Джон Фицпатрик (автогонщик)
Джон Фицпатрик | |
---|---|
Национальность | Английский |
Рожденный | Бирмингем , Англия, Великобритания | 9 июня 1943 г.
Ушедший на пенсию | 1986 |
Джон Фитцпатрик (родился в Бирмингеме , 9 июня 1943 года) — бывший британский автогонщик, за свою карьеру выигравший множество титулов. Он работает в автоспорте консультантом по корпоративным мероприятиям и управлению водителями. В 2016 году он опубликовал книгу «Фитц: Моя жизнь за рулём».
Он был одним из лучших водителей Porsche своего времени. Он начал свою карьеру за рулем туристических автомобилей в BSCC и ETCC, выиграв чемпионат Великобритании по седанам в 1966 году. Сначала это были Minis, затем Ford Anglias и Escorts; BMW CS, а затем Porsche 911. Затем он прославился своим опытом вождения немецких машин. Он стал чемпионом Европы GT в 1972 году, а затем снова в 1974 году. Он переехал в Соединенные Штаты в 1980 году, выступая за команду Dick Barbour Racing и при этом выиграв чемпионат IMSA Camel GT Championship. Он выигрывал престижный Кубок Porsche в 1972, 1974 и 1980 годах. В 1981 году он перешел от пилота к владельцу-пилоту команды, причем с некоторым успехом. [ 1 ] [ 2 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]годы БСКК
[ редактировать ]До того, как он принял участие в чемпионате Британских седанов (BSCC), у Фитцпатрика было мало гоночного опыта, и его предварительная карьера была практически неизвестна. С 1963 года команда Broadspeed наняла Фицпатрика для участия в гонках на своем Austin Mini Cooper S в трех заключительных этапах года. Он набирал очки, хотя его сезон завершился двумя сходами с дистанции в последних раундах. В 1964 году Фицпатрик перешел в заводскую команду Cooper Car Company , одержав свою первую победу (в классе) в первой гонке. Вторая победа стала результатом четвертой встречи, в результате чего он занял второе место в чемпионате после Джима Кларка . [ 3 ] [ 4 ]
В 1965 году Фитцпатрик вернулся в команду Broadspeed, оставаясь с ней до конца своей карьеры в BSCC. В этом сезоне Фицпатрик трижды поднимался на подиум (включая победу в классе) на своем Morris Mini Cooper S 970 . Однако именно в 1966 году Фитцпатрик внес свое имя в учебники истории BSCC. Компания Ford заключила с командой Broadspeed контракт на эксплуатацию двух автомобилей Ford Anglia с двигателем объемом 1000 куб.см в BSCC, которыми будут управлять Фитцпатрик и Питер Проктор. Питер Проктор попал в серьёзную аварию на гонке в Гудвуде, и его место заняла Анита Тейлор. Фитцпатрик выиграл чемпионат в целом. За этим последовал Фитцпатрик, занявший второе место в общем зачете в следующем году, прежде чем Broadspeed перешел на новый Ford Escorts. [ 5 ] [ 6 ]
В последние четыре года, когда он выступал в BSCC, Фитцпатрик не боролся за титул. Команда Broadspeed купила для Фитцпатрика Ford Escort , а это означало, что он снова будет напрямую конкурировать с Mini Coopers. Однако в 1968 году у Escort начались проблемы, поскольку автомобиль не был омологирован до третьей гонки года. Тем не менее, Фитцпатрик одержал четыре победы в классе в середине сезона, заняв шестое место в общем зачете. В 1969 году Фитцпатрик одержал еще три победы, в результате чего занял 7-е место в общем зачете. [ 7 ]
В 1970 и 1971 годах Фицпатрик одержал еще пятнадцать побед в классе, заняв третье место в чемпионате 1970 года . Новые правила, введенные в том же году, похоже, спровоцировали Фитцпатрика завершить свою карьеру гонщика в серии, поскольку после 1971 года он полностью посвятил себя гонкам на выносливость. [ 8 ]
Мир гонок на выносливость
[ редактировать ]В 1971 году Фицпатрик подписал контракт с заводской командой Ford, Ford Köln, для участия в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC), где он был партнером Йохена Масса в соревнованиях на выносливость. После того, как пара финишировала 4-й в Монце на своем Ford Escort RS 1600, Фицпатрик участвовал в одиночных гонках в ряде гонок, выиграв первую из них, Austria-Trophäe, на Зальцбургринге . Не финишировав ни в одной другой гонке, до своей последней гонки 1971 года он выиграл 4-часовую гонку Харамы вместе с Массой. [ 9 ] [ 10 ]
