Мемориальный трофей «Пушечное ядро Бейкера» «От моря к сияющему морю»
, Мемориальный рывок «Пушечное ядро Бейкера от моря к сияющему морю» широко известный как « Пушечное ядро» или «Пушечное ядро» — неофициальная, несанкционированная автомобильная гонка, проводившаяся пять раз в 1970-х годах из Нью-Йорка и Дариена, штат Коннектикут , на восточном побережье. Соединенных Штатов в гостиницу Портофино [ 1 ] в Лос-Анджелеса пригороде Редондо-Бич, Калифорния . Гонки Cannonball Run также вдохновили многочисленные современные команды на попытки установить рекорд времени на маршруте, известном как Cannonball Run Challenge . Гонки были названы в честь Эрвина Бейкера .
Первый заезд, задуманный писателем автомобильного журнала и автогонщиком Броком Йейтсом и его коллегой- редактором Car and Driver Стивом Смитом, не был соревновательной гонкой, поскольку участвовала только одна команда. США Забег был задуман как прославление системы межштатных автомагистралей , так и протест против строгих правил дорожного движения, вступающих в силу в то время. Еще одной мотивацией было полученное удовольствие, о чем свидетельствуют ироничные репортажи в Car and Driver и других автомобильных изданиях по всему миру. Первый забег по пересеченной местности совершил Йейтс; его сын Брок Йейтс-младший; Стив Смит; и друг Джим Уильямс, начиная с 3 мая 1971 года в фургоне Dodge Custom Sportsman 1971 года выпуска под названием «Moon Trash II». [ 2 ]
Гонка проводилась еще четыре раза: 15 ноября 1971 года; [ 3 ] 13 ноября 1972 г.; [ 4 ] 23 апреля 1975 г.; [ 5 ] и 1 апреля 1979 г. [ 6 ]
Журнал Car and Driver подробно описал забег за ноябрь 1971 года в мартовском номере 1972 года. [ 7 ] Эта статья была переиздана, чтобы представить 1970-е годы по случаю 50-летнего юбилея журнала в 2005 году. Замечательные усилия предприняла американская легенда гонок Дэн Герни , победитель гонки « 24 часа Ле-Мана» 1967 года . Он выиграл второй Cannonball на синем Ferrari 365 GTB/4 Daytona от Sunoco . Гурни сказал: «Мы ни разу не превысили скорость 175 миль в час [280 км/ч]». Ему и Броку Йейтсу в качестве штурмана потребовалось 35 часов 54 минуты, чтобы проехать 2863 мили (4608 км) со средней скоростью примерно 80 миль в час (130 км/ч), получив при этом один штраф. Снег в Скалистых горах значительно замедлил их движение. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ]
В 1972 году команда Стива «Йоги» Бера, Билла Кэнфилда и Фреда Олдса выиграла Cadillac Coupe de Ville , первый американский автомобиль, выигравший «Пушечное ядро». [ 10 ]
23–25 апреля 1975 года Джек Мэй и Рик Клайн выехали на Dino 246 GTS из гаража Red Ball Garage в Нью-Йорке. [ 11 ] за рекордное время — 35 часов 53 минуты, со средней скоростью 83 мили в час (134 км/ч). [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ]
Официальный рекорд Cannonballs составляет 32 часа 51 минута (около 87 миль в час или 140 км/ч), установленный в последнем заезде из Дариена, штат Коннектикут, в Лос-Анджелес Дэйвом Хайнцем и Дэйвом Ярборо на Jaguar XJ-S в апреле 1979 года. [ 6 ] [ 14 ]
После первых гонок «Пушечное ядро» компания Car and Driver спонсировала законные туры с закрытой трассой « Один круг Америки» . Преемники преступников в США, Европе и Австралии продолжают использовать название Cannonball без одобрения Йейтса. [ нужна ссылка ]
Гонка
[ редактировать ]
Целью «Пушечного ядра» было покинуть гараж «Красный шар». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] на Восточной 31-й улице Манхэттена , Нью-Йорк (1979: Дариен, Коннектикут , в ныне несуществующем ресторане Lock, Stock and Barrel, торговый центр Goodwives). [ 19 ] доехать до гостиницы Portofino Inn в Редондо-Бич, Калифорния ), обычно после полуночи, и в кратчайшие сроки . Это были единственные правила. [ 20 ]
Ничего не было указано относительно маршрута, типа транспортного средства, количества водителей или экипажа или максимальной разрешенной скорости. Было джентльменское соглашение о том, что въехавший автомобиль будет проезжать всю дистанцию (не переезжать на другом автомобиле, не оставлять его ради идентичного второго автомобиля, спрятанного возле финиша и т. д.). Наказания за превышение скорости, полученные по пути, были обязанностью водителя и не влияли на него. дисквалифицировать транспортное средство, хотя остановка для получения штрафа увеличила общее время работы транспортного средства.
