Огненный шар Робертс
Огненный шар Робертс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Копать поля | |||||||
Рожденный | Эдвард Гленн Робертс мл. 20 января 1929 г. Таварес, Флорида , США | ||||||
Умер | 2 июля 1964 г. Шарлотта, Северная Каролина , США | ( 35 лет ||||||
Причина смерти | Осложнения из-за аварии на гонке 24 мая 1964 года во время гонки World 600 1964 года . | ||||||
Достижения | Daytona 500 Обладатель поула 1961 , 1962 , 1963 годов. Daytona 500 1962 года Победитель 1958, 1963 Southern 500 Победитель | ||||||
Награды | 1957 года серии Grand National Самый популярный гонщик Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). Международный зал славы автоспорта (1990) Зал славы автоспорта Америки (1995) Зал спортивной славы Флориды Зал славы NASCAR (2014) Входит в число 75 величайших гонщиков NASCAR (2023 г.). | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
206 гонок проведено за 15 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1950 ) | ||||||
Первая гонка | 1950 ( Дейтона-Бич ) | ||||||
Последняя гонка | 1964 World 600 ( Шарлотта ) | ||||||
Первая победа | 1950 ( Хиллсборо ) | ||||||
Последняя победа | 1964 ( Огаста ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 23 февраля 2013 года. |
Эдвард Гленн « Огненный шар » Робертс-младший (20 января 1929 — 2 июля 1964) — американский гонщик серийных автомобилей .
Фон
[ редактировать ]Робертс родился в Таваресе, Флорида , и вырос в Апопке, Флорида , где он интересовался автогонками и бейсболом . Он был питчером Zellwood Mud Hens бейсбольной команды Американского легиона , где получил прозвище «Огненный шар» из-за своего фастбола . [ 1 ] Он поступил на службу в Воздушный корпус армии США в 1945 году, но был уволен после базовой подготовки из-за астмы .
Гоночная карьера
[ редактировать ]

Он учился в Университете Флориды и по выходным участвовал в гонках по грунтовым дорогам. В 1947 году, в возрасте 18 лет, он участвовал в гонках на трассе Дейтона-Бич-Роуд в Дейтоне впервые . В следующем году он выиграл забег на 150 миль в Дейтона-Бич. Робертс также участвовал в местных гонках и модифицированных гонках на трассах Флориды, таких как Seminole Speedway .
«Огненный шар» Робертс продолжал одерживать победы на трассе, несмотря на изменения в NASCAR, поскольку в 1950-х и 1960-х годах он перешел от более коротких грунтовых трасс к суперспидвеям. За свою карьеру в 206 гонках NASCAR Grand National он выиграл 33 раза и завоевал 32 поула. Он финишировал в пятерке лучших в 45 процентах случаев и в первой десятке в 59 процентах случаев. В 1962 году он выиграл гонки Daytona 500 и Firecracker 250. [ 2 ] за рулем черно-золотого Pontiac 1962 года, построенного легендой автомобилестроения Смоки Юником . Он также спроектировал гоночную трассу Augusta International Raceway , на которой он в последний раз выигрывал.
В период с 1962 по 1964 год Робертс участвовал в нескольких крупных гонках спортивных автомобилей , включая победу в классе на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1962 года за рулем Ferrari 250 GTO , представленной североамериканской гоночной командой .
Профсоюз
[ редактировать ]В 1961 году Робертс, временный президент Федерации профессиональных спортсменов, вступил в спор с президентом NASCAR Биллом Франсом по поводу филиала Союза возчиков – FPA – который он и Кертис Тернер помогли организовать и который Франция пыталась распустить. [ 3 ] В отличие от запрещенных Кертиса Тернера и Тима Флока , Робертс вскоре вернулся в команду NASCAR.
Смерть
[ редактировать ]24 мая 1964 года на чемпионате мира 600 в Шарлотте Робертс квалифицировался на одиннадцатой позиции и стартовал с середины группы. На седьмом круге Нед Джарретт и Джуниор Джонсон столкнулись и развернулись, а Робертс разбился, пытаясь избежать их. » Робертса « Форд врезался спиной во внутреннюю подпорную стену, перевернулся и загорелся. Свидетели на трассе утверждали, что слышали, как Робертс кричал: «Нед, помоги мне» из горящей машины после крушения. Джарретт бросился спасать Робертса, поскольку его машина была охвачена пламенем. второй и третьей степени Робертс получил ожоги более 80 процентов тела и был доставлен по воздуху в больницу в критическом состоянии. Хотя считалось, что у Робертса была аллергическая реакция на огнезащитные химикаты, втайне он был астматиком, и химикаты влияли на его дыхание. [ 4 ] [ 5 ]
Робертсу удалось прожить несколько недель, и казалось, что он сможет выжить, но 30 июня 1964 года ему стало хуже. Он заболел пневмонией и сепсисом впал в кому и на следующий день . Робертс умер от ожогов 2 июля 1964 года. [ 1 ]
Смерть Робертса, а также смерть Эдди Сакса и Дэйва Макдональда на гонке Indianapolis 500 , через шесть дней после крушения Робертса, привели к увеличению количества исследований в области огнезащитной униформы . Это также привело к разработке топливного элемента Firestone RaceSafe. наполненные пеной, В современных гоночных автомобилях используются топливные элементы, чтобы предотвратить утечку топлива размером с автомобиль Робертса. полностью огнестойкий комбинезон Кроме того, будет постепенно вводиться в эксплуатацию Nomex , что приведет к появлению обязательных гоночных костюмов . Робертс потерял своего близкого друга Джо Уэзерли в январе 1964 года на гонке Motor Trend 500 в Риверсайде, Калифорния.
