1964 Мир 600
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||
---|---|---|---|
25-я гонка из 62 в NASCAR Grand National Series 1964 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы World 600 1964 года | |||
Дата | 24 мая 1964 г. | ||
Официальное название | Мир 600 | ||
Расположение | Шарлотт Мотор Спидвей , Конкорд, Северная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1500 миль (2414 км) | ||
Расстояние | 400 кругов, 600 миль (965,5 км) | ||
Погода | Температура от 64,9 °F (18,3 °C) до 82,0 °F (27,8 °C); скорость ветра 10,10 миль в час (16,25 км/ч) | ||
Средняя скорость | 125,772 миль в час (202,410 км/ч) | ||
посещаемость | 66,311 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Бертон-Робинсон | ||
Время | 149,64 секунды | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джим Паскаль | Мелкие предприятия | |
Круги | 126 | ||
Победитель | |||
№ 41 | Джим Паскаль | Мелкие предприятия | |
Телевидение в США | |||
Сеть | НБК | ||
Дикторы | Неизвестный |
Гонка World 600 1964 года , пятая по счету , была гонкой NASCAR Grand National Series , которая состоялась 24 мая 1964 года на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway в Конкорде, Северная Каролина .
Накануне была проведена утешительная гонка на 30 миль, чтобы определить 14 последних участников.
Бобби Кек финишировал 14-м в этой гонке (на Ford 1963 года), но он не смог стартовать на 600-й гонке, и его машина была снята с производства, а Пит Стюарт занял последнюю стартовую позицию в качестве первого альтернативного стартера. Майор Мелтон финишировал 16-м в этой гонке за рулем Dodge 1963 года и был вторым запасным.
Фон
[ редактировать ]Charlotte Motor Speedway — это автоспортивный комплекс, расположенный в Конкорде, Северная Каролина, в 13 милях от Шарлотты, Северная Каролина. В комплексе имеется четыреховальная трасса длиной 1,5 мили (2,4 км), на которой проводятся гонки NASCAR, в том числе престижные гонки Coca-Cola 600 в выходные, посвященные Дню памяти, и спринтерская гонка всех звезд , а также Bank of America 500 . Спидвей был построен в 1959 году Брутоном Смитом и Кертисом Тернером и считается домашней трассой NASCAR, поскольку многие гоночные команды расположены в районе Шарлотты. Трасса принадлежит и управляется компанией Speedway Motorsports Inc. (SMI) с Маркусом Г. Смитом (сыном Брутона Смита ) в качестве президента трассы.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка охватила четыреста кругов по асфальтированной овальной трассе протяженностью 1500 миль (2414 км). Это заняло четыре часа сорок шесть минут и четырнадцать секунд. [ 2 ] [ 3 ] Семь предупреждений замедлили гонку на 48 кругов. [ 2 ] Средняя скорость гонки составила 125,772 миль в час (202,410 км/ч), а скорость поул-позиции составила 144,346 миль в час (232,302 км/ч). [ 2 ] [ 3 ] Посещаемость составила 66 311 человек. [ 2 ] [ 3 ] Среди известных руководителей экипажей этой гонки были Бад Мур , Герман Бим , Ральф Грей, Глен Вуд , Банджо Мэтьюз и Дейл Инман . [ 4 ]
Мисс Линда Вон была выбрана представителем Pontiac на этом мероприятии; в то время она была подростком. [ 5 ]
Джим Паскаль победил Ричарда Петти более чем на четыре круга. [ 2 ] Среди других известных гонщиков: Ральф Эрнхардт , Рой Тайнер , Файербол Робертс , Элмо Лэнгли и Бадди Бейкер . [ 2 ] [ 3 ] Два лучших финишера были товарищами по команде Petty Enterprises (ныне Richard Petty Motorsports ). [ 2 ] [ 3 ] Джим Паскаль получит 24 785 долларов (243 489 долларов с учетом инфляции) призовых после того, как станет единственным гонщиком, финишировавшим на всех 400 кругах гонки. [ 2 ] [ 3 ] Пит Стюарт был вознагражден 600 долларами (5894 доллара с учетом инфляции) за то, что проехал только один круг; в результате чего занял последнее место. [ 2 ] [ 3 ] Джимми Пардью стартовал с поул-позиции, а победитель стартовал с 12-го места. [ 2 ] [ 3 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель |
---|---|---|---|
1 | 54 | Джимми Пардью | '64 Плимут |
2 | 28 | Фред Лоренцен | 64 года выпуска Форд |
3 | 26 | Бобби Айзек | 64 года выпуска Додж |
4 | 25 | Пол Голдсмит | '64 Плимут |
5 | 43 | Ричард Петти | '64 Плимут |
6 | 21 | Марвин Панч | 64 года выпуска Форд |
7 | 16 | Дарел Дирингер | '64 Меркурий |
8 | 11 | Нед Джарретт | 64 года выпуска Форд |
9 | 27 | Джуниор Джонсон | 64 года выпуска Форд |
10 | 6 | Дэвид Пирсон | 64 года выпуска Додж |
11 | 22 | Огненный шар Робертс | 64 года выпуска Форд |
12 | 41 | Джим Паскаль | '64 Плимут |
13 | 4 | Рекс Уайт | '64 Меркурий |
14 | 1 | Билли Уэйд | '64 Меркурий |
15 | 03 | ЛиРой Ярбро | 64 года выпуска Додж |
16 | 5 | Ларри Томас | 64 года выпуска Додж |
17 | 3 | Бак Бейкер | 64 года выпуска Додж |
18 | 19 | Кейл Ярборо | 64 года выпуска Форд |
19 | 2 | Кен Раш | 63 года выпуска Понтиак |
20 | 95 | Кен Спайкс | '64 Плимут |
Смерть Огненного шара Робертса
[ редактировать ]Огненный шар Робертс попал в аварию, пытаясь избежать Джуниора Джонсона и Неда Джарретта на 7-м круге. аварии [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Робертса отправили в больницу Шарлотт. [ 6 ] Хотя в результате самой аварии он не получил серьезных травм, Робертс оказался в ловушке, когда его лодыжка была зажата под приборной панелью и зажата педалью сцепления или тормоза. [ 6 ] Смерть произошла бы на автостраде, если бы Джарретт не вытащил Робертса. [ 6 ] Он умер 2 июля того же года; оставив после себя жену (Дорис Робертс) и маленькую дочь (Памела Джейн Робертс Триветт). [ 6 ] Джарретт подошел к Робертсу, и Робертс, который не пострадал и был в сознании, сказал Джарретту: «Боже мой, Нед, помоги мне! Я горю!» после того, как загорелся из-за крушения. [ 7 ]
Перед фатальной аварией Робертс собирался объявить о своем уходе из серии кубков NASCAR после гонки, чтобы работать представителем пивной компании . [ 7 ] Файербол, как его называли фанаты автогонок и коллеги-водители, был первой суперзвездой эпохи суперспидвея . [ 7 ]
В конечном итоге врачи обвинили его в смерти от пневмонии , и последние 39 дней своей жизни он провел в Мемориальной больнице Шарлотты (ныне Медицинский центр Каролины) в крайне критическом состоянии. [ 7 ] Вся неделя с 24 по 30 мая 1964 года в конечном итоге стала одной из самых мрачных недель в истории автоспорта, поскольку Эдди Сакс и Дэйв Макдональд погибли в гонке Indianapolis 500 того года . Настоящая домашняя видеозапись аварии записывалась во время гонки. Гонку будут транслировать по телевидению с задержкой на 30 минут на канале NBC. Тело Робертса в конечном итоге было доставлено в его погребальный склеп в Дейтона-Бич , Флорида . [ 7 ] Одна из цитат, прозвучавших во время одной из предыдущих гонок незадолго до его смерти, была: «Я больше всего боюсь огня!»
В результате смерти Робертса появились многочисленные инновации в области безопасности, включая пожарный костюм , поскольку некоторые водители все еще участвовали в гонках в джинсах и футболках, а также специальные топливные элементы для гонок. [ 8 ] Эти изобретения впервые были использованы на Firecracker 400 1964 года ; всего через два дня после смерти Робертса.
