Автоклуб Спидвей
Расположение | 9300 Черри Авеню Фонтана, Калифорния |
---|---|
Часовой пояс | UTC-8 ( UTC-7 летнее время ) |
Емкость | 122 000 (всего) [ 1 ] |
Владелец | НАСКАР (2019–2023 гг.) Международная спидвейная корпорация (1999–2019) |
Оператор | НАСКАР (1999–2023) |
Сломал землю | 22 ноября 1995 г |
Открыто | 20 июня 1997 г |
Закрыто | 27 февраля 2023 г |
Стоимость строительства | долларов США 100 миллионов (151 миллион долларов США в долларах 2023 года [ 2 ] ) |
Архитектор | Архитектура Пакстона Уотерса Penske Motorsports, Inc. |
Прежние имена | Калифорния Спидвей (ноябрь 1995 г. – февраль 2008 г.) Автоклуб Speedway (февраль 2008 г. – март 2023 г.) |
Основные события | Бывший: Серия Кубка NASCAR Казино Пала 400 (1997–2020, 2022–2023) Пепси Макс 400 (2004–2010) Серия NASCAR Xfinity Производственный Альянс Групп 300 (1997–2020, 2022–2023) Серия грузовиков NASCAR Craftsman Округ Сан-Бернардино 200 (1997–2009) Серия Индикар МАВТВ 500 (1997–2005, 2012–2015) Чемпионат AMA по супербайку (2002–2010) Серия спортивных автомобилей Rolex (2002–2005 гг.) |
Веб-сайт | автоклубспидвей |
D-образный овал (1997–2023 гг.) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2000 миль (3,219 км) |
Повороты | 4 |
Банковское дело | Повороты: 14° Переднее растяжение: 11° Растяжение назад: 3° |
Рекорд гоночного круга | 0:30,900 (380,431 км/ч (236,389 миль в час)) ( Грег Мур , Рейнард 97I , 1997 , КОРЗИНА ) |
Курс внутренних дорог (2001–2023 гг.) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1,550 миль (2,494 км) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 0:53.784 ( Андре Лоттерер , Honda NSX-GT , 2004 , Super GT (GT500) ) |
Курс спортивных автомобилей (2001–2023 гг.) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2800 миль (4,635 км) |
Повороты | 18 |
Рекорд гоночного круга | 1:29.322 ( Дидье Тейс , Даллара SP1 , 2002 , LMP900 ) |
Мотоциклетный курс (2001–2023 гг.) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2,360 миль (3,798 км) |
Повороты | 20 |
Рекорд гоночного круга | 1:24.287 ( Бенуа Трелюйер , Nissan Fairlady Z (Z33) , 2004 , Super GT (GT500 ) |
Автоклуб Спидвей (известный как Калифорния Спидвей до и после корпоративного спонсорства со стороны Автомобильного клуба Южной Калифорнии в 2008–2023 гг.) [ 3 ] ) — овальная суперскоростная трасса длиной 2000 миль (3,219 км) в некорпоративном округе Сан-Бернардино, штат Калифорния , недалеко от Фонтаны . Ежегодно с 1997 по 2023 год здесь проводились гонки Национальной ассоциации автогонок серийных автомобилей (NASCAR). Ранее он также использовался для гонок на открытых колесах . Гоночная трасса располагалась в 47 милях (76 км) к востоку от Лос-Анджелеса , недалеко от бывших автодромов Онтарио и международной гоночной трассы Риверсайд . В последний раз трасса принадлежала и управлялась NASCAR. Автострада обслуживалась близлежащими автомагистралями 10 и 15 , а также станцией Metrolink, расположенной за обратным участком.
Строительство трассы на месте бывшего сталелитейного завода Кайзера началось в 1995 году и было завершено в конце 1996 года. Основная трибуна гоночной трассы имела вместимость 68 000 человек, кроме того, она имела 28 скайбоксов и имела общую вместимость 122 000 человек. В 2006 году за главной трибуной была добавлена фан-зона. Огни были добавлены на автостраду в 2004 году, когда были проведены вторые ежегодные выходные NASCAR. С 2011 по 2023 год на трассе ежегодно проводился только один уик-энд NASCAR.
на 500 миль Американская гонка на открытых колесах проводилась под санкцией команд чемпионата по автогонкам с 1997 по 2002 год. Нынешний орган, налагающий санкции на IndyCar, проводил гонку на 400 миль с 2002 по 2005 год и гонку на 500 миль с 2012 по 2015 год, что обычно был финалом сезона. Последней гонкой IndyCar стала MAVTV 500 2015 года .
В 2023 году трасса была закрыта на реконструкцию в рамках проекта Next Gen California, а снос начался в октябре 2023 года.
