1974 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
были 1974 года «24 часа Ле-Мана» 42-м Гран-при на выносливость и проходили 15 и 16 июня 1974 года. Это был пятый этап чемпионата мира 1974 года среди мотоциклистов . После того, как Alfa Romeo выиграла первую гонку сезона в Монце , всю дорогу это была Matra, и они приехали в Ле-Ман в качестве явных фаворитов на третью подряд полную победу, особенно после того, как Alfa Romeo отозвала свои машины незадолго до гоночной недели.
В довольно тусклой гонке «Матра» Анри Пескароло и Жерара Ларруса лидировала практически от старта до финиша и одержала вторую победу подряд. [ 1 ] Для Пескароло и команды «Матра» это также стало третьим подряд. Гонка оживилась воскресным утром, когда лидирующая машина надолго задержалась из-за проблем с двигателем и коробкой передач. Но лидерство, которое они создали, было настолько велико, что их не возглавили. Второе место, шесть кругов назад, занял Martini Porsche 911 Turbo с заводской поддержкой Гийса ван Леннепа и Герберта Мюллера , а третье место досталось еще одной Matra Жан-Пьера Жабуя и Франсуа Миго .
Категория Группа 4 (GTS) была битвой между Porsche и Ferrari. Его выиграл французский капер Ferrari Сирила Гранде и Доминика Бардини, поскольку у ведущих Porsche возникли проблемы.

Правила
[ редактировать ]В этом году в правилах произошли незначительные изменения. Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) снова сократил количество подходящих классов до шести, удалив промежуточные дивизионы групп 2 и 5. [ 2 ] Квалификация была ужесточена, так что каждый гонщик, а не только каждая машина, должен был показывать лучшее время в пределах 133% от лучших трех различных типов автомобилей. [ 3 ]
Журнал Modern Motor сообщил тогда, что проведение мероприятия обошлось почти в 1 миллион фунтов стерлингов. Большую часть этой суммы заплатили Chrysler -France (500 000 фунтов стерлингов) и правительство Франции (300 000 фунтов стерлингов), а остальная часть поступила от спонсоров. Он также отметил снижение интереса к гоночной формуле как со стороны производителей, так и со стороны болельщиков. [ 4 ] Джон Уайер отметил, что стоил больше, чем целый сезон Формулы-1 . вывод одной из его машин на стартовую решетку [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Топливный кризис, вызванный войной Судного дня 1973 года на Ближнем Востоке, резко повлиял на автоспорт, включая отмену гонок « 24 часа Дайтоны» и « 12 часов Себринга» . Отсутствие интереса к 3-литровой формуле «универсального гоночного двигателя» было очевидным: ACO получила только 81 заявку, и только 50 человек явились на квалификацию в гоночную неделю. В конце 1973 года Ferrari ушла из спортивных автомобилей, чтобы сосредоточиться на Формуле-1 , а Autodelta , заводская команда Alfa Romeo, снова отказалась от участия, на этот раз всего за несколько дней до соревнования. В результате осталось только одиннадцать работ, все из группы 5. [ 2 ] В этом году в трех командах участвовало шесть женщин-гонщиков, больше всего с 1938 года, когда в стартовом составе было шесть женщин. [ 6 ]
Категория | Спорт-Прототип Группа 5 |
Специальный GT Группы 4 |
Специальный туризм Группа 2 |
Общий Записи |
---|---|---|---|---|
Большие двигатели Классы >2,0 л |
24 | 22 | 4 | 45 |
Средние двигатели Классы < 2,0 л |
10 | 0 | 0 | 5 |
Всего автомобилей | 34 | 22 | 4 | 60 |

После неявки заводской команды Alfa Romeo Matra стала явным фаворитом. Они прибыли уверенно, уверенно лидируя в чемпионате производителей, с сильным составом из четырех автомобилей. Три из них были MS670B с длинным хвостом, а четвертое шасси было модифицировано боковыми радиаторами, что позволило сделать нос более аэродинамичным. Он назывался MS680 и управлялся Жан-Пьером Бельтуазом / Жан-Пьером Жарье . Несмотря на то, что на прямых он был медленнее, он компенсировал время, пройдя повороты быстрее. [ 7 ] Остальные также были укомплектованы полностью французскими гонщиками, в том числе 1973 года победителями гонок Анри Пескароло / Жераром Ларрусом и Жан-Пьером Жоссо / Бобом Воллеком / Хосе Долемом , Жан-Пьером Жабулем / Франсуа Миго . Двигатели V12 были снижены до 460 л.с., чтобы лучше их сохранить, но по-прежнему развивали скорость около 320 км/ч (200 миль в час). [ 8 ]
В отсутствие Alfa Romeo главным соперником Matra была бы компания Джона Уайера Gulf Research Racing . Компания отказалась от названия Mirage , и новый автомобиль получил название Gulf GR7, разработанный Леном Бэйли . [ 9 ] гораздо более легкая версия М6, но все же на 40 кг тяжелее «Матры». [ 10 ] Хотя Cosworth V8 (с мощностью 450 л.с.) уступал разгонный момент Matra V12, [ 11 ] надежность была бы самой большой проблемой, хотя они перешли на более сильные коробки передач ZF . [ 12 ] В Ле-Мане участвовали две машины, которыми управляли постоянные участники команды Дерек Белл / Майк Хейлвуд, а к ним присоединились Верн Шуппан / Рейн Визелл .

