1979 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
были 1979 года «24 часа Ле-Мана» 47-м Гран-при на выносливость и проходили 9 и 10 июня 1979 года. Поскольку в этом году других крупных заводских автомобилей не было, команда Porsche была явным фаворитом на победу. Их конкурентами будут Cosworth и Рондо с двигателями Миражи , а также множество Porsche 935 Группы 5 и класса IMSA . Другим важным предметом обсуждения стало присутствие голливудского актера Пола Ньюмана , выступающего за команду Dick Barbour Racing.
Однако у Porsche 936 рано возникли проблемы, как и у «Миражей», унаследовавших лидерство. Гонка превратилась в поединок между 935-ми командами-соперниками из Кёльна : Kremer Racing и Gelo Sportswear. Вскоре после полуночи по трассе начал проноситься сильный шторм. Дождь продолжался практически до конца гонки, резко замедляя темп и сводя на нет скорость возвращающихся по полю 936-х. Обе машины Gelo сошли с дистанции из-за механических проблем на сыром рассвете, а когда у Воллека / Хейвуда у Porsche вскоре после этого случился серьезный пропуск зажигания, похоже, что Kremer 935 Клауса Людвига и братьев Уиттингтон завершил гонку. Они опередили Porsche Дика Барбура на 13 кругов.
Затем, около 11 утра, Дон Уиттингтон остановился на Mulsanne Straight с порванным приводным ремнем. Чтобы вернуться в боксы, потребовалось 80 минут, и к тому времени, как они вернулись в гонку, их преимущество сократилось до четырех кругов. Но атакующей американской команде помешала неисправная колесная гайка, на ремонт которой ушло 23 минуты. Затем, в последний час, машина замедлила ход из-за сильной осечки. Стоммелен остановился незадолго до финиша и дождался, пока машина Кремера поднимет победный флаг. Звездный час братьев Кремер завершился тем, что другая машина их команды финишировала третьей.
Porsche финишировал со счетом 1-2-3-4, а Kremer 935-K3 стал первой победой в Ле-Мане автомобиля с задним расположением двигателя. Проливной дождь во второй половине гонки сделал гонку самым медленным Ле-Маном с 1958 года.
Правила
[ редактировать ]В апреле 1978 года спортивный регулирующий орган CSI был реорганизован и заменен новой международной гоночной организацией FISA. Чемпионат мира среди производителей был пересмотрен и теперь снова включает в себя гоночные автомобили Группы 5 и 6 , разделенные на две категории: с объемом двигателя больше и меньше 2 литров. Президент FISA Жан-Мари Балестр был полон решимости вернуть Ле-Ман в чемпионат мира, но на данный момент Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) решил остаться независимым.
В этом году ACO пришлось внести изменения в схему. Строительство городской кольцевой дороги означало, что второй мост Данлоп на углу Тертр-Руж пришлось снести. Правый поворот, ведущий на прямую Унаудьер, был заменен более быстрым поворотом с двойной вершиной, сократив общую длину трассы на 14 метров (46 футов) до 13,63 км. Единственным другим изменением было перемещение времени начала на два часа вперед, до 14:00, чтобы у зрителей было больше времени для голосования в воскресенье на выборах в Европейский парламент. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В этом году был использован новый расчет эффективности – Индекс расхода топлива. Общий расход топлива измерялся на последнем пит-стопе, а затем сравнивался с общим пройденным расстоянием автомобилей в литрах на 100 километров. Это было неточно, так как не учитывался остаток топлива в баках. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]В АСО поступило 87 заявок, из которых 60 были приняты на 55 стартовых мест. Porsche был единственным производителем с заводской командой и составил 19 из 55 участников. Заявки снова поступили от постоянных специалистов Mirage, De Cadenet, Rondeau и WM. Были также пробные заявки от конструктора Формулы-1 March и японских компаний Mazda и Dome.
Сорт | Большие двигатели Классы >2,0 л |
Средние двигатели Классы < 2,0 л |
Турбо двигатели |
---|---|---|---|
Группа 6 С Спорт |
13 / 12 | 16 / 14 | 2 / 0 |
Группа 5 СП Специальное производство |
9 / 9 | - | 8 |
Группа 4 ГТС Специальный GT |
5 / 4 | - | 5 |
ГТП Ле-Ман GT Прототип |
5 / 5 | - | 4 |
ИМСА ГТХ IMSA/Ле-Ман GT Экспериментальный |
11 / 11 | 1 / 0 | 6 / 0 |
Всего записей | 43 / 41 | 17 / 14 | 25 |
- Примечание : первое число — это количество прибывших, второе — число стартовавших.
Группа 6 и ГТП
[ редактировать ]Отсутствие действующего победителя, Renault-Alpine, сделало заводскую команду Porsche сильным фаворитом на победу в гонке. Теперь их спонсировала компания Essex Petroleum американского нефтяного магната Дэвида Тима. [ 5 ] Итерации Porsche 936 1978 года были перестроены на двух шасси, которые случайно разбились Йохеном Массом . Машины практически не изменились, хотя коробка передач после прошлогодних бед была усилена. В этом году их гонщик-талисман Джеки Икс выступил в паре с Брайаном Редманом . Пара вместе участвовала в гонках « 24 часа Спа» в прошлом году . Икс только что вернулся из Канады, где выиграл гонку Can-Am . На второй машине находился постоянный игрок команды Херли Хейвуд с Бобом Воллеком , который был освобожден для участия в гонке со своего обычного места с Георгом Лоосом. [ 6 ] [ 7 ] как поздняя замена Дидье Пирони . [ 8 ]
Все автомобили Porsche в группе 6 будут оснащены двигателем Ford- Cosworth DFV . [ 1 ] Мираж чувствовал, что у них есть реальный шанс на победу в этом году. Они не смогли продлить двухлетний контракт на производство двигателей с Renault и вместо этого вернулись к надежной рабочей лошадке — двигателю Cosworth. Это помогло привлечь к спонсорской поддержке консорциум из 250 дилерских центров Ford во Франции. Новые автомобили M10 имели новый обтекаемый кузов Spyder с длинным хвостом и уменьшенной на 20% лобовой площадью. [ 9 ] Пилот команды Верн Шуппан был в паре с победителем Renault Жан-Пьером Жоссо , а ветераны британских гонщиков на выносливость Дерек Белл и Дэвид Хоббс делили вторую машину. [ 10 ]
