Кертис Тернер
Кертис Тернер | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Флойд, Вирджиния , США | 12 апреля 1924 г. ||||||
Умер | 4 октября 1970 г. Панксатони, Пенсильвания , США | ( 46 лет ||||||
Причина смерти | Крушение самолета | ||||||
Достижения | 1956 года Southern 500 Победитель 1967 Daytona 500 Polesitter Первый победитель гоночной трассы Rockingham Speedway ( 1965 ). | ||||||
Награды | 1949 и 1956 годов серии Grand National Series Самый популярный гонщик Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
184 гонки проведены за 17 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 5-е ( 1950 ) | ||||||
Первая гонка | 1949 Гонка № 1 ( Шарлотта ) | ||||||
Последняя гонка | 1968 Хиллсборо 150 ( Хиллсборо ) | ||||||
Первая победа | Безымянная гонка 1949 года ( Лангхорн ) | ||||||
Последняя победа | 1965 American 500 ( Рокингем ) | ||||||
| |||||||
в дивизионе NASCAR Convertible Карьера | |||||||
79 гонок проведено за 4 года. | |||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1956 ) | ||||||
Первая гонка | Гонка № 1 1956 года ( Дейтона-Бич и дорожная трасса ) | ||||||
Последняя гонка | 1959 Rebel 300 ( Дарлингтон ) | ||||||
Первая победа | Гонка № 1 1956 года ( Дейтона-Бич и дорожная трасса ) | ||||||
Последняя победа | 1959 Катавба 250 ( гикори ) | ||||||
| |||||||
Статистика актуальна на 22 февраля 2013 года. |
Кертис Мортон Тернер (12 апреля 1924 - 4 октября 1970) был американским гонщиком серийных автомобилей , выигравшим 17 гонок NASCAR Grand National Division и 38 гонок NASCAR Convertible Division . На протяжении всей своей жизни он заработал репутацию любителя выпивки и вечеринок. Он также боролся за создание профсоюза водителей, из-за чего основатель NASCAR Билл Франс-старший дисквалифицировал его на четыре года.
История
[ редактировать ]Он родился во Флойде, штат Вирджиния, в семье Мортона и Минни Тернер 12 апреля 1924 года. Кертис вырос с братом и двумя сестрами. Его отец, Мортон Тернер, занимался самогонным бизнесом и имел производительный перегонный аппарат. Кертис отвечал за доставку самогона своего отца клиентам. С самого раннего возраста, задолго до того, как он стал достаточно взрослым для получения водительских прав, Кертис развивал свои таланты вождения, гоня самогон по горам из закона.
Кертиса ни разу не поймали с алкоголем, но он потерпел неудачу с 500-фунтовым мешком украденного сахара (для изготовления алкоголя) в дни послевоенной пайки. После перестрелки с базы Joint_Expeditionary_Base-Little_Creek , где многочисленные пулевые отверстия пробили шасси, а свинец застрял в сахаре, его более чем 300-мильная поездка под полицейским волоком до Флойда, штат Вирджиния, была успешно осуществлена по проселочным дорогам. Однако дом его отца находился под наблюдением, и его поймали с сахаром и компрометирующей изрешеченной пулями машиной. Под присягой Кертис убедительно заявил о лжи о сговоре с целью производства яблочного масла, и судья освободил его от наказания, оштрафовав на 1000 долларов и условив срок на 2 года. [ 1 ] Местные жители рассказывали о том, как Кертис убегал от преследований налоговиков и правоохранительных органов, а также о его легендарной способности разворачивать машину на 180 градусов на очень маленьком пространстве.
