1954 Южные 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
31-я гонка из 37 в NASCAR Grand National Series 1954 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Southern 500 1954 года | |||
Дата | 6 сентября 1954 г. | ||
Официальное название | Южный 500 | ||
Расположение | Darlington Raceway , Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1375 миль (2221 км) | ||
Расстояние | 400 кругов, 500 миль (800 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура составляет 100 ° F (38 ° C); скорость ветра 10,1 миль в час (16,3 км/ч) | ||
Средняя скорость | 95,206 миль в час (153,219 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Боб Гриффин | ||
Время | 18,289 секунды | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Кертис Тернер | Элмер Брукс | |
Круги | 266 | ||
Победитель | |||
№ 92 | Херб Томас | Херб Томас | |
Телевидение в США | |||
Сеть | WJMX (местное AM- радио) | ||
Дикторы | Дикторы местного радио |
Гонка Southern 500 1954 года , пятая по счету , была гонкой NASCAR Grand National Series , которая проводилась 6 сентября 1954 года на гоночной трассе Дарлингтон в Дарлингтоне, Южная Каролина .
Гонщикам по-прежнему приходилось добираться на гонки на тех же серийных автомобилях, которые участвовали в типичных гонках выходного дня, в соответствии с политикой омологации ( и своим ходом). Эта политика действовала примерно до 1975 года. К 1980 году NASCAR полностью прекратило отслеживать годовые модели всех автомобилей, и большинство команд больше не вывозили серийные автомобили на трассу своим ходом.
Фон
[ редактировать ]Гоночная трасса Дарлингтон , прозванная многими фанатами и гонщиками NASCAR «Леди в черном» или «Трасса, слишком жесткая, чтобы приручиться» и рекламируемая как «Традиция NASCAR», представляет собой гоночную трассу , построенную для NASCAR гонок , расположенную недалеко от Дарлингтона, Южная Каролина . Он имеет уникальную форму, напоминающую яйцо, овал с концами самой разной формы, состояние, которое предположительно возникло из-за близости одного конца пути к пруду с гольяном, который владелец отказался переселить. В этой ситуации экипажам очень сложно настроить управление своими машинами таким образом, чтобы оно было эффективным с обеих сторон.
Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,366 миль (2,198 км). [ 2 ] Первые два поворота трассы имеют крен в двадцать пять градусов, а последние два поворота - на два градуса ниже и составляют двадцать три градуса. [ 2 ] Передний участок (место финиша) и задний участок имеют наклон в шесть градусов. [ 2 ] Гоночная трасса Дарлингтон может вместить до 60 000 человек. [ 2 ]
Дарлингтон обладает чем-то вроде легендарного качества среди водителей и болельщиков старшего возраста; Вероятно, это связано с большой длиной трассы по сравнению с другими скоростными трассами NASCAR того времени и, следовательно, с первым местом, где многие из них осознали по-настоящему высокие скорости, которых серийные автомобили могли достичь на длинной трассе. Трасса якобы получила прозвище «Леди в черном», потому что в первые годы существования спидвея в ночь перед гонкой бригада по обслуживанию трассы покрывала всю трассу свежим асфальтовым герметиком, тем самым делая гоночную поверхность темно-черной. Дарлингтон также известен как «Трасса, которую невозможно приручить», потому что гонщики могут без проблем пробегать круг за кругом, а затем на следующем круге отскакивать от стены. Гонщики часто объясняют, что им приходится участвовать в гонках на гоночной трассе, а не на соревнованиях. Считается, что водители, врезавшиеся в стену, получили свою «полосу Дарлингтона» благодаря отсутствию краски на правой стороне автомобиля.