Многие источники сообщили, что Робертс планировал уйти в отставку, поскольку он занял должность по связям с общественностью в пивоваренной компании Falstaff Brewing Company , и что гонка, в которой он погиб, должна была стать одной из последних гонок в его карьере. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что его карьера оборвалась и он ни разу не выиграл титул Grand National , Робертс был назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR . Среди других карьерных наград, которые он получил, - введение в Международный зал славы автоспорта в 1990 году и Зал славы автоспорта Америки. [ 7 ] в 1995 году. В 2000 году город Конкорд, Северная Каролина улицу возле гоночной трассы Шарлотт Мотор Спидвей , назвал в его честь .
После смерти Робертса NASCAR потребовало, чтобы все водители на трассе носили огнестойкие комбинезоны. Они также ввели пятиточечные ремни безопасности и сиденье водителя специальной формы в качестве требований для всех автомобилей NASCAR.
«Забег огненного шара», названный в честь Робертса, был начат в 2007 году. Этот «приключенческий» сериал потокового телевидения , штаб-квартира которого находится в студии Universal Studios во Флориде, охватывает 40 команд, которые соревнуются в 8-дневном забеге на 2000 миль и викторинах в натуральную величину. игра по сбору денег для организаций пропавших и эксплуатируемых детей. Забегу «Огненный шар» приписывают помощь в поиске 38 пропавших без вести детей. [ нужна ссылка ]
В 2013 году Робертс был номинирован на включение в Зал славы NASCAR в Шарлотте, Северная Каролина , и был включен в церемонию введения в должность в 2014 году. [ 8 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидерство по количеству кругов. ** – Лидерство по всем кругам. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1959 | Джим Стивенс | Понтиак | 46 | 45 |
1960 | Джон Хайнс | Понтиак | 3 | 57 |
1961 | Смоки Юник | Понтиак | 1 | 20* |
1962 | Джим Стивенс | Понтиак | 1 | 1 * |
1963 | Банджо Мэтьюз | Понтиак | 1 | 21 |
1964 | Холман-Муди | Форд | 15 | 37 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | ![]() |
![]() |
Феррари 250 ГТО | Е 3.0 | 297 | 6-е место | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ФАЙРБОЛ РОБЕРТС СМЕРТ ОТ ТРАВМ; гонщик серийных автомобилей стал лучшим призером» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 3 июля 1964 г. с. 21 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Каравиелло, Дэвид (08 июля 2013 г.). «Связь с Эллисонсом, история подслащает победу Джонсона в Дейтоне» . НАСКАР . Проверено 14 июля 2013 г.
- ↑ Augusta Chronicle , 11 августа 1961 г., стр. 13.
- ^ «Домашняя страница Огненного шара Робертса» . www.fireballroberts.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Хьюстон, Рик (9 октября 2012 г.). «Одевание детали» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Огненный шар Робертс» . Howstuffworks.com . 10 августа 2007 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Огненный шар Робертс в Зале славы автоспорта Америки
- ^ Пирс, Эл (22 мая 2013 г.). «Дейл Джарретт, Морис Петти, Тим Флок, Джек Ингрэм, Файрбол Робертс избраны в Зал славы NASCAR» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 г. Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1950 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1951 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1952 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1953 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1954 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1955 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1956 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1957 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1958 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1959 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1960 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1961 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1962 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1963 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Огненный шар Робертс – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1964 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Робертса "Огненный шар". Архивировано 29 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Гленн «Огненный шар» Робертс на NASCAR.com
- [1] Гленн «Огненный шар» Робертс в Международном зале славы автоспорта.
- Веб-сайт Гленна «Огненного шара» Робертса и карьерная статистика зятя
- Статистика гонщиков Fireball Roberts на Racing-Reference
- Fireball Roberts на Racing-Reference Статистика владельцев
- 1929 рождений
- 1964 смертей
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Похороны во Флориде
- Смертность от сепсиса в США
- Сняли на видео смерти в автоспорте
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- водители НАСКАР
- Спортсмены из Апопки, Флорида
- Люди из Тавареса, Флорида
- Спортсмены из округа Лейк, Флорида.
- Гонщики из Флориды
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Смертность среди спортсменов в Северной Каролине
- Спортсмены из округа Семинол, Флорида.
- Выпускники Университета Флориды
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Смертность от пневмонии в Северной Каролине
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Призывники Зала славы NASCAR
- Победители Daytona 500