Jump to content

1979 «24 часа Ле-Мана»

1979 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1978 г. Далее: 1980 год
Ле-Ман в 1979 году.
Победивший Porsche 935 из Kremer Racing

были 1979 года «24 часа Ле-Мана» 47-м Гран-при на выносливость и проходили 9 и 10 июня 1979 года. Поскольку в этом году других крупных заводских автомобилей не было, команда Porsche была явным фаворитом на победу. Их конкурентами будут Cosworth и Рондо с двигателями Миражи , а также множество Porsche 935 Группы 5 и класса IMSA . Другим важным предметом обсуждения стало присутствие голливудского актера Пола Ньюмана , выступающего за команду Dick Barbour Racing.

Однако у Porsche 936 рано возникли проблемы, как и у «Миражей», унаследовавших лидерство. Гонка превратилась в поединок между 935-ми командами-соперниками из Кёльна : Kremer Racing и Gelo Sportswear. Вскоре после полуночи по трассе начал проноситься сильный шторм. Дождь продолжался практически до конца гонки, резко замедляя темп и сводя на нет скорость возвращающихся по полю 936-х. Обе машины Gelo сошли с дистанции из-за механических проблем на сыром рассвете, а когда у Воллека / Хейвуда у Porsche вскоре после этого случился серьезный пропуск зажигания, похоже, что Kremer 935 Клауса Людвига и братьев Уиттингтон завершил гонку. Они опередили Porsche Дика Барбура на 13 кругов.

Затем, около 11 утра, Дон Уиттингтон остановился на Mulsanne Straight с порванным приводным ремнем. Чтобы вернуться в боксы, потребовалось 80 минут, и к тому времени, как они вернулись в гонку, их преимущество сократилось до четырех кругов. Но атакующей американской команде помешала неисправная колесная гайка, на ремонт которой ушло 23 минуты. Затем, в последний час, машина замедлила ход из-за сильной осечки. Стоммелен остановился незадолго до финиша и дождался, пока машина Кремера поднимет победный флаг. Звездный час братьев Кремер завершился тем, что другая машина их команды финишировала третьей.

Porsche финишировал со счетом 1-2-3-4, а Kremer 935-K3 стал первой победой в Ле-Мане автомобиля с задним расположением двигателя. Проливной дождь во второй половине гонки сделал гонку самым медленным Ле-Маном с 1958 года.

В апреле 1978 года спортивный регулирующий орган CSI был реорганизован и заменен новой международной гоночной организацией FISA. Чемпионат мира среди производителей был пересмотрен и теперь снова включает в себя гоночные автомобили Группы 5 и 6 , разделенные на две категории: с объемом двигателя больше и меньше 2 литров. Президент FISA Жан-Мари Балестр был полон решимости вернуть Ле-Ман в чемпионат мира, но на данный момент Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) решил остаться независимым.

В этом году ACO пришлось внести изменения в схему. Строительство городской кольцевой дороги означало, что второй мост Данлоп на углу Тертр-Руж пришлось снести. Правый поворот, ведущий на прямую Унаудьер, был заменен более быстрым поворотом с двойной вершиной, сократив общую длину трассы на 14 метров (46 футов) до 13,63 км. Единственным другим изменением было перемещение времени начала на два часа вперед, до 14:00, чтобы у зрителей было больше времени для голосования в воскресенье на выборах в Европейский парламент. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В этом году был использован новый расчет эффективности – Индекс расхода топлива. Общий расход топлива измерялся на последнем пит-стопе, а затем сравнивался с общим пройденным расстоянием автомобилей в литрах на 100 километров. Это было неточно, так как не учитывался остаток топлива в баках. [ 4 ]

В АСО поступило 87 заявок, из которых 60 были приняты на 55 стартовых мест. Porsche был единственным производителем с заводской командой и составил 19 из 55 участников. Заявки снова поступили от постоянных специалистов Mirage, De Cadenet, Rondeau и WM. Были также пробные заявки от конструктора Формулы-1 March и японских компаний Mazda и Dome.

Сорт Большие двигатели
Классы >2,0 л
Средние двигатели
Классы < 2,0 л
Турбо двигатели
Группа 6 С
Спорт
13 / 12 16 / 14 2 / 0
Группа 5 СП
Специальное производство
9 / 9 - 8
Группа 4 ГТС
Специальный GT
5 / 4 - 5
ГТП
Ле-Ман GT Прототип
5 / 5 - 4
ИМСА ГТХ
IMSA/Ле-Ман GT Экспериментальный
11 / 11 1 / 0 6 / 0
Всего записей 43 / 41 17 / 14 25
  • Примечание : первое число — это количество прибывших, второе — число стартовавших.

Группа 6 и ГТП

[ редактировать ]

Отсутствие действующего победителя, Renault-Alpine, сделало заводскую команду Porsche сильным фаворитом на победу в гонке. Теперь их спонсировала компания Essex Petroleum американского нефтяного магната Дэвида Тима. [ 5 ] Итерации Porsche 936 1978 года были перестроены на двух шасси, которые случайно разбились Йохеном Массом . Машины практически не изменились, хотя коробка передач после прошлогодних бед была усилена. В этом году их гонщик-талисман Джеки Икс выступил в паре с Брайаном Редманом . Пара вместе участвовала в гонках « 24 часа Спа» в прошлом году . Икс только что вернулся из Канады, где выиграл гонку Can-Am . На второй машине находился постоянный игрок команды Херли Хейвуд с Бобом Воллеком , который был освобожден для участия в гонке со своего обычного места с Георгом Лоосом. [ 6 ] [ 7 ] как поздняя замена Дидье Пирони . [ 8 ]

Все автомобили Porsche в группе 6 будут оснащены двигателем Ford- Cosworth DFV . [ 1 ] Мираж чувствовал, что у них есть реальный шанс на победу в этом году. Они не смогли продлить двухлетний контракт на производство двигателей с Renault и вместо этого вернулись к надежной рабочей лошадке — двигателю Cosworth. Это помогло привлечь к спонсорской поддержке консорциум из 250 дилерских центров Ford во Франции. Новые автомобили M10 имели новый обтекаемый кузов Spyder с длинным хвостом и уменьшенной на 20% лобовой площадью. [ 9 ] Пилот команды Верн Шуппан был в паре с победителем Renault Жан-Пьером Жоссо , а ветераны британских гонщиков на выносливость Дерек Белл и Дэвид Хоббс делили вторую машину. [ 10 ]

Компания Dome впервые появилась в Европе на Женевском автосалоне 1978 года с дорожным прототипом. Была представлена ​​гоночная версия Dome Zero . Характерный низкий, угловатый клиновидный дизайн принадлежит Масао Оно, который работал над проектом Maki Formula One. Он был разработан в Англии командой под руководством бывшего менеджера команды De Cadenet Кейта Грина . Было построено две машины, первая из которых была испытана на гоночной трассе Fuji Speedway , а затем дебютировала на этапе чемпионата мира в Сильверстоуне. Им управляли Крис Крафт (также из Де Кадене) и Гордон Спайс . В Ле-Мане к ним присоединились Боб Эванс и бывший гонщик Маки Тони Триммер . [ 11 ] Андре Шевалле купил Inaltéra GTP и участвовал в гонках в прошлом году. В этом году он представил две машины Lola Type T286. Ален де Кадене продолжил собственную разработку Lola T380. Новый LM78 теперь имел более широкое и длинное шасси для улучшения сцепления с дорогой. Потеряв своего постоянного штурмана Криса Крафта из-за команды Dome, Де Кадене теперь получил вместо себя местного профессионала Ле-Мана Франсуа Миго. В этом году машина успела закончить гонку на этапе Сильверстоун, где они финишировали отличными вторыми. На две из его более ранних машин также заявили свои британские владельцы: JC Racing Питера Ловетта и Саймон Филлипс. [ 12 ]