Отслеживать историю
[ редактировать ]Ранняя история и строительство
[ редактировать ]20 апреля 1994 года Роджер Пенске и компания Kaiser Steel объявили о строительстве гоночной трассы на месте заброшенного сталелитейного завода Kaiser Steel в Фонтане, штат Калифорния . На следующий день после объявления команда Championship Auto Racing Teams (CART) объявила, что проведет ежегодную гонку на автодроме. Три месяца спустя президент NASCAR Билл Франс-младший согласился санкционировать гонки серии NASCAR Cup Series на автодроме после их завершения, что стало первым случаем, когда NASCAR взяло на себя обязательство провести гонку на трассе, которая еще не была построена. [ 4 ] Были проведены общественные собрания для обсуждения вопросов, связанных со строительством трассы и местных последствий проведенных мероприятий. Местное сообщество в значительной степени поддержало строительство автострады, ссылаясь на потенциальное повышение стоимости земли и омоложение сообщества. В апреле 1995 года, после посещения дочерней трассы Michigan International Speedway, Наблюдательный совет округа Сан-Бернардино единогласно одобрил проект. [ 5 ] Агентство по охране окружающей среды Калифорнии дало Penske разрешение начать строительство после того, как Кайзер согласился заплатить 6 миллионов долларов США за удаление опасных отходов с объекта. Строительство на объекте началось 22 ноября 1995 года со сноса сталелитейного завода Кайзера. [ 4 ] высотой 100 футов (30 м) Водонапорная башня , достопримечательность собственности Кайзера, была сохранена в центре трассы и использовалась в качестве табло. 3000 кубических ярдов (2300 м 3 ) загрязненной грязи было удалено и вывезено на полигон токсичных отходов. колпак из непористого полиэтилена и засыпали его слоем чистой почвы толщиной 2 фута (0,61 м). Чтобы предотвратить подъем оставшихся примесей на поверхность, поставили [ 5 ] Строительство трассы было завершено в конце 1996 года. [ 4 ]
10 января 1997 года пилот Marlboro Team Penske Пол Трейси стал первым гонщиком, прошедшим испытания на новой автостраде. NASCAR провела свою первую открытую тестовую сессию на трассе 5–7 мая. Официальная церемония открытия и перерезания ленточки состоялась 20 июня 1997 года, а NASCAR West Series . на следующий день состоялась первая гонка - гонка [ 4 ]
Автоклуб Спидвей
[ редактировать ]Трасса называлась California Speedway с момента ее постройки до 21 февраля 2008 года, когда Автомобильный клуб Южной Калифорнии приобрел права на название в рамках 10-летней сделки; Таким образом, трасса стала Auto Club Speedway и оставалась таковой по состоянию на 2023 год, когда сделка была продлена. Спонсорство было прекращено после марта 2023 года.
Расширения и дополнения
[ редактировать ]Благодаря раннему успеху после открытия трассы, автодром начал расширять зарезервированные трибуны вдоль переднего участка на дополнительные 15 777 мест. В мае 1999 года на вершине главной трибуны были добавлены еще 28 скайбоксов. В 2001 году за пределами обратного участка главной автострады был построен автоклуб Dragway, драгстрип длиной 0,250 мили (0,402 км). В том же году приусадебный участок автострады был переоборудован под многоцелевую дорожную трассу. 24 апреля 2003 года Комиссия по планированию округа Сан-Бернардино одобрила изменение условного разрешения на использование автострады, разрешив установку освещения вокруг трассы. Позже в том же году NASCAR объявил о второй ежегодной гонке серии NASCAR Cup Series на трассе в сезоне 2004 года, причем вторая гонка будет проходить «под светом». [ 6 ] NASCAR ежегодно проводил два гоночных уик-энда до сезона 2011 года , когда трасса вернулась к единственному ежегодному гоночному уик-энду. [ 7 ]
В 2006 году была отремонтирована середина автострады, расположенная за главной трибуной. Новый центр, названный «Discover IE FanZone», включал в себя добавление Apex ( ресторан Wolfgang Puck ), дополнительные тени и зоны отдыха, розничный магазин и развлекательную сцену. [ 8 ]
В марте 2014 года компания Exotics Racing из Лас-Вегаса расширилась до Калифорнии, открыв новую трассу длиной 1,2 мили на автоклубе Speedway.
