Крошечный Лунд
Крошечный Лунд | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Крошка Лунд держит своего сына Кристофера перед гонкой (около 1971 г.) | |||||||
Рожденный | ДеУэйн Луис Лунд 14 ноября 1929 г. Харлан, Айова , США | ||||||
Умер | 17 августа 1975 г. Линкольн, Алабама , США | ( 45 лет ||||||
Причина смерти | Несчастный случай на гонке в Талладеге | ||||||
Достижения | 1973 года. Гранд Национальной Восточной серии NASCAR Чемпион Америки 1968, 1970, 1971 годов. Гранд -чемпион Daytona 500 1963 года Победитель 1970 года Daytona Permatex 300 Победитель | ||||||
Награды | Международный зал славы автоспорта (1994) Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). Национальный зал славы поздних моделей грязи (2016) [ 1 ] Входит в число 75 величайших гонщиков NASCAR (2023 г.). | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
303 гонки прошли за 20 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 10-е ( 1963 ) | ||||||
Первая гонка | 1955 ЛеХи 300 ( ЛеХи ) | ||||||
Последняя гонка | 1975 Талладега 500 ( Талладега ) | ||||||
Первая победа | 1963 Daytona 500 ( Daytona ) | ||||||
Последняя победа | 1971 Уилкс 400 ( Северный Уилксборо ) | ||||||
| |||||||
в NASCAR Grand National East Series Карьера | |||||||
25 гонок пройдут за 2 года. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й (1973) | ||||||
Первая гонка | 1972 Bold City 200 ( Джексонвилл ) | ||||||
Последняя гонка | 1973 Бадди Шуман 100 ( Гикори ) | ||||||
Первая победа | 1973 Селинсгроув 100 ( Селинсгроув ) | ||||||
Последняя победа | 1973 Бадди Шуман 100 ( Гикори ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 27 октября 2013 года. |
ДеУэйн Луи «Крошечный» Лунд (14 ноября 1929 — 17 августа 1975) — американский гонщик серийных автомобилей . Он был наемным гонщиком в высшей национальной серии NASCAR Grand National Series , участвуя в нем неполные сезоны в течение ряда лет, включая победу в Daytona 500 1963 года . Наибольшего успеха Лунд добился в Гранд-Американской серии NASCAR , где он был чемпионом сезона в течение трех из четырех полных лет проведения серии - Лунд выиграл 41 из 109 проведенных Гранд-Американских соревнований. [ 2 ]
Рост Лунда составлял 6 футов 5 дюймов, а вес - около 270 фунтов, за что он получил ироничное прозвище «Крошечный». [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]в молодом возрасте Лунд начал участвовать в гонках на мотоцикле , затем перешел к малолитражным и спринтерским автомобилям . [ 3 ] Он служил во время Корейской войны в составе ВВС США , а в 1955 году решил попробовать себя в гонках на серийных автомобилях в NASCAR . [ 3 ]
Ранние годы NASCAR
[ редактировать ]Лунд поехал на юг на Chevrolet 1955 года и участвовал в соревнованиях в ЛеХи, штат Арканзас , при спонсорской поддержке Карла Руперта и его компании по производству ремней безопасности. Лунд квалифицировался в середине гонки, но его заезд закончился аварией на 65-м круге. Машина Лунда перевернулась, и у него порвался ремень безопасности. Он был в синяках и сломал руку.
В 1956 году Лунд объединился с Гасом Хольцмюллером, и их лучшим результатом было четвертое место в Колумбии, Южная Каролина . [ 4 ] Лунд также провел несколько мероприятий для А. Л. Бамгарнера.
В 1957 году Лунд делил свое время между Pontiacs Бамгарнера и Oldsmobile Petty Enterprises . Вместе с Бамгарнером Лунд контролировал большую часть соревнований на короткой грунтовой дороге выставочного комплекса округа Кливленд в Шелби, Северная Каролина . Он выиграл поул-позицию и лидировал на 136 (из 200) кругах, когда его правая задняя ось отказала за 14 кругов до конца. [ 5 ] У Лунда в этом сезоне было еще два поула. В конце сезона 1957 года на автодроме Норт-Уилксборо колесо от машины Лунда вылетело на трибуны, и зритель погиб. [ 6 ]
Лунд покинул Бамгарнер и продолжил свое профессиональное вождение в 1958 году, выиграв поул-позицию на гонках в Гастонии и Хиллсборо. В 1959 году он выставил на вооружение собственные Chevrolet. Лунд не добился большого успеха, и к 1963 году у него не было поездок.
