Кейл Ярборо
Кейл Ярборо | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Ярборо в 1984 году | |||||||
Рожденный | Тиммонсвилл, Южная Каролина , США | 27 марта 1939 г. ||||||
Умер | 31 декабря 2023 г. Флоренция, Южная Каролина , США | (84 года) ||||||
Достижения | 1976 , 1977 , 1978 серии NASCAR Winston Cup Series Чемпион 1984 года. IROC Чемпион 1968 , 1977 , 1983 , Daytona 500 1984 Победитель 1968, 1973 , 1974 , 1978 , 1982 Southern 500 Победитель 1978 , 1984 Победитель Winston 500 1985 года Талладеги 500 Победитель Удерживает рекорд современной эпохи Winston Cup Series по количеству поулов за сезон (14 поулов в 1980 году ). | ||||||
Награды | 1967 года серии NASCAR Grand National Самый популярный гонщик [ 1 ] Международный зал славы автоспорта (1993) Зал славы Национальной ассоциации автоспортивной прессы (1994) [ 2 ] Зал славы автоспорта Америки (1994) Суд легенд на трассе Charlotte Motor Speedway (1996) 3 × Пилот года Национальной ассоциации автоспорта (1977, 1978, 1979) Американский водитель года 1977 года Зал спортивной славы Южной Каролины (1978) Аллея славы Талладеги (1996) Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR ( 1998 ). Зал славы NASCAR (2012) Входит в число 75 величайших гонщиков NASCAR (2023 г.). | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
560 гонок проведено за 31 год. | |||||||
Лучшая отделка | 1 место ( 1976 , 1977 , 1978 ) | ||||||
Первая гонка | 1957 Южный 500 ( Дарлингтон ) | ||||||
Последняя гонка | 1988 Atlanta Journal 500 ( Атланта ) | ||||||
Первая победа | Безымянная гонка 1965 года ( Вальдоста ) | ||||||
Последняя победа | 1985 Миллер High Life 500 ( Шарлотта ) | ||||||
| |||||||
в NASCAR Grand National East Series Карьера | |||||||
8 гонок пройдут за 2 года. | |||||||
Лучшая отделка | 13-е (1973) | ||||||
Первая гонка | 1972 Sandlapper 200 ( Колумбия ) | ||||||
Последняя гонка | 1973 Бадди Шуман 100 ( Гикори ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 31 декабря 2023 года. |
Уильям Калеб «Кейл» Ярборо [ 3 ] (27 марта 1939 г. - 31 декабря 2023 г.) [ 4 ] был американским гонщиком и владельцем серии NASCAR Winston Cup , бизнесменом, фермером и владельцем ранчо. Он был одним из двух гонщиков (вторым был Джимми Джонсон, который не только выиграл 3 подряд, но и выиграл следующие 2 года после этого, завоевав 5 титулов подряд в 2006–2010 годах) в истории NASCAR, выигравших три чемпионата подряд, выиграв в 1976 , 1977 и 1978 годах . Он был одним из выдающихся гонщиков серийных автомобилей с 1960-х по 1980-е годы, а также участвовал в IndyCar соревнованиях . Его слава была такова, что в его честь была названа специальная модель Mercury Cyclone Spoiler II .
Его 83 победы делят его с Джимми Джонсоном за всю историю серии Кубков NASCAR на шестое место в списке победителей (после Бобби Эллисона и Даррела Уолтрипа , которые делят четвертое место с 84 победами). [ 5 ] Его процент побед в 14,82% является девятым лучшим результатом за всю историю и третьим среди тех, у кого 500 и более стартов. [ 6 ] выигрывал Daytona 500 Ярборо четыре раза ; его первая победа была одержана в 1968 году для Wood Brothers , вторая в 1977 году для Джуниора Джонсона , а также победы подряд в 1983 и 1984 годах для Ranier-Lundy Racing . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ярборо был трехкратным лауреатом премии «Водитель года» Национальной ассоциации автоспорта (1977, 1978, 1979). [ 11 ] После выхода на пенсию он владел компанией Cale Yarborough Motorsports и несколькими успешными сельскохозяйственными предприятиями, а также сам был владельцем ранчо и фермером на собственном ранчо в своем доме во Флоренции, Южная Каролина .