Конфигурации
[ редактировать ]-
Спидвей овал
-
Курс спортивных автомобилей
-
Мотоциклетный курс
-
Внутренняя тестовая схема
-
Обзор объекта с видом на юг
Проблемы с посещаемостью
[ редактировать ]После проведения второго уик-энда NASCAR на трассе в 2004 году посещаемость гонок резко упала - на целых 20 000 человек. При таком большом колебании посещаемости водители и средства массовой информации начали сомневаться, заслуживает ли трасса двух концертов, даже если трасса проходила недалеко от Лос-Анджелеса, второго по величине медиарынка страны. [ 9 ] Погода также вызвала беспокойство: либо очень жаркие дни, либо дождь, угрожающий гонкам. Все это повлияло на решение NASCAR убрать вторую гонку с трассы в связи с изменением расписания NASCAR 2011 года. Бывший владелец трассы Роджер Пенске сказал, что трасса может быть расположена на рынке, предназначенном для одной гонки. Президент Track Джиллиан Цукер назвала плохую погоду и отсутствие у фанатов других развлечений причинами снижения посещаемости. [ 10 ]
Начиная с гоночного сезона 2014 года вместимость трибун была уменьшена с 92 000 до 68 000 человек. Это было достигнуто путем удаления примерно 12 000 сидений возле первого поворота и установки зоны гостеприимства и цифрового дисплея, показывающего скорость на прямом участке. [ 11 ] Кроме того, размеры сидений были дополнительно уменьшены в результате изменения средней ширины сиденья с 18 дюймов до 23 дюймов. Указанная вместимость не включает роскошные ложи и места для сидения на приусадебном участке, которые в сумме достигают примерно 100 000 мест. [ 12 ]
Изменение имени
[ редактировать ]21 февраля 2008 года Автомобильный клуб Южной Калифорнии (ACSC) стал титульным спонсором гоночной трассы, сделав Auto Club Speedway официальным названием трассы. Сделка о правах на название была заключена на десять лет и оценивается примерно в 50–75 миллионов долларов. Помимо прав на наименование, ACSC должен был использовать объект для дорожных испытаний для журнала Westways и других потребительских испытаний. Деньги были использованы на капитальное улучшение трассы. [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Трек часто использовался для съемок телешоу, рекламы и фильмов. В 2000 году отрывки из «Ангелов Чарли» . на автостраде снимали [ 13 ] а в 2005 году отрывки из фильма «Херби: Полностью загруженный» . там снимались [ 14 ] В 2007 году журнале The Bucket List в Джек Николсон и Морган Фриман проехали на старинных Shelby Mustang и Dodge Challenger по гоночной трассе длиной 2 мили (3,2 км). [ 15 ] Трасса использовалась в качестве международной гоночной трассы Дейтона в фильме 2019 года «Форд против Феррари» .
Пародия на трек была использована в Disney / Pixar мультфильме 2006 года « Тачки» в конце фильма. Это место проведения тай-брейка Кубка Поршня между главным героем фильма Молнией МакКуином (озвучивает Оуэн Уилсон ), уходящим на пенсию ветераном Стрипом «Королем» Уэзерсом (озвучивает Ричард Петти ) и постоянным занявшим второе место Чиком Хиксом (озвучивает Майкл Китон). ). Гонка проводится на Международной гоночной трассе Лос-Анджелеса, которая представляет собой конгломерат Мемориального Колизея Лос-Анджелеса , Арройо Секо в Пасадене , где расположен Роуз Боул , а также автоклуба Спидвей.
Погибшие
[ редактировать ]Во время гонки Marlboro 500 CART 1999 года канадский гонщик Грег Мур погиб в аварии на обратном участке трассы. Было установлено, что, скользя по приусадебной траве, машина Мура ударилась о край встречного тротуара, в результате чего машина перевернулась в бетонную подпорную стену. Инцидент побудил владельцев трассы, ISC , проложить обратный участок трассы Auto Club Speedway и ее родственной трассы Michigan International Speedway в попытке предотвратить подобную аварию. Вскоре после крушения CART потребовала использовать систему фиксации головы и шеи на всех овалах. Со временем это правило стало обязательным для всех направлений. [ 16 ] [ 17 ]
5 апреля 2002 года Рикки Лундгрен погиб во время квалификации к мотогонкам. [ 18 ]
7 августа 2004 года полицейский из Сан-Диего Джон Барр погиб во время соревнований по открытой трассе, слетев с мотоцикла. [ 19 ]
