Jump to content

Дидье Тейс

Дидье Тейс
Дидье Тейс в 1991 году
Национальность Бельгия бельгийский
Рожденный ( 1956-10-19 ) 19 октября 1956 г. (67 лет)

Дидье Морис Тейс [ 1 ] (родился 19 октября 1956 г. [ 2 ] ) — бельгийский автогонщик. [ 3 ] Он двукратный победитель гонки « 24 часа Дайтоны» (1998 и 2002 годы); [ 4 ] победитель « 12 часов Себринга» (1998); [ 5 ] чемпион по спортивным гонкам-прототипам Гранд-Американской ассоциации шоссейных гонок (2002). [ 6 ] и победитель « 24 часов Спа» (1987 год на заводе BMW). [ 7 ] Он также был поляком (1996) и финишером на подиуме « 24 часов Ле-Мана» ( 1997 , 1998 и 1999 ). Подиум в 1999 году занял третье место в общем зачете на заводской Audi R8R со штурманами Эмануэле Пирро и Фрэнком Биелой . [ 8 ] Впервые Тейс появился в Ле-Мане в 1982 году, а его последний старт в самой известной в мире гонке спортивных автомобилей на выносливость состоялся 20 лет спустя, в 2002 году.

Формула-гонки

[ редактировать ]

Тейс выиграл чемпионат Бельгии по картингу в 1977 году. Позже он участвовал в нескольких гонках по фидерным гонкам: он выиграл несколько чемпионатов Формулы Форд в конце 1970-х - начале 1980-х годов; чемпионат США Bosch Super Vee в 1986 году; и чемпионат Американской гоночной серии (ныне Indy Lights ) в 1987 году. Он также добился успеха в чемпионате Европы в Формуле-3 и Формуле 2 в 1980-х годах. В 1985 году он финишировал третьим на Гран-при Формулы 3 Монако .

Они участвовали в CART Indy Car Series с 1987 по 1993 год, сделав 47 стартов в карьере. [ 9 ] включая Индианаполис 500 трижды (1989, 1990 и 1993 годы). [ 10 ] Он 10 раз финишировал в первой десятке соревнований CART, а его лучшим результатом в карьере в этой серии было третье место в Майами в 1988 году.

В 1995 году они участвовали в чемпионате IMSA GT на Ferrari 333SP . Он финишировал четвертым в 1996 году, 11-м в 1997 году и 6-м в последнем сезоне серии в 1998 году.

сезон 1998 года

[ редактировать ]

В 1998 году они одержали победы в Дайтоне и Себринге на подготовленной Кевином Дораном MOMO Ferrari со штурманами Мауро Бальди , Арье Луендыком и Джампьеро Моретти . [ 11 ] Его победа в Дейтоне 2002 года пришлась на Доран Листа Даллара Джадд со штурманами Балди, Фреди Линхардом и Максом Паписом . [ 12 ]

Его сезон 1998 года стал рекордным: помимо победы в Дайтоне и Себринге, Тейс также выиграл «Шесть часов Уоткинс-Глена» .

В том же году он финишировал вторым в общем зачете чемпионата спортивных автомобилей FIA , выиграв гонку в Поль Рикаре, Франция.

Сезоны 2000–2002 гг.

[ редактировать ]

В дополнение к своему чемпионату среди пилотов Grand-Am в 2002 году Тейс финишировал третьим в зачете пилотов в этой серии в 2001 году и занял второе место в 2000 году. Он одержал четыре победы в своем чемпионате в сезоне 2002 года и установил самый большой отрыв победа в истории серии, выиграв гонку в Мон-Тремблане, Квебек, с поула в том же году.

После 2002 года

[ редактировать ]

Прежде чем уйти из профессиональных гонок в марте 2009 года, Тейс также участвовал в серии Ле-Ман в Европе с Horag Racing с 2005 по 2008 год, выиграв гонку на 1000 км в Монце в категории LMP2 в 2007 году. [ 13 ] и аналогичное мероприятие на Нюрбургринге в 2005 году на Лоле Джадд. Свою профессиональную карьеру он завершил в 2008 году в подготовленном Horag Racing подразделении Lista Office Porsche RS Spyder в дивизионе LMP2 серии Ле-Ман, заняв второе место в классе в Спа и Сильверстоуне, третье в Монце и выиграв в этом сезоне Michelin Energy Challenge.

Они также управляли Maserati MC 12 за команду Doran Racing в ALMS в 2007 году, и эта попытка ошеломила класс GT1, когда он обыграл заводские Corvette и выиграл поул в Пти-Ле-Мане в том же году.

Достижения

[ редактировать ]

После завершения профессионального вождения Тейс 61 раз финишировал на подиуме в гонках спортивных автомобилей по всему миру, одержав 18 побед, 22 вторых места и 21 третье место до конца сезона 2008 года. На его счету больше всего профессиональных побед на Ferrari 333 SP - 10.

В 2002 году он получил престижную награду «Водитель года» в своей родной Бельгии.