И снова Жан Рондо подстраховался, заявив свои машины как в группу 6, так и в классы GTP. Три новых автомобиля имели улучшенную аэродинамику и подвеску: Cosworth был настроен швейцарским специалистом по двигателям Хейни Мадером. Рондо привлек опытных французских гонщиков Анри Пескароло и Жан-Пьера Бельтуаза на одну машину , а также специалистов по ралли Жана Раньотти и Бернара Дарниша , а сам участвовал в гонках GTP с Джеки Хараном. [ 13 ] Другая французская команда в GTP, Welter Racing, также имела новый дизайн. P79 усовершенствовал аэродинамический корпус и продолжил разработку 2,7-литрового двигателя Peugeot V6 , теперь с двумя турбинами KKK ( Kühnle, Kopp & Kausch ). К Ле-Ману были готовы три машины с полностью французскими экипажами. [ 13 ]

Самым любопытным участником группы 6 стал роскошный проект компании March Engineering , которая работала с BMW в Формуле 2 . Дизайн силуэта Джона Джентри был основан на BMW M1 , но, поскольку к тому времени было построено менее 400 автомобилей, он не мог работать в Группе 5, а IMSA не допускала его в категорию GTX. Правила GTP требовали, чтобы все четыре колеса были одинакового размера, тогда как у этого автомобиля были 16-дюймовые передние и 19-дюймовые задние. В конце концов, он получил специальное разрешение от FIA на участие в группе 6, в классе 5-литровых двигателей, обычно используемых для американских двигателей V8. На автомобиле будет участвовать заводской гонщик BMW Дитер Кестер вместе с Яном Гробом и Гаем Эдвардсом , которые в прошлом году участвовали в разочаровывающем проекте Ibec. [ 14 ] [ 1 ] [ 15 ]

Группа 6 (2 литра)

[ редактировать ]

И снова было большое поле для 2-литровой категории с пятнадцатью участниками, в которых, как обычно, доминировали Lola и Chevron , и использовалась смесь двигателей ROC, Cosworth или BMW. У французской команды производителей двигателей Société ROC было три B36. Еще один Chevron (с двигателем Cosworth, подготовленным Брайаном Хартом ) был представлен шотландской командой Mogil Motors, состоящей из Тони Чарнелла, Робина Смита и Ричарда Джонса . [ 16 ] Шесть Lolas были оснащены двигателями ROC, Cosworth и BMW, а французская команда Lambretta представила как BMW, так и автомобиль с двигателем ROC. У Lola-Ford команды Dorset Racing был специальный двигатель Cosworth BDX, разработанный местной компанией Swindon Racing Engines. К владельцам команды Тони Бирченхау и Брайану Джоселину присоединились Ричард Дженви и Ник Мейсон . Последний был еще одной знаменитостью в гонке, будучи барабанщиком британской группы Pink Floyd (и заядлым коллекционером Ferrari), хотя его статус был омрачен Полом Ньюманом. [ 17 ] В течение нескольких сезонов Йорг Обермозер демонстрировал успех на своих автомобилях ToJ в Европе, но это был первый год, когда их видели в Ле-Мане, где француз Юберт Стрибиг садился на свой SC206 с двигателем BMW в партнерстве с Аленом Кудини и Хьюзом Киршоффером.

Группа 5 и IMSA GTX

[ редактировать ]

Заводская команда Porsche завершила разработку Porsche 935 , оставив свое представительство в Группе 5 и IMSA командам клиентов, которых теперь было много. Автомобиль доминировал в соответствующих чемпионатах. Различия между автомобилями Группы 5 и IMSA были незначительными, за исключением того, что европейские команды попадали в Группу 5, а команды Северной Америки следовали за IMSA. [ 7 ] Хотя автомобили были более мощными, их баки меньшего размера означали, что им потребуется больше остановок для заправки, а запас хода составлял всего около 50–60 минут. [ 18 ]

Ferrari 512 BB от Pozzi Racing
BMW M1, расписанный вручную Энди Уорхолом [ 19 ]

Братья Кремер внесли более 100 модификаций в стандартную модель 935-77 при разработке своей следующей версии - 935-K3. Используя панели из композитных материалов, они сняли вес на 30 кг (66 фунтов) и изменили корпус кузова, в основном сделанный из кевлара. [ 20 ] со своими аэродинамическими усовершенствованиями. 3-литровый двигатель был оснащен двойным турбонаддувом, мощность которого могла достигать 740 л.с., вплоть до огромных 800 л.с. при максимальном наддуве. Они также были оснащены воздушно-воздушным интеркулером, в отличие от воздушно-водяного интеркулера на обычном 935. [ 21 ] Kremer Racing представила три машины: две новые K3 для лидера команды Клауса Людвига , к которым присоединились богатые братья Уиттингтон (Дон и Билл), бывшие гонщики по мотокроссу из Флориды. [ 18 ] в одном и завсегдатаи DRM Аксель Планкенхорн и «Джон Винтер» с Филиппом Гурджианом в другом. У них также был стандартный 935 для Лорана Ферье , Франсуа Серванена и Франсуа Трискони. [ 21 ] Братья Уиттингтон также представили свой 935-й номер в классе IMSA, но затем отменили эту заявку.

Доминирующей командой сезона была команда Gelo Sportswear Георга Лооса. Его машины выиграли три из пяти раундов и стали вторыми в другом. Несмотря на то, что двое из его гонщиков-победителей, Икс и Воллек, были вызваны в заводскую команду, у этих двух машин по-прежнему были сильные составы пилотов: Манфред Шурти / Ханс Хейер в одном и Джон Фитцпатрик / Харальд Грос / Жан-Луи Лафосс в другом. . Наряду с этими ведущими командами были представлены еще четыре команды: Porsche 935 французской команды ASA Cachia, швейцарский капер Клод Халди и немецкая команда Sekurit, а также вернувшийся De Tomaso Pantera , которым управляет итальянец Карло Пьетромарки.

Дик Барбур вернулся в Ле-Ман в этом году с четырьмя Porsche 935, оснащенными спецификациями IMSA, включая одну из моделей с двойным турбонаддувом 1979 года. В результате крупного рекламного успеха он добился двух крупных контрактов в качестве гонщиков: Рольф Штоммелен в этом году заводской команде Porsche не нужен был . Другим был 54-летний актер Пол Ньюман , одно из самых громких имен в Голливуде того времени, получивший прозвище «Хладнокровный Люк» в честь своего персонажа в фильме 1967 года. [ 22 ] [ 1 ] Но Ньюман не был водителем-джентльменом по совместительству; будучи чемпионом в классе среди любителей SCCA [ 22 ] [ 5 ] На второй машине Барбура стояло победившее в Себринге трио в составе Боба Эйкина , Роба Макфарлина и Роя Вудса. [ 23 ] Еще два 935-го принадлежали к классу IMSA: пилот Формулы-1 Жан-Пьер Жарье и Теда Филда команда Interscope , которая вместе с Дэнни Онгайсом и Херли Хейвудом выиграла Daytona 24 часами ранее в этом году.