2 июня 2005 года двое мужчин погибли во время участия в мероприятии, спонсируемом отделением Американского клуба Феррари в Сан-Диего . [ 20 ]
15 октября 2010 года 24-летняя женщина погибла во время занятий в автошколе на трассе. Женщина управляла точной копией Indycar в рамках соревнований Mario Andretti Racing Experience, когда потеряла управление и врезалась во внутреннюю стену трассы. [ 21 ]
Плановая реконструкция
[ редактировать ]8 сентября 2020 года выяснилось, что в округ Сан-Бернардино были поданы документы на реконструкцию объекта в виде овала высотой в полмили. Как впервые сообщил The Insider , новая схема шорт-трека будет включать в себя длинные прямые трассы, такие как Martinsville Speedway , и повороты с высокими виражами, подобные тем, которые представлены на Bristol Motor Speedway . Согласно опубликованному предварительному плану площадки, новая планировка будет вписываться в площадь нынешней трехэтажной планировки и использовать большую часть существующей инфраструктуры, такой как гаражи (которые будут находиться за пределами новой трассы), главную трибуну и пит-роуд ( что бы не учитывать перемещенное обратное растяжение). Работы планировалось начать после Auto Club 400 2021 года и завершить к сезону 2022 года. [ 22 ]
В декабре 2020 года было объявлено, что гоночный уик-энд 2021 года отменен из-за осложнений, связанных с пандемией COVID-19 . [ 23 ] 27 февраля 2022 года президент Auto Club Speedway Дэйв Аллен объявил по радио Sirius XM NASCAR, что планы по переоборудованию автодрома отложены. [ 24 ] Поскольку гонка Busch Light Clash будет проводиться в Мемориальном Колизее Лос-Анджелеса , начиная с 2022 года, NASCAR не взяла на себя никаких официальных обязательств по реализации планов по преобразованию автострады. В начале 2023 года, после столкновения Busch Light Clash в Колизее , главный операционный директор NASCAR Стив О'Доннелл упомянул, что NASCAR «оценивает рынок в целом и определяет, какое место нам лучше всего подходит для гонок в 2024 году и в последующий период». ." [ 25 ]
В 2023 году трассу закрыли на реконструкцию в рамках гоночного проекта Next Gen California. Снос начался в октябре 2023 года. [ 26 ]
Транспорт
[ редактировать ]Спидвей Автоклуба обслуживала специальная станция Metrolink , открытая только в дни гонок. [ 27 ]
Предыдущая станция | Метролинк | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ранчо Кукамонга в сторону вокзала Лос-Анджелеса Юнион
|
Линия Сан-Бернардино (дни соревнований)
|
Фонтана в сторону Сан-Бернардино – центра города
|
Гоночные мероприятия
[ редактировать ]Бывшие расы
[ редактировать ]- Серия Кубка NASCAR :
- Казино Пала 400 (1997–2020, 2022–2023)
- Пепси Макс 400 (2004–2010)
- Серия NASCAR Xfinity :
- Производственный Альянс Групп 300 (1997–2020, 2022–2023)
- Мировая серия грузовиков NASCAR Camping
- Округ Сан-Бернардино 200 (1997–2009)
- Западная серия NASCAR (1997–2006)
- КОРЗИНА
- Мальборо 500 (1997–2002)
- Серия Индикар
- МАВТВ 500 (2002–2005, 2012–2015)
- Серия спортивных автомобилей Rolex
- Grand American 400 (курс спортивных автомобилей) (2002–2005 гг.)
- IROC (1997–1998, 2002 г.)
- Всеяпонский чемпионат Grand Touring Car Championship (2004, показательные гонки)
- Shell Экомарафон в Америке
- Серия ChampCar Endurance
- Гран-при Уилвуда на автоклубе Speedway
Другие события
[ редактировать ]- Красный, Белый и Круиз — фестиваль 4 июля , состоящий из автомобильного шоу, различных развлечений для всей семьи и фейерверка.
- Эпицентр 2010 на середине трассы
- Фестиваль Карденас. Ежегодный фестиваль Карденас проводится на стоянке. Это фестиваль, на котором все компании, продающие продукты питания в сети супермаркетов Cardenas, раздают бесплатные образцы новых или будущих продуктов питания. Также есть выступления многих артистов.
- Hard (музыкальный фестиваль) проводился в 2016, 2018 и 2019 годах на полпути и на стоянке автострады.
Длина колеи асфальтированного овала
