Jump to content

1974 «24 часа Ле-Мана»

1974 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1973 г. Далее: 1975 год

были 1974 года «24 часа Ле-Мана» 42-м Гран-при на выносливость и проходили 15 и 16 июня 1974 года. Это был пятый этап чемпионата мира 1974 года среди мотоциклистов . После того, как Alfa Romeo выиграла первую гонку сезона в Монце , всю дорогу это была Matra, и они приехали в Ле-Ман в качестве явных фаворитов на третью подряд полную победу, особенно после того, как Alfa Romeo отозвала свои машины незадолго до гоночной недели.

В довольно тусклой гонке «Матра» Анри Пескароло и Жерара Ларруса лидировала практически от старта до финиша и одержала вторую победу подряд. [ 1 ] Для Пескароло и команды «Матра» это также стало третьим подряд. Гонка оживилась воскресным утром, когда лидирующая машина надолго задержалась из-за проблем с двигателем и коробкой передач. Но лидерство, которое они создали, было настолько велико, что их не возглавили. Второе место, шесть кругов назад, занял Martini Porsche 911 Turbo с заводской поддержкой Гийса ван Леннепа и Герберта Мюллера , а третье место досталось еще одной Matra Жан-Пьера Жабуя и Франсуа Миго .

Категория Группа 4 (GTS) была битвой между Porsche и Ferrari. Его выиграл французский капер Ferrari Сирила Гранде и Доминика Бардини, поскольку у ведущих Porsche возникли проблемы.

Ле-Ман в 1974 году.

В этом году в правилах произошли незначительные изменения. Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) снова сократил количество подходящих классов до шести, удалив промежуточные дивизионы групп 2 и 5. [ 2 ] Квалификация была ужесточена, так что каждый гонщик, а не только каждая машина, должен был показывать лучшее время в пределах 133% от лучших трех различных типов автомобилей. [ 3 ]

Журнал Modern Motor сообщил тогда, что проведение мероприятия обошлось почти в 1 миллион фунтов стерлингов. Большую часть этой суммы заплатили Chrysler -France (500 000 фунтов стерлингов) и правительство Франции (300 000 фунтов стерлингов), а остальная часть поступила от спонсоров. Он также отметил снижение интереса к гоночной формуле как со стороны производителей, так и со стороны болельщиков. [ 4 ] Джон Уайер отметил, что стоил больше, чем целый сезон Формулы-1 . вывод одной из его машин на стартовую решетку [ 5 ]

Топливный кризис, вызванный войной Судного дня 1973 года на Ближнем Востоке, резко повлиял на автоспорт, включая отмену гонок « 24 часа Дайтоны» и « 12 часов Себринга» . Отсутствие интереса к 3-литровой формуле «универсального гоночного двигателя» было очевидным: ACO получила только 81 заявку, и только 50 человек явились на квалификацию в гоночную неделю. В конце 1973 года Ferrari ушла из спортивных автомобилей, чтобы сосредоточиться на Формуле-1 , а Autodelta , заводская команда Alfa Romeo, снова отказалась от участия, на этот раз всего за несколько дней до соревнования. В результате осталось только одиннадцать работ, все из группы 5. [ 2 ] В этом году в трех командах участвовало шесть женщин-гонщиков, больше всего с 1938 года, когда в стартовом составе было шесть женщин. [ 6 ]

Категория Спорт-Прототип
Группа 5
Специальный GT
Группы 4
Специальный туризм
Группа 2
Общий
Записи
Большие двигатели
Классы >2,0 л
24 22 4 45
Средние двигатели
Классы < 2,0 л
10 0 0 5
Всего автомобилей 34 22 4 60
Матра-Симка MS670C

После неявки заводской команды Alfa Romeo Matra стала явным фаворитом. Они прибыли уверенно, уверенно лидируя в чемпионате производителей, с сильным составом из четырех автомобилей. Три из них были MS670B с длинным хвостом, а четвертое шасси было модифицировано боковыми радиаторами, что позволило сделать нос более аэродинамичным. Он назывался MS680 и управлялся Жан-Пьером Бельтуазом / Жан-Пьером Жарье . Несмотря на то, что на прямых он был медленнее, он компенсировал время, пройдя повороты быстрее. [ 7 ] Остальные также были укомплектованы полностью французскими гонщиками, в том числе 1973 года победителями гонок Анри Пескароло / Жераром Ларрусом и Жан-Пьером Жоссо / Бобом Воллеком / Хосе Долемом , Жан-Пьером Жабулем / Франсуа Миго . Двигатели V12 были снижены до 460 л.с., чтобы лучше их сохранить, но по-прежнему развивали скорость около 320 км/ч (200 миль в час). [ 8 ]

В отсутствие Alfa Romeo главным соперником Matra была бы компания Джона Уайера Gulf Research Racing . Компания отказалась от названия Mirage , и новый автомобиль получил название Gulf GR7, разработанный Леном Бэйли . [ 9 ] гораздо более легкая версия М6, но все же на 40 кг тяжелее «Матры». [ 10 ] Хотя Cosworth V8 (с мощностью 450 л.с.) уступал разгонный момент Matra V12, [ 11 ] надежность была бы самой большой проблемой, хотя они перешли на более сильные коробки передач ZF . [ 12 ] В Ле-Мане участвовали две машины, которыми управляли постоянные участники команды Дерек Белл / Майк Хейлвуд, а к ним присоединились Верн Шуппан / Рейн Визелл .

