Боб Акин
Боб Акин | |
---|---|
Рожденный | Роберт Макомбер Акин, III 6 марта 1936 г. |
Умер | 29 апреля 2002 г. | (66 лет)
Национальность | Американский |
Роберт Макомбер «Боб» Эйкин, III (6 марта 1936 — 29 апреля 2002) — американский бизнесмен, журналист, телекомментатор и чемпион по гонкам на спортивных автомобилях.
Биография
[ редактировать ]Боб Акин родился 6 марта 1936 года в Норт-Тэрритауне , штат Нью-Йорк, и вырос в поместье Сонной Лощины. Он получил образование в школе Хакли в Тэрритауне, а затем в течение 30 лет входил в ее совет директоров и был президентом с 1980 по 1990 год. В Колумбийском университете он получил степень бакалавра инженерных наук и степень магистра делового администрирования. Он проработал 40 лет в компании Hudson Wire Company в Оссининге, штат Нью-Йорк, которая была основана его дедом в 1901 году, и был президентом с 1974 года до выхода на пенсию в 1995 году. В 1989 году компания доминировала на мировом рынке проводки для самолетов и аэрокосмической промышленности, когда она была продан корпорации Phelps Dodge .
Акин начал свою гоночную карьеру в 1957 году, участвуя в гонках на лодках с подвесными моторами и в дрэг-рейсинге в 1957 и 1958 годах. Он переключился на шоссейные гонки , получил свою национальную гоночную лицензию любительского SCCA в 1959 году и нанял легендарного гонщика спортивных автомобилей Джона Фитча в качестве своего тренера по вождению. Продемонстрировав быструю учебу, он пилотировал Alfa Veloce Spider и одержал свою первую победу всего лишь в своей третьей гонке в Бриджхэмптоне. В 1960 году он управлял Volpini Formula Junior с передним расположением двигателя, затем пересел на Ferrari 500 TRC 1957 года и участвовал в нескольких гонках в начале сезона 1961 года, прежде чем уйти в отставку в июле того же года, чтобы сконцентрироваться на семейном бизнесе.
Почти случайно Акин вернулся в гонки в 1973 году, после того как принял приглашение от своего друга Сэма Поузи проехать несколько кругов на своем Mercedes-Benz 300SL на мероприятии Клуба старинных спортивных автомобилей Америки в Лайм-Роке 4 июля 1973 года. Парк . Через месяц он снова серьезно занялся этим, участвуя в старинных гонках на Lotus 11, пока в 1975 году не пересел на Cooper-Monaco 1959 года, который оказался его любимым гонщиком.
В 1978 году он купил Porsche RSR Carrera, думая, что было бы весело принять участие в гонке « 12 часов Себринга» 1978 года . Перед соревнованиями в Себринге они провели то, что считалось тестовым заездом в Дайтоне, а затем продолжили гонку на протяжении всего сезона, включая гонки в Ле-Мане на Porsche 935 Turbo. Теперь прочно вернулся на место водителя, составил впечатляющий список достижений, отмеченных 6-часовой победой в Уоткинс-Глене , победами в гонках Себринга в 12-часовых гонках в 79 и 86 годах , двумя вторыми местами в 81 и 82 годах. «Часы Дайтоны» , шесть матчей, включая четвёртый в общем зачёте в 1984 году, в Ле-Мане . Он выиграл серию IMSA Camel GT в 1986 году и четыре раза попадал в топ-10 IMSA турнирной таблицы чемпионата Endurance Championship. Он также был членом и бывшим президентом престижного Клуба водителей шоссейных гонок .
Акин ушел из профессиональных гонок в 1991 году, но продолжал активно заниматься спортом. Он вернулся к гонкам на своих любимых старинных и исторических автомобилях, участвовал в гоночной серии Fastmasters , писал статьи для журнала Road & Track и давал комментарии в эфире для каналов Speedvision , TBS и ESPN . После выхода на пенсию из Hudson Wire Company в 1995 году Акин также посвятил свое время управлению компанией Bob Akin Motorsports (сейчас история Hudson заархивирована 4 мая 2009 г. в Wayback Machine ), которая специализируется на восстановлении и подготовке к гонкам исторических гонок. автомобили.
