Бад Мур (владелец NASCAR)
Бад Мур | |
---|---|
![]() Мур в 1985 году | |
Имя при рождении | Уолтер Мейнард Мур мл. |
Рожденный | Спартанберг, Южная Каролина , США | 25 мая 1925 г.
Умер | 27 ноября 2017 г. Спартанберг, Южная Каролина, США | ( 92 года
Верность | ![]() |
Услуга/ | Армия |
Лет службы | 1943–1945 |
Классифицировать | ![]() |
Единица | 359-й стрелковый полк , 90-я стрелковая дивизия |
Битвы/войны | |
Награды | Военный:
НАСКАР:
|
Супруг (а) | Бетти Мур |
Дети | 3 |
Другая работа | Начальник экипажа NASCAR (1950–1989) Владелец команды NASCAR (1961–2000) |
Веб-сайт | www |
Уолтер Мейнард « Бад » Мур младший (25 мая 1925 г.) [ 1 ] – 27 ноября 2017) был владельцем автомобиля NASCAR , руководившим инженерной командой Бада Мура . Награжденный ветеран Второй мировой войны , он называл себя «старым деревенским механиком, который любил заставлять их бегать быстро». [ 2 ]
Мур служил во Второй мировой войне в качестве члена армии США . Пулеметчик, он участвовал в высадке в Нормандии в составе 4-й пехотной дивизии , высадившейся на Юта-Бич . После Нормандии он принял участие в Арденнской битве и закончил военную службу в звании сержанта.
Вернувшись с войны, он начал карьеру в автогонках в должности начальника экипажа . В 1960-х годах он открыл команду Bud Moore Engineering, которая выиграла два чемпионата NASCAR Grand National Series и 63 гонки в течение 37 лет, пока не закрылась в 1999 году. он был введен в Зал славы NASCAR В 2011 году .
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Мур родился 25 мая 1925 года на ферме в Спартанбурге, Южная Каролина , в семье Уолтера М. «Дика» Мура-старшего; он был одним из десяти детей, включая шесть братьев и три сестры. [ 1 ] После посещения средней школы Дженкинса и Кливленда он начал ходить в среднюю школу Спартанбурга . Получив водительские права в возрасте 14 лет, он и его друзья Джо Юбэнкс и Коттон Оуэнс участвовали в гонках на своих машинах по улицам. [ 3 ]
Он познакомился со своей женой Бетти Кларк, когда учился в старшей школе. Они встречались до тех пор, пока Мур не ушел в армию. [ 4 ] и обручился до службы. [ 5 ] Когда Мур вернулся, они поженились, и у них родилось трое сыновей: Грег, Дэрил и Брент. [ 6 ] У них также есть пятеро внуков. [ 7 ] Грег и Дэрил также участвовали в NASCAR, выступая консультантами команды Fenley-Moore Motorsports вместе со своим отцом; Дэрил работал главным машиностроителем; Грег также работал Bud Moore Engineering . менеджером группы [ 8 ] Когда его карьера в NASCAR закончилась, Мур вернулся в Южную Каролину и стал фермером, разводя скот Санта-Гертруди вместе с Грегом и Дэрилом. [ 9 ]
Есть также уроженец Южной Каролины гонщик NASCAR по имени Бад Мур, который участвовал в гонках в 1960-х и 1970-х годах. [ 10 ] По прозвищу «Маленький Батон», водитель не имеет никакого отношения к владельцу. [ 11 ]
Мур умер 27 ноября 2017 года в Спартанбурге в возрасте 92 лет. [ 12 ]
Военная карьера
[ редактировать ]2 июня 1943 года, на следующий день после окончания средней школы и через неделю после своего 18-летия, Мур был призван в армию США. Хотя он выразил заинтересованность в поступлении на военно-морской флот , поскольку Юбэнкс, Оуэнс и брат Мура Чарльз также были в этом филиале, у него не было высшего образования (которое требовалось для поступающих на флот), и морской офицер попытался поместить его в ряды ВМФ. Корпус морской пехоты . Недовольный этим, Мур вместо этого пошел в армию. После тренировки в Кэмп Ван Дорн в Нью-Джерси в Миссисипи он отправился в Форт Дикс . [ 13 ] где он был направлен в 90-ю стрелковую дивизию , роту «Д», 359-й стрелковый полк, 1-й батальон, 1-й взвод пулеметчиком. [ 14 ] Будучи членом 1-го взвода, Мур имел пулемет 30-го калибра с водяным охлаждением , который описывался как тяжелое оружие. [ 15 ]