Начало
[ редактировать ]Ярборо родился у Джулиана и Энни Ярборо в крошечном некорпоративном поселении Сардис недалеко от Тиммонсвилля, Южная Каролина , и был старшим из трех сыновей. Джулиан был табачным фермером, [ 12 ] оператор хлопкоочистительной машины и владелец магазина, погибший в авиакатастрофе, когда Кейлу было двенадцать лет. Согласно его автобиографии Кейла , Ярборо посетил вторую гонку Southern 500 в 1951 году в качестве молодого зрителя без билета. Ярборо был звездой футбола в средней школе Тиммонсвилля играл в полупрофессиональный футбол в Колумбии, Южная Каролина , четыре сезона , и был боксером «Золотых перчаток» . Свою первую попытку участия в гонке Southern 500 он предпринял еще подростком, солгав о своем возрасте, но NASCAR поймал его и дисквалифицировал. В 1957 году Ярборо дебютировал в качестве гонщика на гонке Southern 500, управляя Pontiac № 30 Боба Уэзерли, стартовав 44-м и финишировав 42-м из-за проблем со ступицей. [ 13 ] Два года спустя он баллотировался от Weatherly и финишировал 27-м. [ 14 ] В 1960 году Ярборо провел одну гонку и впервые в карьере попал в пятнадцать лучших, заняв четырнадцатое место на Ярмарочной площади Южных штатов. [ 15 ] Он снова участвовал в одной гонке в 1961 году, заняв 30-е место в гонке Southern 500 за рулем Джулиана Бьюсинка . [ 16 ] В 1962 году Ярборо провел восемь гонок за Буэсинка, Дона Харрисона и Уайлдкэта Уильямса. Свою первую десятку он заработал на квалификационной гонке Daytona 500 , финишировав десятым. [ 17 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Ярборо начал 1963 год без постоянного участия в гонках, но вскоре подписал контракт с Ford на Германом Бимом № 19 . Его лучшим результатом было дважды пятое место на Миртл-Бич и Саванна Спидвей соответственно. [ 18 ] Следующий сезон он начал за команду «Бим», но ушел и закончил год с Холманом Муди , финишировав шестым на трассе North Wilkesboro Speedway и заняв 19-е место по очкам. [ 19 ] В следующем сезоне он выступал за разных владельцев, прежде чем одержал свою первую в карьере победу на Valdosta Speedway за рулем Ford № 06 Кенни Майлера, поднявшись на 10-е место в итоговом зачете. [ 20 ]
Ярборо выступал за Банджо Мэтьюза в начале 1966 года . Несмотря на два подряд вторых места, он покинул команду в начале сезона и закончил год за рулем Ford № 21 за Wood Brothers . [ 21 ] Он выиграл две гонки в 1967 году на Atlanta 500 и Firecracker 400 за Wood Brothers, но опустился на 20-е место в турнирной таблице, потому что провел всего 17 гонок. [ 22 ] Ярборо также участвовал в гонке Indianapolis 500 в 1966 и 1967 годах за рулем Vollstedt-Fords. После открытия сезона Middle Georgia 500 за Bud Moore Engineering и финиша 21-м, Ярборо провел остаток сезона за Wood Brothers, выиграв свою первую Daytona 500 в поединке с ЛиРоем Ярбро , Firecracker 400, что сделало его вторым гонщик в истории, победивший на обоих соревнованиях в Дайтоне, [ 23 ] и его первая гонка Southern 500, в которой он одержал в общей сложности шесть побед в том сезоне. Проведя ограниченный график, он финишировал 17-м по очкам. [ 24 ] В следующем сезоне он выиграл свою третью гонку подряд Atlanta 500, а также первую гонку NASCAR на Michigan International Speedway Motor State 500 и шесть поул-позиций. [ 25 ]
В 1969 году компания Ford Motor Company выпустила спойлер Mercury Cyclone Special Edition Cale Yarborough II (а также выпустила спойлер Mercury Cyclone). Это был белый Mercury Cyclone (фастбэк) белого цвета с красной крышей и полосой. Spoiler II был оснащен специальной аэродинамической передней частью. Это была специальная омологационная серия ограниченного выпуска, созданная в соответствии с минимальными правилами производства автомобилей NASCAR 500. был доступен только один двигатель Для Mercury Cyclone Spoiler II - Windsor объемом 351 кубический дюйм; Очень похожий автомобиль был произведен компанией Mercury в 1969 году как белый автомобиль с синей отделкой, как Dan Gurney Special. [ 26 ] [ 27 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Ярборо продолжал выступать за «Вуд Бразерс» по ограниченному графику в 1970 году , выиграв свою вторую подряд гонку «Мичиган 400» и «Американ 500», впервые а также одну из квалификационных гонок на 125 миль в Дейтоне и четыре поула. [ 28 ] В конце сезона Ярборо был освобожден после того, как Форд отказался от заводской поддержки команд NASCAR. он участвовал в четырех гонках В 1971 году , попав в первую десятку в Дайтоне на третьем месте в Рэю Фоксу принадлежащем Плимуте, . [ 29 ] Он также участвовал в гонке Indianapolis 500, заняв 16-е место на автомобиле Mongoose-Ford, принадлежащем