Jump to content

Брок Йейтс

Брок Йейтс
Рожденный Брок Вендел Йейтс
( 1933-10-21 ) 21 октября 1933 г.
Локпорт, Нью-Йорк , США
Умер 5 октября 2016 г. (05.10.2016) (82 года)
Батавия, Нью-Йорк , США
Занятие Журналист, автор
Альма-матер Хобартский колледж
Жанр Журналистика , сценарист
Супруг Памела Йейтс
Дети 3

Брок Йейтс (21 октября 1933 — 5 октября 2016) — известный американский журналист, телекомментатор, тележурналист, сценарист и писатель. Он долгое время был исполнительным редактором журнала Car and Driver , а также сотрудничал с The Washington Post , Playboy , The American Spectator , Boating , Vintage Motorsports и другими изданиями. [1]

За свою журналистскую карьеру, охватывающую шесть десятилетий, его работа была отмечена часто непочтительной и острой критикой в ​​отрасли, включая анализ 1968 года в журнале «Автомобиль и водитель» под названием «Большие близорукие пуэнты» , который он подробно описал в своей книге 1983 года «Упадок и падение американского общества». Автомобильная промышленность.

Йейтс был широко известен тем, что стал соавтором, а затем провел в 1971 году первый непрерывный пробег по пересеченной местности Мемориальный трофей Кэннонболла Бейкера «От моря к сияющему морю» , широко известный как «Пушечное ядро », что впоследствии послужило основой для его написания сценариев. карьера. Он стал соавтором сценария фильма 1980 года « Смоки и бандит 2» . За репортажи и участие в гонках в 2017 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [2]

В своей статье для Motor Trend известный автомобильный писатель Стивен Коул Смит сказал, что Йейтс был «плодовитым, культовым, светским, блестящим писателем-новатором» и «назвал его первым автомобильным писателем-суперзвездой». [3]

Йейтс был сыном американского писателя Рэймонда Фрэнсиса Йейтса. [4] и бывшая Маргарита Вендель. Он родился и вырос в Локпорте, штат Нью-Йорк , и окончил среднюю школу Локпорта в 1951 году. Первые статьи Йейтса появились в журнале Science and Mechanics , когда ему было 16 лет. [4] Он окончил Хобарт-колледж и служил в ВМС США. [4]

Его брак с Салли Кингсли в 1955 году закончился разводом. В конце 1970-х он женился на Памеле Рейнольдс. Йейтс жил по-разному в западном штате Нью-Йорк, в Кастилии, деревне Вайоминг и Фэрпорте. [1]

Впервые заболел болезнью Альцгеймера в 2007 году. [5] Йейтс умер в больнице по делам ветеранов в Батавии, штат Нью-Йорк, 5 октября 2016 года от осложнений болезни, за шестнадцать дней до своего 83-летия. [6] [7] У него остались жена Памела, сыновья Брок-младший и Дэниел, дочь Клэр Лилли, падчерица Стейси Брэдли и трое внуков. [8]

Йейтс был нанят в 1964 году в качестве главного редактора журнала Car and Driver знаменитым редактором журнала Дэвидом Э. Дэвисом , который был известен тем, что создавал «атмосферу творческой турбулентности». [9] Позже Йейтс вспоминал: «Мало ли [Дэвис] знал, что на самом деле я ничего не знал об управлении или редактировании». [10] Четыре десятилетия спустя (2006 г.) его уволил главный редактор Чаба Чере (как заметил сам Йейтс) за то, что он «слишком дорогой». [5]

О Дэвиде Э. Дэвисе Йейтс писал:

«Для меня большая честь быть человеком, которого Дэвид увольнял больше всего за свою долгую и легендарную карьеру», — сказал Йейтс. «Мы были жесткими, самоуверенными сукиными детьми, которые часто шли войной, но в глубине души мы любили и уважали друг друга». Хотя они всегда улаживали свои ссоры, Йейтс при любой возможности подливал масла в огонь. В 1994 году он написал: «Дэйв остается великим старым водяным буйволом автомобильной журналистики. Знать его — значит признать его вспыльчивость и склонность к непредсказуемым и резким атакам на дружественные цели». Однажды Йейтс позвонил тогдашнему исполнительному редактору C/D и сообщил: «Дэйв лежит на холме за моим домом и ползает на животе. У него есть дробовик. [10]