Технически «Пушечное ядро» представляло собой гонку, в которой команда, показавшая лучшее время, объявлялась «победителем», а результаты объявлялись в порядке времени. Однако к времени не относились очень серьезно, а сама скорость не гарантировала первое место. [ 21 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Забег «Пушечное ядро» приобрел известность после забега 1972 года, но история «Time» о забеге Джека Мэй-Рика Клайна 1975 года укрепила его место в общественном сознании. [ 22 ] К удивлению многих, веселые репортажи в журнале «Автомобиль и водитель» были тепло встречены как прессой, так и общественностью, а не осуждены за безрассудство гонки.
В своем пушечном ядре! В мемуарах Йейтс сообщает, что в 1972 году женская команда, состоящая из Пегги Нимчек, Джуди Стропус и гонщицы SCCA Донны Мэй Мимс («Розовая леди»), попала в аварию недалеко от Эль-Пасо, штат Техас, в результате чего произошел DNF (не финишировал). . Мимс объясняет, что их лимузин Cadillac вылетел с дороги и перевернулся после того, как водитель уснул за рулем. Хотя машина была разрушена, а у нее сломана рука, в аварии не участвовали другие транспортные средства. Это была единственная серьезная авария в официальных гонках Cannonball. [ 23 ]
Йейтс начал работать над сценарием под названием « От побережья до побережья », но в 1976 году его привлекли два «неофициальных» фильма « Пушечное ядро» . [ 24 ] и Ралли Гамболов . [ 25 ] В конце концов, был снят «официальный» фильм «Бег по пушечному ядру» «Бег по пушечному ядру» с Бертом Рейнольдсом , Роджером Муром и Домом ДеЛуизом в главных ролях с Йейтсом в эпизодической роли. [ 26 ] Два продолжения, Cannonball Run II [ 27 ] и «Зона скорости» , также известная как «Лихорадка пушечного ядра», [ 28 ] последовал. Более поздняя USA Network телевизионная программа «Cannonball Run 2001 » получила официальное разрешение на использование этого названия.
США Экспресс
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2016 г. ) |
После последнего «Пушечного ядра» Рик Доэрти, ветеран гонок 1975 и 1979 годов, организовал преемницу — US Express (1980–1983). [ 29 ] US Express 1980 года курсировал из Бруклина, штат Нью-Йорк, до пляжа в Санта-Монике. Доэрти выиграл первый US Express вместе со штурманом и известным игровым дизайнером Уиллом Райтом за рулем Mazda RX-7 . Их время составило 33 часа 9 минут. [ 30 ]
В 1981 году US Express курсировал из Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, в Эмеривилл, штат Калифорния, который граничит с Оклендом в восточной части моста через залив Сан-Франциско-Окленд). Автомагистраль между штатами 80 была в основном выбранным маршрутом. Командой-победителем в 1981 году стала первая команда «Экспресс», состоящая из Дэвида Морса и Стива Клаусмана на сером Porsche 928 Морса . Одной из уникальных дорожных опасностей во время пробега 1981 года стал ранний снегопад, который закрыл перевал Доннер на несколько часов для транспортных средств без цепей , как раз в тот момент, когда приближались автомобили US Express. Porsche 928, оснащенный специальными пластиковыми цепями, смог продолжить движение. Остальным пришлось ждать открытия пропуска. [ 31 ] В следующие два года команда Морса-Клаусмана снова участвовала в соревнованиях. В 1982 году (тоже в Эмеривилле) они пережили несколько запоминающихся остановок полицией. В финале US Express в 1983 году до Ньюпорт-Бич, Калифорния, они заняли второе место. [ нужна ссылка ]