В 1972 году Фицпатрик перешел в известную команду BMW Team Schnitzer , чтобы еще раз завоевать титул ETCC. После второго места в «2 часах Брно» он присоединился к Рольфу Штоммелену и Хансу Хейеру , чтобы выиграть гонку Grosser Preis der Tourenwagen (иногда известную как «6 часов Нюрбургринга » ) на своем BMW 2800 CS . По итогам сезона он финишировал шестым, что на один лучше, чем в предыдущем сезоне. Тем временем, вдали от ETCC, Фитцпатрик был занят гонками на Porsche 911 S за команду Porsche Kremer . На пути к титулу он выиграл пять из девяти гонок первого чемпионата Европы GT, опередив своего ближайшего соперника Клода Халди более чем вдвое (125 очков против 61 очка). Он также выиграл заветный Кубок Porsche. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В ETCC Фицпатрик вернулся в Ford Köln, чтобы участвовать в гонках на своем Ford Capri RS 2600 . Это снова перешло к Форду, и он снова одержал победу в Austria-Trophäe на Зальцбургринге вместе с восходящей звездой Touring Car Дитером Глемсером . После еще двух подиумов, включая второе место в « 24 часах Спа» , он финишировал пятым в общем зачете. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В 1974 году Фицпатрик вернулся на чемпионат Европы GT. Хотя у нового Porsche 911 Carrera RSR не было конкурентов, погоня за титул была интересной, но только из-за кёльнского соперничества между командами Кремера и Георга Лооса (Gelo Racing). В течение сезона гонщики менялись между двумя командами, включая Джона. Несмотря на это, Фитцпатрик завоевал титул с гораздо меньшим отрывом, чем в 1972 году – всего 9 очков после победы в трёх гонках. Парень из Уэст-Мидлендса также во второй раз выиграет Кубок Porsche. [ 14 ] [ 18 ]
Еще один сезон в ETCC и еще одна смена марки: Фицпатрик возвращается в Мюнхен на сезон 1975 года. Вернув Джона Шнитцера, он выиграет третий турнир Austria-Trophäe. В европейском сезоне GT 1975 года Фитцпатрик вернулся с Джело. Казалось, что он может выиграть третий титул за четыре сезона, но жесткая конкуренция в команде Gelo со стороны Тима Шенкена и Тойне Хеземанса отдала титул Хартвигу Бертрамсу из Tebernuma Racing и их RSR. [ 19 ] [ 20 ]
В 1976 году состоялся долгожданный чемпионат мира среди марок [WCM], основанный на силуэтных автомобилях, но была готова только одна марка; Порше. К несчастью для Фицпатрика, он участвовал в гонках на BMW 3.5 CSL компании Hermetite Products. Хотя машину поставила компания BMW Motorsport, она была действительно устаревшей, но хрупкой. Во время «6 часов Сильверстоуна» заводской Porsche Йохена Масса и Джеки Икса столкнулся с проблемой вместе с быстрой турбо-версией BMW CSL Ронни Петерсона и Гуннара Нильссона , что позволило Фитцпатрику и Тому Уолкиншоу выйти к победе всего в 20 метрах от Боба. Воллек и Ханс Хейер на Porsche 935 K2. Эта пара также финиширует второй в гонке «1000 Марта / 6 часов Остеррайхринга». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Вдали от WCM Фитцпатрик выигрывал гонки за пределами Европы. Он пилотировал BMW 3.0 CSL от имени BMW of North America и одержал победу в гонке « 24 часа Дайтоны» . Первоначально Фитцпатрик был в паре с Уокиншоу, но когда их машина сошла с дистанции, его переключили на родственную машину Питера Грегга и Брайана Редмана , которая и привела к победе, выиграв с разницей в 14 кругов. Заняв второе место в турнире RAC Tourist Trophy , он одержал победу в гонке Hardie-Ferodo 1000 на австралийской группы C Holden Torana L34 туристическом автомобиле под управлением Боба Морриса за команду Ron Hodgson Motors . В драматическом финише Фитцпатрик ухаживал за домом Тораны, оставляя за собой дым на протяжении последних нескольких кругов. Первоначально предполагалось, что это проблема с двигателем или сломанная ось (чем печально славились L34 Torana), позже выяснилось, что сальник вышел из строя, и вытекающее масло попадало в сцепление, из-за чего оно плохо скользило и замедляло его. особенно на более крутых участках трассы Маунт-Панорама . [ 24 ] [ 25 ]