Компания Dome впервые появилась в Европе на Женевском автосалоне 1978 года с дорожным прототипом. Была представлена гоночная версия Dome Zero . Характерный низкий, угловатый клиновидный дизайн принадлежит Масао Оно, который работал над проектом Maki Formula One. Он был разработан в Англии командой под руководством бывшего менеджера команды De Cadenet Кейта Грина . Было построено две машины, первая из которых была испытана на гоночной трассе Fuji Speedway , а затем дебютировала на этапе чемпионата мира в Сильверстоуне. Им управляли Крис Крафт (также из Де Кадене) и Гордон Спайс . В Ле-Мане к ним присоединились Боб Эванс и бывший гонщик Маки Тони Триммер . [ 11 ] Андре Шевалле купил Inaltéra GTP и участвовал в гонках в прошлом году. В этом году он представил две машины Lola Type T286. Ален де Кадене продолжил собственную разработку Lola T380. Новый LM78 теперь имел более широкое и длинное шасси для улучшения сцепления с дорогой. Потеряв своего постоянного штурмана Криса Крафта из-за команды Dome, Де Кадене теперь получил вместо себя местного профессионала Ле-Мана Франсуа Миго. В этом году машина успела закончить гонку на этапе Сильверстоун, где они финишировали отличными вторыми. На две из его более ранних машин также заявили свои британские владельцы: JC Racing Питера Ловетта и Саймон Филлипс. [ 12 ]
И снова Жан Рондо подстраховался, заявив свои машины как в группу 6, так и в классы GTP. Три новых автомобиля имели улучшенную аэродинамику и подвеску: Cosworth был настроен швейцарским специалистом по двигателям Хейни Мадером. Рондо привлек опытных французских гонщиков Анри Пескароло и Жан-Пьера Бельтуаза на одну машину , а также специалистов по ралли Жана Раньотти и Бернара Дарниша , а сам участвовал в гонках GTP с Джеки Хараном. [ 13 ] Другая французская команда в GTP, Welter Racing, также имела новый дизайн. P79 усовершенствовал аэродинамический корпус и продолжил разработку 2,7-литрового двигателя Peugeot V6 , теперь с двумя турбинами KKK ( Kühnle, Kopp & Kausch ). К Ле-Ману были готовы три машины с полностью французскими экипажами. [ 13 ]
Самым любопытным участником группы 6 стал роскошный проект компании March Engineering , которая работала с BMW в Формуле 2 . Дизайн силуэта Джона Джентри был основан на BMW M1 , но, поскольку к тому времени было построено менее 400 автомобилей, он не мог работать в Группе 5, а IMSA не допускала его в категорию GTX. Правила GTP требовали, чтобы все четыре колеса были одинакового размера, тогда как у этого автомобиля были 16-дюймовые передние и 19-дюймовые задние. В конце концов, он получил специальное разрешение от FIA на участие в группе 6, в классе 5-литровых двигателей, обычно используемых для американских двигателей V8. На автомобиле будет участвовать заводской гонщик BMW Дитер Кестер вместе с Яном Гробом и Гаем Эдвардсом , которые в прошлом году участвовали в разочаровывающем проекте Ibec. [ 14 ] [ 1 ] [ 15 ]
Группа 6 (2 литра)
[ редактировать ]И снова было большое поле для 2-литровой категории с пятнадцатью участниками, в которых, как обычно, доминировали Lola и Chevron , и использовалась смесь двигателей ROC, Cosworth или BMW. У французской команды производителей двигателей Société ROC было три B36. Еще один Chevron (с двигателем Cosworth, подготовленным Брайаном Хартом ) был представлен шотландской командой Mogil Motors, состоящей из Тони Чарнелла, Робина Смита и Ричарда Джонса . [ 16 ] Шесть Lolas были оснащены двигателями ROC, Cosworth и BMW, а французская команда Lambretta представила как BMW, так и автомобиль с двигателем ROC. У Lola-Ford команды Dorset Racing был специальный двигатель Cosworth BDX, разработанный местной компанией Swindon Racing Engines. К владельцам команды Тони Бирченхау и Брайану Джоселину присоединились Ричард Дженви и Ник Мейсон . Последний был еще одной знаменитостью в гонке, будучи барабанщиком британской группы Pink Floyd (и заядлым коллекционером Ferrari), хотя его статус был омрачен Полом Ньюманом. [ 17 ] В течение нескольких сезонов Йорг Обермозер демонстрировал успех на своих автомобилях ToJ в Европе, но это был первый год, когда их видели в Ле-Мане, где француз Юберт Стрибиг садился на свой SC206 с двигателем BMW в партнерстве с Аленом Кудини и Хьюзом Киршоффером.
Группа 5 и IMSA GTX
[ редактировать ]Заводская команда Porsche завершила разработку Porsche 935 , оставив свое представительство в Группе 5 и IMSA командам клиентов, которых теперь было много. Автомобиль доминировал в соответствующих чемпионатах. Различия между автомобилями Группы 5 и IMSA были незначительными, за исключением того, что европейские команды попадали в Группу 5, а команды Северной Америки следовали за IMSA. [ 7 ] Хотя автомобили были более мощными, их баки меньшего размера означали, что им потребуется больше остановок для заправки, а запас хода составлял всего около 50–60 минут. [ 18 ]
Братья Кремер внесли более 100 модификаций в стандартную модель 935-77 при разработке своей следующей версии - 935-K3. Используя панели из композитных материалов, они сняли вес на 30 кг (66 фунтов) и изменили корпус кузова, в основном сделанный из кевлара. [ 20 ] со своими аэродинамическими усовершенствованиями. 3-литровый двигатель был оснащен двойным турбонаддувом, мощность которого могла достигать 740 л.с., вплоть до огромных 800 л.с. при максимальном наддуве. Они также были оснащены воздушно-воздушным интеркулером, в отличие от воздушно-водяного интеркулера на обычном 935. [ 21 ] Kremer Racing представила три машины: две новые K3 для лидера команды Клауса Людвига , к которым присоединились богатые братья Уиттингтон (Дон и Билл), бывшие гонщики по мотокроссу из Флориды. [ 18 ] в одном и завсегдатаи DRM Аксель Планкенхорн и «Джон Винтер» с Филиппом Гурджианом в другом. У них также был стандартный 935 для Лорана Ферье , Франсуа Серванена и Франсуа Трискони. [ 21 ] Братья Уиттингтон также представили свой 935-й номер в классе IMSA, но затем отменили эту заявку.
Доминирующей командой сезона была команда Gelo Sportswear Георга Лооса. Его машины выиграли три из пяти раундов и стали вторыми в другом. Несмотря на то, что двое из его гонщиков-победителей, Икс и Воллек, были вызваны в заводскую команду, у этих двух машин по-прежнему были сильные составы пилотов: Манфред Шурти / Ханс Хейер в одном и Джон Фитцпатрик / Харальд Грос / Жан-Луи Лафосс в другом. . Наряду с этими ведущими командами были представлены еще четыре команды: Porsche 935 французской команды ASA Cachia, швейцарский капер Клод Халди и немецкая команда Sekurit, а также вернувшийся De Tomaso Pantera , которым управляет итальянец Карло Пьетромарки.