После успешного выхода на сцену Can-Am компания Porsche в этом году вернулась в гонки спортивных автомобилей. Заводская команда, спонсируемая Мартини, купила эволюцию Carrera RSR. Теперь он был оснащен новым шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 2142 куб.см, дополненным выхлопным двигателем KKK ( Kühnle, Kopp & Kausch). [ 13 ] ) с турбонаддувом, используемым в их автомобилях Can-Am, мощностью 490 л.с. (что эквивалентно 2999 куб. См в эквиваленте x1.4). Он также отличался улучшенной аэродинамикой (передний спойлер, более широкие колесные арки, полное заднее антикрыло), а также модернизированной трансмиссией и тормозами, что сделало его немного быстрее, чем Matras на прямой. [ 14 ] [ 12 ] Обе машины управлялись Гийсом ван Леннепом / Гербертом Мюллером и Манфредом Шурти / Хельмутом Койниггом . В группе 5 были и более старые Porsche: в том числе специальный RSR без турбонаддува от мексиканца Эктора Ребака и два 908/02, вернувшиеся из прошлого года, которыми управляли швейцарец Андре Вики и эквадорец Гильермо Ортега.

Ги Лижье прибыл с значительно улучшенной версией своего спортивного автомобиля JS2 , который все еще работает в классе прототипов. Дизайнер Мишель Тету многое поработал над аэродинамикой, включая большой задний аэродинамический профиль и расширенные колесные арки, позволяющие использовать более широкие шины. Двигатель Maserati был разработан на мощность 300 л.с. Команду также воодушевило то, что она финишировала второй в двух заездах мартовской гонки Testing Weekend и была объявлена абсолютным победителем. В этом году владелец команды не участвовал в гонках, и двумя машинами управляли ветеран Ги Шассей с Мишелем Леклером и Жак Лаффит с Аленом Серпаджи. [ 15 ]
Было также несколько уникальных прототипов: Ален де Кадене вернулся в Ле-Ман, исправив аэродинамические проблемы, преследовавшие его годом ранее. Теперь он был окрашен в британский гоночный зеленый цвет без спонсорской поддержки Duckhams Oil . Однако после травмы в аварии на мотоцикле его место рядом с Крисом Крафтом заняли McLaren и разработчик двигателей Cosworth Джон Николсон . [ 16 ] [ 7 ] Новая Lola , T284 (также оснащенная двигателем Cosworth), была представлена Michel Dupont Racing вместе со своим Chevron в категории 2 литра. [ 7 ] Не имея возможности получить новый 312PB с завода в 1971 году, Североамериканская гоночная команда (NART) разработала свою собственную версию 312P . Впоследствии он был разработан собственными силами по спецификации PB в 1972 году и появился на гонках этого года для Жан-Клода Андруэ и Теодоро Зекколи. [ 16 ] Преемником Dino 246 стал 308 GT4 , и NART также подготовила специальную гоночную версию с использованием компонентов двигателя, взятых из 512BB и 365 GTB/4 . 3-литровый двигатель теперь развивал мощность 250 л.с. и развивал скорость 285 км/ч (175 миль в час). [ 17 ] Японская роторная Sigma вернулась с обновленной моделью, и теперь при более сильной финансовой поддержке со стороны Mazda . Среди их пилотов была дебютная гонка будущего стойкого борца Ле-Мана Ёдзиро Терады . [ 18 ]
В классе S2.0 вновь была небольшая явка. состав гонщиков, состоящий исключительно из женщин На одном из шевронов присутствовал первый с 1951 года , возглавляемый бельгийкой Кристиной Беккерс . Разочаровавшись в ненадежности 2-литровых гоночных двигателей, французский капер Фред Сталдер основал собственную компанию Société Racing Organization Course (ROC) для производства двигателей. Его первый двигатель, разработанный Марио Иллиеном на основе блока Chrysler - Simca , [ 7 ] мог развивать мощность 280 л.с. и устанавливался на его Lola T292, а также на французский автомобиль GRAC. [ 19 ]
