Брок Йейтс
Брок Йейтс | |
---|---|
Рожденный | Брок Вендел Йейтс 21 октября 1933 г. Локпорт, Нью-Йорк , США |
Умер | 5 октября 2016 г. Батавия, Нью-Йорк , США | (82 года)
Занятие | Журналист, автор |
Альма-матер | Хобартский колледж |
Жанр | Журналистика , сценарист |
Супруг | Памела Йейтс |
Дети | 3 |
Брок Йейтс (21 октября 1933 — 5 октября 2016) — известный американский журналист, телекомментатор, тележурналист, сценарист и писатель. Он долгое время был исполнительным редактором журнала Car and Driver , а также сотрудничал с The Washington Post , Playboy , The American Spectator , Boating , Vintage Motorsports и другими изданиями. [1]
За свою журналистскую карьеру, охватывающую шесть десятилетий, его работа была отмечена часто непочтительной и острой критикой в отрасли, включая анализ 1968 года в журнале «Автомобиль и водитель» под названием «Большие близорукие пуэнты» , который он подробно описал в своей книге 1983 года «Упадок и падение американского общества». Автомобильная промышленность.
Йейтс был широко известен тем, что стал соавтором, а затем провел в 1971 году первый непрерывный пробег по пересеченной местности Мемориальный трофей Кэннонболла Бейкера «От моря к сияющему морю» , широко известный как «Пушечное ядро », что впоследствии послужило основой для его написания сценариев. карьера. Он стал соавтором сценария фильма 1980 года « Смоки и бандит 2» . За репортажи и участие в гонках в 2017 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [2]
В своей статье для Motor Trend известный автомобильный писатель Стивен Коул Смит сказал, что Йейтс был «плодовитым, культовым, светским, блестящим писателем-новатором» и «назвал его первым автомобильным писателем-суперзвездой». [3]
Фон
[ редактировать ]Йейтс был сыном американского писателя Рэймонда Фрэнсиса Йейтса. [4] и бывшая Маргарита Вендель. Он родился и вырос в Локпорте, штат Нью-Йорк , и окончил среднюю школу Локпорта в 1951 году. Первые статьи Йейтса появились в журнале Science and Mechanics , когда ему было 16 лет. [4] Он окончил Хобарт-колледж и служил в ВМС США. [4]
Его брак с Салли Кингсли в 1955 году закончился разводом. В конце 1970-х он женился на Памеле Рейнольдс. Йейтс жил по-разному в западном штате Нью-Йорк, в Кастилии, деревне Вайоминг и Фэрпорте. [1]
Впервые заболел болезнью Альцгеймера в 2007 году. [5] Йейтс умер в больнице по делам ветеранов в Батавии, штат Нью-Йорк, 5 октября 2016 года от осложнений болезни, за шестнадцать дней до своего 83-летия. [6] [7] У него остались жена Памела, сыновья Брок-младший и Дэниел, дочь Клэр Лилли, падчерица Стейси Брэдли и трое внуков. [8]
Карьера
[ редактировать ]Йейтс был нанят в 1964 году в качестве главного редактора журнала Car and Driver знаменитым редактором журнала Дэвидом Э. Дэвисом , который был известен тем, что создавал «атмосферу творческой турбулентности». [9] Позже Йейтс вспоминал: «Мало ли [Дэвис] знал, что на самом деле я ничего не знал об управлении или редактировании». [10] Четыре десятилетия спустя (2006 г.) его уволил главный редактор Чаба Чере (как заметил сам Йейтс) за то, что он «слишком дорогой». [5]
О Дэвиде Э. Дэвисе Йейтс писал:
- «Для меня большая честь быть человеком, которого Дэвид увольнял больше всего за свою долгую и легендарную карьеру», — сказал Йейтс. «Мы были жесткими, самоуверенными сукиными детьми, которые часто шли войной, но в глубине души мы любили и уважали друг друга». Хотя они всегда улаживали свои ссоры, Йейтс при любой возможности подливал масла в огонь. В 1994 году он написал: «Дэйв остается великим старым водяным буйволом автомобильной журналистики. Знать его — значит признать его вспыльчивость и склонность к непредсказуемым и резким атакам на дружественные цели». Однажды Йейтс позвонил тогдашнему исполнительному редактору C/D и сообщил: «Дэйв лежит на холме за моим домом и ползает на животе. У него есть дробовик. [10]
Как автор бестселлеров, чаще всего посвященных автомобильной тематике и автоспорту, некоторые статьи и комментарии Йейтса для журнала Car and Driver и других публикаций оказали значительное влияние на автомобильную промышленность и широкую общественность. Начав в 1968 году с критики американской автомобильной промышленности, ее менеджмента и ее продукции под названием «Близорукие люди Гросс-Пуэнт», Йейтс в своей научно-популярной работе установил повторяющуюся тему о том, что американский автомобильный менеджмент стал высокомерным, потерял связь со своими рынками и потерпел неудачу. чтобы реагировать на меняющиеся общественные потребности/вкусы, технологии и проблемы энергетики/окружающей среды. Он развил этот тезис в своей книге 1983 года « Упадок и падение американской автомобильной промышленности », а в 1996 году выпустил книгу « Критический путь: изобретение автомобиля и новое изобретение корпорации», в которой подробно рассматривается попытка Chrysler изменить себя с помощью развития. поколения минивэнов третьего .