[ редактировать ]Первоначальная длина трассы оспаривалась CART и NASCAR, которые проходили на автоклубе Speedway. Ранее при определении времени и подсчета очков NASCAR использовалась длина ровно 2000 миль (3,219 км). [ 28 ] При расчете времени и подсчете очков IRL также использовалась длина ровно 2000 миль (3,219 км). [ 29 ] CART измерил длину трассы как 2,029 мили (3,265 км) и использовал эту длину для хронометража и подсчета очков в период с 1997 по 2002 год. [ 30 ]
Рекорды
[ редактировать ]Рекорды тренировок на закрытой трассе и квалификационного круга, которые Арье Луендык установил в преддверии Инди 500 1996 года на скорости 239,260 миль в час (385,052 км/ч) и 237,498 миль в час (382,216 км/ч) соответственно, были улучшены Маурисио Гугельмином на гонке 1997 года. Мальборо 500 . Он показал скорость 242,333 миль в час (389,997 км/ч) и 240,942 миль в час (387,759 км/ч) соответственно, исходя из признанной CART длины трассы в 2,029 миль (3,265 км). [ 31 ]
После того, как Хуан Пабло Монтойя едва не пропустил тренировочный рекорд Гугельмина, [ 32 ] Жиль де Ферран установил новый квалификационный рекорд на одном круге - 241,428 миль в час (388,541 км/ч) на гонке Marlboro 500 2000 года , проводимой CART. [ 33 ] По состоянию на август 2023 года это самая высокая скорость квалификационного круга, когда-либо зафиксированная на официальной гонке. [ 34 ]
была Toyota Indy 400 2003 года самой быстрой кольцевой гонкой в истории автоспорта: средняя скорость составила 207,151 миль в час (333,377 км/ч) на расстояние более 400 миль (640 км), исходя из признанной IndyCar длины трассы в 2000 миль (3,219 км). ), [ 35 ] превысив предыдущий рекорд средней скорости 197,995 миль в час (318,642 км/ч) на дистанции 507,25 миль (816,34 км), в гонке CART 2002 года . достигнутой [ 36 ]
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на март 2018 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на автоклубе Speedway (ранее California Speedway) следующие:
Записывать | Год | Дата | Водитель | Время | Скорость/сред. скорость | |
---|---|---|---|---|---|---|
Серия Кубка NASCAR | ||||||
Квалификация (один круг) | 2018 | 16 марта | Кевин Харвик | 38.147 | 188,744 миль в час (303,754 км/ч) | |
Гонка (500 миль) | 1997 | 27 июня | Джефф Гордон | 3:13:32 | 155,012 миль в час (249,468 км/ч) | |
Гонка (400 миль)* | 2012 | 25 марта | Тони Стюарт | 2:39:06 | 160,166 миль в час (257,762 км/ч)
| |
Гонка (400 миль, не сокращенная из-за дождя) | 2020 | 1 марта | Алекс Боуман | 2:37:07 | 152,753 миль в час (245,832 км/ч) | |
Серия NASCAR Xfinity | ||||||
Квалификация (один круг) | 2005 | 3 сентября | Тони Стюарт | 38.722 | 185,941 миль в час (299,243 км/ч) | |
Гонка (300 миль) | 2001 | 28 апреля | Хэнк Паркер мл. | 1:55:25 | 155,957 миль в час (250,988 км/ч) | |
Мировая серия грузовиков NASCAR Camping | ||||||
Квалификация (один круг) | 2006 | 24 февраля | Дэвид Ройтиманн | 40.228 | 178,980 миль в час (288,040 км/ч) | |
Гонка (200 миль) | 2003 | 20 сентября | Тед Масгрейв | 1:22:14 | 145,926 миль в час (234,845 км/ч) | |
NASCAR Западная серия | ||||||
Квалификация (один круг) | 2001 | 28 апреля | Марк Рид | 39.649 | 181,593 миль в час (292,246 км/ч) | |
Гонка (200 миль) | 2001 | 28 апреля | Брендан Гоган | 1:28:47 | 152,316 миль в час (245,129 км/ч) | |
КОРЗИНА | ||||||
Квалификация (один круг - 2,029 миль) | 2000 | 28 октября | Жиль де Ферран | 30.255 | 241,428 миль в час (388,541 км/ч) [ 33 ] | |
Гонка (507,25 миль) | 2002 | 3 ноября | Джимми Вассер | 2:33:42 | 197,995 миль в час (318,642 км/ч) [ 36 ] | |
ИНДИКАР | ||||||
Квалификация (один круг) | 2003 | 20 сентября | Элио Кастроневес | 31.752 | 226,757 миль в час (364,930 км / ч) | |
Гонка (400 миль) | 2003 | 21 сентября | Сэм Хорниш мл. | 1:55:51 | 207,151 миль в час (333,377 км/ч) [ 35 ] | |
Гонка (500 миль) | 2014 | 30 августа | Тони Ханаан | 2:32:58 | 196,111 миль в час (315,610 км/ч) | |
Источник: [ 49 ] |
Статистика Кубка NASCAR
[ редактировать ](По состоянию на 01.03.20)
Наибольшее количество побед | 6 | Джимми Джонсон |
Самые топ-5 | 13 | Джимми Джонсон |
Самые топ-10 | 18 | Джимми Джонсон |
Начинается | 27 | Курт Буш , Кевин Харвик (ничья) |
поляки | 4 | Курт Буш |
Большинство кругов пройдено | 5906 | Джимми Джонсон |
Большинство кругов лидировали | 990 | Джимми Джонсон |
декабрь. начинать* | 9.8 | Остин Диллон |