Залив GR7

После успешного выхода на сцену Can-Am компания Porsche в этом году вернулась в гонки спортивных автомобилей. Заводская команда, спонсируемая Мартини, купила эволюцию Carrera RSR. Теперь он был оснащен новым шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 2142 куб.см, дополненным выхлопным двигателем KKK ( Kühnle, Kopp & Kausch). [ 13 ] ) с турбонаддувом, используемым в их автомобилях Can-Am, мощностью 490 л.с. (что эквивалентно 2999 куб. См в эквиваленте x1.4). Он также отличался улучшенной аэродинамикой (передний спойлер, более широкие колесные арки, полное заднее антикрыло), а также модернизированной трансмиссией и тормозами, что сделало его немного быстрее, чем Matras на прямой. [ 14 ] [ 12 ] Обе машины управлялись Гийсом ван Леннепом / Гербертом Мюллером и Манфредом Шурти / Хельмутом Койниггом . В группе 5 были и более старые Porsche: в том числе специальный RSR без турбонаддува от мексиканца Эктора Ребака и два 908/02, вернувшиеся из прошлого года, которыми управляли швейцарец Андре Вики и эквадорец Гильермо Ортега.

Порше 911 РСР Турбо

Ги Лижье прибыл с значительно улучшенной версией своего спортивного автомобиля JS2 , который все еще работает в классе прототипов. Дизайнер Мишель Тету многое поработал над аэродинамикой, включая большой задний аэродинамический профиль и расширенные колесные арки, позволяющие использовать более широкие шины. Двигатель Maserati был разработан на мощность 300 л.с. Команду также воодушевило то, что она финишировала второй в двух заездах мартовской гонки Testing Weekend и была объявлена ​​абсолютным победителем. В этом году владелец команды не участвовал в гонках, и двумя машинами управляли ветеран Ги Шассей с Мишелем Леклером и Жак Лаффит с Аленом Серпаджи. [ 15 ]

Было также несколько уникальных прототипов: Ален де Кадене вернулся в Ле-Ман, исправив аэродинамические проблемы, преследовавшие его годом ранее. Теперь он был окрашен в британский гоночный зеленый цвет без спонсорской поддержки Duckhams Oil . Однако после травмы в аварии на мотоцикле его место рядом с Крисом Крафтом заняли McLaren и разработчик двигателей Cosworth Джон Николсон . [ 16 ] [ 7 ] Новая Lola , T284 (также оснащенная двигателем Cosworth), была представлена ​​Michel Dupont Racing вместе со своим Chevron в категории 2 литра. [ 7 ] Не имея возможности получить новый 312PB с завода в 1971 году, Североамериканская гоночная команда (NART) разработала свою собственную версию 312P . Впоследствии он был разработан собственными силами по спецификации PB в 1972 году и появился на гонках этого года для Жан-Клода Андруэ и Теодоро Зекколи. [ 16 ] Преемником Dino 246 стал 308 GT4 , и NART также подготовила специальную гоночную версию с использованием компонентов двигателя, взятых из 512BB и 365 GTB/4 . 3-литровый двигатель теперь развивал мощность 250 л.с. и развивал скорость 285 км/ч (175 миль в час). [ 17 ] Японская роторная Sigma вернулась с обновленной моделью, и теперь при более сильной финансовой поддержке со стороны Mazda . Среди их пилотов была дебютная гонка будущего стойкого борца Ле-Мана Ёдзиро Терады . [ 18 ]

В классе S2.0 вновь была небольшая явка. состав гонщиков, состоящий исключительно из женщин На одном из шевронов присутствовал первый с 1951 года , возглавляемый бельгийкой Кристиной Беккерс . Разочаровавшись в ненадежности 2-литровых гоночных двигателей, французский капер Фред Сталдер основал собственную компанию Société Racing Organization Course (ROC) для производства двигателей. Его первый двигатель, разработанный Марио Иллиеном на основе блока Chrysler - Simca , [ 7 ] мог развивать мощность 280 л.с. и устанавливался на его Lola T292, а также на французский автомобиль GRAC. [ 19 ]

Категория Group 4 GT станет битвой между Ferrari и Porsche. У NART было три из пяти 365 GTB/4 «Daytona» заявок на вместе с Шарлем Поцци , французским импортером, который выиграл приз GT в прошлом году (используя входную карту Раймона Туруля). [ 20 ] Переориентировав Porsche на серийные гонки, они произвели необходимые 1000 экземпляров автомобилей Carrera RS, чтобы получить омологацию в Группе 3. Версия RSR для Группы 4 пользовалась большой популярностью среди частных лиц, и на гонку прибыло не менее 13 автомобилей. В число автомобилей входили теперь уже регулярные команды из Кремера и Гело (Западная Германия), ASA-Cachia и Клода Бюше (Франция), Porsche Club Romand и Клода Халди (Швейцария), Ecurie Francorchamps из Бельгии и испанской Escuderia Montjuïch. [ 21 ] У Анри Гредера снова был свой Corvette, который теперь начал показывать свой возраст, а команда Вики также представила De Tomaso Pantera . [ 17 ]

С уходом заводских команд Ford и BMW из-за сокращения гоночных бюджетов, [ 22 ] В этом году в группу 2 вошли всего четыре участника: два BMW для итальянской команды Jolly Club и француз Жан-Клод Обрие (отказавшийся от своего Corvette), Ford Capri из команды Shark Team. [ 22 ] и двухроторный Mazda RX-3 Клода Бюше .