В качестве репортера CBS Йейтс освещал некоторые гонки серии NASCAR Cup Series (в то время Winston Cup) в 1980-х годах, включая Daytona 500 . Он также был одним из главных комментаторов телешоу American TNN « Sports Cavalcade» со Стивом Эвансом, где иногда появлялись Пол Пейдж , Гэри Герулд и Ральф Шехин . В период с 1995 по 2013 год он был комментатором гонок и старинных автомобилей на канале Speed Channel , американском кабельном филиале Fox Sports .
Йейтс кратко писал для «Правды об автомобилях» в январе и феврале 2008 года. [11]
Пушечное ядро Бег
[ редактировать ]Йейтс был вдохновлен Эрвином Г. «Пушечным ядром» Бейкером (1882–1960), который установил несколько рекордов от побережья до побережья, чтобы инициировать Мемориальный трофейный рывок «Пушечное ядро Бейкера от моря к сияющему морю» .
Первый забег , задуманный Йейтсом и его коллегой -редактором «Автомобиль и водитель» США Стивом Смитом, был задуман как как прославление системы межштатных автомагистралей , так и как протест против строгих правил дорожного движения, вступающих в силу в то время. Еще одной мотивацией было полученное удовольствие, о чем свидетельствуют насмешливые репортажи в Car and Driver и других автомобильных изданиях по всему миру. Первый забег по пересеченной местности совершил Йейтс; его сын Брок Йейтс-младший; Стив Смит; и друг Джим Уильямс, начиная с 3 мая 1971 года в фургоне Dodge Custom Sportsman 1971 года выпуска под названием «Moon Trash II». [12]
Первую соревновательную гонку выиграл Брок и Формулы-1 и Ле-Мана победитель Дэн Герни на синем Ferrari 365 GTB/4 Daytona Sunoco . Дуэт проехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за рекордное на тот момент время — 35 часов 54 минуты. [13] Всего с 1971 по 1979 год было проведено пять «Пушечных ядер», хотя Йейтс больше никогда не выигрывал. Это событие послужило вдохновением для создания фильма 1976 года «Пушечное ядро!». и Ралли Гамболов .
Мероприятие продолжилось в формате Tire Rack One Lap of America, представленного журналом Grassroots Motorsport Magazine. Мероприятием теперь руководит его сын Брок Йейтс-младший. В 2018 году мероприятию исполнилось 35 лет. [14]
Сценарий
[ редактировать ]Йейтс вместе с режиссером и каскадером Хэлом Нидэмом написал сценарий «Смоки и бандит 2» (1980). Йейтс также написал сценарий к фильму «Бег по пушечному ядру» (1981). [15] фильм с намерением отдать главную роль Стиву МакКуину . Однако в начале 1980 года у МакКуина диагностировали рак, и он не смог сниматься в фильме, что привело к выбору Берта Рейнольдса. [16] У Йейтса была короткая эпизодическая роль в «Пушечном забеге» в роли организатора гонки, который излагает основные правила перед началом гонки.
