Куин Эпперли
Куин Эпперли | |
---|---|
Рожденный | Куинси Дэвид Эпперли 3 марта 1913 г. Флойд, Вирджиния , США |
Умер | 7 января 2001 г. | (87 лет)
Занятие | Строитель автогонок |
Куинси Дэвид Эпперли (3 марта 1913 – 7 января 2001) был американским производителем гоночных автомобилей. Он разработал инновационный родстер «лежащего» типа с низким центром тяжести. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Эпперли родился во Флойде, штат Вирджиния , в семье Джона Уэсли и Айовы, Техас Эпперли. После завершения заочного курса «Теории самолетостроения» Эпперли переехал в Южную Калифорнию в 1940 году, чтобы работать в компаниях Lockheed и Pacific Airmotive. Во время Второй мировой войны он присоединился к резерву береговой охраны, чтобы проводить вечера после работы на вахте на патрульной базе береговой охраны Уилмингтона.
Инди автогонки
[ редактировать ]В конце 1940-х Эпперли пошел работать на Фрэнка Куртиса, занимавшегося изготовлением кузовов гоночных автомобилей; это привело к его карьере в гоночном бизнесе на всю жизнь. [ 1 ]
В середине 1950-х годов Эпперли открыл свой собственный магазин в Лондейле, штат Калифорния , где он придумал радикальный подход к проектированию гоночных автомобилей, разместив четырехцилиндровый двигатель Оффенхаузера на боку, а не в вертикальном положении, как это было на обычный обычай для родстеров Индианаполиса той эпохи. Названный «укладкой Offy», он позволил улучшить аэродинамику на высоких скоростях и овальную развесовку. [ 1 ]
Автомобили Эпперли участвовали в пяти гонках чемпионата мира FIA — 1955 , 1957 , 1958 , 1959 и 1960 годов Indianapolis 500 ; он выполнял кузовные работы на победителе гонок 1957 и 1958 годов. [ 2 ]
Дрэг-рейсинг
[ редактировать ]Эпперли также построил кузов для первого Spirit of America наземного гоночного автомобиля . [ нужна ссылка ] из своего магазина в Гардене, Калифорния .
Эпперли работал с Наем Фрэнком и Крейгом Бридлавом над драгстером Spirit II в 1964 году. [ 3 ] и с Фрэнком на драгстере Flying Wedge, обтекаемом построенном для Дона Прюдомма в 1971 году. [ 4 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Заметной реставрацией Эпперли стал двигатель для Cooper Type 54 -Climax, который в руках Джека Брэбэма положил начало «революции заднего двигателя» в Индианаполисе. [ нужна ссылка ] Реставрация принесла автомобилю желанный Кубок Монтерея на исторических гонках Монтерея 1991 года , где, снова управляемый Brabham, он показал себя отлично. Позже он побывал на Фестивале скорости в Гудвуде в 1993 году, в Австралии в 1995 году для участия в гонке CART Surfer's Paradise, на международной гоночной трассе Мичигана в 1996 году для участия в гонке US 500 (где были сделаны демонстрационные круги со скоростью около 140 миль в час) и в Калифорнийскую гонку. Спидвей в 1997 году для Marlboro 500.
Его последним крупным проектом было завершение восстановления кузова его собственного Demler Special #99 в 1998 году. Демлер финишировал вторым на гонке Indianapolis 500 1958 года .
Выберите результаты Индианаполиса 500
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Сетка | Классификация | Очки | Примечание | Отчет о гонке |
---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Джим Ратманн | 20 | 14 | Отчет | ||
1957 | Сэм Хэнкс | 13 | 1 | 8 | Отчет | |
1957 | Джим Ратманн | 32 | 2 | 7 | Отчет | |
1958 | Джимми Брайан | 7 | 1 | 8 | Отчет | |
1958 | Джордж Эмик | 25 | 2 | 6 | Отчет | |
1958 | Тони Беттенхаузен | 9 | 4 | 4 | Отчет | |
1958 | Джим Ратманн | 20 | 5 | 2 | Отчет | |
1959 | Тони Беттенхаузен | 15 | 4 | 3 | Отчет | |
1959 | Пол Голдсмит | 16 | 5 | 2 | Отчет | |
1959 | Джонни Бойд | 11 | 6 | Отчет | ||
1959 | Джимми Брайан | 20 | 33 | Двигатель | Отчет | |
1960 | Пол Голдсмит | 26 | 3 | 4 | Отчет | |
1960 | Красный Амик | 22 | 11 | Отчет | ||
1960 | Джимми Брайан | 10 | 19 | Топливная система | Отчет | |
1960 | Уэйн Вейлер | 15 | 24 | Несчастный случай | Отчет | |
1960 | Джонни Бойд | 13 | 27 | Двигатель | Отчет | |
1960 | Уэйн Вейлер | 15 | 24 | Несчастный случай | Отчет | |
1960 | Эй Джей Фойт | 16 | 25 | Модифицированное Epperly шасси-сцепление Kurtis | Отчет | |
1960 | Джим Маквити | 32 | 29 | Тормоза | Отчет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «IRL: Инновационный производитель автомобилей Эпперли умирает в возрасте 87 лет» . us.motorsport.com . 12 января 2001 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Куинси Эпперли» . Музей ИМС . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Тейлор, Том. «Дух Бридлав II», в «Красота за пределами сумеречной зоны», стр.34.
- ^ Тейлор, Том. «Летающий клин Прюдома», в «Красоте за пределами сумеречной зоны», стр.37.