Джину Уайту и спонсируемом Firestone . В следующем сезоне Ярборо провел пять гонок NASCAR, его лучший результат пришелся на Мичиган за рулем Джеймса Хилтона . Он закончил сезон, дважды подряд попадая в десятку лучших за Хосса Эллингтона . [ 30 ] Он также пробежал свою последнюю гонку «Индианаполис 500» на автомобиле «Атланта-Фойт», спонсируемом Биллом Дэниелсом , заняв 10-е место. Ярборо в основном сосредоточился на участии в гонках USAC в 1971 и 1972 годах. В 1973 году Ярборо вернулся в NASCAR и впервые в своей карьере участвовал во всех гонках NASCAR Grand National за сезон, управляя автомобилем Kar-Kare Chevrolet № 11 Ричарда Ховарда. Он выиграл четыре гонки, в том числе свою вторую гонку Southern 500, National 500 и Southeastern 500 в Бристоле , в которых он лидировал на каждом круге, и 19 раз входил в десятку лучших, заняв второе место по очкам. [ 31 ]

В 1974 году Ярборо выиграл десять лучших в карьере гонок, но проиграл чемпионат почти на 600 очков. В середине сезона команду Ярборо купил Джуниор Джонсон при спонсорской поддержке Carling . Ярборо выиграл обе гонки на Riverside International Raceway , выиграл свою четвертую гонку в Атланте 500, вторую подряд гонку Southern 500 и третье место в общем зачете. [ 32 ] Несмотря на его успешную кампанию 1974 года, команда начала 1975 год без крупной спонсорской поддержки и пропустила три гонки, прежде чем Холли Фармс стала основным спонсором команды. Он выиграл три гонки, в том числе одержал победу в Рокингеме , но в итоговой таблице опустился на девятое место. [ 33 ]
Следующие три года станут для Кейла Ярборо временем блистать. В 1976 году он выиграл девять гонок, в том числе четыре подряд в конце сезона, а также выиграл Firecracker 400, выиграв свой первый в карьере чемпионат Winston Cup. [ 34 ] Сезон 1977 года станет величайшим годом в легендарной карьере Кейла Ярборо. Он не только повторил свой результат с девятью победами в 1976 году, но и финишировал в каждой гонке и не финишировал вне топ-6 в течение последних 14 гонок сезона. Всего за 30 гонок в 1977 году он набрал в общей сложности 5000 очков по системе очков Winston Cup, что принесло ему второй чемпионский титул подряд. Он выиграл титул с преимуществом в 386 очков над Ричардом Петти . [ 35 ] Ярборо стал первым гонщиком в истории NASCAR, выигравшим чемпионат и НЕ забившим ни одного DNF. Бобби Лабонте присоединится к Кейлу и станет лишь вторым гонщиком, сделавшим то же самое в 2000 году. По состоянию на 2022 год они единственные два гонщика в истории, сделавшие это. Ярборо лидировал по очкам в Кубке Уинстона на протяжении всего сезона 1977 года, что сделало его единственным гонщиком в истории NASCAR, совершившим этот подвиг. Однако после первой же гонки сезона произошла ничья по очкам. Дэвид Пирсон выиграл гонку в Риверсайде. Ярборо финишировал вторым и получил бонусные очки за лидерство по наибольшему количеству кругов. Оба гонщика после Риверсайда набрали по 180 очков каждый. Технически, в системе очков Winston Cup тай-брейк достается гонщику, набравшему наибольшее количество побед. NASCAR назвал Пирсона лидером по очкам, потому что он одержал первую победу в сезоне, но он также участвовал в гонках неполный рабочий день. Они также назвали Ярборо лидером по очкам, потому что он постоянно участвовал в гонках и боролся за чемпионство сезона и, что более важно, защищал свое чемпионство с 1976 года. Сезон 1977 года стал единственным годом в истории NASCAR, когда два гонщика были названы лидерами по очкам. . Еще одним ярким событием сезона стала его вторая победа в Daytona 500, благодаря которой он появился на обложке Sports Illustrated, став вторым гонщиком NASCAR, удостоенным такой чести. Он также одержал две победы в IROC IV , заняв второе место в турнирной таблице. В 1978 году его команда перешла на Oldsmobiles и получила новое спонсорство от First National City Travellers Checks . Он достиг своего предыдущего карьерного рекорда в 10 побед в 1974 году, в том числе лидировал на каждом круге Music City USA 420 . [ 36 ] его четвертый Southern 500 и первый Winston 500 в Талладеге, а затем он выиграл свой третий подряд чемпионат NASCAR Winston Cup. [ 37 ] (завоевав победу на турнире American 500 ). Кейл Ярборо стал первым гонщиком в истории NASCAR, выигравшим три чемпионата подряд. [ 38 ] Он выиграл чемпионат 1978 года за две гонки до конца, став вторым гонщиком, выигравшим титул в столь раннем возрасте в системе очков Winston Cup. [ нужна ссылка ] Ричард Петти выиграл чемпионат 1975 года за четыре гонки до конца. В IROC V он одержал одну победу, заняв четвертое место в турнирной таблице.