Хотя Йейтс в них не участвовал, за «Пушечным бегом» последовало одно продолжение с участием его персонажей, «Пушечное ядро II» (1984), и второе продолжение, «Зона скорости» (1989), в котором, помимо рассказа о гонке и небольшой эпизодической роли, персонажем Джейми Фарра, не имел никаких других связей.
Библиография
[ редактировать ]- Против смерти и времени: один фатальный сезон в годы славы гонок
- - (август 2003 г.). Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-7603-1633-7 . OCLC 62175939 . ОЛ 8011277М .
- Хот-род: воскрешение легенды
- Энцо Феррари: человек, машины, гонки
- Критический путь: изобретение автомобиля и заново изобретение корпорации (1996)
- NASCAR не для записи
- Индианаполис 500: история автодрома
- Гонщики и водители
- Упадок и падение американской автомобильной промышленности
- Воскресный водитель
- Мертвый в воде
- Великий водитель
- Путеводитель по гоночным автомобилям
- Outlaw Machine: Harley-Davidson и поиск американской души
- Зонтичный Майк: правдивая история чикагского гангстера, стоящего за гонкой Indy 500
- Спортивные и гоночные автомобили (написано совместно с Рэймондом Ф. Йейтсом)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэниел Э. Слотник (6 октября 2016 г.). «Брок Йейтс, писатель и бунтарь, создавший гонку с пушечными ядрами, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брок Йейтс в Зале славы автоспорта Америки.
- ^ Стивен Коул Смит (6 октября 2016 г.). «Дань покойному Броку Йейтсу» . Моторный тренд.
- ^ Jump up to: а б с Йейтс, Брок В. Индианаполис 500: история автодрома. Харпер и братья: Нью-Йорк. 1956 г. Задняя крышка-клапан.
- ^ Jump up to: а б Курт Эрнст (6 октября 2016 г.). «Брок Йейтс, 1933-2016» . Хемминг Мотор Ньюс.
- ^ «Брок Йейтс, писатель и бунтарь, создавший гонку с пушечными ядрами, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 2016 г.
- ^ Нишимото, Алекс. «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ, ОСНОВАТЕЛЬ CANNONBALL RUN БРОК ЙЕЙТС УМЕР В 82 ЛЕТ» . Моторный тренд .
- ^ Дон Шерман (6 октября 2016 г.). «Брок Йейтс 1933–2016» . Автомобиль и водитель.
- ^ Граймс, Уильям (28 марта 2011 г.). «Дэвид Дэвис-младший умер в возрасте 80 лет; Elevated Automotive Press» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Филлипс (5 ноября 2016 г.). «Мы помним Брока Йейтса» . Автомобиль и водитель.
- ^ «Брок Йейтс: Гросс-Пуэнт-Бланк» . 11 февраля 2008 г.
- ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 13. ISBN 978-0-7603-1633-7 .
- ^ Йейтс, Брок (2002). Пушечное ядро!: Величайшая в мире гонка преступников . Миннеаполис, Миннесота: Мотоциклы. стр. 61, 281. ISBN. 978-0-7603-1633-7 .
- ^ «Один круг Америки» . Один круг Америки . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (20 июня 1981 г.). «Рецензия на фильм: Пушечное ядро » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Даже полицейским понравилось пушечное ядро» . Автомобиль и водитель . Ноябрь 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брок Йейтс на IMDb
- 1933 рождения
- смертей в 2016 г.
- Смертность от болезни Альцгеймера в Нью-Йорке (штат)
- Смертность от деменции в Нью-Йорке (штат)
- Телеведущие из Буффало, Нью-Йорк
- Редакторы американских журналов
- Выпускники колледжей Хобарта и Уильяма Смита
- Американские репортеры и корреспонденты
- Дикторы автоспорта
- Американские сценаристы-мужчины
- Гонщики из Нью-Йорка (штат)
- Драйверы серии Trans-Am
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Буффало, Нью-Йорк
- Американские журналисты-мужчины
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Журналисты из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Люди из Локпорта, Нью-Йорк
- Спортсмены из Буффало, Нью-Йорк