1955 Южные 500
34 ° 17'50,5 "с.ш. 79 ° 54'18,4" з.д. / 34,297361 ° с.ш. 79,905111 ° з.д.
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 35 из 45 в NASCAR Grand National Series 1955 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Southern 500 1955 года | |||
Дата | 5 сентября 1955 г. | ||
Официальное название | Южный 500 | ||
Расположение | Darlington Raceway , Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1375 миль (2221 км) | ||
Расстояние | 400 кругов, 500 миль (800 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура 82,9 ° F (28,3 ° C); скорость ветра 11,10 миль в час (17,86 км/ч) | ||
Средняя скорость | 92,281 миль в час (148,512 км / ч) | ||
посещаемость | 50,000 [ 3 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Боб Фиш | ||
Время | 178,890 секунд | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джо Уэзерли | Чарли Швам | |
Круги | 140 | ||
Победитель | |||
№ 92 | Херб Томас | Томас Расинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | WJMX (местное AM- радио) | ||
Дикторы | Дикторы местного радио |
Гонка Southern 500 1955 года , шестая гонка этого мероприятия , была гонкой NASCAR Grand National Series . Мероприятие состоялось 5 сентября 1955 года на гоночной трассе Дарлингтон в Дарлингтоне, Южная Каролина . Эта гонка длилась 500 миль по асфальтированной овальной трассе . Неофициальный 30-минутный фильм об этой гонке появится в коллекционном наборе серийных автомобилей 50-х и 60-х годов - «Воспоминания о серийных автомобилях: Дарлингтон-Южный 500» ; который был выпущен в 2008 году. [ 4 ]
Местная радиостанция WJMX дала возможность услышать всю гонку. [ 4 ] За пределами Дарлингтона освещение гонки будет неравномерным из-за ограничений вещания AM-радио . В то время флаги Конфедерации часто развевались во всех частях штата; [ 5 ] они были показаны рядом со звездами и полосами .
Фон
[ редактировать ]
Гоночная трасса Дарлингтона , прозванная многими поклонниками и гонщиками NASCAR «Леди в черном» или «Трасса, которую слишком сложно приручить» и рекламируемая как «Традиция NASCAR», представляет собой гоночную трассу , построенную для NASCAR гонок , расположенную недалеко от Дарлингтона, Южная Каролина . Это уникальная конструкция, напоминающая яйцо, овал с концами самой разной формы. Условие, которое предположительно возникло из-за близости одного конца пути к пруду с гольяном, владелец отказался переезжать. Из-за трассы экипажам сложно настроить управление автомобилем таким образом, чтобы оно было эффективным на обоих концах.
Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,366 миль (2,198 км). [ 6 ] Первые два поворота трассы имеют наклон в двадцать пять градусов. А последние два поворота наклонены на два градуса ниже и составляют двадцать три градуса. [ 6 ] Передний участок (место финиша) и задний участок имеют наклон в шесть градусов. [ 6 ] Гоночная трасса Дарлингтон может вместить до 60 000 человек. [ 6 ]
Дарлингтон обладает чем-то вроде легендарного качества среди водителей и болельщиков старшего возраста; Вероятно, это связано с большой длиной гусеницы по сравнению с другими скоростными трассами NASCAR того времени. Это первое место, где многие болельщики осознали, насколько по-настоящему высокие скорости могут достигать серийные автомобили на длинной трассе. Трасса якобы получила прозвище «Леди в черном», потому что в первые годы существования спидвея в ночь перед гонкой бригада по обслуживанию трассы покрывала всю трассу свежим асфальтовым герметиком, тем самым делая гоночную поверхность темно-черной. Дарлингтон также известен как «Трасса, которую невозможно приручить», потому что гонщики могут без проблем пробегать круг за кругом, а затем на следующем круге отскакивать от стены. Гонщики объясняют, что им нужно участвовать в гонках на гоночной трассе, а не на соревнованиях. Водители, врезавшиеся в стену, получают «полосу Дарлингтона» из-за отсутствия краски на машине.
