Jump to content

1955 Индианаполис 500

39-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган ААА
Дата 30 мая 1955 г.
Победитель Боб Свейкерт
Победитель Джон Зинк
Средняя скорость 128,209 миль в час (206,332 км/ч)
Поул-позиция Джерри Хойт
Скорость полюса 140,045 миль в час (225,381 км/ч)
Большинство кругов лидировали Боб Свейкерт (86)
Перед гонкой
Пейс-кар Шевроле Бель Эйр
Водитель автомобиля Пейс Томас Х. Китинг
Стартер Билл Вандеруотер [1]
Почетный судья Robert A. Stranahan, Jr. [1]
Предполагаемая посещаемость 150,000 [2]
Хронология
Предыдущий Следующий
1954 1956

39- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в понедельник, 30 мая 1955 года. Это мероприятие стало гонкой 1 из 11 в национальном чемпионате AAA 1955 года и гонкой 3 из 7 на чемпионате мира среди водителей 1955 года .

Эта гонка примечательна для многих тем, что Билл Вукович погиб в аварии, находясь, казалось бы, на пути к беспрецедентной третьей подряд победе в Инди 500.

Испытания на время

[ редактировать ]

Испытания на время были запланированы на четыре дня.

Суббота, 14 мая – гонка на время в День поляка.

[ редактировать ]

В день поула наблюдался порывистый ветер, а также угроза дождя, поэтому почти все участники не выехали на трассу. В районе гаража гонщики и команды договорились между собой пропустить гонки на время во второй половине дня и вместо этого вместе пройти квалификацию в лучших условиях в воскресенье. Однако в последние 20 минут Джерри Хойт , который не был проинформирован о соглашении, внезапно поставил свою машину в очередь и оторвался для неожиданной квалификационной попытки. Его скорость 140,045 миль в час не была впечатляющей, но, будучи самой быстрой (и единственной) машиной дня, он занял поул-позицию. Не колеблясь, Тони Беттенхаузен-старший вышел на трассу несколько мгновений спустя. После двух быстрых кругов его замедлил порыв ветра, и он квалифицировался вторым. Сэм Хэнкс и Пэт О'Коннор подготовили свои машины, но ни один из них не смог завершить попытку. День завершился, когда на поле вышло всего две машины, и Хойт неожиданно выиграл поул - к ужасу некоторых в гараже.

Воскресенье, 15 мая – второй день гонок на время.

[ редактировать ]

Квалификация возобновилась в лучших условиях, и большинство гонщиков, которые не вышли на трассу в субботу, вышли на трассу в воскресенье. Джек МакГрат (142,580 миль в час) был самым быстрым в квалификации и занял третье место. Скорость, с которой Хойт выиграл поул накануне, в итоге оказалась лишь 8-й в общем зачете по скорости - рекордной самой медленной скорости в рейтинге.

Ближе к концу дня Мэнни Аюло разбился из-за возможной неисправности рулевого управления и на следующий день скончался.

Суббота, 21 мая – третий день гонок на время.

[ редактировать ]

Пол Руссо, пытающийся пройти квалификацию на Нови под номером 18 для Троя Руттмана, сломал коробку передач. Это было последнее появление переднеприводной машины в Инди.

Воскресенье, 22 мая – четвертый день гонок на время.

[ редактировать ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]

R = новичок Индианаполиса 500; W = бывший победитель Индианаполиса 500

Ряд Внутри Середина Снаружи
1 23 Соединенные Штаты Джерри Хойт 10 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен 3 Соединенные Штаты Джек МакГрат
2 14 Соединенные Штаты Фред Агабашян 4 Соединенные Штаты Билл Вукович В 8 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс
3 77 Соединенные Штаты Уолт Фолкнер 19 Соединенные Штаты Энди Линден 22 Соединенные Штаты Кэл Нидей
4 15 Соединенные Штаты Джимми Дэвис 1 Соединенные Штаты Джимми Брайан 89 Соединенные Штаты Пэт Флаэрти
5 37 Соединенные Штаты Эдди Руссо Р 6 Соединенные Штаты Боб Свейкерт 5 Соединенные Штаты Джимми Рис
6 71 Соединенные Штаты Аль Херман Р 48 Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт 98 Соединенные Штаты Дуэйн Картер
7 29 Соединенные Штаты Пэт О'Коннор 33 Соединенные Штаты Джим Ратманн 12 Соединенные Штаты Дон Фриланд
8 42 Соединенные Штаты Эл Келлер Р 49 Соединенные Штаты Рэй Кроуфорд Р 99 Соединенные Штаты Арт-Кросс
9 41 Соединенные Штаты Чак Вейант Р 39 Соединенные Штаты Джонни Бойд Р 16 Соединенные Штаты Джонни Парсонс В
10 31 Соединенные Штаты Кейт Эндрюс Р 68 Соединенные Штаты Эд Элизиан 27 Соединенные Штаты Роджер Уорд
11 81 Соединенные Штаты Коротышка Темплман Р 83 Соединенные Штаты Эдди Джонсон 44 Соединенные Штаты Джонни Томсон