Среднее заканчивать* | 7.6 | Джимми Джонсон |
* от минимум 5 запусков
Победители гонок серии Кубка NASCAR
[ редактировать ]Сезон | Дата | Официальное название гонки | Победивший водитель | Номер автомобиля. | Делать | Расстояние | Средняя скорость | Запас победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | 22 июня | Калифорния 500 | Джефф Гордон | 24 | Шевроле Монте-Карло | 500 миль (800 км) | 155,012 миль в час (249,468 км/ч) | 1,074 секунды |
1998 | 3 мая | Калифорния 500, представленная NAPA | Марк Мартин | 6 | Форд Таурус | 500 миль (800 км) | 140,22 миль в час (225,662 км / ч) | 1,287 сек. |
1999 | 2 мая | Калифорния 500, представленная NAPA | Джефф Гордон | 24 | Шевроле Монте-Карло | 500 миль (800 км) | 150,276 миль в час (241,846 км/ч) | 4,492 сек. |
2000 | 30 апреля | НАПА Автозапчасти 500 | Джереми Мэйфилд | 12 | Форд Таурус | 500 миль (800 км) | 149,378 миль в час (240,401 км/ч) | 0,300 сек. |
2001 | 29 апреля | НАПА Автозапчасти 500 | Расти Уоллес | 2 | Форд Таурус | 500 миль (800 км) | 143,118 миль в час (230,326 км / ч) | 0,27 секунды |
2002 | 28 апреля | НАПА Автозапчасти 500 | Джимми Джонсон | 48 | Шевроле Монте-Карло | 500 миль (800 км) | 150,088 миль в час (241,543 км/ч) | 0,620 сек. |
2003 | 27 апреля | Автоклуб 500 | Курт Буш | 97 | Форд Таурус | 500 миль (800 км) | 140,111 миль в час (225,487 км/ч) | 2,294 сек. |
2004 | 2 мая | Автоклуб 500 | Джефф Гордон | 24 | Шевроле Монте-Карло | 500 миль (800 км) | 137,268 миль в час (220,911 км / ч) | 12,871 сек. |
5 сентября | Поп-секрет 500 | Эллиот Сэдлер | 38 | Форд Таурус | 500 миль (800 км) | 128,324 миль в час (206,517 км/ч) | 0,263 секунды | |
2005 | 27 февраля | Автоклуб 500 | Грег Биффл | 16 | Форд Таурус | 500 миль (800 км) | 139,697 миль в час (224,821 км/ч) | 0,231 сек. |
4 сентября | Сони HD 500 | Кайл Буш | 5 | Шевроле Монте-Карло | 508 миль (818 км) * | 136,356 миль в час (219,444 км/ч) | 0,554 секунды | |
2006 | 26 февраля | Автоклуб 500 | Мэтт Кенсет | 17 | Форд Фьюжн | 502 миль (808 км) * | 147,852 миль в час (237,945 км/ч) | 0,338 сек. |
3 сентября | Сони HD 500 | Кейси Кан | 9 | Додж Чарджер | 500 миль (800 км) | 144,462 миль в час (232,489 км/ч) | 3,427 сек. | |
2007 | 25 февраля | Автоклуб 500 | Мэтт Кенсет | 17 | Форд Фьюжн | 500 миль (800 км) | 138,451 миль в час (222,815 км/ч) | 0,679 сек. |
2 сентября | Шарп АКВОС 500 | Джимми Джонсон | 48 | Шевроле Монте-Карло СС | 500 миль (800 км) | 131,502 миль в час (211,632 км/ч) | 1,868 сек. | |
2008 | 25 февраля | Автоклуб 500 | Карл Эдвардс | 99 | Форд Фьюжн | 500 миль (800 км) | 132,704 миль в час (213,566 км / ч) | Калифорнийский университет |
31 августа | Пепси 500 | Джимми Джонсон | 48 | Шевроле Импала | 500 миль (800 км) | 138,857 миль в час (223,469 км/ч) | 2,076 сек. | |
2009 | 22 февраля | Автоклуб 500 | Мэтт Кенсет | 17 | Форд Фьюжн | 500 миль (800 км) | 135,839 миль в час (218,612 км/ч) | 1,463 секунды |
11 октября | Пепси 500 | Джимми Джонсон | 48 | Шевроле Импала | 500 миль (800 км) | 143,908 миль в час (231,597 км/ч) | 1,603 секунды | |
2010 | 21 февраля | Автоклуб 500 | Джимми Джонсон | 48 | Шевроле Импала | 500 миль (800 км) | 141,911 миль в час (228,384 км/ч) | 1.523 |
10 октября | Пепси Макс 400 | Тони Стюарт | 14 | Шевроле Импала | 400 миль (640 км) | 131,953 миль в час (212,358 км/ч) | 0,466 сек. | |
2011 | 27 марта | Автоклуб 400 | Кевин Харвик | 29 | Шевроле Импала | 400 миль (640 км) | 150,849 миль в час (242,768 км/ч) | 0,144 секунды |
2012 | 25 марта | Автоклуб 400 | Тони Стюарт | 14 | Шевроле Импала | 258 миль (415 км) ** | 160,166 миль в час (257,762 км/ч) | Калифорнийский университет |
2013 | 24 марта | Автоклуб 400 | Кайл Буш | 18 | Тойота Камри | 400 миль (640 км) | 135,351 миль в час (217,826 км/ч) | Калифорнийский университет |
2014 | 23 марта | Автоклуб 400 | Кайл Буш | 18 | Тойота Камри | 412 миль (663 км) * | 132,987 миль в час (214,022 км/ч) | 0,214 сек. |
2015 | 22 марта | Автоклуб 400 | Брэд Кеселовски | 2 | Форд Фьюжн | 418 миль (673 км) * | 140,662 миль в час (226,374 км/ч) | 0,710 сек. |
2016 | 20 марта | Автоклуб 400 | Джимми Джонсон | 48 | Шевроле СС | 410 миль (660 км) * | 137,213 миль в час (220,823 км / ч) | 0,772 сек. |
