Манфред Шурти
Манфред Шурти | |
---|---|
Национальность | лихтенштейнцы |
Рожденный | Лустенау , Австрия | 24 декабря 1941 г.
Манфред Шурти (родился 24 декабря 1941 года) - бывший гонщик туристических автомобилей и прототипов гоночных автомобилей из Лихтенштейна, в основном известный своими гоночными автомобилями Porsche , выпущенными на заводе .
Биография
[ редактировать ]Он родился в канун Рождества в Австрии, но его родители после войны переехали в соседнее небольшое княжество Лихтенштейн.
Механик по профессии, ставший руководителем национальной инспекции транспортных средств (Motorfahrzeugkontrolle MFK), Шурти начал с мотокросса и хотел переключиться на мотогонки. Его спонсор барон фон Фальц-Фейн отрицал поддержку двухколесного проекта, но предложил прокатиться на Formula Vee , где группа австрийцев, включая Ники Лауду, поддерживала друг друга с помощью слипстрима. Шурти сумел не отставать от них, выиграв свою первую гонку в 1969 году в Хоккенхайме, а затем чемпионат мира 1970 года. В 1972 году при поддержке Hilti он выиграл серию Formel Super Vau Castrol Trophy и International Castrol GTX Trophy и был избран Спортсменом года в Лихтенштейне.
Его участие в Формуле 2 обошлось дорого, но машина не была конкурентоспособной. В 1976 году, после испытаний аналогичного Williams-F1 в Гудвуде, 34-летний гонщик переключился на гонки на туристических и спортивных автомобилях, например, на немецкую серию Deutsche Rennsport Meisterschaft , где он выиграл три гонки. В 1980 году он участвовал в чемпионате BMW M1 Procar Championship , выиграв один раз на AVUS в Берлине. Петер Заубер сделал ему хорошее предложение участвовать в гонках на спортивных автомобилях, но 39-летний гонщик, ставший свидетелем аварий со смертельным исходом, решил уйти из профессиональных гонок. Он вышел из отставки, чтобы участвовать в гонке чемпионов Нюрбургринга 1984 года на Mercedes-Benz 190E , который он позже купил, переоборудовав в дорожный автомобиль. [1]
Результаты Ле-Мана
[ редактировать ]Шурти участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1974 года на заводском прототипе Martini Racing Porsche 911 Carrera RSR Turbo, который загорелся, а другая машина финишировала второй в общем зачете. на базе 911 В 1975 году, когда Порше отсутствовал при разработке Porsche 935 и спортивного автомобиля Porsche 936 для 1976 года, он финишировал 5-м (и 1-м в классе GTS) на обычном 911 Carrera RSR вместе с тремя другими гонщиками.
Шурти был тест-пилотом компании Porsche, которая в 1976 году участвовала в двух отдельных чемпионатах мира. Поскольку основные пилоты Джеки Икс , Йохен Масс и Рольф Штоммелен также были заняты в Формуле-1, Шурти и Юрген Барт заменяли или участвовали в гонках на резервных машинах.
Он подтвердил участие в заводском Ле-Мане на 935-м в 1976 году, заняв первое место в классе (группа 5) и четвертое место в общем зачете. Он вернулся в 1977 и 1978 годах на заводской 935, а в 1979 году, когда завод отсутствовал, с частным 935, тогда как победил еще один частный 935. Он также поддерживал заводские версии Porsche 924 с 1980 по 1982 год.
Полные результаты
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Овр. Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Система Martini Racing Porsche | Хельмут Койнигг | Порше 911 Каррера РСР Турбо | С 3.0 | 87 | ДНФ | ДНФ |
1975 | Гело Racing Team | Гийс ван Леннеп Джон Фицпатрик Тойне Хеземанс | Порше 911 Каррера РСР | ГТС | 316 | 5-е место | 1-й |
1976 | Система Martini Racing Porsche | Рольф Стоммелен | Порше 935 | Гр.5 СП | 331 | 4-й | 1-й |
1977 | Система Martini Racing Porsche | Рольф Стоммелен | Порше 935 | Гр.5 | 52 | ДНФ | ДНФ |
1978 | Система Martini Racing Porsche | Рольф Стоммелен | Порше 935 | Гр.5 +2.0 | 326 | 8-е место | 3-й |
1979 | Gelo Racing Международная спортивная одежда | Ганс Хейер | Порше 935 | Гр.5 +2.5 | 196 | ДНФ | ДНФ |
1980 | система Порше | Юрген Барт | Порше 924 | ГТП | 316 | 6-е место | 3-й |
1981 | система Порше | Энди Роуз | Порше 924 | ИМСА ГТО | 315 | 11-е место | 1-й |
1982 | Б.Ф. Гудрич | Патрик Бедард Пол Миллер | Порше 924 | ИМСА ГТО | 128 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мерседес-Бенц 190 Е 1984 года» . Классический драйвер. 20 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Манфреда Шурти на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Портрет на austroclassic.at