25 апреля 2002 года он получил серьёзную травму в результате сильной аварии во время испытаний мощного (более 900 лошадиных сил, V-6 с двойным турбонаддувом) Nissan GTP ZX-Turbo 1988 года выпуска для участия в соревнованиях Walter Mitty Challenge для исторических автомобилей на Роуд Атланта . Его травмы включали перелом шеи, левой ноги, левого плеча и правой руки, а также ожоги третьей степени более 15 процентов тела. его доставили по воздуху в Мемориальную больницу Грейди После аварии . После непродолжительного восстановления сил 66-летний мужчина скончался из-за осложнений, вызванных полученными травмами, 29 апреля 2002 года.
Премия Мемориала Боба Эйкина в области автоспорта
[ редактировать ]В память об Акине Клуб водителей шоссейных гонок (RRDC) учредил в 2003 году Мемориальную премию Боба Эйкина в области автоспорта. Отборочная комиссия состоит из Брайана Редмана , Джуди Стропус и сына Боба, Бобби Эйкина. На постоянном трофее, созданном Стьюбеном Глассом в Корнинге, штат Нью-Йорк, указаны имя и год вручения награды каждому ежегодному лауреату, и он выставлен в Международном исследовательском центре автогонок в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк. Каждому лауреату вручаются индивидуальные копии призов.
«Награда Эйкина присуждается за «скорость со стилем», что точно характеризует Боба Эйкина», — сказал RRDC президент Бобби Рахал . «Не каждый член RRDC является профессиональным гонщиком, но каждый любит гонки и является хорошим парнем, и это прекрасно характеризует Боба». Клуб водителей шоссейных гонок ежегодно вручает награду Мемориала Боба Эйкина в автоспорте гонщику, который демонстрирует качества, которыми Боб был известен и уважал:
- Страсть к автоспорту и автомобилям
- История успешных любительских и/или старинных гонок.
- Высокий уровень спортивного мастерства и честной игры.
- Красивое и вежливое присутствие
- Острый ум и озорное чувство юмора
- Широкий круг интересов и пристальное внимание к деталям.
- Рекордный вклад в автоспорт и общество
- Преданность семье и друзьям
Обладатели премии Мемориала Боба Эйкина в области автоспорта
[ редактировать ]2003 – Sam Posey
2004 – Чарли Гибсон
2005 – Джон Фитч
2006 – Джим Хейнс
2007 – Кэмерон Аргесингер
2008 – Джим Даунинг
2009 – Стивен Дж. Эрл
2010 – Оги Пабст
2011 – Дон Ноулз
2012 – Майлз Кольер
2013 – Питер Сакс
2014 - Билл Уорнер
2015 - Джуди Стропус
2016 - Мюррей Смит
2017 - Арчи Урчуоли
2018 - Джефф Блэк
2019 - Роб Дайсон
2020 - Награда не вручена
2021 - Джереми Шоу
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935-77 | ИМСА ГТХ | 159 | ДНФ | ДНФ |
1979 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935 /77А | ИМСА ГТХ | 78 | ДНФ | ДНФ |
1980 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935 К3/79 | ИМСА | 237 | ДНФ | ДНФ |
1981 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935 -К3/80 | ИМСА ГТХ | 320 | ДНФ | ДНФ |
1982 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935 -L1 | ИМСА ГТХ | 15 | ДНФ | ДНФ |
1984 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 956 Б | С1 | 340 | 4-й | 4-й |
Результаты 12 часов Себринга
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 911 Каррера РСР | ГТХ | 225 | 5-е место | 4-й |
1979 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935 | ГТХ | 239 | 1-й | 1-й |
1980 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935 К3 | ГТХ | 232 | 5-е место | 5-е место |
1981 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935 К3 | ГТХ | 62 | ДНФ | ДНФ |
1982 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935 К3/80 | ГТП | 212 | 12-е | 6-е место |
1983 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935 К3/80 | ГТП | 231 | 2-й | 1-й |
1984 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 935-84 | ГТП | 256 | 5-е место | 5-е место |
1985 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 962 | ГТП | 66 | ДНФ | ДНФ |
1986 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 962 | ГТП | 287 | 1-й | 1-й |
1987 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 962 | ГТП | 280 | 6-е место | 5-е место |
Первичные источники информации
[ редактировать ]Некролог «Нью-Йорк таймс» от 3 мая 2002 г.: Боб Акин, 66 лет, автогонщик, дважды побеждавший в Себринге.
Интернет-источник: Dark Horse Racing.
Интернет-источник: Hudson Historics О нас
Интернет-источник: Исторические гонки.
Интернет-источник: Клуб водителей шоссейных гонок.