Категория Group 4 GT станет битвой между Ferrari и Porsche. У NART было три из пяти 365 GTB/4 «Daytona» заявок на вместе с Шарлем Поцци , французским импортером, который выиграл приз GT в прошлом году (используя входную карту Раймона Туруля). [ 20 ] Переориентировав Porsche на серийные гонки, они произвели необходимые 1000 экземпляров автомобилей Carrera RS, чтобы получить омологацию в Группе 3. Версия RSR для Группы 4 пользовалась большой популярностью среди частных лиц, и на гонку прибыло не менее 13 автомобилей. В число автомобилей входили теперь уже регулярные команды из Кремера и Гело (Западная Германия), ASA-Cachia и Клода Бюше (Франция), Porsche Club Romand и Клода Халди (Швейцария), Ecurie Francorchamps из Бельгии и испанской Escuderia Montjuïch. [ 21 ] У Анри Гредера снова был свой Corvette, который теперь начал показывать свой возраст, а команда Вики также представила De Tomaso Pantera . [ 17 ]
С уходом заводских команд Ford и BMW из-за сокращения гоночных бюджетов, [ 22 ] В этом году в группу 2 вошли всего четыре участника: два BMW для итальянской команды Jolly Club и француз Жан-Клод Обрие (отказавшийся от своего Corvette), Ford Capri из команды Shark Team. [ 22 ] и двухроторный Mazda RX-3 Клода Бюше .
Упражняться
[ редактировать ]Alfa Romeo были самыми быстрыми автомобилями на мартовских тестовых выходных: Артуро Мерцарио показал результат 3:31,0, но затем им не удалось прибыть. [ 12 ] Так что неудивительно, что «Матры» оказались самыми быстрыми машинами в квалификации. Пескароло завоевал поул-позицию уже в среду вечером с результатом 3:35,8 круга, а его товарищ по команде Жарье на новом MS680 занял второе место в четверг с результатом 3:36,8. Заливы были третьим и четвертым, Шуппан опередил Белла, а следующие две Матры. [ 23 ] Затем был значительный восьмисекундный отрыв от Porsche Turbo Мюллера и Craft на De Cadenet (оба рекорда 3:52,4). [ 2 ] «Лижье» действительно впечатлили себя, заняв 10-е и 12-е места в квалификации, а Шассей оказался на целых 27 секунд быстрее, чем в прошлом году, доказав тем самым, что новый аэродинамический пакет работает, и выступление на тестовых выходных не было случайностью. [ 15 ]
Lola-ROC была самой быстрой в классе 2-литровых двигателей с результатом 4:07,9 (14-е место). Самым быстрым GT был Kremer-Porsche (15-е место с 4:11,3), немногим опередивший заводскую BMW Jolly Club Group 2 (17-е место с 4:14,2). [ 24 ] Разочаровали специальные гонки NART-Ferrari: 312P показал результат 4:18,0, а 308 GT4 опустился на 38-е место с результатом 4:25,3. Большой старый Corvette был в середине группы GT (4:24,7 и 36-е место), в то время как De Tomaso был последним в квалификации с вялым результатом 4:43,6. Из двух роторов у Sigma во время тренировки возник ряд проблем, и ее результат 4:20,4 был на девять секунд медленнее, чем годом ранее; [ 18 ] в то время как RX-3 был единственной машиной, слишком медленной для квалификации. [ 25 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]И снова, как и в прошлом году, солнечный свет на гоночной неделе превратился в темные тучи в день соревнований. [ 26 ] [ 24 ] Анри Пескароло с самого начала вышел в лидеры, но Жарье обогнал его на повороте Мюльсана, когда на первом круге начался дождь. Но это продолжалось недолго, и никто не пришел менять шины. К четвертому кругу Матра бежала по схеме 1-2-3-4, когда Шуппан уже купил свой Gulf для замены свечей зажигания, а Жабуй и Жоссо обогнали Белла в другом заливе. [ 26 ] Один из Ferrari NART слишком поздно прервал торможение и врезался в оба барьера на Esses, выбив его из строя. [ 20 ] Шассей также на раннем этапе пригласил ведущего Лижье для замены вилки. [ 24 ]
