1998 Техас 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 33 в серии NASCAR Winston Cup 1998 года. | |||
![]() Обложка программы Texas 500 1998 года с иллюстрацией художника NASCAR Сэма Басса . | |||
Дата | 5 апреля 1998 г. | ||
Официальное название | Второй ежегодный Техас 500 | ||
Расположение | Форт-Уэрт, Техас , Техасская автодром | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1,5 мили (2,41 км) | ||
Расстояние | 334 круга, 501 миль (806,281 км) | ||
Запланированное расстояние | 334 круга, 501 миль (806,281 км) | ||
Средняя скорость | 136,771 миль в час (220,112 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Пенске-Кранефусс Гонки | ||
Время | 29.047 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джереми Мэйфилд | Пенске-Кранефусс Гонки | |
Круги | 105 | ||
Победитель | |||
№ 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Майк Джой , Нед Джарретт , Бадди Бэйкер | ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть спортивных гонок |
Texas 500 1998 года была седьмой гонкой серийных автомобилей в сезоне NASCAR Winston Cup Series 1998 года и второй версией этого мероприятия . Гонка состоялась в воскресенье, 5 апреля 1998 года, в Форт-Уэрте, штат Техас, на гоночной трассе Texas Motor Speedway длиной 1,5 мили (2,4 км) на постоянной гоночной трассе треугольной формы. Гонка заняла запланированные 334 круга. На последних кругах гонки Roush Racing пилоту Марку Мартину удалось отбиться от товарища по команде Чада Литтла и одержать свою 24-ю в карьере победу в серии NASCAR Winston Cup Series и вторую победу в сезоне. [ 1 ] [ 2 ] Заполнив подиум, Little и Jasper Motorsports пилот Роберт Прессли финишировал вторым и третьим соответственно.
Фон
[ редактировать ]
Texas Motor Speedway — это автодром, расположенный в самой северной части американского города Форт-Уэрт, штат Техас , в округе Дентон, штат Техас . Трасса имеет длину 1,5 мили (2,4 км) в окружности, наклоняется на 24 градуса в поворотах и имеет овальную форму, где прямая передняя часть слегка выступает наружу. Схема трассы аналогична гоночной трассе Atlanta Motor Speedway и Charlotte Motor Speedway (ранее Lowe's Motor Speedway). Трасса принадлежит компании Speedway Motorsports , Inc., той же компании, которая владеет гоночными трассами Atlanta и Charlotte Motor Speedway, а также шорт-треком Bristol Motor Speedway .
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
Упражняться
[ редактировать ]Первоначально планировалось провести четыре тренировки: две в четверг, 2 апреля, одну в пятницу, 3 апреля, и одну в субботу, 4 апреля. -гонка, финальная тренировка была отменена. Водители сообщали о серьезных неровностях на выходе из четвертого поворота, а также о серьезных утечках по всей трассе с момента открытия трассы в 1997 году. [ 3 ]
Первая практика
[ редактировать ]Первая тренировка состоялась во второй половине дня в четверг, 2 апреля. Джереми Мэйфилд , выступающий за команду Penske-Kranefuss Racing , показал лучшее время в сессии, проехав круг 29,652 и среднюю скорость 182,113 миль в час (293,082 км/ч). час). [ 4 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Джереми Мэйфилд | Пенске-Кранефусс Гонки | Форд | 29.652 | 182.113 |
2 | 23 | Джимми Спенсер | Хаас-Картер Автоспорт | Форд | 29.708 | 181.769 |
3 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 29.732 | 181.622 |
Полные результаты первой тренировки |
Вторая практика
[ редактировать ]Третья тренировка состоялась вечером в четверг, 2 апреля. Джереми Мэйфилд , выступающий за Penske-Kranefuss Racing , показал лучшее время в сессии: время круга 29,298 и средняя скорость 184,313 миль в час (296,623 км/ч). час). [ 5 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | Джереми Мэйфилд | Пенске-Кранефусс Гонки | Форд | 29.298 | 184.313 |
2 | 43 | Джон Андретти | Мелкие предприятия | Понтиак | 29.439 | 183.430 |
3 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 29.468 | 183.250 |
Полные результаты второй тренировки |
Заключительная практика