Фицпатрик был постоянным гонщиком в Батерсте, впервые объединившись с 1967 года победителем Фредом Гибсоном на Alfa Romeo 2000 GTV в 1975 году , выиграв с Моррисом в 1976 году и снова присоединившись к Моррису в 1977 и 1978 годах на Torana (оба DNF). Он объединился с четырехкратным победителем Алланом Моффатом в 1979 году на Ford XC Falcon Cobra (DNF) и снова в 1980 году на Ford XD Falcon (DNF). Он вернулся, чтобы объединить усилия с Бобом Моррисом в 1981 году (XD Falcon - 2-е место). Его последним выступлением в качестве гонщика в Австралии должен был быть Джеймс Харди 1000 1982 года , но после того, как Моррис квалифицировал свой Ford XE Falcon на 6-м месте, у Фитцпатрика во время субботней дневной тренировки сломалось переднее колесо, и машина перелетела через Форрест Элбоу. сильно удариться о стену. Ущерба было достаточно, чтобы помешать спонсируемому Seiko Falcon стартовать в Большой гонке Австралии. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
В 1977 году Фицпатрик вернулся в Kremer Racing, где в пяти гонках WCM он вместе с Воллеком трижды финишировал на подиуме, достигнув вершины в Хоккенхайме . Но главной целью Джона в 77-м было возвращение в Touring Cars. Он вернулся в Broadspeed, чтобы участвовать в гонках на Jaguar XJ12C , однако гоночная программа пошла не так, потому что British Leyland не приняла окончательное решение, продолжать ли программу после своего дебюта в 1976 году. Это означает, что Ральф Броуд и ребята из Broadspeed не знали, стоит ли продолжать свою программу развития. Как только Лейланд дал добро, драгоценное время было потеряно. Фицпатрик оказался партнером Тима Шенкена , вместе они участвовали в гонках восемь раз за Jaguar, финишировали только один раз, на Гран-при Брно, проходившем на старой трассе Масарика , хотя и на 16-м месте из-за взорвавшейся шины. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Несмотря на выход Jaguar из ETCC, Фитцпатрик оказался настолько востребованным, что участвовал в трех крупных чемпионатах, выиграв во всех гонках. Его местом в ETCC была команда Luigi Team/BMW Italia. Здесь он объединился с Умберто Грано, чтобы выиграть Mugello 100 Giri. Всего тремя неделями ранее, в том же Муджелло , за рулем Porsche 935 команды Георга Лооса (Gelo Racing), он выиграл этап WCM «6 часов Муджелло». На этот раз его партнерами стали Туан Хеземанс и Ханс Хейер. Когда сериал прибыл в Соединенные Штаты, Хейера заменил Питер Грегг в гонке « 6 часов Уоткинс-Глена» , что помогло Фитцпатрику и Хеземансу одержать победу. Следующий раунд состоялся в Италии, 6 Ore di Vallelunga , в котором, хотя Фитцпатрик и не выиграл, он все же финишировал на подиуме, заняв второе и третье места! Третьей серией, на которой ездил Фитцпатрик, была Deutsche Rennsport Meisterschaft [DRM]. Хотя он и раньше участвовал в чемпионате, это был первый раз, когда он участвовал в гонках всей серии с Gelo Racing, заняв при этом 4-е место в общем зачете. В этом сезоне он семь раз поднимался на подиум, лучшим из которых была победа в ADAC-Trophy в Зандворте. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
В 1979 году он исключил ETCC из своего расписания, сосредоточившись исключительно на гонках Группы 5 с Gelo Racing и их Porsche 935. У Джона сложилась неоднозначная судьба: сезон без побед в DRM. Однако в WCM результаты были лучше. Во-первых, с новыми партнерами, Воллеком и Манфредом Шурти , Джон смог сохранить за собой «6 часов Муджелло». Вместе с Фицпатриком и Воллеком на двух машинах участвовали в гонке Rivet Supply Silverstone 6 Hours . Их машина со Шурти столкнулась с проблемами Turbo, но машина с Хейером одержала победу, выиграв более семи кругов. Гело продолжил свою хорошую форму и в следующем раунде с Фитцпатриком; Воллек и Шурти забирают добычу на дистанции ADAC 1000 км Реннен . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