(гоночное подразделение) Ferrari Gestione Sportiva разработало для своих клиентских команд облегченную гоночную версию 512 BB . Однако в Дайтоне он продемонстрировал дьявольскую управляемость. [ 24 ] Он был оснащен удлиненным обтекаемым кузовом, разработанным Pininfarina . 5-литровый оппозитный 12-цилиндровый двигатель получил систему впрыска топлива и был настроен на мощность 480 л.с. Но это было на 200 л.с. меньше, чем у конкурента Porsche 935, который также был примерно на 150 кг легче. На Ле-Ман было заявлено пять таких автомобилей – по два для Шарля Поцци французской команды Луиджи Чинетти и североамериканской гоночной команды , а бельгийская команда Ecurie Francorchamps подготовила одну для своего постоянного гонщика Жана Блатона, участвовавшего в гонках под псевдонимом Beurlys. ". [ 25 ]

Эрве Пулен , французский арт-аукционист, представил миру очередную серию арт-каров BMW в Ле-Мане. В этом году у него был BMW M1 , он участвовал в классе IMSA, а его машину раскрасил американский поп-художник Энди Уорхол . После производственных трудностей он был запущен в производство и наконец был омологирован. [ 26 ] 3,5-литровый двигатель был инжекторным и мог развивать мощность 470 л.с. Модель дебютировала на Нюрбургринге в апреле и стартовала в гонках новой мономарки серии Procar . Со специальным выхлопом и пластиковым задним стеклом машина должна была работать в классе IMSA. Пулен воспользовался услугами заводского водителя Манфреда Винкельхока и Марселя Миньо . [ 19 ]

Mazda успешно выступала в категории IMSA GTU: их новый RX-7 и Йоджиро Терада одержали победу в классе в Дайтоне. RX -3 участвовал в гонке 1975 года, которую проводил капер Клод Бюше. В этом году Mazda отправила свой RX-7 в Ле-Ман, но имея только один класс IMSA, он конкурировал с гораздо более мощными Porsche и Ferrari. Водителями были Терада, Бучет и Тецу Икудзава. [ 14 ]

Группа 4 ГТ

[ редактировать ]

В классе Группы 4 было меньше участников: всего шесть участников, все из которых были частными командами, управлявшими 3-литровым Porsche 934 с турбонаддувом . В их состав вошли три французские, две швейцарские и немецкая команды. Прошлогодняя победительница класса Анн-Шарлотта Верни воспользовалась возможностью перейти с 911 Carrera, и была раллийная гонщица Рене Метже одним из ее штурманов . Швейцарская команда Lubrifilm наняла опытного ветерана Герберта Мюллера . [ 27 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Как и ожидалось, два Porsche 936 с комфортом показали лучшее время и заняли два первых места на стартовой решетке. Боб Воллек в среду показал лучшее время - 3:30,1, но на следующем круге на трассе Унаудьер-Стрит на максимальной скорости лопнуло колесо. Это был очень похожий инцидент на то, что случилось с Йохеном Массом на гонке в Сильверстоуне в прошлом месяце. Икс зафиксировал свое время 3:31,4 в четверг, прежде чем Брайан Редман пропустил переключение передачи и увеличил обороты двигателя, что вынудило механиков произвести замену двигателя перед гонкой. Модифицированные колесные диски, изготовленные за одну ночь на заводе Porsche в Вайссахе, также были установлены на оба автомобиля в качестве страховки от дальнейших внезапных проколов. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ]

Третьим по скорости был Клаус Людвиг на Кремере К3. Его время 3:34,6 на самом деле было быстрее, чем Стоммелен на заводе «Моби Дик» 935 в прошлом году (3:39,3). [ 18 ] Он был на две секунды быстрее соперника Гело Порше Манфреда Шурти, которому также потребовалась полная замена двигателя. [ 7 ] Пятым стал «Мираж» Шуппана из «Рондо» Раньотти. Стоммелен показал самый быстрый круг IMSA - 3:49,8 и занял 16-е место в квалификации, а Жарье стал вторым по скорости на 21-м месте (3:55,7). Самой быстрой Ferrari была машина Балло-Лена/Грегга/Леклера Поцци, занявшая 28-е место (4:00,8). Они опередили лидера 2-литровой группы 6 ROC Chevron (4:01,3). Последней машиной на стартовой решетке был неутешительный Aston Martin с вялым результатом 4:24,5. [ 28 ]

Самые медленные участники каждого класса будут исключены из стартовой сетки. Неудивительно, что тяжелый марш-BMW потерпел неудачу: лучший круг Гая Эдвардса (3:59,4) был почти на 30 секунд медленнее, чем поул-время, и на восемь секунд за пределами правила 110%. Mazda RX-7, хотя и была на 5 секунд быстрее Aston Martin, также не подчинилась этому правилу, будучи самой медленной в классе IMSA. [ 14 ] [ 15 ]

Начинать

[ редактировать ]

Несмотря на то, что неделя была пасмурной, день соревнований выдался солнечным и жарким, что привлекло большое количество людей на старт в 14:00. Пескароло даже не завершил формационный круг: ему пришлось заехать на пит-лейн Rondeau с низким давлением топлива и стартовать с пит-линии в конце поля. [ 13 ] С самого начала два Porsche 936 лидировали в строю. В конце первого круга Икс возглавил пару, уже опередив Людвига и остальную часть поля на десять секунд. К третьему кругу два Миража поднялись на третье и четвертое места, опередив 935-е. [ 29 ] На первых пит-стопах Икс задержался, когда пришлось заменить новые колесные диски, поскольку они запирались в тормозных суппортах. Это дало Воллеку хорошее преимущество. [ 30 ] [ 29 ] [ 9 ] У британских машин был ужасный старт из-за небрежной подготовки: машина Де Кадене застряла уже после шести кругов: механики не просверлили отверстие в шестерне, чтобы масло достигло подшипника, из-за чего коробка передач быстро заклинила. [ 12 ] На первом круге у Craft Dome был седьмым, но в следующий раз он попал в яму из-за пожара, вызванного неправильно прикрепленным проводом распределителя. Проиграв семь кругов, в Мюльсанне у них закончился бензин из-за неисправного топливного насоса. Из-за экономии топлива другой Dome занял пятое место, но затем на первых остановках ему помешала лопнувшая прокладка головки блока цилиндров. [ 29 ] [ 11 ]

Через два часа Воллек опередил Икса на восемьдесят секунд, а Белл отстал еще на пятьдесят секунд. Шуппан был на круг назад четвертым, а 935-е Людвига, Фитцпатрика, Шурти и Планкенхорна - еще на круг назад с Рондо из Пескароло. [ 18 ] Сразу после того, как Редман вступил во владение в свой первый отрезок, он получил прокол на повороте Данлопа. Он развернул машину, чтобы избежать препятствий, но ему пришлось проползти большую часть круга по ободу, чтобы вернуться в боксы, где почти час был потерян на ремонт серьезных повреждений кузова и одного из радиаторов. [ 6 ] [ 1 ] [ 29 ] Они возобновили гонку на 17 кругов позже. [ 18 ] В то же время Жоссо обнаружил, что его коробка передач Mirage заполнена нейтралью, и он остался на трассе. Был послан механик, чтобы выкрикнуть инструкции, и Жоссо смог произвести ремонт, чтобы зафиксировать шестерню второй передачи в нужном положении и вернуться в боксы. Ремонт коробки передач занял четыре часа, и, несмотря на тяжелую езду Жоссо и Хоббса, из-за мелких проблем они пропустили минимальную дистанцию ​​в перерыве на три круга и были дисквалифицированы. [ 10 ] [ 9 ] На четвертом часу машина Воллека/Хейвуда начала сильно давать осечки. Потеряв полчаса, для решения проблемы потребовалось 4 остановки и 8 кругов, на боксах замена ТНВД и фильтра. [ 18 ] Это вывело Bell/Hobbs Mirage в лидеры (несмотря на отсутствие первой передачи). [ 6 ] Теперь, когда к ним присоединился Шуппан, они удерживали лидерство еще три часа, пока незадолго до наступления ночи постоянные проблемы с вибрацией Cosworth DFV не вызвали проблемы с выхлопом, что стоило получаса в боксах. [ 10 ] [ 29 ]