Дик Барбур вернулся в Ле-Ман в этом году с четырьмя Porsche 935, оснащенными спецификациями IMSA, включая одну из моделей с двойным турбонаддувом 1979 года. В результате крупного рекламного успеха он добился двух крупных контрактов в качестве гонщиков: Рольф Штоммелен в этом году заводской команде Porsche не нужен был . Другим был 54-летний актер Пол Ньюман , одно из самых громких имен в Голливуде того времени, получивший прозвище «Хладнокровный Люк» в честь своего персонажа в фильме 1967 года. [ 22 ] [ 1 ] Но Ньюман не был водителем-джентльменом по совместительству; будучи чемпионом в классе среди любителей SCCA [ 22 ] [ 5 ] На второй машине Барбура стояло победившее в Себринге трио в составе Боба Эйкина , Роба Макфарлина и Роя Вудса. [ 23 ] Еще два 935-го принадлежали к классу IMSA: пилот Формулы-1 Жан-Пьер Жарье и Теда Филда команда Interscope , которая вместе с Дэнни Онгайсом и Херли Хейвудом выиграла Daytona 24 часами ранее в этом году.
(гоночное подразделение) Ferrari Gestione Sportiva разработало для своих клиентских команд облегченную гоночную версию 512 BB . Однако в Дайтоне он продемонстрировал дьявольскую управляемость. [ 24 ] Он был оснащен удлиненным обтекаемым кузовом, разработанным Pininfarina . 5-литровый оппозитный 12-цилиндровый двигатель получил систему впрыска топлива и был настроен на мощность 480 л.с. Но это было на 200 л.с. меньше, чем у конкурента Porsche 935, который также был примерно на 150 кг легче. На Ле-Ман было заявлено пять таких автомобилей – по два для Шарля Поцци французской команды Луиджи Чинетти и североамериканской гоночной команды , а бельгийская команда Ecurie Francorchamps подготовила одну для своего постоянного гонщика Жана Блатона, участвовавшего в гонках под псевдонимом Beurlys. ". [ 25 ]
Эрве Пулен , французский арт-аукционист, представил миру очередную серию арт-каров BMW в Ле-Мане. В этом году у него был BMW M1 , он участвовал в классе IMSA, а его машину раскрасил американский поп-художник Энди Уорхол . После производственных трудностей он был запущен в производство и наконец был омологирован. [ 26 ] 3,5-литровый двигатель был инжекторным и мог развивать мощность 470 л.с. Модель дебютировала на Нюрбургринге в апреле и стартовала в гонках новой мономарки серии Procar . Со специальным выхлопом и пластиковым задним стеклом машина должна была работать в классе IMSA. Пулен воспользовался услугами заводского водителя Манфреда Винкельхока и Марселя Миньо . [ 19 ]
Mazda успешно выступала в категории IMSA GTU: их новый RX-7 и Йоджиро Терада одержали победу в классе в Дайтоне. RX -3 участвовал в гонке 1975 года, которую проводил капер Клод Бюше. В этом году Mazda отправила свой RX-7 в Ле-Ман, но имея только один класс IMSA, он конкурировал с гораздо более мощными Porsche и Ferrari. Водителями были Терада, Бучет и Тецу Икудзава. [ 14 ]
Группа 4 ГТ
[ редактировать ]В классе Группы 4 было меньше участников: всего шесть участников, все из которых были частными командами, управлявшими 3-литровым Porsche 934 с турбонаддувом . В их состав вошли три французские, две швейцарские и немецкая команды. Прошлогодняя победительница класса Анн-Шарлотта Верни воспользовалась возможностью перейти с 911 Carrera, и была раллийная гонщица Рене Метже одним из ее штурманов . Швейцарская команда Lubrifilm наняла опытного ветерана Герберта Мюллера . [ 27 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Как и ожидалось, два Porsche 936 с комфортом показали лучшее время и заняли два первых места на стартовой решетке. Боб Воллек в среду показал лучшее время - 3:30,1, но на следующем круге на трассе Унаудьер-Стрит на максимальной скорости лопнуло колесо. Это был очень похожий инцидент на то, что случилось с Йохеном Массом на гонке в Сильверстоуне в прошлом месяце. Икс зафиксировал свое время 3:31,4 в четверг, прежде чем Брайан Редман пропустил переключение передачи и увеличил обороты двигателя, что вынудило механиков произвести замену двигателя перед гонкой. Модифицированные колесные диски, изготовленные за одну ночь на заводе Porsche в Вайссахе, также были установлены на оба автомобиля в качестве страховки от дальнейших внезапных проколов. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ]
Третьим по скорости был Клаус Людвиг на Кремере К3. Его время 3:34,6 на самом деле было быстрее, чем Стоммелен на заводе «Моби Дик» 935 в прошлом году (3:39,3). [ 18 ] Он был на две секунды быстрее соперника Гело Порше Манфреда Шурти, которому также потребовалась полная замена двигателя. [ 7 ] Пятым стал «Мираж» Шуппана из «Рондо» Раньотти. Стоммелен показал самый быстрый круг IMSA - 3:49,8 и занял 16-е место в квалификации, а Жарье стал вторым по скорости на 21-м месте (3:55,7). Самой быстрой Ferrari была машина Балло-Лена/Грегга/Леклера Поцци, занявшая 28-е место (4:00,8). Они опередили лидера 2-литровой группы 6 ROC Chevron (4:01,3). Последней машиной на стартовой решетке был неутешительный Aston Martin с вялым результатом 4:24,5. [ 28 ]
