1963 Сэндлэппер 200
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 40 из 55 в NASCAR Grand National Series 1963 года. сезоне | |||
Дата | 8 августа 1963 г | ||
Официальное название | Песчаные участки 200 | ||
Расположение | Колумбия Спидвей , Колумбия, Южная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 0,500 миль (0,804 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 100 миль (160 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 95,0 ° F (35,0 ° C); скорость ветра 11,10 миль в час (17,86 км/ч) | ||
Средняя скорость | 83,360 миль в час (134,155 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Мелкие предприятия | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Круги | 138 | ||
Победитель | |||
№ 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия |
Гонка Sandlapper 200 1963 года стала местом победы Ричарда Петти 25-й на NASCAR Grand National для компании Petty Enterprises (ныне Richard Petty Motorsports ).
Происходит 8 августа 1963 года на автодроме Колумбия в Колумбии, Южная Каролина . [ 2 ] Было пройдено двести кругов по грунтовой дороге протяженностью 0,500 мили (0,805 км). Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Фон
[ редактировать ]Columbia Speedway — овальная гоночная трасса, расположенная в Кейси , пригороде Колумбии, Южная Каролина . Это было место проведения автогонок высшей серии NASCAR с 1951 по 1971 год. [ 3 ] Большую часть своей истории гоночное покрытие было грязным. Гонки в апреле и августе 1970 года были двумя из трех последних гонок Grand National, когда-либо проводившихся на грунтовой дороге. [ 4 ]
Трасса была заасфальтирована перед проведением двух последних гонок Grand National в 1971 году.
Хотя в 1979 году автодром Columbia Speedway был закрыт для движения автомобилей из-за жалоб на шум, в 2001 году он вновь открылся как велодром.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Эта гонка была последним разом, когда буква «X» могла быть законно использована в качестве номера гонки. Поправка к одному из правил NASCAR, внесенная Биллом Франсом-старшим, заставила всех водителей использовать только однозначные и двузначные номера гоночных автомобилей, стартовавших в гонке Western North Carolina 500 1963 года . В результате автомобили больше не могли использовать буквы и / или цифры выше «99» на любом гоночном мероприятии серии NASCAR Cup Series.
Ричарду Петти понадобился один час, сорок семь минут и пятьдесят пять секунд, чтобы победить Дэвида Пирсона с отрывом в девять секунд. [ 2 ] Пирсон и Петти начнут ожесточенное соперничество во время гонки, которое в конечном итоге повлияет на все будущие соревнования в серии Кубков NASCAR. [ 5 ] Примечательными скоростями были: 55,598 миль в час (89,476 км/ч) в качестве средней скорости и 69,014 миль в час (111,067 км/ч) в качестве скорости поул-позиции. [ 2 ] В этом забеге, который не транслировался по телевидению, приняли участие 8500 человек. [ 2 ] Среди других известных участников были: Джей Ди Макдаффи , Венделл Скотт , Кейл Ярборо и Бак Бейкер . [ 2 ] Поссум Джонс занял последнее место в гонке, проехав всего пять кругов из-за проблем с шинами. [ 2 ]
Фрэнк Уоррен финишировал 13-м на своем не спонсируемом автомобиле Pontiac Catalina 1961 года (с обозначением X в номере водителя) после старта с 18-го места. Он получил 100 долларов (995 долларов с учетом инфляции) как часть своего выигрыша. [ 2 ] Общий выигрыш в этой гонке составил 4825 долларов (48 019 долларов с учетом инфляции), причем большую часть выигрыша получил Петти - 1140 долларов (11 345 долларов с учетом инфляции). [ 2 ]
Билли Освальд уйдет из профессиональных гонок на серийных автомобилях после завершения этого мероприятия. [ 6 ] Рэй Фокс , Герман Бим и Кроуфорд Клементс были наиболее известными руководителями экипажей, участвовавшими в гонке. [ 7 ]
Это было первое из более чем 60 финишей «первого/второго места» двух самых результативных победителей NASCAR Ричарда Петти и Дэвида Пирсона. И Петти, и Пирсон считались равными друг другу в 1960-х годах из-за схожей методологии профессиональных гонок на серийных автомобилях.