С исчезновением и задержкой автомобилей Группы 6, лидерство осталось за борьбой между 935-ми машинами команды Gelo и Ludwig/Whittingtons Kremer K3. Другая машина Кремера, Планкенхорна, «Зимы» и Гурджиана, шла четвертой. Но на пит-стопе в 20:00 пролитое топливо загорелось и взорвалось с такой силой, что снесло крышку двигателя с автомобиля. Только храбрость начальника пожарной охраны предотвратила больший ущерб. После ремонта они смогли вернуться в гонку. [ 31 ]

Всю ночь две кельнские команды боролись за лидерство, в то время как лидер IMSA 935 Дика Барбура отставал на четвертое место. Худшая авария гонки произошла вскоре после 22:00, когда Марк Сурд на ROC Chevron разбился на новом повороте Tertre Rouge. Хотя водитель не пострадал, маршал флага был доставлен в больницу в тяжелом состоянии. [ 15 ] Поздно вечером в субботу Шуппану чудом удалось спастись на оставшемся Мираже. У него был перенапряженный генератор переменного тока, который внезапно закоротил фары. Это произошло, когда он проезжал быстрые повороты Porsche. [ 9 ] Подрезав барьеры по обеим сторонам дороги, ему повезло: задняя часть повреждена незначительно, но на ее ремонт было потеряно 50 минут. Проблема с электричеством снова оставалась потенциальной проблемой всю ночь, хотя водители очень настаивали. [ 10 ] [ 29 ] [ 18 ]

Два 936-го были самыми быстрыми машинами на трассе и быстро возвращались по полю. В полночь, после десяти часов, Gelo Porsche Шурти и Фитцпатрика зажали Kremer 935. Воллек был четвертым, опередив группу 935-х: автомобили IMSA от Barbour и Interscope, затем другие автомобили Kremer, Haldi и Sekurit. Замыкает топ-10 лидер Поцци Феррари (из Ballot-Léna/Gregg/Leclère). 934-й Херби Мюллера работал как часы и занимал 13-е место. Мамерс/Раулет WM возглавил GTP, заняв 16-е место, в то время как Mogil Chevron боролся с Lambretta Lola за лидерство в 2-литровой группе 6. [ 6 ] Затем, вскоре после полуночи, ясная субботняя погода сменилась моросью, а затем проливным дождем, который длился всю ночь, резко замедлив темп гонки. [ 29 ]

К перерыву Воллек и Хейвуд вернулись на третье место, а Икс/Редман - на седьмое. Джеки Икс остановился на трассе, когда у его машины порвался приводной ремень. В темноте неправильно установил запасной ремень. Механик, отправленный с другим, был замечен официальными лицами, бросающими его через трассу, и были дисквалифицированы за получение посторонней помощи. [ 6 ]

Порше Гело остановились вскоре после 4 утра, с разницей в несколько минут, когда они бежали вторым и четвертым. Сначала у Фитцпатрика случился впечатляющий пожар в двигателе турбонаддува, который осветил боксы. Повреждение можно было устранить до тех пор, пока чрезмерно буйный начальник пожарной охраны не задушил двигатель пеной. [ 29 ] [ 9 ] Менее чем через четверть часа Шурти оказался в боксах из-за отказа двигателя. [ 29 ]

В 6 утра, когда сырой рассвет попытался пробиться, Кремер Порше пережил ночь, значительно опередив машину Барбура. Porsche 936 был третьим, опередив три других 935 – команд Кремер, Халди и Секурит. Седьмым стал BMW от французской ASA-Cachia Porsche. Девятым, показавшим очень надежный результат, оказался Lubrifilm Porsche 934 с большим преимуществом в группе 4. Два Pozzi Ferrari были разделены канцелярским Ickx/Redman 936, затем следовали бельгийский Ferrari и восстанавливающийся Rondeau Ragnotti/Darniche на 14-м месте. [ 28 ]

К 7 утра машина Воллека/Хейвуда вернулась на второе место, но затем была остановлена ​​из-за проблем с двигателем. Несмотря на то, что он снова поехал, его гонка была завершена, и через два часа он сошёл с дистанции после многих пит-стопов. [ 6 ] [ 29 ] В результате Kremer Porsche явно опередил машину Дика Барбура на 13 кругов. В 7.50 утра Leclère Ferrari (третье место в классе после своего товарища по команде Поцци, занявшего 10-е место) столкнулся с одним из ROC Chevrons, тормозившим на повороте Мульсанн. 2-литровый автомобиль вылетел за барьер, и Ferrari также была слишком повреждена, чтобы продолжать движение, хотя ни один из пилотов не пострадал. Девяносто минут спустя другой автомобиль Поцци, занявший шестое место в общем зачете, сломал свои радиаторы и коробку передач, наехав на обломки и выехав на бездорожье, чтобы избежать вращения машины. [ 25 ] [ 18 ] Потеряв один цилиндр на третьем часу, BMW уверенно отыгрывал позиции, а другие падали вокруг них. Пережив сильный дождь, они были седьмыми, пока не остановились более чем на час для ремонта сцепления, в результате чего они вернулись на четырнадцатое место. [ 19 ]

То, что могло бы быть легким путешествием к финишу для команды Кремера, было внезапно прервано в 10:40, когда Дон Уиттингтон остановился на прямой Унаудьер. [ 32 ] Зубчатый ремень привода бензонасоса оторвался. Он имел с собой запаску, но не смог ее разместить. К удивлению бригады, ему удалось отремонтировать запасной ремень генератора и доползти обратно до боксов. Но все это заняло 80 минут, потом еще 15 на ремонт. С отрывом всего в четыре круга и поврежденной машиной они вернулись на трассу вскоре после полудня. [ 21 ] [ 29 ] [ 9 ] [ 32 ]

Финиш и после гонки

[ редактировать ]
2-е место Дик Барбур Porsche 935

Невероятный голливудский финал для Ньюмана был наготове, пока команде не помешала непримиримая туго затянутая гайка колеса, вынудившая ее отпилить и полную замену ступицы, что заняло 23 минуты (6 кругов). [ 22 ] [ 29 ] [ 33 ] [ 32 ] Стоммелен изо всех сил старался, но за 20 минут до конца резко замедлился из-за серьезной осечки. В конце концов, потерпев поражение из-за продырявленного поршня, он прополз еще два болезненных круга, пока не остановился прямо перед финишной чертой. Будучи уверенным, что двигатель работает, чтобы избежать дисквалификации, он подождал, пока машина Кремера проедет мимо и поднимет флаг, прежде чем медленно пересечь финишную черту и занять второе место. [ 22 ] [ 29 ] [ 9 ]