1963 Daytona 500
[ редактировать ]
В феврале 1963 года Лунд отправился на гоночную трассу Daytona International Speedway, присматриваясь к любой поездке на Daytona 500 того года. Друг Лунда Марвин Панч , пилот гоночной команды Wood Brothers , попал в аварию во время испытаний экспериментального Ford с двигателем Maserati для Daytona Continental. трехчасовая гонка на спортивных автомобилях (предшественник « 24 часов Дайтоны »). Когда машина Панча загорелась, Лунд бросился в ад и вытащил Панча из-под обломков. За свои действия Лунд был награжден Медалью Героя Карнеги . [ 7 ]
Панч, находясь в больнице, попросил Лунда прокатиться на участие в гонках Wood Brothers Racing . Лунд был четвертым по скорости в индивидуальных квалификационных испытаниях и финишировал шестым во второй квалификационной гонке, начав гонку с 12-го места на стартовой решетке. Старт гонки был отложен из-за сильного дождя, а затем первые 10 кругов были пройдены с осторожностью. Пока развевался зеленый флаг, Лунд пробирался по полю. У команды Wood Brothers была выигрышная стратегия на гонку – они планировали завершить гонку на одну заправку меньше, чем поле. [ 7 ] Лунду удалось выйти в лидеры очень поздно в гонке. Лоренцен обогнал Лунда за 10 кругов до финиша, но у него закончился бензин, и ему пришлось сделать пит-стоп. Затем Нед Джарретт обогнал Лунда и занял первое место, но за три круга до финиша у него тоже кончился бензин. На последнем круге у Лунда закончилось топливо, но ему удалось доехать до дома и выиграть Daytona 500 1963 года.
Вернуться к подмастерью
[ редактировать ]Победа Лунда возродила пришедшую в упадок карьеру. Он оставался в составе Wood Brothers Ford на нескольких гонках 1963 года после Дейтоны и с опозданием лидировал в Юго-восточной гонке 500 , прежде чем его мотор сломался. Марвин Панч вернулся в Wood Brothers, а Лунд остался без поездки. Холман-Муди предоставил ему машину для участия в нескольких крупных гонках, хотя и безуспешно: Dixie 400 , Firecracker 400 и World 600 .
В 1964 году он связался с рядом менее известных владельцев, которые в какой-то момент лидировали в Columbia 200, но выбыли из-за перегрева. В конце года он стал пилотом Лайла Стелтера и продолжал работать его гонщиком в сезоне 1965 года. Лунд одержал свою вторую в карьере победу на турнире Grand National в 1965 году на Columbia 200, заняв четвертое место в квалификации и опередив Неда Джарретта, прежде чем пошел дождь и смыл вторую половину соревнований. В 1966 году он продолжил сотрудничество со Стелтером. Лунд лидировал в гонках в Спартанбурге и Манассасе, выбыв из обеих гонок из-за механических проблем (две из 21 гонки он не финишировал в этом сезоне), прежде чем одержать свою третью победу в карьере на гоночной трассе Белтсвилл .
В 1967 году он снова играл в команде со Стелтером большую часть года, но именно с Petty Enterprises на Плимуте № 42 он добился большей части своего успеха. Лунд финишировал четвертым в Daytona 500, несмотря на то, что за круг до финиша закончилось топливо. Лунд занял пятое место в рейтинге World 600 по версии Petty Enterprises. Он боролся на «Фордах» Стелтера, несмотря на многообещающую гонку в Фонде, штат Нью-Йорк , где он квалифицировался вторым и лидировал несколько кругов, прежде чем сломалась ось. Лунд и Стелтер расстались в конце сезона. В 1968 году он объединился с Бадом Муром и его «Меркуриями», заняв пятое место в Firecracker 400 и четвертое в Рокингеме во время своего сокращенного сезона Grand National.
В 1968 году Лунд появился в роли одного из гонщиков в гоночной сцене фильма MGM « Спидвей» , в котором снимались Элвис Пресли и Нэнси Синатра . В 1969 году Лунд принял участие в одной из гонок Grand National, выступая в роли гостя Билла Франса-старшего на первой гонке Talladega 500 . гонщиков из Гонка известна бойкотом - за протестов по поводу безопасности шин. Лунд вырвался вперед, но у него отказало сцепление, и он занял девятое место.
Успех в сериале Grand American
[ редактировать ]С 1968 по 1971 год Лунд добился наибольших успехов в гонках в новой серии NASCAR Grand American Series , выиграв 41 из 109 гонок Grand American с 1968 по 1971 год. Эта серия была разработана для таких пони-каров, как Ford Mustang , Chevrolet Camaros и Mercury Cougars .
Лунд управлял Cougar за команду Бада Мура в 1968 году, выиграв чемпионат первого сезона.
Лунд выигрывал подряд чемпионаты Гранд-Америки в 1970 и 1971 годах, управляя Camaro за команду Ронни Хопкинса.