Самые медленные участники каждого класса будут исключены из стартовой сетки. Неудивительно, что тяжелый марш-BMW потерпел неудачу: лучший круг Гая Эдвардса (3:59,4) был почти на 30 секунд медленнее, чем поул-время, и на восемь секунд за пределами правила 110%. Mazda RX-7, хотя и была на 5 секунд быстрее Aston Martin, также не подчинилась этому правилу, будучи самой медленной в классе IMSA. [ 14 ] [ 15 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Несмотря на то, что неделя была пасмурной, день соревнований выдался солнечным и жарким, что привлекло большое количество людей на старт в 14:00. Пескароло даже не завершил формационный круг: ему пришлось заехать на пит-лейн Rondeau с низким давлением топлива и стартовать с пит-линии в конце поля. [ 13 ] С самого начала два Porsche 936 лидировали в строю. В конце первого круга Икс возглавил пару, уже опередив Людвига и остальную часть поля на десять секунд. К третьему кругу два Миража поднялись на третье и четвертое места, опередив 935-е. [ 29 ] На первых пит-стопах Икс задержался, когда пришлось заменить новые колесные диски, поскольку они запирались в тормозных суппортах. Это дало Воллеку хорошее преимущество. [ 30 ] [ 29 ] [ 9 ] У британских машин был ужасный старт из-за небрежной подготовки: машина Де Кадене застряла уже после шести кругов: механики не просверлили отверстие в шестерне, чтобы масло достигло подшипника, из-за чего коробка передач быстро заклинила. [ 12 ] На первом круге у Craft Dome был седьмым, но в следующий раз он попал в яму из-за пожара, вызванного неправильно прикрепленным проводом распределителя. Проиграв семь кругов, в Мюльсанне у них закончился бензин из-за неисправного топливного насоса. Из-за экономии топлива другой Dome занял пятое место, но затем на первых остановках ему помешала лопнувшая прокладка головки блока цилиндров. [ 29 ] [ 11 ]
Через два часа Воллек опередил Икса на восемьдесят секунд, а Белл отстал еще на пятьдесят секунд. Шуппан был на круг назад четвертым, а 935-е Людвига, Фитцпатрика, Шурти и Планкенхорна - еще на круг назад с Рондо из Пескароло. [ 18 ] Сразу после того, как Редман вступил во владение в свой первый отрезок, он получил прокол на повороте Данлопа. Он развернул машину, чтобы избежать препятствий, но ему пришлось проползти большую часть круга по ободу, чтобы вернуться в боксы, где почти час был потерян на ремонт серьезных повреждений кузова и одного из радиаторов. [ 6 ] [ 1 ] [ 29 ] Они возобновили гонку на 17 кругов позже. [ 18 ] В то же время Жоссо обнаружил, что его коробка передач Mirage заполнена нейтралью, и он остался на трассе. Был послан механик, чтобы выкрикнуть инструкции, и Жоссо смог произвести ремонт, чтобы зафиксировать шестерню второй передачи в нужном положении и вернуться в боксы. Ремонт коробки передач занял четыре часа, и, несмотря на тяжелую езду Жоссо и Хоббса, из-за мелких проблем они пропустили минимальную дистанцию в перерыве на три круга и были дисквалифицированы. [ 10 ] [ 9 ] На четвертом часу машина Воллека/Хейвуда начала сильно давать осечки. Потеряв полчаса, для решения проблемы потребовалось 4 остановки и 8 кругов, на боксах замена ТНВД и фильтра. [ 18 ] Это вывело Bell/Hobbs Mirage в лидеры (несмотря на отсутствие первой передачи). [ 6 ] Теперь, когда к ним присоединился Шуппан, они удерживали лидерство еще три часа, пока незадолго до наступления ночи постоянные проблемы с вибрацией Cosworth DFV не вызвали проблемы с выхлопом, что стоило получаса в боксах. [ 10 ] [ 29 ]
С исчезновением и задержкой автомобилей Группы 6, лидерство осталось за борьбой между 935-ми машинами команды Gelo и Ludwig/Whittingtons Kremer K3. Другая машина Кремера, Планкенхорна, «Зимы» и Гурджиана, шла четвертой. Но на пит-стопе в 20:00 пролитое топливо загорелось и взорвалось с такой силой, что снесло крышку двигателя с автомобиля. Только храбрость начальника пожарной охраны предотвратила больший ущерб. После ремонта они смогли вернуться в гонку. [ 31 ]
Ночь
[ редактировать ]Всю ночь две кельнские команды боролись за лидерство, в то время как лидер IMSA 935 Дика Барбура отставал на четвертое место. Худшая авария гонки произошла вскоре после 22:00, когда Марк Сурд на ROC Chevron разбился на новом повороте Tertre Rouge. Хотя водитель не пострадал, маршал флага был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. [ 15 ] Поздно вечером в субботу Шуппану чудом удалось спастись на оставшемся Мираже. У него был перенапряженный генератор переменного тока, который внезапно закоротил фары. Это произошло, когда он проезжал быстрые повороты Porsche. [ 9 ] Подрезав барьеры по обеим сторонам дороги, ему повезло: задняя часть повреждена незначительно, но на ее ремонт было потеряно 50 минут. Проблема с электричеством снова оставалась потенциальной проблемой всю ночь, хотя водители очень настаивали. [ 10 ] [ 29 ] [ 18 ]
Два 936-го были самыми быстрыми машинами на трассе и быстро возвращались по полю. В полночь, после десяти часов, Gelo Porsche Шурти и Фитцпатрика зажали Kremer 935. Воллек был четвертым, опередив группу 935-х: автомобили IMSA от Barbour и Interscope, затем другие автомобили Kremer, Haldi и Sekurit. Замыкает топ-10 лидер Поцци Феррари (из Ballot-Léna/Gregg/Leclère). 934-й Херби Мюллера работал как часы и занимал 13-е место. Мамерс/Раулет WM возглавил GTP, заняв 16-е место, в то время как Mogil Chevron боролся с Lambretta Lola за лидерство в 2-литровой группе 6. [ 6 ] Затем, вскоре после полуночи, ясная субботняя погода сменилась моросью, а затем проливным дождем, который длился всю ночь, резко замедлив темп гонки. [ 29 ]
К перерыву Воллек и Хейвуд вернулись на третье место, а Икс/Редман - на седьмое. Джеки Икс остановился на трассе, когда у его машины порвался приводной ремень. В темноте неправильно установил запасной ремень. Механик, отправленный с другим, был замечен официальными лицами, бросающими его через трассу, и были дисквалифицированы за получение посторонней помощи. [ 6 ]
Порше Гело остановились вскоре после 4 утра, с разницей в несколько минут, когда они бежали вторым и четвертым. Сначала у Фитцпатрика случился впечатляющий пожар в двигателе турбонаддува, который осветил боксы. Повреждение можно было устранить до тех пор, пока чрезмерно буйный начальник пожарной охраны не задушил двигатель пеной. [ 29 ] [ 9 ] Менее чем через четверть часа Шурти оказался в боксах из-за отказа двигателя. [ 29 ]