Ярборо начал сезон 1979 года при спонсорской поддержке Busch Beer и вступил в драку с Донни и Бобби Эллисонами после Daytona 500, когда Донни и Ярборо потерпели крушение, гоняясь за лидерство на последнем круге. Это была первая гонка NASCAR на 500 миль, которая полностью транслировалась в прямом эфире (через CBS Sports). Противостояние и приведшая к нему захватывающая гонка положили начало массовому росту NASCAR. [ 39 ] Ярборо финишировал четвертым в турнирной таблице, выиграв четыре гонки, включая Coca-Cola 500 на Pocono Raceway и National 500 на Charlotte Motor Speedway , один поул и заняв третье место в зачете IROC VI . [ 40 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Ярборо выиграл рекордные для своей карьеры и современной эпохи 14 поулов в 1980 году , одержал победу в шести гонках, включая победу в соревнованиях в Рокингеме, и одержал победы в Бристоле, Мичигане, Техасе и Атланте. Ярборо едва не пропустил свой четвертый чемпионский титул за пять лет, проиграв чемпионство Дейлу Эрнхардту с разницей в 19 очков. [ 41 ] В конце сезона Ярборо объявил, что покидает команду Джуниора Джонсона и будет работать неполный рабочий день до конца своей карьеры. Его заменил Даррел Уолтрип . [ нужна ссылка ] Ярборо выиграл 55 гонок, выступая за Джонсона с 1973 по 1980 год, набрав потрясающий процент побед - 26,57 процента.
Ярборо участвовал в 18 гонках в сезоне 1981 года под номером 27, Valvoline, спонсируемом на автомобиле Buick для MC Anderson, выиграв свой четвертый Firecracker 400 и пятый Coca-Cola 500 в Атланте, финишировав в десятке лучших в общей сложности 10 раз. [ 42 ] Ярборо участвовал в 16 гонках В 1982 году , выиграв три, включая гонку Southern 500 в своем родном городе в пятый и последний раз. [ 43 ] Он также пробежал « 24 часа Ле-Мана» 1981 года, финишировав 13 кругов, прежде чем авария положила конец усилиям команды. [ нужна ссылка ]

В 1983 году Андерсон закрыл свое предприятие, и Ярборо перешел в Chevrolet № 28 , спонсируемый Харди, принадлежащий Ранье-Ланди , участвуя в 16 соревнованиях. Он выиграл четыре гонки, в том числе свою третью гонку Daytona 500, шестую гонку Atlanta Coca-Cola 500, а также выиграл обе гонки в Мичигане вместе с тремя поулами. [ 44 ] В 1984 году он повторил это, выиграв свою четвертую гонку Daytona 500, став вторым гонщиком, одержавшим победы подряд, Winston 500 в Талладеге, гонке, в которой было 75 смен лидерства, и Van Scoy Diamond Mine 500 вместе с четырьмя столбы. [ 45 ] Ярборо также выиграл чемпионат IROC VIII . В 1985 году, после того как его команда перешла на Ford, он выиграл свою первую гонку Talladega 500 и одержал свою последнюю победу в гонке Miller High Life 500 на трассе Charlotte Motor Speedway . [ 46 ] Он также финишировал восьмым в итоговом зачете IROC IX . [ нужна ссылка ]
В 1986 году Ярборо выиграл свой последний поул в карьере на Firecracker 400 и пять раз попадал в десятку лучших. [ 47 ] Он одержал победу на Талладеге во время IROC X и занял третье место в турнирной таблице. В 1987 году он покинул команду Ранье-Ланди и купил команду Джека Биба Race Hill Farm. Ярборо взял на себя спонсорство Hardee и начал управлять Oldsmobile Delta 88 под номером 29 в качестве владельца/водителя, дважды попав в пятерку лучших. [ 48 ] Свой последний сезон он провел в 1988 году на Oldsmobile Cutlass Supreme , приняв участие в 10 гонках и дважды заняв девятое место. [ 49 ] В конце года он ушел на пенсию.
