1956 «24 часа Ле-Мана»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Индекс: Гонки | Победители |
— «24 часа Ле-Мана» 1956 года гонка спортивных автомобилей, проходившая 28 и 29 июля 1956 года на трассе Сарт . Гонку выиграли Рон Флокхарт и Ниниан Сандерсон на Jaguar D-Type в составе новой команды Ecurie Ecosse . Эта гонка также ознаменовала золотой юбилей Автомобильного клуба de l'Ouest (ACO), основанного в 1906 году, однако из-за прошлогодней катастрофы празднование было перенесено на 1957 год, чтобы приурочить неминуемое 25-летие гонки. [ 1 ]

После событий 1955 года передняя часть и пит-лейн были перепроектированы, чтобы повысить безопасность водителей и зрителей. Это повлекло за собой изменение схемы поворота Данлопа, в результате чего общая длина трассы сократилась на 31 метр.
В этой гонке погиб французский гонщик Луи Эри, когда его монополь попал в аварию в начале гонки.
Правила
[ редактировать ]Официальное расследование катастрофы в Ле-Мане 1955 года выявило серьезные недостатки в расположении трассы вдоль главной прямой, и в течение некоторого времени существовали серьезные опасения за будущее гонки. Однако ACO приняла во внимание все рекомендации и смогла убедить французское правительство продолжить работу. Масштабная реконструкция обошлась в 300 миллионов французских франков, в результате чего было перемещено 70 000 кубических метров земли. [ 2 ] [ 3 ] и означало, что гонка была отложена на 7 недель до конца июля.
Яма-прямая была перепроектирована: она была расширена на 13 м (освободив место для полосы замедления), небольшой излом убран за счет выпрямления захода на посадку, а кривая Данлопа была изменена, стала круче и ослаблена, переместив мост Данлопа. Все это привело к сокращению круга на 31 метр. Трибуну снесли и перестроили с новыми зрительскими террасами за канавой между трассой. Послевоенные боксы также были снесены и построен новый трехэтажный комплекс, дающий больше места для экипажей и с гостиничными номерами наверху (хотя барьеров на гоночной трассе по-прежнему не было). Это ограничило количество участников до 52 вместо 60. [ 4 ]
В других местах трассы повороты Индианаполиса и Мезон Бланш также были расширены и обновлены, а после удаления Арнажа на дороге был удален опасный выступ. Новые «сигнальные ямы» были построены сразу после поворота Мулсанн (в том же месте, которое Бентли использовал 20 лет назад с телефонной связью с пит-стопами), чтобы уменьшить скопление экипажа и отвлечение внимания водителей на критическом участке прямой ямы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Что касается новых правил, ACO также установила ряд новых ограничений с целью ограничения максимальной скорости. Прототипам теперь был присвоен максимальный объем двигателя 2,5 л. Серийных автомобилей должно было быть «построено, продано или обеспечено» 50 единиц. [ 7 ] и по-прежнему не имели ограничений по мощности двигателя. Эти новые ограничения вывели ACO из-под контроля FIA , и поэтому гонка была исключена из чемпионата мира по спортивным автомобилям 1956 года . Ветровые стекла во всю ширину, не менее 200 мм, высотой также были обязательными для дальнейшего снижения максимальной скорости. Другие эффекты, способствующие экономии, ограничили максимальный размер всех топливных баков до 130 литров, а окно пополнения жидкостей (топлива, масла, воды) было снова увеличено с 32 до 34 кругов (458 км / 284 миль), что означает минимальный практический запас топлива. потребуется экономия в 10,8 миль на галлон. Наконец, водителям теперь разрешалось проехать только 72 круга подряд и в общей сложности 14 часов. [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]Хотя Mercedes-Benz и Cunningham отказались от участия в гонках, производители автомобилей по-прежнему пользовались сильной поддержкой, и 14 заявок были отправлены. [ 9 ]
Категория | Классы | Записи |
---|---|---|
Большие двигатели | С-5000/С-3000 | 18 |
Средние двигатели | С-2000/С-1500 | 14 |
Малые двигатели | С-1100/С-750 | 17 |
К некоторому удивлению, Jaguar и Aston Martin смогли представить ACO доказательства того, что их нынешние автомобили квалифицируются как серийные модели. Jaguar представил три своих обновленных D-type (теперь на 130 кг легче и мощностью до 275 л.с.), головной автомобиль Майка Хоторна / Айвора Буэба, оснащенный системой впрыска топлива. [ 10 ] Другими их гонщиками были опытные Джек Фэйрман и Кен Уортон , а также Поль Фрер с новым членом команды Десмондом Титтерингтоном . Команда прибыла в отличной форме после убедительного результата 1-2-3-4 на 12-часовой гонке в Реймсе. Надежный союзник, компания Equipe Nationale Belge , представила на вооружение новый серийный D-Type. Здесь также прибыл шотландца Дэвида Мюррея (автогонщик) новый Ecurie Ecosse под руководством менеджера команды Уолтера «Уилки» Уилкинсона . Водителями Мюррея были его соотечественники Рон Флокхарт и Ниниан Сандерсон , вышедшие из младших классов. В отсутствие в этом году крупных самолетов «Канингем» и «Талбот» у «Ягуаров» был класс С-5000.