Утро
[ редактировать ]В 6 утра, когда сырой рассвет попытался пробиться, Кремер Порше пережил ночь, значительно опередив машину Барбура. Porsche 936 был третьим, опередив три других 935 – команд Кремер, Халди и Секурит. Седьмым стал BMW от французской ASA-Cachia Porsche. Девятым, показавшим очень надежный результат, оказался Lubrifilm Porsche 934 с большим преимуществом в группе 4. Два Pozzi Ferrari были разделены канцелярским Ickx/Redman 936, затем следовали бельгийский Ferrari и восстанавливающийся Rondeau Ragnotti/Darniche на 14-м месте. [ 28 ]
К 7 утра машина Воллека/Хейвуда вернулась на второе место, но затем была остановлена из-за проблем с двигателем. Несмотря на то, что он снова поехал, его гонка была завершена, и через два часа он сошёл с дистанции после многих пит-стопов. [ 6 ] [ 29 ] В результате Kremer Porsche явно опередил машину Дика Барбура на 13 кругов. В 7.50 утра Leclère Ferrari (третье место в классе после своего товарища по команде Поцци, занявшего 10-е место) столкнулся с одним из ROC Chevrons, тормозившим на повороте Мульсанн. 2-литровый автомобиль вылетел за барьер, и Ferrari также была слишком повреждена, чтобы продолжать движение, хотя ни один из пилотов не пострадал. Девяносто минут спустя другой автомобиль Поцци, занявший шестое место в общем зачете, сломал свои радиаторы и коробку передач, наехав на обломки и выехав на бездорожье, чтобы избежать вращения машины. [ 25 ] [ 18 ] Потеряв один цилиндр на третьем часу, BMW уверенно отыгрывал позиции, а другие падали вокруг них. Пережив сильный дождь, они были седьмыми, пока не остановились более чем на час для ремонта сцепления, в результате чего они вернулись на четырнадцатое место. [ 19 ]
То, что могло бы быть легким путешествием к финишу для команды Кремера, было внезапно прервано в 10:40, когда Дон Уиттингтон остановился на прямой Унаудьер. [ 32 ] Зубчатый ремень привода бензонасоса оторвался. Он имел с собой запаску, но не смог ее разместить. К удивлению бригады, ему удалось отремонтировать запасной ремень генератора и доползти обратно до боксов. Но все это заняло 80 минут, потом еще 15 на ремонт. С отрывом всего в четыре круга и поврежденной машиной они вернулись на трассу вскоре после полудня. [ 21 ] [ 29 ] [ 9 ] [ 32 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]Невероятный голливудский финал для Ньюмана был наготове, пока команде не помешала непримиримая туго затянутая гайка колеса, вынудившая ее отпилить и полную замену ступицы, что заняло 23 минуты (6 кругов). [ 22 ] [ 29 ] [ 33 ] [ 32 ] Стоммелен изо всех сил старался, но за 20 минут до конца резко замедлился из-за серьезной осечки. В конце концов, потерпев поражение из-за продырявленного поршня, он прополз еще два болезненных круга, пока не остановился прямо перед финишной чертой. Будучи уверенным, что двигатель работает, чтобы избежать дисквалификации, он подождал, пока машина Кремера проедет мимо и поднимет флаг, прежде чем медленно пересечь финишную черту и занять второе место. [ 22 ] [ 29 ] [ 9 ]
Второму K3, который вернулся на восьмое место после возгорания двигателя, не повезло: в последние часы из-за поломки карданного вала они опустились и финишировали 13-ми. [ 31 ] Тем не менее, машина третьей команды Ферье/Серванин/Трискони продолжила уверенную работу и финишировала третьей, завершив отличный уик-энд для команды Кремера. Четвертым после метрономического пробега стал Porsche Group 4 Херби Мюллера и швейцарской команды Lubrifilm. Финишировав всего в нескольких кругах от подиума, он выиграл свой класс с огромным отрывом в 31 круг. [ 27 ]
Оставшийся Мираж всю вторую половину гонки боролся с попаданием воды в электрику. Менее чем за час до финиша на последнем пит-стопе машина отказалась заводиться. В течение сорока минут экипаж пытался завести машину, поскольку по правилам каждую машину можно было завести только бортовыми средствами. Хорсман (незаконно) установил вспомогательную батарею и пытался замаскировать повторный запуск машины, но когда Белл заставил машину заглохнуть, когда он ехал по пит-лейну, они отсутствовали. [ 10 ] [ 9 ]
Раньотти/Дарниш Рондо финишировали пятыми, выиграв класс группы 6, опередив на 13 кругов своих товарищей по команде Пескароло/Бельтуаз, финишировавших десятыми. На протяжении второй половины гонки обе машины тормозили из-за попадания воды в электрику. [ 13 ] Несмотря на все испытания и невзгоды, новый BMW финишировал шестым. Победителем категории GTP стал WM Рауле/Мамерс/Сольнье, занявший 14-е место, всего лишь во второй раз, когда одна из их машин финишировала. В очередной раз 2-литровый спортивный класс был уничтожен ненадежностью. Победителем класса, занявшим 17-е место, стал Mogil Chevron-Cosworth компании Charnell/Smith/Jones. Им пришлось пережить мокрую электрику и несколько разряженных батарей. На четыре круга позади них была Лола Дорсет Рэйсинг из Бирченхау/Дженви/Жоселин/Мейсона. Первоначально потеряв час из-за сломанного коромысла, он работал надежно. [ 5 ] Третьим в классе (на 12 кругов дальше) была выжившая Ламбретта Лола, которая раньше была лидером класса. [ 17 ]