Пескароло вернул лидерство, а «Матра» сохранили свои позиции после первой смены пилотов, опередив Залива на круг. День Шуппана так и не улучшился, так как текущие проблемы другого залива завершились поломкой ШРУСа через три часа, в результате чего Визелл вылетел на трассу. Фактически, у ряда автомобилей были ранние механические проблемы, которые распространялись далеко друг от друга. [ 24 ] Битва в GT была очень напряженной: Porsche Buchet опережал автомобили Montjuïch, Kremer и ASA-Cachia. Но проблемы, с которыми пришлось столкнуться большинству Porsche, начались рано, когда Баллот-Лена и Халди привезли на ремонт две ведущие машины. [ 21 ] Затем, на четвертом часу, когда Жарье вылетел из боксов, чтобы начать свой второй отрезок, он столкнулся с лидером GT Кремером Порше (оставив две 22-метровые полосы резины, когда тот пытался остановить машину). [ 27 ] ). Пока Matra теряла 45 минут на ремонт, машина Жабуя также попала в боксы с вытекающей водой из двигателя. Когда оставшийся Gulf также сломал свой ШРУС (к счастью, недалеко от боксов, но опустившись на 12-е место через 45 минут), именно Porsche с турбонаддувом поднялись на 3-е и 5-е места, разделенные De Cadenet, который сейчас работает хорошо. после первоначальной задержки, чтобы починить болтающееся колесо. [ 24 ] [ 26 ]
Ночь
[ редактировать ]взорвался двигатель Porsche Шурти/Койнигга, идущего 5-м местом В 23:00 на Mulsanne Straight . Дымовой след был настолько велик, что официальные лица первоначально списали его списание на пожар. [ 14 ] [ 27 ] В течение часа у «Матра» Жарьера (12-е место) и Воллека (2-е место) также отказали двигатели. [ 26 ] К часу ночи Пескароло опередил Мюллера/ван Леннепа Porsche на 6 кругов, а De Cadenet на четыре круга отстал и стал третьим. После задержек, Gulf of Bell/Hailwood снова поднялся на четвертое место, опередив Gelo Porsche из Лооса/Шикентанса/Барта (лидировавший в классе GT и заняв удивительное пятое место в общем зачете), а также Jabouille/Migault Matra, также вернувшуюся через гонку. поле. Последовательность позволила Romand Porsche подняться на седьмое место, опередив Pozzi Ferrari. [ 25 ]
Затем, вскоре после 1:30 утра, Крафт привез De Cadenet с подозрительным обращением. Когда он выезжал из строя болт подвески, но, поскольку ему не разрешили двигаться задним ходом по пит-лейну, Крафту пришлось потратить полчаса на замену рулевого рычага самому. После нескольких осторожных кругов и дальнейшего ремонта он вернулся на 11-е место и продержался всю ночь. [ 16 ] [ 27 ] В 2 часа ночи у Gelo Porsche (сейчас он едет 4-м) возникли проблемы с двигателем – когда в распределитель упал незакрепленный винт. [ 21 ] [ 28 ]
Таким образом, к перерыву в 4 часа утра Пескароло/Ларрус проехали 179 кругов, уверенно опережая Porsche (172) и Gulf (166). Жабуй/Миго отвоевали четвертое место (165 кругов). Всего два круга назад швейцарец Роман Порше был пятым, его преследовали Поцци Феррари и Франкоршам Порше. NART Ferrari были восьмыми (312P) и десятыми (365 GT), а второй Gelo Porsche разделил их. [ 28 ] [ 25 ]
Утро
[ редактировать ]Когда в 5.30 утра наступил рассвет, подвеска De Cadenet снова сломалась. Однако на этот раз Николсон ехал на скорости по прямой, и он врезался в барьеры ямы и соскользнул на 200 метров по дороге. Николсону удалось выбраться невредимым. [ 16 ] [ 27 ] На практике BMW Jolly Club был самым быстрым из автомобилей Группы 2, но в первый же час его скорость замедлилась из-за неисправности коробки передач. Проехав через поле до 17-го числа, он был вынужден сойти с дистанции сразу после рассвета, когда двигатель перегрелся. [ 22 ] Лидирующий в классе Ford Capri сломал сцепление после 7 утра, заняв 13-е место в общем зачете.