годы IMSA
[ редактировать ]1980 год стал годом, когда Porsche 935K3 стал известен как в Европе, так и в Северной Америке. У Dick Barbour Racing было две собственные машины, и они наняли Фитцпатрика своим ведущим гонщиком. Это был хороший выбор, поскольку англичанин выиграл чемпионат IMSA GT Championship и обогнал всех, включая чемпиона 1979 года Грегга, выиграв семь из четырнадцати гонок. В их число вошли некоторые из лучших гонок; «12 часов Себринга» Гран-при и Los Angeles Times, где его партнером был Барбур, и этап WCM в Моспорт-парке , где к нему присоединился Редман. Вернувшись в Европу, Фитцпатрик на машине Дика Барбура одержал победу в ADAC Norisring Trophäe и 2-е место в ADAC 1000 км Rennen . Когда модель 935K3 Барбура не была доступна в Европе, Фитцпатрик опробовал версию Jägermeister Kremer. Между этими машинами он одержал еще три победы и занял 8-е место в общем зачете. В результате Кубок Porsche вернулся в его руки. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Джон Фитцпатрик Расинг
[ редактировать ]В 1981 году Дик Барбур пережил некоторые финансовые неудачи, и Фитцпатрик основал свою собственную команду John Fitzpatrick Racing при спонсорской поддержке Sachs. В его дебютном сезоне в качестве владельца-пилота команды John Fitzpatrick Racing ему помогали братья Кремер. Ко второй гонке сезона 1981 года он вернулся на Победный переулок, выиграв гонку Camel GT на Роуд Атланта . Затем вместе с Джимом Басби он одержал еще одну победу в Гран-при Los Angeles Times. Хотя чемпионат 1982 года разыгрывался между Джоном Полом-младшим и Interscope Lola T600 Теда Филда и Дэнни Онгайса , Джон Фитцпатрик Рэйсинг [JFR] провел несколько хороших гонок на своем впечатляющем 935K4. Джон выиграл раунд в Мид-Огайо , победив Пола-младшего, а затем снова убедился в Лайм-Роке . 935K4 не появлялся снова до Road America, где Фитцпатрик одержал еще одну убедительную победу, а затем снова в Мид-Огайо, разделив гонку с англичанином Дэвидом Хоббсом . Другой англичанин, Дерек Белл , стал партнером Хоббса, чтобы помочь Фитцпатрику одержать третью победу на Гран-при Los Angeles Times за четыре сезона. Другой JFR 935 на В Риверсайде участвовали Белл и Стоммелен, которые, по словам Белла, были самым быстрым гонщиком 935-го на тот момент. Рольф съехал с дороги и повредил машину на свежих шинах, медленно проехал еще один круг, чтобы проверить машину, затем снова пошел на полную мощность, но задняя часть кузова разрушилась, в результате чего он потерял управление и врезался в стену. Команда понятия не имела о серьезности аварии Рольфа и пересадила Белла на машину Фицпатрика-Хоббса. Команда, состоящая исключительно из английских гонщиков, одержала победу, не подозревая, что Рольф умер. [ 2 ] [ 45 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Вдали от Северной Америки Фицпатрик снова оказался за рулем Jaguar ETCC. Он присоединился к Tom Walkinshaw Racing на нескольких соревнованиях, лучшей из которых была домашняя победа в Donington 500. Хотя Jaguar XJS победил на родной земле, это не обошлось без радикальных мер со стороны TWR, таких как второй Jaguar, блокирующий лидирующую BMW, и проходя под желтым флагом. Вторым Jag управляли Мартин Брандл , Энцо Кальдерари и Фитцпатрик. [ 52 ]