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 9 ]
POS-терминал | СТ | # | ВОДИТЕЛЬ | СПОНСОР / ВЛАДЕЛЕЦ | МАШИНА | КРУГИ | ДЕНЬГИ | СТАТУС | ВЕЛ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | 41 | Джим Паскаль | Мелкие предприятия | '64 Плимут | 400 | 24785 | бег | 126 |
2 | 5 | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | '64 Плимут | 396 | 10455 | бег | 0 |
3 | 13 | 4 | Рекс Уайт | Бад Мур | '64 Меркурий | 393 | 8095 | бег | 0 |
4 | 2 | 28 | Фред Лоренцен | Лафайетт (Holman-Moody Racing) | Форд 64 года выпуска | 393 | 6425 | бег | 65 |
5 | 14 | 1 | Билли Уэйд | Бад Мур | '64 Меркурий | 390 | 4050 | бег | 0 |
6 | 33 | 49 | Г.К. Спенсер | Г.К. Спенсер | '64 Шевроле | 376 | 2950 | бег | 0 |
7 | 31 | 76 | Ларри Фрэнк | Ларри Фрэнк | Форд 63 года выпуска | 364 | 2650 | бег | 0 |
8 | 10 | 6 | Дэвид Пирсон | Коттон Оуэнс | Додж 64 года выпуска | 363 | 2085 | бег | 1 |
9 | 40 | 34 | Венделл Скотт | Венделл Скотт | Форд 63 года выпуска | 359 | 1775 | бег | 0 |
10 | 24 | 20 | Джек Андерсон | Джек Андерсон | Форд 63 года выпуска | 358 | 1500 | бег | 0 |
11 | 26 | 02 | Кертис Крайдер | Кертис Крайдер | '63 Меркурий | 358 | 1450 | бег | 0 |
12 | 21 | 46 | Джей Ти Патни | Уолт Хантер | Шевроле 62 года | 358 | 1325 | бег | 0 |
13 | 7 | 16 | Дарел Дирингер | Билл Строппе | '64 Меркурий | 344 | 1250 | двигатель | 0 |
14 | 37 | 83 | Стоит Макмиллион | Стоит Макмиллион | Понтиак 62 года выпуска | 340 | 1200 | бег | 0 |
15 | 32 | 60 | Дуг Купер | Боб Купер | Форд 63 года выпуска | 338 | 1350 | бег | 0 |
16 | 41 | 9 | Рой Тайнер | Рой Тайнер | '64 Шевроле | 329 | 925 | бег | 0 |
17 | 42 | 68 | Боб Деррингтон | Боб Деррингтон | Форд 63 года выпуска | 305 | 825 | бег | 0 |
18 | 25 | 42 | Банки Блэкберн | Каспер Хенсли | Понтиак 62 года выпуска | 255 | 850 | задняя часть | 0 |
19 | 4 | 25 | Пол Голдсмит | Рэй Ничелс | '64 Плимут | 253 | 1915 | двигатель | 123 |
20 | 17 | 3 | Бак Бейкер | Рэй Фокс | Додж 64 года выпуска | 238 | 990 | двигатель | 24 |
21 | 30 | 82 | Билл МакМэхан | Каспер Хенсли | Понтиак 64 года выпуска | 231 | 625 | схватить | 0 |
22 | 20 | 95 | Кен Спайкс | Кен Спайкс | '64 Плимут | 217 | 625 | помеченный | 0 |
23 | 16 | 5 | Ларри Томас | Коттон Оуэнс | Додж 64 года выпуска | 199 | 600 | ось | 0 |
24 | 1 | 54 | Джимми Пардью | Бертон-Робинсон (Чарльз Робинсон) | '64 Плимут | 195 | 1280 | двигатель | 43 |
25 | 3 | 26 | Бобби Айзек | Рэй Ничелс | Додж 64 года выпуска | 169 | 775 | опора двигателя | 10 |
26 | 15 | 03 | ЛиРой Ярбро | Рэй Фокс | Додж 64 года выпуска | 151 | 620 | шестерня б | 8 |
27 | 23 | 18 | Стик Эллиотт | Toy Bolton | Понтиак 63 года выпуска | 137 | 600 | двигатель | 0 |
28 | 18 | 19 | Кейл Ярборо | Герман Бим | Форд 64 года выпуска | 117 | 650 | крушение | 0 |
29 | 6 | 21 | Марвин Панч | Вуд Бразерс | Форд 64 года выпуска | 52 | 625 | крушение | 0 |
30 | 28 | 09 | Рой Мейн | Боб Адамс | Шевроле 62 года | 50 | 625 | утечка масла | 0 |
31 | 19 | 2 | Кен Раш | Клифф Стюарт | Понтиак 63 года выпуска | 28 | 625 | зажигание | 0 |
32 | 27 | 39 | Марк Херли | Марк Херли | Форд 63 года выпуска | 11 | 625 | передача инфекции | 0 |
33 | 8 | 11 | Нед Джарретт | С разрешения Форда (Бонди Лонг) | Форд 64 года выпуска | 7 | 700 | крушение | 0 |
34 | 9 | 27 | Джуниор Джонсон | Банджо Мэтьюз | Форд 64 года выпуска | 7 | 700 | крушение | 0 |
35 | 11 | 22 | Огненный шар Робертс | Янг Форд (Holman-Moody Racing) | Форд 64 года выпуска | 7 | 650 | крушение | 0 |
36 | 22 | 87 | Бадди Бейкер | Джей Си Паркер | '63 Додж | 6 | 625 | перегрев | 0 |
37 | 35 | 70 | Ральф Эрнхардт | Пол Клейтон | Понтиак 62 года выпуска | 5 | 675 | двигатель | 0 |
38 | 36 | 88 | Нил Каслс | Бак Бейкер | Крайслер 62 года | 4 | 650 | радиатор | 0 |
39 | 43 | 86 | Джимми Хелмс | Бак Бейкер | Крайслер 62 года | 4 | 625 | нефтепровод | 0 |
40 | 34 | 01 | Боб Купер | Кертис Крайдер | '63 Меркурий | 4 | 700 | радиатор | 0 |
41 | 39 | 40 | Бад Харлесс | Фред Харлесс | Понтиак 62 года выпуска | 3 | 650 | двигатель | 0 |
42 | 29 | 64 | Элмо Лэнгли | Джон Береёски | Форд 63 года выпуска | 1 | 625 | двигатель | 0 |
43 | 38 | 52 | Э. Джей Триветт | Джесс Поттер | Шевроле 62 года | 1 | 650 | двигатель | 0 |
44 | 44 | 84 | Пит Стюарт | Пит Стюарт | Понтиак 63 года выпуска | 1 | 600 | со стержнем | 0 |
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт гонки: Джимми Пардью имеет поул-позицию, чтобы начать гонку.