Двумя настоящими серийными автомобилями, участвовавшими в гонке в частном порядке, были Jaguar XK140 с крылом чайки и Mercedes-Benz 300SL .
Aston Martin вернулся с парой DB3S, номинально серийных моделей, но допускающих использование нестандартных компонентов. [ 11 ] И снова был представлен сильный состав пилотов, в том числе Стирлинг Мосс (сейчас заводской гонщик Maserati, которого не было в Ле-Мане в этом году) с Питером Коллинзом и Роем Сальвадори с Питером Уокером . Команда, отказавшаяся от проекта Lagonda, вместо этого представила свой новый прототип с двигателем объемом 2,5 л – DBR1/250. Его меньший двигатель по-прежнему мог развивать практически ту же мощность (212 л.с.), что и его старшие братья. Им управляли гонщики Формулы-1 Рег Парнелл и Тони Брукс.

Ferrari, не имея производственных мощностей, чтобы конкурировать с британцами, вместо этого была вынуждена создать новый «прототип» с двигателем объемом 2,5 л, по сути, для разовой гонки в Ле-Мане. Инженер Витторио Яно разработал прошлогодний 2,5-литровый двигатель S-4 для Гран-при и установил его на шасси нового 500 TR (первой версии Testarossa). Названный 625 LM, он развивал мощность 225 л.с. и максимальную скорость 230 км/ч – на 10 км/ч медленнее, чем у Jaguar. Пилотами команды были победитель гонки Морис Трентиньян и Оливье Гендебьен , Фил Хилл и Андре Симон , а также испанский дворянин «маркиз» Альфонсо де Портаго с Дунканом Хэмилтоном (уволенным из Jaguar за слишком частое игнорирование командных приказов на гонке в Реймсе). [ 12 ] [ 13 ] Хотя 2,0-литровый двигатель V12 в модели 500 TR считался заводом слишком слабым, чтобы конкурировать с Jaguar, было три частных заявки, включая вторую машину для Equipe Nationale Belge .
Как и Ferrari, французские производители Gordini и Talbot не смогли произвести достаточного количества автомобилей, чтобы соответствовать требованиям ACO, и поэтому им пришлось представить свои автомобили в качестве прототипов. У Гордини было две машины объемом 2,5 л и машина меньшего размера в категории S-1500. Более крупные автомобили испытывали разные двигатели: один использовал 2,5-литровый Straight-8 на автомобилях Гран-при, а другой - новую, более мощную версию Straight-6 (мощностью около 230 л.с.). [ 14 ] Тэлбот, который теперь находился под контролем и сменил курс, адаптировал 2,5-литровый двигатель Гран-при от Maserati 250F к своим новым спортивным автомобилям. Два автомобиля были заявлены для Жана Бера с Луи Розье и Жана Лукаса с довоенным ветераном Maserati Джеффредо «Фредди» Зехендером. [ 15 ] [ 13 ]

После большого успеха в предыдущей гонке компания Porsche вернулась с новыми автомобилями: парой купе 550A и серийной моделью 356 Carrera. Новый автомобиль, как известно, недавно обыграл более крупные Ferrari и Maseratis в гонке Targa Florio, не входящей в чемпионат . Завод также поддерживал еще пару старых, частных моделей 550 RS Spyder и 356A. В классе S-1500 соревновались пара частных Maseratis и Колина Чепмена Lotus 11 с новым двигателем FWB-Climax. В двух других его машинах по-прежнему использовался меньший двигатель FWA-Climax объемом 1098 куб.см. Другими участниками класса S-1100 были T39 Купера с тем же двигателем Climax и крошечный французский RB, оснащенный двигателем OSCA объемом 1093 куб.см.