[ редактировать ]Запланированная третья, но, в конечном итоге, последняя тренировка состоялась утром в пятницу, 3 апреля. Джо Немечек , выступающий за команду SABCO , показал лучшее время в сессии: круг 29,298 и средняя скорость 184,313 миль в час ( 296,623 км/ч). [ 6 ]
Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Время | Скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 42 | Джо Немечек | Команда САБКО | Шевроле | 29.183 | 185.039 |
2 | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 29.282 | 184.414 |
3 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 29.310 | 184.237 |
Полные результаты практики Happy Hour |
Отмена практики «Счастливого часа» и жалобы
[ редактировать ]Хотя тренировочная сессия была запланирована на субботу, 4 апреля, многочисленные факторы гоночного уик-энда в конечном итоге привели к отмене тренировки «Счастливого часа». Две основные проблемы будут беспокоить выходные; Во-первых, в ответ на проблемы с покрытием трассы в гонке 1997 года был отремонтирован четвертый поворот. Однако ремонт покрытия приведет к серьезной неровности на выходе из четвертого поворота. Многие водители жаловались бы тогдашнему Texas Motor Speedway президенту Эдди Госседжу на неровность, говоря, что переход на выходе из четвертого поворота должен быть менее серьезным. Однако в ответ Госседж сказал, что поворот был уникальным поворотом автострады, сравнив поворот с четвертым поворотом на гоночной трассе Дарлингтон , сказав: «Я понимаю, откуда берутся гонщики Кубка Уинстона, но вот что у нас есть. . Несколько гонщиков сказали, что нам нужно переместить стену в четвертом повороте. Они говорили, что в Дарлингтоне на протяжении 48 лет не следует сдвигать стену назад, потому что это делает четвертый поворот необычным. Это сложно. [ 7 ] Вторая проблема заключалась в просачивании воды на каждом повороте, кроме второго, из-за сильных зимних дождей на участке трассы, что в конечном итоге привело к переносу квалификационных и тренировочных сессий. [ 8 ] [ 9 ]
Реакция пилотов на протяжении всего уикенда была в основном негативной по поводу трассы. Роберта Йейтса Гонщик Дейл Джарретт призывал к гонкам с несколькими канавками, говоря: «Самое главное здесь то, что нам нужно больше, чем одна канавка, которая у нас есть, и это повысит качество гонок. Прямо сейчас это будет просто продолжение». - сделка типа лидера. Если парень выйдет на улицу, его обгонит множество машин. Давний гонщик Даррел Уолтрип скажет, что, хотя на каждой гоночной трассе «что-то не так», у компании Texas Motor. Спидвей был новым, и что «когда вы строите новую гоночную трассу, вы должны устранить все это. Здесь нет причин не делать то, что необходимо». [ 10 ] Большинство гонщиков сообщили, что, по их мнению, их машины на протяжении всего уик-энда были слишком расшатаны, что привело к большому количеству аварий во время тренировок и квалификации. [ 11 ] [ 12 ] Некоторые гонщики считали, что проблемы были преувеличены, а Джефф Бертон сказал: «Это определенно было преувеличено. Вокруг этого слишком много шума. Больше всего нам нужно проработать вторую канавку выше. Как только мы это сделаем, я думаю, вы услышите гораздо меньше жалоб». [ 13 ]
Тогдашний Texas Motor Speedway президент Эдди Госсейдж подвергся резкой критике за отсутствие улучшений безопасности со времени первой гонки Interstate Batteries 500 1997 года и за попытку превратить жалобы в маркетинговую схему, когда Gossage и Speedway Motorsports генеральный директор Брутон Смит продал " Футболки «Заткнись и гоняй» на сувенирных стендах по бегу стоят 18 долларов США (с учетом инфляции — 34 доллара). [ 14 ] [ 15 ] В ответ Госседж сказал, что новым слоганом для рубашек будет «Заткнись и исправь это» и что на трассе будет рассмотрен вопрос об устранении неровностей в четвертом повороте, а также об устранении проблем с просачиванием в первом повороте. [ 16 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификацию планировалось разделить на два раунда. Квалификация прошла в пятницу, 3 апреля; однако после того, как семь гонщиков совершили квалификационные заезды, из-за жалоб гонщиков в течение гоночного уик-энда квалификация в конечном итоге была перенесена на субботу, 4 апреля, с проведением только одного этапа. В пятницу семеро водителей были вынуждены стоять в установленное время. [ 9 ]