Упражняться

[ редактировать ]

Alfa Romeo были самыми быстрыми автомобилями на мартовских тестовых выходных: Артуро Мерцарио показал результат 3:31,0, но затем им не удалось прибыть. [ 12 ] Так что неудивительно, что «Матры» оказались самыми быстрыми машинами в квалификации. Пескароло завоевал поул-позицию уже в среду вечером с результатом 3:35,8 круга, а его товарищ по команде Жарье на новом MS680 занял второе место в четверг с результатом 3:36,8. Заливы были третьим и четвертым, Шуппан опередил Белла, а следующие две Матры. [ 23 ] Затем был значительный восьмисекундный отрыв от Porsche Turbo Мюллера и Craft на De Cadenet (оба рекорда 3:52,4). [ 2 ] «Лижье» действительно впечатлили себя, заняв 10-е и 12-е места в квалификации, а Шассей оказался на целых 27 секунд быстрее, чем в прошлом году, доказав тем самым, что новый аэродинамический пакет работает, и выступление на тестовых выходных не было случайностью. [ 15 ]

Lola-ROC была самой быстрой в классе 2-литровых двигателей с результатом 4:07,9 (14-е место). Самым быстрым GT был Kremer-Porsche (15-е место с 4:11,3), немногим опередивший заводскую BMW Jolly Club Group 2 (17-е место с 4:14,2). [ 24 ] Разочаровали специальные гонки NART-Ferrari: 312P показал результат 4:18,0, а 308 GT4 опустился на 38-е место с результатом 4:25,3. Большой старый Corvette был в середине группы GT (4:24,7 и 36-е место), в то время как De Tomaso был последним в квалификации с вялым результатом 4:43,6. Из двух роторов у Sigma во время тренировки возник ряд проблем, и ее результат 4:20,4 был на девять секунд медленнее, чем годом ранее; [ 18 ] в то время как RX-3 был единственной машиной, слишком медленной для квалификации. [ 25 ]

Начинать

[ редактировать ]

И снова, как и в прошлом году, солнечный свет на гоночной неделе превратился в темные тучи в день соревнований. [ 26 ] [ 24 ] Анри Пескароло с самого начала вышел в лидеры, но Жарье обогнал его на повороте Мюльсана, когда на первом круге начался дождь. Но это продолжалось недолго, и никто не пришел менять шины. К четвертому кругу Матра бежала по схеме 1-2-3-4, когда Шуппан уже купил свой Gulf для замены свечей зажигания, а Жабуй и Жоссо обогнали Белла в другом заливе. [ 26 ] Один из Ferrari NART слишком поздно прервал торможение и врезался в оба барьера на Esses, выбив его из строя. [ 20 ] Шассей также на раннем этапе пригласил ведущего Лижье для замены вилки. [ 24 ]

Пескароло вернул лидерство, а «Матра» сохранили свои позиции после первой смены пилотов, опередив Залива на круг. День Шуппана так и не улучшился, так как текущие проблемы другого залива завершились поломкой ШРУСа через три часа, в результате чего Визелл вылетел на трассу. Фактически, у ряда автомобилей были ранние механические проблемы, которые распространялись далеко друг от друга. [ 24 ] Битва в GT была очень напряженной: Porsche Buchet опережал автомобили Montjuïch, Kremer и ASA-Cachia. Но проблемы, с которыми пришлось столкнуться большинству Porsche, начались рано, когда Баллот-Лена и Халди привезли на ремонт две ведущие машины. [ 21 ] Затем, на четвертом часу, когда Жарье вылетел из боксов, чтобы начать свой второй отрезок, он столкнулся с лидером GT Кремером Порше (оставив две 22-метровые полосы резины, когда тот пытался остановить машину). [ 27 ] ). Пока Matra теряла 45 минут на ремонт, машина Жабуя также попала в боксы с вытекающей водой из двигателя. Когда оставшийся Gulf также сломал свой ШРУС (к счастью, недалеко от боксов, но опустившись на 12-е место через 45 минут), именно Porsche с турбонаддувом поднялись на 3-е и 5-е места, разделенные De Cadenet, который сейчас работает хорошо. после первоначальной задержки, чтобы починить болтающееся колесо. [ 24 ] [ 26 ]

взорвался двигатель Porsche Шурти/Койнигга, идущего 5-м местом В 23:00 на Mulsanne Straight . Дымовой след был настолько велик, что официальные лица первоначально списали его списание на пожар. [ 14 ] [ 27 ] В течение часа у «Матра» Жарьера (12-е место) и Воллека (2-е место) также отказали двигатели. [ 26 ] К часу ночи Пескароло опередил Мюллера/ван Леннепа Porsche на 6 кругов, а De Cadenet на четыре круга отстал и стал третьим. После задержек, Gulf of Bell/Hailwood снова поднялся на четвертое место, опередив Gelo Porsche из Лооса/Шикентанса/Барта (лидировавший в классе GT и заняв удивительное пятое место в общем зачете), а также Jabouille/Migault Matra, также вернувшуюся через гонку. поле. Последовательность позволила Romand Porsche подняться на седьмое место, опередив Pozzi Ferrari. [ 25 ]

Затем, вскоре после 1:30 утра, Крафт привез De Cadenet с подозрительным обращением. Когда он выезжал из строя болт подвески, но, поскольку ему не разрешили двигаться задним ходом по пит-лейну, Крафту пришлось потратить полчаса на замену рулевого рычага самому. После нескольких осторожных кругов и дальнейшего ремонта он вернулся на 11-е место и продержался всю ночь. [ 16 ] [ 27 ] В 2 часа ночи у Gelo Porsche (сейчас он едет 4-м) возникли проблемы с двигателем – когда в распределитель упал незакрепленный винт. [ 21 ] [ 28 ]