Отчет о гонке
[ редактировать ]На асфальтированной овальной трассе протяженностью 1,375 мили (2,213 км) было пройдено 364 круга. Ван Ван Вей дебютирует в NASCAR в этой гонке; стартовав с 43-го места и закончив 20-м из-за аварии на 260-м круге гонки. Бак Бейкер столкнулся с проблемой в начале гонки. Позже Бейкер сменил Лэрда Брунера и финишировал на 23-м месте. У Ли Петти возникла проблема с топливным насосом, а затем он заменил Марвина Панча и пересек финишную черту, заняв третье место. [ 3 ]
Отис Мартин, Бак Мейсон и Фрэнк Статтс уйдут из профессиональных гонок на серийных автомобилях, а Уолт Харви и Джо Шеппард сделают свое единственное выступление в серии NASCAR Cup на этом мероприятии. [ 4 ] Пилотами, не прошедшими квалификацию в гонку, были: Билл Блэр (№2), Паркс Сурратт (№00), Билл Морган (№77), Джим Грэм (№72), Фред Дав (№71), Кен Тейлор (№62). ), Гобер Сосеби (№51), Хэнк Каррутерс (№50), Клайд Минтер (№19), Дональд Томас (№9), Дик Ратманн (№3) и Росс Моррисон (№05). [ 5 ]
В целом гонка от первого зеленого флага до клетчатого флага заняла пять часов шестнадцать минут и одну секунду. Средняя скорость составила 95,026 миль в час (152,930 км/ч), а скорость полюса — 108,261 миль в час (174,229 км/ч). За четыре круга было два предупреждения, а запас победы составил двадцать шесть секунд. На старте забега было подтверждено участие 28 000 человек. Среди известных гонщиков, которые участвовали в гонке и не финишировали в «десятке лучших», были Ли Петти (чья серия из 36 финишей в первой десятке закончилась на этой гонке), Коттон Оуэнс , Джимми Леваллен , Ральф Лигуори , Арден Маунтс , Элмо Лэнгли. и Бак Бейкер (победитель поула). [ 3 ] В гонке участвовал автомобиль модели 1949 года. [ 3 ] Судя по всему, в то время в правилах серии NASCAR Cup Series не было ничего против гонок на устаревших автомобилях, но они не могли конкурировать с более новыми моделями. Хасселл Рид занял 49-е место за рулем автомобиля Plymouth 1949 года. [ 3 ]
Элмо Лэнгли дебютирует в NASCAR. Он одержал две победы за карьеру, охватывающую 536 гонок с 1954 по 1981 год. [ 6 ]
Это будет первая гонка Southern 500, где лидер не опережает ни на круг, ни больше. [ 3 ] В гонке участвовали две машины под номером 20, что было бы незаконно в соответствии с действующими правилами и положениями серии NASCAR Cup Series. [ 3 ]
Общий выигрыш в гонке составил 27 405 долларов (310 930 долларов с учетом инфляции), причем победитель забрал домой 6 830 долларов (77 491 доллар с учетом инфляции). [ 7 ] В число производителей, участвовавших в гонке, входили Hudson (несуществующий), Oldsmobile (несуществующий), Dodge (активный), Mercury (активный, но не участвующий в гонках), Cadillac (активный, но не участвующий в гонках), Buick (активный, но не участвующий в гонках), Nash (несуществующий), Plymouth (активен, но не участвует в гонках), Studebaker (несуществующий), Chrysler (активен, но не участвует в гонках), Ford (активный) не въезжает (активен), но ни один автомобиль Chevrolet . [ 3 ]
Роберт Фостер и Ли Петти были двумя известными руководителями экипажей, присутствовавшими на гонке. Ли Петти не только был руководителем экипажа, но и управлял автомобилем Chrysler № 42 в гонке. [ 8 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Скорость [ 5 ] | Квалификационное время [ 5 ] | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 87 | Бак Бейкер | 54 года Олдсмобиль | 108.261 | 18.289 | Боб Гриффин |