Политика
[ редактировать ]В 1972 году Ярборо стал первым республиканцем, избранным в Совет графства Флоренция после Реконструкции . [ 50 ] Во время президентских выборов в США 1976 года он агитировал за своего давнего друга Джимми Картера . [ 51 ] В том же году Ярборо был переизбран в совет графства, на этот раз как демократ. [ 52 ]
Право собственности
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
В 1986 году Ярборо приобрел команду Джека Биба Race Hill Farm, переименовав команду в Cale Yarborough Motorsports и работая неполный рабочий день в 1987 и 1988 годах. В сезоне 1988 года Ярборо разделил время на машине № 29 с Дейлом Джарреттом , который взял на себя управление. полный рабочий день в 1989 году после выхода Ярборо на пенсию.
В 1990 году Джарретта заменил Дик Трикл в автомобиле под номером 66 с измененным номером при поддержке Phillips 66 . Команда выиграла поул на Dover International Speedway , заняв 24-е место по очкам. В 1991 году за Ярборо участвовало несколько гонщиков, в том числе Трикл, Лейк Спид , Дорси Шредер , Чак Баун и Рэнди ЛаДжой . Чад Литтл , Бобби Хиллин-младший и Джимми Хенсли в 1992 году были под номером 66, а Хенсли получил награду «Новичок года».
В 1993 году команда перешла на 98-е место при спонсорстве Боджанглса и Деррика Коупа за рулем, заняв 26-е место по очкам. Коуп начал 1994 год при спонсорской поддержке Fingerhut его заменил Джереми Мэйфилд , но после трудностей .
RCA стала новым основным спонсором команды в 1995 году, а Мэйфилд финишировал 31-м по очкам, несмотря на то, что пропустил четыре гонки. В 1996 году Мэйфилд дважды финишировал в пятерке лучших и выиграл поул на Talladega Superspeedway . Ближе к концу сезона Мэйфилд ушел, чтобы выступать за Майкла Кранефуса , чей предыдущий гонщик Джон Андретти перешел в 98, заняв пятое место на гоночной трассе Мартинсвилл . Андретти выиграл второй поул команды в Талладеге в 1997 году, а на Pepsi 400 1997 года он лидировал на 113 кругах и выиграл единственную гонку Ярборо в качестве владельца автомобиля.

Несмотря на победу и 23-е место по очкам, RCA покинула спорт, и Андретти подписал контракт с Petty Enterprises . Ярборо подписал контракт с Грегом Саксом на его Thorn Apple Valley Ford в 1998 году, но Сакс получил травму шеи на трассе Texas Motor Speedway и не смог участвовать в гонках до конца года. Рич Бикл занял его место и занял четвертое место в Мартинсвилле. После сезона Бикл ушел из команды Tyler Jet Motorsports , а Торн Эппл ушел из-за финансовых проблем внутри организации.
Из-за отсутствия финансирования Ярборо первоначально закрыл свою команду, но вскоре вновь открылся и нанял Рика Маста в качестве водителя, а автодилер Уэйн Бердетт присоединился к нему в качестве совладельца. Несмотря на отсутствие основного спонсора, Ярборо и его команда работали по полному графику, заключая краткосрочные контракты с Sonic Drive-In и Hobas Pipe. Вскоре после этого Бердетт покинул команду, и команда подписала контракт с Universal Studios / Woody Woodpecker в качестве своего основного спонсора. Маст вошел в две десятки лучших и не имел ни одного DNF за весь сезон, став вторым гонщиком после Ярборо, совершившим этот подвиг. Несмотря на слухи о второй команде под руководством Майка Чиокетти , Маст и Юниверсал ушли по окончании сезона. В январе 2000 года Ярборо закрыл команду до тех пор, пока не будет найден покупатель.