Битва между Porsche и Ferrari в GT стала более ясной в 7 утра, когда Роману Порше, занявшему 5-е место, пришлось потратить полчаса на ремонт карданного шарнира, вернув лидерство в классе Pozzi Ferrari. [ 21 ] [ 28 ] После четырехчасового ремонта двигателя Sigma вернулась в гонку, к большой радости зрителей. Хотя это вряд ли было засекречено, команда была полна решимости добраться до финиша. [ 28 ]
В 8 утра безаварийный пробег лидирующей «Матры» закончился, когда Ларрус выкупил машину с осечкой. Для решения проблемы понадобилось несколько остановок, стоивших три четверти часа, но они смогли сохранить лидерство. [ 29 ] Затем Gulf также потерял почти 45 минут на ремонт стартера, опустившись на четвертое место. [ 28 ] Около 10 утра у Porsche возникла проблема с рулевым управлением, и затем он потерял все передачи, кроме четвертой и пятой. Проехав примерно на 40 секунд медленнее на круг, он отстал от лидирующей Матры на одиннадцать кругов. [ 14 ] [ 23 ]
Затем, незадолго до 11 утра, у Пескароло вышла из строя коробка передач. Проблему с коробкой передач Matra, разработанной Porsche, было легко устранить, но все равно это заняло 45 минут. Когда Ларрус возобновил гонку, их преимущество на 11 круге сократилось до одного. [ 26 ] [ 30 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]Однако с тех пор Matra ехала гладко, и вместе с ними Пескароло и Ларрус восстановили преимущество над больным Porsche. Их преследователи находились в режиме контроля повреждений, просто пытаясь дохромать до финиша. Двигатель Gelo Porsche наконец вышел из строя менее чем за три часа до работы. [ 30 ] Несмотря на то, что в последний час ненадолго возобновился дождь, Ларрус взял клетчатый флаг. [ 31 ] на целых шесть кругов впереди Мюллера и ван Леннепа. Оставшаяся «Матра» Жабуй/Миго, которая с рассвета сохраняла свое третье место, отставала еще на десять кругов с отрывом в четыре круга от залива Белл/Хейлвуд. Обе машины терпели неприятности на протяжении всей гонки, и каждый пит-стоп требовал внимания: дополнительная вода для протекающего двигателя Matra и смазка для хрупкого ШРУСа Gulf. [ 10 ]
Первым финишем GT в упорной борьбе на протяжении всей гонки стал Ferrari 365 Чарльза Поцци Сирила Гранде и Доминика Бардини, занявший пятое место. Они проехали очень надежно, проведя в боксах всего 30 минут за всю гонку. [ 20 ] Шестым стал NART Ferrari Дэйва Хайнца/Алена Кудини, которому удалось догнать и обогнать больную машину Porsche Club Romand Шеневьера/Збиндена/Дюбуа за последние четверть часа. [ 26 ]
Жак Лаффит и Ален Серпаджи обеспечили Лижье лучший результат на сегодняшний день, заняв восьмое место. [ 15 ] несмотря на возгорание топлива на последнем пит-стопе. [ 30 ] Девятым стал специальный автомобиль NART Ferrari 312, переживший шесть поломок тросов дроссельной заслонки. Единственной выжившей машиной Группы 2 был BMW Жан-Клода Обрие, занявший пятнадцатое место. [ 16 ] Аналогично, в классе С-2000 был только один финишер. Экипаж, состоящий только из женщин, в третьем заезде Dupont провел консервативную гонку, но преодолел всех своих соперников и финишировал 17-м и, что, возможно, более важно, доказал, что хрупкие двигатели могут работать 24 часа. [ 19 ] Они финишировали впереди Corvette Мари-Клода Бомона, у которого было множество проблем и который пробежал на 49 кругов меньше, чем годом ранее. [ 17 ]