Благодаря высокому уровню спонсорской поддержки со стороны Дж. Дэвида Фитцпатрик смог приобрести два Porsche 956 для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость [WEC] и фактически стал капером, выставившим на поле команду из нескольких автомобилей, состоящую из 956-х. JFR также был первым, кто использовал 956 в США, выступая в серии Can-Am , поскольку автомобиль был запрещен к участию в серии IMSA Camel GT из-за проблем с безопасностью. SCCA разрешил использовать 956 при условии, что они соответствуют всем правилам группы C и Can-Am. Хотя это делало их менее чем полностью конкурентоспособными, команда одержала 956 побед на озере Элкхарт во время своего первого выступления в Америке. Находясь в США, у JFR была возможность выполнить невидимую работу по разработке. Когда 956-й вернулся в Европу для участия в международном Гран-при на дистанцию 1000 км в Брэндс-Хэтче , в нем было много усовершенствований, которых не было на заводских автомобилях. Промокшая трасса в Кенте позволила JFR опробовать свои аэродинамические хитрости, а Фитцпатрик и его партнер по этой гонке Дерек Уорвик стали лишь второй командой, победившей заводскую команду. [ 50 ] [ 53 ]
В 1984 году Гай Эдвардс пригласил в команду спонсора Skoal Bandit. JFP добавил Porsche 962 , а также новый 956, заменив Brands Hatch, выигравший 956. Модель 962 не пользовалась популярностью среди водителей JFR и была продана в начале сезона 1985 года. Была одержана только одна дополнительная победа, и это в раунде DRM на Норисринге с Тьерри Бутсеном за рулем, возможно, это не было таким уж удивительным, поскольку к тому времени в бою участвовало так много первоклассных 956-х, что победы были очень тонко распределены между их. [ 50 ] [ 54 ]
Когда в конце 1984 года Skoal Bandit вышла из состава, у JFR возникли трудности с поддержанием адекватного уровня финансирования. Одна машина была арендована Мануэлем Лопесом и участвовала в гонках при спонсорской поддержке Canal 9 Peru; его списали в Сильверстоуне, и его пришлось перестраивать на новом шасси 962. При поддержке сигарет American 100s две машины участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана» 1985 года, но одна из них, восстановленная, сильно разбилась на тренировке. [ 50 ]
На этапе Норисринга WEC 1985 года заводские Porsche не участвовали, в результате чего один из их ведущих гонщиков, Белл, остался без водителя, поэтому Фитцпатрик предложил ему один. Белл назвал 956 «дьявольским. Он был мучительно, заметно медленным, но я оторвался практически с последнего места в стартовой решетке, изо всех сил пытаясь занять 11-е место незадолго до конца». У его товарища по команде, Ханса Штука , были проблемы с электроникой на его Joest Racing Porsche, и в итоге он занял 15-е место. Итак, по итогам года Беллу по итогам ничьей достался титул чемпиона мира – 11-е место вместо 15-го на Норисринге. [ 51 ]
После 1000 км ди Муджелло, где он финишировал 4-м вместе с Хоббсом и Бутсеном, Фитцпатрик оставил свой шлем, предпочитая сосредоточиться на командной организации. Он переехал в Испанию и в 1986 году участвовал в гонках при поддержке различных испанских компаний, в частности Danone, ушел из автоспорта и продал всю свою команду, включая гоночные автомобили, транспортеры и все оборудование Йохену Дауэру . [ 50 ] [ 55 ]
Джон Фитцпатрик намеревался расширить команду до CART к сезону 1984 года при спонсорской поддержке Дж. Дэвида с использованием шасси клиента March, но проект не был реализован.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
† События с двумя гонками для разных классов.
^ Гонка с двумя заездами - Общий результат.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Гоночная команда Порше Кремер | Эрвин Кремер | Порше 911 С | ГТ | 39 | ДНФ | ДНФ |
1973 | Форд Мотор Завод | Дитер забывает Ганс Хейер |
Форд Капри РС 2600 | Т3.0 | 239 | ДНФ | ДНФ |
1975 | Гело Racing Team | Тойне Хеземанс Гийс ван Леннеп Манфред Шурти Георг Лоос |
Порше Каррера РСР | ГТ | 316 | 5-е место | 1-й |
1976 | ООО "Герметит Продактс" | Том Уолкиншоу | БМВ 3.5 ЦСЛ | Гр.5 | 17 | ДНФ | ДНФ |
1977 | Порше Кремер Гонки | Гай Эдвардс Ник Фор |
Порше 935 | Гр.5 | 15 | ДНФ | ДНФ |
1978 | Команда Вайсберг Гело | Тойне Хеземанс | Порше 935/77А | Гр.5 | 19 | ДНФ | ДНФ |