Впервые самый маленький класс С-750 не стал прерогативой французов. Итальянские производители Stanguellini и Moretti прислали заявки по два автомобиля, а OSCA - по одному. Им противостоял сильный представитель завода DB , состоящий из четырех автомобилей и трех монополей. Panhard закрыла свой гоночный отдел после катастрофы 1955 года и назначила Monopole своей рабочей командой.
На километр полета по прямой Мюльсанн в этом году были зафиксированы следующие максимальные скорости: [ 16 ]
Машина | Двигатель | Лошадиные силы | Максимальная скорость |
---|---|---|---|
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 285 л.с. | 156,8 миль в час (250,8 км / ч) |
Феррари 625 ЛМ | Феррари 2.5л S4 | 225 л.с. | 144,7 миль в час (231,52 км / ч) |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 2.9L S6 | 240 л.с. | 142,6 миль в час (228,16 км / ч) |
Гордини Т15С | Гордини 2,5 л S8 | <230 л.с. | 142,4 миль в час (227,84 км / ч) |
Порше 550А | Порше 1,5 л F4 | 135 л.с. | 138,0 миль в час (220,8 км / ч) |
Мазерати 150С | Мазерати 1,5 л S4 | 125 л.с. | 129,5 миль в час (207,2 км / ч) |
Лотус 11 / Купер Т39 | Климакс FWA 1.1л S4 | 83 л.с. | 119,0 миль в час (190,4 км / ч) |
БД ХБР-5 | Панар 747cc F2 | - | 109,2 миль в час (174,72 км / ч) |
Упражняться
[ редактировать ]В этом году было назначено всего две тренировки – в среду и четверг. Хоторн вначале установил самый быстрый круг - 4:16,0. Титтерингтон отставал всего на 3 секунды, но затем разбил свою машину в аварии, заставив команду подготовить запасную машину к гонке. [ 17 ] Лучшее, что Мосс смог показать на Aston Martin, — 4:27. [ 18 ] Между тем, команда также обнаружила, что расход топлива их прототипа DBR1, самой шумной машины на поле, был чрезмерным, и поэтому ему пришлось снизить его, чтобы иметь возможность пройти гонку. [ 11 ] Большинство других более крупных автомобилей также проверяли расход топлива в соответствии с новыми правилами, и им приходилось соответствующим образом корректировать настройки двигателя. [ 19 ]
Для сравнения, некоторые времена круга, зафиксированные во время тренировки, были: [ 18 ]
Машина | Водитель | Лучшее время |
---|---|---|
Ягуар Д-Тип | Боярышник | 4мин 16сек |
Астон Мартин DB3S | Мох | 4 мин 27 сек |
Феррари 625 ЛМ | Портаго | 4мин 28сек |
Порше 550А | из поездок | 4мин 40сек |
Лотос 11 (1,5л) | Чепмен | 4мин 46сек |
Лотос 11 (1,1 л) | 5мин 08сек | |
ДБ-Панхард HBR-5 | 5мин 46сек |
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Очарование гонки было столь же велико, как и прежде, и огромные толпы людей вернулись, стремясь восстановить традиционную праздничную атмосферу. Перед стартом забега в память о жертвах прошлого года была объявлена безукоризненно соблюденная минута молчания и открыта простая памятная доска. [ 9 ] [ 20 ]
Гонка началась под моросящим дождём, из-за которого новое покрытие трассы стало предательски скользким. Как обычно, Мосс был молниеносным и первым сошел с дистанции на своем Aston Martin. Более мощный Jaguar Хоторна пронесся мимо него на задней прямой и лидировал в конце первого круга. На третьем круге Поль Фрер вылетел боком на узкой трассе Эсс и развернул свой Jaguar. Фэрман, следовавший за ним в соседней машине, нажал на тормоза и тоже развернулся, затем де Портаго прибыл незамеченным, и ему некуда было идти в сторону Фэрмана. Все три машины снова тронулись: Фрер хромал, но остановился на прямой Мюльсанн. Де Портаго продвинулся еще немного, но масляный радиатор Ferrari был разбит. Фэрман добрался до боксов, но повреждения были слишком серьезными, чтобы их можно было устранить. Прошло десять минут, и три ведущих произведения уже были исключены. Феррари Хилла едва сумела проехать сквозь масло товарища по команде, но вскоре у него начало выходить из строя сцепление. Еще больше драмы произошло через несколько минут, когда Хоторн вышел вперед из-за пропуска зажигания в двигателе. В конечном итоге это было связано с микротрещиной в топливной магистрали - задержка и ремонт стоили часа и 21 круга, а оставшиеся работы Jaguar были исключены из борьбы.