Мур и его группа не ожидали участия в высадке в Нормандии в 1944 году. В марте им сказали, что они будут участвовать в высадке морского десанта у английского побережья, и планировали провести пробную операцию после завершения обучения в Найтоне, Поуис . Группа приземлилась в Ливерпуле, а затем направилась в армейский лагерь в Уэльсе, Южный Йоркшир . 4 июня, за два дня до высадки, Мур увидел карту, составленную офицерами, и понял, что изображенная земля — не Англия, а Франция, и что он будет участвовать во вторжении в Нормандию. полк был передан в состав 4-й пехотной дивизии . Для проведения операции [ 16 ]
6 июня дивизия Мура высадилась на Юта-Бич , где столкнулась с сопротивлением немцев и другими препятствиями; в какой-то момент, пробираясь по воде, Мур наступил в воронку от снаряда и упал туда, в результате чего он ушел под воду, прежде чем прийти в себя. Достигнув суши, он спрятался за песчаной дюной, прежде чем продолжить. К ночи дивизия продвинулась на полмили вглубь страны и начала обосноваться в окопах, когда прибыли 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии , чтобы отвлечь внимание немцев. В дивизии Мура также шла дискуссия о том, что генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр отозвал их из-за отсутствия прогресса в близлежащем Омаха-Бич , хотя они остались в Юте. Расчистив пляж, Мур присоединился к генералу Джорджу С. Паттону в Перье, Манш . [ 17 ] В городе Мур стал свидетелем того, как американские самолеты сбросили бомбы на десятимильную полосу недалеко от города - событие, получившее название «Большой толчок». [ 14 ] Пока он находился недалеко от Парижа , группе Мура было поручено захватить полуостров Котантен, прежде чем вернуться в Паттон. Вместо группы Мура генерала Филиппа Леклера де Отеклока люди Париж освободили . [ 18 ]
Покинув Францию, группа Мура пересекла « линию Зигфрида» и достигла Рейна , а затем была отведена в Верден , где пробыла три недели без припасов. Как оказалось, немцы выстроили свою пехоту вдоль линии Зигфрида и начали битву на Арденнах , которая вынудила дивизию Мура пробиваться обратно к линии, потеряв при этом около 12 000 человек. [ 19 ] Во время одного из заданий во время боя Мур и немецкоязычный водитель джипа вошли в оккупированный немцами город, который также служил Вермахта штабом полка . Они начали осматривать дома и заметили немецкого солдата, вбегающего в деревянную хижину. Мур напал на хижину, в результате чего она загорелась и побудила солдата сдаться; он был привязан к капоту джипа. Продолжая идти по городу, они заметили еще больше немцев, прятавшихся в каменном доме, по которому Мур также открыл огонь. Хотя немцы вывесили белый флаг капитуляции, они не вышли из здания. Водитель Мура приказал пленному солдату убедить своих товарищей сдаться, прежде чем Мур вызовет артиллерию. Когда они вышли из дома, Мур обнаружил среди сдающихся немецких войск 15 солдат и четырех офицеров. он был награжден медалью «Бронзовая звезда» . За работу в операции [ 14 ]
Продолжая путь через Германию в Чехословакию , Мур получил звание сержанта, во время которого он заработал вторую Бронзовую звезду после участия в бою, произошедшем в заброшенном госпитале. [ 14 ] Он также получил пять «Пурпурных сердец» : четыре за осколочное повреждение и одно за попадание пулеметного огня в бедро. Несмотря на травмы, его часто отправляли обратно в бой после непродолжительного пребывания в госпитале; к февралю 1945 года он и лейтенант были единственными мужчинами в группе, сражавшимися в Нормандии. В какой-то момент Мур и лейтенант должны были получить 90-дневный отпуск и вернуться в Соединенные Штаты в марте, но Мур был ранен, а его документы об отсрочке были утеряны, что вынудило его остаться в Европе. [ 20 ]