Таким образом, к перерыву в 4 часа утра Пескароло/Ларрус проехали 179 кругов, уверенно опережая Porsche (172) и Gulf (166). Жабуй/Миго отвоевали четвертое место (165 кругов). Всего два круга назад швейцарец Роман Порше был пятым, его преследовали Поцци Феррари и Франкоршам Порше. NART Ferrari были восьмыми (312P) и десятыми (365 GT), а второй Gelo Porsche разделил их. [ 28 ] [ 25 ]

Когда в 5.30 утра наступил рассвет, подвеска De Cadenet снова сломалась. Однако на этот раз Николсон ехал на скорости по прямой, и он врезался в барьеры ямы и соскользнул на 200 метров по дороге. Николсону удалось выбраться невредимым. [ 16 ] [ 27 ] На практике BMW Jolly Club был самым быстрым из автомобилей Группы 2, но в первый же час его скорость замедлилась из-за неисправности коробки передач. Проехав через поле до 17-го числа, он был вынужден сойти с дистанции сразу после рассвета, когда двигатель перегрелся. [ 22 ] Лидирующий в классе Ford Capri сломал сцепление после 7 утра, заняв 13-е место в общем зачете.

Битва между Porsche и Ferrari в GT стала более ясной в 7 утра, когда Роману Порше, занявшему 5-е место, пришлось потратить полчаса на ремонт карданного шарнира, вернув лидерство в классе Pozzi Ferrari. [ 21 ] [ 28 ] После четырехчасового ремонта двигателя Sigma вернулась в гонку, к большой радости зрителей. Хотя это вряд ли было засекречено, команда была полна решимости добраться до финиша. [ 28 ]

В 8 утра безаварийный пробег лидирующей «Матры» закончился, когда Ларрус выкупил машину с осечкой. Для решения проблемы понадобилось несколько остановок, стоивших три четверти часа, но они смогли сохранить лидерство. [ 29 ] Затем Gulf также потерял почти 45 минут на ремонт стартера, опустившись на четвертое место. [ 28 ] Около 10 утра у Porsche возникла проблема с рулевым управлением, и затем он потерял все передачи, кроме четвертой и пятой. Проехав примерно на 40 секунд медленнее на круг, он отстал от лидирующей Матры на одиннадцать кругов. [ 14 ] [ 23 ]

Затем, незадолго до 11 утра, у Пескароло вышла из строя коробка передач. Проблему с коробкой передач Matra, разработанной Porsche, было легко устранить, но все равно это заняло 45 минут. Когда Ларрус возобновил гонку, их преимущество на 11 круге сократилось до одного. [ 26 ] [ 30 ]

Финиш и после гонки

[ редактировать ]

Однако с тех пор Matra ехала гладко, и вместе с ними Пескароло и Ларрус восстановили преимущество над больным Porsche. Их преследователи находились в режиме контроля повреждений, просто пытаясь дохромать до финиша. Двигатель Gelo Porsche наконец вышел из строя менее чем за три часа до работы. [ 30 ] Несмотря на то, что в последний час ненадолго возобновился дождь, Ларрус взял клетчатый флаг. [ 31 ] на целых шесть кругов впереди Мюллера и ван Леннепа. Оставшаяся «Матра» Жабуй/Миго, которая с рассвета сохраняла свое третье место, отставала еще на десять кругов с отрывом в четыре круга от залива Белл/Хейлвуд. Обе машины терпели неприятности на протяжении всей гонки, и каждый пит-стоп требовал внимания: дополнительная вода для протекающего двигателя Matra и смазка для хрупкого ШРУСа Gulf. [ 10 ]

Первым финишем GT в упорной борьбе на протяжении всей гонки стал Ferrari 365 Чарльза Поцци Сирила Гранде и Доминика Бардини, занявший пятое место. Они проехали очень надежно, проведя в боксах всего 30 минут за всю гонку. [ 20 ] Шестым стал NART Ferrari Дэйва Хайнца/Алена Кудини, которому удалось догнать и обогнать больную машину Porsche Club Romand Шеневьера/Збиндена/Дюбуа за последние четверть часа. [ 26 ]

Жак Лаффит и Ален Серпаджи обеспечили Лижье лучший результат на сегодняшний день, заняв восьмое место. [ 15 ] несмотря на возгорание топлива на последнем пит-стопе. [ 30 ] Девятым стал специальный автомобиль NART Ferrari 312, переживший шесть поломок тросов дроссельной заслонки. Единственной выжившей машиной Группы 2 был BMW Жан-Клода Обрие, занявший пятнадцатое место. [ 16 ] Аналогично, в классе С-2000 был только один финишер. Экипаж, состоящий только из женщин, в третьем заезде Dupont провел консервативную гонку, но преодолел всех своих соперников и финишировал 17-м и, что, возможно, более важно, доказал, что хрупкие двигатели могут работать 24 часа. [ 19 ] Они финишировали впереди Corvette Мари-Клода Бомона, у которого было множество проблем и который пробежал на 49 кругов меньше, чем годом ранее. [ 17 ]