Но между этими событиями произошло нечто худшее: Луи Эри, владелец местного гаража, на своем втором Ле-Мане сильно разбил свой личный Monopole-Panhard в Maison Blanche. Машина покатилась и развалилась на части. Хери, получивший тяжелые ранения, скончался в машине скорой помощи по дороге в больницу. [ 7 ]
На 7-м круге Флокхарт использовал свою превосходную скорость, чтобы вывести свой Ecosse Jaguar вперед, но водители-ветераны Мосс и Уокер держали свои Aston Martin в контакте. После первых пит-стопов и смены пилотов Сандерсон перевел Ecosse Jaguar на более консервативную гоночную стратегию, и Коллинз вышел вперед на третьем часе, поскольку дождь усилился. Два оставшихся заводских Ferrari поднялись на 3-е и 4-е места, когда Уокер / Сальвадори Aston задержался из-за проблем с зажиганием. И снова Гордини был быстр и конкурентоспособен: T15 Манзона и Гише с 2,5-литровым двигателем F1 занимал твердое 5-е место, а его родственный автомобиль на пару позиций отставал от бельгийского Jaguar.
Ночь
[ редактировать ]После запуска через месяц ночь стала немного длиннее, и периодические ливни продолжались всю ночь. [ 7 ] Незадолго до 22:00 на трассе от Maison Blanche до боксов Testarossa Фернана Тавано вылетел за пределы дороги, развернулся и врезался в крен. Направляясь в противоположную сторону, его фары ослепили «Хельма» Глёклера, чей Porsche Carrera врезался прямо в Ferrari. От сильного удара Тавано отбросило в сторону, а его машину столкнуло в придорожную канаву, но «Порше» перевернулся и загорелся. Спасатели вытащили Глёклера с небольшими ожогами и переломом ноги. [ 21 ]
К полуночи Сандерсон вернул лидерство, однако, когда трасса снова стала влажной, опыт гонщиков Формулы-1 показал, и Мосс и Коллинз вернули лидерство к 3 часам ночи, а Гендебьен/Трентиньян был третьим, отстав на четыре круга. Хилл/Саймон, идущие четвертыми, переключали передачи без сцепления, пока незадолго до перерыва их не вытеснили из-за отказа задней оси. Замечательные Porsche 550 заняли 5-е и 6-е места. Однако ближе к концу ночи ведущий Porsche Мальоли замедлился и в конечном итоге остановился из-за проблем с двигателем. Прототип Aston Martin удивил многих, войдя в топ-10, и уже к утру поднялся на 4-е место. К сожалению для партизан, оба Гордини отошли на второй план из-за проблем с двигателем. Рано утром Lotus Клиффа Эллисона на скорости 190 км/ч сбил собаку, преследовавшую кролика на Mulsanne Straight, повредив радиатор. [ 22 ] [ 23 ]
Утро
[ редактировать ]Дождь на некоторое время прекратился ближе к рассвету, и это устроило более крупный Jaguar, они вернули лидерство и к 8 утра увеличили преимущество в 3 минуты. Вскоре после рассвета выбыл последний из 2-литрового класса – Ferrari Жана Лукаса, попав в топ-10, была дисквалифицирована за дозаправку на два круга раньше. [ 24 ] Около 7.30 во время внезапного ливня Питер Уокер, идущий 8-м, сильно разбился на мосту Данлоп сразу после боксов. Автомобиль перевернулся и сел посреди дороги, но водителю удалось выбраться, получив лишь порезы, синяки и сломанный палец. [ 25 ] Позже утром Мосс и Коллинз потеряли вторую передачу, что ограничило их погоню, и постепенно сдали позиции. [ 26 ] Около полудня Талбот из Бера/Розье остановился из-за сломанной задней оси. Они едва успевали за Aston Martin, Ferrari и Gordinis в своем классе, но из-за истощения к моменту выхода на пенсию смогли подняться на 8-е место. [ 15 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]
Лидирующие машины остались надежными и дошли до финиша, за исключением прототипа Aston Martin, который, опустившись на 7-е место из-за проблем с двигателем, в последний час сломал заднюю подвеску.