Лунд «выиграл» два турнира Grand National в 1971 году, оба раза за рулем своего пони Grand American. Поскольку количество участников в некоторых небольших гонках Grand National было небольшим (только 14 автомобилей вошли в Space City 300 1971 года ), NASCAR решило позволить автомобилям Grand American заполнить оставшиеся места на шести гонках Grand National позже в том же году. Три из этих гонок Grand National были выиграны гонщиками на автомобилях Grand American; Лунд привел Camaro к победе в гонках Buddy Shuman 276 и Wilkes 400 , а Бобби Эллисон привел Mustang к победе в Myers Brothers 250 . [ 8 ] На ровных трассах на соревнованиях Шумана и Майерса предпочтение отдавалось пони-карам меньшего размера, а Лунд выиграл соревнование Уилкса, когда у автомобиля Grand National Ричарда Петти возникли проблемы в конце гонки. Ни одна из этих побед не была добавлена к официальному подсчету побед Лунда - NASCAR перед гонками продиктовал, что, если выиграет автомобиль Grand American, это не будет засчитано как победа Grand National; Очки за первое место не начисляются. Несмотря на это, победы были засчитаны как конструкторские победы Chevrolet и старты Лунда.
Грега Филдена и Питера Голенбока Энциклопедия гонок серийных автомобилей приписала Лунду две победы, в результате чего его общее количество в карьере Grand National достигло пяти. Это также поставило под сомнение общее количество побед между Бобби Эллисоном и Дарреллом Уолтрипом, оба из которых имеют равные 84, хотя Эллисон всегда утверждал, что на его счету 85 побед на турнирах Grand National. Технически это также могло бы оспорить общее количество побед Чарли Глоцбаха, Ричарда Петти и Элмо Лэнгли. Если бы, как это было в NASCAR с другими гонками смешанного дивизиона, победы присуждались бы на основе классов, аналогичных гонкам спортивных автомобилей и региональным сериям (в настоящее время серия K&N Pro Series), Петти одержал бы 201-ю победу (в той же победе Эллисон в Гран-Америке), Лэнгли - третья победа (1971 в Хикори; Лунд в Гранд-Америке), а Глоцбах - вторая победа (1971 в Норт-Уилксборо; Лунд в Гранд-Америке), основанная на победе в классе Гранд-Нэшнл.
Серия Grand American закрылась в 1972 году, всего после шести гонок – позже в том же году появился новый Grand National East Division . Лунд перешел в новую серию и существующую серию NASCAR Late Model Sportsman Series.
Лунд дважды выигрывал открытие сезона Sportsman в Дайтоне и продолжал одерживать победы на коротких трассах, на которых он участвовал в гонках в юности.
Смерть в Талладеге
[ редактировать ]В 1975 году он участвовал на AJ King Dodge в гонке Talladega 500 высшего уровня (переименованной) в серии Winston Cup. Лунд получил квалификацию первого заместителя; Когда машина Гранта Адкокса была снята с мероприятия, Лунд был на нем, и после соревнований по шорт-треку в субботу он прилетел на Бобби Эллисона частном самолете .
Гонка была отложена на неделю из-за проливных дождей и наконец состоялась 17 августа. На седьмом круге Лунд и Джей Ди Макдаффи столкнулись на обратном участке. Другие машины начинают карабкаться, когда «Додж» Лунда и «Шевроле» Макдаффи вылетели из-под контроля. Впоследствии Терри Линк хлопнул боковой дверью Лунда со стороны водителя, в результате чего он потерял сознание, а его «Понтиак» загорелся. Двое зрителей на приусадебном участке перелезли через ограждение и с помощью водителя Уолтера Балларда вытащили Линка из машины и смогли его привести в чувство. [ 9 ]
Тем временем путевые спасательные команды вытащили Лунда из собственной машины. Позже он скончался в приусадебной больнице от обширных травм грудной клетки и внутренних органов. [ 9 ] Водители не были проинформированы о смерти Лунда до окончания гонки. Лунду было 45 лет.
Последствия
[ редактировать ]Бадди Бейкер одержал победу в гонке Talladega 500 на Ford Moore Ford, но празднования не было, когда он ушел, чтобы побыть на несколько минут один, узнав о кончине Лунда. [ 10 ]
У него остались жена Ванда и сын Кристофер. [ 11 ]
Награды и наследие
[ редактировать ]Лунд был занесен в Международный зал славы автоспорта в 1994 году, а в 1998 году назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR .
Он был введен в Зал славы автоспорта Америки 17 марта 2020 года. [ 12 ]
На международной гоночной трассе Дейтона есть трибуна «Маленький Лунд», а в его родном городе Харлан, штат Айова , проходит местная гонка Международной ассоциации автомобильных соревнований (IMCA) модифицированная по бездорожью , «Мемориал Тайни Лунда», в которой ежегодно принимается более 200 заявок на участие в этой популярной гонке. событие. Его памяти посвящен фильм «Шорт-трек» (2008).