1979 | Гело Спортивная одежда Интернэшнл | Харальд Грос Жан-Луи Лафосс |
Порше 935/77А | Гр.5 +2.0 |
196 | ДНФ | ДНФ |
1980 | Дик Барбур | Брайан Редман Дик Барбур |
Порше 935 К3/80 | ИМСА | 318 | 5-е место | 1-й |
1982 | Джон Фитцпатрик Расинг | Дэвид Хоббс | Порше 935/78-81 | ИМСА ГТХ |
329 | 4-й | 1-й |
1983 | Джон Фитцпатрик Расинг | Гай Эдвардс Руперт Киган |
Порше 956 | С | 359 | 5-е место | 5-е место |
Джон Фитцпатрик Расинг | Дитер Квестар Дэвид Хоббс |
Порше 956 | С | 135 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Порше Кремер Гонки | Эрвин Кремер Пол Келлер |
Порше 911 С | ГТ +2.0 |
630 | 6-е место | 5-е место |
1976 | БМВ Северной Америки | Питер Грегг Брайан Редман |
БМВ 3.0 ЦСЛ | ГТО | 545 | 1-й | 1-й |
БМВ Северной Америки | Том Уолкиншоу | БМВ 3.0 ЦСЛ | ГТО | 457 | 15-е место (ДНФ) |
10-е место (ДНФ) | |
1977 | КВМ Гонки | Кенпер Миллер Пол Миллер |
БМВ 3.5 ЦСЛ | ГТО | 368 | ДНФ | ДНФ |
1979 | Гело Racing Team | Манфред Шурти Боб Волк |
Порше 935/77А | ГТХ | 135 | ДНФ | ДНФ |
1980 | Дик Барбур Расинг | Манфред Шурти Дик Барбур |
Порше 935 К3/80 | ГТХ | 405 | 29-е | 9-е |
1981 | Кремер Расинг | Джим Басби Боб Волк |
Порше 935 К3/80 | ГТХ | 167 | ДНФ | ДНФ |
1982 | Джон Фитцпатрик Расинг | Дэвид Хоббс Уэйн Бейкер |
Порше 935 К3/80 | ГТП | 59 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Весы Международные гонки | Джон Баффум | Форд Эскорт РС 1600 | Т2.5 | 97 | 27-е | 1-й |
1980 | Дик Барбур Расинг | Дик Барбур | Порше 935 К3/80 | ГТХ | 253 | 1-й | 1-й |
1981 | Джон Фитцпатрик Расинг | Джим Басби | Порше 935 К3/80 | ГТХ | 129 | ДНФ | ДНФ |
1982 | Джон Фитцпатрик Расинг | Дэвид Хоббс | Порше 935 К3/80 | ГТП | 7 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Команда Бродспид | Джон Хэндли | Моррис Мини Купер С | Т1.3 | ДНФ | ДНФ | |
1969 | Форд Шеврон Гоночная команда | Иветт Фонтейн | Форд Эскорт ТЦ | Раздел 2 | 11-е | 2-й | |
1970 | Форд Шеврон Гоночная команда | Густав Витврау | Форд Эскорт ТЦ | Div.2/Gr.2 | ДНФ | ДНФ | |
1971 | Форд Кёльн | Франсуа Мазе | Форд Эскорт РС 1600 | Раздел 2 | ДНФ | ДНФ | |
1972 | Команда Шнитцер Мотюль | Ален Пельтье Кристиан Этуин |
БМВ 2800 КС | Раздел 3 | 304 | 4-й | 4-й |
Команда Шнитцер Мотюль | Ганс Хейер | БМВ 2800 КС | Раздел 3 | 160 | ДНФ | ДНФ | |
1973 | Форд | Йохен Масс | Форд Капри РС 2600 ЛВ | Раздел 2 | 298 | 2-й | 2-й |
1974 | Форд Великобритания/Герметити | Том Уолкиншоу | Форд Капри II 3.0 | Раздел 4 | ДНФ | ДНФ | |
1975 | Герметичные продукты | Том Уолкиншоу | Форд Капри II 3.0 | Раздел 4 | ДНФ | ДНФ | |
1978 | Команда Видола | Лес Блэкберн Стюарт Ролл |
Форд Капри II 3.0 | Гр.1 +2.5 |
ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «12 часов Реймса»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Давид Пророк | Давид Пророк | Феррари 250 ЛМ | П+2,0 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Дилеры Alfa Romeo в Австралии | Фред Гибсон | Альфа Ромео 2000 GTV | Б | 12 | ДНФ | ДНФ |
1976 | Рон Ходжсон Моторс | Боб Моррис | Holden LH Torana SL/R 5000 L34 | 3001cc - 6000cc | 163 | 1-й | 1-й |
1977 | Рон Ходжсон Моторс | Боб Моррис | Holden LX Torana SS A9X 4-дверный | 3001cc - 6000cc | 111 | ДНФ | ДНФ |
1978 | Рон Ходжсон Моторс | Боб Моррис | Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек | А | 73 | ДНФ | ДНФ |
1979 | Аллан Моффат Расинг | Аллан Моффат | Ford XC Falcon GS500 Хардтоп | А | 136 | ДНФ | ДНФ |
1980 | Аллан Моффат Расинг | Аллан Моффат | Форд XD Сокол | 3001-6000 куб.см | 3 | ДНФ | ДНФ |
1981 | Боб Моррис Мотор Спорт | Боб Моррис | Форд XD Сокол | 8-цилиндровый и более | 120 | 2-й | 2-й |
1982 | Сейко часы | Боб Моррис | Форд ХЕ Сокол | А | - | DNS | DNS |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Фицпатрик» . www.johnfitzpatrick.co.uk . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Фитцпатрик Porsche 935K4» . IMSAблог .