Летом 2000 года он продал команду Чипу Макферсону. Переименованная в MacPherson Motorsports, команда провела две гонки с пилотами Джеффом Фуллером и Джеффри Бодайном . Оба гонщика не смогли финишировать в гонке и финишировали 41-ми. Вскоре после этого команда исчезла из розыгрыша Кубка. [ 53 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1962 | Джулиан Бусинк | Форд | 21 | 48 |
1963 | DNQ | |||
1964 | Герман Бим | Форд | 22 | 17 |
1965 | Гэри Уивер | Форд | 32 | 9 |
1966 | Мэтьюз Расинг | Форд | 19 | 2 |
1967 | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 8 | 39 |
1968 | Меркурий | 1 | 1 | |
1969 | Форд | 5 | 38 | |
1970 | Меркурий | 1 | 37 | |
1971 | Фокс Рейсинг | Плимут | 13 | 33 |
1972 | 16 | 6 | ||
1973 | Ховард и Эгертон Рэйсинг | Шевроле | 3 | 22 |
1974 | 4 | 2 | ||
1975 | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | 6 | 3 |
1976 | 14 | 42 | ||
1977 | 4 | 1 | ||
1978 | Олдсмобиль | 1 | 2 | |
1979 | 3 | 5 | ||
1980 | 5 | 19 | ||
1981 | МС Андерсон Гонки | Олдсмобиль | 29 | 8 |
1982 | Бьюик | 3 | 2 | |
1983 | Ранье-Ланди Расинг | Понтиак | 8 | 1 |
1984 | Шевроле | 1 | 1 | |
1985 | Форд | 2 | 36 | |
1986 | 13 | 27 | ||
1987 | Кейл Ярборо Моторспортс | Олдсмобиль | 22 | 10 |
1988 | 32 | 38 |
Уинстон Вест Серия
[ редактировать ]серии NASCAR Winston West Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | СЗВСК | оч | Ссылка |
1977 | Джим Стейси Рэйсинг | 6 | Уклоняться | ОСД | ЛАГ | ИМЕТЬ | СДЖС | ММР | АСП | ОСД | СГС | YAK | ЭВГ | ПОВП | USP | К | ААС | CRS | АСП | НАПИТОК | К | ИМЕТЬ | ФО 1 |
50-й | 138 | [ 85 ] |
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Делать | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | оч | Ссылка |
1974–75 | Шеви | МЧ 2 |
ОСД 8 |
ОСД 9 |
ДЕНЬ 3 |
3-й | ЧТО | [ 86 ] | |||
1976–77 | Шеви | МЧ 9 |
ОСД 9 |
ОСД 1* |
ДЕНЬ 1 |
2-й | ЧТО | [ 87 ] | |||
1977–78 | МЧ 2 |
ОСД 10 |
ОСД 1 |
ДЕНЬ 4 |
4-й | ЧТО | [ 88 ] | ||||
1978–79 | МЧ 2 |
МЧ | ОСД | ОСД 2 |
АТЛ 4 |
3-й | ЧТО | [ 89 ] | |||
1979–80 | МЧ 5 |
МЧ | ОСД | ОСД | АТЛ | ЧТО | 0 | [ 90 ] | |||
1984 | Шеви | МЧ 12 |
КЛЕ 1 |
ИЗ 2 |
МЧ 2* |
1-й | 58 | [ 91 ] | |||
1985 | ДЕНЬ 6 |
МЗ 12 |
ИЗ С |
МЧ 3 |
8-е место | 29 | [ 92 ] | ||||
1986 | ДЕНЬ 2 |
МЗ 10 |
ИЗ 1* |
ГЛН 6 |
3-й | 57 | [ 93 ] |
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Автомобиль чемпионата USAC
[ редактировать ]чемпионата USAC по автомобилям Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Поз. | оч | |||||||
1966 | Джим Роббинс | Фольштедт 65 | Форд 255 ci V8 | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 28 |
ТЫСЯЧА | И | АТЛ | ППР | ИРП DNS |
И | ИСФ | ТЫСЯЧА | ДСФ | ИНФ | ТРИ | САК | ПХХ | Северная Каролина | 0 | ||||||||||||
1967 | Фольстедт Предприятия | Фольштедт 67 | Форд 255 ci V8 | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 17 |
ТЫСЯЧА | И | ППР | нет | нет | ИРП | И | ССО | ССО | ИСФ | ТЫСЯЧА | ДСФ | ИНФ | ТРИ | САК | ОН | ПХХ | ОСД | Северная Каролина | 0 | |||||||
1971 | Джин Уайт Ко | Мангуст 71 | Форд 159ci V8 т | РАФ 8 |
РАФ 8 |
ПХХ 13 |
ТРИ 5 |
ИНДИ 16 |
ТЫСЯЧА DNQ |
МАЛЕНЬКИЙ 32 |
МЧ 5 |
ТЫСЯЧА 8 |
ИМЕТЬ 14 |
ТРИ 11 |
ПХХ DNQ |
16-е | 710 | ||||||||||||||||
1972 | Джин Уайт Ко | Атланта 72 | Форд 159ci V8 т | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 10 |
ТЫСЯЧА | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ | ТРИ | ПХХ | 28-е | 150 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1966 | Фольштедт | Форд | 24 | 28 | Джим Роббинс |
1967 | Фольштедт | Форд | 20 | 17 | Фольстедт Предприятия |
1971 | Мангуста | Форд | 14 | 16 | Джин Уайт Ко |
1972 | Атланта | Форд | 32 | 10 | Джин Уайт Ко |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]«24 часов Ле-Мана» Результаты | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
1981 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро | ИМСА ГТО | 13 | ДНФ | ДНФ |
Наследие
[ редактировать ]Ярборо был занесен в Международный зал славы автоспорта в 1993 году, в Зал славы Национальной ассоциации автоспортивной прессы и в Зал славы автоспорта Америки в 1994 году. [ 94 ] Суд легенд на гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей в 1996 году и был назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). [ 95 ] В 2009 году Ярборо был одним из 25 номинантов первого класса, который будет введен в Зал славы NASCAR, хотя он не был выбран. В 2010 году его номинировали на включение во второй класс Зала славы, и снова ему не удалось попасть в него. В 2011 году Ярборо наконец был избран в NASCAR HOF. [ 96 ] Участок шоссе 403 Южной Каролины через Тиммонсвилл назван в его честь шоссе Кейл Ярборо. [ нужна ссылка ]