Хотя самое быстрое время, зафиксированное для US Express, было длиннее, чем у «Пушечного ядра», оно составило 32 часа 7 минут в гонке 1983 года, что на 44 минуты быстрее, чем самое быстрое «Пушечное ядро», и это был «официальный» рекорд по пересеченной местности, пока он не был побит в 2006 году Алексом Роем. и Дэвид Махер за 31 час 4 минуты. [ 32 ] [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2016 г. ) |
Спустя десятилетия после последнего официального выпуска Cannonball в 1979 году поднятые проблемы и возможности возрождения заинтересовали некоторых автомобилистов. Йейтс вспомнил, как он отклонял предложения возродить эту концепцию, поскольку она была неработоспособной. Его причины включали: усиление активности полиции, усиление юридической ответственности для любого организатора, увеличение круглогодичного движения транспорта и расширение городских территорий. Он также предупредил об очевидной опасности гонок по дорогам общего пользования. [ 34 ]
Gumball 3000 получил известность в начале 2000-х как аналогичное мероприятие, которое иногда проводилось на маршрутах США от побережья до побережья, но проходило по маршруту в несколько раз длиннее и без определения победителя.
Неофициальный трансконтинентальный рекорд, известный как Cannonball Run Challenge , был побит много раз с момента последнего официального турнира Cannonball Trophy Dash.
Пост-US-Express События
[ редактировать ]C2C Экспресс-мероприятие
[ редактировать ]C2C Express — организованное мероприятие, организованное Беном Уилсоном из Новой Зеландии и Эриком Пропстом из Мичигана. Предполагалось, что мероприятие будет ограничено автомобилями выпуска до 1980 года стоимостью менее 3000 долларов. Это было сделано для того, чтобы сохранить доступную стоимость и сохранить дух оригинальных серий 1970-х годов. Мероприятие охватило период 2015–2019 годов. Трасса пролегала от традиционного маршрута пушечного ядра гаража Redball Garage на Манхэттене до гостиницы Portofino Inn на пляже Редондо в Калифорнии. В оригинальном соревновании было только 3 участника, в которых Уилсон победил на своем Кадиллаке со временем чуть менее 40 часов. В течение следующих 3 лет мероприятие разрослось до такой степени, что последний запланированный забег от побережья до побережья увеличился до более чем 40 участников. Масштаб мероприятия натолкнул Уилсона и Пропста на мысль провести последнее мероприятие от побережья до побережья от Дариена, штат Коннектикут, до гостиницы Portofino Inn, расположенной в Лос-Анджелесе. Маршрут от Дариена до Портофино проходил по тому же маршруту, что и «Пушечное ядро» 1979 года, и стал данью уважения 40-летнему юбилею этого события. На мероприятие зарегистрировалось более 40 команд, 33 участвовали в соревнованиях и 24 финишировали. Среди заключительного мероприятия была команда полицейских на Pontiac 49, машине скорой помощи, которой управлял Джон Фикарра, и Lexus, которым управлял рекордсмен. Эд Болиан , винтажный Монте-Карло, пилотируемый нынешними рекордсменами Дугом Таббутом и Арне Томаном. Уилсон и Пропст тоже участвовали в соревнованиях: Уилсон водил Ford Van, а Пропст - Crown Victoria. Победное время составило 31:47.