Технически механики Matra заменили картер коробки передач на автомобиле-победителе, что противоречило правилам. Официальные лица решили не дисквалифицировать машину, если кто-то не протестует, чего не сделала ни одна команда. Это была коробка передач Porsche. [ 32 ] Анри Пескароло стал лишь третьим гонщиком, выигравшим три Ле-Мана подряд, после Вульфа Барнато (1928–30) и Оливье Гендебьена (1960–62). Выиграв три года подряд Ле-Ман, а затем и чемпионат мира (девять побед из десяти), Matra объявила о своем уходе из гонок в конце сезона, выполнив миссию. [ 23 ] [ 29 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 33 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги
1 С
3.0
7 Франция Команда Гитанес Франция Анри Пескароло
Франция Жерар Ларрусс
Матра-Симка MS670C Матра 3,0 л V12 Г 338
2 С
3.0
22 Германия Система Martini Racing Porsche Нидерланды Гийс ван Леннеп
Швейцария Герберт Мюллер
Порше 911 Каррера РСР Турбо Порше 2.1L F6 Турбо Д 332
3 С
3.0
9 Франция Команда Гитанес Франция Жан-Пьер Жабуй
Франция Франсуа Миго
Матра-Симка MS670C Матра 3,0 л V12 Г 322
4 С
3.0
11 Великобритания Исследовательские гонки в Персидском заливе Великобритания Дерек Белл
Великобритания Майк Хейлвуд
Залив GR7 Косворт DFV 3.0L V8 Ф 318
5 ГТС
5.0
71 Франция Автомобили Чарльз Поцци
Франция Р. Туруль
Франция Сирил Гранде
Франция Доминик Бардини
Феррари 365 ГТБ/4 Феррари 4,4 л V12 М 314
6 ГТС
5.0
54 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Дэйв Хайнц
Франция Ален Кудини
Феррари 365 ГТБ/4 Феррари 4,4 л V12 Г 313
7 ГТС
3.0
66 Швейцария Порше Клуб Романд Швейцария Бернар Шеневьер
Швейцария Питер Збинден
Франция Майкл Дюбуа
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 313
8 С
3.0
15 Франция Автомобили Лижье Франция Жак Лаффит
Франция Ален Серпаджи
Лижье JS2 Мазерати 3,0 л V6 М 311
9 С
3.0
1 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Жан-Клод Андруэ
Италия Теодоро Дзекколи
НАРТ - Феррари 312P Феррари 3.0л V12 Г 299
10 ГТС
3.0
70 Франция АСА Качья-Бонди Франция Анри Качия
Франция Раймунд Турул
Франция Деннис Руа
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 289
11 ГТС
5.0
56 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Кристиан Этуин
Франция Люсьен Гиттени
Феррари 365 ГТБ/4 Феррари 4,4 л V12 Г 286
12 ГТС
3.0
69 Швейцария К. Халди
(частный абитуриент)
Франция Люсьен Нежотт
Франция Жан-Пьер Лаффич
Франция Жан-Франсуа Жоне
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 277
13 ГТС
3.0
59 Франция П. Морой
(частный абитуриент)
Франция Пьер Моруа
Франция Анн-Шарлотта Верни
Франция Мартин Ренье
Порше 911 Каррера РСР Порше 2.8л Ф6 Д 277
14 ГТС
3.0
63 Франция Ж.-К. Ланьез
(частный абитуриент)
Франция Жан-Клод Ланье
Франция Жерар Мео
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 275
15 ТС
5.0
86 Франция Ж.-К. Обриет
(частный абитуриент)
Франция Жан-Клод Обрие
Франция «Депник» (Жан-Клод Депинс)
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ 3.5л S6 М 270
16 ГТС
5.0
57 Франция г-н Миньо
(частный абитуриент)
Франция Марсель Миньо
Соединенные Штаты Гарри Джонс
Феррари 365 ГТБ/4 Феррари 4,4 л V12 М 267
17 С
2.0
30 Швейцария Мишель Дюпон Скато
Бельгия Stable Seiko -Скато
Бельгия Кристин Беккерс
Бельгия Иветт Фонтейн
Франция Мари Лоран
Шеврон Б23 Cosworth FVC 1790cc S4 Ф 266
18 ГТС
+5.0
51 Франция Гредер Racing Team Франция Анри Гредер
Франция Мари-Клод Бомон
Шевроле Корвет С3 Шевроле 7.0л V8 М 254
19 С
3.0
65 Франция К. Пуаро
(частный абитуриент)
Франция Кристиан Пуаро
Франция Жан Рондо
Порше 908/02 Порше 3.0L F8 Д 252
20 ГТС
3.0
73 Швейцария Поль Бланпейн
Соединенные Штаты Жаба Холл Гонки
Швейцария Поль Бланпейн
Соединенные Штаты Майкл Кейзер
Соединенные Штаты Милт Минтер
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Г 247
Н/З * С
3.0
25 Япония Сигма Автомотив ЯпонияЯсухиро Окамото
Япония Харукуни Такахаши
Япония Ёдзиро Терада
Сигма MC74 Мазда 12А 2- Ротор
(2,3 л экв.)
Д 156
  • ' Примечание * : Не классифицировано, поскольку не преодолело достаточное расстояние (70% победителя = 236 кругов).

