Дино 206 GT и 246 GT
Дино 206 GT Дино 246 GT и GTS | |
---|---|
![]() Дино 246 GT | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Макет | Поперечный , задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Дино 65° V6 |
Хронология | |
Преемник | Дино 308 GT4 2+2 и Феррари 308 GTB/GTS |
Dino 206 GT , 246 GT и 246 GTS — V6 со средним расположением двигателя спортивные автомобили , производимые Ferrari и продававшиеся под Dino маркой в период с 1967 по 1974 год.
Dino 246 был первым автомобилем, выпускаемым Ferrari в больших количествах. Многие хвалят его за уникальные ходовые качества и новаторский дизайн. В 2004 году издание Sports Car International поместило автомобиль на шестое место в списке лучших спортивных автомобилей 1970-х годов . Motor Trend Classic поместила 206/246 на седьмое место в своем списке «10 величайших Ferrari всех времен».
Дино 206 GT
[ редактировать ]Дино 206 GT | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 206 GT |
Производство | 1967–1969 152 произведено |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Берлинетта |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л (1986,60 куб.см) Dino 65° V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2280 мм (90 дюймов) [2] |
Длина | 4150 мм (163 дюйма) [2] |
Ширина | 1700 мм (67 дюймов) [2] |
Высота | 1115 мм (44 дюйма) [2] |
Снаряженная масса | 900 кг (1984,2 фунта) [2] (сухой) |

Серийный Dino 206 GT был спроектирован Альдо Бровароне. [1] и Леонардо Фиораванти в Pininfarina [4] и построен Скальетти . [5] У него были мягкие края и изогнутые линии, типичные для более ранних итальянских автомобилей, в отличие от его угловатого преемника, 308 GT4 .
В 206 GT использовался поперечно расположенный 2,0-литровый полностью алюминиевый двигатель V6 с углом наклона 65 градусов, двойным верхним распредвалом и степенью сжатия 9: 1, мощность которого составляла 180 л.с. (178 л.с., 132 кВт) при красной линии 8000 об / мин. Крутящий момент составлял 138 фунт-фут (187 Нм) при 6500 об/мин. Коленчатый вал имел четыре коренных подшипника. Впуск осуществлялся через три 2-цилиндровых карбюратора Weber 40 DCN/4. 206 GT был первым автомобилем, проданным Ferrari, в котором использовалось электронное зажигание - емкостная система зажигания Dinoplex C, разработанная Magneti Marelli для высокооборотного двигателя Dino V6. [6] Это также был первый продукт Ferrari с прямым реечным рулевым управлением. [5]
Рама 206 GT имела легкий алюминиевый кузов, полностью независимую подвеску и дисковые тормоза по всему периметру . Он имел колесную базу 90,0 дюймов (2290 мм) и максимальную скорость 146 миль в час (235 км/ч).
Всего в период с 1967 по 1969 год было построено 152 автомобиля, только с левым рулем. [5]
Тот же двигатель объемом 2,0 л (1986,60 куб.см) использовался в Fiat Dino Coupe и Spider, выпущенных в тот же период. Переоборудование двухкамерного гоночного двигателя Dino 206 SP/S для дорожного использования в Dino (и двух моделях Fiat) было поручено Fiat Аурелио Лампреди , которому Ferrari была обязана столькими великолепными двигателями. Лампреди, давший интервью в начале 1980-х (он умер в 1989 году в возрасте 71 года), отметил, что «все пошло не так, как предвидел Феррари». Ferrari рассчитывала производить двигатели в Маранелло, но руководство Fiat настояло на том, чтобы взять производство под свой контроль, чтобы избежать перебоев в поставках двигателей. [ нужна ссылка ]
160 л.с. (119 кВт) Fiat указал мощность DIN для Fiat Dino и купе , а в 1967 году Ferrari, представив первый прототип Dino 206 GT, заявила о мощности 180 л.с. (134 кВт). Однако это было не так. Оба двигателя были изготовлены рабочими Fiat в Турине на одной производственной линии, без какой-либо дискриминации относительно места назначения, и все они были идентичны. 150 единиц просто взяли из первой производственной партии в начале 1968 года для установки на Dino 206 GT. [ нужна ссылка ]
Позже Fiat Dinos также использовал двигатель объемом 2,4 л, хотя с этим двигателем было выпущено значительно меньше автомобилей.