Это был триумф братьев Уиттингтон всего за второй год их профессиональных гонок. Но, как озаглавил журнал «Мотор», это был «день, когда победитель стал вторым»: [ 34 ] Любимец зрителей Пол Ньюман почти справился с задачей и получил самые бурные овации, когда поднялся на подиум со своими товарищами по команде. [ 1 ] Десятилетие началось с того, что одна кинозвезда сняла фильм о гонке, а закончилось тем, что другая почти выиграла ее. Модель 935-K3 стала первой победой в Ле-Мане на автомобиле с задним расположением двигателя. Этот рекорд стал завершением великолепной гонки Porsche: финишировал со счетом 1-2-3-4, как это сделал Jaguar в 1957 году, и выиграл все четыре класса, в которых они были представлены. [ 35 ] Проливной дождь во второй половине гонки сделал этот Ле-Ман самым медленным с 1958 года; общее расстояние сократилось на 17% по сравнению с предыдущим годом. [ 30 ] [ 8 ]
Месяц спустя следующее мероприятие чемпионата мира состоялось в Уоткинс-Глене . После того, как лидерство перешло из рук в руки 12 раз за 6 часов, все закончилось с тем же результатом для тех же гонщиков: Людвиг и братья Уиттингтон снова обыграли машину Барбура/Стоммелена/Ньюмана. [ 36 ] В целом Клаус Людвиг провел очень успешный сезон на Kremer Porsche, выиграв 11 из 12 гонок, в которых он участвовал. [ 21 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гр.5 СП |
41 | Порше Кремер Гонки | Клаус Людвиг Дон Уиттингтон Билл Уиттингтон |
Порше 935 -К3 | Порше 930/79 3,0 л F6 твин-турбо |
Д | 306 |
2 | ИМСА ГТХ |
70 | Дик Барбур Расинг | Дик Барбур Рольф Стоммелен Пол Ньюман |
Порше 935/77А | Порше 930/80 3,0 л F6 твин-турбо |
Г | 299 |
3 | Гр.5 СП |
40 | Порше Кремер Гонки | Лоран Ферье Франсуа Серванен Франсуа Трискони |
Порше 935/77А | Порше 930/72 3,0 л F6 турбо | Д | 297 |
4 | Гр.4 ГТ |
82 | Гоночная команда Лубрифильм | Герберт Мюллер Анджело Паллавичини Марко Ваноли |
Порше 934 | Порше 3.0л F6 турбо | Г | 296 |
5 | Гр.6 С 3.0 |
5 | Ж. Рондо (частный абитуриент) |
Жан Раньотти Бернар Дарниш |
Раундель М379 | Cosworth DFV 3,0 л V8 | Г | 292 |
6 | ИМСА ГТХ |
76 | Х. Пулен (частный абитуриент) |
Эрве Пулен Манфред Винкельхок Марсель Миньо |
БМВ М1 | БМВ М88 3,5 л S6 | Д | 288 |
7 | Гр.5 СП |
42 | Безопасность Гонки Автохаус Макс Мориц ГмбХ |
Эдгар Дорен Дитер Чимни Гётц фон Чирнхаус |
Порше 935/77А | Порше 3.0л F6 турбо | Г | 283 |
8 | ИМСА ГТХ |
72 | Дик Барбур Расинг | Боб Гарретсон Скитер МакКиттерик Эдвин Абате |
Порше 935/78 | Порше 3.0л F6 турбо | Г | 283 |
9 | ИМСА ГТХ |
73 | Дик Барбур Расинг Виннс Интернэшнл |
Боб Кирби Боб Хармон Джон Хочкис |
Порше 935/78 | Порше 930/73 3,0 л F6 турбо | Г | 280 |
10 | Гр.6 С 3.0 |
4 | Ж. Рондо (частный абитуриент) |
Анри Пескароло Жан-Пьер Бельтуаз |
Раундель М379 | Косворт DFV 3.0L V8 | Г | 279 |
11 | Гр.5 СП |
43 | К. Халди (частный абитуриент) |
Клод Халди Герберт Лоу Родриго Терран |
Порше 935 | Порше 3.0л F6 турбо | Д | 275 |
12 | ИМСА ГТХ |
61 | "Берлис" (частный абитуриент) |
«Берлис» (Жан Блатон) Ник Фор Стив О'Рурк Бернар де Дривер |
Феррари 512 ББ -ЛМ | Феррари 4.9л F12 | М | 274 |
13 | Гр.5 СП |
45 | Порше Кремер Гонки | Аксель Планкенхорн Филипп Гурджиан «Джон Винтер» ( Луис Крейгес ) |
Порше 935 -К3 | Порше 930/79 3,0 л F6 твин-турбо |
Д | 273 |
14 | ГТП | 52 | туалет АЭРЕМ | Жан-Даниэль Роле Марсель Мамерс |
ВМ Р79 | Пежо ПРВ ЗНС4 2.7л V6 турбо |
М | 272 |
15 | Гр.5 СП |
39 | АСА Качья | Жак Герен «Шанаод» (Жак Гужон) Фредерик Аллио |
Порше 935 | Порше 3.0л F6 турбо | Д | 268 |
16 | Гр.4 ГТ |
86 | Корес Гонки | Жорж Бурдилья Роланд Эннекин Ален-Мишель Бернар |
Порше 934 | Порше 3.0л F6 турбо | М | 265 |
17 | Гр.6 С 2.0 |
29 | Mogil Motors Ltd | Тони Чарнелл Ричард Джонс Робин Смит |
Шеврон Б36 | Косворт БДГ 2.0L S4 | Г | 265 |
18 | Гр.6 С 2.0 |
24 | Дорсет Рэйсинг Ассошиэйтс | Брайан Джоселин Тони Бирченхау Ричард Дженви Ник Мейсон |
Лола Т297 | Косворт БДГ 2.0L S4 | Д | 260 |
19 | Гр.4 ГТ |
84 | А.-С. Верней (частный абитуриент) |
Анн-Шарлотта Верни Патрик Бардино Рене Медж |
Порше 934 | Порше 3.0л F6 турбо | Д | 251 |
20 | Гр.6 С 3.0 |
15 | Фисонс Сельскохозяйственный / Саймон Филлипс (частный абитуриент) |
Саймон Филлипс Мартин Рэймонд Рэй Маллок |
От Каденета LM76 | Косворт DFV 3.0L V8 | Г | 250 |
21 | Гр.6 С 2.0 |
20 | Ламбретта SAFD | Пьер Ивер Макс Коэн-Оливар Мишель Элькуби |
Ролл Т298 | БМВ М12 2.0л С4 | Г | 248 |
22 | Гр.6 С 2.0 |
28 | Гоночная компания Организационный курс |
Бернар Вердье Альберт Дюфрен Ноэль дель Белло |
Шеврон Б36 | Симка-ROC 2.0L S4 | Г | 239 |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | Гр.6 С 3.0 |
11 | Гранд Туринг Карс Инк Ford Концессионеры во Франции |
Дерек Белл Дэвид Хоббс Верн Шупан |
Мираж М10 | Косворт DFV 3.0L V8 | Г | 262 | Двигатель (24 часа) |
ДНФ | ИМСА ГТХ |
62 | Чарльз Поцци / JMS Racing | Жан-Клод Андруэ Спартак Дини |
Феррари 512BB-LM | Феррари 4.9л F12 | М | 240 | Двигатель (21 час) |
ДНФ | Гр.6 С 3.0 |
14 | Эссекс Моторспорт Порше | Боб Волк Херли Хейвуд |
Порше 936-78 | Порше 935/73 2.1L F6 твин-турбо |
Д | 236 | Несчастный случай (20 часов) |
ДНФ | ИМСА ГТХ |
63 | Чарльз Поцци / JMS Racing | Мишель Леклер Клод Балло-Лена Питер Грегг |
Феррари 512BB-LM | Феррари 4.9л F12 | М | 219 | Несчастный случай (19 часов) |
ДНФ | ГТП | 55 | Ж. Рондо (частный абитуриент) |
Жан Рондо Джеки Харан |
Раундель М379 | Косворт DFV 3.0L V8 | Г | 207 | Двигатель (19 часов) |
ДНФ | Гр.5 СП |
36 | Гело Спортивная одежда Международный |
Манфред Шурти Ганс Хейер |
Порше 935/77А | Порше 3.0л F6 турбо | Г | 201 | Двигатель (16 часов) |
ДСК | Гр.6 С 3.0 |
12 | Эссекс Моторспорт Порше | Джеки Икс Брайан Редман |
Порше 936-78 | Порше 935/73 2.1L F6 твин-турбо |
Д | 200 | Внешняя помощь (18 часов) |
ДНФ | Гр.5 СП |
37 | Гело Спортивная одежда Международный |
Джон Фицпатрик Харальд Грос Жан-Луи Лафосс |
Порше 935/77А | Порше 3.0л F6 турбо | Г | 196 | Нефтяная труба (16 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 2.0 |
25 | Ж.-М. Лемерль (частный абитуриент) |