Ecosse Jaguar выиграл с преимуществом на круге у Aston Martin. Феррари так и не смогли конкурировать с лидерами, но Гендебьен/Трентиньян финишировал третьим, отстав еще на шесть кругов. И снова бельгийский Jaguar показал хороший результат, на этот раз финишировав 4-м, отстав от победителя на целых 16 кругов. Лидирующий Porsche фон Трипса и фон Франкенберга был 5-м, чуть не пропустив индекс производительности, но финишировав на огромные 37 кругов впереди единственного другого финишера в классе: капера Maserati из Бурийо/Перруда, занявшего 9-е место. Проехав из задней части поля в течение 23 часов, Хоторн и Буэб финишировали на похвальном 6-м месте, а решимость Хоторна принесла ему самый быстрый круг в гонке, хотя и значительно ниже, чем в прошлом году. [ 7 ]
Соперничество между кит-карами с двигателем Climax пошло на пользу Lotus. Джопп и Бикнелл вернули лидерство S-1100 около 11 часов утра после того, как американцы Купер Хьюгус и Бентли удерживали его в течение 12 часов, и финишировали чуть более чем на круг впереди, а машины заняли 7-е и 8-е места в общем зачете. Заводская команда DB снова показала хорошие результаты: три из четырех автомобилей финишировали (10-м, 11-м и 12-м местами в общем зачете) и получили ценный приз за индекс производительности.
Было классифицировано всего 13 финишировавших (самый низкий показатель за десятилетие), и, учитывая влажные условия, неудивительно, что произошло 16 крупных аварий. [ 10 ] Это была заслуга подготовки и организации молодой команды Ecurie Ecosse, которая одержала победу с первой попытки в Ле-Мане.
Хотя это и не была одна из самых захватывающих гонок соревнований, она, тем не менее, стала свидетельством преданности делу и традиций ACO, которые смогли преодолеть катастрофу гонки 1955 года. Это была последняя гонка, которую курировал Шарль Фару, инженер и журналист, который был соучредителем гонки; он умер в феврале следующего года в возрасте 74 лет. Принимая активное участие в управлении международными автогонками, он также был гоночным директором Гран-при Монако . [ 7 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 27 ]
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 5.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 300 |
2 | С 3.0 |
8 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 2.9L S6 | 299 |
3 | С 3.0 |
12 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 625 ЛМ | Феррари 2.5л S4 | 293 |
4 | С 5.0 |
5 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 284 |
5 | С 1.5 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 А Купе | Порше 1498cc F4 | 282 |
6 | С 5.0 |
1 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар D-Тип ФИ | Ягуар 3.4L S6 | 280 |
7 | С 1.1 |
36 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 11 | Кульминация FWA 1098cc S4 | 253 |
8 | С 1.1 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Купер Т39 | Кульминация FWA 1098cc S4 | 252 |
9 | С 1.5 |
30 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Мазерати 150С | Мазерати 1497cc S4 | 245 |
10 | С 750 |
40 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | Панар 747cc F2 | 231 |
11 | С 750 |
45 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-5 Купе | Панар 747cc F2 | 225 |
12 | С 750 |
46 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-4 Спайдер | Панар 747cc F2 | 220 |
Н/З * | С 1.5 |
34 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 356 А | Порше 1290cc F4 | 212 |
13 | С 1.1 |
41 | ![]() |
![]() ![]() |
ВП 166Р | Рено 845cc S4 | 210 |
- Примечание * : Не классифицировано из-за недостаточного пройденного расстояния.