Второму K3, который вернулся на восьмое место после возгорания двигателя, не повезло: в последние часы из-за поломки карданного вала они опустились и финишировали 13-ми. [ 31 ] Тем не менее, машина третьей команды Ферье/Серванин/Трискони продолжила уверенную работу и финишировала третьей, завершив отличный уик-энд для команды Кремера. Четвертым после метрономического пробега стал Porsche Group 4 Херби Мюллера и швейцарской команды Lubrifilm. Финишировав всего в нескольких кругах от подиума, он выиграл свой класс с огромным отрывом в 31 круг. [ 27 ]

Оставшийся Мираж всю вторую половину гонки боролся с попаданием воды в электрику. Менее чем за час до финиша на последнем пит-стопе машина отказалась заводиться. В течение сорока минут экипаж пытался завести машину, поскольку по правилам каждую машину можно было завести только бортовыми средствами. Хорсман (незаконно) установил вспомогательную батарею и пытался замаскировать повторный запуск машины, но когда Белл заставил машину заглохнуть, когда он ехал по пит-лейну, они отсутствовали. [ 10 ] [ 9 ]

Раньотти/Дарниш Рондо финишировали пятыми, выиграв класс группы 6, опередив на 13 кругов своих товарищей по команде Пескароло/Бельтуаз, финишировавших десятыми. На протяжении второй половины гонки обе машины тормозили из-за попадания воды в электрику. [ 13 ] Несмотря на все испытания и невзгоды, новый BMW финишировал шестым. Победителем категории GTP стал WM Рауле/Мамерс/Сольнье, занявший 14-е место, всего лишь во второй раз, когда одна из их машин финишировала. В очередной раз 2-литровый спортивный класс был уничтожен ненадежностью. Победителем класса, занявшим 17-е место, стал Mogil Chevron-Cosworth компании Charnell/Smith/Jones. Им пришлось пережить мокрую электрику и несколько разряженных батарей. На четыре круга позади них была Лола Дорсет Рэйсинг из Бирченхау/Дженви/Жоселин/Мейсона. Первоначально потеряв час из-за сломанного коромысла, он работал надежно. [ 5 ] Третьим в классе (на 12 кругов дальше) была выжившая Ламбретта Лола, которая раньше была лидером класса. [ 17 ]

Это был триумф братьев Уиттингтон всего за второй год их профессиональных гонок. Но, как озаглавил журнал «Мотор», это был «день, когда победитель стал вторым»: [ 34 ] Любимец зрителей Пол Ньюман почти справился с задачей и получил самые бурные овации, когда поднялся на подиум со своими товарищами по команде. [ 1 ] Десятилетие началось с того, что одна кинозвезда сняла фильм о гонке, а закончилось тем, что другая почти выиграла ее. Модель 935-K3 стала первой победой в Ле-Мане на автомобиле с задним расположением двигателя. Этот рекорд стал завершением великолепной гонки Porsche: финишировал со счетом 1-2-3-4, как это сделал Jaguar в 1957 году, и выиграл все четыре класса, в которых они были представлены. [ 35 ] Проливной дождь во второй половине гонки сделал этот Ле-Ман самым медленным с 1958 года; общее расстояние сократилось на 17% по сравнению с предыдущим годом. [ 30 ] [ 8 ]

Месяц спустя следующее мероприятие чемпионата мира состоялось в Уоткинс-Глене . После того, как лидерство перешло из рук в руки 12 раз за 6 часов, все закончилось с тем же результатом для тех же гонщиков: Людвиг и братья Уиттингтон снова обыграли машину Барбура/Стоммелена/Ньюмана. [ 36 ] В целом Клаус Людвиг провел очень успешный сезон на Kremer Porsche, выиграв 11 из 12 гонок, в которых он участвовал. [ 21 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги
1 Гр.5
СП
41 Западная Германия Порше Кремер Гонки Западная Германия Клаус Людвиг
Соединенные Штаты Дон Уиттингтон
Соединенные Штаты Билл Уиттингтон
Порше 935 -К3 Порше 930/79 3,0 л F6
твин-турбо
Д 306
2 ИМСА
ГТХ
70 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Соединенные Штаты Дик Барбур
Западная Германия Рольф Стоммелен
Соединенные Штаты Пол Ньюман
Порше 935/77А Порше 930/80 3,0 л F6
твин-турбо
Г 299
3 Гр.5
СП
40 Западная Германия Порше Кремер Гонки Франция Лоран Ферье
Франция Франсуа Серванен
Франция Франсуа Трискони
Порше 935/77А Порше 930/72 3,0 л F6 турбо Д 297
4 Гр.4
ГТ
82 Швейцария Гоночная команда Лубрифильм Швейцария Герберт Мюллер
Швейцария Анджело Паллавичини
Швейцария Марко Ваноли
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Г 296
5 Гр.6
С 3.0
5 Франция Ж. Рондо
(частный абитуриент)
Франция Жан Раньотти
Франция Бернар Дарниш
Раундель М379 Cosworth DFV 3,0 л V8 Г 292
6 ИМСА
ГТХ
76 Франция Х. Пулен
(частный абитуриент)
Франция Эрве Пулен
Западная Германия Манфред Винкельхок
Франция Марсель Миньо
БМВ М1 БМВ М88 3,5 л S6 Д 288
7 Гр.5
СП
42 Западная Германия Безопасность Гонки
Западная Германия Автохаус Макс Мориц ГмбХ
Западная Германия Эдгар Дорен
Западная Германия Дитер Чимни
Западная Германия Гётц фон Чирнхаус
Порше 935/77А Порше 3.0л F6 турбо Г 283
8 ИМСА
ГТХ
72 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Соединенные Штаты Боб Гарретсон
Соединенные Штаты Скитер МакКиттерик
Соединенные Штаты Эдвин Абате
Порше 935/78 Порше 3.0л F6 турбо Г 283
9 ИМСА
ГТХ
73 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг
Соединенные Штаты Виннс Интернэшнл
Соединенные Штаты Боб Кирби
Соединенные Штаты Боб Хармон
Соединенные Штаты Джон Хочкис
Порше 935/78 Порше 930/73 3,0 л F6 турбо Г 280
10 Гр.6
С 3.0
4 Франция Ж. Рондо
(частный абитуриент)
Франция Анри Пескароло
Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Раундель М379 Косворт DFV 3.0L V8 Г 279
11 Гр.5
СП
43 Швейцария К. Халди
(частный абитуриент)
Швейцария Клод Халди
Швейцария Герберт Лоу
Панама Родриго Терран
Порше 935 Порше 3.0л F6 турбо Д 275
12 ИМСА
ГТХ
61 Бельгия "Берлис"
(частный абитуриент)
Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Великобритания Ник Фор
Великобритания Стив О'Рурк
Бельгия Бернар де Дривер
Феррари 512 ББ -ЛМ Феррари 4.9л F12 М 274
13 Гр.5
СП
45 Западная Германия Порше Кремер Гонки Западная Германия Аксель Планкенхорн
Франция Филипп Гурджиан
Западная Германия «Джон Винтер» ( Луис Крейгес )
Порше 935 -К3 Порше 930/79 3,0 л F6
твин-турбо
Д 273
14 ГТП 52 Франция туалет АЭРЕМ Франция Жан-Даниэль Роле
Франция Марсель Мамерс
ВМ Р79 Пежо ПРВ ЗНС4 2.7л
V6 турбо
М 272
15 Гр.5
СП
39 Франция АСА Качья Франция Жак Герен
Франция «Шанаод» (Жак Гужон)
Франция Фредерик Аллио
Порше 935 Порше 3.0л F6 турбо Д 268
16 Гр.4
ГТ
86 Франция Корес Гонки Франция Жорж Бурдилья
Франция Роланд Эннекин
Франция Ален-Мишель Бернар
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо М 265
17 Гр.6
С 2.0
29 Великобритания Mogil Motors Ltd Великобритания Тони Чарнелл
Великобритания Ричард Джонс
Великобритания Робин Смит
Шеврон Б36 Косворт БДГ 2.0L S4 Г 265
18 Гр.6
С 2.0
24 Великобритания Дорсет Рэйсинг Ассошиэйтс Великобритания Брайан Джоселин
Великобритания Тони Бирченхау
Великобритания Ричард Дженви
Великобритания Ник Мейсон
Лола Т297 Косворт БДГ 2.0L S4 Д 260
19 Гр.4
ГТ
84 Франция А.-С. Верней
(частный абитуриент)
Франция Анн-Шарлотта Верни
Франция Патрик Бардино
Франция Рене Медж
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Д 251
20 Гр.6
С 3.0
15 Франция Фисонс Сельскохозяйственный /
Великобритания Саймон Филлипс
(частный абитуриент)
Великобритания Саймон Филлипс
Великобритания Мартин Рэймонд
Великобритания Рэй Маллок
От Каденета LM76 Косворт DFV 3.0L V8 Г 250
21 Гр.6
С 2.0
20 Франция Ламбретта SAFD Франция Пьер Ивер
Марокко Макс Коэн-Оливар
Франция Мишель Элькуби
Ролл Т298 БМВ М12 2.0л С4 Г 248
22 Гр.6
С 2.0
28 Франция Гоночная компания
Организационный курс
Франция Бернар Вердье
Франция Альберт Дюфрен
Франция Ноэль дель Белло
Шеврон Б36 Симка-ROC 2.0L S4 Г 239