Технически механики Matra заменили картер коробки передач на автомобиле-победителе, что противоречило правилам. Официальные лица решили не дисквалифицировать машину, если кто-то не протестует, чего не сделала ни одна команда. Это была коробка передач Porsche. [ 32 ] Анри Пескароло стал лишь третьим гонщиком, выигравшим три Ле-Мана подряд, после Вульфа Барнато (1928–30) и Оливье Гендебьена (1960–62). Выиграв три года подряд Ле-Ман, а затем и чемпионат мира (девять побед из десяти), Matra объявила о своем уходе из гонок в конце сезона, выполнив миссию. [ 23 ] [ 29 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 33 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 3.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() |
Матра-Симка MS670C | Матра 3,0 л V12 | Г | 338 |
2 | С 3.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР Турбо | Порше 2.1L F6 Турбо | Д | 332 |
3 | С 3.0 |
9 | ![]() |
![]() ![]() |
Матра-Симка MS670C | Матра 3,0 л V12 | Г | 322 |
4 | С 3.0 |
11 | ![]() |
![]() ![]() |
Залив GR7 | Косворт DFV 3.0L V8 | Ф | 318 |
5 | ГТС 5.0 |
71 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 365 ГТБ/4 | Феррари 4,4 л V12 | М | 314 |
6 | ГТС 5.0 |
54 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 365 ГТБ/4 | Феррари 4,4 л V12 | Г | 313 |
7 | ГТС 3.0 |
66 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 313 |
8 | С 3.0 |
15 | ![]() |
![]() ![]() |
Лижье JS2 | Мазерати 3,0 л V6 | М | 311 |
9 | С 3.0 |
1 | ![]() |
![]() ![]() |
НАРТ - Феррари 312P | Феррари 3.0л V12 | Г | 299 |
10 | ГТС 3.0 |
70 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 289 |
11 | ГТС 5.0 |
56 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 365 ГТБ/4 | Феррари 4,4 л V12 | Г | 286 |
12 | ГТС 3.0 |
69 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 277 |
13 | ГТС 3.0 |
59 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 2.8л Ф6 | Д | 277 |
14 | ГТС 3.0 |
63 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 275 |
15 | ТС 5.0 |
86 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
БМВ 3.0 ЦСЛ | БМВ 3.5л S6 | М | 270 |
16 | ГТС 5.0 |
57 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 365 ГТБ/4 | Феррари 4,4 л V12 | М | 267 |
17 | С 2.0 |
30 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шеврон Б23 | Cosworth FVC 1790cc S4 | Ф | 266 |
18 | ГТС +5.0 |
51 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Корвет С3 | Шевроле 7.0л V8 | М | 254 |
19 | С 3.0 |
65 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 908/02 | Порше 3.0L F8 | Д | 252 |
20 | ГТС 3.0 |
73 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Г | 247 |
Н/З * | С 3.0 |
25 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Сигма MC74 | Мазда 12А 2- Ротор (2,3 л экв.) |
Д | 156 |
- ' Примечание * : Не классифицировано, поскольку не преодолело достаточное расстояние (70% победителя = 236 кругов).