Продолжение квалификации состоялось в субботу, 4 апреля, в 9:15 по центральному поясному времени . [ 9 ] У каждого гонщика был один круг, чтобы установить время. Джереми Мэйфилд , выступающий за Penske-Kranefuss Racing , выиграет поул, установив время 29,047 и среднюю скорость 185,906 миль в час (299,187 км/ч). [ 17 ]
Во время квалификации многие гонщики попадали в аварию. Деррик Коуп попал в аварию в четвертом повороте, из-за чего он пропустил гонку и сломал несколько ребер. Затем Lake Speed тоже потерпит крах, но гонка станет временной. [ 3 ]
Пять гонщиков не смогли пройти квалификацию: Тодд Бодин , Джерри Надо , Энди Хилленберг , Билли Стэндридж и Деррик Коуп .
Полные результаты квалификации
[ редактировать ]*Время недоступно.
Результаты гонки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пул, Дэвид (5 апреля 1998 г.). «Техасская гоночная трасса, с Мартином все в порядке» . Это Расин . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 3 мая 2001 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Мартин одерживает вторую победу в сезоне» . Лидер ежедневных новостей . 6 апреля 1998 г. с. 9 . Получено 3 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Пул, Дэвид (4 апреля 1998 г.). «Без сомнения, проблемы Техаса требуют решения прямо сейчас» . Это Расин . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Первая тренировка скорости» . Это Расин . 2 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Вторая тренировка скорости тренировки» . Это Расин . 2 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Первая тренировка в пятницу на скорости из Техаса» . Это Расин . 3 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2001 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Струбин, Джон; Гонсалес, Саймон (3 апреля 1998 г.). «Эдди Госсэйдж дает «простые» советы по гонкам TMS» . Это Расин . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 3 мая 2001 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Пул, Дэвид (5 апреля 1998 г.). «Франция предупреждает TMS о необходимости заткнуть утечки» . Это Расин . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 3 мая 2001 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Херрин, Рик (3 апреля 1998 г.). «Водители проносятся над затопленным поворотом в первом повороте» . Это Расин . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 3 мая 2001 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Лебретон, Гил (4 апреля 1998 г.). «Победа Джарретта на сцене TMS высушит слезы трека» . Это Расин . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Маркевич, Давид (3 апреля 1998 г.). «Водители TMS устраняют неполадки» . Это Расин . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Блаунт, Терри (4 апреля 1998 г.). «Техас-500 гонщиков-испытателей» . Это Расин . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Блаунт, Терри (3 апреля 1998 г.). «Водители возобновляют подачу жалоб на TMS» . Это Расин . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Гонсалес, Саймон (2 апреля 1998 г.). «Послание Брутона Смита: заткнись и гоняй» . Это Расин . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 3 мая 2001 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Ривз, Джим (3 апреля 1998 г.). «Шутка становится все мокрой, когда TMS сообщает о последней утечке» . Это Расин . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 3 мая 2001 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Струбин, Джон (3 апреля 1998 г.). «Удар на трассе проверяет ловкость водителей» . Это Расин . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 9 октября 2000 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Пул, Дэвид (4 апреля 1998 г.). «Для Мэйфилда это был всего лишь вопрос времени» . Это Расин . Шарлотта Обсервер . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Техас 500 1998 года — Третий поворот» . Третий поворот . Проверено 2 сентября 2022 г.