15 сентября 2019 года рекорд соревнований по маршруту Cannonball - 32:05, установленный Эдом Болианом в 2015 году, был побит во время проведения C2C Express в 2019 году. Фред Эшмор-младший из Хэнкок, штат Мэн, и Трэвис Хилтон из Колледж-Стейшн, штат Техас, вместе с Артуром Эшмором из Ламойна, штат Мэн, установили новый рекорд соревнований Cannonball Route - 31:47. Используя более длинный маршрут «Пушечное ядро» 1979 года (от Дарьена до пристани Портофино), команда смогла преодолеть 2872 мили на своем минимально оборудованном «Мустанге» 1979 года с точной по периоду эксплуатации. Это сделало их второй командой, которая когда-либо превзошла отметку 32:07 на маршруте «Пушечное ядро» за 36 лет. [ 35 ]
Ралли Майкла А. Престона с четырьмя мячами 1981–1984 гг.
Ралли четырех мячей представляло собой квазилегальную гонку от Бостона до Сан-Диего. Он проводился с 1981 по 1984 год и является последней из настоящих соревновательных межконтинентальных шоссейных гонок, проводившихся в двадцатом веке. Официальное название митинга было «Ралли четырех мячей Мемориала Майкла А. Престона» (FBR) в память об его основателе, который умер до первого мероприятия. FBR задумывался как самая длинная гонка на практические дистанции между двумя крупными городами континентальной части Соединенных Штатов. Ралли имело несколько вариантов маршрута, определяемых командами гонщиков в реальном времени, и обычно превышало 3100 миль. В среднем гонка была на 250–300 миль длиннее, чем морские ралли Original Sea to Shining 1970-х годов. Для участия было отобрано до 50 заявок, включая международные команды. Мероприятие было «только по приглашению» и, как правило, в нем принимали участие только профессиональные водители и другие лица, имеющие документально подтвержденный опыт вождения. [ 36 ]
3 июня 1984 года команда Эдварда М. Рэхилла из Баррингтона, штат Иллинойс, и Тимоти Монтгомери из Фремонта, штат Огайо. управляя Pontiac Trans Am с улучшенными характеристиками и запасом хода, выиграл гонку за рекордное время - 35:46, несмотря на несколько часов задержек из-за двух остановок и механических проблем во время гонки. Это время до сих пор остается самым быстрым задокументированным временем в гонке, пересекающей континентальную часть Соединенных Штатов между Бостоном и Сан-Диего. Важным моментом было то, что Рахилл и Монтгомери, как полагали, выбыли из гонки после двух арестов и механической поломки в Иллинойсе. Записи гонок показали, что команде удалось достичь средней скорости между Сент-Луисом и Сан-Диего, включая остановки, превышающей 104 мили в час.
Интересным событием в результате гонки стал статус почти знаменитости военнослужащего штата Огайо сержанта Роджера Тига, который задержал четырех участников, включая Рэхилла и Монтгомери, ставших в конечном итоге победителями соревнований. Сарджент Тиг был награжден премией Super Trooper Award 1984 года от спонсоров гонок FBR и вместе со своей женой посетил банкет победителя, чтобы получить его признание.
Ралли четырех мячей 1984 года освещалось такими источниками национальных и международных новостей, как AP, UPI, New York Times, Chicago Sun Times, радиопередачей Пола Харви от 5 июня 1984 года и 73 другими газетными организациями 4 и 5 июня. Уровень обеспечения правопорядка со стороны полиции был настолько напряженным, что из двадцати семи автомобилей, которые планировали покинуть Бостон в тот день, финишировать удалось только одиннадцати. Только полиция штата Нью-Йорк арестовала семь участников. Уровень скоординированных усилий национальной полиции по прекращению гонки был беспрецедентным в американской истории и привел к ее прекращению, поскольку рост общенациональной огласки и повышенное внимание со стороны правоохранительных органов сделали проведение мероприятия несостоятельным. [ 37 ]
Мемориальный трофей Боба Бернса C2C2C
[ редактировать ]Боб Бернс или C2C2C — это новый вариант гонок с пушечным ядром. В качестве отправной точки мероприятия используются гараж Red ball или торговый центр Goodwives, а в качестве промежуточной точки используется гостиница Portofino Inn. Водители могут использовать любой маршрут, который им нравится, при условии соблюдения этих критериев. Когда Крис Клеменс увидел на границе Пенсильвании знак с надписью «Извините, мы закрыты» на канале RT80, ему в голову пришла мысль не только совершить еще один забег пушечным ядром, но и сделать это дважды на время. Крис решил совершить первое путешествие во времени, чтобы увидеть, что было реалистично, и назвал это событие в честь своего недавно скончавшегося дяди. В качестве автомобиля использовался Mercedes SL 500 1999 года выпуска, ранее принадлежавший Бобу Бернсу, который Крису подарила его тетя Пэтти. Первый забег начался 2 мая 2020 года, когда Крис Клеменс и Марк Спенс отправились преодолевать множество трудностей на своем забеге, включая пробки, уличных гонщиков в Лас-Вегасе и часы на мосту Джорджа Вашингтона, и установили время в 74 часа и 5 минут. Статья о шоссе и треке На момент написания статьи соревнование предпринималось 23 раза, при этом две команды превзошли первоначальное время, установленное Крисом Клеменсом и Марком Спенсом. Еще один завершил турнир, но не выиграл 74:05.