2017 | 26 марта | Автоклуб 400 | Кайл Ларсон | 42 | Шевроле СС | 404 миль (650 км) * | 136,359 миль в час (219,449 км/ч) | 0,779 сек. |
2018 | 18 марта | Автоклуб 400 | Мартин Труекс мл. | 78 | Тойота Камри | 400 миль (640 км) | 147,526 миль в час (237,420 км / ч) | 11,685 сек. |
2019 | 17 марта | Автоклуб 400 | Кайл Буш | 18 | Тойота Камри | 400 миль (640 км) | 143,113 миль в час (230,318 км/ч) | 2,354 секунды |
2020 | 1 марта | Автоклуб 400 | Алекс Боуман | 88 | Шевроле Камаро ZL1 1LE | 400 миль (640 км) | 152,753 миль в час (245,832 км/ч) | 8,904 сек. |
2021 | Отменено из-за ограничений штата Калифорния, связанных с COVID-19. | |||||||
2022 | 27 февраля | Мудрая сила 400 | Кайл Ларсон | 5 | Шевроле Камаро | 400 миль (640 км) | 114,222 миль в час (183,822 км / ч) | 0,195 сек. |
2023 | 26 февраля | Пала Казино 400 | Кайл Буш | 8 | Шевроле Камаро | 400 миль (640 км) | 127,603 миль в час (205,357 км/ч) | 2,998 сек. |
* — Гонка продлена из-за финиша в зелено-белую клетку. ** — Гонка сокращена из-за дождя.
Победители гонок на открытых колесах
[ редактировать ]Сезон | Дата | Название расы | Победивший водитель | Команда-победитель | ||
---|---|---|---|---|---|---|
КОРЗИНА | ||||||
1997 | 28 сентября | Мальборо 500 | Марк Бланделл | ПакВест | ||
1998 | 1 ноября | Мальборо 500, представленный Toyota | Джимми Вассер | Чип Ганасси Гонки | ||
1999 | 31 октября | Мальборо 500, представленный Toyota | Адриан Фернандес | Патрик Расинг | ||
2000 | 30 октября | Мальборо 500 | Кристиан Фиттипальди | Ньюман-Хаас Расинг | ||
2001 | 14 ноября | 500 от Тойоты | Криштиану да Матта | Ньюман-Хаас Расинг | ||
2002 | 3 ноября | 500 | Джимми Вассер | Команда Рахала | ||
2003 | 9 ноября | Кинг Тако 500 | Отменено из-за лесных пожаров в горах Сан-Бернардино. [ 50 ] | |||
Серия Индикар | ||||||
2002 | 24 марта | Ямаха Инди 400 | Сэм Хорниш мл. | Пантера Гонки | ||
2003 | 21 сентября | Тойота Инди 400 | Сэм Хорниш мл. | Пантера Гонки | ||
2004 | 3 октября | Тойота Инди 400 | Адриан Фернандес | Агури-Фернандес Расинг | ||
2005 | 16 октября | Тойота Инди 400 | Дарио Франкитти | Андретти Грин Рейсинг | ||
2006–2011 гг., Не проводилось | ||||||
2012 | 15 сентября | МАВТВ 500 | Эд Карпентер | Эд Карпентер Гонки | ||
2013 | 19 октября | МАВТВ 500 | Уилл Пауэр | Команда Пенске | ||
2014 | 30 августа | МАВТВ 500 | Тони Ханаан | Чип Ганасси Гонки | ||
2015 | 27 июня | МАВТВ 500 | Грэм Рахал | Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости, записи и ссылки автоклуба Speedway Track» . jayski.com . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Калифорнийская гоночная трасса меняет название. ОБНОВЛЕНИЕ» . jayski.com. Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Айзенберг, Джефф (2007). «Оглядываясь назад: ключевые даты в истории гоночной трассы Калифорнии» . Пресс-предприятие . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глик, Шав (27 ноября 1995 г.). «Новая трасса из стали в Калифорнии будет построена на месте старой мельницы Фонтана» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Дженсен, Том (7 августа 2010 г.). «Калифорния Спидвей» . Racingconnection.com . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «NASCAR — CUP: Автоклуб теряет дату погони — SPEED.com» . Nascar.speedtv.com. 7 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Гоночный сезон 2006 года завершается, 2007 год не за горами» . Autoclubspeedway.com. 5 октября 2006 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Глюк, Джефф (21 февраля 2009 г.). «Недостаточная посещаемость остается проблемой номер один в автоклубе Speedway» . SceneDaily.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Глюк, Джефф (8 августа 2010 г.). «Погода, расписание виноваты в проблемах с посещаемостью, проигрыш гонок Кубка в Атланте, Калифорния» . SceneDaily.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Пельц, Джим (21 марта 2014 г.). «Auto Club Speedway сокращает количество мест на трибунах на 26% до 68 000» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Auto Club Speedway выигрывает гонку задолго до того, как Кайл Буш выиграл гонку Auto Club 400.