- ^ «БСКК 1963 – тур 8» . touringcarracing.net .
- ^ «Чемпионат Великобритании по седанам – 1964» . touringcarracing.net .
- ^ «Чемпионат Великобритании по седанам – 1965» . touringcarracing.net .
- ^ «Чемпионат Великобритании по седанам – 1966» . touringcarracing.net .
- ^ «Чемпионат британских седанов RAC - 1968» . touringcarracing.net .
- ^ Автомобильные гонки [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ETCC 1971 года — раунд 2 / TCC Испании 1971 года — раунд 2» . touringcarracing.net .
- ^ «ETCC 1971 года — 9 тур / TCC Испании 1971 года — 12 раунд» . touringcarracing.net .
- ^ «ETCC 1972 — тур 4» . touringcarracing.net .
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1972 года» . touringcarracing.net .
- ^ Перейти обратно: а б «1972 ГТ» . touringcarracing.net .
- ^ Перейти обратно: а б «Обладатели Кубка Porsche 1970-2010» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «ETCC 1973 — тур 2» . touringcarracing.net .
- ^ «ETCC 1973 — тур 5» . touringcarracing.net .
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1973 года» . touringcarracing.net .
- ^ Перейти обратно: а б «1974 ГТ» . touringcarracing.net .
- ^ «4 часа Зальцбургринга 1975 — Гонки спортивных автомобилей» . www.racingsportscars.com .
- ^ «Чемпионат Европы среди автомобилей GT – 1975» . touringcarracing.net .
- ^ «Чемпионат мира по производству – 1976» . touringcarracing.net .
- ^ «ЧМ 1976 – тур 3» . touringcarracing.net .
- ^ «ЧМ 1976 – тур 5» . touringcarracing.net .
- ^ «24 часа Daytona 1976 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .
- ^ Перейти обратно: а б «1976 Батерст» . touringcarracing.net .
- ^ «1975 Батерст» . touringcarracing.net .
- ^ «1977 Батерст» . touringcarracing.net .
- ^ «1978 Батерст» . touringcarracing.net .
- ^ «1979 Батерст» . touringcarracing.net .
- ^ «1980 Батерст» . touringcarracing.net .
- ^ Перейти обратно: а б «1981 Батерст» . touringcarracing.net .
- ^ «1982 Батерст» . touringcarracing.net .
- ^ «ЧМ 1977 – 8 тур» . touringcarracing.net .
- ^ «ETCC 1977 – тур 5» . touringcarracing.net .
- ^ Дерек Белл, «Дерек Белл: Моя гоночная жизнь» (Haynes Publishing, ISBN 978-0-85733-088-8 , 2011 г.)
- ^ «ETCC 1978 – тур 3» . touringcarracing.net .
- ^ «6 часов Муджелло 1978 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .
- ^ «Уоткинс-Глен, 6 часов 1978 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .
- ^ «ЧМ 1978 – 8 тур» . touringcarracing.net .
- ^ Перейти обратно: а б «1978 ДРМ» . touringcarracing.net .
- ^ «DRM 1978 – тур 6» . touringcarracing.net .
- ^ «ЧМ-1979 – тур 2» . touringcarracing.net .
- ^ «ЧМ 1979 – тур 4» . touringcarracing.net .
- ^ «ЧМ 1979 – тур 5» . touringcarracing.net .
- ^ Перейти обратно: а б «Порше 935: часть 2 (1980-1982)» . IMSAблог .
