Jump to content

Манфред Шурти

Манфред Шурти
Шурти участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1977 года .
Национальность  лихтенштейнцы
Рожденный ( 1941-12-24 ) 24 декабря 1941 г. (82 года)
Лустенау , Австрия

Манфред Шурти (родился 24 декабря 1941 года) - бывший гонщик туристических автомобилей и прототипов гоночных автомобилей из Лихтенштейна, в основном известный своими гоночными автомобилями Porsche , выпущенными на заводе .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в канун Рождества в Австрии, но его родители после войны переехали в соседнее небольшое княжество Лихтенштейн.

Механик по профессии, ставший руководителем национальной инспекции транспортных средств (Motorfahrzeugkontrolle MFK), Шурти начал с мотокросса и хотел переключиться на мотогонки. Его спонсор барон фон Фальц-Фейн отрицал поддержку двухколесного проекта, но предложил прокатиться на Formula Vee , где группа австрийцев, включая Ники Лауду, поддерживала друг друга с помощью слипстрима. Шурти сумел не отставать от них, выиграв свою первую гонку в 1969 году в Хоккенхайме, а затем чемпионат мира 1970 года. В 1972 году при поддержке Hilti он выиграл серию Formel Super Vau Castrol Trophy и International Castrol GTX Trophy и был избран Спортсменом года в Лихтенштейне.

Его участие в Формуле 2 обошлось дорого, но машина не была конкурентоспособной. В 1976 году, после испытаний аналогичного Williams-F1 в Гудвуде, 34-летний гонщик переключился на гонки на туристических и спортивных автомобилях, например, на немецкую серию Deutsche Rennsport Meisterschaft , где он выиграл три гонки. В 1980 году он участвовал в чемпионате BMW M1 Procar Championship , выиграв один раз на AVUS в Берлине. Петер Заубер сделал ему хорошее предложение участвовать в гонках на спортивных автомобилях, но 39-летний гонщик, ставший свидетелем аварий со смертельным исходом, решил уйти из профессиональных гонок. Он вышел из отставки, чтобы участвовать в гонке чемпионов Нюрбургринга 1984 года на Mercedes-Benz 190E , который он позже купил, переоборудовав в дорожный автомобиль. [1]

Результаты Ле-Мана

[ редактировать ]
Шурти (третий спереди) на дистанции 1000 км в Нюрбургринге, 1977 год.

Шурти участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1974 года на заводском прототипе Martini Racing Porsche 911 Carrera RSR Turbo, который загорелся, а другая машина финишировала второй в общем зачете. на базе 911 В 1975 году, когда Порше отсутствовал при разработке Porsche 935 и спортивного автомобиля Porsche 936 для 1976 года, он финишировал 5-м (и 1-м в классе GTS) на обычном 911 Carrera RSR вместе с тремя другими гонщиками.

Шурти был тест-пилотом компании Porsche, которая в 1976 году участвовала в двух отдельных чемпионатах мира. Поскольку основные пилоты Джеки Икс , Йохен Масс и Рольф Штоммелен также были заняты в Формуле-1, Шурти и Юрген Барт заменяли или участвовали в гонках на резервных машинах.

Он подтвердил участие в заводском Ле-Мане на 935-м в 1976 году, заняв первое место в классе (группа 5) и четвертое место в общем зачете. Он вернулся в 1977 и 1978 годах на заводской 935, а в 1979 году, когда завод отсутствовал, с частным 935, тогда как победил еще один частный 935. Он также поддерживал заводские версии Porsche 924 с 1980 по 1982 год.

Полные результаты

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Овр.
Поз.
Сорт
Поз.
1974 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Австрия Хельмут Койнигг Порше 911 Каррера РСР Турбо С
3.0
87 ДНФ ДНФ
1975 Западная Германия Гело Racing Team Нидерланды Гийс ван Леннеп
Великобритания Джон Фицпатрик
Нидерланды Тойне Хеземанс
Порше 911 Каррера РСР ГТС 316 5-е место 1-й
1976 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Западная Германия Рольф Стоммелен Порше 935 Гр.5
СП
331 4-й 1-й
1977 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Западная Германия Рольф Стоммелен Порше 935 Гр.5 52 ДНФ ДНФ
1978 Западная Германия Система Martini Racing Porsche Западная Германия Рольф Стоммелен Порше 935 Гр.5
+2.0
326 8-е место 3-й
1979 Западная Германия Gelo Racing Международная спортивная одежда Западная Германия Ганс Хейер Порше 935 Гр.5
+2.5
196 ДНФ ДНФ
1980 Западная Германия система Порше Западная Германия Юрген Барт Порше 924 ГТП 316 6-е место 3-й
1981 Западная Германия система Порше Великобритания Энди Роуз Порше 924 ИМСА
ГТО
315 11-е место 1-й
1982 Соединенные Штаты Б.Ф. Гудрич Соединенные Штаты Патрик Бедард
Соединенные Штаты Пол Миллер
Порше 924 ИМСА
ГТО
128 ДНФ ДНФ
  1. ^ «Мерседес-Бенц 190 Е 1984 года» . Классический драйвер. 20 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fdb2f6ac7b1533351aeec5433009d5d__1721530200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/5d/6fdb2f6ac7b1533351aeec5433009d5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manfred Schurti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)