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги Причина
ДНФ Гр.6
С 3.0
11 Соединенные Штаты Гранд Туринг Карс Инк
Франция Ford Концессионеры во Франции
Великобритания Дерек Белл
Великобритания Дэвид Хоббс
Австралия Верн Шупан
Мираж М10 Косворт DFV 3.0L V8 Г 262 Двигатель
(24 часа)
ДНФ ИМСА
ГТХ
62 Франция Чарльз Поцци / JMS Racing Франция Жан-Клод Андруэ
Италия Спартак Дини
Феррари 512BB-LM Феррари 4.9л F12 М 240 Двигатель
(21 час)
ДНФ Гр.6
С 3.0
14 Западная Германия Эссекс Моторспорт Порше Франция Боб Волк
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Порше 936-78 Порше 935/73 2.1L F6
твин-турбо
Д 236 Несчастный случай
(20 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
63 Франция Чарльз Поцци / JMS Racing Франция Мишель Леклер
Франция Клод Балло-Лена
Соединенные Штаты Питер Грегг
Феррари 512BB-LM Феррари 4.9л F12 М 219 Несчастный случай
(19 часов)
ДНФ ГТП 55 Франция Ж. Рондо
(частный абитуриент)
Франция Жан Рондо
Франция Джеки Харан
Раундель М379 Косворт DFV 3.0L V8 Г 207 Двигатель
(19 часов)
ДНФ Гр.5
СП
36 Западная Германия Гело Спортивная одежда
Международный
Лихтенштейн Манфред Шурти
Западная Германия Ганс Хейер
Порше 935/77А Порше 3.0л F6 турбо Г 201 Двигатель
(16 часов)
ДСК Гр.6
С 3.0
12 Западная Германия Эссекс Моторспорт Порше Бельгия Джеки Икс
Великобритания Брайан Редман
Порше 936-78 Порше 935/73 2.1L F6
твин-турбо
Д 200 Внешняя помощь
(18 часов)
ДНФ Гр.5
СП
37 Западная Германия Гело Спортивная одежда
Международный
Великобритания Джон Фицпатрик
Западная Германия Харальд Грос
Франция Жан-Луи Лафосс
Порше 935/77А Порше 3.0л F6 турбо Г 196 Нефтяная труба
(16 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
25 Франция Ж.-М. Лемерль
(частный абитуриент)
Франция Жан-Мари Лемерль
Франция Ален Левье
Франция Жан-Пьер Малшер
Ролл Т298 Симка-ROC 2.0L S4 Г 189 Двигатель
(21 час)
ДНФ Гр.6
С 2.0
33 Франция Гоночная компания
Организационный курс
Швейцария Андре Шевалле Расинг
Франция Марсель Таррес
Франция Ален Дешелетт
Франция Чарльз Дешелетт
Шеврон Б36 Симка-ROC 2.0L S4 Г 187 Несчастный случай
(19 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
31 Франция Корес Гонки
Франция Франция Отопление
Франция Мишель Латесте
Франция Доминик Лако
Лола Т297 БМВ М12 2.0л С4 Г 182 Схватить
(21 час)
ДНФ Гр.4
ГТ
87 Франция С. Автобус
(частный абитуриент)
Франция Христианский автобус
Франция Бернард Приветствую
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Д 182 Ущерб от несчастного случая
(18 часов)
ДНФ ГТП 51 Франция туалет АЭРЕМ Франция Роджер Дорчи
Франция Денис Морен
ВМ Р79 Пежо ПРВ ЗНС4 2.7л
V6 турбо
М 157 Несчастный случай
(16 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
68 Соединенные Штаты Межскопические гонки Соединенные Штаты Тед Филд
Соединенные Штаты Милт Минтер
Соединенные Штаты Джон Мортон
Порше 935/79 Порше 930/80 2,1 л F6
твин-турбо
Г 154 Двигатель
(13 часов)
ДНФ Гр.6
С 3.0
3 Великобритания Джей Си Рейсинг Лтд.
(частный абитуриент)
Великобритания Джон Купер
Великобритания Питер Ловетт
Великобритания Джон Моррисон
Де Кадене-Лола LM77 Косворт DFV 3.0L V8 Г 146 Электрика
(16 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
23 Франция Команда Пронуптия Франция Бруно Сотти
Франция Жерар Кюне
Швейцария Марк Фришкнехт
Ролл Т296 Косворт БДГ 2.0L S4 Г 134 Несчастный случай
(16 часов)
ДСК Гр.6
С 2.0
26 Франция Гоночная компания
Организационный курс
Франция Майкл Дюбуа
Франция Пьер-Франсуа Руссело
Франция Марк Менант
Шеврон Б36 Симка-ROC 2.0L S4 Г 133 Недостаточный
расстояние
(14 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
32 Франция Х. Стрибиг / BP Racing
(частный абитуриент)
Франция Хуберт Стрибиг
Франция Ален Кудини
Франция Хьюз Киршоффер
ТОДЖ SC206 БМВ М12 2.0л С4 Д 121 Топливный насос
(13 часов)
ДСК Гр.6
С 3.0
10 Соединенные Штаты Гранд Туринг Карс Инк
Франция Концессионеры Ford во Франции
Австралия Верн Шупан
Франция Жан-Пьер Жоссо
Великобритания Дэвид Хоббс
Мираж М10 Косворт DFV 3.0L V8 Г 121 Недостаточный
расстояние
(13 часов)
ДСК Гр.5
СП
35 Италия К. Пьетромарки
(частный абитуриент)
Италия Карло Пьетромарки
Италия Джанфранко Бранкателли
Италия Маурицио Миканджели
Де Томазо Пантера Форд 351 5,8 л V8 Г 108 Недостаточный
расстояние
(14 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
27 Франция Гоночная компания
Организационный курс
Франция Марк Глухой
Швейцария Флориан Ветч
Франция Роберт Кармилле
Шеврон Б36 Симка-ROC 2.0L S4 Г 92 Несчастный случай
(8 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
17 Швейцария Гепард Гоночные Автомобили Швейцария Sandro Plastina
Швейцария Филипп Ру
Швейцария Марио Луини
Гепард G-601 Симка-ROC 2.0L S4 Г 87 Двигатель
(10 часов)
ДНФ ГТП 53 Франция туалет АЭРЕМ Франция Мишель Пиньяр
Франция Жак Кулон
Франция Серж Солнье
ВМ Р79 Пежо ПРВ ЗНС4 2.7л
V6 турбо
М 87 Передняя подвеска
(10 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
18 Франция Д. Брилла
Швейцария Cedac Stable Швейцария
(частный абитуриент)
Франция Даниэль Бриллат
Швейцария Жан-Пьер Эшлиманн
Гепард G-601 БМВ М12 2.0л С4 М 80 Двигатель
(9 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
71 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Соединенные Штаты Боб Акин
Соединенные Штаты Рой Вудс
Соединенные Штаты Роб МакФарлин
Порше 935/77А Порше 930/78 3,0 л F6 турбо Г 78 Двигатель
(7 часов)
ДНФ Гр.6
С 2.0
22 Швейцария Г. Моран
(частный абитуриент)
Франция Эрик Вонья
Франция Жак Буайа
Ролл Т296 Косворт БДГ 2.0L S4 Г 76 Электрика
(12 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
74 Франция Жарье
(частный абитуриент)
Франция Жан-Пьер Жарье
Соединенные Штаты Рэнди Таунсенд
Франция Раймон Туруль
Порше 935 Порше 3.0л F6 турбо Г 65 Двигатель
(6 часов)
ДНФ Гр.6
С 3.0
1 Швейцария Андре Шевалле Расинг
(частный абитуриент)
Швейцария Андре Шевалле
Франция Ксавье Лапейр
Франция Патрик Перье
Бабушка Т286 Косворт DFV 3.0L V8 Г 59 Электрика
(11 часов)
ДНФ ИМСА
ГТХ
64 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Жан-Пьер Делоне
Франция Сирил Гранде
Соединенные Штаты Престон Хенн
Феррари 512BB-LM Феррари 4.9л F12 М 54 Несчастный случай
(7 часов)
ДНФ Гр.6
С 3.0
6 Япония Купол Ко. Лтд. Великобритания Крис Крафт
Великобритания Гордон Спайс
Купол Зеро РЛ Косворт DFV 3.0L V8 Д 40 Закончилось топливо
(6 часов)
ДНФ Гр.6
С 3.0
7 Япония Купол Ко. Лтд. Великобритания Боб Эванс
Великобритания Тони Триммер
Купол Зеро РЛ Косворт DFV 3.0L V8 Д 25 Двигатель
(4 часа)
ДНФ ГТП 50 Великобритания Р. Гамильтон
(частный абитуриент)
Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Майк Сэлмон
Астон Мартин ДБС Турбо Астон Мартин 5,3 л V8 с турбонаддувом Д 21 Утечка масла
(4 часа)
ДНФ Гр.6
С 3.0
8 Великобритания А. де Кадене
(частный абитуриент)
Великобритания Ален де Кадене
Франция Франсуа Миго
От Каденета LM78 Косворт DFV 3.0L V8 Г 10 Коробка передач
(4 часа)