Австралийские «беги с пушечным ядром»
[ редактировать ]В Австралии проводились различные версии запуска пушечного ядра. Как и в оригинальном забеге с пушечным ядром, это были гонки от побережья до побережья, хотя в данном случае они начинались на восточном побережье Австралии и заканчивались на западном побережье, в Перте. В основном они проводились в 1980-х годах как одно-два мероприятия. Маршрут Cannonball Sea to Shining Sea Paradise to Perth Trophy Dash прошел 22 октября 1984 года и прошел от Surfers Paradise в Квинсленде до Перта в Западной Австралии. Соревнулись только три команды, и автомобилем-победителем, преодолевшим поездку за 31 час, стал Pontiac, которым управляла команда из трех человек. Второй и последний раз соревнование проводилось в 1986 году. [ 38 ]
Другая гонка, Australian Cannonball Cup , прошла 2 ноября 1984 года от окраины Мельбурна до Фримантла в Западной Австралии. Однако это событие произошло при некотором сотрудничестве с полицией. Это была легальная гонка, и участники должны были соблюдать скоростной режим. Соревнулись 33 команды, и после гонки возникли разногласия, когда команда, занявшая первое место, была дисквалифицирована после того, как выяснилось, что она была поймана полицией за превышение скорости. Команда, занявшая второе место со временем 33 часа 4 минуты, получила тогда первый приз. [ 39 ] [ 40 ]
В 1994 году первый и единственный забег «Пушечное ядро» в Австралии пролегал от Дарвина до Юлару и обратно. Судя по аналогичным событиям в США, это событие закончилось трагедией, когда вышедший из-под контроля Ferrari F40 [ 41 ] врезался в контрольно-пропускной пункт к югу от Алис-Спрингс, в результате чего погибли два официальных лица соревнований, обслуживавшие контрольно-пропускной пункт, а также два участника. [ 42 ] На оставшейся части гонки было введено ограничение скорости 180 км/ч (112 миль в час), чтобы предотвратить дальнейшие несчастные случаи.
См. также
[ редактировать ]- APEX: Тайная гонка по Америке (документальный фильм)
- Cannonball Run Challenge о рекорде скорости езды по США
- Жажда скорости: Бег
- Уличные гонки о практике незаконного использования дорог общего пользования для автогонок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сейчас (по состоянию на январь 2021 года) здание называется Portofino Hotel , расположено по адресу: 260 Portofino Way, Redondo Beach, CA 90277, 33 ° 50'43,9 "с.ш. 118 ° 23'50,1" з.д. / 33,845528 ° с.ш. 118,397250 ° з.д.
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 13. ISBN 978-0-7603-1633-7 .
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 61. ИСБН 978-0-7603-1633-7 .
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 98. ИСБН 978-0-7603-1633-7 .
- ^ Jump up to: а б Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 144. ИСБН 978-0-7603-1633-7 .
- ^ Jump up to: а б Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 202. ИСБН 978-0-7603-1633-7 .
- ^ Jump up to: а б Йейтс, Брок (март 1972 г.). «Мемориальный трофей «Пушечное ядро Бейкера от моря к сияющему морю»» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 61. ИСБН 0-7603-1090-4 .