- ^ «Места съемок «Ангелов Чарли» — часть 3» . Seeing-stars.com . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Викторина для Херби полностью загружена» . imdb.com. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Места съемок для списка желаний» . IMDB.com . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Мур, 24 года, погиб в ужасающей катастрофе CART» . Службы новостей ESPN . Фонтана, Калифорния : ESPN Internet Ventures. Ассошиэйтед Пресс . 3 ноября 1999 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ «Грег Мур» . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Хендерсон, Мартин (6 апреля 2002 г.). «Мотоциклист погиб на гоночной трассе Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Полицейский Сан-Диего погиб в аварии во время дня поездки на гоночной трассе Калифорнии
- ^ SignOnSanDiego.com > Спорт — двое мужчин округа Сан-Диего погибли в результате аварии на автостраде Фонтана.
- ^ «Женщина из Лос-Анджелеса погибла в аварии во время занятий гонками на гоночной трассе Auto Club Speedway в Фонтане» . 17 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Автоклуб Спидвей будет переоборудован в шорт-трек длиной полмили» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 8 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Гонки автоклуба перенесены на трассу Дейтона Роуд» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 8 декабря 2020 г. . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Планы по преобразованию автоклуба Speedway в шорт-трек приостановлены» . Сайт глупого сезона Джейски . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. 27 февраля 2022 г. . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Момент для празднования: NASCAR начинает сезон своего 75-летия, постоянно стремясь к переменам» . www.sportsbusinessjournal.com . 13 февраля 2023 г. . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Росвоглу, Крис (16 марта 2024 г.). «Давняя трасса NASCAR в настоящее время сносится» . Спин . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Доступна специальная услуга Metrolink для Автоклуба 400» . Метролинк . 12 марта 2014. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Автоклуб Спидвей на NASCAR.com
- ^ Результаты гонки IndyCar 2015 года на домашней странице Indycar .
- ^ Результат 500, представленный Toyota на сайте champcarstats.com.
- ^ Глик, Шав (28 сентября 1997 г.). «В Marlboro 500 изменения происходят почти так же быстро, как и автомобили» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года.
- ^ «Монтойя угрожает рекорду всех времен на практике» . Autosport.com . 28 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Де Ферран выигрывает поул и устанавливает рекорд» . Лас-Вегас Сан . 28 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г.
- ^ Вебстер, Джордж (16 мая 2009 г.). «Кому принадлежит мировой рекорд закрытой дистанции? Эй Джей Фойт» . Журнал PRN Motorsport . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Самая быстрая гонка достается Хорнишу» . Чикаго Трибьюн . 22 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самый быстрый результат в истории - 500, выигранный Вассером» . Шарлотта Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс. 4 ноября 2002 г.
- ^ «Калифорнийская гоночная трасса — журнал автоспорта» . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Автомобили Фонтана Чемп 1997» . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Фонтана Индикарс 2003» . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «2005 Фонтана Инди Лайтс» . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Кубок NASCAR 2017 Фонтана» . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «NASCAR XFINITY 2018 Фонтана б» . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Калифорния 400 миль 2002» . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «400 км Фонтаны 2004» . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Фонтана 400 километров 2003» . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Все звезды Фонтаны 2004» . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Nissan Z выиграл JGTC 2004 All-star 200, первую гонку в США» . 20 декабря 2004 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Все звезды спринта Фонтана 2004» . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Результаты гонок на автоклубе Speedway» . Racing-reference.info . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Хьюмасон, Джон (29 октября 2003 г.). «Сезон Champ Car заканчивается досрочно из-за пожаров в Калифорнии» . Motorsport.com . Проверено 20 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Автоклуб Спидвей .
- Официальный автоклуба Speedway сайт
- Результаты гонок Auto Club Speedway на Racing-Reference
- RacingCircuits.info: Карта и история трассы.
- Страница автоклуба Speedway на NASCAR.com
- Страница автоклуба Джейски по спидвею — текущие и прошлые новости Калифорнии по спидвею .
- Руководство Trackpedia по вождению по этой трассе
- Страница автоклуба Speedway на стадионах от Munsey & Suppes
34 ° 05'19 "N 117 ° 30'00" W / 34,08858 ° N 117,50000 ° W
- Автоклуб Спидвей
- Объекты автоспорта в Калифорнии
- Фонтана, Калифорния
- Спортивные объекты в округе Сан-Бернардино, Калифорния
- Спортивные объекты Внутренней Империи
- Трассы Champ Car
- Трассы серии IndyCar
- Трассы Международной гонки чемпионов
- Трассы НАСКАР
- Места проведения дрэг-рейсинга NHRA Division 7
- Спортивные объекты построены в 1997 году.
- 1997 заведения в Калифорнии
- Закрытие предприятий в 2023 году в Калифорнии