Он начал свою гоночную карьеру в 1946 году, когда финишировал 18-м среди 18 участников гонки в Маунт-Эйри, Северная Каролина . Однако он восстановился и выиграл следующую гонку. Он также был одним из основателей первоначальной группы, которая встретилась в Дейтона-Бич в отеле Streamline, чтобы обсудить и поддержать создание NASCAR. За свою карьеру он выиграл 360 гонок в нескольких различных гоночных сериях, в том числе 22 в дивизионе NASCAR Convertible Division в 1956 году и 17 побед в NASCAR Grand National Series . С 1950 по 1954 год он ездил за автомобилем Oldsmobile , прозванным « Белокурой метелью Вирджинии» . Он перешел на вождение Ford в 1954 году. В конце концов он получил прозвище Попс , предположительно из-за того, как он «подталкивал» других водителей на трассе.
Тернер управлял Холманом Муди, подготовленным Studebaker Lark, в двухчасовой гонке компактных автомобилей, сопровождавшей первый Гран-при США в Себринге, Флорида, 12 декабря 1959 года. Он финишировал вторым в общем зачете, уступив Jaguar 3.4 с дисковыми тормозами. Уолт Хансген . [ 2 ]
Тернер часто оставался на вечеринках до раннего утра, обычно с другом и коллегой-водителем Джо Уэзерли .
Достижения
[ редактировать ]Он известен несколькими другими гоночными достижениями: [1] Архивировано 21 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- Единственный гонщик NASCAR, выигравший две гонки Grand National подряд с поула, лидируя на каждом круге (Рочестер, Нью-Йорк, и Шарлотта, Северная Каролина, в июле 1950 года).
- Единственная победа Нэша в NASCAR — Шарлотта 150 — 1 апреля 1951 года.
- Единственный гонщик, выигравший 25 крупных гонок NASCAR за один сезон за рулем одной и той же машины в каждой из них (в 1956 году — 22 были выиграны как машина под номером 26 в дивизионе кабриолетов, остальные три, включая Southern 500 1956 года , были с верх приварен.)
- Единственный гонщик, выигравший крупную гонку NASCAR, которая была отмечена красным флажком, поскольку его машина была единственной, кто еще работал (на трассе Эшвилл-Уивервилл, Северная Каролина, 30 сентября 1956 года).
- Тернер разработал концепцию, обеспечил финансирование и построил гоночную трассу Шарлотт Мотор Спидвей в 1960 году, прежде чем его вытеснили его деловые партнеры.
- Первый гонщик, поднявшийся на Пайкс-Пик менее чем за 15 минут (на Ральфе Муди Форде 1962 года — фактическое время на дистанции 12,42 мили составило 14 минут 37 секунд).
- Первый победитель гонки American 500 на гоночной трассе Rockingham Speedway (на автомобиле Woods Brothers Ford 1965 года выпуска).
- Первый гонщик, прошедший квалификацию на гонку NASCAR Grand National со скоростью более 180 миль в час (Daytona 500 1967 года, номер 13, Smokey Yunick Chevrolet 1967 года ).
- Автомобиль Daytona 500 Тернера 1967 года, спроектированный Смоки Юником (вид справа), послужил источником вдохновения для создания автомобиля, которым управлял персонаж из сериала « Ночи Талладеги» Риз Бобби. Автомобиль был запрещен NASCAR, что положило начало непростым отношениям Смоки с NASCAR.
- В 1999 году он был введен в Зал спортивной славы Вирджинии .
- В 2006 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 3 ]
- В 2016 году он был введен в Зал славы NASCAR .
Профсоюз
[ редактировать ]Нуждаясь в деньгах для поддержки недавно построенной гоночной трассы «Шарлотт Мотор Спидвей» , Тернер и его деловой партнер Брутон Смит обратились в Союз водителей с просьбой организовать для них союз — Федерацию профессиональных спортсменов — в 1961 году. [ 4 ] По сообщению The Washington Post : «Его цель — увеличить доходы, получить долю в правах на вещание и пенсионные выплаты для водителей». [ 5 ] Основатель NASCAR Билл Франс-старший отказался допустить к участию в профсоюзной гонке любого гонщика, и в конечном итоге все гонщики, за исключением Тернера и Тима Флока, встали на сторону Франции. Тернер и Флок были дисквалифицированы на всю жизнь, а Charlotte Motor Speedway обанкротилась, прежде чем ее спас совет директоров.