Жан-Мари Лемерль Ален Левье Жан-Пьер Малшер |
Ролл Т298 | Симка-ROC 2.0L S4 | Г | 189 | Двигатель (21 час) |
ДНФ | Гр.6 С 2.0 |
33 | Гоночная компания Организационный курс Андре Шевалле Расинг |
Марсель Таррес Ален Дешелетт Чарльз Дешелетт |
Шеврон Б36 | Симка-ROC 2.0L S4 | Г | 187 | Несчастный случай (19 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 2.0 |
31 | Корес Гонки Франция Отопление |
Мишель Латесте Доминик Лако |
Лола Т297 | БМВ М12 2.0л С4 | Г | 182 | Схватить (21 час) |
ДНФ | Гр.4 ГТ |
87 | С. Автобус (частный абитуриент) |
Христианский автобус Бернард Приветствую |
Порше 934 | Порше 3.0л F6 турбо | Д | 182 | Ущерб от несчастного случая (18 часов) |
ДНФ | ГТП | 51 | туалет АЭРЕМ | Роджер Дорчи Денис Морен |
ВМ Р79 | Пежо ПРВ ЗНС4 2.7л V6 турбо |
М | 157 | Несчастный случай (16 часов) |
ДНФ | ИМСА ГТХ |
68 | Межскопические гонки | Тед Филд Милт Минтер Джон Мортон |
Порше 935/79 | Порше 930/80 2,1 л F6 твин-турбо |
Г | 154 | Двигатель (13 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 3.0 |
3 | Джей Си Рейсинг Лтд. (частный абитуриент) |
Джон Купер Питер Ловетт Джон Моррисон |
Де Кадене-Лола LM77 | Косворт DFV 3.0L V8 | Г | 146 | Электрика (16 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 2.0 |
23 | Команда Пронуптия | Бруно Сотти Жерар Кюне Марк Фришкнехт |
Ролл Т296 | Косворт БДГ 2.0L S4 | Г | 134 | Несчастный случай (16 часов) |
ДСК | Гр.6 С 2.0 |
26 | Гоночная компания Организационный курс |
Майкл Дюбуа Пьер-Франсуа Руссело Марк Менант |
Шеврон Б36 | Симка-ROC 2.0L S4 | Г | 133 | Недостаточный расстояние (14 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 2.0 |
32 | Х. Стрибиг / BP Racing (частный абитуриент) |
Хуберт Стрибиг Ален Кудини Хьюз Киршоффер |
ТОДЖ SC206 | БМВ М12 2.0л С4 | Д | 121 | Топливный насос (13 часов) |
ДСК | Гр.6 С 3.0 |
10 | Гранд Туринг Карс Инк Концессионеры Ford во Франции |
Верн Шупан Жан-Пьер Жоссо Дэвид Хоббс |
Мираж М10 | Косворт DFV 3.0L V8 | Г | 121 | Недостаточный расстояние (13 часов) |
ДСК | Гр.5 СП |
35 | К. Пьетромарки (частный абитуриент) |
Карло Пьетромарки Джанфранко Бранкателли Маурицио Миканджели |
Де Томазо Пантера | Форд 351 5,8 л V8 | Г | 108 | Недостаточный расстояние (14 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 2.0 |
27 | Гоночная компания Организационный курс |
Марк Глухой Флориан Ветч Роберт Кармилле |
Шеврон Б36 | Симка-ROC 2.0L S4 | Г | 92 | Несчастный случай (8 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 2.0 |
17 | Гепард Гоночные Автомобили | Sandro Plastina Филипп Ру Марио Луини |
Гепард G-601 | Симка-ROC 2.0L S4 | Г | 87 | Двигатель (10 часов) |
ДНФ | ГТП | 53 | туалет АЭРЕМ | Мишель Пиньяр Жак Кулон Серж Солнье |
ВМ Р79 | Пежо ПРВ ЗНС4 2.7л V6 турбо |
М | 87 | Передняя подвеска (10 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 2.0 |
18 | Д. Брилла Cedac Stable Швейцария (частный абитуриент) |
Даниэль Бриллат Жан-Пьер Эшлиманн |
Гепард G-601 | БМВ М12 2.0л С4 | М | 80 | Двигатель (9 часов) |
ДНФ | ИМСА ГТХ |
71 | Дик Барбур Расинг | Боб Акин Рой Вудс Роб МакФарлин |
Порше 935/77А | Порше 930/78 3,0 л F6 турбо | Г | 78 | Двигатель (7 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 2.0 |
22 | Г. Моран (частный абитуриент) |
Эрик Вонья Жак Буайа |
Ролл Т296 | Косворт БДГ 2.0L S4 | Г | 76 | Электрика (12 часов) |
ДНФ | ИМСА ГТХ |
74 | Жарье (частный абитуриент) |
Жан-Пьер Жарье Рэнди Таунсенд Раймон Туруль |
Порше 935 | Порше 3.0л F6 турбо | Г | 65 | Двигатель (6 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 3.0 |
1 | Андре Шевалле Расинг (частный абитуриент) |
Андре Шевалле Ксавье Лапейр Патрик Перье |
Бабушка Т286 | Косворт DFV 3.0L V8 | Г | 59 | Электрика (11 часов) |
ДНФ | ИМСА ГТХ |
64 | Североамериканская гоночная команда | Жан-Пьер Делоне Сирил Гранде Престон Хенн |
Феррари 512BB-LM | Феррари 4.9л F12 | М | 54 | Несчастный случай (7 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 3.0 |
6 | Купол Ко. Лтд. | Крис Крафт Гордон Спайс |
Купол Зеро РЛ | Косворт DFV 3.0L V8 | Д | 40 | Закончилось топливо (6 часов) |
ДНФ | Гр.6 С 3.0 |
7 | Купол Ко. Лтд. | Боб Эванс Тони Триммер |
Купол Зеро РЛ | Косворт DFV 3.0L V8 | Д | 25 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | ГТП | 50 | Р. Гамильтон (частный абитуриент) |
Робин Хэмилтон Майк Сэлмон |
Астон Мартин ДБС Турбо | Астон Мартин 5,3 л V8 с турбонаддувом | Д | 21 | Утечка масла (4 часа) |
ДНФ | Гр.6 С 3.0 |
8 | А. де Кадене (частный абитуриент) |
Ален де Кадене Франсуа Миго |
От Каденета LM78 | Косворт DFV 3.0L V8 | Г | 10 | Коробка передач (4 часа) |
Не Запустился
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНК | Гр.6 С 5.0 |
16 | Мартовские гонки | Дитер Квестар Гай Эдвардс Ian Grob |
Март-BMW M1 | БМВ М88 3,5 л S6 | Д | Не прошел квалификацию |
DNQ | Гр.6 С 2.0 |
21 | Ламбретта SAFD | Франсуа Кальмельс Рено Лаверр Патрис Ленорман |
Ролл Т296 | Симка-ROC 2.0L S4 | Г | Не прошел квалификацию |
DNQ | Гр.6 С 2.0 |
30 | АСА Качья / Ф. Миго (частный абитуриент) |
Паскаль Фуа Мишель Бьенво Мюррей Смит |
Ролл Т296 | Симка-ROC 2.0L S4 | Не практиковал | |
DNQ | ИМСА ГТХ |
77 | Мазда Авто Токио | Ёдзиро Терада Тецу Икудзава Клод Буше |
Мазда RX-7 | Mazda 13B 1,3 л двухроторный | Д | Не прошел квалификацию |
DNQ | Гр.4 ГТ |
80 | Конюшня 13 звезд (частный абитуриент) |
Антуан Гласс Жерар Виаль Филипп Колле |
Порше 934 | Порше 3.0л F6 турбо | Не прошел квалификацию | |
ДНК | Гр.6 С 3.0 |
2 | Андре Шевалле Расинг (частный абитуриент) |
Патрик Перье Марко Капоферри Ренцо Зорзи |
Бабушка Т286 | Косворт DFV 3.0L V8 | Не прибыл | |
ДНК | ГТП | 54 | Вальтер Брун Расинг Организация |