Отчет перед гонкой
[ редактировать ]Историческая информация
[ редактировать ]Мероприятие завершилось еще до наступления темноты, поскольку искусственного освещения не было. [ 7 ] Эта роскошь появится только после сезона NASCAR Winston Cup Series 1999 года . [ 7 ] Впервые фары будут использованы на гонке Mall.com 400 в 2000 году (которая с 2001 по 2004 год называлась Carolina Dodge Dealers 400 и в настоящее время находится в расписании Showtime Southern 500 ). Почти все гонщики, участвовавшие в этом соревновании, владели своими автомобилями под своим именем, а не делегировали управление команде, состоящей из нескольких автомобилей. [ 8 ] Сеть автогонок не будет создана до 1970 года; они будут освещать по всей стране более поздние гонки NASCAR, начиная с «современной эпохи» этого вида спорта. Ее конкурент, Performance Racing Network , позднее будет основан компанией Speedway Motorsports .
Это была тридцать пятая гонка в сезоне 1955 года, после завершения Southern 500 1955 года было всего десять гонок. [ 3 ] Эта гонка была главной гонкой любого сезона NASCAR, предшествовавшего самому первому заезду Daytona 500 . [ 9 ]
Праздничные мероприятия перед гонкой
[ редактировать ]Перед гонкой каждая деталь была проверена, чтобы убедиться, что она находится в наличии (т. е. ее можно купить в обычных автомобильных магазинах, а не протаскивать «полицейские детали» или детали, предназначенные исключительно для гонок). [ 4 ] только поперечные дуги Для дополнительной безопасности на протяжении 500 миль гонок были добавлены . Каждому автомобилю, прошедшему техосмотр и входившему в «сертифицированный парк», выдавался сертификационный талон. на приборной панели [ 4 ] Наличие сертификата позволяло гонщику принять участие в мероприятии с полного благословения NASCAR. Периодические дожди мешали квалификации и сделали трассу мокрой. [ 4 ] По завершении квалификации Fireball Робертс завоевал желанную поул-позицию в гонке. [ 4 ]
В ночь перед забегом конкурс красоты был проведен , в котором Фонти Флок был одним из судей; эта традиция будет повторена на гонках Southern 500 1956 года и на всех последующих гонках Southern 500 . [ 4 ] Из многих участниц, записавшихся из района Дарлингтона, мисс Марта Уильямс (из Миртл-Бич , Южная Каролина ) завоевала честь стать Мисс Южный 500 и приняла церемониальную должность, которую она занимала во время забега. [ 4 ]
также Марширующий оркестр использовался в рамках предгоночных торжеств. [ 4 ] В 1950-х годах было неизвестно, была ли у NASCAR служба призыва перед гонкой или нет, поскольку в главном фильме никогда не было подробного освещения церемоний перед гонкой, как сегодня в прямой трансляции по телевидению. Пение «Звездно-полосатого знамени» (которое было официальным гимном нации с 1931 года) будет исполняться, но не сниматься в видеоролике. NASCAR станет одним из первых видов спорта высшей лиги, где с момента его создания использовался американский национальный гимн. Даже в те времена было принято слышать фразу «Джентльмены, заводите моторы», чтобы дать гонщикам толчок к старту . Квалификация займет целый месяц, как это происходит на сегодняшних Indianapolis 500 ; гонках [ 4 ] Правила, принятые в «современную эпоху» спорта (1972–2003), изменили правила так, что квалификация ограничивается одним днем.