Тернер продолжал участвовать в гонках под руководством других санкционирующих органов, включая Ассоциацию гоночных автомобилей Среднего Запада (MARC) . [ 6 ] даже продвигал свой забег на 100 миль по грунту на гоночной трассе Лейквуд , штат Джорджия, в октябре 1961 года. Тим Флок финишировал вторым в этом соревновании. [ 7 ] Тернер и Флок подали в суд на NASCAR и Францию, «требуя возмещения ущерба в размере 200 000 долларов каждому и возмещения упущенной выгоды». [ 8 ] «Адвокаты водителей утверждают, что запрет представляет собой нарушение законов штата о праве на труд, поскольку в результате действия были расторгнуты контракты на испытательное вождение, предусматривающие 150 долларов в день плюс расходы. Адвокаты NASCAR и Франции заявили, что запрет не является правом на -нарушение правил труда, потому что оно не затрагивает отношения между работодателем и работником. Они сказали, что Флок и Тернер являются индивидуальными подрядчиками, а не сотрудниками NASCAR или какой-либо другой трассы». [ 9 ]
Во время своего запрета на NASCAR Тернер участвовал в нескольких гонках чемпионата USAC Cars . В 1962 году Тернер предпринял попытку участвовать в гонке на ярмарочной площади штата Иллинойс, но не смог пройти квалификацию. В 1963 году Тернер участвовал в открытии сезона на трассе Trenton International Speedway и финишировал 12-м. Он также пытался участвовать в гонке Индианаполис 500 1963 года , но не смог пройти квалификацию. [ 10 ]
Возвращение НАСКАР
[ редактировать ]Запрет Тернера на NASCAR был снят через четыре года в 1965 году, и Тернер вернулся в гонки. Билл Франс оказался в затруднительном положении, и ему нужно было исправить ситуацию. Чемпион NASCAR 1962 и 1963 годов по очкам Уэзерли погиб за рулем Mercury в Риверсайде, Калифорния, 19 января 1964 года. [ 11 ] и его звездный гонщик Файербол Робертс погибли в результате огненной аварии 24 мая 1964 года на гонке World 600 в Шарлотте. [ 12 ] Владельцы трассы хотели вернуть Тернера. «Тернер должен был выступать за недавно организованную группу, The Grand American Racing Association, организованную 31 июля в Самтере, Южная Каролина. Тернер должен был принять участие в первой из 17 запланированных гонок в Конкорде, Северная Каролина, 21 августа». [ 13 ] Во Франции также не хватало автомобилей. Завод Chrysler бойкотировал NASCAR из-за запрета органом-организатором использования двигателя Hemi, а Ричард Петти участвовал в дрэг-рейсинге в первой половине сезона 1965 года. Завод Ford также вёл спор с NASCAR по поводу двигателя SOHC, NASCAR и USAC . на который 17 декабря 1965 года был наложен совместный запрет [ 14 ]
Тернер, которому тогда был 41 год, вскоре одержал первую победу после своего возвращения на Ford на первой гонке American 500 на трассе North Carolina Motor Speedway в Рокингеме, Северная Каролина, 31 октября 1965 года, выиграв кошелек в размере 13 090 долларов. [ 15 ] Тернер потерял свою поездку на Форде в 1966 году, когда: «Форд отозвал свои гоночные команды, поддерживаемые заводом-изготовителем, от соревнований, когда Национальная ассоциация автогонок серийных автомобилей и Автоклуб США постановили 6 апреля, что Форды, оснащенные двигателем с верхним расположением распредвала, должны нести 427 дополнительных фунтов. ." [ 16 ] Тернер начал сезон 1966 года на «Форде», но после ухода с завода «Форд» он подписал контракт с Смоки Юником на «Шевроле» из Дейтона-Бич, Флорида. [ 17 ]
В 1968 году он был первым гонщиком NASCAR, появившимся на обложке Sports Illustrated .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Кертис Тернер погиб в авиакатастрофе недалеко от Панксатони, штат Пенсильвания, 4 октября 1970 года; в результате крушения также погиб игрок в гольф Кларенс Кинг. [ 18 ] Полиция сообщила, что Aero Commander 500 , пилотируемый Тернером, разбился вскоре после взлета из аэропорта Дюбуа-Джефферсон по пути в Роанок , штат Вирджиния . [ 19 ] Во время аварии Тернер готовился к участию в гонке National 500 на той неделе в Шарлотте в специальной разовой гонке. [ 20 ]