- ^ «Все американские гонки Дэна Герни» . Все американские гонщики . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 98. ИСБН 978-0-7603-1633-7 .
- ^ Red Ball Garage расположен по адресу: 142 E 31st St, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10016, 40 ° 44'38,9 дюйма с.ш. 73 ° 58'48,9 дюйма з.д. / 40,744139 ° с.ш. 73,980250 ° з.д.
- ^ «Современная жизнь: Пушечное ядро» . Время . Том. 105, нет. 18. 5 мая 1975. с. 63 . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Рывок на три тысячи миль» . Sports Illustrated : 10. 5 мая 1975 г. Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Грегори, Фред М.Х. (ноябрь 2002 г.). «Последнее пушечное ядро» . Автомобиль и водитель . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Недвижимость Regency Centers: Рынок Олд Кингс, Дариен, Коннектикут» .
- ^ https://detour-roadtrips.com/home/detour-pit-stop-85-red-ball-garage-new-york-usa
- ^ https://www.arnesantics.com/i-went-searching-for-the-real-cannonball-run-and-found-it/
- ^ https://www.arnesantics.com/take-back-the-cannonball-run-record/
- ^ Торговый центр со сказочным названием Goodwives по адресу 25 Old Kings Hwy N, Дариен, Коннектикут 06820 описан на веб-сайте владельца Urstadt Biddle Properties. 41 ° 04'43,3 дюйма с.ш. 73 ° 27'52,8 дюйма з.д. / 41,078694 ° с.ш. 73,464667 ° з.д. .
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 80. ИСБН 0-7603-1090-4 .
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 59. ИСБН 0-7603-1090-4 .
- ^ «Рывок пушечного ядра» . Время . Том. 105, нет. 18. 5 мая 1975. с. 63 . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 111. ИСБН 978-0-7603-1633-7 .
- ^ «Пушечное ядро» . ИМДБ . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Ралли Гамболов» . ИМДБ . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Пушечное ядро» . ИМДБ . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Пушечное ядро II» . ИМДБ . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Зона скорости» . ИМДБ . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Жизнь на скоростном переулке: Американский экспресс 1980 года» . Хагерти . Страхование Хагерти. 5 февраля 2018 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «У дизайнера Sims еще когда-то были вещи Райта для уличных гонок» , Wired.com; по состоянию на 21 марта 2016 г.
- ^ Нельсон, Уэйн (14 декабря 1981 г.). «США Экспресс снова катится» (PDF) . Автонеделя . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Педаль в пол, совершенно нелегально, спринт по пересеченной местности ради славы» , Wired.com; по состоянию на 9 декабря 2019 г.
- ^ Рой, Александр (2007). Водитель . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-137499-9 .
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 266. ИСБН 0-7603-1090-4 .
- ^ «Мужчины штата Мэн устанавливают трансконтинентальный рекорд скорости» . Up North Motorsports . 04.11.2019 . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Воины дороги» . NBC Nightly News за 1983 год. Июнь 1983 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ « Установлен рекорд в тайной гонке » . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1984 года.
- ^ «Рай для Перта Кэннонболла (Австралия, 1984 и 1986 годы)» . www.cannonball.info . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Краткая история незаконного запуска пушечного ядра в Австралии» . Какая машина . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Команды на Кубке Австралии по пушечному мясу 1984 года» . www.cannonball.info . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» .
- ^ Касс, Ребекка (2001). «Полицейский меняет мошенников на пробки (стр. 17)» (PDF) . Барабан, 2001: Прощание. Полиция Северной территории, пожарные и аварийно-спасательные службы. Архивировано из оригинала (pdf) 7 сентября 2006 года. Проверено 12 июня 2006 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Первое пушечное ядро полицейского Гурни/Йейтса» , Брэд Нимчек на гонке 1971 года.
- Джек Мэй , чемпион Cannonball 1975 года вместе с Риком Клайном.
- Чарльз Гребер (16 октября 2007 г.). «Совершенно незаконный спринт по пересеченной местности ради славы: педаль в пол» . Проводной журнал .