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Примечание. Некоторые гонщики квалифицировались, проехав четыре круга (только первая и вторая квалификационная сессия), а большинство квалифицировались, проехав два круга (следующие три квалификационные сессии). [ 10 ]
Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Квалификационное время [ 10 ] | Скорость [ 10 ] | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | М-1 | Огненный шар Робертс | 55-го года Бьюик | 2:58.890 | 110.682 | Боб Фиш |
2 | 89 | Бак Бейкер | 55-го года Бьюик | 3:00.840 | 109.489 | Бак Бейкер |
3 | 87 | Спиди Томпсон | 54 года Олдсмобиль | 3:02.020 | 108.779 | Боб Гриффин |
4 | 25 | Билл Уайденхаус | '55 Шевроле | 3:02.450 | 108.522 | Сэм МакКатчен |
5 | 82 | Джо Юбэнкс | '55 Олдсмобиль | 3:04.360 | 107.398 | Фил Оутс |
6 | 16 | Тим Флок | '55 Крайслер | 2:56.720 | 112.041 | Карл Кихефер |
7 | 9 | Джо Уэзерли | '55 Форд | 3:01.640 | 109.006 | Чарли Швам |
8 | 92 | Херб Томас | '55 Шевроле | 3:01.720 | 108.958 | Херб Томас |
9 | 8 | Билли Карден | 55-го года Бьюик | 3:05.620 | 106.727 | Братья Епископ |
10 | 78 | Джимми Паскаль | '55 Олдсмобиль | 3:06.060 | 106.417 | Эрнест Вудс |
Не прошли квалификацию: Морис Томпсон (№39), Харви Икин (№47), Гомер Ньюленд (№48), Леланд Сьюэлл (№51), Джек Смит (№1), Тед Райт (№01). [ 10 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Огненный шар Робертс заработал поул-позицию на скорости 110,682 миль в час или 178,125 километров в час. [ 3 ] Однако средняя скорость гонки (при полном гоночном движении) составила 92,281 миль в час или 148,512 километров в час. [ 3 ] Из 336 кругов было восемь периодов с желтым флагом, состоящих из пятидесяти одного круга. [ 3 ] Пятьдесят тысяч человек посетили мероприятие в прямом эфире, чтобы увидеть гонку шестидесяти девяти автомобилей (менее половины из них финишировали в гонке). [ 3 ] Два круга под руководством Билла Уайденхауса были единственными двумя в его карьере в Grand National. Джо Уэзерли, стартовавший лишь в третий раз в карьере, продемонстрировал настоящее зрелище, лидируя на большинстве кругов в гонке, но в конечном итоге вылетел из строя на 317-м круге. Расс Грэм также дважды развернулся в этой гонке, один раз уклонившись от М-1 Файербола Робертса (который взорвал покрышка и разбилась) а потом один раз через пару кругов самостоятельно. Грэм в конечном итоге финишировал на 29-м месте после 19-го места в квалификации. [ 3 ]
Правила, принятые спустя десятилетия после этой гонки, наконец, стандартизировали гонку до сорока трех гоночных автомобилей; это далеко от довольно нерегулируемой формы NASCAR, которая доминировала в 1950-х и 1960-х годах.
Автомобили различались по году выпуска: от моделей 1953 года, которыми управляли менее богатые команды, до моделей 1955 года, которыми управляли богатые команды, такие как Petty Enterprises . Другими известными гонщиками NASCAR Grand National Series, принявшими участие в этом мероприятии, были Джуниор Джонсон , Нед Джарретт и Ли Петти . [ 3 ] Все гонщики, участвовавшие в этой гонке, были американцами. Эта гонка станет «лебединой песней» Cadillac в Кубковой серии. [ 3 ]
Появление Ардена Маунтса на этой гонке, где он врезался в заглохшую машину Дона Дакворта , будет запечатлено в самых ярких фильмах. [ 4 ] [ 11 ] В то время как Биллу Чемпиону удалось избежать Дакворта, проехав мимо, Маунтсу удалось слишком поздно увидеть заглохшую машину и врезаться в него. [ 4 ] [ 11 ] Правильное использование ремней безопасности спасло жизни Маунтсу и Дакворту. [ 4 ] [ 11 ]
Херб Томас выиграет гонку после пяти часов, двадцати пяти минут и двадцати пяти секунд гонок; опередив Джима Рида более чем на один круг. [ 3 ] Он получит 7 480 долларов (85 077 долларов с учетом инфляции), а общий выигрыш в гонке составит 28 270 долларов (321 541 доллар с учетом инфляции). Томас водил бледно-зеленый Chevrolet 150 1955 года выпуска в то время, когда NASCAR использовался для проверки выносливости новейших легковых автомобилей. [ 3 ] Однако в конечном итоге победителем чемпионата станет Тим Флок с 18 победами в сезоне и выигрышем в размере 37 780 долларов (429 706 долларов с учетом инфляции). [ 12 ]
Двигатель SBC Chevy V8 использовался в автомобиле Херба Томаса, выигравшем гонку; «Шевроле» в сезоне 1955 года были легче своих конкурентов, что давало им больший расход бензина и меньшее количество пит-стопов, необходимых для финиша гонки. Замена шин на автомобилях Chevrolet во время гонки также происходила относительно нечасто; это было еще одной причиной доминирования Chevrolet. [ 13 ] Окончательная судьба оригинальной машины-победителя, которую использовал Херб Томас, неизвестна, но, вероятно, она врезалась в землю в ходе последующих гонок и больше не существует.