Дино 246 GT и GTS
[ редактировать ]
Дино 246 GT Дино 246 ГТС | |
---|---|
![]() Вид сзади на американский Dino 246 GTS 1973 года выпуска с дополнительными колесами Campagnolo. | |
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 246 GT Феррари Дино 246 ГТС |
Производство | 1969–1974 произведено 3569 штук |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Берлинетта (GT) Тарга топ (GTS) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,4 л (2419,20 куб.см) Dino 65° V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [7] |
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92 дюйма) [8] |
Длина | 4235 мм (167 дюймов) [8] |
Ширина | 1700 мм (67 дюймов) [8] |
Высота | 1135 мм (45 дюймов) [8] |
Снаряженная масса | 1080 кг (2381,0 фунта) [8] (сухой) |
На призывы к большей мощности ответил двигатель Dino 65° V6 объемом 2,4 л (2419,20 куб.см) . [7] DOHC , 2 клапана на цилиндр , степень сжатия 9,0:1 , железный блок с головками из сплава . Он производил 195 л.с. (192 л.с., 143 кВт) при 7600 об/мин и 226 Нм; 166 фунт-сила-фут (23 кгм) при 5500 об/мин крутящего момента и был доступен как GT купе с фиксированным верхом или, после 1971 года, открытый Spyder GTS . Расстроенная американская версия имела насос выхлопного воздуха и изменения газораспределения, в результате чего мощность составила 175 л.с. (130 кВт). GT имел 3X2-цилиндровые карбюраторы Weber 40 DCNF/6 или 40 DCNF/7 . Для модели 246 была использована новая версия системы зажигания Dinoplex — более компактная система Magneti Marelli AEC103A. [6]
246 Dino GT весил 2380 фунтов (1080 кг). 246 Dino GTS весил 2426 фунтов (1100 кг). В целях экономии кузов теперь в основном изготавливался из стали. была на 2,1 дюйма (53 мм) длиннее, У 246 Dino колесная база чем у 206, и составляла 92,1 дюйма (2340 мм). Высота 246 была такой же, как у 206, и составляла 43,9 дюйма (1120 мм). Новая машина имела переработанный салон. Другими отличиями были 2 ряда по 7 вентиляционных отверстий на немного более длинной крышке двигателя у модели 246 вместо 6 и крышка лючка топливной крышки вместо открытой у модели 206.
Производство Dino 246 насчитывало 2295 купе GT и 1274 GTS Spyder, причем последний был построен только после модификации Series III с 1972 по 1974 год, всего было выпущено 3569 автомобилей. Были построены три серии Dino, различающиеся колесами, стеклоочистителями и вентиляцией двигателя. В автомобилях серии I (также известных как серия L), 357 из которых были построены до лета 1970 года, использовались те же колеса с центральными болтами и дворники с «хлопающими руками», что и в автомобилях серии 206. Автомобили серии II (серия M, построенные до июля 1971 года в количестве 507 экземпляров) получили пятиболтовые легкосплавные Cromodora и параллельно движущиеся дворники. Автомобили серии III (серия E) имели незначительные различия в передаче и подаче топлива и производились гораздо более высокими темпами, поскольку продажи в Соединенных Штатах начались с этой версии. Было построено 1431 купе Series III GT и 1274 автомобиля GTS со съемным верхом. [9]

Заявленная максимальная скорость модели 246 составляла 146 миль в час (235 км/ч), хотя в июле 1971 года дорожные испытания, проведенные британским журналом Motor , показали, что максимальная скорость составила 148 миль в час (238 км/ч), что выгодно отличалось от скорости 136 миль в час (136 миль в час). 219 км/ч), достигнутый недавно испытанным (хотя и уже замененным) Porsche 911S . [7] Со временем разгона от 0 до 50 миль в час (от 0 до 80 км/ч) 5,5 секунды Dino снова немного обогнал Porsche, хотя Porsche с небольшим перевесом стал победителем по экономии топлива. [7] Рекомендованная производителем розничная цена в Великобритании в 5 485 фунтов стерлингов была выше, чем 5 211 фунтов стерлингов, запрашиваемых за Porsche. Для сравнения, гораздо более крупное четырехместное Citroën SM было продано за 4700 фунтов стерлингов. роскошное купе [7]
Dino 246 GTS выиграл Мемориальный трофей Cannonball Baker Sea-to-Shining-Sea в 1975 году.
обнаружили Dino 246 GTS закопанным во дворе В одном из инцидентов 1978 года дети из Лос-Анджелеса . Позже выяснилось, что автомобиль стал объектом тщательно продуманного мошенничества со страховкой, совершенного владельцем.
2,4-литровый двигатель V6 Dino также использовался в Fiat Dino 2400 и раллийном автомобиле Lancia Stratos .
Были некоторые незначительные различия в комплектации для разных рынков, наиболее очевидными из которых были габаритные фонари на Dinos для американского рынка. Расширенные колесные арки в стиле группы 4 были дополнительными, как и сиденья от 365 GTB/4 Daytona , пара часто заказывалась в сочетании с широкими Campagnolo легкосплавными дисками , отлитыми из песка . [9]
- 246 GTS в музее Casa Enzo Ferrari
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Смейл, Глен (2010). Дизайн Ferrari: исчерпывающее исследование . Издательство Хейнс. стр. 94–105.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дино 206 GT» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ «Даже Энцо Феррари обожал этот уникальный прототип Pininfarina Dino» . www.classicdriver.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Альгрим, Стив (июнь 2014 г.). «Остров Амелия Ferrari 365 GTB/4 Daytonas 1972 года» . Рынок спортивных автомобилей . 26 (6): 67.
- ^ Перейти обратно: а б с Тайер, Бен. «Феррари Дино 206 GT» . Хэмпшир, Великобритания: QV500.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зажигание Magneti Marelli Dinoplex» . Диноплекс.орг. 31 октября 2006 г. Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Балмер, Чарльз (10 июля 1971 г.). «Дорожное испытание: Ferrari Dino 246GT». Мотор : 12–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дино 246 GT» . Официальный сайт Ferrari, прошлые модели . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тайер, Бен. «Феррари Дино 246 GT & GTS» . Хэмпшир, Великобритания: QV500.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 мая 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Смейл, Глен (2010). Дизайн Ferrari: исчерпывающее исследование . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-487-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дино Регистрация
- Club Dino Italia Ferrari, Fiat, Lancia Stratos
- Дино Великобритания Феррари, Фиат, Лансия Стратос