В марте 2013 года Ярборо был введен в Зал славы Южной Каролины . [ 97 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В старшей школе Ярборо был полузащитником, затем четыре года играл в полупрофессиональный футбол, и ему предложили попробовать себя в « Вашингтон Редскинз» . [ нужна ссылка ]
Ярборо был женат на Бетти Джо Тигпен с 1961 года, и у них было три дочери (Джули, Келли и Би Джей). [ 98 ] Он владел автомобилем Cale Yarborough Honda во Флоренции, Южная Каролина, более 25 лет. [ нужна ссылка ] Позже он проживал в районе Сардис в Тиммонсвилле, Южная Каролина . Ярборо не был родственником своего коллеги-ветерана NASCAR Лироя Ярбро , хотя они были близкими друзьями.
Ярборо умер в хосписе Маклеода во Флоренции, Южная Каролина, от осложнений редкого генетического заболевания 31 декабря 2023 года. Ему было 84 года. [ 99 ] [ 100 ]
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Где они сейчас? Кейл Ярборо» , Официальный блог Indianapolis Motor Speedway
Цитаты
[ редактировать ]- ^ ":: Национальная ассоциация автоспортивной прессы ::" . Nmpaonline.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ ":: Национальная ассоциация автоспортивной прессы ::" . Nmpaonline.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Хокинс, Джим (2003). Истории из Daytona 500 . ООО «Спортивное Издательство». п. 107. ИСБН 1-58261-530-6 .
- ^ Гольдштейн, Ричард (31 декабря 2023 г.). «Кейл Ярборо, пилот NASCAR, внесенный в Зал славы, умер в возрасте 84 лет» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Сайт Джейского глупого сезона NASCAR — победители Кубка спринта за все время» . Джейски.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Сайт Джейского глупого сезона NASCAR - победители Кубка Уинстона за все время» . Джейски.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Дайтона 500 1968 года» . Racing-Reference.info. 25 февраля 1968 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Дайтона 500 1977 года» . Racing-Reference.info. 20 февраля 1977 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Дайтона 500 1983 года» . Racing-Reference.info. 20 февраля 1983 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Дайтона 500 1984 года» . Racing-Reference.info. 19 февраля 1984 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ ":: Национальная ассоциация автоспортивной прессы ::" . Nmpaonline.com . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Каравиелло, Дэвид (14 января 2014 г.). «ТОП-10 ДЕБЮТОВ С НОВЫМИ КОМАНДАМИ» . НАСКАР . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Южные 500 1957 года» . Racing-Reference.info. 2 сентября 1957 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Южные 500 1959 года» . Racing-Reference.info. 7 сентября 1959 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ Каравиелло, Дэвид (8 июля 2013 г.). «Связь с Эллисонсом, история подслащает победу Джонсона в Дейтоне» . НАСКАР . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ Роджерс, Ал. «МАРТИ БЕРК ПОЛУЧАЕТ СПЕЦИАЛЬНУЮ МЕЧТУ ДЭНА ГЕРНИ '69» . Форд Перформанс . Форд Мотор Компани . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Мендоса, Джон (27 сентября 2023 г.). «Этот специальный выпуск Дэна Герни Mercury Cyclone 1969 года — легенда маслкаров, о которой вы никогда не слышали» . Автомобильный шум . ООО "Кар Базз " Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ "03.06.1978 Гонка: Music City USA 420 (Кубок) - Racing-Reference.info" . www.racing-reference.info . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ Дженсен, Том. «ТРИ ТОРФА КЕЙЛА ЯРБОРО» . Зал славы NASCAR . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Вуди, Ларри (5 февраля 2007 г.). «10 лучших Daytona 500 за всю историю — № 2: Daytona 500 1979 года» . Как все работает . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Ярборо Глаза Авто или Сенатские гонки». Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1974 года.