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]серии NASCAR Winston Cup Series Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | СЗКК | оч | Ссылка | ||
1972 | Хэнк Ричардсон | 55 | Шеви | ОСД | ДЕНЬ | РЦГ | ИМЕТЬ | МАШИНА | АТЛ | ОПОП | НО | НВС | МАР | ИЗ | ЦЛТ | ДОВ | МЧ | ОСД | СПЦ 12 |
ДЕНЬ | ОПОП | ТРН | АТЛ | ИЗ | МЧ | СССР | НО | РЦГ | ДОВ | МАР 26 |
НВС 26 |
ЦЛТ | МАШИНА 38 |
СПЦ | 104-е место | 191 | [ 30 ] | ||
1973 | Карл Прайс | ОСД | ДЕНЬ 36 |
РЦГ 23 |
МАШИНА 40 |
ОПОП | АТЛ 38 |
НВС | НО | МАР | ИЗ | СССР | ЦЛТ 36 |
ДОВ | СПЦ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ | ОПОП | АТЛ | ИЗ | СССР | НО | РЦГ | ДОВ | НВС | МАР | ЦЛТ | МАШИНА | 94-й | - | [ 31 ] | |||||||
1975 | Кинг Энтерпрайзис | 26 | Уклоняться | ОСД | ДЕНЬ DNQ |
РЦГ | МАШИНА | ОПОП | АТЛ | НВС | НО | МАР | ИЗ | СССР | ДОВ | ЦЛТ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ | СССР | МАЛЕНЬКИЙ | ИЗ 46 |
МЧ | НО | ДОВ | НВС | МАР | ЦЛТ | РЦГ | МАШИНА | ОПОП | АТЛ | ИМЕТЬ | 115-е место | 25 | [ 32 ] |
Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1959 | Бак Бейкер Рэйсинг | Шевроле | 13 | 40 |
1960 | Билл Газауэй | Олдсмобиль | 64 | 51 |
1963 | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 12 | 1 |
1964 | Грэм Шоу | Форд | 13 | 11 |
1965 | Лайл Стелтер | Форд | 24 | 29 |
1966 | Гэри Уивер | Форд | DNQ | |
1967 | Мелкие предприятия | Плимут | 11 | 4 |
1968 | Бад Мур Инжиниринг | Меркурий | 5 | 9 |
1970 | МакКоннелл Рейсинг | Уклоняться | 8 | 13 |
1971 | 23 | 29 | ||
1973 | Карл Прайс | Шевроле | 19 | 36 |
1975 | Кинг Энтерпрайзис | Уклоняться | DNQ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пануре, Мэтт (21 октября 2015 г.). «Зал славы поздних моделей Dirt объявляет список призывников 2016 года и планы по созданию нового объекта» . Журнал «Круг Трек» . Проверено 8 мая 2019 г.
- ↑ The Grand National East Division , дата обращения 3 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крошечный Лунд» . Международный зал славы автоспорта. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
- ^ «История» . 16 мая 2012 г.
- ^ «Событие 1957-15 годов» . Справочник гонок.info . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Флейшман, Билл; Пирс, Эл (2004). «11. Краткий обзор; 1957». Несанкционированное руководство для фанатов NASCAR; 2004 (10 изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 145 , 146 из 576. ISBN. 0-681-27587-1 .
- ^ Jump up to: а б Рик Минтер (16 февраля 2007 г.), «Крошечный» принес Вудсу огромную победу в Дайтоне , Fond du Lac Reporter
- ^ «Комплексная статистика гонок, 1971 год, Бадди Шуман, 276» . Racing-Reference.info . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Регистр Дэнвилля, страница 7 — на Newspapers.com» . «Крошечный» Лунд погиб в автокатастрофе . 17 августа 1975 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Крошечный Лунд убит; Бейкер занимает первое место в Талладеге 500
- ^ «Авария шести автомобилей в Алабаме — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1975 года.
- ^ Призывники 2020 года в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1955 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1956 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1957 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1958 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1959 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1960 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1961 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1962 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1963 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1964 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1965 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1966 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1967 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1968 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1969 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1970 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1971 года» . Гонки-Справочник . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1972 года» . Гонки-Справочник . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1973 года» . Гонки-Справочник . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Крошечный Лунд – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 14 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Tiny Lund на Racing-Reference
- 1929 рождений
- 1975 смертей
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- водители НАСКАР
- Люди из Харлана, Айова
- Гонщики из Айовы
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Алабаме
- Сняли на видео смерти в автоспорте
- Водители Американской ассоциации скорости
- Водители серийных автомобилей USAC
- Лауреаты медали Карнеги (Фонд героев Карнеги)
- Победители Daytona 500