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

В настоящее время Тейс работает тренером и консультантом автогонщиков. Он также является директором по вождению DrivingXllence. Архивировано 20 августа 2012 года в Wayback Machine , компании, занимающейся автомобильными мероприятиями, которая позволяет гостям испытать радость и адреналин от пребывания за рулем новейших и лучших в мире суперкаров. [ 14 ] [ 15 ]

Персональный

[ редактировать ]

Хотя он так и не отказался от своего бельгийского гражданства, Тейс уже много лет проживает в Скоттсдейле, штат Аризона, и живет там до сих пор. Этот муниципалитет удостоил его ключей от города в честь его чемпионата среди пилотов GRAND-AM и второй победы в гонке «24 часа Дайтоны». Он женат на Флоренс Ричардсон.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1982 Франция WM Это Франция Жан-Даниэль Роле
Франция Мишель Пиньяр
WM P82- Пежо С 127 ДНФ ДНФ
1983 Франция В.М. Секатева Франция Жан-Даниэль Роле
Франция Мишель Пиньяр
WM P83- Пежо С 102 ДНФ ДНФ
1985 Швейцария Браун Автоспорт Швейцария Уолтер Брун
Франция Джоэл Гухье
Порше 962 С С1 304 ДНФ ДНФ
1986 Швейцария Браун Автоспорт Бельгия Тьерри Бутсен
Франция Ален Ферте
Порше 956 С1 89 ДНФ ДНФ
1988 Германия Блаупункт Джост Расинг Великобритания Дэвид Хоббс
Австрия Франц Конрад
Порше 962 С С1 380 5-е место 5-е место
1993 Бельгия Команда Падува Германия Харальд Грос
Бельгия Жан-Поль Либер
Кубок Порше 911 Каррера 2 ГТ 8 ДНФ ДНФ
1996 Германия Джост Расинг Италия Микеле Альборето
Италия Пьерлуиджи Мартини
TWR Порше WSC-95 ЛМП1 300 ДНФ ДНФ
1997 Италия Моретти Рейсинг Инк. Италия Джанпьеро Моретти
Италия Макс Папис
Феррари 333 СП ЛМП 321 6-е место 3-й
1998 Италия Моретти Рейсинг Инк. Италия Джанпьеро Моретти
Италия Мауро Бальди
Феррари 333 СП ЛМП 311 14-е 3-й
1999 Германия Audi Sport Team Йост Германия Фрэнк Уайт
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8Р ЛМП 360 3-й 2-й
2000 Франция Команда Mopar Орека Бельгия Джеффри ван Хойдонк
Франция Дидье Андре
Рейнард 2KQ-LM- Mopar ЛМП900 292 20-е 10-е место
2001 Соединенные Штаты Чемпион по гонкам Великобритания Джонни Герберт
Германия Ральф Келленерс
Ауди Р8 ЛМП900 81 ДНФ ДНФ
2002 Соединенные Штаты Райли и Скотт Расинг Бельгия Марк Гуссенс
Соединенные Штаты Джим Мэтьюз
Райли и Скотт Mk III C - Элан ЛМП900 189 ДНФ ДНФ

Результаты американских гонок на открытых колесах

[ редактировать ]

( ключ )

Формула Супер Ви

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Классифицировать Очки
1986 Мартини США Мартин МК 47, МК 50 Фольксваген Бертилс ЛБХ
4
ИРП
1
ТЫСЯЧА
ТО
Верно
ВЕЩЬ
1
КЛЕ
1
рентабельность инвестиций 1
13
МДО
8
рентабельность инвестиций 2
2
ЛС
2
ПХХ
Верно
МОЙ
1
СТП
1
1-й 155
Источник: [ 16 ] [ 17 ]