Ван Ван Вей за время гонки четыре раза развернулся; в конечном итоге это привело к тому, что он нанес неизлечимое повреждение своей машине на 247-м круге. [ 3 ] Производителями автомобилей, участвовавшими в гонке, были Studebaker , Plymouth , Chevrolet , Buick , Dodge , Ford , Hudson , Cadillac , Pontiac и Nash Motors . [ 3 ]
Более половины использованных автомобилей были произведены компанией Chevrolet, в то время как у Nash Motors был только один автомобиль вместе со Studebaker. Спонсорами гонщиков в гонке выступили Mercury Outboards , Marion Cox Garage , Schwam Motors, Helzafire (принадлежит полковнику из Кентукки Эрнесту Вудсу), [ 14 ] Гоночный клуб, бумажные вешалки и рыбный карбюратор . Архивировано 22 октября 2008 г. в Wayback Machine .
Ллойд Мур объявит о своем уходе из NASCAR после этой гонки. [ 15 ] Смоки Юник , Карл Кихефер и Ред Фогт были тремя наиболее известными руководителями экипажей, принявшими участие в этом мероприятии. [ 16 ]
В этой гонке Дик Бити дебютирует в серии NASCAR Grand National Series. [ 3 ]
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Старт гонки: Фаербол Робертс стартовал с официального поул-позиции.
- Круг 5: Тим Флок опередил Файербола Робертса.
- Круг 11: Фонти Флок опередил Тима Флока.
- Круг 12: Проблемы с подшипником шатуна автомобиля положили конец надеждам Эда Коула на победу в гонке.
- Круг 18: Поп МакГиннис разбился.
- Круг 30: Файрбол Робертс потерпел неизлечимую аварию.
- Круг 39: Проблемы с подшипником тяги машины вынудили Гордона Смита покинуть гонку.
- Круг 41: Проблемы с топливным насосом вынудили Томми Томпсона покинуть гонку.
- Круг 44: У Бада Рэкли возникла проблема с шатуном его машины.
- Круг 50: Проблемы с трансмиссией вынудили Дика Ратманна досрочно покинуть гонку.
- Круг 77: Слик Смит взорвал прокладку в своей машине; вынуждая его досрочно покинуть гонку.
- Круг 78: Проблемы с рулевым управлением вынудили Дональда Томаса покинуть гонку.
- Круг 79: У Элмо Лэнгли возникли проблемы с давлением масла в его машине, что лишило его шансов на победу в гонке.
- Круг 95: Тим Флок опередил Фонти Флока.
- Круг 110: Кертис Тернер опередил Тима Флока.
- Круг 124: Тим Флок опередил Кертиса Тернера.
- Круг 133: Из-за проблем с рулевой тягой Кертис Тернер занял 58-е место.
- Круг 137: задняя часть Джимми Роланда оторвалась от его машины; преждевременно завершил гоночный уик-энд.
- Круг 147: Дон Дакворт врезался в Ардена Маунтса (который отставал от него на четыре круга).
- Круг 148: Билл Уайденхаус сменил Тима Флока.
- Круг 150: Джо Уэзерли сменил Билла Уайденхауса.
- Круг 184: Дик Бити и Джим Томпсон потерпели смертельную аварию, вынудившую их покинуть гонку.
- Круг 188: Проблемы с трансмиссией вынудили Джина Симпсона покинуть гонку.
- Круг 190: Фонти Флок разбился.
- Круг 202: Дик Оллвайн разбился.
- Круг 210: У машины Кларенса ДеЗалии оторвалась задняя часть; вынуждая его покинуть мероприятие.
- Круг 225: неисправная трансмиссия вынудила Дуга Кокса покинуть гонку.
- Круг 231: У Фреда Джонсона возникли проблемы с шинами.