- ^ Кэдиган, Барри (21 февраля 1977 г.). «Ярборо зарабатывает 63 700 долларов на сбежавшей Daytona 500». Бостон Глобус .
- ^ Кац, Майкл (21 февраля 1977 г.). «Ярборо побеждает в Daytona 500 во второй раз». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Разная статистика» .
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1957 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1959 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1960 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1961 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1962 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1963 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1964 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1965 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1966 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1967 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1968 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1969 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1970 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1971 года» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1972 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1973 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1974 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1976 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1978 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1980 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1981 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1982 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1983 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1985 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1988 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо - Результаты серии NASCAR Winston West 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Результаты IROC 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Результаты IROC 1977 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Результаты IROC 1978 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Результаты IROC 1979 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Результаты IROC 1980 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Результаты IROC 1984 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Результаты IROC 1985 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Кейл Ярборо – Результаты IROC 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Кейл Ярборо в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Чествование 50 величайших гонщиков» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. 13 февраля 1998 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Уолтрип и Ярборо вошли в Зал славы NASCAR» . Новости CBS . Радиовещание CBS. 14 июня 2011 года . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Дикерсон, Брэд (26 марта 2013 г.). «Герой Второй мировой войны Фэрроу, великий NASCAR Ярборо присоединяются к Залу славы SC в Миртл-Бич» . Новости Солнца . Миртл-Бич, Южная Каролина. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ЗАЛА СЛАВЫ NASCAR ПО СВЯЗИ С КОНЦОЙ КЕЙЛА ЯРБО» . Зал славы NASCAR . 31 декабря 2023 г. . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Умер трехкратный чемпион серии Кубков NASCAR Кейл Ярборо» . Yahoo! Спорт . 31 декабря 2023 г. . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Кейл Ярборо, пилот NASCAR, внесенный в Зал славы, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бектель, Марк. Он разбил меня, и я разбил его обратно: Правдивая история года, когда Король, Челюсти, Эрнхардт и остальные участники NASCAR враждуют, сражаются со старыми добрыми мальчиками, ставят гонки на серийных автомобилях на карту , Литтл, Браун и компания, 2010, ISBN 978-0-316-03402-9 .
- Хинтон, Эд. Дайтона: от рождения скорости до смерти человека в черном , Уорнер, 2001, ISBN 978-1-61680-101-4 .
- Менцер, Джо. Великая американская игра: как Daytona 500 1979 года породила нацию NASCAR , Уайли, 2009 г., ISBN 978-0-470-22869-2 .
- Макгиннис, Джо. Они зовут его Кейлом: жизнь и карьера легенды NASCAR Кейла Ярборо , Triumph Books, 2008, ISBN 978-1-60078-051-6 .
- Ярборо, Кейл, с Уильямом Нили. Кейл: Опасная жизнь и времена величайшего водителя серийного автомобиля в мире , Times Books, 1986, ISBN 978-0-8129-1261-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Кейла Ярборо на Racing-Reference
- Кейла Ярборо на Racing-Reference Статистика владельцев
- Страница новостей Jayski Team 98 на Wayback Machine (архивировано 8 февраля 2002 г.)
- «Ярборо ожидает продажи команды» на Wayback Machine (архивировано 3 февраля 2001 г.)
- «Yarborough Motorsports все еще на плаву» в Wayback Machine (архивировано 3 февраля 2001 г.)
- «Ярборо заканчивает» в Wayback Machine (архивировано 6 ноября 2001 г.)
- Кейл Ярборо на IMDb
- Кейла Ярборо Дискография на Discogs
- 1939 рождений
- 2023 смерти
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Члены совета графства в Южной Каролине
- Фермеры из Южной Каролины
- Водители Индианаполиса 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Чемпионы серии Кубка NASCAR
- водители НАСКАР
- Владельцы команды NASCAR
- Люди из Тиммонсвилля, Южная Каролина
- Гонщики из Южной Каролины
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Призывники Зала славы NASCAR
- Победители Daytona 500