Серия PPG Индикар

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Классифицировать Очки Ссылка
1987 Ньюман Тимворкс ЛБХ
7
ПХХ
ИНДИ
ТЫСЯЧА
К
ВЕЩЬ
КЛЕ
ТЗ
МЧ
МАЛЕНЬКИЙ
ДЛИННЫЙ
22
МДО
НАЗ
ЛАГ
30-е 6 [ 18 ]
Компания Труспортс. МОЙ
17
1988 Дик Саймон Расинг ПХХ
ЛБХ
ИНДИ
ТЫСЯЧА
К
10
КЛЕ
9
ТЗ
18
ВЕЩЬ
21
МЧ
МАЛЕНЬКИЙ
МДО
10
ДЛИННЫЙ
23
НАЗ
ЛАГ
8
МОЙ
3
15-е место 29 [ 19 ]
1989 Арчер Гонки ПХХ
20
ЛБХ
23
ИНДИ
20
ТЫСЯЧА
17
21 ул. 9 [ 20 ]
Хемельгарн Гонки ТО
9
К
20
КЛЕ
12
ВЕЩЬ
26
ТЗ
МЧ
МАЛЕНЬКИЙ
Гранателли Расинг МДО
11
ДЛИННЫЙ
11
НАЗ
21
ЛАГ
17
1990 Гранателли Расинг ПХХ
14
ЛБХ
11
ИНДИ
11
ТЫСЯЧА
ТО
13
К
20
КЛЕ
23
ВЕЩЬ
28
ТЗ
7
МЧ
ЭТО
9
К
25
МДО
16
ДЛИННЫЙ
НАЗ
18-е 15 [ 21 ]
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис ЛАГ
12
1991 Лидер карточных гонок СРФ
ЛБХ
10
ПХХ
ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА
ТО
DNQ
К
22
КЛЕ
12
ВЕЩЬ
20
ТЗ
13
МЧ
ЭТО
23
К
МДО
23
ДЛИННЫЙ
25
НАЗ
ЛАГ
14
25-е 4 [ 22 ]
1992 Холл/VDS Racing СРФ
ПХХ
ЛБХ
ИНДИ
DNQ
ТО
К
ТЫСЯЧА
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЗ
МЧ
КЛЕ
ДЛИННЫЙ
К
МДО
НАЗ
40-й 0 [ 23 ]
Чип Ганасси Гонки ЛАГ
13
1993 Хемельгарн Гонки СРФ
ПХХ
ЛБХ
ИНДИ
22
ТЫСЯЧА
ТО
К
КЛЕ
ТЗ
МЧ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
ДЛИННЫЙ
К
МДО
НАЗ
42-й 0 [ 24 ]
Дик Саймон Расинг ЛАГ
15
1994 Проект Инди СРФ ПХХ
ЛБХ
ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА
ТО
К
КЛЕ
ТЗ
МЧ
МДО
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
К
ДЛИННЫЙ
НАЗ
ЛАГ
Северная Каролина [ 25 ]
  1. ^ «Пилот 24 часов в Мане: Дидье Морис Тейс» . www.24h-en-piste.com (на французском языке) . Проверено 3 июля 2023 г.
  2. ^ Бельгия. «Дидье Тейс» . Oldracingcars.com . Проверено 11 апреля 2010 г.
  3. ^ «Ас спортивных автомобилей Дидье Тейс уходит с соревнований» . Autoweek.com. 3 марта 2009 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
  4. ^ О'Мэлли, Дж.: «24 часа Дейтона», David Bull Publishing, стр. 377 и 384.
  5. ^ «12 часов победителей Себринга / 12 часов Себринга >>> MotorSports и т. д.» . MotorSports Etc. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
  6. ^ Хайд, К.: «Ежегодник Grand American Road Racing 2002», Stalker International Editions, стр. 129
  7. ^ «24-часовой спа» . Total24hours.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
  8. ^ «Регистр Ле-Мана – 1999» . Формула2.нет . Проверено 11 апреля 2010 г.
  9. ^ Bridgestone представляет мировую серию Champ Car на базе Ford. Руководство для СМИ 2006 г., Champ Car, стр. 236
  10. ^ Дэвидсон Д. и Шаффер Р.: «Официальная история автокурса Индианаполиса 500», Crash Media Group Ltd., стр. 359, 360, 361.
  11. ^ О'Мэлли, Дж.: «24 часа Дейтоны», David Bull Publishing, стр. 377
  12. ^ О'Мэлли, Дж.: «24 часа Дейтоны», David Bull Publishing, стр. 384
  13. ^ «Размышляя о карьере Дидье Тейса – Джона Дэгиса – журналиста по автоспорту» . Thefastline.net. 3 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
  14. ^ делла Кава, Марко Р. (21 марта 2012 г.). «Два дня, семь суперкаров, 4000 л.с.: незабываемые впечатления от вождения» . Yahoo! Новости.
  15. ^ Скай Браун, Лора. «Отправьтесь в приключение за рулем Ferrari вместе с DrivingXllence» . Эдмундс Внутренняя линия.
  16. ^ «Чемпионат SCCA Robert Bosch Formula Super Vee 1986 года Дидье Тейс - Чемпион» . champcarstats.com . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 23 июня 2021 г.
  17. ^ «Формула США Супер Ви 1986» . oldracingcars.com . Старые гоночные автомобили. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 23 июня 2021 г. Несмотря на очевидное доминирование Тейса, Майк Грофф возглавил турнирную таблицу с преимуществом в восемь очков перед последней гонкой, и все, что ему нужно было сделать, это финишировать вторым после Тейса, чтобы завоевать титул. Они должным образом выиграли, но Гроффа опередил на четвертое место никто иной, как сам Джонсон, чемпион 1985 года, вернувшийся в серию в последних трех гонках в том же RT5/84, в котором он и Арье Луендык выиграли два предыдущих чемпионата.
  18. ^ «Дидье Тейс – Результаты CART 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  19. ^ «Дидье Тейс – Результаты CART 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  20. ^ «Дидье Тейс – Результаты CART 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  21. ^ «Дидье Тейс – Результаты CART 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  22. ^ «Дидье Тейс – Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  23. ^ «Дидье Тейс – Результаты CART 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  24. ^ «Дидье Тейс – Результаты CART 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
  25. ^ «Дидье Тейс – Результаты CART 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Формула США Супер Ви
Чемпион

1986
Преемник
Предшественник АРС
Чемпион

1987
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d348b3824c27b09e85bac6c1e8b2682__1705087020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/82/3d348b3824c27b09e85bac6c1e8b2682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Didier Theys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)