- Круг 235: Проблемы с паровой пробкой вынудили Спиди Томпсона сойти с трассы.
- Круг 247: Ван Ван Вей попал в неизлечимую аварию.
- Круг 279: Херб Томас сменил Джо Уэзерли.
- Круг 307: Джо Уэзерли сменил Херба Томаса.
- Круг 317: Джо Уэзерли разбился.
- Круг 319: Херб Томас сменил Джо Уэзерли.
- Круг 352: Проблемы с трансмиссией Джимми Мэсси вынудили его покинуть гонку.
- Круг 353: Одно из колес Билла Уайденхауса вышло из строя; что делает его последним DNF гонки.
- Финиш: Херб Томас был официально объявлен победителем мероприятия.
Порядок отделки
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 3 ]
- Херб Томас
- Джим Рид
- Тим Флок
- Белый Стейли
- Ларри Флинн
- Бак Бейкер
- Лу Спирс
- Коттон Оуэнс
- Билл Уайденхаус *
- Джимми Мэсси *
- Бэнкс Симпсон
- Джо Юбэнкс
- Марвин Панч
- Нэйс Мэттингли
- Джимми Леваллен
- Ральф Лигуори
- Банджо Мэтьюз
- Дэйв Террелл
- Расс Грэм
- Билл Чемпион
- Ли Петти
- Джонни Паттерсон
- Билли Майерс
- Ллойд Мур
- Рэй Платт
- Билл Блэр
- Бобби Уодделл
- Блэки Питт
- Джимми Томпсон
- Боб Велборн
- Керли Хэтфилд
- Рой Бентли
- Джо Уэзерли *
- Джим Паскаль
- Билл Боуман
- Джуниор Джонсон
- Нед Джарретт
- Эд Берг
- Билли Карден
- Тохо Стивенс
- Я могу сделать Джонса
- Эдди Скиннер
- Гарольд Кайт
- От Ван Вея *
- Спиди Томпсон *
- Фред Джонсон *
- Дуг Кокс *
- Джин Комсток
- Кларенс ДеЗалия *
- Дик Олвайн *
- Фонти Флок*
- Джин Симпсон *
- Дик Бити *
- Джим Томпсон*
- Дон Дакворт *
- Арденские скакуны *
- Джимми Роланд *
- Кертис Тернер
- Элмо Лэнгли *
- Дональд Томас *
- Слик Смит *
- Дик Ратманн *
- Bud Rackley *
- Томми Томпсон *
- Гордон Смит *
- Огненный шар Робертс *
- Поп МакГиннис *
- Эд Коул *
- Джордж Пэрриш *
* Пилот не смог финишировать в гонке
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Климатическая информация для Дарлингтона, Южная Каролина, 5 сентября 1955 года» . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Квалификационное время поула на гонку Southern 500 1955 года» . Окончательная история гонок. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Информация Southern 500 за 1955 год» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Серийные автомобили 50-х и 60-х годов - Воспоминания о серийных автомобилях: Дарлингтон-Южный 500 (DVD). Темы Развлечения.
- ^ Бруннер, Боргна (30 июня 2000 г.). «Спор о флаге Конфедерации» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дарлингтонская гоночная трасса» . CBS Спорт. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дарлингтонская гоночная трасса может добавить света» . Энциклопедия.com. 09.03.1999. Архивировано из оригинала 10 января 2017 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Информация о владельце автомобиля Southern 500 1955 года» . Средние показатели драйверов. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Каравиелло, Дэвид (16 февраля 2008 г.). «В 1959 году первая Daytona 500 навсегда изменила город и спорт» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «1955 Southern 500 (дополнительная квалификационная информация)» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крушение Дона Дакворта 1955 года» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г. Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Очки Большого национального чемпионата NASCAR 1955 года (окончательный подсчет)» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «5 величайших моментов Chevy Motorsports: № 1 в Дарлингтоне, 1955 год» . Шеви Хардкор. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Факты о НАСКАР» . msgexp.net. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «Ллойд Мур после гонки Southern 500 1955 года» . Инсайдерские новости гонок. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ «Информация о руководителе экипажа Southern 500 1955 года» . Справочник по гонкам. Архивировано из оригинала 09 февраля 2019 г. Проверено 17 июня 2017 г.