- Круг 3: Бад Харлесс недолго участвовал в гонке, прежде чем двигатель его машины перестал выдерживать такое давление.
- Круг 5: Ральф Эрнхардт сломал двигатель.
- Круг 6: Бадди Бейкеру удалось перегреть свою машину.
- Круг 7: Нед Джарретт, Джуниор Джонсон и Файербол Робертс вместе попали в смертельную аварию.
- Круг 11: Марку Херли удалось вывести из строя трансмиссию своей машины.
- Круг 28: Зажигание на машине Кена Раша перестало работать.
- Круг 34: Бобби Айзек сменил Джимми Пардью.
- Круг 44: Пол Голдсмит сменил Бобби Айзека.
- Круг 50: В машине Роя Мейна произошла утечка масла.
- Круг 52: Марвин Панч разбился.
- Круг 60: ЛиРой Ярбро сменил Пола Голдсмита.
- Круг 67: Пол Голдсмит сменил Лироя Ярбро.
- Круг 70: Джимми Пардью сменил Пола Голдсмита.
- Круг 80: Пол Голдсмит сменил Джимми Пардью.
- Круг 117: Кейл Ярборо попал в неизлечимую аварию.
- Круг 122: ЛиРой Ярбро уступил лидерство Полу Голдсмиту.
- Круг 123: Дэвид Пирсон сменил Лироя Ярбро.
- Круг 124: Бак Бейкер сменил Дэвида Пирсона.
- Круг 137: Стик Эллиотт выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 148: Пол Голдсмит сменил Бака Бейкера.
- Круг 169: Подушка двигателя на машине Бобби Айзека доставила ему проблемы.
- Круг 189: Фред Лоренцен сменил Пола Голдсмита.
- Круг 195: Джимми Пардью выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 199: Ось машины Ларри Томаса вынудила его сойти с дистанции.
- Круг 217: Кен Спайкс был дисквалифицирован из гонки из-за черного флага.
- Круг 223: Пол Голдсмит сменил Фреда Лоренцена.
- Круг 231: Проблемы со сцеплением вынудили Билла МакМахана преждевременно покинуть гонку.
- Круг 238: Бак Бейкер выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 253: Пол Голдсмит выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 254: Фред Лоренцен сменил Пола Голдсмита.
- Круг 255: Задняя часть автомобиля Банки Блэкберна оторвалась.
- Круг 275: Джим Паскаль сменил Фреда Лоренцена.
- Круг 344: Дарел Дирингер выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Финиш: Джим Паскаль был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конкорд, Северная Каролина, погода на 24 мая 1964 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Информация о гонках World 600 1964 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Мир 600 1964 года» . Окончательная история гонок . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Информация руководителя экипажа World 600 1964 года» . Справочник по гонкам . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Мисс Кадиллак 1964» . Отчет отбеливателя. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «NASCAR.com — Общая информация о гонке World 600 1964 года и смерти Робертса Огненного шара» . НАСКАР . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Информация Огненного шара Робертса» . FireballRoberts.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «NASCAR.com — ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЙ: ПОЖАРНЫЙ КОСТЮМ, ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ» . НАСКАР. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Результаты забега» . Гонки-Справочник . Проверено 24 мая 2021 г.