Уолтер Брун Ален Кудини |
БМВ М1 | БМВ М88 3,5 л S6 | Не прибыл | |
ДНК | ГТП | 60 | П. Заубер АГ / Д. Роу (частный абитуриент) |
Дуглас Роу Билл Адам А.А. Лорент |
Шевроле Корвет | Шевроле 7.0л V8 | Не прибыл | |
ДНК | ИМСА ГТХ |
65 | Североамериканская гоночная команда | Феррари 512 ББ-ЛМ | Феррари 4.9л F12 | М | Не прибыл | |
ДНК | ИМСА ГТХ |
66 | SA Mo.Car SpA | Клэй Регаццони | Феррари 512 ББ | Феррари 4.9л F12 | М | Не прибыл |
ДНК | ИМСА ГТХ |
67 | Д. Уиттингтон (частный абитуриент) |
Дон Уиттингтон Билл Уиттингтон |
Порше 935/79 | Порше 930/79 3,3 л F6 твин-турбо |
Не прибыл | |
ДНК | Гр.4 ГТ |
81 | Автохаус Макс Мориц ГмбХ | Эдгар Дорен Герхард Холуп Уве Райх Экхард Шимпф |
Порше 934 | Порше 3.0л F6 турбо | Не прибыл |
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победившая машина | Победители-драйверы |
---|---|---|
Группа 6 С Спортивный 3-литровый |
№5 Раундель М379 | Рагнотти / Дарниш |
Группа 6 С Спортивный 2-литровый |
#29 Шеврон B36 | Чарнелл / Джонс / Смит |
Группа 5 СП Специальное производство |
#41 Порше 935-К3 | Людвиг / Д. Уиттингтон / В. Уиттингтон |
Группа 4 ГТС Специальный GT |
#82 Порше 934 | Паллавичини / Мюллер / Ваноли |
ГТП Ле-Ман GT Прототип |
#52 WM P79 | Раулет / Мамерс |
ИМСА ГТХ GT Экспериментальный |
#70 Порше 935-79 | Барбур / Стоммелен / Ньюман |
- Примечание : хотя все классы по определению устанавливают рекорды скорости на пересмотренной трассе, ни один из них не превысил предыдущие рекорды дистанции.
Индекс расхода топлива
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Б. Клауд, Porsche 936-79 №14 – 3:30,1 с; 233,52 км/ч (145,10 миль в час)
- Самый быстрый круг – Дж.-Икс, Porsche 936-79 №12 – 3:36,1 секунды; 227,00 км/ч (141,05 миль в час)
- Победная дистанция - 4173,93 км (2593,56 миль)
- Средняя скорость победителя - 173,92 км/ч (108,07 миль в час)
- Посещаемость – 150 000 [ 42 ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клаусагер 1982, стр.183-4.
- ^ Сперринг 2011, стр.306.
- ^ Кларк 1997, стр.86 Autocar, 9 июня 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.9
- ^ Jump up to: а б с Кларк 1997 г., стр. 89 Motor9 июня 1978 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спорринг 2011, с.316-7.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр.87: Motor Sport, июль 1979 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, 1997 г., стр. 91 Motor, 16 июня 1978 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк, 1997 г., стр. 92 Motor, 16 июня 1978 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Спорринг 2011, с.322-3.
- ^ Jump up to: а б Спорринг 2011, с.324-5.
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.327
- ^ Jump up to: а б с д Шпоринг 2011, стр.315
- ^ Jump up to: а б с Шпоринг 2011, стр.329
- ^ Jump up to: а б с Кларк, 1997 г., стр. 93 Motor, 16 июня 1978 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.320.
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.321
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Армстронг 1979, стр.190.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.326
- ^ Вимпффен 2007, стр.315.
- ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2011, стр.308
- ^ Jump up to: а б с д Спонсорство 2011, стр.312
- ^ Кларк 1997, стр. 94 Road & Track, октябрь 1979 г.
- ^ Вимпффен 2007, стр.293.
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.318
- ^ Вимпффен 2007, стр.294.
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.324
- ^ Jump up to: а б Спонсорство 2011, стр.331
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кларк 1997, стр.88: Motor Sport, июль 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.307
- ^ Jump up to: а б Споринг 2011, с.310
- ^ Jump up to: а б с Кларк, 1997 г., стр. 97, Road & Track, октябрь 1979 г.
- ^ Весна 2001 г., стр.186.
- ^ Кларк 1997, стр.90 Motor, 16 июня 1978 г.
- ^ Весна 2001 г., стр.185.
- ^ Армстронг 1978, стр.253
- ^ Сперринг 2011, стр.2.
- ^ Сперринг 2011, стр.304.
- ^ Сперринг 2011, стр.332.
- ^ «Гоночные спортивные автомобили» . RacingSportsCars.com . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.333
- ^ «История Ле-Мана» . Ле-Ман History.com . Проверено 28 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Porsche 1975–1982». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-387-1
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Армстронг, Дуг – редактор (1979) Automobile Year # 27 1979/80 Edita SA ISBN 2-88001-082-9
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Сперринг, Квентин (2011) Ле-Ман 1970–79 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN 978-1-84425-539-9
- Вимпффен, Янош (2007) Пауки и силуэты Гонконг: издательство David Bull Publishing ISBN 1-893618-83-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1979 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 25 августа 2021 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения, цитаты, ссылки на YouTube). Проверено 25 августа 2021 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 25 августа 2021 г.
- Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 25 августа 2021 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 25 августа 2021 г.
- Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 25 августа 2021 г.
- YouTube – Цветная видеозапись гонки (плохое качество) на французском языке (25 минут). Проверено 16 сентября 2021 г.
- YouTube – автомобиль-победитель Kremer K3, описанный Брюсом Мейером (3 минуты). Проверено 16 сентября 2021 г.
- YouTube – новостная статья о Поле Ньюмане в Ле-Мане, на французском языке (3 минуты). Проверено 16 сентября 2021 г.