Как автор бестселлеров, чаще всего посвященных автомобильной тематике и автоспорту, некоторые статьи и комментарии Йейтса для журнала Car and Driver и других публикаций оказали значительное влияние на автомобильную промышленность и широкую общественность. Начав в 1968 году с критики американской автомобильной промышленности, ее менеджмента и ее продукции под названием «Близорукие люди Гросс-Пуэнт», Йейтс в своей научно-популярной работе установил повторяющуюся тему о том, что американский автомобильный менеджмент стал высокомерным, потерял связь со своими рынками и потерпел неудачу. чтобы реагировать на меняющиеся общественные потребности/вкусы, технологии и проблемы энергетики/окружающей среды. Он развил этот тезис в своей книге 1983 года « Упадок и падение американской автомобильной промышленности », а в 1996 году выпустил книгу « Критический путь: изобретение автомобиля и новое изобретение корпорации», в которой подробно рассматривается попытка Chrysler изменить себя с помощью развития. поколения минивэнов третьего .

В качестве репортера CBS Йейтс освещал некоторые гонки серии NASCAR Cup Series (в то время Winston Cup) в 1980-х годах, включая Daytona 500 . Он также был одним из главных комментаторов телешоу American TNN « Sports Cavalcade» со Стивом Эвансом, где иногда появлялись Пол Пейдж , Гэри Герулд и Ральф Шехин . В период с 1995 по 2013 год он был комментатором гонок и старинных автомобилей на канале Speed ​​Channel , американском кабельном филиале Fox Sports .

Йейтс кратко писал для «Правды об автомобилях» в январе и феврале 2008 года. [11]

Пушечное ядро ​​Бег

[ редактировать ]

Йейтс был вдохновлен Эрвином Г. «Пушечным ядром» Бейкером (1882–1960), который установил несколько рекордов от побережья до побережья, чтобы инициировать Мемориальный трофейный рывок «Пушечное ядро ​​Бейкера от моря к сияющему морю» .

Первый забег , задуманный Йейтсом и его коллегой -редактором «Автомобиль и водитель» США Стивом Смитом, был задуман как как прославление системы межштатных автомагистралей , так и как протест против строгих правил дорожного движения, вступающих в силу в то время. Еще одной мотивацией было полученное удовольствие, о чем свидетельствуют насмешливые репортажи в Car and Driver и других автомобильных изданиях по всему миру. Первый забег по пересеченной местности совершил Йейтс; его сын Брок Йейтс-младший; Стив Смит; и друг Джим Уильямс, начиная с 3 мая 1971 года в фургоне Dodge Custom Sportsman 1971 года выпуска под названием «Moon Trash II». [12]

Первую соревновательную гонку выиграл Брок и Формулы-1 и Ле-Мана победитель Дэн Герни на синем Ferrari 365 GTB/4 Daytona Sunoco . Дуэт проехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за рекордное на тот момент время — 35 часов 54 минуты. [13] Всего с 1971 по 1979 год было проведено пять «Пушечных ядер», хотя Йейтс больше никогда не выигрывал. Это событие послужило вдохновением для создания фильма 1976 года «Пушечное ядро!». и Ралли Гамболов .

Мероприятие продолжилось в формате Tire Rack One Lap of America, представленного журналом Grassroots Motorsport Magazine. Мероприятием теперь руководит его сын Брок Йейтс-младший. В 2018 году мероприятию исполнилось 35 лет. [14]

Сценарий

[ редактировать ]

Йейтс вместе с режиссером и каскадером Хэлом Нидэмом написал сценарий «Смоки и бандит 2» (1980). Йейтс также написал сценарий к фильму «Бег по пушечному ядру» (1981). [15] фильм с намерением отдать главную роль Стиву МакКуину . Однако в начале 1980 года у МакКуина диагностировали рак, и он не смог сниматься в фильме, что привело к выбору Берта Рейнольдса. [16] У Йейтса была короткая эпизодическая роль в «Пушечном забеге» в роли организатора гонки, который излагает основные правила перед началом гонки.