2 | 25 | Огненный шар Робертс | '53 Олдсмобиль | 105.549 | 18.757 | Лиланд Колвин |
3 | 14 | Хершел МакГрифф | 54 года Олдсмобиль | 105.375 | 18.790 | Фрэнк Кристиан |
4 | 28 | Эдди Скиннер | '53 Олдсмобиль | 95.009 | 20.840 | Фрэнк Додж |
5 | 26 | Дэйв Террелл | '54 Додж | 87.013 | 22.275 | Дэйв Террелл |
6 | 97 | Билл Эмик | 54 года Олдсмобиль | 105.611 | 18.748 | Фрэнк Кристиан |
7 | 40 | Джон Соарес | '54 Додж | 96.270 | 20.567 | Чарльз Вэнс |
8 | 4 | Кен Фишер | '54 Хадсон | 96.247 | 20.572 | Кен Фишер |
9 | 8 | Джин Комсток | '52 Хадсон | 93.163 | 21.253 | Джин Комсток |
10 | 93 | Тед Чемберлен | '53 Крайслер | 87.709 | 22.574 | Тед Чемберлен |
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Херб Томас
- Кертис Тернер
- Марвин Панч
- Джонни Паттерсон
- Джим Паскаль
- Джон Соарес
- Огненный шар Робертс
- Белый Стейли
- Джоэл Миллион
- Спиди Томпсон
- Арденские маунты
- Элмо Лэнгли
- Джин Комсток
- Эдди Скиннер
- Джо Юбэнкс
- Элтон Хилдрет
- Билл Уайденхаус
- Харви Икин
- Билл Эмик
- Чарли Крегар
- Арт Уоттс
- Джордж Пэрриш
- Лэрд Брунер
- Джимс Джилетт
- Отис Мартин
- Уолт Харви
- Бак Мейсон
- Чарльз Бринкли
- От Ван Вея
- Ральф Лигуори
- Тед Чемберлен
- Фрэнк Статтс
- Дэйв Террелл
- Коттон Оуэнс
- Поп МакГиннис
- Дин Пелтон
- Джо Шеппард
- Ли Петти
- Эрик Эриксон
- Кен Фишер
- Джимми Леваллен
- Подумайте, Уайденхаус
- Блэки Питт
- Бак Бейкер
- Хершел МакГрифф
- Джон МакГинли
- Дэнни Летнер
- Боб Велборн
- Хассел Рид
- Джимми Томпсон
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Старт: Бак Бейкер лидировал на стартовой решетке, когда в воздухе развевался зеленый флаг.
- Круг 35: Билл Амик сменил Бака Бейкера.
- Круг 44: Кертис Тернер сменил Билла Эмика.
- Круг 130: Чарли Крегар сменил Кертиса Тернера.
- Круг 138: Поп МакГиннис уступил лидерство Чарли Крегару.
- Круг 142: Кертис Тернер опередил Попа МакГинниса.
- Круг 191: Херб Томас опередил Кертиса Тернера.
- Круг 204: Кертис Тернер опередил Херба Томаса.
- Круг 216: У автомобиля Дина Пелтона лопнула прокладка во время гонки на высоких скоростях.
- Круг 221: В машине Попа МакГинниса закончилось топливо.
- Круг 228: Коттон Оуэнс выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 231: Дэйву Терреллу удалось испортить заднюю часть своей машины.
- Круг 260: Ван Ван Вей попал в аварию.
- Круг 268: Чарльз Бринкли выпал из строя из-за отказа двигателя.
- Круг 298: Херб Томас опередил Кертиса Тернера.
- Круг 302: Кертис Тернер опередил Херба Томаса.
- Круг 308: Херб Томас опередил Кертиса Тернера.
- Круг 314: Кертис Тернер опередил Херба Томаса.
- Круг 345: Херб Томас опередил Кертиса Тернера.
- Финиш: Херб Томас был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Southern 500 1954 года в Альманахе старых фермеров.
- ^ Jump up to: а б с д «Дарлингтонская гоночная трасса» . CBS Спорт . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Southern 500 1954 года Информация о гонках на сайте Racing Reference.
- ^ Дополнительная информация о гонщиках в базе данных гонок.
- ^ Jump up to: а б с Квалификационная информация для Southern 500 1954 года на сайте Racing Reference.
- ^ Статистика карьеры пилота Элмо Лэнгли в Racing Reference
- ^ Информация о выигрышах в гонке Southern 500 1954 года в шпаргалке Fantasy Racing.
- ^ 1954 Информация о руководителях экипажей Southern 500 в Racing Reference.