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги Причина
ДНФ ГТС
3.0
72 Германия Полифак Гело Racing Team Германия Юрген Барт
Германия Франц Пеш
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Ф 232 Двигатель
(23 часа)
ДНФ ГТС
3.0
62 Бельгия Экюри Франкоршам Бельгия Барон Хьюз из Фирландта
Великобритания Ричард Бонд
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 227 Передача инфекции
(19 часов)
ДНФ ГТС
3.0
67 Швейцария Порше Клуб Романд Швейцария Уильям Воллери
Швейцария Эрик Шапюи
Франция Роджер Дорчи
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 225 Двигатель
(19 часов)
ДНФ ТС
5.0
90 Франция Команда гонок акул
(частный абитуриент)
Франция Жан-Клод Гери
Великобритания Серж Годар
Франция Доминик Форнаж
Форд Капри РС Форд 3,0 л V6 Д 186 Передача инфекции
(16 часов)
ДНФ С
3.0
10 Великобритания А. де Кадене
(частный абитуриент)
Великобритания Крис Крафт
Новая Зеландия Джон Николсон
От Каденета LM72 Косворт DFV 3.0L V8 Ф 168 Несчастный случай
(15 часов)
ДНФ ТС
5.0
87 Италия Скудерия Джолли Клуб Италия Мартино Финотто
Италия Карло Фасетти
Германия Манфред Мор
БМВ 3.0 ЦСЛ БМВ 3.5л S6 Д 155 Двигатель
(14 часов)
ДНФ С
2.0
43 Франция Общество скачек Организация Гонка Франция Фред Сталдер
Франция Роберт Мьессе
Франция Франсуа Серванен
Ролл Т292 Симка -ROC 1994cc S4 Ф 145 Электрика
(13 часов)
ДНФ С
2.0
44 Франция Г. Кюйне
(частный абитуриент)
Франция Жерар Кюне
Франция Ив Эврар
Франция Жан-Луи Гама
Порше 910 Порше 1991cc F6 Г 143 Закончилось топливо
(17 часов)
ДНФ ГТС
3.0
64 Германия Полифак Гело Racing Team Германия Георг Лоос
Германия Клеменс Шикентанц
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Ф 134 Электрика
(14 часов)
ДНФ С
3.0
17 Эквадор Эквадора Мальборо Команда
(частный абитуриент)
Эквадор Гильермо Ортега
Эквадор Фаусто Мерелло
Эквадор Лотар Ранфт
Порше 908 /02К Порше 3.0L F8 Г 122 Несчастный случай
(11 часов)
ДНФ С
3.0
8 Франция Команда Гитанес Франция Жан-Пьер Жоссо
Франция Боб Волк
Франция Хосе Долхем
Матра-Симка MS670B Матра 3,0 л V12 Г 120 Двигатель
(9 часов)
ДНФ ГТС
3.0
61 Франция R. Buchet
(частный абитуриент)
Великобритания Вик Элфорд
Франция Клод Балло-Лена
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 117 Передача инфекции
(11 часов)
ДНФ С
3.0
6 Франция Команда Гитанес Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Франция Жан-Пьер Жарье
Матра-Симка MS680 Матра 3,0 л V12 Г 104 Двигатель
(9 часов)
ДНФ С
3.0
21 Германия Система Martini Racing Porsche Австрия Хельмут Койнигг
Лихтенштейн Манфред Шурти
Порше 911 Каррера РСР Турбо Порше 2.1L F6 Турбо Д 87 Двигатель
(8 часов)
ДНФ С
3.0
14 Франция Автомобили Лижье Франция Ги Шассель
Франция Мишель Леклер
Лижье JS2 Мазерати 3,0 л V6 М 82 Двигатель
(9 часов)
ДНФ ГТС
3.0
68 Германия Самсон Кремер Расинг Германия Эрвин Кремер
Германия Ганс Хейер
Швейцария Пол Келлер
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 65 Двигатель
(6 часов)
ДНФ С
3.0
46 Мексика Гоночная команда Ребак-Рохас
(частный абитуриент)
Мексика Гектор Ребак
Мексика Гильермо Рохас, старший
Мексика Фредди Ван Бойрен
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Г 60 Электрика
(7 часов)
ДНФ С
3.0
12 Великобритания Исследовательские гонки в Персидском заливе Австралия Верн Шупан
Швеция Рейн Визелл
Залив GR7 Косворт DFV 3.0L V8 Ф 49 Двигатель
(5 часов)
ДНФ С
2.0
23 Франция г-н Мамерс
(частный абитуриент)
Франция Марсель «Макс» Мамерс
Франция Ксавье Лапейр
ГРАК МТ20 Симка -ROC 1994cc S4 Г 45 Передача инфекции
(5 часов)
ДНФ ГТС
3.0
58 Испания Эскудерия Монжуич Швейцария Клод Халди
Испания Хосе-Мари Фернандес
Франция Жан-Марк Сеген
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 43 Двигатель
(4 часа)
ДНФ С
3.0
19 Швейцария Вики Гоночная команда Швейцария Андре Вики
Франция Жак Букар
Франция «Нувестиль» (Луи Коссон)
Порше 908/02 Порше 3.0L F8 Ф 41 Коробка передач
(6 часов)
ДНФ С
3.0
28 Швейцария Мишель Дюпон Скато Швейцария Хайнц Шультесс
Франция Мишель Латесте
Бабушка Т280/284 Косворт DFV 3.0L V8 Ф 32 Двигатель
(8 часов)
ДНФ С
3.0
18 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Жан-Луи Лафосс
Италия Джанкарло Гальярди
Дино 308 GT4 LM Феррари 3.0L V8 Г 30 Передача инфекции
(4 часа)
ДНФ ГТС
3.0
60 Франция Л. Мезнари
(частный абитуриент)
Франция Хуберт Стрибиг
Франция Хьюз Киршоффер
Франция Жан-Луи Шато
Порше 911 Каррера РСР Порше 3.0L F6 Д 23 Несчастный случай
(4 часа)
ДНФ ГТС
+5.0
52 Швейцария Вики Гоночная команда Марокко Макс Коэн-Оливар
Швейцария Филипп Каррон
Де Томазо Пантера Форд 5,8 л V8 Ф 16 Двигатель
(4 часа)
ДНФ С
3.0
31 Испания Скудерия Тибидабо
(частный абитуриент)
Испания Франческо Торредемер
Испания Хуан Фернандес
Франция Бернар Трамон
Порше 908/03 Порше 3.0L F8 Г 12 Коробка передач
(3 часа)
ДНФ ГТС
5.0
55 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Жан-Пьер Паоли
Франция Ален Кудерк
Феррари 365 ГТБ/4 Феррари 4,4 л V12 Г 4 Несчастный случай
(2 часа)
ДНФ С
2.0
27 Швейцария Мишель Дюпон Скато Швейцария Мишель Дюпон
Швейцария Грег Фишер
Франция Даниэль Бриллат
Шеврон Б23/26 Cosworth FVC 1790cc S4 Ф 3 Двигатель
(3 часа)