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка [ 2 ] | Нет. | Водитель | Производитель | Владелец |
---|---|---|---|---|
1 | 43 | Ричард Петти | '63 Плимут | Мелкие предприятия |
2 | 8 | Джо Уэзерли | Понтиак 63 года выпуска | Бад Мур |
3 | 99 | Бобби Айзек | Форд 63 года выпуска | Бонди Лонг |
4 | 3 | Джуниор Джонсон | Шевроле 63 года выпуска | Рэй Фокс |
5 | 11 | Нед Джарретт | Форд 63 года выпуска | Чарльз Робинсон |
6 | 76 | Джей Ди Макдаффи | Форд 61 года | Джей Ди Макдаффи |
7 | 87 | Бак Бейкер | Понтиак 63 года выпуска | Бак Бейкер |
8 | 03 | Г.К. Спенсер | Шевроле 62 года | Г.К. Спенсер |
9 | 5 | Билли Уэйд | '63 Додж | Коттон Оуэнс |
10 | 19 | Кейл Ярборо | Форд 62 года | Герман Бим |
11 | 54 | Джимми Пардью | Понтиак 62 года выпуска | Пит Стюарт |
12 | 6 | Дэвид Пирсон | '63 Додж | Коттон Оуэнс |
13 | 48 | Джек Смит | '63 Плимут | Джек Смит |
14 | 62 | Кертис Крайдер | '63 Меркурий | Кертис Крайдер |
15 | 05 | Я могу сделать Джонса | Понтиак 61 года выпуска | Я могу сделать Джонса |
16 | 34 | Венделл Скотт | Шевроле 62 года | Венделл Скотт |
17 | 2 | Фред Харб | Понтиак 62 года выпуска | Клифф Стюарт |
18 | Х | Фрэнк Уоррен | Понтиак 61 года выпуска | неизвестный |
19 | 68 | Эд Ливингстон | Форд 61 года | Эд Ливингстон |
20 | 89 | Джоэл Дэвис | Понтиак 62 года выпуска | Джоэл Дэвис |
21 | 57 | Бобби Кек | Форд 63 года выпуска | Пит Стюарт |
22 | 31 | Билли Освальд | '61 Меркурий | Джеймс Келли |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Ричард Петти (№ 43)
- Дэвид Пирсон (№ 6)
- Бобби Айзек (№ 99)
- Нед Джарретт (№ 11)
- GC Спенсер (№ 03)
- Билли Уэйд (№ 5)
- Джек Смит (№ 48)
- Кейл Ярборо (№ 19)
- Венделл Скотт (№ 34)
- Бобби Кек (№ 57)
- Джо Уэзерли * (№ 8)
- Кертис Крайдер (№ 62)
- Фрэнк Уоррен (№ X)
- Джей Ди Макдаффи * (№ 76)
- Бак Бейкер * (№ 87)
- Джоэл Дэвис * (№ 89)
- Джуниор Джонсон * (№3)
- Билли Освальд * (№ 31)
- Фред Харб * (№ 2)
- Джимми Пардью * (№ 54)
- Эд Ливингстон * (№68)
- Я могу, Джонс * (№ 05)
* ДНФ
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт гонки: Ричард Петти стартует с поул-позиции.
- Круг 5: У Поссума Джонса возникли проблемы с шинами, и его выходные на трассе закончились.
- Круг 10: Эд Ливингстон попал в неизлечимую аварию, из-за которой ему пришлось отказаться от участия в соревновании.
- Круг 41: Двигатель Джимми Пардью перестал работать, из-за чего он не смог финишировать в гонке.
- Круг 61: У машины Билли Освальда вышел из строя двигатель, из-за чего он досрочно покинул гонку.
- Круг 102: Джуниор Джонсон попал в неизлечимую аварию, из-за которой он выбыл из гонки.
- Круг 104: Дэвид Пирсон сменяет Ричарда Петти.
- Круг 108: Бак Бейкер заметил, что его рулевая тяга стала проблемой, и отказался от участия в соревновании.
- Круг 127: Ось Джей Ди Макдаффи ослабла, положив конец любым надеждам на попадание в десятку лучших.
- Круг 166: Ричард Петти уступает лидерство Дэвиду Пирсону.
- Круг 185: Джо Уэзерли увидел, что стабилизатор поперечной устойчивости его автомобиля вышел из строя, что обеспечило ему одиннадцатое место.
- Финиш: Ричард Петти был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Sandlapper 200 1963 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Информация о Sandlapper 200 1963 года» . Справочник по гонкам . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ↑ Страница Columbia Speedway на веб-сайте Racing-Reference [1] , получено 8 мая 2007 г.
- ^ Филден, Грег, «NASCAR очищает», Speedway Illustrated , сентябрь 2004 г.
- ^ «8 августа 1963 года: гоночная трасса Колумбия» . Отчет отбеливателя . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ «Лебединая песня Билли Освальда» . База данных рас . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Информация начальника экипажа Sandlapper 200 1963 года» . Справочник по гонкам . Проверено 11 июня 2017 г.