В декабре 1944 года Мур участвовал в осаде Бастони , оказывая поддержку осаждённой 101-й воздушно-десантной дивизии. [ 20 ] Через два месяца дивизию Мура сменила 5-я , хотя он и остался на Рейне. [ 21 ] Германия капитулировала в мае, положив конец войне в Европе. В то время Мур находился в Пльзене , Чехословакия, и узнавал о поражении Германии от солдат Красной Армии . [ 22 ] Несмотря на победу в Европе, Мур задавался вопросом о возможности участия в войне на Тихом океане против Японии, хотя атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в августе положили конец спекуляциям о таких боях. [ 23 ] Чтобы вернуть войска домой , правительство ввело систему баллов , при которой самые титулованные войска уходят первыми. Со своими медалями и выслугой девять месяцев и четырнадцать дней без перерыва он был одним из первых, кто вернулся в Соединенные Штаты. [ 24 ] делая это на борту военного корабля США «Эксельсиор» ; Корабль был назван в честь завода Excelsior Mills в Юнионе, Южная Каролина , недалеко от родного города Мура, Спартанбурга. [ 14 ] Официально его демобилизовали 15 ноября 1945 года. [ 25 ]
Несмотря на свои почести, Мур дистанцировался от своих союзников. Он получил информацию о членах своей компании, но не связался с ними, опасаясь, что это приведет к тому, что он узнает, что они погибли в бою . [ 25 ] Он также отклонил предложения вернуться на пляжи Европы, заявив, что «оставил там слишком много друзей». [ 24 ] В 1994 году, в 50-ю годовщину высадки в Нормандии, корпорация Unocal пригласила Мура проследить его маршрут во время войны от Юты-Бич до Чехословакии. [ 25 ] Он отклонил предложение, заявив, что «поехал бы, но когда гонки — это ваш заработок, и в расписании на определенные выходные есть гонки, вам обязательно нужно быть там». [ 14 ]
НАСКАР
[ редактировать ]
Вернувшись в Штаты, Мур воссоединился с Юбэнксом и открыл бизнес по продаже подержанных автомобилей. [ 24 ] работаю на автомобилях, используемых в самогоноварении . [ 28 ] Они обменяли Ford 1939 года на гоночный автомобиль и начали соревноваться в автоспорте. [ 24 ] После участия в небольших сериях они перешли в NASCAR . в 1950 году [ 8 ] дебютировал в первой гонке Southern 500 на гоночной трассе Дарлингтон ; Юбэнкс на машине № 4 занял 19-е место, а Мур был руководителем его бригады. [ 29 ] В 1956 и 1957 годах гонщик Бак Бейкер выигрывал чемпионаты Grand National Series под руководством Мура в качестве руководителя экипажа. [ 8 ] За свою карьеру в качестве руководителя экипажа Мур выиграл 49 гонок. Его последней гонкой в качестве руководителя экипажа была гонка Atlanta Journal 500 1989 года на Atlanta International Raceway , где он работал с Бреттом Бодайном и финишировал 23-м. [ 30 ]
В 1960-е годы Мур открыл собственную команду NASCAR, Bud Moore Engineering , работающую в Спартанбурге. [ 8 ] В 1961 году команда предоставила машины Оуэнсу, Файерболу Робертсу , Томми Ирвину и Джо Уэзерли . В первой гонке Мура в качестве владельца Уэзерли выиграл квалификационную гонку Daytona 500 , а затем занял второе место на Daytona 500 . [ 31 ] Уэзерли выиграл восемь из своих 24 гонок за рулем Pontiac Мура . [ 32 ] Уэзерли также выиграл чемпионаты NASCAR Grand National в 1962 и 1963 годах, снова выступая за Мура, одержав 12 общих побед. [ 32 ] После сезона 1963 года Мур перешёл с Pontiac на Ford Motor Company подразделение Mercury . [ 28 ] В том году Билли Уэйду удалось выиграть пять поулов и четыре гонки Grand National подряд, выступая за Мура. [ 33 ] Бадди Бейкер трижды подряд выигрывал гонки Talladega Superspeedway в 1975 и 1976 годах. [ 34 ] а в 1978 году Бобби Эллисон выиграл гонку Daytona 500 за рулем Мура. [ 35 ]
Мур также работал с коллегой по команде Ford Wood Brothers Racing , обучая владельцев команды Леонарда и Эдди Вуда использованию логарифмической линейки для определения мощности автомобиля на динамометре . [ 24 ] В онлайн-чате с фанатами в 2015 году Мур назвал Вудсов своими ближайшими коллегами среди владельцев NASCAR. [ 36 ]