Не началось

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Причина
DNQ ТС
5.0
98 Франция С. Букет
(частный абитуриент)
Франция Клод Буше
Франция Жан-Поль Ажер
Франция Фредерик Канал
Мазда RX-3 Купе Мазда 124А 2- Ротор
(2,3 л экв.)
Д Не прошел квалификацию
ДНК С
3.0
3 Италия Автодельта С.п.А. Германия Рольф Стоммелен
Италия Андреа де Адамич
Альфа Ромео Тип 33TT12 Альфа Ромео 3.0л F12 Ф снято
ДНК С
3.0
4 Италия Автодельта С.п.А. Италия Артуро Мерцарио
Италия Карло Фасетти
Альфа Ромео Тип 33TT12 Альфа Ромео 3.0л F12 Ф снято
ДНК С
3.0
5 Италия Автодельта С.п.А. Германия Рольф Стоммелен
Италия Карло Фасетти
Италия Теодоро Дзекколи
Альфа Ромео Тип 33TT12 Альфа Ромео 3.0л F12 Ф снято
ДНК С
3.0
24 Италия Лансия Команда Мальборо Франция Жан-Клод Андруэ
Италия Сандро Мунари
Италия Умберто Мальоли
Лансия Стратос Феррари 2,4 л V6 снято
ДНК С
2.0
26 Франция П.-М. Пейнвин
(частный абитуриент)
Франция Пьер-Мари Пенвен
Франция Люсьен Гиттени
Франция Гай Фрекелин
ГРАК МТ20 Симка -JRD 1994cc S4 снято
ДНК С
2.0
29 Франция Р. Туруль
(частный абитуриент)
Франция Раймон Туруль Март 74S БМВ 1994cc S4 снято
ДНК С
2.0
32 Испания Ж. Уриарте
(частный абитуриент)
Испания Хосе Уриарте
Франция Эрве ЛеГеллек
Ролл Т292 Cosworth FVC 1790cc S4 снято
ДНК С
2.0
33 Швейцария П. Бланпейн
(частный абитуриент)
Швейцария Поль Бланпейн Шеврон Б23 Cosworth FVC 1790cc S4 снято
ДНК С
2.0
34 Франция М.Латесте
(частный абитуриент)
Франция Мишель Латесте
Франция Мишель Дюфаст Франция Роберт Ни
АСЕ ПБ2 Cosworth FVC 1790cc S4 снято

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Группа 5 Спорт
Победители
Сорт Группа 4, специальный GT
Победители
Сорт Группа 2 Специальный тур
Победители
Спорт
3000
ГТС
>5000
#51 Шевроле Корвет С3 Гредер / Бомонт
Спорт
3000
#7 Матра-Симка MS670C Пескароло / Ларрусс ГТС
5000
#71 Феррари 365 GTB/4 Гранде / Бардини ТС
5000
#86 БМВ 3.0 CSL Обриет / Депинс
Спорт
2000
#30 Шеврон B23 Беккерс / Фонтен / Лоран ГТС
3000
#66 Порше 911 Каррера РСР Шеневьер / Збинден / Дюбуа
  • Примечание : установлен новый рекорд классового расстояния.

Индекс тепловой эффективности

[ редактировать ]

Для автомобилей группы 2 и группы 4. [ 34 ]

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 ГТС
5.0
71 Франция Автомобили Чарльз Поцци
Франция Р. Туруль
Франция Сирил Гранде
Франция Доминик Бардини
Феррари 365 ГТБ/4 1.05
2 ГТС
5.0
54 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Дэйв Хайнц
Франция Ален Кудини
Феррари 365 ГТБ/4 0.94
3 ГТС
3.0
66 Швейцария Порше Клуб Романд Швейцария Бернар Шеневьер
Швейцария Питер Збинден
Франция Майкл Дюбуа
Порше 911 Каррера РСР 0.90
4 ТС
5.0
86 Франция Ж.-К. Обриет
(частный абитуриент)
Франция Жан-Клод Обрие
Франция «Депник» (Жан-Клод Депинс)
БМВ 3.0 ЦСЛ 0.83
5 ГТС
3.0
69 Швейцария К. Халди
(частный абитуриент)
Франция Люсьен Нежотт
Франция Жан-Пьер Лаффич
Франция Жан-Франсуа Жоне
Порше 911 Каррера РСР 0.78
6 ГТС
3.0
63 Франция Ж.-К. Ланьез
(частный абитуриент)
Франция Жан-Клод Ланье
Франция Жерар Мео
Порше 911 Каррера РСР 0.74
7= ГТС
3.0
70 Франция АСА Качья-Бонди Франция Анри Качия
Франция Раймунд Турул
Франция Деннис Руа
Порше 911 Каррера РСР 0.74
7= ГТС
3.0
59 Франция П. Морой
(частный абитуриент)
Франция Пьер Моруа
Франция Анн-Шарлотта Верни
Франция Мартин Ренье
Порше 911 Каррера РСР 0.74
9 ГТС
5.0
57 Франция г-н Миньо
(частный абитуриент)
Франция Марсель Миньо
Соединенные Штаты Гарри Джонс
Феррари 365 ГТБ/4 0.69
10 ГТС
5.0
56 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Кристиан Этуин
Франция Люсьен Гиттени
Феррари 365 ГТБ/4 0.64
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает достижение целевого расхода топлива для автомобиля.