- ^ «ЧМ 1980 – 9 тур» . touringcarracing.net .
- ^ «ЧМ 1980 – 6 тур» . touringcarracing.net .
- ^ «DRM 1980 – тур 7» . touringcarracing.net .
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Фитцпатрик (Великобритания) — Все результаты (стр. 3) — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Аллен, «Porsche 956 и 962» (Haynes Publishing, ISBN 0-85429-642-5 , 1988 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Дерек Белл, Дерек Белл: Моя гоночная жизнь (Haynes Publishing, ISBN 978 0 85733 088 8 , 2011 г.)
- ^ «ETCC 1983 – тур 3» . touringcarracing.net .
- ^ «Бесплатный хостинг укончен» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок - DRM 1984» . www.wsrp.cz.
- ^ «1000 километров Муджелло 1983 — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com .
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1963 года» . touringcarracing.net .
- ^ «БСКК 1964 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Результаты чемпионата Великобритании по седанам BRSCC 1964 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «БСКК 1965 года» . touringcarracing.net .
- ^ «БСКК 1966 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Результаты чемпионата Великобритании по седанам BRSCC 1966 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «БСКК 1967 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Результаты чемпионата Великобритании по седанам BRSCC 1967 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «БСКК 1968 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Результат чемпионата RAC British Saloon Car 1968 года — база данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1968 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам - Дивизион 1, турнирная таблица 1968 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам - Дивизион 2, турнирная таблица 1968 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1969 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам - Дивизион 2, 1969 г., турнирная таблица - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «БСКК 1969 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Результат чемпионата RAC British Saloon Car 1969 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «БСКК 1970 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Результат чемпионата RAC British Saloon Car 1970 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «БСКК 1971 года» . touringcarracing.net .
- ^ "Результаты чемпионата Великобритании по седанам RAC 1971 года - База данных водителей" . www.driverdb.com .
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1971 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1971 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результат чемпионата Европы по кузовным гонкам 1972 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результат чемпионата Европы по кузовным гонкам 1973 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результат чемпионата Европы по GT 1974 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «1975 ГТ» . touringcarracing.net .
- ^ «Результаты чемпионата Европы по GT 1975 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1975 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1975 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результат Hardie-Ferodo 1000 1976 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «1977 ДРМ» . touringcarracing.net .
- ^ «Результат DRM (Чемпионат Германии по гонкам) 1977 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результат DRM (Чемпионат Германии по гонкам) 1978 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1978 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1978 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «ДРМ 1979» . touringcarracing.net .
- ^ «Результат DRM (Чемпионат Германии по гонкам) 1979 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Серия IMSA GT 1980 года» . classicscars.com . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Турнирное положение World Challenge for Endurance Drivers 1980 | База данных драйверов
- ^ «ДРМ 1980» . touringcarracing.net .
- ^ «Результат DRM (Чемпионат Германии по гонкам) 1980 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Рейтинг Джеймса Харди 1000 1981 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результат IMSA Camel GT Challenge 1981 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ Чемпионат мира среди водителей и турнирная таблица 1981 года | База данных драйверов
- ^ «ДРМ 1981» . touringcarracing.net .
- ^ «Результат DRM (Чемпионат Германии по гонкам) 1981 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результаты чемпионата IMSA Camel GT Championship 1982 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Чемпионат Camel GT 1982 года» . classicscars.com . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Турнирное положение чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1982 года | База данных драйверов
- ^ «Бесплатный хостинг укончен» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
- ^ «Результаты чемпионата Европы по гонкам на выносливость 1983 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ Браун, Аллен. «Can-Am 1983 «OldRacingCars.com» . www.oldracingcars.com .
- ^ «Результат Can-Am 1983 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результат DRM (Чемпионат Германии по гонкам) 1983 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 1983 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Результаты чемпионата IMSA Camel GT Championship 1983 года — База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ «Чемпионат Camel GT 1981 года» . classicscars.com . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1983 года» . touringcarracing.net .
- ^ «Результат чемпионата Европы по кузовным гонкам 1983 года - База данных водителей» . www.driverdb.com .
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 28 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Профиль в Motor Sport архиве журнала
- Спортсмены из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Английские автогонщики
- Живые люди
- 1943 года рождения
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Чемпионы Британского чемпионата по кузовным гонкам
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- 12 часов водителей Себринга
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты чемпионата IMSA GT
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Победители Батерста 1000
- Водители «12 часов Реймса»