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | С 3.0 |
14 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1 /250 | Астон Мартин 2.5L S6 | 246 | Трансмиссия (24 часа) |
ДНФ | С 3.0 |
17 | ![]() |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго Спорт | Мазерати 2,5 л S6 | 220 | Трансмиссия (21 час) |
ДСК | С 5.0 |
6 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар ХК140 | Ягуар 3,5 л S6 | 209 | Преждевременная дозаправка (21 час) |
ДНФ | С 3.0 |
9 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 2.9L S6 | 173 | Несчастный случай (16 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
32 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 11 | Климакс FWB 1459cc S4 | 172 | Двигатель (21 час) |
ДСК | С 2.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 500 ТР | Феррари 1985cc S4 | 137 | Преждевременная заправка (14 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
24 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 А Купе | Порше 1498cc F4 | 136 | Двигатель (16 часов) |
ДНФ | С 1.1 |
37 | ![]() |
![]() ![]() |
РБ Спорт | ОСКА 1093cc S4 | 116 | Коробка передач (15 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 625 ЛМ | Феррари 2.5л S4 | 107 | Трансмиссия (10 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
23 | ![]() |
![]() ![]() |
Фрейзер Нэш Себринг | Бристоль 1977cc S6 | 100 | Несчастный случай (10 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
16 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т23С | Гордини 2.5л S6 | 90 | Клатч (12 часов) |
ДНФ | С 1.1 |
35 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 11 | Кульминация FWA 1098cc S4 | 89 | Несчастный случай (10 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
15 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т15С | Гордини 2,5 л S8 | 80 | Двигатель (8 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
19 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Салмсон 2300S купе | Салмсон 2.3л S4 | 80 | Коробка передач (10 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 500 ТР | Феррари 1985cc S4 | 76 | Рулевое управление (8 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
29 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т17С | Гордини 1495cc S6 | 67 | Закончилось топливо (8 часов) |
ДНФ | С 750 |
48 | ![]() |
![]() ![]() |
Моретти 750 Гран Спорт | Моретти 747cc S4 | 62 | Двигатель (10 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
21 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 500 ТР | Феррари 1985cc S4 | 61 | Несчастный случай (8 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
26 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 356 Каррера | Порше 1498cc F4 | 61 | Несчастный случай (8 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес Бенц 300SL | Мерседес-Бенц 3.0л S6 | 58 | Двигатель (8 часов) |
ДНФ | С 750 |
49 | ![]() |
![]() ![]() |
Панар-Монополь X89 | Панар 745cc F2 | 50 | Двигатель (7 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
27 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | Порше 1498cc F4 | 48 | Подвеска (8 часов) |
ДНФ | С 750 |
50 | ![]() |
![]() ![]() |
Панар-Монополь X88 | Панар 745cc F2 | 46 | Несчастный случай (6 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
28 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 550 РС Спайдер | Порше 1498cc F4 | 45 | Электрика (8 часов) |
ДНФ | С 750 |
52 | ![]() |
![]() ![]() |
Стангуэллини 750 Спорт | Стангуэллини 741cc S4 | 36 | Несчастный случай (6 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
31 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Мазерати 150С | Мазерати 1487cc S4 | 35 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | С 3.0 |
18 | ![]() |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго Спорт | Мазерати 2,5 л S6 | 32 | Несчастный случай (7 часов) |
ДНФ | С 750 |
53 | ![]() |
![]() ![]() |
Стангуэллини 750 Спорт | Стангуэллини 741cc S4 | 23 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | С 750 |
47 | ![]() |
![]() ![]() |
Моретти 750 Гран Спорт | Моретти 747cc S4 | 22 | Электрика (7 часов) |
ДНФ | С 750 |
51 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Монополь X86 | Панар 745cc F2 | 5 | Несчастный случай со смертельным исходом (1 час) |
ДНФ | С 750 |
42 | ![]() |