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Самый быстрый круг на практике – Х.Пескароло, №7 Matra-Simca MS670C – 3:35,8 секунды; 227,55 км/ч (141,39 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Ж.-П. Жарье, №6 Matra-Simca MS680 – 3:42,7 секунды; 220,49 км/ч (137,01 миль в час)
  • Победная дистанция - 4606,57 км (2862,39 миль)
  • Средняя скорость победителя — 191,96 км/ч (119,28 миль в час).
  • Посещаемость – 200000 [ 35 ]

Международный чемпионат по турнирной таблице

[ редактировать ]

По расчетам после Ле-Мана, 5-й тур из 10. [ 36 ] [ 37 ]

Поз. Производитель Очки
1 Франция Матра-Симка 80
2 Италия Альфа Ромео 50
3 Западная Германия Порше 49
4 Великобритания Залив 45
5 Италия Феррари 8
6= Великобритания Лола 6
6= Франция Лижье 6
6= Великобритания Шеврон 6
9 Западная Германия BMW 3
10= Франция Альпийский-Рено 1
10= Италия АМС 1
  • Примечание . В окончательные очки чемпионата засчитываются только 7 лучших результатов из 10. Полная сумма, заработанная на сегодняшний день, указана в скобках.
Цитаты
  1. ^ Весна 2001 г., стр.173-4.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.143
  3. ^ Сперринг 2011, стр.144.
  4. ^ Кларк 1997, стр.165: Modern Motor, август 1974 г.
  5. ^ Кларк 1997, стр.170: Motor Trend, сентябрь 1974 г.
  6. ^ «Женщины за 24 часа» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Кларк 1997, стр. 160: Autosport, 20 июня 1974 г.
  8. ^ Сперринг 2011, стр.146.
  9. ^ Вимпффен 2007, стр.130.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.150.
  11. ^ Автомобильный год 1973, стр.145
  12. ^ Перейти обратно: а б с Кларк 1997, стр. 158: Autocar, 15 июня 1974 г.
  13. ^ Вимпффен 2007, стр.126.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Споринг 2011, стр.152.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Споринг 2011, стр.156.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Споринг 2011, стр.154.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Споринг 2011, стр.162.
  18. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.164.
  19. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.160.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Споринг 2011, стр.151.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Стимулирование 2011, стр.158.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.163
  23. ^ Перейти обратно: а б с Клаусагер 1982, стр.166-7.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк 1997, стр. 161: Autosport, 20 июня 1974 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.167
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Споринг 2011, стр.145.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Кларк 1997, стр. 162: Autosport, 20 июня 1974 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк 1997, стр. 163: Autosport, 20 июня 1974 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.148.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Кларк 1997, стр. 164: Autosport, 20 июня 1974 г.
  31. ^ Кларк 1997, стр.159: Autosport, 20 июня 1974 г.
  32. ^ Кларк 1997, стр.165: Road & Track, октябрь 1974 г.
  33. ^ Сперринг 2011, стр.2.
  34. ^ Сперринг 2011, стр.9.
  35. ^ «Чемпионат мира по изготовлению» . Мировые спортивные гонки Prototypes.com . Проверено 25 июня 2018 г.
  36. ^ «Чемпионат мира по изготовлению» . Мировые спортивные гонки Prototypes.com . Проверено 25 июня 2018 г.
  37. ^ Автомобильный год 1974, стр.216
  • Армстронг, Дуглас – английский редактор (1975) Автомобильный год № 22, 1974–75 Лозанна: Edita SA
  • Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Форда и Матры, 1966–1974», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN   1-85520-373-1
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Сперринг, Квентин (2011) Ле-Ман 1970–79 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-1-84425-539-9
  • Вимпффен, Янош (2007) Пауки и силуэты Гонконг: издательство David Bull Publishing ISBN   1-893618-83-8
[ редактировать ]
  • Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1974 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 6 июля 2018 г.
  • История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения, цитаты, ссылки на YouTube). Проверено 6 июля 2018 г.
  • Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 6 июля 2018 г.
  • Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 6 июля 2018 г.
  • Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 6 июля 2018 г.
  • Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 6 июля 2018 г.
  • Мемориал автоспорта - подробности несчастных случаев со смертельным исходом в этом году. Проверено 6 июля 2018 г.
  • YouTube – Цветные любительские кадры (без звука), в трёх частях (30 минут). Проверено 18 июля 2018 г.
  • YouTube – Цветные любительские кадры (музыка поверх) (7 минут). Проверено 18 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32d3b2ae9e43154be0a4b7d94bad6ab2__1721968980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b2/32d3b2ae9e43154be0a4b7d94bad6ab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1974 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)