В 1965 году Мур и руководитель Lincoln Mercury Performance Фрэн Эрнандес объединились для создания дрэг-каров. Два года спустя Мур и Эрнандес присоединились к Дэну Герни , выставив Mercury Cougars в Клуба спортивных автомобилей Америки серии Trans-Am . В том же году команда Бада Мура Кугара с Парнелли Джонсом , Дэном Герни и Питером Ревсоном за рулем выиграла четыре гонки и пропустила титул чемпиона серии всего на два очка, прежде чем Меркьюри покинул серию в конце сезона. В 1968 году Тайни Лунд выиграл недавно сформированный чемпионат Гранд-Американского дивизиона за рулем Cougar для Мура; За 1970 и 1971 годы Лунд выиграл 41 из 109 гонок серии. [ 28 ] [ 37 ] Мур вернулся в Trans-Am в 1969 году, когда Парнелли Джонс и Джордж Фоллмер управляли парой Boss 302 Mustang , в сумме одержав 3 победы. В 1970 году Джонс и Фоллмер вернулись на Moore's Boss 302 Mustang , причем Джонс доминировал в серии, легко выиграв чемпионат Trans-Am благодаря своим 5 победам. Если добавить к этому победу Фоллмера в Лаудоне, Нью-Хэмпшир даст команде Мура еще 6 побед в сезоне. [ 28 ] [ 38 ]
За Мура выступали и другие известные гонщики, в том числе Дэрел Дирингер , Дэвид Пирсон , Кейл Ярборо , Бобби Айзек , Дейл Эрнхардт , Даррел Уолтрип , Донни Эллисон , Джефф Бодин , Рикки Радд , Бретт Бодин и Морган Шеперд . [ 32 ] За 37 лет работы владельцем автомобиля Мур одержал 63 победы, 43 поула и два чемпионата NASCAR Grand National. [ 32 ] К моменту закрытия его команды в 1999 году 63 победы сделали Мура четвертым владельцем с наибольшим количеством побед в истории NASCAR. [ 8 ]
В конце 1990-х отсутствие финансирования тормозило прогресс команды. Потеряв основного спонсора в сезоне 1996 года, команда приняла участие только в пяти гонках из 84, квалифицировавшись на две. BME получила запросы на спонсорство от различных групп, включая трехлетний контракт с American Veterans , но сделки не были реализованы. [ 8 ] Поскольку вариантов осталось немного, Мур продал активы команды и магазин в Спартанбурге компании Winston West Series , Fenley Motorsports, для которой он стал консультантом, поскольку команда сменила название на Fenley-Moore Motorsports и сохранила за Муром 15-е место. [ 39 ] [ 40 ] Деррик Коуп подписал контракт с командой на две последние гонки года в рамках подготовки к полному сезону 2000 года. [ 41 ] но борьба за спонсорство побудила Мура оставить свою должность консультанта в феврале 2000 года. [ 42 ] Команда не смогла заплатить Коупу, который подал в суд на Фенли за нарушение контракта . [ 43 ] Последней гонкой Мура в качестве владельца была гонка DieHard 500 2000 года в Талладеге с Тедом Масгрейвом ; он финишировал 35-м после аварии на 137-м круге. [ 31 ] Фенли продал магазин команды и планировал перенести производство рядом с межштатной автомагистралью 85 . [ 44 ] Магазин был продан компании Ernie Elliott Inc. на открытом аукционе 1 апреля 2002 года. [ 45 ] Converse College . В настоящее время магазин принадлежит [ 9 ]
Хотя Мур больше не владел командой, он остался в спорте, работая в апелляционном комитете NASCAR. [ 9 ] В 2002 году он был занесен в Зал славы гонок серийных автомобилей ; [ 28 ] семь лет спустя он был занесен в Международный зал славы автоспорта . [ 46 ] 23 мая 2011 года он был причислен ко второму классу Зала славы NASCAR . Во время своей вступительной речи Мур заявил, что хотел бы, чтобы его запомнили как «человека, который внес большой вклад в спорт. Того, чье [ sic ] крепкое рукопожатие было так же хорошо, как любой контракт. Того, кто всегда давал прямой ответ. чтобы его помнили как человека, который любил свою семью, свою страну и гоночный спорт». [ 47 ]
В 2013 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 48 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мур и Вуд 2015 , с. 11.
- ^ Модестино, Лу (22 декабря 2015 г.). «Великий Бад Мур из NASCAR будет присутствовать на выставке гоночных автомобилей и выставке Performance Race Car в Филли 22–24 января» . Гейтхаус Медиа . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 18.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 19.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 21.