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Начинать

[ редактировать ]

Джек МакГрат , начавший с внешней стороны, несмотря на лучшее время в квалификации, первоначально захватил лидерство, но ему быстро бросил вызов Билл Вукович, который стремился к своей третьей победе подряд. Вукович лидировал на четвертом круге, уступив его МакГрату на 15-м круге, но вернув его на 16-м круге. Фред Агабашян , финишировавший в первой десятке в предыдущие два года, развернулся на 39-м круге и не смог продолжить гонку. МакГрат преследовал Вуковича до 54-го круга, когда тот остановился из-за механических проблем. Несмотря на то, что он вышел из машины и попытался отремонтировать ее самостоятельно, он был вынужден бросить учебу из-за проблемы с магнето .

Круг 56, авария Вуковича

[ редактировать ]

Поскольку на 56-м круге Вукович значительно лидировал, Роджер Уорд , отстав на несколько кругов, дважды перевернулся либо из-за проблемы с ветром, маслом, либо из-за поломки оси. Хотя он приземлился на колеса, машина была направлена ​​не в ту сторону. [5] Эл Келлер , пытаясь избежать Уорда, повернул внутрь, приблизившись к траве или пройдя по ней, прежде чем резко повернуть направо, быстро вернуться на трассу и связаться с Джонни Бойдом . Автомобиль Бойда врезался в Вуковича, который, судя по всему, тоже пытался поехать налево от Уорда. Вукович в последнюю секунду предпринял попытку обойти Бойда справа, но машина Бойда врезала Вуковича во внешний барьер. Передняя часть Вуковича также поднялась в воздух, в результате чего передняя часть преодолела барьер, а машина коснулась его задней частью, в результате чего машина перевернулась, во время чего она врезалась в несколько автомобилей, припаркованных за пределами трассы, и, возможно, в столб. Автомобиль загорелся после того, как остановился, а Вукович скончался от травм в результате аварии. Автомобиль Бойда также перевернулся, но он и другие водители избежали серьезных травм. [6] Водитель Эд Элисиан остановил свою машину на приусадебном участке и перебежал дорогу, пытаясь помочь Вуковичу.

Остаток гонки

[ редактировать ]

После 27 минут бега с осторожностью Джимми Брайан взял на себя лидерство в гонке, но был вынужден сойти с дистанции после девяноста кругов из-за проблемы с топливным насосом, когда лидерство перешло к Бобу Свейкерту . Единственным гонщиком, сошедшим с дистанции из-за контакта на оставшуюся часть гонки, был Кэл Нидей на 170-м круге. [7] Арт Кросс лидировал в гонке со 133 по 156 круги, но после того, как он уступил лидерство Дону Фриланду, был вынужден сойти с дистанции из-за механической неисправности на 168 круге. Фриланд также обогнал Свейкерта на 160 круге и сошел с дистанции на 178 круге. Свейкерт возглавил гонку. остаток гонки. Свейкерт заявил, что ветер усложнил гонку и, возможно, привел к решению участвовать в гонках осторожно и воспользоваться трудностями других. [8]

Последствия

[ редактировать ]

Эти две смерти в гонке 500 стали частью особенно смертоносного года для автоспорта, в который также вошли еще четыре гонщика Инди, погибшие в других гонках, Альберто Аскари, погибший во время испытаний спортивного автомобиля в Монце , и ужасная авария на гонке « 24 часа Ле». Манс , в результате которого погибло около 100 человек, включая Пьера Левега, который находился за рулем во время аварии. В следующем году Американская автомобильная ассоциация прекратила санкционировать автогонки (включая Инди 500), и был сформирован Автоклуб США (USAC) для выполнения обязанностей по санкциям. [9] Только в 1959 году пожарные костюмы стали обязательными для всех водителей, а защитные дуги для всех автомобилей после Джерри Ансера фатальной аварии на гонке Indianapolis 500 в 1959 году . [10]

