось о фатальной катастрофе Билла Вуковича .
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз | Южные повороты: Билл Фрош | Люк Уолтон (север) Грег Смит (юг) Чарли Брокман (переулок победы) |
Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]1955 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 7 в сезоне Формулы-1 1955 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 30 мая 1955 г. | ||||
Расположение | Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,023 км (2500 миль) | ||||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль) |
Фон
[ редактировать ]Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [17] [18]
Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [19] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [20] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 1955 года была третьей из 7 на чемпионате мира 1955 года . Однако мероприятие не вызвало интереса ни у одного из постоянных участников Гран-при. Победитель гонки Боб Свейкерт заработал 8 очков на чемпионат мира. Несмотря на то, что он не участвовал ни в одном из других соревнований чемпионата мира, в итоговой таблице сезона он финишировал седьмым.
Положение чемпионата мира среди водителей после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 11 1 ⁄ 3 |
![]() | 2 | ![]() | 10 |
![]() | 3 | ![]() | 8 |
![]() | 4 | ![]() | 6 1 ⁄ 3 |
![]() | 5 | ![]() | 6 |
Источник: [21] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Каду-младший, Джеп (31 мая 1955 г.). «Вукович убит в ДТП» . Звезда Индианаполиса . п. 18 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1955 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Гольдштейн, Ричард (7 июля 2004 г.) Роджер Уорд, 83 года, двукратный победитель гонки Индианаполис 500 (некролог). Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Отчет о происшествии с Рексом Дином: Гонка и несчастный случай . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Результаты по боксу - Индианаполис 500 - Историческая статистика Индианаполис 500 1955 года с веб-сайта Indianapolis Motor Speedway. Проверено 26 мая 2018 г.
- ↑ Берджесс, Дейл (31 мая 1955 г.) «Боб Свейкерт выигрывает гонку на 500 миль» Associated Press . Проверено 26 мая 2018 г.
- ↑ Ореович, Джон (23 мая 2016 г.) Инди в 100 лет: золотая эра 50-х ESPN.com . Проверено 26 мая 2018 г.
- ↑ Рен, Адам (25 мая 2016 г.) Движущие силы: опасность и безопасность на Indy 500 Indianapolis Monthly . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1955 г.» . ChampCarStats.com.
- ^ Каду-младший, Джеб (31 мая 1955 г.). «Первая победа в родном городе после победы Шоу» . Индианаполис Стар . п. 1 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Несбитс, Боб (31 мая 1955 г.). «NewsBits (Часть 1)» . Терра От Трибьюн . п. 10 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Несбитс, Боб (31 мая 1955 г.). «Новости-Битвы (Часть 2)» . Терра От Трибьюн . п. 11 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Барнет, Боб (31 мая 1955 г.). «500 игр, День памяти, 1955 (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . п. 8 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Барнет, Боб (31 мая 1955 г.). «500 игр, День памяти, 1955 (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 9 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
- ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Индианаполис 1955 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- 1955 Радиовещание Indianapolis 500, Радиосеть Indianapolis Motor Speedway : переиздано "Speedway Audio" - WIBC-AM (2004)
- Индианаполис 500 1955 года на RacingReference.info (статистика запасных пилотов)
- 1955 Фильм Индианаполис 500 - Архив видео и кино Исторического общества Оклахомы