Хотя Йейтс в них не участвовал, за «Пушечным бегом» последовало одно продолжение с участием его персонажей, «Пушечное ядро ​​II» (1984), и второе продолжение, «Зона скорости» (1989), в котором, помимо рассказа о гонке и небольшой эпизодической роли, персонажем Джейми Фарра, не имел никаких других связей.

Библиография

[ редактировать ]
  • Против смерти и времени: один фатальный сезон в годы славы гонок
  • - (август 2003 г.). Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0-7603-1633-7 . OCLC   62175939 . ОЛ   8011277М .
  • Хот-род: воскрешение легенды
  • Энцо Феррари: человек, машины, гонки
  • Критический путь: изобретение автомобиля и заново изобретение корпорации (1996)
  • NASCAR не для записи
  • Индианаполис 500: история автодрома
  • Гонщики и водители
  • Упадок и падение американской автомобильной промышленности
  • Воскресный водитель
  • Мертвый в воде
  • Великий водитель
  • Путеводитель по гоночным автомобилям
  • Outlaw Machine: Harley-Davidson и поиск американской души
  • Зонтичный Майк: правдивая история чикагского гангстера, стоящего за гонкой Indy 500
  • Спортивные и гоночные автомобили (написано совместно с Рэймондом Ф. Йейтсом)

См. также

[ редактировать ]
Гросс-Пуэнт-близорукие, Брок Йейтс, Автомобиль и водитель, апрель 1968 г.
Северо-Западный проход, Брок Йейтс, «Машина и водитель», 1976 год.
  1. ^ Jump up to: а б Дэниел Э. Слотник (6 октября 2016 г.). «Брок Йейтс, писатель и бунтарь, создавший гонку с пушечными ядрами, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Брок Йейтс в Зале славы автоспорта Америки.
  3. ^ Стивен Коул Смит (6 октября 2016 г.). «Дань покойному Броку Йейтсу» . Моторный тренд.
  4. ^ Jump up to: а б с Йейтс, Брок В. Индианаполис 500: история автодрома. Харпер и братья: Нью-Йорк. 1956 г. Задняя крышка-клапан.
  5. ^ Jump up to: а б Курт Эрнст (6 октября 2016 г.). «Брок Йейтс, 1933-2016» . Хемминг Мотор Ньюс.
  6. ^ «Брок Йейтс, писатель и бунтарь, создавший гонку с пушечными ядрами, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 2016 г.
  7. ^ Нишимото, Алекс. «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ, ОСНОВАТЕЛЬ CANNONBALL RUN БРОК ЙЕЙТС УМЕР В 82 ЛЕТ» . Моторный тренд .
  8. ^ Дон Шерман (6 октября 2016 г.). «Брок Йейтс 1933–2016» . Автомобиль и водитель.
  9. ^ Граймс, Уильям (28 марта 2011 г.). «Дэвид Дэвис-младший умер в возрасте 80 лет; Elevated Automotive Press» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джон Филлипс (5 ноября 2016 г.). «Мы помним Брока Йейтса» . Автомобиль и водитель.
  11. ^ «Брок Йейтс: Гросс-Пуэнт-Бланк» . 11 февраля 2008 г.
  12. ^ Брок Йейтс, Пушечное ядро! Величайшая в мире гонка вне закона . Моторбукс Интернешнл. Август 2003. с. 13. ISBN  978-0-7603-1633-7 .
  13. ^ Йейтс, Брок (2002). Пушечное ядро!: Величайшая в мире гонка преступников . Миннеаполис, Миннесота: Мотоциклы. стр. 61, 281. ISBN.  978-0-7603-1633-7 .
  14. ^ «Один круг Америки» . Один круг Америки . Проверено 4 ноября 2018 г.
  15. ^ Кэнби, Винсент (20 июня 1981 г.). «Рецензия на фильм: Пушечное ядро » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2012 г.
  16. ^ «Даже полицейским понравилось пушечное ядро» . Автомобиль и водитель . Ноябрь 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da8780ef3b80ab6ce107d83430e249ce__1713116040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/ce/da8780ef3b80ab6ce107d83430e249ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brock Yates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)