Оценка коробки

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет Водитель Конструктор Который Классифицировать Круги Время/Пенсионер Очки WDC Очки
1 14 6 Соединенные Штаты Боб Свейкерт KK500D - Оффенхаузер 139.99 11 200 3:53:59.53 1000 8
2 2 10 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен
( Пол Руссо, круги 57–133)
KK500C - Оффенхаузер 139.98 13 200 +2:43.56 500
300
3
3
3 10 15 Соединенные Штаты Джимми Дэвис KK500B - Оффенхаузер 140.27 5 200 +3:32.36 700 4
4 33 44 Соединенные Штаты Джонни Томсон Кузьма - Оффенхаузер 134.11 33 200 +3:38.91 600 3
5 7 77 Соединенные Штаты Уолт Фолкнер
( Билл Хомейер , круги 138-161)
KK500C - Оффенхаузер 139.76 16 200 +5:17.17 447.5
52.5
1
1
6 8 19 Соединенные Штаты Энди Линден KK4000 - Оффенхаузер 139.09 22 200 +5:57.94 400
7 16 71 Соединенные Штаты Аль Херман Р Силнес - Оффенхаузер 139.81 15 200 +6:24.24 300
8 19 29 Соединенные Штаты Пэт О'Коннор KK500D - Оффенхаузер 139.19 21 200 +6:41.60 250
9 17 48 Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт Куртис - Оффенхаузер 139.41 18 200 +7:09.81 200
10 12 89 Соединенные Штаты Пэт Флаэрти KK50B - Оффенхаузер 140.14 7 200 +7:46.54 150
11 18 98 Соединенные Штаты Дуэйн Картер Кузьма - Оффенхаузер 139.33 19 197 -3 круга 100
12 25 41 Соединенные Штаты Чак Вейант Р КК3000 - Оффенхаузер 138.06 25 196 -4 круга 50
13 32 83 Соединенные Штаты Эдди Джонсон Тревис - Оффенхаузер 134.44 32 196 -4 круга
14 20 33 Соединенные Штаты Джим Ратманн Эпперли - Оффенхаузер 138.70 24 191 -9 кругов
15 21 12 Соединенные Штаты Дон Фриланд Филлипс - Оффенхаузер 139.86 14 178 Передача инфекции
16 9 22 Соединенные Штаты Кэл Нидей KK500B - Оффенхаузер 140.30 4 170 Несчастный случай
17 24 99 Соединенные Штаты Арт-Кросс KK500D - Оффенхаузер 138.75 23 168 Двигатель
18 31 81 Соединенные Штаты Коротышка Темплман Р Тревис - Оффенхаузер 135.01 31 142 Передача инфекции
19 6 8 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс KK500C - Оффенхаузер 140.00 10 134 Передача инфекции
20 28 31 Соединенные Штаты Кейт Эндрюс Р Шредер - Оффенхаузер 136.04 28 120 Топливный насос
21 27 16 Соединенные Штаты Джонни Парсонс В KK500D - Оффенхаузер 136.80 27 119 Магнето
22 13 37 Соединенные Штаты Эдди Руссо Р Аллен - Оффенхаузер 140.11 8 112 Зажигание
23 23 49 Соединенные Штаты Рэй Кроуфорд Р KK500B - Оффенхаузер 139.20 20 111 Двигатель
24 11 1 Соединенные Штаты Джимми Брайан Кузьма - Оффенхаузер 140.16 6 90 Топливный насос
25 5 4 Соединенные Штаты Билл Вукович Через KK500C - Оффенхаузер 141.07 3 56 Несчастный случай со смертельным исходом 1 1
26 3 3 Соединенные Штаты Джек МакГрат KK500C - Оффенхаузер 142.58 1 54 Магнето
27 22 42 Соединенные Штаты Эл Келлер Р КК2000 - Оффенхаузер 139.55 17 54 Несчастный случай
28 30 27 Соединенные Штаты Роджер Уорд Кузьма - Оффенхаузер 135.04 30 53 Несчастный случай
29 26 39 Соединенные Штаты Джонни Бойд Р KK500C - Оффенхаузер 136.98 26 53 Несчастный случай
30 29 68 Соединенные Штаты Эд Элизиан KK4000 - Оффенхаузер 135.33 29 53 Выход на пенсию
31 1 23 Соединенные Штаты Джерри Хойт Стивенс - Оффенхаузер 140.04 9 40 Утечка масла
32 4 14 Соединенные Штаты Фред Агабашян KK500D - Оффенхаузер 141.93 2 39 Выделен
33 15 5 Соединенные Штаты Джимми Рис Панкратц - Оффенхаузер 139.99 12 10 Двигатель

Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [11]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

^ 1 – 1 очко за самый быстрый круг с лидерством

Статистика гонок

[ редактировать ]

Дополнительная статистика

[ редактировать ]
  • Поул-позиция : Джерри Хойт - 1:04.27 (в то время как Хойт стартовал с поула, Джек МакГрат показал лучшее время, но стартовал за пределами первого ряда)
  • Самый быстрый ведущий круг: Билл Вукович – 1:03.67
  • Общие диски:
  • Лидируя, Билл Вукович врезался в скопление трех машин Эла Келлера , Джонни Бойда и Роджера Уорда . Он погиб (перелом черепа), когда его машина поднялась в воздух и сразу же вылетела за пределы трассы на спине, приземлившись вверх тормашками и загоревшись. Его смерть завершила трехлетнюю серию, в которой он лидировал по наибольшему количеству кругов в гонке (вероятно, четыре круга подряд, с 1955 года включительно), что с тех пор не имеет себе равных.
  • Дебют в чемпионате Формулы-1 для Кита Эндрюса, Джонни Бойда, Рэя Кроуфорда, Эла Хермана, Эла Келлера, Эдди Руссо, Шорти Темплмана и Чака Вейанта.