В декабре 2017 года Департамент исторических ресурсов штата Вирджиния одобрил установку исторического памятника, обозначающего место рождения Тернера в округе Флойд и подробно описывающего его достижения. [ 21 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидерство по количеству кругов. ** – Лидерство по всем кругам. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1959 | Док Уайт | Форд | 43 | 13 |
1960 | Холман-Муди | Форд | 53 | 7 |
1961 | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 33 | 55 |
1966 | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 21 | 25 |
1967 | Юник-Рич Рейсинг | Шевроле | 1 | 25 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Кертиса Тернера autohistorypreservationsociety.org
- ^ Competition Press , 31 декабря 1959 г., страница 4 (изображение), страница 8 (отчет).
- ^ Кертис Тернер в Зале славы автоспорта Америки
- ↑ Augusta Chronicle , 11 августа 1961 г., стр. 13.
- ^ The Washington Post и Times-Herald , 23 августа 1961 г., страница D9.
- ↑ Augusta Chronicle , 25 октября 1961 г., стр. 8.
- ↑ Augusta Chronicle , 23 октября 1961 г., стр. 7.
- ^ Спрингфилдский союз , 13 сентября 1961 г., стр. 27.
- ^ Augusta Chronicle , 23 октября 1961 г., стр. 6.
- ^ «Кёртис Тёрнер, Индианаполис, 1963» . Racersreunion.com/ . Проверено 11 мая 2020 г.
- ↑ Plain Dealer , 20 января 1964 г., стр. 32.
- ↑ Dallas Morning News , 3 июля 1964 г., раздел 2, страница 3.
- ↑ Competition Press и Autoweek , 28 августа 1965 г., стр. 8.
- ↑ Competition Press и Autoweek , 15 января 1966 г., страницы 1, 11.
- ↑ Орегониан , 1 ноября 1965 г., стр. 43.
- ↑ Спрингфилдский союз , 16 апреля 1966 г., стр. 34.
- ↑ Augusta Chronicle , 27 апреля 1966 г., раздел A, страница 6.
- ↑ New York Times , 6 октября 1970 г., стр. 50.
- ↑ Greensboro Record , 5 октября 1970 г., стр. 34.
- ^ «Яркий Кертис Тернер был трек-шоуменом» . Эшвилл Ситизен . АП . 6 октября 1970 года . Получено 17 января 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Департамент исторических ресурсов Вирджинии, одобрено 12 новых указателей исторических дорог штата» . dhr.virginia.gov . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Кертис Тернер – Строго стандартные результаты NASCAR 1949 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1950 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1951 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1952 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1953 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1954 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1955 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1956 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1957 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1958 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1959 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер - Грандиозные национальные результаты NASCAR 1960 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1961 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1965 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1966 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1967 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Кертис Тернер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1968 года» . Гонки-Справочник . Проверено 29 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кертис Тернер в Nascar.com
- Кертис Тернер в Международном зале славы автоспорта
- Кертис Тернер на FireballRoberts.com. Архивировано 21 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- Статистика пилотов Кертиса Тернера на Racing-Reference
- 1924 рождения
- 1970 смертей
- Случайные смерти в Пенсильвании
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Похороны в Вирджинии
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- водители НАСКАР
- Люди из Флойда, Вирджиния
- Гонщики из Вирджинии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1970 г.
- Водители серийных автомобилей USAC
- Споры о NASCAR
- Призывники Зала славы NASCAR