![]() ![]() |
ОСКА 750 С | OSCA 749cc S4 | 4 | Несчастный случай (1 час) |
ДНФ | С 5.0 |
3 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 3 | Несчастный случай (1 час) |
ДНФ | С 750 |
44 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-5 Купе | Панар 747cc F2 | 2 | Несчастный случай (1 час) |
ДНФ | С 3.0 |
11 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 625 ЛМ | Феррари 2.5л И4 | 2 | Несчастный случай (1 час) |
ДНФ | С 5.0 |
2 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 2 | Несчастный случай (1 час) |
Индекс эффективности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 750 |
40 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | 1.166 |
2 | С 1.5 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 А Купе | 1.159 |
3 | С 750 |
45 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-5 Купе | 1.135 |
4 | С 1.1 |
36 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 11 | 1.118 |
5 | С 1.1 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Купер Т39 | 1.114 |
6 | С 3.0 |
8 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | 1.113 |
7 | С 3.0 |
12 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 625 ЛМ | 1.110 |
8 | С 750 |
46 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-4 Спайдер | 1.110 |
9 | С 5.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | 1.101 |
10 | С 5.0 |
5 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | 1.041 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции. [ 28 ]
22-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта (1955/1956)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 750 |
40 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | 1.166 |
2 | С 1.5 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 550 А Купе | 1.159 |
3 | С 3.0 |
8 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB3S | 1.113 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только три верхние позиции.
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Хоторн, Jaguar D-Type №1 – 4 м 16,0 с; 186,20 км/ч (117,56 миль в час)
- Самый быстрый круг – Хоторн, Jaguar D-Type №1 – 4 м 20,0 с; 186,38 км/ч (115,82 миль в час)
- Расстояние - 4034,93 км (2507,19 миль)
- Средняя скорость победителя — 168,12 км/ч (104,46 миль в час).
- Посещаемость – 250 000 [ 29 ]
- Цитаты
- ^ Сперринг 2011, стр.280.
- ^ Весна 2001 г., стр.118.
- ^ Кларк 1997, стр. 136: Autosport, 29 июня 1956 г.
- ^ Jump up to: а б Споринг 2011, стр.250.
- ^ Лабан 2001, стр.119.
- ^ Клаусагер 1982, стр.20
- ^ Jump up to: а б с д и Шпоринг 2011, стр.251.
- ^ Клаусагер 1982, стр.96
- ^ Jump up to: а б Спонсорство 2011, стр.249
- ^ Jump up to: а б Moity 1974, p.61
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2011, стр.255
- ^ Сперринг 2011, стр.257.
- ^ Jump up to: а б Moity 1974, p.63
- ^ Сперринг 2011, стр.264.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.267
- ^ Кларк 1997, стр.151: Road & Track, октябрь 1956 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.252.
- ^ Jump up to: а б Кларк 1997, стр. 152: Road & Track, октябрь 1956 г.
- ^ Кларк 1997, стр. 142: Autocar, 3 августа 1956 г.
- ^ Конец 2001 г., стр. 120.
- ^ Сперринг 2011, стр.259.
- ^ Сперринг 2011, стр.262.
- ^ Кларк 1997, стр.147: Autocar, 3 августа 1956 г.
- ^ Спорринг 2011, стр.258.
- ^ Кларк 1997, стр.149: Autocar, 3 августа 1956 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.256.
- ^ Сперринг 2011, стр.2.
- ^ Кларк 1997, стр.88.
- ^ Кларк 1997, стр.155: Road & Track, октябрь 1956 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-357X
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Помрой Л. и Уокерли Р. - редакторы (1957) Ежегодник автомобилей, 1957 г. Бат: The Pitman Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1956 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 1 февраля 2017 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 1 февраля 2017 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты Ле-Мана 1956 года, резервные записи и номера шасси. Проверено 1 февраля 2017 г.
- Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1956 года и резервные заявки. Проверено 1 февраля 2017 г.
- YouTube: круг по трассе на Jaguar Майка Хоторна с его комментариями.
- Любительский фильм YouTube о техосмотре и гонке 1956 года, цветной (12 минут)