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Трансляцию вели 237 филиалов во всех 48 штатах, а также Радио Вооруженных Сил . Передача была посвящена памяти Уилбура Шоу , погибшего в авиакатастрофе в октябре.

Люк Уолтон сообщает с северных боксов уже третий год. Чарли Брокман в своем четвертом появлении в сети провел интервью победителя на переулке победы.

Эту трансляцию транслировали все пять крупнейших радиостанций Индианаполиса. Передача была примечательна тем, что в ней сообщалось о фатальной катастрофе Билла Вуковича .

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Аналитик : Гордон Грэм
Эксперт по водителям: Маури Роуз
Статистик : Чарли Брокман

Южные повороты: Билл Фрош
Растяжка на спине: Джек Шапиро
Северные повороты: Джим Шелтон

Люк Уолтон (север)
Грег Смит (юг)
Чарли Брокман (переулок победы)

Чемпионат мира среди водителей

[ редактировать ]
1955 Индианаполис 500
Гонка 3 из 7 в сезоне Формулы-1 1955 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 30 мая 1955 г. ( 30 мая 1955 г. )
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,023 км (2500 миль)
Расстояние 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль)

Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [17] [18]

Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [19] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [20] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Гонка Индианаполис 500 1955 года была третьей из 7 на чемпионате мира 1955 года . Однако мероприятие не вызвало интереса ни у одного из постоянных участников Гран-при. Победитель гонки Боб Свейкерт заработал 8 очков на чемпионат мира. Несмотря на то, что он не участвовал ни в одном из других соревнований чемпионата мира, в итоговой таблице сезона он финишировал седьмым.

Положение чемпионата мира среди водителей после гонки

[ редактировать ]
Поз. Водитель Очки
1 Франция Морис Трентиньян 11 1 3
2 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио 10
31 3 Соединенные Штаты Боб Свейкерт 8
1 4 Италия Нино Фарина 6 1 3
1 5 Италия Эудженио Кастеллотти 6
Источник: [21]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Каду-младший, Джеп (31 мая 1955 г.). «Вукович убит в ДТП» . Звезда Индианаполиса . п. 18 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  4. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1955 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
  5. ^ Гольдштейн, Ричард (7 июля 2004 г.) Роджер Уорд, 83 года, двукратный победитель гонки Индианаполис 500 (некролог). Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2018 г.
  6. ^ Отчет о происшествии с Рексом Дином: Гонка и несчастный случай . Проверено 26 мая 2018 г.
  7. ^ Результаты по боксу - Индианаполис 500 - Историческая статистика Индианаполис 500 1955 года с веб-сайта Indianapolis Motor Speedway. Проверено 26 мая 2018 г.
  8. Берджесс, Дейл (31 мая 1955 г.) «Боб Свейкерт выигрывает гонку на 500 миль» Associated Press . Проверено 26 мая 2018 г.
  9. Ореович, Джон (23 мая 2016 г.) Инди в 100 лет: золотая эра 50-х ESPN.com . Проверено 26 мая 2018 г.
  10. Рен, Адам (25 мая 2016 г.) Движущие силы: опасность и безопасность на Indy 500 Indianapolis Monthly . Проверено 26 мая 2018 г.
  11. ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1955 г.» . ChampCarStats.com.
  12. ^ Каду-младший, Джеб (31 мая 1955 г.). «Первая победа в родном городе после победы Шоу» . Индианаполис Стар . п. 1 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Несбитс, Боб (31 мая 1955 г.). «NewsBits (Часть 1)» . Терра От Трибьюн . п. 10 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ Несбитс, Боб (31 мая 1955 г.). «Новости-Битвы (Часть 2)» . Терра От Трибьюн . п. 11 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Барнет, Боб (31 мая 1955 г.). «500 игр, День памяти, 1955 (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . п. 8 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ Барнет, Боб (31 мая 1955 г.). «500 игр, День памяти, 1955 (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 9 . Проверено 22 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
  18. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
  19. ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
  20. ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  21. ^ «Индианаполис 1955 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1955 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1955 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1955 года.
Предыдущая гонка:
1954 Индианаполис 500
Билл Вукович
1955 Индианаполис 500
Боб Свейкерт
Следующая гонка:
1956 Индианаполис 500
Пэт Флаэрти
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1360520e11efabdc05254fe88fa7e32d__1720557180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/2d/1360520e11efabdc05254fe88fa7e32d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1955 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)