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | ГТС 3.0 |
72 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Ф | 232 | Двигатель (23 часа) |
ДНФ | ГТС 3.0 |
62 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 227 | Передача инфекции (19 часов) |
ДНФ | ГТС 3.0 |
67 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 225 | Двигатель (19 часов) |
ДНФ | ТС 5.0 |
90 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Форд Капри РС | Форд 3,0 л V6 | Д | 186 | Передача инфекции (16 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
10 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
От Каденета LM72 | Косворт DFV 3.0L V8 | Ф | 168 | Несчастный случай (15 часов) |
ДНФ | ТС 5.0 |
87 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ 3.0 ЦСЛ | БМВ 3.5л S6 | Д | 155 | Двигатель (14 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
43 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ролл Т292 | Симка -ROC 1994cc S4 | Ф | 145 | Электрика (13 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
44 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 910 | Порше 1991cc F6 | Г | 143 | Закончилось топливо (17 часов) |
ДНФ | ГТС 3.0 |
64 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Ф | 134 | Электрика (14 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
17 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 908 /02К | Порше 3.0L F8 | Г | 122 | Несчастный случай (11 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
8 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Матра-Симка MS670B | Матра 3,0 л V12 | Г | 120 | Двигатель (9 часов) |
ДНФ | ГТС 3.0 |
61 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 117 | Передача инфекции (11 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
6 | ![]() |
![]() ![]() |
Матра-Симка MS680 | Матра 3,0 л V12 | Г | 104 | Двигатель (9 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
21 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР Турбо | Порше 2.1L F6 Турбо | Д | 87 | Двигатель (8 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
14 | ![]() |
![]() ![]() |
Лижье JS2 | Мазерати 3,0 л V6 | М | 82 | Двигатель (9 часов) |
ДНФ | ГТС 3.0 |
68 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 65 | Двигатель (6 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
46 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Г | 60 | Электрика (7 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
12 | ![]() |
![]() ![]() |
Залив GR7 | Косворт DFV 3.0L V8 | Ф | 49 | Двигатель (5 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
23 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
ГРАК МТ20 | Симка -ROC 1994cc S4 | Г | 45 | Передача инфекции (5 часов) |
ДНФ | ГТС 3.0 |
58 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 43 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | С 3.0 |
19 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 908/02 | Порше 3.0L F8 | Ф | 41 | Коробка передач (6 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
28 | ![]() |
![]() ![]() |
Бабушка Т280/284 | Косворт DFV 3.0L V8 | Ф | 32 | Двигатель (8 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
18 | ![]() |
![]() ![]() |
Дино 308 GT4 LM | Феррари 3.0L V8 | Г | 30 | Передача инфекции (4 часа) |
ДНФ | ГТС 3.0 |
60 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 Каррера РСР | Порше 3.0L F6 | Д | 23 | Несчастный случай (4 часа) |
ДНФ | ГТС +5.0 |
52 | ![]() |
![]() ![]() |
Де Томазо Пантера | Форд 5,8 л V8 | Ф | 16 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | С 3.0 |
31 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Порше 908/03 | Порше 3.0L F8 | Г | 12 | Коробка передач (3 часа) |
ДНФ | ГТС 5.0 |
55 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 365 ГТБ/4 | Феррари 4,4 л V12 | Г | 4 | Несчастный случай (2 часа) |
ДНФ | С 2.0 |
27 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шеврон Б23/26 | Cosworth FVC 1790cc S4 | Ф | 3 | Двигатель (3 часа) |
Не началось
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DNQ | ТС 5.0 |
98 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
Мазда RX-3 Купе | Мазда 124А 2- Ротор (2,3 л экв.) |
Д | Не прошел квалификацию |
ДНК | С 3.0 |
3 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Тип 33TT12 | Альфа Ромео 3.0л F12 | Ф | снято |
ДНК | С 3.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Тип 33TT12 | Альфа Ромео 3.0л F12 | Ф | снято |
ДНК | С 3.0 |
5 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Альфа Ромео Тип 33TT12 | Альфа Ромео 3.0л F12 | Ф | снято |
ДНК | С 3.0 |
24 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лансия Стратос | Феррари 2,4 л V6 | снято | |
ДНК | С 2.0 |
26 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
ГРАК МТ20 | Симка -JRD 1994cc S4 | снято | |
ДНК | С 2.0 |
29 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Март 74S | БМВ 1994cc S4 | снято | |
ДНК | С 2.0 |
32 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ролл Т292 | Cosworth FVC 1790cc S4 | снято | |
ДНК | С 2.0 |
33 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() |
Шеврон Б23 | Cosworth FVC 1790cc S4 | снято | |
ДНК | С 2.0 |
34 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() ![]() |
АСЕ ПБ2 | Cosworth FVC 1790cc S4 | снято |
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Группа 5 Спорт Победители |
Сорт | Группа 4, специальный GT Победители |
Сорт | Группа 2 Специальный тур Победители | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Спорт 3000 |
ГТС >5000 |
#51 Шевроле Корвет С3 | Гредер / Бомонт | |||||
Спорт 3000 |
#7 Матра-Симка MS670C | Пескароло / Ларрусс | ГТС 5000 |
#71 Феррари 365 GTB/4 | Гранде / Бардини | ТС 5000 |
#86 БМВ 3.0 CSL | Обриет / Депинс |
Спорт 2000 |
#30 Шеврон B23 | Беккерс / Фонтен / Лоран | ГТС 3000 |
#66 Порше 911 Каррера РСР | Шеневьер / Збинден / Дюбуа |
- Примечание : установлен новый рекорд классового расстояния.