Не Запустился

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Причина
ДНК Гр.6
С 5.0
16 Великобритания Мартовские гонки Австрия Дитер Квестар
Великобритания Гай Эдвардс
Великобритания Ian Grob
Март-BMW M1 БМВ М88 3,5 л S6 Д Не прошел квалификацию
DNQ Гр.6
С 2.0
21 Франция Ламбретта SAFD Франция Франсуа Кальмельс
Франция Рено Лаверр
Франция Патрис Ленорман
Ролл Т296 Симка-ROC 2.0L S4 Г Не прошел квалификацию
DNQ Гр.6
С 2.0
30 Франция АСА Качья /
Бразилия Ф. Миго
(частный абитуриент)
Франция Паскаль Фуа
Франция Мишель Бьенво
Великобритания Мюррей Смит
Ролл Т296 Симка-ROC 2.0L S4 Не практиковал
DNQ ИМСА
ГТХ
77 Япония Мазда Авто Токио Япония Ёдзиро Терада
ЯпонияТецу Икудзава
Франция Клод Буше
Мазда RX-7 Mazda 13B 1,3 л двухроторный Д Не прошел квалификацию
DNQ Гр.4
ГТ
80 Швейцария Конюшня 13 звезд
(частный абитуриент)
Швейцария Антуан Гласс
Швейцария Жерар Виаль
Швейцария Филипп Колле
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Не прошел квалификацию
ДНК Гр.6
С 3.0
2 Швейцария Андре Шевалле Расинг
(частный абитуриент)
Франция Патрик Перье
Италия Марко Капоферри
Италия Ренцо Зорзи
Бабушка Т286 Косворт DFV 3.0L V8 Не прибыл
ДНК ГТП 54 Швейцария Вальтер Брун Расинг
Организация
Швейцария Уолтер Брун
Франция Ален Кудини
БМВ М1 БМВ М88 3,5 л S6 Не прибыл
ДНК ГТП 60 Швейцария П. Заубер АГ /
Канада Д. Роу
(частный абитуриент)
Канада Дуглас Роу
Канада Билл Адам
А.А. Лорент
Шевроле Корвет Шевроле 7.0л V8 Не прибыл
ДНК ИМСА
ГТХ
65 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Феррари 512 ББ-ЛМ Феррари 4.9л F12 М Не прибыл
ДНК ИМСА
ГТХ
66 Швейцария SA Mo.Car SpA Швейцария Клэй Регаццони Феррари 512 ББ Феррари 4.9л F12 М Не прибыл
ДНК ИМСА
ГТХ
67 Соединенные Штаты Д. Уиттингтон
(частный абитуриент)
Соединенные Штаты Дон Уиттингтон
Соединенные Штаты Билл Уиттингтон
Порше 935/79 Порше 930/79 3,3 л F6
твин-турбо
Не прибыл
ДНК Гр.4
ГТ
81 Западная Германия Автохаус Макс Мориц ГмбХ Западная Германия Эдгар Дорен
Западная Германия Герхард Холуп
Западная Германия Уве Райх
Западная Германия Экхард Шимпф
Порше 934 Порше 3.0л F6 турбо Не прибыл

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победившая машина Победители-драйверы
Группа 6 С
Спортивный 3-литровый
№5 Раундель М379 Рагнотти / Дарниш
Группа 6 С
Спортивный 2-литровый
#29 Шеврон B36 Чарнелл / Джонс / Смит
Группа 5 СП
Специальное производство
#41 Порше 935-К3 Людвиг / Д. Уиттингтон / В. Уиттингтон
Группа 4 ГТС
Специальный GT
#82 Порше 934 Паллавичини / Мюллер / Ваноли
ГТП
Ле-Ман GT Прототип
#52 WM P79 Раулет / Мамерс
ИМСА ГТХ
GT Экспериментальный
#70 Порше 935-79 Барбур / Стоммелен / Ньюман
  • Примечание : хотя все классы по определению устанавливают рекорды скорости на пересмотренной трассе, ни один из них не превысил предыдущие рекорды дистанции.