- ^ «Постановление Палаты представителей HR 4156» (документ) . Палата представителей Южной Каролины . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Шейнси, Тодд (8 февраля 2008 г.). «Отец-основатель Бад Мур отдал на откуп, но не забыт» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинстон, Крис (31 июля 1999 г.). «Бад Мур продает свою гоночную команду» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «БАД МУР В 90 лет ЗАНЯТ, РАБОТАЕТ НА ФЕРМЕ, ПРИГРУЖАЕТСЯ К ГОНКАМ» . Форд Перформанс . 1 июля 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бад Мур» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Хембри, Майк (18 мая 2011 г.). «Легенда NASCAR Оуэнс готовится к финишной прямой» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Гараж Коттона Оуэнса . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Член Зала славы NASCAR, ветеран Второй мировой войны Бад Мур умирает в возрасте 92 лет» . Фокс Ньюс . 28 ноября 2017 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 21–22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиггинс, Том (31 мая 2016 г.). «CP MOTORSPORTS: ТОМ ХИГГИНС: БАД МУР И САМЫЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ» . Конкуренция Плюс . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 22.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 22–23.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 24.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 24–25.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Мур и Вуд 2015 , с. 27.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 26–27.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 27–28.
- ^ Мур и Вуд 2015 , с. 27–29.
- ^ Jump up to: а б с д и Вуд, Иордания (24 мая 2015 г.). «Герой Второй мировой войны и легенда NASCAR Бад Мур собирается отпраздновать 90-летие в День памяти» . Гонки братьев Вуд . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мур и Вуд 2015 , с. 29.
- ^ «Дейл Эрнхардт: результаты Кубка Уинстона NASCAR 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Дейл Эрнхардт: результаты Кубка Уинстона NASCAR 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фарр, Дональд (1 июня 2005 г.). «Инженерия Бада Мура – размышления вместе с Бадом» . Мустанг Ежемесячно . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Грандиозные национальные результаты NASCAR 1950 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Бад Мур (начальник экипажа): Результаты серии Monster Energy NASCAR Cup (победы)» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Бад Мур (владелец): Результаты серии Monster Energy NASCAR Cup (гонки)» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Статистика владельцев Бада Мура» . Справочник гонок.info . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Статистика водителей Билли Уэйда за 1964 год» . Справочник гонок.info . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Бадди Бейкер: Результаты серии Кубка Monster Energy NASCAR (Talladega Superspeedway)» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Вильгельм, Чейз (8 февраля 2017 г.). «Знаменитые схемы окраски Daytona 500 Бобби Эллисона» . Foxsports.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Стенограмма чата: Бад Мур» . Бад Мур Инжиниринг . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Шорр, Мартин (10 сентября 2015 г.). Ford Total Performance: легендарные высокопроизводительные уличные и гоночные автомобили Ford . Мотоциклы . п. 144. ИСБН 978-1627887953 .
- ^ «Транс-Ам» . 20 октября 2022 г.
- ^ Шейнси, Тодд (6 февраля 2000 г.). «Команда мечты Два брата из Калифорнии заключили сделку с легендой Спартанбурга. Теперь Fenley/Moore Motorsports готова бросить вызов…» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «СПОНСОРСТВО КАЗИНО И ОТЕЛЯ NEW HARRAH'S LAS VEGAS ДАЕТ АВТОСПОРТУ FENLEY-MOORE…» Motorsport.com . 19 ноября 1999 года . Проверено 7 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Деррик Коуп подписывает контракт на 2000 год» . Motorsport.com . 16 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Шейнси, Тодд. «Fenleys продает магазин, переезжаете к I-85» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Рокн, Дик (20 апреля 2000 г.). «Автогонки» . Сиэтл Таймс . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Шейнси, Тодд. «Fenleys продает магазин, переезжаете к I-85» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Лангхорн, Том (2 апреля 2002 г.). «Ипподром Fenley продан за 50 000 долларов. Ипподром продается за 50 000 долларов» . Спартанбургский Вестник-Журнал .
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАЛ СЛАВЫ АВТОСПОРТА КЛАСС 2009» . Талладега Суперспидвей . 4 декабря 2008 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Фрайер, Дженна (23 мая 2011 г.). «NASCAR вводит 2-й класс Зала славы» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Бад Мур в Зале славы автоспорта Америки
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, Бад; Вуд, Перри Аллен (24 августа 2015 г.). Бад Мур: Мемуары деревенского механика от дня «Д» до славы NASCAR . МакФарланд и компания . ISBN 978-0786499540 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бада Мура на Racing-Reference Статистика владельцев
- Статистика главного экипажа Бада Мура в Racing-Reference