Индекс тепловой эффективности
[ редактировать ]Для автомобилей группы 2 и группы 4. [ 34 ]
- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает достижение целевого расхода топлива для автомобиля.
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Х.Пескароло, №7 Matra-Simca MS670C – 3:35,8 секунды; 227,55 км/ч (141,39 миль в час)
- Самый быстрый круг – Ж.-П. Жарье, №6 Matra-Simca MS680 – 3:42,7 секунды; 220,49 км/ч (137,01 миль в час)
- Победная дистанция - 4606,57 км (2862,39 миль)
- Средняя скорость победителя — 191,96 км/ч (119,28 миль в час).
- Посещаемость – 200000 [ 35 ]
Международный чемпионат по турнирной таблице
[ редактировать ]По расчетам после Ле-Мана, 5-й тур из 10. [ 36 ] [ 37 ]
Поз. | Производитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
80 |
2 | ![]() |
50 |
3 | ![]() |
49 |
4 | ![]() |
45 |
5 | ![]() |
8 |
6= | ![]() |
6 |
6= | ![]() |
6 |
6= | ![]() |
6 |
9 | ![]() |
3 |
10= | ![]() |
1 |
10= | ![]() |
1 |
- Примечание . В окончательные очки чемпионата засчитываются только 7 лучших результатов из 10. Полная сумма, заработанная на сегодняшний день, указана в скобках.
- Цитаты
- ^ Весна 2001 г., стр.173-4.
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.143
- ^ Сперринг 2011, стр.144.
- ^ Кларк 1997, стр.165: Modern Motor, август 1974 г.
- ^ Кларк 1997, стр.170: Motor Trend, сентябрь 1974 г.
- ^ «Женщины за 24 часа» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк 1997, стр. 160: Autosport, 20 июня 1974 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.146.
- ^ Вимпффен 2007, стр.130.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.150.
- ^ Автомобильный год 1973, стр.145
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк 1997, стр. 158: Autocar, 15 июня 1974 г.
- ^ Вимпффен 2007, стр.126.
- ^ Перейти обратно: а б с Споринг 2011, стр.152.
- ^ Перейти обратно: а б с Споринг 2011, стр.156.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Споринг 2011, стр.154.
- ^ Перейти обратно: а б с Споринг 2011, стр.162.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.164.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.160.
- ^ Перейти обратно: а б с Споринг 2011, стр.151.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стимулирование 2011, стр.158.
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.163
- ^ Перейти обратно: а б с Клаусагер 1982, стр.166-7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк 1997, стр. 161: Autosport, 20 июня 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2011, стр.167
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Споринг 2011, стр.145.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк 1997, стр. 162: Autosport, 20 июня 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк 1997, стр. 163: Autosport, 20 июня 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.148.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк 1997, стр. 164: Autosport, 20 июня 1974 г.
- ^ Кларк 1997, стр.159: Autosport, 20 июня 1974 г.
- ^ Кларк 1997, стр.165: Road & Track, октябрь 1974 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.2.
- ^ Сперринг 2011, стр.9.
- ^ «Чемпионат мира по изготовлению» . Мировые спортивные гонки Prototypes.com . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Чемпионат мира по изготовлению» . Мировые спортивные гонки Prototypes.com . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Автомобильный год 1974, стр.216
Ссылки
[ редактировать ]- Армстронг, Дуглас – английский редактор (1975) Автомобильный год № 22, 1974–75 Лозанна: Edita SA
- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Форда и Матры, 1966–1974», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN 1-85520-373-1
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Сперринг, Квентин (2011) Ле-Ман 1970–79 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN 978-1-84425-539-9
- Вимпффен, Янош (2007) Пауки и силуэты Гонконг: издательство David Bull Publishing ISBN 1-893618-83-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1974 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 6 июля 2018 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения, цитаты, ссылки на YouTube). Проверено 6 июля 2018 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 6 июля 2018 г.
- Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 6 июля 2018 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 6 июля 2018 г.
- Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 6 июля 2018 г.
- Мемориал автоспорта - подробности несчастных случаев со смертельным исходом в этом году. Проверено 6 июля 2018 г.
- YouTube – Цветные любительские кадры (без звука), в трёх частях (30 минут). Проверено 18 июля 2018 г.
- YouTube – Цветные любительские кадры (музыка поверх) (7 минут). Проверено 18 июля 2018 г.