Индекс расхода топлива

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Топливо
потребляется
Расстояние
покрытый
Счет
1 Гр.6
С 2.0
24 Великобритания Дорсет Рэйсинг Ассошиэйтс Великобритания Брайан Джоселин
Великобритания Тони Бирченхау
Великобритания Ричард Дженви
Великобритания Ник Мейсон
Лола Т297 810 литров 3449,29 км 23.48
2 Гр.6
С 2.0
20 Франция Ламбретта SAFD Франция Пьер Ивер
Марокко Макс Коэн-Оливар
Франция Мишель Элькуби
Ролл Т298 852 литра 3262,16 км 26.12
3 Гр.6
С 2.0
28 Франция Гоночная компания
Организационный курс
Франция Бернар Вердье
Франция Альберт Дюфрен
Франция Ноэль дель Белло
Шеврон Б36 915 литров 3134,74 км 29.19
4 Гр.6
С 2.0
29 Великобритания Mogil Motors Ltd Великобритания Тони Чарнелл
Великобритания Ричард Джонс
Великобритания Робин Смит
Шеврон Б36 1073 литра 3526,42 км 30.44
5 Гр.6
С 3.0
15 Франция Фисонс Сельскохозяйственный /
Великобритания Саймон Филлипс
(частный абитуриент)
Великобритания Саймон Филлипс
Великобритания Мартин Рэймонд
Великобритания Рэй Маллок
От Каденета LM76 1201 литр 3291,35 км 36.49
6 Гр.4
ГТ
84 Франция А.-С. Верней
(частный абитуриент)
Франция Анн-Шарлотта Верни
Франция Патрик Бардино
Франция Рене Медж
Порше 934 1274 литра 3299,49 км 38.61
7 Гр.4
ГТ
82 Швейцария Гоночная команда Лубрифильм Швейцария Герберт Мюллер
Швейцария Анджело Паллавичини
Швейцария Марко Ваноли
Порше 934 1601 литр 3972,75 км 40.30
8 ГТП 52 Франция туалет АЭРЕМ Франция Жан-Даниэль Роле
Франция Марсель Мамерс
ВМ Р79 1509 литров 3643,56 км 41.41
9 Гр.6
С 3.0
5 Франция Ж. Рондо
(частный абитуриент)
Франция Жан Раньотти
Франция Бернар Дарниш
Раундель М379 1689 литров 3916,90 км 43.12
10 ИМСА
ГТХ
76 Франция Х. Пулен
(частный абитуриент)
Франция Эрве Пулен
Западная Германия Манфред Винкельхок
Франция Марсель Миньо
БМВ М1 1691 литр 3874,84 км 43.64
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. [ 4 ] [ 41 ]

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Самый быстрый круг на практике – Б. Клауд, Porsche 936-79 №14 – 3:30,1 с; 233,52 км/ч (145,10 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Дж.-Икс, Porsche 936-79 №12 – 3:36,1 секунды; 227,00 км/ч (141,05 миль в час)
  • Победная дистанция - 4173,93 км (2593,56 миль)
  • Средняя скорость победителя - 173,92 км/ч (108,07 миль в час)
  • Посещаемость – 150 000 [ 42 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Клаусагер 1982, стр.183-4.
  2. ^ Сперринг 2011, стр.306.
  3. ^ Кларк 1997, стр.86 Autocar, 9 июня 1979 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.9
  5. ^ Jump up to: а б с Кларк 1997 г., стр. 89 Motor9 июня 1978 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Спорринг 2011, с.316-7.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр.87: Motor Sport, июль 1979 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Кларк, 1997 г., стр. 91 Motor, 16 июня 1978 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кларк, 1997 г., стр. 92 Motor, 16 июня 1978 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Спорринг 2011, с.322-3.
  11. ^ Jump up to: а б Спорринг 2011, с.324-5.
  12. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.327
  13. ^ Jump up to: а б с д Шпоринг 2011, стр.315
  14. ^ Jump up to: а б с Шпоринг 2011, стр.329
  15. ^ Jump up to: а б с Кларк, 1997 г., стр. 93 Motor, 16 июня 1978 г.
  16. ^ Сперринг 2011, стр.320.
  17. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.321
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Армстронг 1979, стр.190.
  19. ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.326
  20. ^ Вимпффен 2007, стр.315.
  21. ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2011, стр.308
  22. ^ Jump up to: а б с д Спонсорство 2011, стр.312
  23. ^ Кларк 1997, стр. 94 Road & Track, октябрь 1979 г.
  24. ^ Вимпффен 2007, стр.293.
  25. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.318
  26. ^ Вимпффен 2007, стр.294.
  27. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.324
  28. ^ Jump up to: а б Спонсорство 2011, стр.331
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кларк 1997, стр.88: Motor Sport, июль 1979 г.
  30. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.307
  31. ^ Jump up to: а б Споринг 2011, с.310
  32. ^ Jump up to: а б с Кларк, 1997 г., стр. 97, Road & Track, октябрь 1979 г.
  33. ^ Весна 2001 г., стр.186.
  34. ^ Кларк 1997, стр.90 Motor, 16 июня 1978 г.
  35. ^ Весна 2001 г., стр.185.
  36. ^ Армстронг 1978, стр.253
  37. ^ Сперринг 2011, стр.2.
  38. ^ Сперринг 2011, стр.304.
  39. ^ Сперринг 2011, стр.332.
  40. ^ «Гоночные спортивные автомобили» . RacingSportsCars.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  41. ^ Сперринг 2011, стр.333
  42. ^ «История Ле-Мана» . Ле-Ман History.com . Проверено 28 июля 2021 г.
  • Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Porsche 1975–1982». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN   1-85520-387-1
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Армстронг, Дуг – редактор (1979) Automobile Year # 27 1979/80 Edita SA ISBN   2-88001-082-9
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Сперринг, Квентин (2011) Ле-Ман 1970–79 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-1-84425-539-9
  • Вимпффен, Янош (2007) Пауки и силуэты Гонконг: издательство David Bull Publishing ISBN   1-893618-83-8
[ редактировать ]
  • Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1979 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 25 августа 2021 г.
  • История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения, цитаты, ссылки на YouTube). Проверено 25 августа 2021 г.
  • Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 25 августа 2021 г.
  • Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 25 августа 2021 г.
  • Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 25 августа 2021 г.
  • Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 25 августа 2021 г.
  • YouTube – Цветная видеозапись гонки (плохое качество) на французском языке (25 минут). Проверено 16 сентября 2021 г.
  • YouTube – автомобиль-победитель Kremer K3, описанный Брюсом Мейером (3 минуты). Проверено 16 сентября 2021 г.
  • YouTube – новостная статья о Поле Ньюмане в Ле-Мане, на французском языке (3 минуты). Проверено 16 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc97fd158a1faf1730435457c39e612__1701408060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/12/6cc97fd158a1faf1730435457c39e612.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1979 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)